Новости республика сербская и босния и герцеговина

Об этом заявил посол России и Боснии и Герцеговине Игорь Калабухов, так он прокомментировал возможное вступление БиГ в НАТО.

Сербы, возможно, вернутся в учреждения Боснии — член президиума БиГ

Одно из самых известных изображений — «Бегущий» Владимира Величковича на фасаде здания ректора дом капитана Миши на Студенческой площади. Художники Миодраг Протич и Ибрагим Любович разработали росписи для фасадов улицы Теразие, которые были нарисованы с двух сторон улицы. Но возникла альтернативная граффити-сцена, действующая по собственной инициативе. К ним присоединились мировые авторы-монументалисты — поляк Мариуш Марас, известный как M-City, итальянский художник Валерио Берутти Blu, французский художник-монументалист Гийом Альби Remed и другие. Стену дома под номером 33 украшает ставший классикой мурал под названием La santa de Beograd.

Фреска, созданная в 2008 году, стала широко известна в уличном искусстве как из-за своего местоположения, так и из-за символики. Композиция, которую можно увидеть с Бранкова моста, изображает судьбу Белграда, пережившего многочисленные разрушения и многочисленные восстановления, и сумевшего сохранить особый дух.

Федерация более многолюдна 2 с лишним миллиона человек против полутора миллионов в Республике Сербской , да и идея о единой и независимой Боснии является главной для боснийских мусульман, задающих тон в Федерации. Поэтому осуществляемая деконструкция прав двух составляющих Боснию частей направлена против сербов и их государственного образования в составе Боснии и Герцеговины - Республики Сербской. Среди жертв этого ползучего поглощения Республики Сербской: гарантированные ей Дейтонским договором независимые таможня, пограничная охрана, правосудие и даже армия. Постепенно кнутом и пряником за последние 12 лет все эти привилегии были отобраны у Республики Сербской и переданы Боснии и Герцеговине. Таким образом, сводятся на нет все уступки, которые получила сербская сторона при подписании Дейтонского договора. Все более реальной становится унитарная Босния и Герцеговина, против которой и боролись боснийские сербы и которую, казалось бы, похоронил Дейтонский договор. Последними пунктами обороны Республики Сербской от превращения в декоративный фасад были два крупных института.

Во-первых, это так называемое голосование по "этнитетам", а не большинством голосов. Такая система голосования обеспечивала сербам возможность бороться с законодательными инициативами мусульман и хорватов, которые могут поставить под угрозу интересы Республики Сербской. Вторым опорным пунктом была самостоятельная полиция. Полиция в странах бывшей Югославии традиционно имеет не только характер правоохранительного органа, но и реальной силовой структуры. Так, например, боровшиеся за свою независимость республики в начале девяностых опирались в отстаивании своих интересов на местную полицию, которая могла противостоять общегосударственной армии. До совершенства довел эту идею бывший премьер Черногории Мило Джуканович, который в ходе борьбы за независимость увеличил численность полиции Черногории до размеров размещавшихся в Черногории частей югославской армии, а потом даже и превзошел их численность. Нападение на эти последние бастионы обороны Республики Сербской предпринял недавно назначенный на место Высокого представителя 30 июня 2007 года Мирослав Лайчак. Он сразу же решил объединить руководство и финансирование полицией на государственном уровне, что практически станет концом независимого существования Республики Сербской. У боснийских сербов больше не останется силовых организаций, которые в балканских условиях да и не только являются единственными столпами суверенитета.

Лайчак оправдывал свои действия тем, что управление полицией на государственном уровне является необходимым для подписания договора о стабилизации и присоединению к ЕС. Последний срок для реформы полиции был назначен на 15 октября.

С 2015 года действует Соглашение о стабилизации и ассоциации с Евросоюзом. Страна считается одной из наименее развитых в Европе и одной из беднейших на Балканском полуострове. Большая доля в структуре ВВП приходится на сферу услуг. Успешному развитию экономики препятствует обособленность сербской и хорватской общин от стремящейся к централизации общины бошняков. В 2022 году, после начала спецоперации на Украине , Босния и Герцеговина отказалась вводить санкции против России , так как консенсус между членами президиума по этому вопросу достигнут не был.

Дейтонские соглашения 1995 года остановили кровопролитную войну, но не решили проблему государственного устройства. Западные политики нарисовали на карте нечто невообразимое, создав Боснию и Герцеговину и заставив десятилетиями объяснять, чем отличается, например, Республика Сербия от Республики Сербской. В результате спустя 28 лет в центре Европы существует управляемая Западом колония, подчиняющаяся решениям неких назначаемых Вашингтоном и Брюсселем чиновников. Страна почти 30 лет находится фактически под внешним управлением, которое осуществляет некий Высокий представитель, назначаемый западом. Сейчас это немец Кристиан Шмидт. Как пишет Frankfurter Algemeine Zeitung, западный надсмотрщик обладает широкими полномочиями, как будто Босния и Герцеговина до сих пор «карибская плантация сахарного тростника из прошлого века». Немец редко появляется перед телекамерами, но периодически устраивает истерики из-за того, что его никто не слушает.

Общая информация о Республике Сербской

  • Трагедия Боснии и Герцеговины. Что ожидает Украину в случае вступления в ЕС?
  • Читайте также:
  • Сообщить об опечатке
  • Раскол или война: Босния погрузилась в кризис из-за закона о геноциде
  • Босния – последние новости

30 лет под внешним управлением: как живет Босния и Герцеговина

Республика Сербская (РС) никогда не позволит Боснии и Герцеговине ввести санкции против России, а также она должна всерьез рассмотреть вариант присоединения к БРИКС. Народы республики и Боснии и Герцеговины не стремятся к совместной жизни. Является союзным государством двух равноправных республик: Федерации Боснии и Герцеговины и Республики Сербской, а также округа Брчко, который прин. Планы Боснии и Герцеговины вступить в НАТО и новый закон об имуществе могут привести к выходу Республики Сербской из состава страны, заявил президент РС Милорад Додик. Об этом заявил посол России и Боснии и Герцеговине Игорь Калабухов, так он прокомментировал возможное вступление БиГ в НАТО.

Республика Сербская ликвидируется...

Сейчас Босния разделена на три части: Федерацию Боснии и Герцеговины, округ Брчко и Республику Сербскую. Член президиума Боснии и Герцеговины Милорад Додик заявил, что Республика Сербская "встала на путь выхода из состава Боснии, и этот путь необратим". Планы Боснии и Герцеговины вступить в НАТО и новый закон об имуществе могут привести к выходу Республики Сербской из состава страны, заявил президент РС Милорад Додик. Немецкий представитель срочно выезжает в Боснию и Герцеговину, а также планирует обсудить данную проблему с Милорадом Додиком в Бане-Луке. Ключевые слова: Босния и Герцеговина, Федерация Боснии и Герцеговины, Республика Сербская, Высокий представитель, Кристиан Шмидт, конституционные поправки. Об этом заявил глава Республики в составе Боснии и Герцеговины Милорад Додик.

В сети заговорили о начале новой Балканской войны

Республика Сербская не имеет отношения к Сербии, а является составной частью другого государства – Боснии и Герцеговины (БиГ). вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. 13.10.2023 Последние новости по тегу 'босния и герцеговина'. Главные события в нефтегазовом секторе России и зарубежья. Республика Сербская, которая входит в состав Боснии и Герцеговины, угрожает выходом из состава державы.

ПУЛЬС СЕРБИИ

С нашей стороны будет мир", — подчеркнул он. Политик уверен, что решение однажды будет принято парламентом энтитета. Перед этим он пообещал продолжать укреплять сотрудничество с Россией и Сербией, невзирая на усилия Запада по разладу отношений между партнерами.

В то же время Екатерина Энтина считает, что возможность вооруженного конфликта исключать нельзя: соответствующий военный потенциал у вооруженных сил есть. Просто тому что мы видим, каким образом складываются в целом международные отношения в Европе, мы видим рост очагов конфликтности в целом в Европе». Единственный сдерживающий фактор, как говорит Энтина, — это то, что все страны региона каким-либо образом включены в НАТО: либо в форме членства, либо в форме партнерства, как в случае с Сербией. Босния и Герцеговина как лакмусовая бумажка Представитель МИД РФ Мария Захарова заявила, что «Российская Федерация как государство-гарант Мирного соглашения и член Руководящего комитета рассматривает произошедшее [указ Инцко] как неприкрытое покушение на суверенитет Боснии и Герцеговины, ее конституционный строй и полномочия органов власти».

По словам Захаровой, изменения в законодательство «демократического и правового государства» должны вноситься через парламентскую процедуру, а «не росчерком пера иностранного гражданина». Инцко наглядно и убедительно продемонстрировало, что именно Аппарат Высокого представителя является главным генератором дестабилизации в Боснии и Герцеговине, причем делает это намеренно. Ведь каждому было ясно, какая реакция последует за этим опрометчивым шагом. Москва также подчеркивает, что у нового Верховного представителя Шмидта нет никаких полномочий, поскольку у него нет необходимого мандата Совета Безопасности ООН, а значит, все, кто с ним сотрудничает, делают это на свой страх и риск. Россия, кстати, неоднократно выступала с критикой в адрес Международного трибунала по бывшей Югославии. В июле 2015 года она наложила вето на резолюцию СБ ООН с осуждением «преступления геноцида, которое было совершено в Сребренице».

В нынешней ситуации, по мнению Евгения Колоскова, Россия, как и Сербия, ограничатся громкими заявлениями, а вот Евросоюз — еще один важный игрок в регионе — может попытаться на официальном уровне добиться начала переговорного процесса, чтобы решить наконец проблему исторической памяти. Как считает Екатерина Энтина, указ Инцко стал логическим продолжением политики США и Евросоюза, которые стремятся к унитаризации Боснии и Герцеговины, но момент был выбран очень неудачно. Соответственно, возникает невольно риторический вопрос: вы сознательно делаете шаг, который гарантированно взрывает в большей или меньшей степени обстановку в регионе? Для чего вы это делаете? Для того, чтобы ее взорвать окончательно? Таким образом, по мнению Энтиной, американцы и европейцы могут попытаться доказать, что их внешнеполитические усилия пусть и жесткие, но эффективные, если, к примеру, сербы смирятся и будет найден какой-то компромиссный вариант.

В стране строят новые мечети, молодых людей отправляют учиться на восток. Боснийские мусульмане, подогреваемые союзниками, выступают за сохранение целостности своего государства. Когда развяжется война, их ряды пополнят исламские экстремисты из-за рубежа. Ослепленные верой, они не будут щадить своих противников. Регион всегда считался взрывоопасным из-за национальной пестроты, но в Югославии сохранить мир удавалось благодаря эффективным рычагам управления. Парадоксально, но самой «спокойной» в отношении этнических конфликтов считалась республика Босния и Герцеговина. Теперь умами балканских народов всерьез овладевает идея национального единства. Сербы требуют объединения в пределах одного государства, того же добиваются хорваты. Эти притязания предполагают раздел Боснии и Герцеговины, где проживают бок о бок боснийцы, сербы и хорваты. Еще чуть-чуть, и идеи национализма выльются в кровавые этнические чистки.

События развиваются стремительно: 1 марта 1992 года Босния и Герцеговина провозглашена независимой республикой по итогам референдума. Проживающие в стране сербы это решение не признают и создают на ее территории Республику Сербскую с автономными органами управления. Президентом Республики становится Радован Караджич: впоследствии его обвинят в геноциде и приговорят к 40 годам тюрьмы. Хорваты на территории Боснии и Герцеговины провозглашают республику Герцег-Босна. Страна оказывается раздробленной. По центральным улочкам едет роскошный свадебный кортеж, на автомобилях красуется сербский флаг. Внезапно на участников торжества нападают вооруженные боснийские мусульмане. Отец жениха убит, город охватывают беспорядки. Начинается одна из самых трагических страниц боснийской войны — осада Сараева, которая длилась 44 месяца. Боснийские сербы оставляют горожан без воды и света.

С теми, кто выходит за пределы Сараева в надежде добыть еду, расправляются.

Босния и Герцеговина как лакмусовая бумажка Представитель МИД РФ Мария Захарова заявила, что «Российская Федерация как государство-гарант Мирного соглашения и член Руководящего комитета рассматривает произошедшее [указ Инцко] как неприкрытое покушение на суверенитет Боснии и Герцеговины, ее конституционный строй и полномочия органов власти». По словам Захаровой, изменения в законодательство «демократического и правового государства» должны вноситься через парламентскую процедуру, а «не росчерком пера иностранного гражданина». Инцко наглядно и убедительно продемонстрировало, что именно Аппарат Высокого представителя является главным генератором дестабилизации в Боснии и Герцеговине, причем делает это намеренно. Ведь каждому было ясно, какая реакция последует за этим опрометчивым шагом. Москва также подчеркивает, что у нового Верховного представителя Шмидта нет никаких полномочий, поскольку у него нет необходимого мандата Совета Безопасности ООН, а значит, все, кто с ним сотрудничает, делают это на свой страх и риск. Россия, кстати, неоднократно выступала с критикой в адрес Международного трибунала по бывшей Югославии. В июле 2015 года она наложила вето на резолюцию СБ ООН с осуждением «преступления геноцида, которое было совершено в Сребренице». В нынешней ситуации, по мнению Евгения Колоскова, Россия, как и Сербия, ограничатся громкими заявлениями, а вот Евросоюз — еще один важный игрок в регионе — может попытаться на официальном уровне добиться начала переговорного процесса, чтобы решить наконец проблему исторической памяти. Как считает Екатерина Энтина, указ Инцко стал логическим продолжением политики США и Евросоюза, которые стремятся к унитаризации Боснии и Герцеговины, но момент был выбран очень неудачно.

Соответственно, возникает невольно риторический вопрос: вы сознательно делаете шаг, который гарантированно взрывает в большей или меньшей степени обстановку в регионе? Для чего вы это делаете? Для того, чтобы ее взорвать окончательно? Таким образом, по мнению Энтиной, американцы и европейцы могут попытаться доказать, что их внешнеполитические усилия пусть и жесткие, но эффективные, если, к примеру, сербы смирятся и будет найден какой-то компромиссный вариант. Эти страны скорее часть кризиса, а не кто-то, кто мог бы помочь в его разрешении», — добавляет Хускич. По мнению эксперта, урегулирование кризиса в Боснии и Герцеговине возможно при стабильной обстановке в мире и нормальных отношениях между Россией и Западом, а еще при функционирующем трансатлантическом партнерстве и консолидированном западном присутствии в стране. Автор: Марика Димитриади.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий