Новости пианист луганский в контакте

Специальным гостем концерта стал народный артист России, пианист Николай Луганский.

Пианист Николай Луганский не выступит в Самаре 23 и 24 января

Интересный факт: незадолго до Международного конкурса имени Петра Чайковского пианист получил травму, а затем узнал о смерти любимой наставницы. Он даже хотел отказаться от участия, но с подачи Доренского продолжил подготовку. В тот год первая премия так и не была присуждена, но Луганский получил почетное 2-е место. После побед на престижных конкурсах и фестивалях перед Николаем открылись двери мировых концертных залов, он стал любимцем публики и желанным гостем на интервью. Еще в молодости пианист выступал в Германии, Швейцарии, Японии, Испании и Греции, срывая громкие овации от слушателей. Но даже стабильный заработок и любовь публики не погасили в исполнителе тягу к самосовершенствованию. Он старается радовать слушателей новыми идеями, среди которых совместный концерт со скрипачом Вадимом Репиным.

По словам артиста, идти по его стопам дети не захотели и к музыке отнеслись прохладно. Наследница — журналистка, выпускница исторического факультета МГУ, который окончила с красным дипломом. Она много путешествует и часто делится красочными фото на странице «Инстаграма». Но Николай не отчаялся и потратил освободившееся время с пользой, совершенствуя мастерство и участвуя в онлайн-концертах.

Репертуар народного артиста России, солиста Московской филармонии, почетного члена Российской академии художеств Никлая Луганского охватывает более 50 фортепианных концертов, произведения разных стилей и эпох: от Баха до современной музыки. Особой удачей признано его исполнение произведений Шопена, заслужившее сравнения с интерпретациями великого пианиста XX века Альфреда Корто. Произведения европейских композиторов-романтиков вошли в программу сольного концерта пианиста. В его исполнении прозвучали «Песни без слов» Феликса Мендельсона, две баллады и ноктюрн Фредерика Шопена. Во втором отделении концерта Николай Луганский представил музыкальную редкость — собственные фортепианные обработки фрагментов из цикла опер Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунга». В беседе с музыковедом Ярославом Тимофеевым, который выступил ведущим концерта, он не только рассказал о мире героев легенд, но признался: «Вагнер — один из самых любимых моих композиторов.

У меня нет миссии, у меня есть обязанности, любимое дело, любимая музыка. Если кто-то найдет в моей деятельности элементы миссии - замечательно. Не найдет - нестрашно. Сегодня можно найти массу великих записей на хороших пластинках и дисках, можно послушать то же самое на телефончике в средненьком качестве, или найти в YouTube, или почитать ноты, или просто вспомнить, самому себе напеть. Но все-таки высшая форма существования музыки - это концерт, звучащий в данную минуту, со зрителем, сидящим в зале. Пока могу, я участвую в том, чтобы музыка звучала вживую, а не как музейный экспонат или воспоминание. Но миссией это не могу назвать. Иногда играю менее известные сочинения, но ее играю не ради миссии, а из любви. И "Лунную" сонату играю не потому, что хочу сказать новое слово в исполнительстве. Меняется ли ваше восприятие той же "Лунной" в течение жизни? Делать обобщения насчет собственной работы, мне кажется, не стоит. Скажем, Толстой в конце "Войны и мира" подводил итоги и объяснял, для чего он все это написал. Чехов и близко такого не делал, и мне его позиция ближе. Ну, это мне так кажется. В игре изменения происходят скорее чисто биологически: ощущения, эмоции, походка, движения человека в 25 и 50 лет разные. Но для тебя самого это незаметно. Не бывает такого, чтобы я прямо принял решение что-то концептуально поменять: допустим, была соната лунная и светлая, а стала темная и трагическая. Многие исполнители открывают свои музыкальные фестивали, у вас не было такой идеи? Я являюсь художественным руководителем Рахманиновского фестиваля в Тамбове. Но отнюдь не я его создал.

Он cчитается одним из лучших cовременных его интерпретаторов, запиcал в Роccии и за рубежом вcе его концерты. При cодействии Николая Луганского и под руководcтвом Алекcандра Ермакова, «Ивановка» cтала вcемирно извеcтным проcветительским центром, cвязанным c жизнью и творчеством великого композитора. Больше новостей о Тамбове и Тамбовской области в Ленте и в нашем Телеграм-канале. Share this...

О выступлении в Донецке

  • В Петербурге прошла репетиция концерта Николая Луганского
  • Николай Луганский и Вадим Репин выступят с концертами в Швейцарии и Италии
  • Пианист Николай Луганский не выступит в Самаре 23 и 24 января - Волга Ньюс
  • Пианист Николай Луганский
  • Концерт Николая Луганского - Новости - Музей-заповедник С. В. Рахманинова «Ивановка»
  • Баритон и пианист-виртуоз представили в Луганске программу "С любовью из Петербурга"

Концерт Николая Луганского

Но в сентябре в Париже я травмировал руку: пытался удержать огромный падающий зонт. Было очень болезненно. Тем не менее я дал еще несколько концертов — в Париже, Москве, Лионе, Самаре. Рука плохо слушалась, и перед поездкой в Берлин я сделал МРТ". Результат исследования показал, что у музыканта разрыв дистального сухожилия — профессиональная травма армрестлеров. Луганский в этот диагноз не поверил и отыграл еще три концерта в столице Германии. Позже два врача подтвердили, что придется делать операцию, а после нужен минимум месяц на восстановление.

Концерты на октябрь пришлось отменить. Очень извинялся, он прекрасно все понял. Как выяснилось, в это время кто-то узнал, что в 2016 году я дал концерт в Донецке". О выступлении в Донецке Луганский играл с Донецким академическим симфоническим оркестром в честь 125-летия со дня рождения Сергея Прокофьева. Великий композитор родился в селе Сонцовка Донецкой области. Сегодня это подконтрольная Украине территория.

Солист Московской филармонии. Фото: Донецкая филармония.

Первая композиция — прелюдия соль-диез минор, - вторя программе вечера, стала музыкальным приношением главному музыкальному юбиляру 2023 года — Сергею Рахманинову мировая общественность отметила его 150-летие в апреле этого года. Другое посвящение пианист сделал Геннадию Гладкову, о кончине которого стало известно в день концерта. В тоне светлой печали прозвучала «Прощальная песня», написанная композитором для кинофильма «Обыкновенное чудо».

Сначала юное дарование планировали отдать в «Гнесинку», но Сергей Ипатов, с которым Луганский занимался на летних каникулах, убедил его поступать Центральную музыкальную школу ЦМШ. Там педагогом будущей знаменитости стала Татьяна Кестнер. Трудолюбивый и сдержанный по характеру Коля еще ребенком привык заниматься с энтузиазмом и без всякого принуждения. Он мог часами сидеть за инструментом, оттачивая мастерство, предпочитая игру на пианино развлечениям со сверстниками. Неудивительно, что ему удалось достичь творческих высот. После школы Луганский продолжил образование в Московской консерватории, где учился под наставничеством Татьяны Николаевой. Большую часть времени пианистка проводила на гастролях, поэтому Николаю приходилось заниматься самостоятельно. Но он считает, что это дало ему преимущество, ведь после выпуска было проще осваивать новый репертуар. Когда учительница умерла, парня взял под свое крыло Сергей Доренский. В последующие годы пианисту покорилось творчество Ференца Листа и Иоганна Себастьяна Баха, но особого мастерства он достиг, играя мелодии Сергея Рахманинова. Первая громкая победа была объявлена на I Всесоюзном конкурсе юных музыкантов.

Пианист из Москвы выступил в Луганске с симфоническим оркестром филармонии

Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Народный артист России Николай Луганский в конце октября планирует дать концерты в столицах ЛНР и ДНР, а через два месяца запланировано его выступление в Вильнюсе. Пианист из Москвы, лауреат международных конкурсов Тимофей Владимиров выступил в программе луганского академического симфонического оркестра «Два гения русской музыки».

Знаменитый пианист Николай Луганский дал концерт во Владимире

Народный артист России Николай Луганский в конце октября планирует дать концерты в столицах ЛНР и ДНР, а через два месяца запланировано его выступление в Вильнюсе. Народный артист России, пианист Николай Луганский посетил Донецкую специализированную школу для одаренных детей. На что Николай Луганский, пианист из плеяды лучших музыкантов, ответил: «Когда человек начинает побеждать во всех конкурсах, тут же находятся люди, которые говорят о том, что видели талант и предрекали большое будущее этой личности. Пианист, народный артист России Николай Луганский 26 апреля празднует день рождения.

Народный артист России Николай Луганский дал концерт в Ивановке

Всемирно известный пианист Николай Луганский дал традиционный благотворительный концерт в музее-усадьбе Рахманинова «Ивановка». Но Луганский не только великолепный виртуоз, он прежде всего пианист, который целиком погружается в музыку за красотой». 145-летию со дня рождения Сергея Рахманинова посвящен специальный концерт Международного Мальтийского музыкального фестиваля, романтическим героем которого станет Николай Луганский — пианист почти невероятный в предлагаемых нынешней Вселенной. Красноярск посетил пианист мировой величины Николай Луганский. Академический симфонический оркестр Луганской академической филармонии и пианист из Москвы Александр Ключко 4 сентября откроют 76-й концертный сезон музыкой Чайковского. После долгой разлуки во Владимире вновь побывал пианист-виртуоз Николай Луганский.

Луганский Николай: биография и премии

Но этот сложнейший концерт мне ещё предстоит играть в других городах и странах. Ближайшие выступления пройдут в Шотландии — в Глазго, Эдинбурге и Данди». Сложнейшая партия была и у фортепиано, и у оркестра. Непросто было всё это совместить, но мы справились! Николаю Луганскому свойственно очень тонкое предслышание каждой фразы, каждой ноты… Работать с ним — это значит довести уровень оркестра до высочайшего!

Надеемся, Николай будет приезжать к нам почаще».

В его исполнении прозвучали «Песни без слов» Феликса Мендельсона, две баллады и ноктюрн Фредерика Шопена. Во втором отделении концерта Николай Луганский представил музыкальную редкость — собственные фортепианные обработки фрагментов из цикла опер Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунга». В беседе с музыковедом Ярославом Тимофеевым, который выступил ведущим концерта, он не только рассказал о мире героев легенд, но признался: «Вагнер — один из самых любимых моих композиторов. Этими переложениями мне захотелось выразить свою любовь к его музыке». Четыре эпизода, прозвучавшие в «Сириусе», вошли в новый альбом пианиста, выпущенный накануне концерта. На следующий день Николай Луганский выступил совместно с Российским национальным молодежным симфоническим оркестром.

Из двустиший, по-моему, самое шедевральное — это: «Женат два раза неудачно. Одна ушла, другая нет». Вот есть еще «порошок», ответвление «пирожка»: «Пришел Бетховену по почте какой-то странный коробок. С письмом: Дарю. Тебе нужнее. Ван Гог». А слова народные? У меня есть такой приятель, Саша Гаспаров, он живет в Париже, преподает в Парижской консерватории, а в Москву летает на день-полтора на слет «пирожкистов». Поскольку «пирожки» — это очень русскоязычное явление, собрания любителей жанра происходят в Москве. Но «Сказка о рыбаке и рыбке» — нечто особенное. Мне когда-то казалось, что это безумно русский сюжет, но меня разочаровали. И в других странах есть похожие сюжеты, по крайней мере, на севере Голландии, который целиком связан с морем — там это называется «Сказание о старухе», сюжетная линия практически та же самая. И вот что примечательно: в пушкинской сказке встречаются места достаточно даже жестокие, скажем, когда старик в первый раз пытается возражать старухе, дескать, с ума сошла, ни ступить по-царски не умеешь, ни молвить, — и как слуги его лупят, отгоняют, и ремарка: «А народ-то над ним посмеялся». То есть не над старухой — над ним. Впрочем, не нужны тут мои комментарии, такие вещи нужно просто перечитывать, и в десятый раз, и в тридцатый... Я просто очень люблю музыку, а замечательная музыка есть и там, и там. Хотя разница все-таки большая. Клавирабенд — это когда ты один два часа на сцене, и тут никто не поможет, не помешает, не на кого показать пальцем, нельзя почувствовать чей-то локоть. И это, конечно, более серьезно, и нервные затраты больше. Но концерт с оркестром — это тоже показатель. Если пианист играет с оркестром, слышно, насколько он знает музыку, знает партитуру, знает, что такое игра еще и на других инструментах, в курсе, кто в это время играет тему, а кто аккомпанирует... Кстати, в мире наблюдается общая тенденция: чуть-чуть увеличивается у пианистов количество концертов с оркестром и чуть-чуть уменьшается клавирабендов. Это трудно проанализировать, и я, когда был помоложе, был этим потрясен. Мне казалось, что есть какие-то простые экономические вещи: одно дело — заплатить гонорар одному исполнителю, и другое дело — оплатить 80 человек оркестра, и дирижера, и пульты, и ноты, и пенсии... Однако выяснилось, что значительно проще оплачивать все эти сто человек, чем одного пианиста на сцене. Поразительно, но факт. И в этой группе обязательно должен быть кто-то главный, дирижер к примеру, или концертмейстер, то есть обязательно должна быть такая пирамидальная конструкция. И простой народ тоже больше идет туда, где на сцене большое скопление людей. Самый уязвимый жанр — это та музыка, которая я безумно люблю: струнный квартет. Главное для меня, к примеру, что создал Бетховен вообще в музыке — это струнные квартеты. Это самый трудный жанр для широкой публики. Несмотря на то, что свои главные и новые слова Бетховен сказал именно в этом жанре. А уже во вторую очередь — в фортепианных сонатах и симфониях. Поэтому концерт с оркестром более практичен, если уж кто-то совсем категорически от него не отказывается, как это сделал Григорий Соколов. Тогда, если человек отчасти плывет по течению — пока что у меня так — то в процентном отношении 50 или чуть больше процентов — это концерты с оркестром. Процентов 35 — это сольные выступления. Процентов 10-15 — камерная музыка. Понятное дело, что в Америке есть 20 оркестров просто феноменальных, и в Англии очень высокий уровень. Это все знают. Но иногда я поражаюсь, попадая в маленькие города. В испанском Вальядолиде, к примеру, прекрасный оркестр. Или в датском городе Оденсе, где я сейчас нахожусь, оркестром руководит Александр Ведерников, и играют они потрясающе. Раньше же всё было иначе. Если вы представите себе времена Листа, то поймете, почему он делал безумное количество аранжировок — их просто не было, этих оркестров, которые могли как-то сыграть симфонию Бетховена: был один оркестр в Вене, один оркестр в Лейпциге, по пальцам можно пересчитать... А сейчас несколько сотен прекрасных оркестров, и это объективно. Я с очень большим количеством дирижеров играл, их более двухсот, и могу утверждать, что полное несовпадение с дирижером — это редкость. Музыканты учатся играть в камерных ансамблях, петь в хоре, и хотят в итоге в этой музыке сойтись вместе. Ну да, они могут идти к ней с разных сторон, но в итоге должны как-то сойтись. Конечно, есть любимые дирижеры, есть те, с кем очень легко, удобно, приятно и не нужно ничего обсуждать. Из великих дирижеров самые большие впечатления — Темирканов, безусловно; из тех, с кем я много играл в последние годы — Шарль Дютуа, очень легкий человек не случайно он был любимым дирижером и мужем Марты Аргерич. А вот музицирование на двух роялях — это более уязвимое и сложное искусство. Это в большей степени даже говорит о нем, чем обо мне. Ну, у пианистов это нормальная ситуация, у нас конкурентная борьба если не отсутствует, то ее значительно меньше, чем у дирижеров и у вокалисток.

Его называют «вдохновенным интерпретатором», «романтическим героем», обладающим блестящей техникой игры, в которой он сохраняет традиции, стиль и манеру исполнения, свойственную российской школе времён Горовица, Чайковского, Рахманинова. Каждое выступление музыканта, который «выдвигает вперёд не себя, а музыку», становится уникальным моментом сотворчества слушателей и пианиста, позволяющим прикоснуться к по-настоящему духовному звучанию музыки. Сегодня за плечами Луганского, солиста Московской филармонии, народного артиста России, множество блестящих творческих достижений. Репертуар пианиста охватывает более 50 фортепианных концертов, произведения разных стилей и эпох: от Баха до современной музыки. Особой удачей признано исполнение Луганским произведений Шопена, заслужившее сравнения с интерпретациями великого Альфреда Корто.

НОВЫЙ РЕЛИЗ // Бетховен: Сонаты для фортепиано № 14, 17 и 23

  • Пусть всегда будет солнце
  • Николай Луганский : Московская государственная академическая филармония
  • Главные новости
  • Последние новости

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий