Новости опера норма

Два дня подряд во Дворце на Яузе проходило типа событие года — премьера спектакля Максима Диденко «Норма», выпущенного под чутким руководством Константина Богомолова. Когда-то в. А «Санктъ-Петербург опера», успешно в целом одолев «Норму», пообещала в ближайшее время обратиться к таким раритетам (даже не только по российским меркам), как «Иван IV».

МАМТ представит оперу «Норма» с Хиблой Герзмава

Описание Исполняется на итальянском языке Театр «Санктъ-Петербургъ Опера» представит представляет премьеру 34-го сезона — оперу Винченцо Беллини «Норма» в постановке народного артиста России Юрия Исааковича Александрова. Произведение, написанное в 1831 году на сюжет популярной в то время трагедии Суме «Норма, или Детоубийство» и ставшее бестселлером мировых оперных подмостков, сегодня не частый гость на оперной сцене. Режиссура Ю.

Мировую славу ей принесла знаменитая «Casta diva»: эталонное воплощение стиля бельканто, каватина Нормы давно стала символом оперного искусства. Репетиция оперы «Норма». Фотограф Андрей Чунтумов Несмотря на популярность «Нормы» во всем мире, в России опера Беллини ставится не так часто, а в Перми она будет представлена впервые.

Через край ожесточения, неприятие друг друга и забвение высших ценностей христианского мира - милосердия и любви. Любви во всеобъемлющем значении этого понятия. Поэтому действие стремится к финалу, где героям открывается именно такое всепоглощающее чувство". Вместе с режиссером над спектаклем работали музыкальный руководитель и дирижер-постановщик Крис тиан Кнапп, ав тор сценографии и художник по костюмам Мари я Трегубова.

Беллини, отнестись к обстоятельствам времени и места действия как к условной форме. Режиссер и художник предложили артистам второй путь. Речь идет о сочинении поэтического произведения. Точнее - поэмы на главные темы, которыми занимается искусство: вера - любовь - смерть. Перед нами типично романтический сюжет, столкновение долга и чувства, — однако он до сих пор исключительно современен.

Премьера оперы «Норма» Винченцо Беллини прошла в Петербурге

Она рассказала о секретах своей профессии. Текст оперного либретто она сама переводила с итальянского, чтобы лучше понять свою героиню, вжиться в роль. А вот стиль бельканто не очень подходит для уральского климата. На состояние голоса артиста действует всё - и холод, и влажность, и даже тополиный пух. И всё же такие оперы как «Норма» - тренируют артиста, позволяют оттачивать технику владения голосом. Вероника Джиоева, заслуженная артистка России: - Если я в год раз хотя бы, раз в сезон буду петь такие партии, то голос дольше сохранит молодость. Это каждый день маленькая жизнь. Каждый спектакль - это маленькая жизнь. До сих пор эта опера в Перми не ставилась. Ее премьерные показы пройдут в течение этой недели.

Сергей Кузьмин Поллион ярче раскрывался в дуэтах, нежели сольно, но в образ коварного римлянина попал. Главная антагонистка оперы и соперница Нормы — молодая жрица Адальджиза — в интерпретации Ларисы Андреевой предстала влюбленной, пылкой девушкой, однако сочувствующей страданиям Нормы о невзаимности со стороны Поллиона. Голос артистки звучал достаточно резко и не всегда интонационно чисто; впрочем, длинные, почти бесконечные мелодии и высокая тесситура музыки Беллини почти для всего каста оказались крепким орешком. Адольф Шапиро перенес место действия, I век до нашей эры, в некое безвременье с элементами современного быта. Статичность, мерность, неторопливость — вот три кита, на котором строилось развитие спектакля. Здесь даже декорации менялись на глазах у зрителя паузы не заполнялись мизансценами : конфликт назревал медленно, поэтому финальная развязка — самосожжение Нормы и Поллиона — получилась максимально неожиданной и впечатляющей.

В целом, казалось, режиссер сосредоточен исключительно на фигуре Нормы, что неудивительно: Шапиро и Герзмава связывают творческие отношения еще со времен постановки «Лючии ди Ламмермур» в 2009 году. Остальные же герои, одетые почему-то в кожаные плащи нацистского характера, выглядели статистами, растерянно блуждающими по сцене. Но что действительно удручало в этом спектакле, так это сценография.

Ну, этому как раз можно было бы не удивляться — оркестр в Лионской опере превосходный. Недавно он отмечал своё 30-летие и выпустил по этому случаю юбилейный компакт-диск с подборкой из записей разных лет. Я послушал: диапазон возможностей впечатляет. Итак, Эвелино Пидо явно вознамерился напомнить почтенной публике, что Беллини был романтиком, причём самым настоящим, вроде Шопена или Листа. Воинственный хор галлов Guerra, guerra! Стены театра тряслись, и мороз продирал по коже от вырвавшейся на свободу варварской необузданной агрессивности.

Да, это прочтение несколько напоминало иллюстрацию к какому-нибудь советскому учебнику музлитературы — к тому месту, где пламенно рассказывается про «освободительную борьбу итальянского народа». Ну и что с того? Как выяснилось, такой «соцреализм» идёт музыке Беллини только на пользу, придавая ей тот драматический накал, в нехватке которого её порой безосновательно обвиняют. И уж точно красит её больше, чем бессодержательное эстетство и самозабвенный маньеризм. Вообще Пидо с его любовью к сочному, лапидарному звуку, с его способностью властно «подмять» всю оперу под себя, под свою личность, выглядит как великий «маэстро» прошлого, вроде Туллио Серафина или Марио Росси, по какой-то случайности залетевший в наше время. Но при этом его манера совершенно не кажется музейной. Напротив, музыка живёт и дышит полной грудью. Своими же повадками юркого «живчика», порывистостью, округлостью жестов и умением дирижировать не только руками, но и улыбкой, итальянский дирижёр напомнил мне Евгения Колобова — тоже, кстати, некогда большого ценителя бельканто. В общем, Беллини снова получился совершенно не «мейнстримный», нынешним «нормативам» не соответствующий, но по-старомодному свежий.

Однако состав солистов был на этот раз полностью иным, нежели в прошлом году, и тоже с точки зрения общепринятых стандартов не вполне «кондиционным». Исполнители, традиционные и не очень В заглавной партии выступила румынка Елена Мошук, оставившая по себе неоднозначное впечатление. Собственно говоря, все плюсы и минусы её исполнения можно сформулировать одним предложением: Мошук — «лёгкое сопрано». Обычно она поёт Царицу Ночи, Цербинетту, Джильду и т. А тут вдруг Норма — партия, в которой она дебютировала недавно в Цюрихе и которую теперь привезла в Лион. Здесь мы имеем дело с любопытным историческим явлением. Все главные героини беллиниевских опер созданы автором в расчёте на примерно один и тот же тип голоса, который по современной классификации можно назвать колоратурным меццо-сопрано или, если угодно, драматическим сопрано с очень подвижной, мелкой техникой. Насколько мы можем судить по описаниям современников, именно таким типом голоса обладали и Джудитта Паста, и Мария Малибран, и Джулия Гризи — это был своего рода «стандарт» примадонны 1-й половины XIX века. Впоследствии на сцене воцарились певицы несколько иного типа — с голосом более мощным, но менее поворотливым, и эстетика бельканто потихоньку начала становиться историей.

Тогда-то партии героинь из опер предыдущей эпохи перешли к «лёгким», высоким, колоратурным сопрано. Такая участь постигла, в числе прочих, и Амину из «Сомнамбулы», и Эльвиру из «Пуритан», и даже, скажем, Розину из «Севильского цирюльника» Россини — сегодня никого не удивит услышать эти партии в исполнении легкоголосой «канарейки». А вот Норму, которая, казалось бы, написана примерно для того же голоса, что и они, такая участь миновала и, думается, неспроста. Елена Мошук ответила на этот вопрос с исчерпывающей ясностью. Знаменитых исполнительниц Нормы можно пересчитать по пальцам, и всё это певицы, способные совмещать вещи, редко совместимые друг с другом: абсолютную подвижность голоса и богатый, насыщенный тембр, в том числе и в нижнем регистре. Недавно к сонму этих избранных прибавилась Чечилия Бартоли, которая сначала записала Норму в студии, а потом с триумфом воплотила её на сцене в Зальцбурге, убедительно показав, что меццо-сопрано не только могут, но чуть ли не должны петь эту партию. Лионское концертное исполнение как будто бы откровенно полемизировало с Зальцбургом.

У меня была возможность познакомиться лишь с одним, представленным в сентябре на открытии нового сезона официальная премьера завершила в июле сезон предыдущий.

Этот состав, положим, едва ли назовешь равноценным и тем более безупречным. Но вот исполнительница заглавной партии, пока еще мало кому известная Мария Бочманова, стала для меня настоящим открытием. Именно Бочмановой удалось явить нечто похожее на настоящее бельканто — в том его понимании, что идет от ее великой тезки Марии Каллас. Разумеется, ни о каком уподоблении речи быть не может. Но если молодая певица, исполняя одну из самых харизматичных партий романтического бельканто, оказывается способной не просто порадовать красивым звуком и отличной школой Бочманова — ученица Тамары Новиченко, педагога Анны Нетребко , но и буквально обжечь болью и страстью своей героини, мы с полным основанием можем говорить о калласовской традиции. Думаю, что уже сейчас есть достаточно оснований предсказать ей в недалеком будущем серьезную мировую карьеру. Хорошее в целом впечатление оставили Диана Казанлиева — Адальджиза и Геворг Григорян — Оровезо последний, впрочем, несколько выбивался из ансамбля, демонстрируя слишком уж крупный для этих подмостков звук. Наиболее уязвимым оказался Поллион.

«Норма» оперного театра

Оркестр, артисты и хор отработали очень хорошо. Времени было не так много, но все же мы добились хорошего результата, особенно учитывая сложность материала. Эта опера является высшим пилотажем». Впрочем, и для самого маэстро Керимова это был второй опыт работы над этой оперой в его творческой карьере, а в подготовке постановки ему помогала его супруга, ответственный концертмейстер Юлия Керимова, которая провела большую работу с солистами и хором. Здесь нужно исполнять все очень выдержано и распределено. И мне кажется, что с учетом того, что времени у нас было не так много, артисты справились с этим материалом» - рассказывает она. Ведущую партию Нормы исполнила засл.

Есть две разные культуры: в какой-то момент они соперничают, в какой-то объединяются, перетекают одна в другую — как в сюжете «Нормы». Ну а с отсылками к работам Булле, Леду и Леке все гораздо проще: их конструкции подошли по общему настроению и идеально подчеркнули красоту бельканто. Колумбарий буквально — это голубятня. Продвижение римских войск сопровождалось постройкой мостов, дорог, акведуков и почтовых сооружений.

Почта в то время была голубиной. С тех пор голубятни укоренились во Франции, а затем во многих странах мира эта конструкция перешла без изменения названия в наименование места для захоронения праха. Один из архитектурных проектов из наследия Леке и напомнил об эволюции голубятни — колумбария. Нужно было условное сакральное пространство, единое и составное одновременно. Объединяющее жрецов с народом и закрытое от врагов.

Она опасается, что он оставит её и их детей. Адальжиза признаётся Норме, что влюблена. Вспоминая начало собственного романа, Норма собирается освободить Адальжизу от обетов жрицы и спрашивает имя возлюбленного. Появляется Поллион, Адальжиза указывает на него. Доброта Нормы сменяется яростью. Она рассказывает Адальжизе о том, как её саму предал римский солдат. Поллион признаётся Адальжизе в любви и снова просит её уехать вместе с ним, однако она отказывается и говорит, что скорее умрёт, чем украдёт его у Нормы. Акт II С кинжалом в руке Норма пытается убить своих спящих детей, чтобы они не жили в позоре без отца. Однако она передумывает и зовёт Адальжизу, советуя ей выйти замуж за Поллиона и забрать детей в Рим. Адальжиза отказывается: она пойдёт к Поллиону, но только для того, чтобы убедить его вернуться к Норме. Охваченная эмоциями, Норма обнимает её, и женщины забывают о вражде. Друиды собираются у алтаря, и Оровез объявляет, что на смену Поллиону римляне присылают нового проконсула. Оровез, жаждущий сбросить римское иго, все же убеждает друидов, что для успеха восстания необходимо выждать время.

Оперы бельканто в целом, а оперы Беллини в особенности плохо поддаются радикальным интерпретационным преобразованиям современной режиссуры — их музыкально-драматургический материал активно сопротивляется всякого рода вторжениям в ткань партитуры. Сама суть опер этого типа заключена в наслаждении прекрасной музыкой, возвышенной и мелодически щедрой, а вся динамика, все развитие сосредоточено не в драматическом действии, не в театральных положениях и эффектах, а собственно в музыке, не требующей дополнительного «толмачества» со стороны режиссеров. Владевшие умами публики в XIX веке, в XX оперы бельканто здорово ушли в тень, их нечастый успех на мировых сценах в прошлом столетии всегда был связан с гениальными музыкантскими прозрениями — например, Марии Каллас, — а вовсе не с интересными режиссерскими интерпретациями. Великий советский оперный режиссер Борис Покровский напрямую называл оперы Беллини архаикой, неактуальной в практике современного музыкального театра. В Москве же она звучала лишь в 1974-м на гастролях «Ла Скала», когда пение Монтсеррат Кабалье стало настоящим откровением, памятным меломанам до сих пор. Обращение театра «Санктъ-Петербургъ Опера» к знаковому произведению стало настоящей интригой для меломанов. Во-первых, потому что театр этот изначально режиссерский, и было интересно посмотреть, что Юрий Александров сделает в этом неудобном для режиссера материале. Во-вторых, «Норма» — опера для больших сцен, и ее явление в камерном театре Северной столицы — до известной степени вызов. К тому же при обращении к этой опере всегда дополнительной сложностью была ее музыкальная сложность. Александрову всегда было тесно в формате камерного театра — в репертуаре его «мастерской» большие оперы превалируют.

НОВОСТИ ТЕЛЕКАНАЛА "КУЛЬТУРА"

Не зря говорят, что те из них, кто берется за партию Нормы, соревнуются не между собой, а с Марией Каллас, Монтсеррат Кабалье, а то и с самой Джудиттой Пастой, для которой опера. В Пермском театре оперы и балета большая премьера: хореограф Максим Петров поставил оперу «Норма» Винченцо Беллини. конфликт между чувствами и долгом перед Родиной. В Пермском театре оперы и балета большая премьера: хореограф Максим Петров поставил оперу «Норма» Винченцо Беллини. На премьере оперы "Норма" в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко музыкальный результат разошелся с визуальным. Опера Беллини — эталон бельканто, а партия Нормы считается одной из самых сложных в репертуаре сопрано.

Театр Станиславского и Немировича-Данченко впервые поставил оперу Беллини "Норма"

Главная» Новости» Новая опера театр официальный сайт афиша. Опера «Норма»(16+) о жертвенной силе любви по праву считается квинтэссенцией музыкального романтизма. В МАМТе «Норма» будет поставлена впервые. Главную партию этой оперы критики считают одной из самых трудных в репертуаре сопрано. Не зря говорят, что те из них, кто берется за партию Нормы, соревнуются не между собой, а с Марией Каллас, Монтсеррат Кабалье, а то и с самой Джудиттой Пастой, для которой опера. Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко представит 20 мая премьеру оперы Винченцо Беллини «Норма» в постановке Адольфа Шапиро с Хиблой Герзмава в.

01.04.2023 Концерт солистов оперы к юбилею Аллы Бростерман в Концертном зале МТ

Вот-вот разразится война. Норма пытается помешать этому, ведь она любит римского полководца. Эту оперу итальянский композитор Винченцо Беллини написал почти два века назад. С тех пор его произведение считается мировым шедевром. Оно создано в стиле бельканто, что в переводе значит - прекрасное пение. Основные его черты - чистая интонация. Умение долго, плавно и без видимых усилий вести мелодию на одном дыхании. И передать эмоциональные оттенки переживаний героев. Партия Нормы признана одной из самых сложных в оперном искусстве - поясняет известная российская артистка. Вероника Джиоева.

Конфликт между долгом и чувством, положенный в основу оригинального сюжета, никогда не терял и по всей видимости не потеряет своей актуальности. Композитор и автор либретто, поместив своих вполне итальянских героев в I век до нашей эры, да еще превратив их в друидов, ведущих борьбу с завоевателями-римлянами, поставили создателей спектакля перед дилеммой: попытаться, следуя ремаркам, воссоздать обычаи и обряды неизвестного племени, или, уловив звучание великих мелодий В. Беллини, отнестись к обстоятельствам времени и места действия как к условной форме. Режиссер и художник предложили артистам второй путь. Речь идет о сочинении поэтического произведения.

Не стала заниматься бессмысленной реанимацией театральной легенды. Уничтожила дистанцию между современной жизнью и бельканто. Создала абсолютно современный спектакль, принципиально меняющий отечественные представления о возможностях оперной сцены... Если раньше опера была просто пением в условном декоре или пением в сопровождении современного, но не соотносимого с музыкой антуража, теперь она раскрылась как полноценный современный театр, где действие столь достоверно и осмысленно, что вопрос о концепции отпадает сам собой: хороший театр не поддается пересказу... Когда в финале спектакля Норма просит своего отца защитить детей от сограждан-варваров, а затем уходит в черном пальто с двумя конвойными под проклятия толпы, к горлу действительно подступают слезы.

Главный герой фильма — Аркадий Ипполитов. В центре повествования — миф о корабле, насквозь пронизывающий западную культуру: от Ноева ковчега до каравелл Колумба и «Титаника», от Алых парусов до алого флага на броненосце «Потемкин». Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям «Вечерних ведомостей» быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс. Новости» и «Google Новости».

Премьера оперы «Норма»

На премьере оперы "Норма" в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко музыкальный результат разошелся с визуальным. В Петербурге 17 сентября представят оперу «Норма» итальянского композитора Винченцо Беллини в постановке основателя «Санкт-Петербург Опера» Юрия Александрова. В музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко представили оперу «Норма». Главную партию этой оперы критики считают одной из самых трудных в репертуаре сопрано. Над пропастью бельканто. В «Новой опере» новая «Норма» Беллини (Время новостей, 07.09.2005).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий