Новости косой треугольный парус 6 букв

Косой Парус 6 букв сканвордгачигается на д. Косое латинское парусное вооружение. Ветер, словно нехотя, стал раздувать треугольный парус, все сильнее и сильнее наполняя его.

1 слово из кроссвордов, которое совпадает с маской А*ПРЕТ

Апсель (от нидерл. aap-zeil — «обезьяний парус») — косой треугольный парус, самый нижний из стакселей. Косой треугольный парус в передней части судна (впереди фок-мачты) (кливер). косой треугольный парус прикрепленный к снасти, идущей от мачты к концу бушприта.

Косой треугольный парус впереди фок-мачты

Кливергалс, -фал, -шкот и пр. Даль Ответ на вопрос: Косой треугольный парус Ответ на вопрос: Косой треугольный парус, слово состоит из 6 букв. Что такое Косой треугольный парус? Почему Косой треугольный парус именно Посмотреть ответ Происхождение слова Посмотреть ответ.

Эти термины применяют при исследовании воздействия, которое оказывают соответствующие паруса на рыскание и поворотливость корабля. Классификация парусов Паруса разделяют в зависимости от их формы и места крепления.

По форме различают прямоугольные, трапециевидные и треугольные паруса. В зависимости от места крепления: паруса верхний край, которых крепится на рее; паруса одна из сторон, которых крепится на мачте; паруса, у которых одна из сторон крепится на тросе. Кроме этого, все паруса можно разделить на прямые и косые - первые ставят поперек, а вторые вдоль диаметральной плоскости судна. Косые паруса делят на латинские, гафельные, кливера и стаксели. Прямые паруса Прямые паруса имеют четырехугольную - прямоугольную или трапециевидную форму и своей верхней стороной крепятся к рею.

Нижняя сторона, обычно несколько изогнута к верху, с помощью шкотов и галсов прикрепляется к нижележащему рею или палубе корабля. Прямые паруса легко крепить и ставить, несложно делить на меньшие. Они широко распространены, но лавировать судну с ними крайне неудобно, так как наименьший эффективный угол между направлением ветра и диаметральной плоскостью носовой части судна равен примерно 67 градусов. Суда с такими парусами - пятимачтовое судно «Royal Clipper», четырехмачтовый барк «Крузенштерн». В зависимости от рея, к которому прикреплен парус, различают: фок, фор-марсели нижний и верхний , фор-брамсели нижний и верхний , грот-брамсели нижний и верхний и грот-бом-брамсель; бизань, крюйсели нижний и верхний , крюйс-брамсели нижний и верхний и крюйс-бом-брамсель.

Особенностью их были сделанные два или три отверстия для стока воды, попадавшей на парус. Фок, грот и бизань называют нижними, или штормовыми парусами, остальные же - марсели, брамсели и бом-брамсели - верхними. Латинские паруса относятся к косым. Они позволяют судну идти под углом 20 градусов относительно курса судна и направления ветра. Латинские паруса называют в зависимости от принадлежности к той или иной мачте, а именно: латинские фок, грот и бизань.

Наибольший парус, применявшийся на галерах, назывался «bastardo», средний - «borda», самый меньший «marabotto». Каждый из парусов ставили в зависимости от силы ветра. При непогоде на «фортуна-рее» поднимали прямой - штормовой парус. Уже с середины XVIII века начали применять бизани двух форм: традиционной треугольной так называемая бизань французского типа и трапециевидной, закрепленной своей верхней стороной на рее, а передней, вертикальной, - на мачте бизань английского типа. Бизань этой формы была похожа на гафельный парус - трисель.

Трисель имеет форму неправильной трапеции, который своим верхним краем прикреплен к гафелю бизани, нижним краем к бизань-гику и вертикальной стороной к мачте или трисель-мачте. Галф-топсель - треугольный парус, который своей нижней стороной крепится к гафелю бизани, а вертикальной стороной - к стеньге. Трисели ставят на бизань-мачтах судов с прямыми парусами и на всех мачтах гафельной шхуны.

Кормовая мачта , следующая за грот мачтой называется бизань мачта. Нападали на испанские колонии в Америке, испанские и другие торговые суда. Вместе со своим продолжением - утлегарем служит для крепления нижних концов штагов, удерживающих спереди фок-мачту и ее стеньги.

Различают массовое водоизмещение, равное массе судна, т.

Тригонометрическая функция угла, в прямоугольном треугольнике равная отношению гипотенузы к катету, прилежащему к данному углу. Вулканическая горная порода с зернистой структурой и светлой окраской, употребляющаяся как строительный материал. ТИТР м. Вступительный или пояснительный текст на кадрах кинофильма. Концентрация раствора, применяемого в объемном химическом анализе, выраженная в граммах на кубический миллиметр в аналитической химии.

Характеристика толщины волокон и нитей, устанавливаемая по весу мотка; весовой номер в текстильной промышленности. ВЫДРА ж. Хищное животное семейства куньих, с ценным мехом темно-бурого цвета, обитающее близ пресных водоемов и хорошо плавающее. Мех, шкурка такого животного. Худая, некрасивая женщина. КАЗАК м.

Представитель военного сословия, уроженец какой-л. Уроженец некоторых областей России, жители которых в Российском государстве до 1917 г.

Косой треугольный парус

Парусный катамаран Торнадо. Яхта катамаран Торнадо. Торнадо класс гоночных яхт. Рангоут для швертбота Луч. Такелаж швертбота. Швертбот трепанг мачта спереди.

Кроссворды для детей и взрослых. Сканворд с вопросами. Кроссворд для начинающих. Сканворды для школьников. Сканворды с ответами.

Кроссворды на туркменском языке. Кроссворды на якутском языке. Сканворд на якутском языке. Парусная яхта парусный спорт. Яхтинг парусный спорт.

Яхта для парусного спорта. Парусная регата соревнования. Федерация парусного спорта Севастополя. Рио 2016 парусный спорт. Парусная яхта Сочи.

Строение парусной яхты схема. Конструкция мачты парусной яхты. Строение мачты яхты. Такелаж яхты схема. Класс яхт 49er.

Яхта л-6. Яхта Амур л-6. Яхта i550 чертежи. Швертбот i550 чертежи. Швертбот Корсар чертежи.

Яхта пуритан чертежи. Яхта парусная 470. Яхта швертбот 470. Летучий голландец класс гоночных яхт. Швертбот Fly 470.

Бермудский шлюп паруса. Рангоут Бермудский шлюп. Стаксельная шхуна. Гафельный рангоут. Сканворды с ответами для печати.

Смс сканворды. Английские буквы для сканворда. Приток куры 5 букв сканворд. Швертбот 470. Парусный швертбот 470.

Парусная яхта Финикия. Парусная яхта Монте-Кристо. Парусная яхта Ферт. Парусная яхта Тигрис. Плоскодонные парусные яхты.

Гоночная яхта 19 век. Гонки на парусных яхтах 19 века. Вооруженные яхты 19 века.

НИТКА ж. Тонко ссученная скрученная пряжа для шитья, вязания и т. Низка жемчуга, бисера и т. Тригонометрическая функция угла, в прямоугольном треугольнике равная отношению гипотенузы к катету, прилежащему к данному углу. Вулканическая горная порода с зернистой структурой и светлой окраской, употребляющаяся как строительный материал. ТИТР м. Вступительный или пояснительный текст на кадрах кинофильма.

Концентрация раствора, применяемого в объемном химическом анализе, выраженная в граммах на кубический миллиметр в аналитической химии. Характеристика толщины волокон и нитей, устанавливаемая по весу мотка; весовой номер в текстильной промышленности. ВЫДРА ж. Хищное животное семейства куньих, с ценным мехом темно-бурого цвета, обитающее близ пресных водоемов и хорошо плавающее. Мех, шкурка такого животного. Худая, некрасивая женщина.

Прямые паруса имеют четырехугольную, прямоугольную или трапециевидную форму и своей верхней стороной крепятся к реям, поднимающимся на мачты и стеньги корабля.

Такие паруса устанавливают поперек судна. Нижняя сторона паруса обычно несколько изогнута кверху. С помощью шкотов и галсов ее прикрепляют к нижележащему рею или к палубе судна. Повороты прямых парусов в нужное положение относительно ветра производят вместе с реями при помощи снастей, называемых брасами и закрепленных на ноках реев. Прямые паруса именуют по реям, к которым они прикреплены фоком, фор-марселем, фор-брамселем, фор-бом-брамселем и т. С ростом водоизмещения кораблей, мощности и количества артиллерии на них увеличивалась и площадь парусного вооружения кораблей. Так, в начальный период петровского кораблестроения конец XVII в.

На чайных клиперах и барках количество прямых парусов достигало 6 — 7 на каждой мачте. Нижний блинд располагали под бушпритом на блинда-рее, а бом-блинд на бом-блинда-рее, установленном на стеньге бушприта. К прямым парусам относятся и добавочные паруса — лиселя, которые добавляют к основным прямым парусам при попутном ветре. Ставят их по сторонам основных прямых парусов на особых рангоутных деревьях — лисель-спиртах, выдвигаемых с реев. Лиселя ставили только на фок- и грот-мачтах рис.

Если делают толстым тросом, то называют «найтовом» [17].

Берда — деревянная четырёхугольная рама с вертикально натянутыми линями или каболками. Берда употребляется при изготовлении матов. Исключение составляет нижний рей, когда на бизани, кроме косого паруса, есть прямые паруса. Тогда рей называют «бегин-рей», а к деталям рангоута, находящимся выше марсовой площадки и на стеньгах, добавляют слово «крюйс». На четырёх и более мачтовых судах всегда последняя, кормовая мачта. На так называемых «малых» «полуторамачтовых» судах [кеч, иол] — вторая мачта от носа.

Бимс англ. Бинет — узкий парус, который в хорошую погоду пристёгивают к нижней части парусов для увеличения площади парусности [19]. Битсы — деталь судового рангоута — деревянные планки на реях, гафелях и гиках, под которыми проходят снасти, служащие для растягивания парусов [20]. Привязывался к блинда-рею блинда-рее. Позже блинда-рею заменили двумя блинда-гафелями, которые служат для увеличения угла между утлегарем и утлегарь-бакштагами. Блинда-фал основывался на два одношкивовых блока: один на середине блинда-рея, а другой у топа бушприта.

Блоки — простейшие механизмы, служащие для подъёма тяжестей, а также для изменения направления хода тросов при их тяге [1]. Последний служит для подвязывания блока к какому-либо рангоутному дереву или снасти такелажа. Бом — слово, прибавляемое ко всем парусам, снастям, рангоутным деревьям и такелажу, принадлежащим к бом-брам-стеньге. Боевое траление — метод уничтожения мин путём их подрыва, как правило, глубинными бомбами. Бом-утлегарь — рангоутное дерево, служащее продолжением утлегаря. Борт — бок, боковая стенка судна [1].

В торговом и вообще гражданском флоте должность — приравнена к офицерской. Брага — канат, которым опоясывают судно при вытягивании на сушу и для буксирования на волнении [26]. Бракета англ. Брам — слово, прибавляемое к названию всех парусов, такелажа и снастей, принадлежащих к брам-стеньге. В зависимости от принадлежности к той или иной мачте он, соответственно, получает название: на фок-мачте — «фор-брамсель», на грот-мачте — «грот-брамсель» и на бизань-мачте — «крюйс-брамсель». На больших судах брамсели могут быть разрезными: верхний и нижний.

Брам-фал — снасть бегучего такелажа брам-реев, с помощью которой поднимают и спускают брам-реи. Кроме того, им же поднимают реи над бом-салингом при постановке брамселей. Brand — «пожар», нем. Kugel — «ядро» — зажигательный снаряд гладкоствольной артиллерии. Состоял из пустотелого чугунного ядра с отверстиями, начинённого зажигательным составом. Браница — собранная из брёвен морская пристань, которая предназначалась для стоянки небольших судов.

Брас — снасть бегучего такелажа, закрепляемая за нок рея и служащая для его поворота в горизонтальной плоскости [1]. На яхте «брасом» также может называться наветренный шкот спинакера. Брасопка брасопить — поворачивать с помощью брасов, настраивать положение паруса. Например, брасопить реи. Брестроп — род пояса грунтов , на который упирается грудью матрос, когда он, наклонившись за борт, бросает лот [28].

1 слово из кроссвордов, которое совпадает с маской А*ПРЕТ

Корабль с косыми парусами. Прямые паруса. Прямые паруса в бейдевинд. Прямые паруса при боковом ветре. Фелука корабль. Фелука 17 век. Фелука судно.

Маленькое судно 20 века. Корабль с треугольными парусами. Косых парусов. Парусное вооружение корабля. Рейковый Парус. Прямое парусное вооружение.

Шхуна Columbia. Парусная шхуна Метеор. Mariette яхта. Люгер парусное судно. Классификация военных парусных судов. Типы парусных кораблей.

Типы парусных военных кораблей. Классификация деревянных кораблей. Шпринтовое парусное вооружение. Косое парусное вооружение. Трёхмачтовая гафельная шхуна Linden. Стаксельная шхуна.

Шхуна Линден. Косой латинский Парус. Косые паруса. Изобретение косого паруса. Люгер корабль. Парусный Люгер корабль.

Парусник Люгер 17 века. Корабль шебека 15 века. Парусный корабль шебека. Галера корабль 17 века. Турецкая шебека 17 века. Бермудский шлюп паруса.

Парусное вооружение Бермудский шлюп. Типы парусного вооружения яхт. Парусное вооружение одномачтовых судов. Парусник Роял клипер. Клиппер корабль парусный. Шхуна Бриг Бригантина Барк.

Рангоут латинского паруса. Парусное вооружение шлюпки. Чжэн Хэ корабль. Лодка с косыми парусами 5 букв. Яхта с гафельным парусом. Прямоугольный Парус.

Квадратный Парус. Малое двухмачтовое парусное судно. Одномачтовый парусник с косым парусом.

Бак старинного парусника обычно ограждает по сторонам решетчатый гальюн, который в старину использовался, как общественный туалет команды встречная волна исполняла роль «уборщицы» ; позже гальюн стал просто традиционным украшением судна на современных парусниках носовой гальюн встречается редко. Надстройка над баком, защищающая дальнейшую палубу судна от встречных волн, называется полубак.

В районе полубака обычно установлена передняя мачта — фок-мачта. К бортам полубака с обеих сторон прикреплены крамболы — толстые короткие брусья для подтягивания к бортам якорей в убранном положении клюзы — круглые отверстия, в которые уходят якорные канаты - располагаются под гальюнами. Средняя часть палубы называется шкафут; здесь же устанавливается грот-мачта. Участок палубы между грот-мачтой и задней бизань-мачтой называется шканцы. И полубак, и шкафут, и шканцы имеют широкие решетчатые люки для пропуска воздуха и света на нижнюю палубу.

Кормовой участок палубы — ют; надстройка над ним — полуют. Внутри этой надстройки традиционно располагались каюты начальствующего состава. До середины 19-го века, пока все детали судна и их крепеж делались из дерева, невозможно было строить суда, превышающие сто метров по длине. Только с началом применения при постройке железных и стальных креплений, а затем и остальных элементов корпуса, размеры парусников стали увеличиваться. Так как подводная часть деревянного судна постепенно обрастает водорослями и ракушками, снижающими скорость, для борьбы с такими наростами подводную часть многих кораблей с 18 века стали обшивать тонкими листами меди.

Фиксированная оснастка включает мачты и ванты. Оснастка мобильная - это реи и крепления парусов по вертикали и по горизонтали. В древности суда имели только одну мачту с одним парусом; с развитием судостроительного искусства и увеличением размеров судов число мачт начало увеличиваться. Обычным, наиболее часто используемым стало количество в две — три мачты; однако с конца 19-го века стали встречаться крупные парусные суда с четырьмя, пятью, а иногда и с семью мачтами. С тех пор, как количество мачт начало увеличиваться, каждая мачта стала нести не по одному, а по два — три, а то и по четыре паруса.

Деление парусов на более мелкие и расположение их ярусами явилось результатом умного расчета: несмотря на общее увеличение площади парусности, работу со ставшими менее громоздкими парусами могла осуществлять сравнительно малочисленная команда. Наклонная мачта в носу судна называется бушприт; в общий расчет мачт она не идет не считается первой мачтой. Бушприт служит для растяжки стоячего такелажа, удерживающего вертикальные мачты, а так же для вынесения вперед центра парусности, что улучшает маневренность судна. Угол наклона бушприта по отношению к остальным мачтам очень большой и приближается к горизонту на старинных судах бушприт имел 36 градусов от горизонта, на современных парусниках — вообще 20 градусов. Некоторые крупные парусники 15-17 веков несли на бушприте вертикально закрепленную маленькую «мачту» - блинда-стеньгу.

На ней обычно поднимался вымпел, но особо крупные корабли могли поднимать на блинда-стеньге небольшой прямой парус. Однако в начале 18-го века использование этих стеньг на бушпритах было прекращено; в этом же веке бушприт получил удлинение — закрепленную поверх него стеньгу, расположенную вдоль бушприта; она называется утлегарь. Передняя вертикальная мачта, считающаяся первой, называется фок-мачта. Она устанавливается сразу за баком; на старинных судах, на которых обычно бывали высокие полубаки, фок-мачта выходила прямо из полубака. Средняя мачта — грот-мачта; она самая высокая, устанавливается в середине судна, на шкафуте.

На двухмачтовых судах грот-мачта является второй и последней.

Косые латинские паруса. Шведские парусные яхты 17 века. Шхуна 17 век. Голландский буер 17 века. Голландская яхта буер.

Византийский дромон. Дромон Византия. Дромон корабль. Галеры древней Греции. Стаксель и Кливер. Грот Бом брам Стень стаксель.

Шхуна с косыми парусами. Парусник с косыми парусами. Барк и баркентина. Парусник яхта Бригантина. Барк Фрегат Бригантина. Баркентина корабль парусный.

Корабли художник Войшвилло. Художник маринист Войшвилло. Корабль Альбатрос парусный. Двухмачтовая Бригантина. Парусная яхта Бригантина. Бригантина парусник.

План Великие путешественники 3 класс. Косой Парус значение открытия или изобретения. Косой Парус фигура в астрологии. Название кораблей. Названия парусников кораблей. Виды парусных кораблей с названиями.

Названия двухмачтовых парусных кораблей. Классификация парусных судов с картинками. Парус типа Кэт. Формы тарелок косая парусом. Каравелла в эпоху великих географических открытий. Прямые и косые паруса.

Форма латинского паруса у каравеллы. Пассажирский корабль для выжигания. Баркентина Сатурн. Легкое парусное судно на букву б. Барк парусное вооружение. Барк 16 века.

Трёхмачтовый парусный Барк. Барк Freya 1902. Крузенштерн Барк палуба. Парусник Адмирал Крузенштерн. Палада Седов Крузенштерн. Крузенштерн корабль палуба.

Fore and aft. Конфигурация косой Парус. Ship closed Forecastle. Fore-and-aft из лжеждыперевод. Великие географические открытия Каравелла.

Таль от нидерл. Крепление производится с помощью синтетических или стальных тросов, называемых швартовными концами. Составная часть рулевого устройства. Шпиль — механизм на судне типа «ворот» с вертикальной осью вращения, служит для вытягивания якорной цепи из воды.

Так же шпиль используется для швартовных операций, выбирания троса, перемещения груза, выборки тралов, рыболовных сетей и т. Средний срок службы шпиля составляет 25 лет. Стоячий такелаж нидерл. Будучи раз заведенным, стоячий такелаж всегда остается неподвижным. К стоячему такелажу относятся: ванты, фордуны, штаги, бакштаги, перты, а также кливер и бом-кливер леера. Шверт нем. Schwert «меч» — выдвижной плавник, препятствующий сносу судна под ветер. Яхта, оснащённая швертом, но не имеющая балластного киля, именуется швертботом. Штаг нидерл.

Леер нидерл. Леера, закрепленные концами к носу и корме судна, пропускаются средними частями через топы грот- и фок-мачт. Леера служат для подъёма косых парусов, ограждения палубных отверстий или открытых палуб в местах, не защищенных комингсом или фальшбортом, установки тентов, подвески шлангов при передаче жидкого топлива на ходу и других целей. Брашпиль нидерл. Braadspil — палубный механизм лебёдочного типа, представляющий собой в простейшем варианте горизонтальный ворот. Салинг нидерл. Иногда салинги служат опорой для наблюдательных и... На больших парусных судах с сухой не имеющей рей бизань-мачтой ставится над бизанью, на малых судах с косым вооружением — над фоком и гротом. Фальшборт англ.

Это конструкция из дерева или стальных листов с подпирающим набором в зависимости из какого материала строилось плавучее средство. Выстрел мн.

треугольн_ парус 6 букв [delete] [delete]

Мы нашли 1 решения для Треугольный косой парус в самом низу, которые вы можете использовать для решения своего кроссворда. косой треугольный парус, прикреплённый к снасти. Ответ на вопрос: «Косой треугольный парус» Слово состоит из 6 букв Поиск среди 775 тысяч вопросов. Среди ответов лучшим является «Кливер» из 6 букв, нажав на него или другое слово, вы можете найти похожие слова и синонимы, которые помогут вам разгадать кроссворд. • косой треугольный парус прикрепленный к снасти, идущей от мачты к концу бушприта. косой треугольный парус, самый нижний из стакселей.

Парусное судно

КЛИВЕР м. морск. косой, треугольный парус на бушприте. Шлаг. (персонаж фильма семнадцать мгновений весны) (6 букв): ПАСТОР. В общем случае — треугольный косой парус, поднимаемый по штагу между мачтами или впереди фок-мачты. Главная» Новости» Выступление дипломата 6 букв сканворд. Согласно маске А*ПРЕТ было найдено 1 слово из 6 букв в словаре "Слова из кроссвордов". 2. Укажите кратко, что вы ищете: 3. Введите буквы, если они известны.

«Ажурная беседка» с дальним видом, 6 букв

Г. Вторая буква - А. Кливер (нидерл. kluiver) — косой треугольный парус, прикреплённый к снасти, идущей от мачты к бушприту. В общем случае — треугольный косой парус, поднимаемый по штагу между мачтами или впереди фок-мачты.

Пляжный сканворд 6 букв - 71 фото

Салинг нидерл. Иногда салинги служат опорой для наблюдательных и... На больших парусных судах с сухой не имеющей рей бизань-мачтой ставится над бизанью, на малых судах с косым вооружением — над фоком и гротом. Фальшборт англ. Это конструкция из дерева или стальных листов с подпирающим набором в зависимости из какого материала строилось плавучее средство. Выстрел мн. Как правило, устанавливается на борту судна лодки или на выносном кронштейне.

При этом каждую шлюпку обслуживает две шлюпбалки, чем обусловлено частое использование термина во множественном числе. Фал нидерл. Фалы, используемые на судах и кораблях, относятся к бегучему такелажу. Ванты от нидерл. Число вант зависит от толщины мачты и площади парусов. Линь — тонкий до 25 мм корабельный трос из растительного материала.

Двухнитевой линь носит название шкимушгара, трёхнитевой — юзеня. Пиллерс от англ. Представляет из себя одиночную вертикальную опорную стойку, которая служит опорой для корабельной палубы принимая на себя её вес, а также вес палубного груза и оборудования. Шкот нидерл. Также с помощью шкотов оттягивают назад углы парусов, не имеющих рангоута. Кильблок — элемент опорного устройства, часто используемый с клеткой и предназначенный для установки судна в безводном положении.

Корпус судна — основная часть судна в виде водонепроницаемого и полого внутри тела обтекаемой коробчатой для надводных судов или цилиндрической для подводных лодок формы. Помпа судовая — корабельное судовое название нагнетательного насоса поршневого или лопастного типа. Входят в состав соответствующих корабельных судовых систем. Лисели бывают только на фок-мачтах и грот-мачтах. На бизань-мачтах лисели не ставятся, чтобы не создавать ветровой тени гротовым парусам, имеющим важное значение для скорости хода судна.

Как называются поперечные связи судна, служащие для поддержания палуб, соединяющие противоположные бортовые ветви шпангоутов и придающие судну поперечную прочность? Как называются тонкие тросы, ввязанные поперек вант и служащие ступенями при подъеме по вантам на мачты и стеньги? Как называются цилиндрические приливы, с помощью которых ору-дию можно установить нужный прицел по высоте? Как называются широкие доски, уложенные горизонтально вдоль бор-тов для прохода с бака на шканцы?

Какой английский поэт, пират, морской капитан, колонизатор Вирджи-нии и поклонник королевы Елизаветы I был казнён через отсечение головы в 1618 году? Корабль Френсиса Дрейка переименованный в Золотую Лань. Пеликан 50. Кто первым из пиратов стал изображать на своем флаге череп с костя-ми? Эммануэль Винн 51. Название корабля на котором Магеллан совершил кругосветное плава-ние? Виктория 52. Название корабля Френсиса Дрейка. Золотая Лань 53.

Назовите вспомогательный судовой якорь, служащий для снятия судна с мели. Назовите второй снизу прямой парус на мачте, ставящийся между мар-са-реем и нижним реем. Назовите гнездо, в которое вставляется мачта своим шпором. Назовите дополнительный парус, крепящийся шнуровкой непосредственно к основному. Назовите кольцо якоря, за которое крепится якорный канат. Назовите конусообразный кусок твердого дерева, вставляемого в узел, чтобы последний не затягивался. Назовите косой парус треугольной или трапециевидной формы, ставя-щийся на штаге. Назовите косой трапециевидный парус, верхней шкаториной шнурую-щийся к гафелю, а нижней растягивающийся по гику. Назовите косой треугольный парус, прикрепленный к снасти, идущей от мачты к бушприту.

Назовите круглый деревянный блок без шкива с тремя сквозными отверстиями для натяжения штагов и вант. Назовите лицо, измеряющее лотом глубины, и потому знающее харак-тер побережья. Назовите меру длины, равную одной десятой морской мили. Назовите металлический крюк, прикрепленный к концу троса, служа-щий для подъема шлюпок, груза и многого другого. Назовите мягкий трос, которым обшивают кромки парусов. Назовите наклонное рангоутное дерево для крепления верхней шкаторины триселя. Назовите небольшой деревянный бочонок для запасов пресной воды? Назовите основной продукт торгового импорта в Карибском море в начале-середине этого века. Назовите основной продукт торгового экспорта в Карибском море в начале-середине этого века.

Назовите парус, который ставят под бушпритом. Назовите полное имя одного из первых известных английских каперов, получивших благословение Елизаветы I на промысел. Современник Френсиса Дрейка. Джон Гаукинс Хоккинс или просто Джон Хоккинс 73. Назовите полное имя первого голландского мореплавателя, совершившего кругосветное плавание? Оливер Ван Норт 74. Назовите рангоутное дерево, служащее продолжением стеньги. Назовите самый верхний брус на фальшборте палубных судов. Назовите снасть бегучего такелажа для оттягивания шкотового угла паруса к носу.

Назовите снасть, служащая для подъема некоторых рей, парусов, сиг-нальных флагов и многого другого. Назовите третий снизу прямой парус на мачте, ставящийся между брам-реем и марса-реем.

Фильм Р. Быкова «Автомобиль, скрипка и собака …».

Химический элемент, названный в честь части света. Ценная промысловая морская рыба, обитающая в северной части Тихого океана. Нерифмованные стихи, расчленённые на стихотворные строки, но не обладающие постоянными признаками их соизмеримости. Самая длинная и самая «винная» река Грузии, левый приток Куры.

Один из видов декоративного искусства, стенной односторонний безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментальной композицией. Американская танцовщица, основоположница свободного танца, жена С. Мамлюкский султан Египта, прославившийся победоносными походами против крестоносцев и монголов. Порода гончих собак, выведенная в Англии, «низкая гончая», обладающая отменным нюхом.

Верёвка для привязки буя к ныряльщику, используемая во многих видах подводного спорта. Место в деревенском доме, где можно спать, наслаждаясь запахом скошенного сена. Система научно-материалистических воззрений, отвергающая всю совокупность религиозных представлений. Лозунг, обращение, в лаконичной форме выражающие руководящую политическую идею, требование.

Название Онежского озера в ранних русских памятниках письменности и в современном обиходе. Время, а также место появления светила над горизонтом и, кроме того, серия многоместных советских космических кораблей для полётов по околоземной орбите. Полоса материи, пришитая к чему-либо складками или сборками — волан, подзор, баска. Как называли человека, который вызывал своего противника на «Божий суд оружием», на дуэль?

Небольшая рыбка, озёрная форма пресноводной европейской корюшки, одна из любимых закусок к пиву. Кому — оружие Смерти, а кому — низкая и узкая намывная полоса суши, одним концом выступающая в сторону моря. Кто из апостолов на Тайной вечере был отмечен так называемым «причастием соли»? Окружность, которую можно охватить обеими, как можно шире расставленными руками.

Детская климатическая здравница в Крыму, на берегу Чёрного моря у подножия Медведь-горы. Герой известной скороговорки, пострадавший от членистоногого при форсировании водной преграды. Отечественный кинорежиссёр, киноактёр, сценарист, кинопродюсер, политический и общественный деятель, постановщик фильма «Место встречи изменить нельзя». Неорганичное, внешнее соединение внутренне несоединимых взглядов, точек зрения, теорий, идейных направлений.

Совокупность правил и приёмов, помогающих запоминать нужные сведения. Значимая часть слова, стоящая перед его корнем и дополняющая или изменяющая смысл слова. Картина с изображением крупным планом предметов мёртвой природы: сорванных цветов, битой дичи, рыбы, утвари. В концепции Карла Линнея вид людей, характеризующийся человеческим обликом, обильной волосатостью и неразвитой речью.

Гладкая льняная ткань, выработанная из основы и утка одинаковой толщины и плотности. Первый из романов Ф. Купера о Натти Бампо — «…, или У истоков Саскуиханны». Немецкий физик, открывший таинственные Х-лучи, лауреат первой Нобелевской премии по физике.

Срубы различались по типу скрепления брёвен: «В обло» или «в чашу» — самый распространённый способ, когда венцы плотно прилегали друг к другу за счёт продольных пазов — «желобов», а сами брёвна связывались с помощью полукруглых вырубок — «чаш». Каждый последующий «ствол» укладывался в желоб и чашу, которые изготавливались либо сверху бревна, либо снизу, но на некотором удалении от торца. Таким образом, концы брёвен выходили за пределы стены в «остаток» — примерно в половину аршина 30 см или даже в целый локоть 45 см. Ответ: Одностопка 10 букв. Как раньше на Урале называли незаконченную постройку или недавно возведенное здание? Вот задание на третий тур. Слово из 9 букв Правильно подготовленные брёвна — это просушенные не меньше трёх-пяти лет. Случалось видеть в деревнях покосившиеся домишки?

Вроде дом и не старый по русским меркам, стоит всего несколько десятилетий — а кривой… Рядом же избе лет сто или больше, но она крепкая и ровная. Секрет прост — один построен из свежесрубленного дерева, а со строительством другого хозяева не спешили. Если рубить дом не только для себя, но и для сыновей, внуков, то брёвна должны хорошо отлежаться. Поскольку Урал заселялся людьми, пришедшими сюда из разных регионов России, традиции строительства русского Севера здесь соединялись с традициями Владимирской и Нижегородской областей, Подмосковья и даже Рязани.

Парус (классификация, детали и названия корабельных парусов)

Ответ на вопрос Нижний косой парус у бизань-мачты., в слове 6 букв: Апсель. Апсель Апсель ((обезьяний парус)) — косой треугольный парус, самый нижний из стакселей. Косой треугольный парус от мачты к бушприту Ответ: КЛИВЕР. Кливер – косой, треугольной формы парус, который прикрепляется к снастям.

Как называется косой треугольный парус, самый нижний из стакселей (6 букв)?

Прямые паруса Прямые — те, которые ставятся на реях, прямо перед мачтами. Прямые паруса имеют четырехугольную, прямоугольную или трапециевидную форму и своей верхней стороной крепятся к реям, поднимающимся на мачты и стеньги корабля. Такие паруса устанавливают поперек судна. Нижняя сторона паруса обычно несколько изогнута кверху.

С помощью шкотов и галсов ее прикрепляют к нижележащему рею или к палубе судна. Повороты прямых парусов в нужное положение относительно ветра производят вместе с реями при помощи снастей, называемых брасами и закрепленных на ноках реев. Прямые паруса именуют по реям, к которым они прикреплены фоком, фор-марселем, фор-брамселем, фор-бом-брамселем и т.

С ростом водоизмещения кораблей, мощности и количества артиллерии на них увеличивалась и площадь парусного вооружения кораблей. Так, в начальный период петровского кораблестроения конец XVII в. На чайных клиперах и барках количество прямых парусов достигало 6 — 7 на каждой мачте.

Нижний блинд располагали под бушпритом на блинда-рее, а бом-блинд на бом-блинда-рее, установленном на стеньге бушприта. К прямым парусам относятся и добавочные паруса — лиселя, которые добавляют к основным прямым парусам при попутном ветре. Ставят их по сторонам основных прямых парусов на особых рангоутных деревьях — лисель-спиртах, выдвигаемых с реев.

В задней части судна на киль опирается ахтерштевень — широкий вертикальный выступ, гасящий стремление судна рыскать на волне. К ахтерштевню подвешивается перо руля, поворот которого заставляет судно менять курс. Задняя часть корпуса корма бывает плоской или закругленной; но на старых парусниках она была только плоской, вертикально срезанной закругленная корма появилась лишь в середине 19 века. Набор корпуса судна — киль и шпангоуты Набор корпуса судна — киль и шпангоуты В носу судна установлен бушприт — наклонная мачта о назначении бушприта — позже. Сверху весь корпус судна покрыт дощатым палубным настилом, который служит полом для моряков, работающих наверху, и крышей — для моряков, находящихся внутри судна. Палубный настил в определенной мере способствует повышению продольной прочности корпуса, и к тому же обеспечивает удобство обитания команды; поэтому обычно парусные суда имеют не менее двух палуб — верхнюю и нижнюю, внутреннюю на больших парусниках иногда даже две внутренних. Верхняя палуба носовой части судна называется бак. Бак старинного парусника обычно ограждает по сторонам решетчатый гальюн, который в старину использовался, как общественный туалет команды встречная волна исполняла роль «уборщицы» ; позже гальюн стал просто традиционным украшением судна на современных парусниках носовой гальюн встречается редко.

Надстройка над баком, защищающая дальнейшую палубу судна от встречных волн, называется полубак. В районе полубака обычно установлена передняя мачта — фок-мачта. К бортам полубака с обеих сторон прикреплены крамболы — толстые короткие брусья для подтягивания к бортам якорей в убранном положении клюзы — круглые отверстия, в которые уходят якорные канаты - располагаются под гальюнами. Средняя часть палубы называется шкафут; здесь же устанавливается грот-мачта. Участок палубы между грот-мачтой и задней бизань-мачтой называется шканцы. И полубак, и шкафут, и шканцы имеют широкие решетчатые люки для пропуска воздуха и света на нижнюю палубу. Кормовой участок палубы — ют; надстройка над ним — полуют. Внутри этой надстройки традиционно располагались каюты начальствующего состава.

До середины 19-го века, пока все детали судна и их крепеж делались из дерева, невозможно было строить суда, превышающие сто метров по длине. Только с началом применения при постройке железных и стальных креплений, а затем и остальных элементов корпуса, размеры парусников стали увеличиваться. Так как подводная часть деревянного судна постепенно обрастает водорослями и ракушками, снижающими скорость, для борьбы с такими наростами подводную часть многих кораблей с 18 века стали обшивать тонкими листами меди. Фиксированная оснастка включает мачты и ванты. Оснастка мобильная - это реи и крепления парусов по вертикали и по горизонтали. В древности суда имели только одну мачту с одним парусом; с развитием судостроительного искусства и увеличением размеров судов число мачт начало увеличиваться. Обычным, наиболее часто используемым стало количество в две — три мачты; однако с конца 19-го века стали встречаться крупные парусные суда с четырьмя, пятью, а иногда и с семью мачтами. С тех пор, как количество мачт начало увеличиваться, каждая мачта стала нести не по одному, а по два — три, а то и по четыре паруса.

Деление парусов на более мелкие и расположение их ярусами явилось результатом умного расчета: несмотря на общее увеличение площади парусности, работу со ставшими менее громоздкими парусами могла осуществлять сравнительно малочисленная команда. Наклонная мачта в носу судна называется бушприт; в общий расчет мачт она не идет не считается первой мачтой. Бушприт служит для растяжки стоячего такелажа, удерживающего вертикальные мачты, а так же для вынесения вперед центра парусности, что улучшает маневренность судна. Угол наклона бушприта по отношению к остальным мачтам очень большой и приближается к горизонту на старинных судах бушприт имел 36 градусов от горизонта, на современных парусниках — вообще 20 градусов.

Braadspil — палубный механизм лебёдочного типа, представляющий собой в простейшем варианте горизонтальный ворот. Салинг нидерл. Иногда салинги служат опорой для наблюдательных и... На больших парусных судах с сухой не имеющей рей бизань-мачтой ставится над бизанью, на малых судах с косым вооружением — над фоком и гротом. Фальшборт англ. Это конструкция из дерева или стальных листов с подпирающим набором в зависимости из какого материала строилось плавучее средство.

Выстрел мн. Как правило, устанавливается на борту судна лодки или на выносном кронштейне. При этом каждую шлюпку обслуживает две шлюпбалки, чем обусловлено частое использование термина во множественном числе. Фал нидерл. Фалы, используемые на судах и кораблях, относятся к бегучему такелажу. Ванты от нидерл. Число вант зависит от толщины мачты и площади парусов. Линь — тонкий до 25 мм корабельный трос из растительного материала. Двухнитевой линь носит название шкимушгара, трёхнитевой — юзеня. Пиллерс от англ.

Представляет из себя одиночную вертикальную опорную стойку, которая служит опорой для корабельной палубы принимая на себя её вес, а также вес палубного груза и оборудования. Шкот нидерл. Также с помощью шкотов оттягивают назад углы парусов, не имеющих рангоута. Кильблок — элемент опорного устройства, часто используемый с клеткой и предназначенный для установки судна в безводном положении. Корпус судна — основная часть судна в виде водонепроницаемого и полого внутри тела обтекаемой коробчатой для надводных судов или цилиндрической для подводных лодок формы. Помпа судовая — корабельное судовое название нагнетательного насоса поршневого или лопастного типа. Входят в состав соответствующих корабельных судовых систем. Лисели бывают только на фок-мачтах и грот-мачтах.

Нетчих — отсутствующий на перекличке, не явившийся своевременно с берега. Образной — матрос, назначенный смотреть за образом. Он прислуживает в походной судовой церкви. Обрезать нос или корму — пройти близко перед носом судна или за его кормой. Обшивка — доски, которыми обшиты шпангоуты. Обшивка внутренняя — которой обшиты шпангоуты с внутренней стороны, и внешняя — с внешней. Подводная часть судна, сверх наружной обивки, обивается медными листами, это называется медной обшивкой или металлической. Овер-штаг поворот — состоит в том, что судно, лежавшее, положим, левым галсом, помощью руля и особого расположения парусов, катится влево, пока не пройдет бейдевинд на правый галс. Огни открыть! Одежда матросская — различается на зимнюю и летнюю. Зимняя состоит в нашем флоте из синей фланелевой рубахи, черных брюк и шинели на берегу. В море шинель не полагается, а вместо нее выдается буршлат укороченное пальто. Летняя состоит из белой рубахи с синим воротником и такими же обшлагами, белых брюк и полосатки. Одержать или одерживать говоря о руле — уменьшить быстроту, с которой катится судно, когда положен руль право или лево, по команде одерживай! Острога — копье, которым бьют китов и других рыб. Отваливать — отойти на судне или шлюпке от пристани или от борта суда. На шлюпке обыкновенно командуют для этого: отваливай! Отдай якорь! Отдать паруса — распустить сезни, которыми паруса были привязаны. Отдать снасть — отвернуть снасть с кнехта, с утки и проч. Отдать якорь — бросить якорь в воду. Вахтенное отделение — половина вахты, или четверть всей судовой команды. Открытый рейд — рейд не защищенный от ветров и волнения. Открыть берег — увидеть, рассмотреть очертание берега. Отлив — ежедневное периодическое правильное движение моря, состоящее в том, что во всяком месте морские воды в продолжение шести часов постоянно возвышаются и, достигнув наибольшей высоты, сохраняют ее около семи минут, после того в продолжение шести часов они понижаются и в небольшом понижении остаются около семи минут; потом снова повышаются и т. Таким образом, море каждые сутки два раза повышается и два раза понижается. Движение, действием которого море возвышается, названо приливом, то же, которым понижается — отливом. Состояние моря при наибольшем возвышении называется полной водой, а при небольшом понижении низкой или малой водой. Отличительные огни — морские паровые суда на ходу обязаны иметь: на фор-марсе — яркий белый огонь, на правой стороне — зеленый огонь, на левой стороне — красный огонь. Отмель — пологость, идущая от берега в море, на которой глубина менее 5 сажень. Отряд — несколько судов, плавающих соединенно, составляют отряд. Отстаиваться — стоять в порту, в бухте или на рейде, в ожидании благоприятных условий для выхода в море, напр. Отходить говоря о ветре — делаться попутным. Отшедшая широта — широта, от которой судно отправилось. Отшедший пункт — пункт, от которого судно отправилось. Очистить снасть — распутать, освободить ее. Ошвартовиться — привязаться к берегу или пристани помощью перлиней или кабельтовов. Паз — долевая щель между соприкасающимися досками или брусьями у наружной обшивки и у палубной настилки; его конопатят и заливают смолой. Палуба — помост или пол на судах. На палубе военных судов ставят артиллерийские орудия. Верхняя палуба — или онер-дек; носовая часть ее называется баком, затем следует шкафут, потом шканцы и наконец, самая кормовая часть верхней палубы — называется ютом; кормовой борт — называется бортом. Пампуши — большие башмаки, сшитые из кожи, войлока или сплетенные из волос; надевают их на сапоги, когда идут в крюйт-камеру или в пороховой погреб, где хранят порох, мякоть и прочие огнестрельные вещества; пампуши нужны для предосторожности, чтобы от шарканья сапогов по полу не произвести искры. Парадный трап — трап с правой стороны военного судна. Параллель — малый круг, параллельный экватору. Верхние паруса — паруса выше нижних. Задние паруса — так называются паруса на грот- и бизань-мачтах в отличие от парусов фок-мачты, называемых передними. Крепить паруса — прямые паруса крепятся по реям, т. Косые паруса, или опускаются вниз и крепятся по утлегарю, по бушприту, по топу мачты и проч. Нижние паруса — фок и грот. Отдать паруса — отвязать сезни, которыми паруса закреплены. Паруса полощет — выражение, означающее, что паруса не стоят, что их не надувает ветром, а треплет; это случается, когда ветер дует под очень малым углом к поверхностям парусов. Форсировать парусами — нести большую парусность, чем позволяет сила ветра. Парусная каюта — каюта, в которой хранятся запасные паруса. Парусник — мастеровой, который шьет паруса. Парусное судно — судно, плавающее исключительно под парусами. Парусность — все паруса одного судна составляют его парусность. Сумма площадей всех парусов — площади парусности. Пассажир — лицо, не входящее в состав судовой команды. Этим именем в военном флоте, в насмешку, называют моряков, не интересующихся своей специальностью, плавающих в составе команды, но небрежно относящихся в своим судовым обязанностям. Пассатный ветер — ветер, который сохраняет свое направление постоянно, в течение целого года; пассаты встречаются в Атлантическом и Тихом океанах. Пеленговать — замечать по пель-компасу румб, на который с судна виден какой-либо предмет. Пеленг — угол, заключенный между магнитным меридианом и румбом, на котором виден предмет. Переборка — перегородки, разделяющие трюм и части палуб на каюты или отделения, назначенные для хранения различных предметов. Пересечь экватор — пройти экватор. Переход — плавание от одного порта или места до другого. Перлинь — вантрос толщиною от 4 до 6 дюймов. Перты — род шпрюйтов под реями, на которых стоят люди при креплении парусов. Пика — трехгранное железо, насаженное на длинное древко; одно из употребительнейших абордажных оружий. Плавучий маяк — судно, поставленное на якорь вблизи опасности и приспособленное специально для того, чтобы служить маяком. Пластырь для заделывания пробоин — изготовляется из двойной парусины и шпикованного мата. Подводится под пробоину на четырех концах троса парусиной к пробоине, а матом снаружи. Нажимается давлением воды. Плехт — правый становой якорь. Поворот — переход с одного галса на другой; если при этом корабль переходит линию ветра носом к ветру, то такой поворот называется оверштаг; если же кормой к ветру, то — через фордевинд. Давать погибь — давать выпуклость. Подать конец — бросить веревку пристающей к борту шлюпке, на пристань, другому судну и проч. Подветренная сторона. Подветренный берег — относительно идущего судна, напр. Поддерживать пары — загрести жар в топках. Поднимать пары — растопить хорошенько топку, чтоб в котле образовалось больше пару. Подтянись к борту! Подушка — всякий мешок, сшитый из парусины и набитый пенькой наподобие обыкновенной подушки; подкладывается в тех местах, где трутся между собою два дерева. Подшкипер — помощник шкипера или самостоятельный содержатель унтер-офицерского звания. Пожарная тревога — вызов людей по расписанию для тушения пожара. Команда вызывается по звону в колокол. Позывные — флаги для распознавания судна. Истинный полдень — момент, когда солнце достигнет наибольшей высоты. Штилевые полосы — полосы океана, в которых господствует штиль. Более всего известны экваториальные штилевые полосы. Полубаркас — второй баркас, несколько меньших размеров против первого. Помпа — постоянный, остающийся всегда на одном месте, насос; называется так в отличие от переносного насоса, называемого брандспойтом. По местам! По местам, паруса отдавать! Попутный ветер — ветер, дующий в корму или почти в корму. Порт — отверстие в борту судна для орудия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий