Новости сколько немцев в россии

Этнический немец Уве Нимайер, который проживает в Калининграде и ведёт видеоблог «Балтийская волна», не так давно вернулся из Германии и поспешил поделиться с EADaily своими наблюдениями о жизни немцев в условиях противостояния с Россией.

А. Рар: Не надо иллюзий — единицы немцев стремятся в Россию на ПМЖ

Еще в 1970-е он выплавлял 2,3 миллиона тонн стали в год, трудоустраивая десять тысяч человек. Объединенной стране эта сталь оказалась не нужна, и в 1992-м на территории завода открыли Бранденбургский промышленный музей. Лишившиеся работы «осси» в поисках лучшей жизни отправились на запад. А те, кто раньше руководил целыми предприятиями, стали мести улицы и развозить товары. В итоге: На все ответственные должности в восточных землях были назначены выходцы из Западной Германии. Сейчас на промышленность восточных земель приходится не более десяти процентов экономики Германии. Уровень доходов восточных семей примерно на 20 процентов ниже. Средняя стоимость одного часа рабочего времени у тех, кто с востока, на 7 евро меньше. Многие предпочитают работать на западе, приезжая домой только на выходные. Разница в пенсии достигает 450 евро.

В нынешнем коалиционном правительстве только две не сильно значимые министерские позиции отданы восточным немцам — строительство и окружающая среда.

И этот список колоссален, сотни тысяч немцев, которые живут там, там состоялись, получили хорошее образование. Они стоят в огромной очереди. Наши законы пока ещё не способны адаптировать этих людей в том статусе, в котором они есть там, с их состояниями, их образованием и так далее.

Они очень хотят из-за проблем, скажем, той политики, которая проводится в этих странах, либеральной политики. Они хотят вернуться».

Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Поволжские немцы: Почему подданные Германии мигрировали в Россию, и как живётся их потомкам. Упоминания о первых немцах на Руси датируются 1199 годом. Речь идет о «немецком дворе», где осели ремесленники, ученые, купцы, лекари и воины.

Однако о церкви Святого Петра, которая являлась центром этого места, сообщали еще раньше. Как же появились на территории России германские подданные, и какая судьба была уготована их потомкам. А на территории Поволжья «служилые немцы» появились в период правления второго русского царя из династии Романовых — Алексея Тишайшего. Часть из них становились воеводами и занимали высокие должности на государственной службе. Поволжские немцы. Им предложено заселять земли Оренбургской, Белгородской и Тобольской губерний, а также город в Астраханской губернии Саратов, который считался центром рыбного и соляного промыслов. С тех пор его торгово-хозяйственное значение начало возрастать еще больше.

Спустя год императрица создала особую канцелярию опекунства иностранцев, президентом которой назначен граф Орлов. Это помогло царскому правительству привлекать народ из разоренных войной германских княжеств не только за счет собственных агентов, но и при помощи «вызывателей» — уже обустроившихся в государстве немцев. Им были дарованы равные права, а также многочисленные привилегии и льготы. Прибытие переселенцев. Среди них присутствовали специалисты по разведению тутовых деревьев и ремесленники, которые сразу отправились в Астрахань.

Но, несмотря на это, около 30 тысяч человек смогли переехать в последующие годы.

Уже в 1770-е в Поволжье было образовано 106 немецких колоний. Екатерина II делала это вовсе не из альтруистских побуждений и даже не из долгосрочных экономических выгод развития южных земель. Вместе с колонистами в Россию приезжали попавшие в опалу члены Общества Иисуса, известные как иезуиты. Императрица в обмен на спасение служителей сама назначала им архиепископов и пользовалась привезенной иезуитской казной в своих целях. Не такие До начала XX века эмигрировавших из Германии в Россию насчитывалось уже более 100 тысяч, а всего в общине состояло около 400 тысяч человек. В какой-то момент распределенных земель стало не хватать, немцы начали селиться под Оренбургом, в Сибири и в Азии.

Конечно, нигде их тепло не встречали. Они все делали не так: не так строили дома, не так праздновали, отмечали не те памятные даты, суеверия у них тоже были другие. А уж и про религиозные обычаи и говорить не приходится. Немцы привезли с собой игру в "пасхального зайца", в которой дети должны были искать сладости в специально сооруженных гнездах. Яйца они не били, а скатывали с горы — у кого дальше скатится, тот и победил. Немецкие застолья проводились чаще, чем у русских, а за счет экономической свободы были объективно пышнее.

Немцы до конца XIX века говорили только на немецком, что только добавляло межнациональной напряженности. Жители Поволжья, начало XX века Фото: geschichte. Если в немецкой семье умирал не успевший вступить в брак, его хоронили в брачном костюме. Обряд назывался "Венчание покойников" и соблюдался даже в отношении скончавшихся младенцев. Но самой запоминающейся для русских стала манера немцев мыться в одной лохани всей семьей, чего в России понять не могли. Привезенная привычка экономить воду рядом с гигантской и чистой Волгой была абсолютно дикой.

Немецкие общины часто массово страдали от блефарита воспаления краев век, "болезнь Красной Шапочки" , и только государственная работа по разъяснению важности использования проточной воды поправила дело до наступления серьезных эпидемий. Заводы и мануфактурные группы, которые управлялись немцами, жившими в Саратове и Самаре Фото: geschichte. Приехав в Россию, поволжские немцы быстро забыли принципы капитализма: суровые природные условия, особенно в зимнее время, вынуждали немецкие семьи использовать принципы круговой поруки и общего хозяйства. В 1817 году Германия закончила объединение земель, Александр II воспринял это как угрозу и отменил привилегии русским немцам. Их лишили налоговых льгот и уравняли в бесправии с обычными крестьянами. Что, конечно, не касалось великокняжеских семей с немецкими корнями, которые успели появиться за это время.

В 2023 году в Россию на 200% увеличились обращения от русских немцев

Она ничего не сказала, да. Но видимо плохая актриса, так что и без слов как облили. Любимое немецкое лицемерие. В России я хоть уверена в искренности людей».

Полезли слухи про мобилизацию в Европе, что добавило беспокойства. Мы как евреи накануне войны. Все надеялись, что их не коснется, пока поздно не стало и уже никто не выпустили».

Паники наделала и новость об укреплении Польшей границы с Россией, даже противотанковые ежи на дорогах наставили. А что там в России с работой? С зарплатами не очень...

Но устроиться можно. В России везде хорошо, люди сильно поменялись в лучшую сторону». Разное пишут про нашу бюрократию.

От таких лестных: «Я написала письма в миграционные отделы МВД нескольких городов. Ответы пришли вежливые, с подробным указанием параграфа моего случая. Надеюсь, таким же будет и получение гражданства».

Я даже сайт не смог открыть, в Германии все заблокировано! Через 2 месяца получил паспорт переселенца. Сейчас оформляю вывоз контейнера без пошлины.

Все пока хорошо». До вот таких отчаянных: «Российские миграционные службы — ад. Заворачивают документы из-за запятой.

Я уже устала, муж говорит, поехали обратно пока не депортировали. Мы под Питером сейчас». Ныряешь с головой и думаешь, что поплывешь, как дельфин.

А получается - как у дохлой селедки. В России все жестко. Чувствительным людям тяжело.

Каждый поход в официальные службы - пытка. Чувствуешь себя бесправным червяком». Как вы меняли школу?

Нам прислали вступительные тесты по русскому в 3, 6 и 7 классы - мы в панике. Сомневаюсь, что эти тесты дети пройдут. Как быть-то?

Хочет поступать в медицинский в будущем. Я посмотрела цены на коммерческое обучение в вузе, мне поплохело». Бесплатно тоже можно поступить».

Обсуждают все, цены на продукты, как разбить огород. И даже сколько стоят наши старые «Жигули» в сравнении с немецкими авто того же года. И абсолютное большинство людей - полны оптимизма, видя в России свое светлое будущее.

А на тех, кто ее критикует даже не страну, а чиновников, к примеру просто набрасываются. Большинство здесь полны оптимизма, видя в России свое светлое будущее. До сих пор плодоносят!

Их там в народе до сих пор называют «Бусовы сады». Если русские немцы вернутся в Россию, там будет ещё больше цветущих мест». Тема возвращения немцев в Россию так зашла, что к ней уже подключились политики.

Экс-депутат Бундестага Вальдемар Герц предлагает перевозить не только людей, но и бизнес, который страдает от энерго кризиса в Европе. Скоро я лечу в Москву по этому вопросу. До революции в России было более 3.

Тех же бизнесменов? Смотрите, только за 2021 год Германию покинуло 996. Из них 6.

Люди едут по политическим мотивам в страны, где консервативные ценности все еще ценности. Этим Россия как раз и привлекательна. Но в Россию за тот же год направилось всего 2.

Да, потому что Россия одна из самых сложных стран для переселенцев! Как минимум! Мне идет вал обращений.

Но сейчас даже русским немцам сложно вернуться. Даже мне. Потому что в советском свидетельстве о рождении у меня фамилия Герд, но буквы «г» в немецком алфавите нет, поэтому в германском паспорте я Херц.

Все, я не въездной!

Я много лет прожил в Германии и знаю, о чём говорю. Так что же изменилось в русско-немецкой диаспоре за эти 30 с лишним лет жизни в Германии? Если отвечать односложно — она «онемечилась».

Старики, помнящие жизнь в СССР или в новой России а некоторые, хотя в это сложно поверить, родились ещё при последнем государе императоре по естественным причинам уходят, а молодёжь, переехавшая в сравнительно юном возрасте или вообще появившаяся на свет уже на новой Родине, Родину прежнюю, разумеется, не помнит и ностальгии по ней не испытывает. Правда, некий флёр «инаковости» всё же сохраняется. Как известно, у советских собственная гордость, у советских, русских немцев — тоже. Они не забывают русский язык, даже те его крупицы, что сберегаются благодаря тесному общению в кругу родных и близких, и пользуются им как отличительным знаком «свой-чужой».

Знаете, мой двоюродный дядя Иван Йоханн Эбель когда так сказал по поводу русского языка вообще и русского мата в частности: «Вот случится что-нибудь, скажем, на дороге, "подрежет" тебя кто-нибудь, выйдешь из машины, обматеришь его хорошенько по-русски — и он ничего не понял, и тебе полегчало! Причём в самых разнообразных местах: в магазинах, в школах, в различных учреждениях, на стройке и в шахте, в страховых компаниях и в органах власти. Даже в бундестаге они есть. А учитывая то обстоятельство, что после снижения в 2013 году требований к потенциальным репатриантам в вопросе принадлежности их к немецкой нации из бывших республик Союза в Германию едет всё меньше этнических немцев их здесь уже практически не осталось и всё больше «членов их семей», говорящих по-русски вообще без акцента, русский человек в ФРГ — вообще ни разу не экзотика.

Но для чистоты понимания их мы в расчёт брать не будем и сосредоточимся на тех, кто составил первые, наиболее массовые волны переселения в период с 1988 по 2000 год. О чём же мечтали «русские немцы», переезжая в Германию? Скажу, возможно, парадоксальную вещь — обрести покой и стабильность, которых они внезапно лишились в последние годы существования СССР. Вероятно, для кого-то это станет открытием, но к моменту распада Союза большинство поволжских немцев жили в Казахстане, преимущественно в северном, в районе Караганды.

Туда они попали после 1940 года в рамках насильственного переселения «неблагонадёжных этнических элементов». Республика немцев Поволжья — существовала в РСФСР и такая — была ликвидирована, а её земли переданы в основном Саратовской и частично нынешней Волгоградской областям. Город Энгельс знаете?

И, напоследок, давайте глянем любопытную табличку за 2018-й год, составленную откровенно прозападным источником, открыто пропагандирующим эмиграцию из России и зарабатывающим на этом деньги: Смотрите - сколько уехало в Германию, примерно столько и приехало. В масштабах нашей страны 678 человек ни в счёт. Украинцев мы встречаем с распростёртыми объятиями. Даже несмотря на то, что они нам больше "небратья" и и скачут на площадях с антироссийскими лозунгами. Видимо, у нас теплее и сытнее. А "валят" из "нищей России" пенсионеры.

В Индию, Китай и Корею. Покупают или арендуют там недвижимость и доживают свои деньки в компании сверстников на берегу моря. Нищета, она такая... В России живёт больше немцев, чем россиян в Германии. От чего немцы бегут в РФ Полез посмотреть статистику и получил довольно-таки интересные цифры, которые и представлю вам. При этом общее население страны 83,15 мл человек. А вот что ответил человек, который как никто другой владеет данными "из первых рук", Президент Федеральной национально-культурной автономии российских немцев Генрих Мартенс на вопрос по количеству проживающих в России выходцев из Германии: — Сколько немцев проживает в современной России? Но здесь нужно иметь в виду, что в анкете не было обязательного вопроса о национальности. Многие ее не указывали.

Поэтому реальная цифра, по нашим оценкам, — 600-700 тыс. При этом стоит отметить, что на 1 января 1989 года РФ проживало 838 тыс. А потом была издан «Федеральный закон об изгнанных» нем. Bundesvertriebenengesetz, BVFG — касается лиц немецкого происхождения и ломанулись они "на историческую родину". Но не все. Некоторые, наиболее мудрые, сначала поехали, посмотрели и решили не оставаться. Да всё просто - посмотрели на уже осевших там бывших соотечественников, которые так и остались людьми "второго сорта" на низкооплачиваемой работе и решили, что по большому счёту и у нас живётся вполне неплохо. Согласно данным статистики, в том же 2018-м в Россию переселилось 4350 немцев, а в ФРГ уехало 5200 россиян. Правда, тут есть один момент...

И почему, по его мнению, жить в России лучше, чем в Германии? Долгий переезд О том, чтобы всей семьёй вместе с женой и детьми уехать из Германии, Ремо начал задумываться ещё в 2017 году. Мы начали думать о том, куда бы уехать и когда будет лучшее время для этого». В 2019 году Ремо вместе с семьёй отправился в путешествие по России на переоборудованном старом «ГАЗ 66». Примерно тогда же Ремо начал вести свой блог, в котором делился впечатлениями, показывал необычные места и знакомил европейцев с укладом жизни россиян. Немецкое телевидение RBB рассказывало о нашем путешествии, а я регулярно предоставлял им видеоматериалы о поездке, которые редактировались и транслировались. Сегодня уже невозможно представить, чтобы кто-то положительно отзывался о своём опыте в России, так как это не вписывается в нарратив». Вскоре Ремо задумался о переезде.

Он снова несколько раз посетил Россию — летал в разные регионы, чтобы выбрать наиболее подходящее место для жизни со своей семьёй. Из всего многообразия Ремо и его семья решили выбрать именно Нижний Новгород. Для нас, немцев, климат в Нижегородской области — идеальный. Большой город с аэропортом, промышленностью, хорошей инфраструктурой — мы понимаем это, сравнивая Нижний с Германией. Вопрос «Почему именно Нижний?

Российские немцы

Вы можете помочь Проекту , переписав её в энциклопедическом стиле. Немцы в политике России — феномен колоссального обилия немцев — государственных, военных и политических деятелей в русской истории. Общие сведения[ edit edit source ] Скорее всего, высокое положение, которое исторически занимали немцы в России связано со стереотипом о «немецком порядке», и мечте русского человека о «железной руке», которая этот порядок наведёт. Другими словами, в России сложилось представление о немцах, как о хороших, строгих начальниках, хозяйственниках, которым можно доверить управление. Любовь к немецкому проявляется и в названиях ряда городов Петербург, Екатеринбург и т. В Советское время германофилия исподволь также использовалась: намекалось, что у Ленина есть немецкие корни на самом деле, еврейские , а сам советский строй объявлялся наследием немецких учёных Энгельса и Маркса, эксплуатируя пиетет перед немецкой наукой, существовавший в своё время.

Ломятся, ещё как! Сразу для неверующих - набираете в Яндексе "сколько немцев переехали в Россию" и проверяете всё, что будет написано ниже. Рекламировать у себя на ресурсе чужие сайты, публикуя ссылки, желания нет. Последние полгода брать в расчёт вообще не имеет смысла, поскольку наше правительство только успевало фрахтовать у авиакомпаний лайнеры под "вывозные" рейсы, спеша доставить в Россию всех тех, кто, сдув пыль с нашего паспорта, обивал пороги консульств с криками "мыжрусские! Сразу вспомнили о Родине! А чё ж так? Почему не захотели пересидеть карантин в благословенной Европе? Видимо, есть какие-то причины, о которых не хочется говорить вслух. Ведь до этого так приятно было писать на форумах "у нас тут почти никто не работает, платят огромное пособие, мы живём в огромном доме и каждый год по 5 раз едим за границу, у нас два Мерседеса и один БМВ. Возвращаться и не собираемся! Жизнь всё расставила по своим местам. Итак, давайте возьмём "докарантинную" статистику. Будем орать "выфсёврёте! Да, там есть небольшая оговорка - при условии, что им дадут возможность использовать немецкий язык как второй государственный и обучать детей на немецком. Единственное препятствие - ЯЗЫК! Не вороватые чиновники, не бандиты на улицах, не пьяницы, не "разорванная в клочья" экономика, нет! Почему немцы так хотят в Россию?

Объединенной стране эта сталь оказалась не нужна, и в 1992-м на территории завода открыли Бранденбургский промышленный музей. Лишившиеся работы «осси» в поисках лучшей жизни отправились на запад. А те, кто раньше руководил целыми предприятиями, стали мести улицы и развозить товары. В итоге: На все ответственные должности в восточных землях были назначены выходцы из Западной Германии. Сейчас на промышленность восточных земель приходится не более десяти процентов экономики Германии. Уровень доходов восточных семей примерно на 20 процентов ниже. Средняя стоимость одного часа рабочего времени у тех, кто с востока, на 7 евро меньше. Многие предпочитают работать на западе, приезжая домой только на выходные. Разница в пенсии достигает 450 евро. В нынешнем коалиционном правительстве только две не сильно значимые министерские позиции отданы восточным немцам — строительство и окружающая среда. Во многом и из-за этого в день 32-летия объединения Германии по всему Востоку страны прокатились 10-тысячные марши с требованием отменить антироссийские санкции.

Во вторник, 25 сентября, в регионе открылось 23-е заседание межправительственной российско-германской комиссии по вопросам российских немцев. В течение двух дней стороны обсудят совместную работу по поддержке этнокультурного и социально-экономического развития этой диаспоры. Заседание открыли председатель российской части межправкомиссии, руководитель Федерального агентства по делам национальностей ФАДН Игорь Баринов и председатель германской части, уполномоченный правительства Германии по делам переселенцев и национальных меньшинств Бернд Фабрициус. Деятельность межправкомисии охватывает всё больше новых сфер сотрудничества, важных и для российских немцев, и для развития российско-германских отношений в целом. Все мероприятия по ключевым направлениям — образование, работа с молодёжью, изучение языка, а также оказание поддержки этнокультурным центрам российских немцев — пример сохранения уникальных этнических особенностей с учётом полной интеграции в российскую действительность, — подчеркнул Игорь Баринов.

Переехавшие в Россию немцы объяснили мотивы: «Было ощущение, что кругом психи»

А переехав, вдруг поняли, что им лучше в России, где они родились и выросли. Особенно это касается старшего поколения. Им, конечно, очень непросто привыкнуть к новым реалиям, найти в Германии квалифицированную работу на местном высококонкурентном рынке труда и т. Кто-то просто не находит там привычной среды. Кстати, есть и те, кто в 90-е годы переехал в Германию, поднакопил средств, а теперь инвестирует их в Россию, как правило, в те места, откуда родом. Поэтому существует и обратное движение миграции из Германии в Россию. Но о массовом переезде в одну или другую сторону сегодня говорить не приходится. Все наши мероприятия вне политики. Ежегодно мы организуем свыше 5 тыс.

И принимать участие в них могут не только этнические немцы, но и члены их семей, соседи, люди других национальностей, интересующиеся нашей культурой, желающие изучать немецкий язык. Кстати, очень многие наши соотечественники, проживающие в Германии, ощущают духовную связь со страной, в которой они родились, где прошло их детство. Когда в Германии сейчас проходит чемпионат мира по хоккею, и над трибунами развеваются российские флаги, это далеко не всегда российские болельщики. Это переехавшие в Германию российские немцы болеют за Россию. И таких немало.

Установившееся после Смутного времени благоприятное для немцев-лютеран трёхсотлетнее правление дома Романовых сказалось на росте их численности в России и увеличении территории их расселения. Число немцев-лютеран из года в год увеличивалось и к концу его царствования составило около 1000 семейств. Образовывались новые лютеранские общины.

В 1626 часть московских лютеран образовала новую общину, устроив себе церковь в Белом городе. От неё, как считает известный отечественный исследователь протестантизма Дмитрий Цветаев, ведёт своё начала лютеранская община свв. Петра и Павла в Старосадском переулке. Но симпатии царя были, естественно, отнюдь не на стороне чужеземцев. В результате реализации указа лютеранские церкви, одна из которых находилась в Земляном городе, а другая в Белом, были сломаны. При царе Алексее Михайловиче 1645-1676 приток иноземцев продолжился. Это было связано с усилившейся эмиграцией протестантов из Западной и Центральной Европы во время Тридцатилетней войны, а также ведение войны Росси с Польшей за Малороссию, потребовавшей призыва военных специалистов из иноземцев. В течение только двух лет 1662 и 1663 , по свидетельству дипломата Гордона, В Россию прибыло большое количество иноземных офицеров, некоторые из которых приехали с жёнами и детьми.

Военные, которые в большом количестве с прекращением войны 1658-1659 возвращались в Москву, явились основным ядром для образования в столице новой евангелическо-лютеранской общины. В 1662 в Москве образовалась саксонская лютеранская община. С её возникновением в Россию из Дрездена в 1662 году был прислан пастор Иоганн Готфрид Грегори, деятельность которого способствовала укреплению связей лютеран Саксонии с лютеранами, проживавшими в России. Постоянные и щедрые пособия московской саксонской общине предоставлял герцог Эрнст Благочестивый. На эти средства в Москве была основана школа для детей лютеран. Правители Саксонии курфюрст Иоганн Георг II и герцог Христиан, позже саксонский герцог Эрнст посылали в Москву грамоты, ходатайствуя перед царём за лютеран, покровительствовали жившим в России единоверцам. Среди русских лютеран не было, православное духовенство стремилось ограничить иноземное влияние на свою паству. В этом оно находило поддержку у царя.

Алексей Михайлович подтвердил постановление своего предшественника и запретил иноземцам покупать у русских людей дворы, селиться в Китай-, Белом и Земляном городе, держать в услужении русских людей и иметь кирхи «вблизи от церквей Божьих». Указ 4 октября 1652 года «Об отводе земли под строения в Немецкой слободе» устанавливал порядок расселения иноземных людей разных сословий за Земляным городом. Таким образом основывалась Новоиноземная слобода — вновь созданное московское предместье на правом берегу Яузы. По указу 1652 года тот, кто из немцев не хотел перекреститься по русскому обряду, был обязан в течение короткого времени выехать вместе со своим имуществом за Покровские ворота. На стороне православной церкви стояло государство: по закону царя Алексея Михайловича, не отменённому Петром, за пропаганду своей религии всем инославным и иноверцам предусматривалась высшая мера наказания — смертная казнь. Среди иноземцев лютеранского вероисповедания в большинстве своём немцев времён Алексея Романова были лица разных профессий и специальностей. Некоторые из них занимались культурно-просветительской деятельностью. Большой вклад внесли немцы в становление русского театра, начальный период истории которого связан с возникновением в конце XVII — начале XVIII веков придворного и школьного театра.

Задолго до первой в России театральной постановки 1672 царь Алексей Михайлович пытался организовать театр, давая иноземцам поручение найти в немецких землях мастеров и приглашая в Москву из Курляндии, Швеции, Пруссии музыкантов и людей, «которые умели бы всякие комедии строить». После неудачных попыток по устройству театра царь дал распоряжение найти подходящих людей в московской немецкой слобод, и подготовка первого спектакля была поручена жившему там пастору лютеранской церкви упомянут выше Иоганну Готфриду Грегори. Этот европейски образованный человек, знакомый с немецким и голландским театром, явился создателем первого спектакля русского театра. Грегори на немецком языке при участии лейпцигского студента-медика Лаврентия Рингубера. По предложению И. Кудрявцева пьеса, сразу же переведённая на русский язык переводчиками Посольского приказа, исполнялась перед царём на русском языке иноземцами, участниками школы И. Для постановки первых пьес русского театра использовалась не только школьная молодёжь из Немецкой слободы, но и русские отроки. К иноземцам же в Немецкую слободу русские люди ездили советоваться, как «потешные дела» устраивать.

Слобода в царствование Алексея Митхайловича вновь расцветает, здесь живёт до 1100 протестантских семей, появляются кирхи, своя школа, театр. Именно здесь юный Пётр познакомился с европейской культурой, обрёл единомышленников и сподвижников в своих будущих великих делах. Отличие и определённое превосходство западноевропейской культуры влияло на русский народ и отдельных его представителей. И необходимости соответствующих преобразований в стра-не не могли не почувствовать и русские цари. Период, когда у власти находился Петр I 1682 1689 -1725 , занимает особое место в истории поселения немцев в России. Эта страница истории широко известна. Необходимо подчеркнуть лишь одну деталь, характерную для времени Петра I. Когда сегодня говорят о российских немцах, речь идет преимущественно о том, что немецкие переселенцы и их потомки были и есть-де главным образом землепашцы, хлеборобы и старательные рабочие.

Но среди предков нынешних российских немцев было много и тех, кто в далекие времена вместе с истинными патриотами страны развивали русскую науку, искусство, литературу, составляли ее гордость и славу. И эра Петра I особо примечательна в этом смысле. Его самого называли «учеником Немецкой слободы». Второе переселение немцев началось не при Екатерине II, как утверждает ряд современных авторов, а ещё при Петре I. И при нём переселение осуществлялось на основе Манифеста от 10 апреля 1702 года, который первым положил начало систематическому привозу иностранных специалистов в Россию. На призыв Петра I переехать в Россию откликнулись десятки и даже тысячи военных, учёных, учителей, художников, архитекторов, вставших под знамёна молодого царя и помогших ему «прорубить окно в Европу» и построить новую столицу Российской державы. Один любопытный факт. Ко времени смерти Петра I в Петербурге проживало 70 тысяч человек.

Среди них было очень много иностранцев, и, прежде всего, немцев. Интересно, что столько же советских немцев проживало в Ленинграде к началу 1941, на берегах Невы своё появление многие из них исчисляли от времен Петра. При Петре расцвет Немецкой слободы продолжался. Откликнувшиеся на его Манифест немцы и в их числе много голландцев дали мощный импульс развитию в России военного дела, промышленности, строительства, медицины, изящных искусств, науки, педагогики, создали первую Академию и гимназии. Они же заложили основы современной русской словесности. В составе российских полков и на русских кораблях служило немало немецких офицеров, сражавшихся и отдававших жизнь во славу России. Всех этих людей вдохновляла вера в великое будущее их новой Родины, будущее русского народа. Таких взглядов придерживался и известный философ, ученый Г.

Лейбниц, находившийся на российской службе в качестве наставника императора. Такая психологическая атмосфера в ближайшем окружении создавала твёрдый настрой царя на великие свершения. Всего в годы царствования Петра в России проживало около 18 000 немцев, которые занимали важнейшие позиции в административном аппарате, в сфере образования, в промышленности, армии, при дворе и активнейшим образом содействовали проводимым императором реформам. Немцы сыграли ключевую роль в становлении российской науки и отвечавшему стандартам того времени искусства. Немецкие кирхи в России пользовались покровительством царя, который помогал им строиться. Считают, что Пётр I явился основателем лютеранской церкви в Санкт-Петербурге, освящённой в 1708 году во имя свв. Петра и Павла. При ней была открыта большая гимназия, в которой готовились царские служащие.

Пётр позволил построить и новую каменную кирху близ лефортовского дворца в Москве, названную именами св. По словам исследователя И. Сегирёва, возможно даже сам Пётр положил первый камень в её основание или вложил свои средства в её строительство. Установление лютеранской церкви в Астрахани связано с особым указом Петра, изданным в 1702 году, который2 был обнародован не только в российском государстве, но и в немецких землях. Со времён Петра началась и история отдельных сибирских лютеранских общин. Занимаясь упорядочением деятельности государственного аппарата, Пётр I создал Синод, который вместо коллегии иностранных дел стал нести ответственность за лютеранскую, кальвинистскую и римскую церкви в России. В 1723 году Священному Синоду было поручено Петром собрать, перевести и напечатать катехизисы этих исповеданий. Царь задумывался также над созданием единой церковной организации для евангелическо-лютеранских общин во всей России.

В 1711 году Пётр I назначил московского пастора Бертольда Вагеция суперинтендентом всех лютеранских общин. Вагеций первоначально создал устав для своей общины свв. Петра и Павла, затем составил церковный устав для всех без исключения существующих лютеранских общин в России. Однако из-за внутрицерковного сопротивления создание лютеранской церковной организации до смерти Вагеция 1724 так и не осуществилось. После смерти Вагеция новый суперинтендент не был назначен. Отдельные евангелические общины, лютеранские и реформатские, оставались существовать до XIX века сами по себе, без связи и без постоянного церковного правления, которое могло бы контролировать соблюдение общих интересов церкви по отношению к государству и решать спорные вопросы. Преимущественно на немцев ориентировался Пётр и в своей брачной политике, которая призвана была способствовать укреплению государства. В результате реализации этой политики все российские императоры и императрицы, начиная с его внука Петра III, были либо немцами, либо детьми немецких принцесс только у Александра III жена была датчанкой.

Со смертью Петра процесс позитивной интеграции немцев в Российской империи приостановился на долгие годы. Период правления Екатерины I 1725-1727; настоящее имя Марта Скавронская; воспитывалась в Мариенбурге в семье лютеранского священника Э. Салтыковой, племянница Петра I не принесли счастья ни русским, ни проживавшим в стране иноземцам. Сложная политическая обстановка при дворе, резкое торможение начинаний Петра сделали Россию куда менее привлекательной для энергичных выходцев из Европы. Тем не менее, определённая немецкая эмиграция в Россию продолжалась вплоть до царствования возведённой на престол гвардейцами дочери Петра Елизаветы 1741-1761. Её правление называли «национальным» и «православным». Немцы, занимавшие видные государственные посты, были обвинены в государственных преступлениях и сосланы в Сибирь. Наследником российского императорского трона после смерти Елизаветы стал внук Петра I, протестант, герцог Шлезвиг-Голштинский Карл-Пётр-Ульрих 1761-1762 , привезённый в Россию и перекрещенный здесь в православие.

Кто селился в необжитых землях, освобождался от налогов на срок до 30 лет, в других областях — на срок от 5 до 10 лет. Решающее значение для будущего новых подданных российских императоров имели также дополнительные распоряжения по поводу землевладения и землепользования: Все отведенные колонистам земли передавались им в неприкосновенное и наследуемое владение на вечные времена, но не как личная, а как общинная собственность каждой колонии. Эти земли нельзя было ни продавать, ни передавать без ведома и согласия вышестоящего общинного управления. Для расширения и улучшения своих хозяйств колонистам разрешалось приобретать земельные участки у частных лиц. Выделенные государством земельные наделы наследовал обычно младший сын минорат. Далее колонистам предоставлялось право на общинное самоуправление. Они подчинялись непосредственно Престолу, а не внутреннему управлению империи. Нельзя не упомянуть и заверение властей о том, что колонисты могли в любое время покинуть царскую империю. В отличие от крестьян в Германии и от местных крестьян, колонисты не были крепостными, они были свободны.

На вербовочные пункты явились, в основном, немцы. Набором колонистов в Германии было первоначально поручено заниматься дипломатическим представителям России; затем в г. Любеке была учреждена должность особого комиссара, который отвечал за отправку колонистов в Россию. Непосредственно вербовкой колонистов занимались частные вызыватели или антрепренеры , частные и казенные вербовщики. Переманивание крестьян «вызывателями Екатерины» встретило протест со стороны немецких феодалов. Тем не менее, российские вербовщики взбудоражили Германию и возбудили в ней эмиграционную горячку. До Екатерины II привлечения немцев в Россию не имели вида водворения. На приехавших в Россию иностранцев не смотрели как на своих подданных. Именно со времён Екатерины Великой начинается для немцев качественно новый этап их истории в России.

Манифест Александра I от 20 февраля 1804 года особо выделял «поселенцев, которые могли служить образцом в крестьянском деле и в ремесле… хороших землевладельцев, знавших толк в виноградарстве, в выращивании тутовника и других полезных растений или имевших опыт в скотоводстве, особенно в разведении овец улучшенных пород, — крестьян, обладающих необходимыми знаниями для рационального ведения хозяйства…» В так называемой Всемилостивейшей Привилегии Павла I от 6 сентября 1800 менонитам определялись дополнительные права освобождение от военной и гражданской службы на все времена, освобождение от присяги перед судом, свобода ремёсел и др. Привилегии, обещанные царём, казались людям, жившим в нужде и лишениях, особенно привлекательными. Прежде всего это касалось земли Гессен и юго-западной части Германии. Причинами широкой эмиграции послужили: — политическое угнетение иностранными и собственными правителями, — солдатчина например, продажа солдат в Америку и подати своим князьям и чужим властям, — хозяйственная нужда, неурожаи, голодные годы например, в Вюртемберге в 1816 , — строгие, зачастую несправедливые методы управления, — ограничение свободы вероисповедания, — иностранная оккупация. Делами колоний ведала Канцелярия опекунства иностранных, созданная в 1763 в Санкт-Петербурге. В 1787 Павел I учреждает в Саратове Контору опекунства иностранных. Для того чтобы не ущемлялись этнические интересы колонистов, Контора опекунства обязывалась писать приказания, посылаемые в колонии, на немецком языке. Немецкий язык в колониях получил статус государственного. Причиной этому стало незнание колонистами русского языка, он не преподавался в немецких конфессиональных школах вплоть до 80-х годов XIX в.

Из каких основных регионов Германии переселялись в Россию люди? Из Данцига и Западной Пруссии шло переселение меннонитов 1789-1804 годы , вместе с которыми селились также католики и лютеране. В 1814-1842 годах в Бессарабию переселились колонисты из Польши, ранее эмигрировавшие сюда из Пруссии и Вюртемберга. Но наиболее крупными районами, поставлявшими эмигрантов, были юго-запад и юг Германии: Вюртемберг, Баден, Пфальц, Эльзас, Прирейнские области Гессена и примыкающая к Вюртембергу Баварская Швабия. К 1840-1870-м годам новые колонии появляются на Волыни и в Подолии, а также в Поволжье. На Волынь немцы переселялись в три этапа 1812, 1831, 1861 из различных мест Германии и Польши. Последние же материнские колонии были образованы под Самарой на Волге. Какими же именно путями шло переселение немцев в Россию? Плановое заселение России немецкими крестьянами началось в 1763 году и длилось до 1842 года.

Некоторые колонии закладывались вплоть до 1862 года. После Семилетней войны на основании Манифеста Екатерины II началось массовое переселение немцев из Гессена, а также из прирейнских областей и Вюртемберга в Россию. Трудный путь — тогда ещё не было железных дорог и пароходов — пролегал по суше до Любека, а затем по морю до Петербурга. Дальнейший путь оттуда проходил по суше через Москву или водным путем по Волге до Саратова, где на замкнутой территории было заложено 104 поселения 1767-1773. Землю получили 6433 семейства 231тыс. В первую очередь обеспечивались семейные люди. Вторая большая эмиграционная волна шла из Данцига — Западной Пруссии в 1789, затем повторно в 1803 году. Это были менониты. Их путь пролегал через Ригу в Причерноморские края, в Хортицу и на реку Молочная.

В 1804 году и 1816-1817 годах вплоть до 1842 года шло наиболее интенсивное переселение немцев из Вюртемберга. Переселенцы из Пфальца, Эльзаса и северной части земли Баден прибыли в 1809-1810 годах. Их дороги вели в основном через Польшу и Подолию в Одесскую область, где возникло много больших католических сёл. Всего в причерноморских областях, в Бессарабии и на Южном Кавказе была основана 181 материнская колония. В 1763-1768 годах в Поволжье поселилось около 8000 семей общим числом в 27 000 душ. На горной стороне правый берег Волги было основано 45 колоний и на луговой стороне левый берег Волги 57 колоний суровые испытания первых лет жизни на новом месте выдержали 105 колоний. В это же время возникают сельские поселения немцев вокруг Петербурга и Беловежья к северу от Киева , в Черниговской, Воронежской и Лифляндской губерниях, в том числе поселение Рибендорф. Немцы Поволжья в своем большинстве являются выходцами из Гессена, но есть среди них и выходцы из Пфальца и Вюртемберга. Волынские немцы являются в основном носителями нижненемецких диалектов и происходят в своём большинстве из северной части Германии — из районов Вислы и Померании.

Есть среди них выходцы из центральной Германии, прошедшие через Силезию и Польшу, и южные немцы швабы , переселившиеся в Россию через центральную часть Польши. По происхождению немцы Волыни являются северными немцами, по вероисповеданию — протестантами. В то время как немцы в Поволжье и Причерноморье жили большими компактными селениями, волынские немцы в большинстве своём селились рассеянно, по хуторам. Это осложняло совместную общинную жизнь. В советское время хутора были «упразднены» и образованы усадьбы колхозов С 1789 и вплоть до 1823 года царские власти организуют заселение малороссийских земель. Наряду с немецкими в Крыму, в Закавказье и Бессарабии появляется большое количество греческих, болгарских и еврейских колоний. Первой большой группой, поселившейся в Причерноморье, были менониты из районов близ Данцига. После улучшения условий заселения в 1789 году они основали известный район Хортица южнее Екатеринослава Днепропетровск. Вскоре после этого 1803 часть менонитов из Хортицы вместе с вновь прибывшими из Данцига и Эльбингена поселились непосредственно в Таврии у реки Молочной.

Здесь возникли самые крупные менонитские селения — Гальбштадтский или Молочанский край. По указу Александра I от 20 февраля 1804 года в Германии вновь началась вербовка, но уже по строгим имущественным критериям. Требовалось наличие определенного имущественного ценза. Большой успех эта кампания имела в юго-западной и южных областях Германии. В Херсонской и Екатеринославской губерниях, в Бессарабии, в Крыму и на Южном Кавказе 1817 на выделенных землях были заложены большие замкнутые поселения немцев. По вероисповеданию немецкое население Причерноморья состояло данные уже 1914 года из следующих групп: протестанты — 246 280, т. Кроме того, существовали немецкие поселения на Кавказе, а также основанные позднее поселения южнее Урала и в Западной Сибири. Если подвести некоторые итого вышесказанному, то получается следующая картина. Переселение из Германии, Голландии и других стран осуществлялось с небольшими перерывами до середины XIX века.

В 1764-1770 годах было создано 117 колоний: в Саратовской губернии — 46, Самарской — 56 и т. В 1800-1850 годах основано ещё 218 поселений. В 60-х годах XIX века в России насчитывалось 513 немецких колоний, общий земельный фонд составлял 5 млн. Даже когда немцы в Россию почти не переселялись, удельный вес немецкого населения продолжал расти. Свою роль в этом сыграли и привилегированные условия, в которых находились колонисты большие земельные наделы, налоговые льготы, отсутствие до 70-х годов XIX века рекрутской повинности. Кроме того, среди немцев не получали большого развития ассимиляционные процессы. Перенаселённость немецких колоний, сопровождавшаяся нехваткой земли, вызывала продвижение немецкого населения в другие регионы России и образование дочерних колоний. Этому способствовала система наследования, при которой младший сын наследовал усадьбу, многодетность семей немецких колонистов и существование привилегии при покупке земли. Первоначально дочерние колонии образовывались рядом с основными колониями в Поволжье, Причерноморье.

В 1817-1818 годах появились первые немецкие переселенцы в Закавказье. В Западном Азербайджане и Восточной Грузии образовались швабские «хилиастические поселения». Переселившиеся на Кавказ швабы ожидали конца света и наступления тысячелетнего царства Божия. Швабские колонии на Кавказе сыграли важную роль в экономическом развитии Южного Кавказа. Последние дочерние немецкие колонии в России были основаны в 1927-1928 годах уже при советской власти на Амуре. Таким образом, в Поволжье возникло 440, в Причерноморье около 1800, в Сибири 500 дочерних колоний, так что в 1940 году в целом существовало 3500 немецких селений, не считая Прибалтики. Если переселенцы-колонисты сосредоточивались в сфере сельского хозяйства, внедряя новые для России технологии и поднимая пустующие земли, то другая линия немецкой иммиграции — прибалтийские дворяне — прибывала в городскую среду. Образовалась довольно многочисленная группа так называемых городских немцев, пополнявших армию, флот, административный аппарат империи, ряды российской интеллигенции. Городское население российских немцев охватывало 50 городов с долей немецкого населения от 500 до 5000 человек.

В Одессе их было до 12 000, в Москве до 20 000 и в Петербурге до 42 000 человек данные 1905 года.

Под первые 5 колоний были выделены земли в Сосновке, Добринке и Усть-Кулалинке. Через год основано еще 8 коронных колоний и первая вызывательская, которая стала резиденцией Жана Дебофа. В итоге за 10 лет было создано 105 колоний, где обитали 23 200 колонистов. Последней волной эмиграции из Пруссии считается заселение меннонитов в Самарском и Новоузенском уездах. В период с 1876 по 1913 годы в Россию эмигрировало около 100 тысяч человек. Немецкая колония Блюменфельд. По этой причине часть из них самовольно расселялись в сторону Ставропольской губернии и на Кавказ, где создавали «дочерние» колонии. Ускоренная ассимиляция с населением, вероисповедание и обычаи Российским немцам было разрешено беспрепятственное культурно-национальное развитие. Вскоре они основали на новых землях знаменитую Немецкую слободу.

Их обеспечили не только собственным жильем, но и сельхозинвентарем. Многие семьи получали скот — по 2 лошади и корову. Немцы быстро освоились в чужом краю. Больше половины из них являлись хлебопашцами, остальные владели 150 различными профессиями. Поэтому в первую очередь колонисты начали распашку выделенных им плодородных земель — выращивали овощи, увеличили посевы льна, овса, ржи, конопли, а главное — ввели картофель и белотурку. Остальные занимались рыбным промыслом и скотоводством. Постепенно была организована настоящая колонистская промышленность: открывались салотопенные заводы, развивались кожевенное производство, изготовление муки на водяных мельницах, создание шерстяной материи, маслобойная промышленность, обувное дело. Но для русского правительства самыми важными стали специалисты военного дела и образованные лекари.

Сибирская Германия

Международный совет российских немцев ведет переговоры с властями России о выделении земель для компактного проживания переселенцев, с предоставлением этой территории статуса Свободной Экономической Зоны для малого и среднего бизнеса. Русскоговорящая община Германии, включающая представителей малого и среднего бизнеса, который Вашингтон загнал в предбанкротное состояние, могла бы – Самые лучшие и интересные антифишки по теме: 5 млн русских немцев, Немецкий политик. Международный совет российских немцев ведет переговоры с властями России о выделении земель для компактного проживания переселенцев, с предоставлением этой территории статуса Свободной Экономической Зоны для малого и среднего бизнеса. А в России пенсионеры, работавшие так же, как и российские немцы, не понимают, почему немцы подучают двойную пенсию. «Берлин стал одним из самых яростных противников возглавляемых США попыток конфисковать часть примерно 300 миллиардов долларов активов российского Центробанка, которые были заморожены», — пишет WSJ (цитата по РИА «Новости»). Речь идёт о мигрировавших в ФРГ гражданах России и СНГ. В ОП РФ рассказали о «сотнях тысяч» желающих вернуться в РФ русских немцев.

Свои среди чужих, чужие среди своих: что стало с немцами Поволжья

По данным переписи населения, проведенной в 2010 году, в России проживало 394 138 немцев.[1]. Даже нынешним летом, когда власти западных стран выставили различные препоны, немцы приехали, причем надели футболки со знаком Z. Один из жителей Германии построил 8 домов и переехал в новую деревню со своей семьей. Впервые за современную историю Франкфурта-на-Майне его коренные жители — немцы — стали меньшинством, 11 октября сообщили ряд российских СМИ со ссылкой на влиятельную газету Frankfurter Allgemeine Zeitung (FAZ). А в России пенсионеры, работавшие так же, как и российские немцы, не понимают, почему немцы подучают двойную пенсию. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Правительство и СМИ ФРГ с помощью сообщений о якобы причастности партии "Альтернатива для Германии" (АдГ).

В Крым вернулись около 220 семей российских немцев из Германии в 2023 году

Во вторник, 25 сентября, в регионе открылось 23-е заседание межправительственной российско-германской комиссии по вопросам российских немцев. В течение двух дней стороны обсудят совместную работу по поддержке этнокультурного и социально-экономического развития этой диаспоры. Заседание открыли председатель российской части межправкомиссии, руководитель Федерального агентства по делам национальностей ФАДН Игорь Баринов и председатель германской части, уполномоченный правительства Германии по делам переселенцев и национальных меньшинств Бернд Фабрициус. Деятельность межправкомисии охватывает всё больше новых сфер сотрудничества, важных и для российских немцев, и для развития российско-германских отношений в целом.

Все мероприятия по ключевым направлениям — образование, работа с молодёжью, изучение языка, а также оказание поддержки этнокультурным центрам российских немцев — пример сохранения уникальных этнических особенностей с учётом полной интеграции в российскую действительность, — подчеркнул Игорь Баринов.

Маркс был единственный городом, где жили представители и лютеранской и католической конфессий. И в городе всегда был и лютеранская кирха и католический костел. Правда, советские годы немного скорректировали исторический облик: теперь напротив кирхи находится памятник Владимиру Ленину и местная администрация. За ними уже в наше время поставили памятник Екатерине II, похожий на дореволюционный. При этом в городе прекрасно сохранилось много старинных построек, и обычная прогулка по городу превращается в увлекательное путешествие в прошлое.

А кое-где есть и старая мебель местной артели, и инструменты вековой давности». Александр Кирсанов в краеведческом музее Маркса, где хранятся предметы быта поволжских немцев. В нем есть печка-«голландка», облицованная плиткой. И плитка такая, что ее не разрушишь ничем. И даже потом, когда мы провели газ, камин все равно оставили. Я могу топить всего два часа, и тепло сохраняется на сутки».

В центральной части города старые названия улиц написаны готическим шрифтом, который на самом деле использовали поволжские немцы. А некоторые улицы называются линиями как на Васильевском острове в Петербурге, где также проживали русские немцы. Анна Сорокина Но, пожалуй, лучше всего здесь сохранилась кулинария: местные жители, как русские, так и немцы, до сих пор готовят пончики «крепли», свинину в капусте «крауд унд прай», и конечно, главу стола - пирог «ривель кухен» с посыпкой из муки с сахаром и маслом. История на энтузиазме «В начале 2000-х мы были закрытым сообществом - учили язык, пели песни, а современная молодежь даже не знала немецкой истории Маркса - думала, что все эти здания построили немецкие военнопленные… Тогда мы начали работать с краеведами, историками, выигрывать гранты и издавать книги», - рассказывает Елена. Так постепенно местные жители осознали, что поволжские немцы — это практически коренной этнос в многонациональной России, прониклись их трудолюбием и культурой. Хлебная пристань Маркса, где установлен памятник норвежскому общественному деятелю Фритьофу Нансену, который во время голода в Поволжье организовал хлебные экспедиции.

Анна Сорокина В Российско-немецком доме сейчас проводят занятия для каждого: свои клубы по интересам есть и для молодежи, и для людей преклонного возраста. Мы сотрудничаем со всеми немецкими культурными центрами в Саратовской области, а их здесь 22.

Если проживающие в Германии немцы считают австрийских немцев частью большой нации, то австрийцы с соседями не согласны. То же самое с датчанами и бельгийцами. Массовый приход немцев в российские земли начался в 1760-х годах, когда императрица Екатерина II подписала два манифеста: они разрешали иностранцам не только селиться на территории страны по согласованию с властями, но и освобождали от налогов, крепостной повинности и гарантировали им сохранение культурной идентичности и религии. Первый манифест Екатерины II Фото: geschichte.

На берега Волги немцы ехали не от хорошей жизни: Германия переживала упадок, вызванный экономическими потерями и религиозными войнами. С XVI века в Германии, Дании и Нидерландах находился центральный театр Реформации — религиозной борьбы католиков, поддерживавших власть Папы, и протестантов, критиковавших Римскую церковь. Протестанты в своей борьбе против индульгенций, поборов и показного величия католиков не были белыми и пушистыми. Свое место в современном мире они завоевали кровью последователей, которые боролись в том числе и с другими протестантскими ответвлениями. Одним из таких было меннонитство. Карта немецких поселений, сделанная путешественником Франциском Тардью в 1788 году Иллюстрация: Concordia University К XVIII веку лютеране уже занимали важные государственные посты, подвергая гонениям всех, кто не встал на их сторону.

Члены меннонитских сект должны были платить огромные налоги в 5000 талеров, в конце XVIII века у них и вовсе отобрали право приобретать земельную собственность. Приглашение Екатерины II стало спасательным кругом для неугодных религиозных общин. С переездами боролись, отбирая документы и расправляясь с "вызывателями" — людьми, которые за плату или за идею помогали меннонитам перебираться в Россию. Но, несмотря на это, около 30 тысяч человек смогли переехать в последующие годы. Уже в 1770-е в Поволжье было образовано 106 немецких колоний. Екатерина II делала это вовсе не из альтруистских побуждений и даже не из долгосрочных экономических выгод развития южных земель.

Вместе с колонистами в Россию приезжали попавшие в опалу члены Общества Иисуса, известные как иезуиты. Императрица в обмен на спасение служителей сама назначала им архиепископов и пользовалась привезенной иезуитской казной в своих целях. Не такие До начала XX века эмигрировавших из Германии в Россию насчитывалось уже более 100 тысяч, а всего в общине состояло около 400 тысяч человек. В какой-то момент распределенных земель стало не хватать, немцы начали селиться под Оренбургом, в Сибири и в Азии. Конечно, нигде их тепло не встречали. Они все делали не так: не так строили дома, не так праздновали, отмечали не те памятные даты, суеверия у них тоже были другие.

А уж и про религиозные обычаи и говорить не приходится. Немцы привезли с собой игру в "пасхального зайца", в которой дети должны были искать сладости в специально сооруженных гнездах. Яйца они не били, а скатывали с горы — у кого дальше скатится, тот и победил.

Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой.

«Ежегодно около трех тысяч немцев возвращаются в Россию»

идёт Германия сегодня. набираете в Яндексе "сколько немцев переехали в россию" и проверяете всё, что будет написано ниже. — Сколько немцев проживает в современной России? — Согласно переписи населения в 2010 году в нашей стране проживало порядка 400 тыс. российских немцев. — Сколько немцев проживает в современной России? — Согласно данным переписи населения, в нашей стране проживает порядка 400 тыс. российских немцев. – Сколько немцев проживает в современной России? – Согласно данным переписи населения, в нашей стране проживает порядка 400 тыс. российских немцев. по 20-30 тысяч человек(по переписи 2010-го) общины немцев существуют также в Новосибирской, Тюменской, Кемеровской областях и Красноярском крае.

Тысячи граждан ЕС хотят переехать жить в Россию

Падение численности немцев России началось с началом их массовой эмиграции на историческую родину в условиях продолжающейся ассимиляции здесь, в России. И если после переписи населения 2010 г в России число немцев превышало 380 000, то теперь по статистике в РФ проживает 195 256 немцев. Из Германии в Россию мы добирались восемь дней.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий