Новости сочинение огэ решимость

это способность взять ответственность на себя, ради другого человека. Пример сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту Житкова Ледокол промышлял во льдах Белого моря. Пример сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту Житкова "Ледокол промышлял во льдах Белого моря "Как вы понимаете значение слова РЕШИТЕЛЬНОСТЬ? Напишите сочинение-рассуждение на тему: "В каких ситуациях человеку нужна решительность. Решимость Агнии проявилась в том, что не чувствуя страха, она остановила старшеклассников и увела обиженного в безопасное место. Главная» Новости» Тексты сочинений огэ 2024 новые.

Сочинение на тему решимость по тексту айна нара

Однажды мои близкие друзья позвали меня на пикник. Мы расположились в парке, неподалеку находился пруд. Конечно, мои друзья захотели в нем искупаться. Так как я очень боялась провалиться под воду, осталась сидеть на том же месте и просто наблюдала за тем, как веселятся в воде приятели. В один момент я поняла, что мой друг Лёша долго не выныривает. Сначала я кричала остальным, чтобы они проверили и помогли ему, но меня почему-то никто не слышал. Отбросив все свои страхи я ринулась в воду. Алексей, действительно, чуть не утонул.

Всегда ли люди могут быть смелыми в своих поступках? Да, нет, не каждый раз. Смелость человека может проявиться внезапно. Чаще всего она появляется, когда человек защищает что-то дорогое и близкое ему. В этот момент он может сделать все, что угодно. Он может не ожидать этого от себя. В экстремальных случаях у людей вырабатывается определенное количество адреналина. Мужество — это способность преодолеть свой страх. Это способность предпринимать решительные действия. Это проявление мужества, которое позволяет человеку преодолеть свои комплексы. Она проявляется у человека перед лицом реальной опасности. Именно это чувство помогает человеку трезво оценивать экстремальные ситуации. Очень часто человеку не хватает именно смелости, чтобы решиться на что-то. Это мешает вам двигаться вперед и тормозит ваше развитие. Нужно всегда смело смотреть вперед и не теряться в неподходящих ситуациях. Смелость движет человека вперед, несмотря ни на что. Смелость развивает способность преодолевать трудности. Она помогает вам делать то, что вы считаете правильным и что вы хотите делать. Человек должен развивать в себе чувство мужества. Тогда все трудности будут принадлежать ему. Смелость — это очень хорошая черта характера. Это делает людей достойными уважения. Мужественный человек должен иметь реалистичное представление о степени опасности. Тогда он будет действовать в меру своих возможностей. Это мужественный человек, у которого красивая и решительная походка. Мужество — это контроль над своими эмоциями, способность контролировать себя и свои действия. Таким образом, мужественный человек — это не тот, кто не знает страха, а тот, кто может реалистично оценить опасность. Рассуждение Легко ли быть мужественным? Это сложный вопрос, потому что каждый человек проходит испытание только тогда, когда сталкивается с реальной опасностью. И что показательно, не обязательно храбрыми являются те, кто физически силен. Писатели и поэты часто восхваляют в своих произведениях храбрых и мужественных людей. Одним из таких примеров является Бородино. Лермонтов блестяще показал подвиг русского народа, борющегося за свободу своей Родины. И это не единичный пример самоотверженности и мужества. Героические подвиги, совершенные советским народом в годы Великой Отечественной войны. Такой пример рассказал читателям Шолохов в своем произведении «Судьба человека». Главному герою пришлось пройти через самые тяжелые испытания. Однако он стал не только образцом мужества, но и человечности. Вся семья главного героя погибает из-за фашистских захватчиков, а сам он усыновляет мальчика, который тоже становится сиротой из-за войны. Пример мужества существует и сегодня. Есть много профессий, которые связаны с риском потерять жизнь — это сотрудники правоохранительных органов, которые изо дня в день борются с преступниками, это пожарные, спасатели, шахтеры и военные. Все они сознательно идут на риск, чтобы другие люди могли жить лучше и безопаснее. Мужество — это сознательное решение человека встать на пути преступления, катастрофы, оградив от нее других. Мужественные люди, безусловно, заслуживают уважения. Смелость — это способность трезво оценить ситуацию и быстро принять решение. Мужество — это способность преодолеть себя. Иногда обычному человеку трудно сделать шаг вперед в сложной ситуации. Вот почему так важно иметь кого-то, кто имеет мужество поддержать и направить нас, кто не позволит нам струсить. Я считаю, что тот, кто прошел через множество испытаний, будет более мужественным, чем тот, кто никогда не сталкивался с реальной опасностью. Оказывается, чем больше у человека опыта, тем он смелее. К сожалению, есть люди, которые любят покрасоваться перед публикой, но как только они оказываются наедине с трудностями, их фарс исчезает. Такой человек может не выполнить ответственное задание и сбежать с назначенной должности. На них нельзя положиться, поэтому в сложных ситуациях принято полагаться на тех, кто уже проявил себя. Считается, что это проверенный солдат или человек, с которым можно отправиться на разведку. Да, мужество дается не каждому, но стоит стремиться стать мужественным человеком. Смелость — это импульсивное и бесшабашное, мужество — подход с точки зрения разума Мужество рождается из послушания. Это вопрос бескорыстия, братства, любви и свободы….. Вот почему мы тренируемся. Мы практикуем сплоченность, мужество и доверие к себе, своим друзьям и командирам. Перед битвой при Нотр-Даме Алкивиад, главнокомандующий афинской армией, попытался вызвать на бой слабеющий спартанский флот. Казалось, что спартанские воины попались на удочку своего врага. Их моральный дух был высок, дисциплина и уверенность были на высоте, и они чувствовали себя готовыми вступить в открытый бой. Многие ждали открытой битвы, но Лисандр объяснил им, что для победы необходимо терпение, рожденное мужеством. Лисандр видел, что афинская армия сильнее спартанской и что открытый бой не гарантирует победы. В это время контроль над кормой был высшей милостью для спартанского полководца. Великий Аристотель считал, что мужество — это нечто среднее между безрассудством и трусостью. Трусливый человек переоценивает риск, следовательно, все время откладывает начало мероприятия. Он понимает, что ему нужно готовиться, учиться, изучать теорию. Безрассудный человек недооценивает трудности, с которыми ему придется столкнуться, и бросается в дела бездумно и импульсивно. Следовательно, отсутствие у него необходимых навыков, а со временем и уверенности в себе, приводит к полному провалу. Мужественный человек избегает этих крайностей. Он знает, что есть время для смелости и время для сдержанности. Он почитает навыки и уверенность, которые понадобятся ему для борьбы, но он также понимает, что иногда все должно быть тщательно сбалансировано.

Мечта - особый вид воображения, заветное желание, исполнение которого часто сулит счастье. В словаре С. Ожегова даётся такое определение: мечта - это «предмет желаний, стремлений, нечто, созданное воображением, мысленно представляемое» 12. Настоящий друг -человек, близкий по духу, по убеждениям, на которого можно во всем положиться; 13. Нравственные ценности - этические идеалы, общепринятые правила поведения, обусловленные человеческими принципами 14. Общее дело — это совместная работа, выполняемая командой, которая стремится к хорошему результату. Если эта работа выполняется согласованно и дружно, то такой результат обязательно будет обеспечен. Ответственность - это прекрасное качество, которым владеет сильная личность. Это умение взять шефство над более слабым человеком, над коллективом, это способность добросовестно относиться к учению и работе. Ответственные люди всегда вызывают уважение у начальства и у окружающих, потому что обладают мощным внутренним стержнем и моральной выносливостью. Ответственность за свои поступки - способность личности понимать соответствие результатов своих действий поставленным целям, принятым в обществе нормам.

Материнская любовь - это, прежде всего, потребность в опеке, защите и помощи ребёнку, который нуждается в этой поддержке, который не может пока самостоятельно существовать в этом мире. Материнская любовь, имея в своей основе милосердие, сострадание, доброту и терпимость, помогает развить самые сильные стороны маленького человека. Материнская любовь — это безграничная любовь матери к ребёнку: она отдаёт ему свою нежность, доброту, ласку. Мать всегда поймёт его, поддержит в трудную минуту, никогда не предаст. Для него она является опорой всей жизни. Материнская любовь — это огромная сила, созидающая, творящая, вдохновляющая. Она способна творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от опасных болезней... Мечта — это самое заветное желание, исполнение которого сулит счастье. Мечта — это заветное желание человека, которое, словно маяк, освещает его жизненный путь. Мечта должна быть наполнена верой в то, что она осуществится, и надеждой, которая наполняет человека уверенностью в результате. Мечта — это путеводная звезда нашей жизни, освещающая смыслом каждый прожитый день, это цель, которая является для нас мотивирующим фактором. Даже самая несбыточная фантазия помогает нам преодолевать различные трудности, стремиться к намеченной цели. Это учебник жизни, стремление человека к совершенству. Настоящее искусство - это не только отражение нашего внутреннего мира, но и учебник жизни, позволяющий нам познать окружающую нас действительность. Это часть нас самих. Это не жалкие, бессмысленные песни, сочинённые во имя славы, не картины, которыми можно завесить дыру на обоях, и не стихи, где рифму ещё можно разглядеть, а смысл — нет. К настоящему искусству мы отнесём те произведения, в которые автор вложил самого себя и которые будоражат души и умы людей. Неуверенность — это внутренний страх, ощущение отсутствия сил, неспособность принять правильное решение. Она подразумевает под собой низкую самооценку, сомнение в своих физических и духовных силах… Неуверенность в себе характеризуется несколькими признаками: это сомнение в правильности выполнения своих действий, чувство страха перед какими-то действиями, боязнь ответственности, закомплексованность. В них входят любовь к ближнему, сострадательность, честность, порядочность, самообладание, благородство и другие. Главной нравственной ценностью личности является добро — главная ценность и главный разграничитель нравственного и безнравственного. Мы всегда размышляем, что выбрать: добро или зло, любовь или ненависть, верность или предательство, совесть или бесчестие... Наш выбор зависит от многого: от самого человека и его нравственных ориентиров, от жизненных обстоятельств, от общественного мнения. Любой выбор направляет жизнь человека в определенное русло, которое тот способен изменять. Нравственного выбора не могут избежать даже правители государств, поэтому вся мировая история, все человечество держится на морали избранных. Но личный нравственный выбор не менее важен: он характеризует самого человека, показывая, какой он — хороший или плохой, друг или нет… Думаю, нравственный выбор — это выбор между любовью и ненавистью, доверием и недоверием, совестью и бесчестием, верностью и предательством, то есть выбор между добром и злом. Он зависит от степени человеческой нравственности. В настоящее время, как и всегда, нравственный выбор может показать сущность человека, потому что выбор между добром и злом — самый главный его выбор. Нравственный выбор — это, в первую очередь, выбор между добром и злом: верностью и предательством, любовью и ненавистью, милосердием или равнодушием, совестью или бесчестием, законом или беззаконием… Его совершает каждый человек на протяжении всей жизни, возможно, не один раз. Нравственный выбор - это выбор между добром и злом, между дружбой и предательством, между совестью и бесчестием... Главное, чтобы человек принял такое решение, о котором он потом не будет жалеть в дальнейшем. Для меня нравственный выбор - это выбор, в котором проявляется воспитание и душа человека. Думаю, общее дело — это работа, выполняемая командой, которая стремится к хорошему результату. Если эта работа выполняется согласованно и дружно, то такой результат обязательно будет обеспечен. Ответственность — это необходимость давать отчёт о своих действиях, поступках, а также обязанность отвечать за их возможные последствия. Они помогают жить. Память сердца — это то, что не забывается и остаётся в памяти человека до самой смерти. Как правило, в нашей памяти сохраняются самые сильные впечатления, также не забываются добрые люди и те, с кем было легко, светло и хорошо. Надо хранить её, память сердца! Это способность проникнуть в смысл чего-нибудь, усвоить, осознать его; это состояние сознания, которому ясен, открыт, известен смысл чего-нибудь. Такое лексическое значение даётся в толковом словаре. Но есть еще одно значение, которое проявляется в понимании другого человека, его душевного состояния, его переживаний, в понимании сути его поступков. Почему важно уметь признавать свои ошибки? Принять собственную ошибку и исправить её может далеко не каждый: многие считают, что человек, признав ошибку, проявляет слабость. Однако он должен уметь признавать свои ошибки по нескольким причинам: первая — человек, признавая допущенную ошибку, берет на себя ответственность за содеянное, подтверждая, что он чего-то не умеет, не знает; вторая — стараясь её исправить, человек становится лучше, он прислушивается к голосу совести.

ОГЭ-24. Сочинение 13. 2

Докажу это примерами из текста Бориса Степановича Житкова и своего личного опыта. В тексте решительность проявил капитан ледокола. Он видел опасность, которая грозила всему кораблю и большому количеству людей, но спокойно продолжал отдавать приказы, не паниковать, выжидать, пока прибудет вода. Благодаря хладнокровию капитана никто из промышленников и не понял, что произошло, а утром он «стал бриться и увидел, что виски у него седые».

Синтаксически текст можно воспринимать как большой двухчастное предложение, в первой части которого перечислены житейские горести поэта, а во второй — мысли и действия, которые он готов им противопоставить.

Формально же стихотворение составлено из 5-ти предложений, осложнённых однородными членами и сравнительными оборотами. Пушкин употребляет высокую книжную лексику «минувших», «грядущего», «о други» , отдавая долг старинному жанру элегии и подчёркивая важность затронутой в стихотворении проблемы. Средства художественной выразительности эпитетами «безумных лет угасшее веселье», «тяжкое похмелье» , метафорами «грядущего волнуемое море», старость и зрелось как «закат печальный» , сравнением «но, как вино — минувших дней в моей душе чем старе, тем сильней». Кроме того, в тексте встречается овеществление «гармонией упьюсь», в котором абстрактное существительное «гармония» представляется в виде живительного напитка.

Яркости добавляет стихотворению итоговое олицетворение «блеснёт любовь улыбкою прощальной». Кроткая улыбка любви озаряет элегию нежным солнечным отсветом. Значение произведения Данное произведение подводит итог печальным размышлениям Пушкина о завершении безмятежной молодости. Поэт на собственном примере показал нам переходное состояние человека, которого одолевают тревоги и сомнения.

В минуты горести, стыда и сожаления мы можем обратиться к стихотворению «Безумных лет угасшее веселье…» и поучиться у Пушкина мужеству в восприятии будущего. Пока человек жив, он надеется на лучшее — эту ценную мысль доносит до нас поэт. Актуальность Стихотворения Пушкина посвящены вневременным ценностям. Люди всегда будут сожалеть о прошлом и опасаться туманного будущего — такова уж человеческая природа.

Состояние смятения и тревоги, которое чувствуется в первой строфе «Элегии», побеждается светоносной верой в возможность радости и гармонии. Пушкин учит нас стойко преодолевать трудности, какими бы неминуемыми они ни казались. Актуальность стихотворения заключена в его нестареющей живительной силе. Моё отношение Так как моя молодость ещё только впереди, мне трудно понять печаль, с которой Пушкин сожалеет о прошлом.

Но я думаю, что каждому есть о чём печалиться и чего стыдиться. Чтобы не горевать о напрасно прожитых годах, нужно быть внимательным к себе с детства. Не стоит тратить время на пустяки, обижать людей вокруг, обманывать, совершать другие глупые и злые поступки. Тогда на пороге зрелости душа не будет болеть так сильно.

Вторая часть стихотворения мне близка. Пушкин подтверждает мою любимую мысль о том, что в каждом возрасте есть свои радости. Для поэта — это, прежде всего, творчество и, конечно, любовь. Хотелось бы, чтобы все люди умели радоваться, несмотря на трудности, и сохраняли веру в хорошее.

Чему учит Стихотворение «Безумных лет угасшее веселье…» учит нас ценить каждый миг жизни, наполняя мир вокруг творчеством, любовью, созиданием. Чтобы не приходилось горько плакать над содеянным, лучше с самого начала быть добрым, честным и чутким человеком. Тогда свою молодость не придётся называть «безумной», а воспоминания о прошлом — «тяжким похмельем». Трудно прожить и не наделать ошибок.

Пушкин напоминает, как важно вовремя раскаяться и начать новую, полную высоких целей жизнь. Полный анализ стихотворения «Элегия» А. Пушкин Творчество данного поэта всегда завораживает, поэтому полный анализ стихотворения «Элегия», которое написал Александр Сергеевич Пушкин, поможет узнать еще одну страницу из жизни автора. История создания Написано это стихотворение в особый период жизни поэта, который носил название Болдинской осени.

Это уже не произведения юноши, полное мечтаний и грез. Данное стихотворение относится к зрелой лирике автора. Напечатано оно было в 1830 году 8 сентября. Данное творение носит автобиографические черты, где Александр Сергеевич подводит своего рода итог прожитым годам, а так же строит некие планы на будущее.

Поэт готовится к серьезному шагу — женитьбе. Уехав решать семейные дела в Болдино, автор вынужден задержаться из-за вспышки холеры. Эти три месяца Пушкин проводит очень плодотворно, занимается творчеством. Одним из таких произведений и является «Элегия».

Существует мнение, что стихотворение было посвящено избраннице Александра Сергеевича Наталье Гончаровой, с которой он планировал связать себя узами брака. Жанр, размер произведения Стихотворение относится к элегии, что не сложно понять по названию стихотворения. Это одна из разновидностей философской лирики — автор поднимает такие важные темы как: быстротечность времени и переоценку прожитых лет. Хоть романтизм больше присущ ранней лирике Пушки, в стихотворении «Элегия» мы видим его черты.

Для написания автор выбрал пятистопный ямб, рифму использует парную. Композиция Композиционно это очень интересное стихотворение. Построена композиция на антитезе — в первой и второй строфе описывается жизнь и смерть. Первая строфа представляет собой переосмысливание прожитых лет и подведение итогов.

Поэт придается воспоминаниям о тех временах, когда он был окружен весельем. С каждым прожитым годом воспоминания становятся тяжелее, как груз прожитых лет опускается на плечи. Весь прожитый путь не приносит ему радости и удовлетворения. Он пытается угадать, что ждет его впереди, но будущее кажется ему совсем нерадостным.

Предчувствие какого-то несчастья, смерти начинает преследовать его. Безумных лет угасшее веселье Мне тяжело, как смутное похмелье. Но, как вино,— печаль минувших дней В моей душе чем старе, тем сильней. Мой путь уныл.

Сулит мне труд и горе Грядущего волнуемое море. Во второй строфе мы начинаем видеть антитезу жизни и смерти. Играя на контрасте, автор показывает цену жизни для его лирического героя. Он боится смерти и не хочет умирать.

Он готов и дальше нести свой тяжкий крест поэта, творить и быть непонятым, бороться за свободу слова и справедливость. Все это он предпочитает смерти. В последних строках произведения мы можем видеть то, что настроение лирического героя становится намного лучше, он успокаивается и готов для новых влюбленностей и творений. Но не хочу, о други, умирать; Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать; И ведаю, мне будут наслажденья Меж горестей, забот и треволненья: Порой опять гармонией упьюсь, И может быть — на мой закат печальный Блеснет любовь улыбкою прощальной.

Название автор выбрал такое не зря, он изначально сообщает читателю, о чем будет произведение. Оно соответствует жанру и является своего рода анонсом содержания. Образы и символы произведения В роли лирического героя представлен сам автор, его внутренние переживания. Он придается воспоминаниям своих прожитых лет, вспоминает безудержное веселье, но не получает от этого никакого удовольствия.

Ему жаль потраченные годы. Но и будущее не рисует радостной картины перед ним. Автор хандрит, а вместе с ним хандрит и его лирический герой. Но уже во второй части стихотворения он выбирает жизнь, со всеми ее горестями и радостями.

Он готов страдать, творить, выслушивать критику. Лирический герой знает, что без страданий не бывает радости. Он готов открыть себя для новых чувств и для любви. Поэтому творец начинает практически оптимистично смотреть на будущее.

Он переосмысливает смысл прожитых лет, анализирует ошибки и придается воспоминаниям. В роли вина автор подразумевает печаль, которая точно так же опьяняет и затягивает. Море — при помощи этого символа Александр Сергеевич показывает жизненные перемены, а так же страх перед неизвестным. Темы и проблемы произведения Основной темой стихотворения можно выделить оценку прожитых лет.

Лирический герой придается воспоминаниям и подводит итоги прошлого.

В девушках она была веселой, резвой, ей снились яркие, красивые сны. Она мечтательна, добра, милосердна и справедлива. Но, выйдя замуж, она попадает в бездушный, черствый, деспотичный мир Кабанихи, которая способна убить в ней самые добрые, теплые чувства ее души, заглушить все положительные проявления ее характера.

Девушка не встречает понимания и защиты со стороны мужа, не слышит доброго слова от свекрови. Несмотря на грубость и деспотичность домочадцев, она уважительно относится к свекрови, уважает мужа, охотно разговаривает с Варварой. Она вынуждена жить в невыносимых условиях, которые толкают ее в объятия Бориса, племянника Дикого. Но, не встретив понимания и со стороны любимого человека, Катерина сначала признается в своем грехе мужу, а потом бросается в Волгу с крутого обрыва, бросая решительный вызов «темному царству».

Ее свободолюбивая и решительная натура не способна подчиняться самодурам, жить по их глупым правилам. После ее гибели Тихон будто пробуждается от спячки и тоже смело бросает в лицо своей матери гневные слова обвинения в том, что это она виновата в смерти Катерины. Таким образом, решительность Катерины, ее поступок пробудили решительность в Тихоне, который до этого не мог сопротивляться матери. Твардовский «Василий Теркин».

Война для многих людей становится испытанием на прочность, порядочность, смелость и решительность. Не раз герои многих литературных произведений оказываются в трудной ситуации во время войны, когда следует проявить решительность. В военных условиях совершенно нет времени обдумывать свои действия, а от этих самых действий зависит не только будущее самого человека, но и будущее других людей. Поэма А.

Твардовского «Василий Теркин» подарила миру образ незабываемого весельчака, смельчака, балагура, мастера на все руки Василия Теркина. В нем воплощены все лучшие качества русского человека: смелость, решительность, мужество, выносливость, ответственность, отвага, целеустремленность, трудолюбие, патриотизм. Русский солдат никогда не теряется, он остается решительным и смелым в любой ситуации. Во время одного из боев погибает командир, поэтому герой решительно берет командование на себя, понимает, что «вести его черед».

Он не побоялся взвалить на себя груз ответственности, а выполняет эту миссию, будто всю жизнь талантливо командовал целым взводом во время страшных боев и сражений. Решительно и находчиво проявляет себя и в плену, откуда не только смог вырваться, но и захватил ценного языка. Смел и решителен герой и во время переправы через холодную реку. Он рискнул переплыть через нее, чтобы добраться до другого берега и передать важную информацию в штаб.

Василий Теркин восхищал многие поколения читателей. Его яркий образ еще раз доказывает мысль, что решительность устраняет любую опасность. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо». Один из самых привлекательных женских образов в русской литературе — это образ Матрены Тимофеевны из поэмы Н.

Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». К ней приходят семеро мужиков в поисках счастливого человека, и она рассказывает о своей бабьей жизни. С каждой новой строчкой читатель все больше узнает о героине. От нее мы узнаем, что в семье родителей ее жалели, баловали, а выйдя замуж, она попала в большую и шумную семью мужа, где узнала и унижения, и оскорбления, и побои.

Ей приходилось много и тяжело работать, хотя работы она никогда не боялась. Много трудностей испытала она на своем веку, но благодаря своим бесценным качествам характера все выдержала, смогла выстоять, понять, простить. Одно из лучших качеств характера крестьянки — ее решительность. Покорная, уступчивая, терпеливая, она решительно борется за свое счастье.

Матрена Тимофеевна твердо решила добиться справедливости и одна из всей большой семьи мужа отправилась спасать мужа от рекрутчины. Она дошла до самой губернаторши и бросилась ей в ноги, умоляя заступиться за своего Филиппа. Не всякая женщина-крестьянка способна на такой решительный поступок. Не всякая простая женщина может таким образом добиваться своих целей.

Автор, рисуя образ своей героини, наделяет ее прекрасными качествами, некоторые из которых женщина способна хранить глубоко в душе, но которые в критической ситуации способны проявиться во всей красе. Источник Краткий анализ стихотворения «Элегия» «Безумных лет…» по плану Стихотворение «Безумных лет угасшее веселье…» было написано в имении Болдино в 1830 году, куда Пушкин приехал для того, чтобы привести в порядок финансовые дела перед предстоящей женитьбой. По воле судьбы поэту пришлось остаться в наследственном имении почти на три месяца из-за эпидемии холеры, свирепствующей в России. Это время стало самым плодотворным периодом творчества Пушкина и получило название «Болдинская осень».

Стихотворение с жанровым подзаголовком «Элегия» подводит итоги размышлениям поэта перед началом новой семейной жизни. Пушкин добился согласия на брак у родителей Н. Гончаровой не сразу, а лишь спустя 2 года после первой неудачной попытки. Можно назвать пророческим предощущение трагедии, различимое в строках «Элегии».

По русской традиции перед венчанием молодые должны были исповедаться, да и само событие предполагало переосмысление собственной жизни. Первая часть стихотворения — это покаяние, вторая — предчувствие грядущих трудностей и робкая надежда на счастье в любви. Литературное направление Стихотворение «Безумных лет угасшее веселье…» написано в жанре элегии, который по преимуществу относят к сентиментальному или романтическому направлению в литературе. Классические элегии «печальные песни» должны были заканчиваться на пессимистической ноте.

Однако «Элегия» Пушкина имеет нетрадиционное завершение: её финальным аккордом становится надежда на счастье, приятие собственного заката, смирение перед волей судьбы. Вот почему, несмотря на жанровую принадлежность произведения, его можно с полным правом признать реалистическим. Род Стихотворение представляет собой образец философской лирики и имеет все признаки лирического произведения. Жанр Автор уточняет жанр произведения в подзаголовке.

Называя своё произведение элегией, Пушкин отдаёт дань сложившейся традиции и вместе с тем реформирует саму суть этого жанра, озаряя его классическую безотрадность нотами тихой радости. Поэт преодолевает статику бездействия и верит, что судьба человека в его руках, а потому не теряет надежды на счастливый закат жизни. Проблематика Стихотворение посвящено проблеме переосмысления жизненных ценностей в процессе человеческого взросления. Становясь зрелым человеком, Пушкин по-иному оценивает свои молодые годы.

Он сожалеет о напрасно потраченном времени и острее чувствует мимолётность жизни. Противопоставить смерти поэт намерен творчество. Именно оно подарит ему живые восторги, слёзы умиленья и радость любви. Только бытие в творчестве можно считать жизнью.

Тематика Помимо заявленной проблемы, в стихотворении можно выделить следующие темы: прощание с молодостью; вера в бессмертие творящей души; приятие дальнейшей судьбы; надежда на счастье. Идея Идея стихотворения состоит в том, что быстротечная человеческая жизнь, прожитая в бездумной лёгкости, оставляет в душе отпечаток горечи и печали, который всё сильнее проявляется с годами. Однако нельзя поддаваться унынию. Пока мы живём, у нас есть время всё исправить и насладиться лучшим, что есть в мире: творчеством и любовью.

Пафос Две строфы стихотворения на первый взгляд заряжены прямо противоположно. Первое шестистишие дышит горечью, второе — жизнеутверждением. Две итоговые строки содержат вывод. Их связывает логика духовной работы, внутренней исповеди.

Чем глубже и серьёзнее сожаление о прошлом, тем больше сил пережить настоящее и принять прошлое. Система образов В первой строфе стихотворения Пушкин использует анакреонтические образы вино, тяжкое похмелье. Начиная свой творческий путь, поэт отдал щедрую дань пиршественным мотивам. Но молодая пора веселья миновала — её осмысление тяготит героя.

При описании новых чувств и мыслей, посетивших его накануне серьёзных жизненных перемен, Пушкин использует масштабные стихийные образы: «грядущего волнуемое море», «закат печальный». Так всё временное, человеческое уступает место вечному, космическому. Центральные персонажи Центральным персонажем стихотворения выступает сам автор или лирический герой. Лирический герой Лирический герой в стихотворении вполне сопоставим с образом автора.

Можно с уверенностью сказать, что Пушкин пишет эти строки от первого лица. Его признания глубоко личны, исповедальны. Гениальность поэта проявляется в том, что практически каждый читатель, перешагнувший за порог тридцатилетия, может прочесть «Элегию» как стихотворение о себе самом.

В рассказе Айны Нары главной героиней является Агния — девочка, которая в одиночку боролась со злом, которое встречалось ей на пути. Но однажды, когда Агния была в страшной опасности, случилось нечто необычное: за неё вступился щуплый семиклассник Витька: «И в первое мгновение школьники усмехнулись, увидев его. Но потом они разглядели в его взгляде нечто, чего не видели прежде. Это была решимость».

Такой поступок достоин уважения, и Агния похвалила Витьку, назвав его смелым и ответственным.

Аргументы для сочинения ОГЭ 9.3: В чем заключается решимость человека?

Второй абзац — это пример из прочитанного текста. Для того, чтобы его начать, вам следует использовать какую-то вводную конструкцию. И немного о часто встречающихся ошибках: многие ребята слишком увлекаются и подаются в пересказ текста. Этого делать ни в коем случае нельзя, ведь наша задача — написать хорошее рассуждение, а не описать все происходящее в тексте. Где взять пример из жизни? Вам 15 и кажется, что жизненного опыта совсем нет?

Алексин Сочинение ОГЭ 9. Приставкин Сочинение ОГЭ 9. Абрамов Сочинение ОГЭ 9.

Муравьева Сочинение ОГЭ 9. Клеандрова Сочинение ОГЭ 9. Воронкова Сочинение ОГЭ 9. Аксаков Сочинение ОГЭ 9. Аверченко Сочинение ОГЭ 9. Андреев Сочинение ОГЭ 9. Вигдорова Сочинение ОГЭ 9. Лиханов Сочинение ОГЭ 9.

В чём заключается решимость человека? Решимость по тексту Н. Айны «Школьники смотрели на избиение совершенно спокойно…» ОГЭ по русскому Решимость — положительное качество характера человека, смелость, готовность принять и осуществить своё решение. Эта черта помогает человеку добиться многого. Я думаю, что решимость заключается в умении человека преодолевать свой страх и принимать важные и трудные решения. Докажу свою точку зрения примером из текста современной детской писательницы Нары Айны. Агния увидела, как старшеклассники издеваются над мальчиком-сердечником и сразу решила за него заступиться предложения 10, 11. Девочке всегда сильно доставалось в драках, и сейчас хулиганы собирались её побить предложения 22, 25.

Сочинение Решимость — это готовность совершить поступок, преодолевая чувство страха. Такая готовность заключается в чувстве личной ответственности за всё происходящее. В рассказе Айны Нары главной героиней является Агния — девочка, которая в одиночку боролась со злом, которое встречалось ей на пути. Но однажды, когда Агния была в страшной опасности, случилось нечто необычное: за неё вступился щуплый семиклассник Витька: «И в первое мгновение школьники усмехнулись, увидев его. Но потом они разглядели в его взгляде нечто, чего не видели прежде.

Как вы понимаете значение слова решимость сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение

Презентация к уроку по подготовке к сочинению-описанию по картине на "я вода". Решительность — это умение вовремя взять ситуацию под контроль и принять меры по решению проблемы. Решимость Агнии проявилась в том, что не чувствуя страха, она остановила старшеклассников и увела обиженного в безопасное место.

СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ. Задание 9.2. ОГЭ 2024.Рус.яз#огэ2024 #сочинение .

Главная» Новости» Сочинение 13.3 огэ по русскому 2024. В презентации "Что такое решимость?" содержится материал для подготовки к написанию сочинения 9.3. Главная» Новости» Сочинение огэ 2024 год примеры. Решительность не отрицает наличие у человека страхов и сомнений, они у него есть, однако он отводит их на второй план, твердо решаясь совершить правильный, на его взгляд, поступок. Инфоурок › Русский язык ›Другие методич. материалы›Решимость (текст к сочинению 9.3) ОГЭ 9 класс.

Решимость вывод для сочинения

Формулировки понятий к сочинению 9.3 ОГЭ и объяснения к ним. Решимость в контексте ОГЭ – это способность быть настойчивым и несмотря ни на что, стараться достичь своих целей. Что такое решимость? 3 сочинения к новой демоверсии ОГЭ по русскому языку 2024. Текст: 13.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Нины Сергеевной Валгиной: «Многоточие – частый и незаменимый знак в текстах большого. Тексты для работы над сочинениями на тему «Что такое решительность, решимость» из открытого банка ФИПИ. Тексты для работы над сочинениями на тему «Что такое решительность, решимость» из открытого банка ФИПИ.

Сочинение огэ решимость по тексту паустовского

Они не так часто виделись, но между тем любили друг друга и прекрасно понимали. Дедушка оставляет мальчику прощальное письмо в книге «Три мушкетёра», будучи уверенным, что тот обязательно найдёт его и прочитает. В конце герой подчёркивает, что никогда прежде не писал таких длинных писем. Между ним и Журкой действительно установилась тесная, нерушимая связь. Во многих литературных произведениях также поднимается проблема дружбы.

Например, в произведении А. Именно он объясняет мальчику, что представляет собой настоящая дружба. По его мнению, друзья никогда не забывают друг друга и каждый для другого — «единственный в целом свете». Итак, кого мы называем настоящим другом?

Конечно, человека, с которым нам приятно проводить время и кому мы можем рассказать свои секреты. Истинная дружба — это крепкая связь и родство душ.

Красота вдохновляет и облагораживает людей, пробуждает в них лучшее, даёт ощущение покоя и умиротворения, сближает, возвышает над обыденностью, помогает пережить жизненные трудности, становясь утешением. Таким образом, красота имеет большое значение в жизни человека, без неё мир был бы тусклым и безрадостным. Любить жизнь — это значит бороться с трудностями, стремиться к лучшему, трудиться, созидать, творить. Любовь к родителям проявляется в чуткости, заботе, поддержке, благодарности. Нужно всегда помнить о том, что наше равнодушие, грубость и жестокость тяжело ранят сердце самых близких людей. Оно проявляется в заботе, ласке, стремлении уберечь ребёнка от опасности, готовности ради него к самопожертвованию. Материнскую любовь способно проявлять любое живое существо. Мама очень важна в жизни каждого человека, потому что её любовь — это необыкновенная сила, способная оградить от любого зла и даже от смерти. Мать всегда придёт к своему ребёнку по первому зову, утешит, поможет, спасёт. Сила материнской любви проявляется в мудрости, терпении, стремлении вырастить своего ребёнка достойным человеком. Материнская любовь проявляется в бесконечной заботе, огромной самоотдаче, великом терпении и всепрощении. Таким образом, мама — это самый близкий и родной для нас человек, поэтому её нужно любить, беречь и быть благодарным ей за всё то, что она делает для нас. МЕЧТА — это заветное желание человека, то, что ему хочется получить, к чему он стремится. Мечты одухотворяют людей, делают их целеустремлёнными, заставляют преодолевать трудности. Осуществление мечты даёт ощущение удовлетворенности, радости, счастья. Однако не каждая мечта делает человека по-настоящему счастливым. Это происходит только в том случае, если желания достижимы, но при этом не эгоистичны, а направлены на благо окружающих. Таким образом, мечта имеет важное значение для людей. Без нее жизнь превращается в скучное и бессмысленное существование. Мы слушаем музыку, посещаем театры и кино, любуемся картинами. Но всякое ли искусство является настоящим? На мой взгляд, настоящим является только то искусство, которое способствует духовному и эмоциональному обогащению человека. Соприкосновение с произведениями искусства в трудные жизненные моменты наполняет человека внутренней силой, помогает преодолеть тяжёлые испытания, пробуждает желание жить и вселяет веру в лучшее. Ценность настоящего искусства заключается также в том, что оно способно отражать саму жизнь во всем её многообразии, а также любовь ко всему живому. ВАРИАНТ 2 Настоящее искусство можно узнать по особым признакам: во-первых, оно вызывает у человека сильные эмоции, даёт ощущение счастья; во-вторых, помогает почувствовать всю полноту жизни; в-третьих, заставляет верить в чудеса. Настоящее искусство даёт человеку многое: эмоции, переживания, впечатления — всё то, что надолго остаётся в памяти. Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшим духовными наследием, которое должно передаваться другим поколениям. Поэтому их необходимо ценить и беречь от уничтожения. Таким образом, настоящее искусство делает нашу жизнь яркой, интересной и насыщенной. Неуверенность в себе негативно влияет на поступки человека. Неуверенные в себе люди боятся раскрывать свою индивидуальность и постоянно ориентируются на окружающих, стремясь быть как они. Таким образом, неуверенность в себе — это качество, которое очень мешает в жизни, поэтому необходимо от него избавляться. В годы войны у всех людей нашей страны было одно общее дело — победить врага, который напал на нашу Родину. Поэтому все от мала до велика вносили свой посильный вклад в приближение победы: воевали на фронте, трудились в тылу. Таким образом, общее дело сплачивает людей и помогает добиться желаемого. Мы несём ответственность за своих близких, за прирученных животных, за тех, кто слабее. Отвечать за кого-нибудь, будь то животное или человек, — это значит проявлять внимание, заботу, беспокоиться о его здоровье и жизни, выручать, спасать от бед и опасностей. Таким образом, отвечать за других порой непросто, но необходимо. Люди, которые готовы брать на себя ответственность за окружающих, — это сильные личности, ведь они готовы пожертвовать собой ради того, кто в них нуждается. Каждый человек должен уметь нести ответственность не только за других, но и за самого себя. Ответственность за свои поступки — это способность давать отчет в своих действиях и отвечать за их возможные последствия. Человек, который обладает данным качеством, умеет анализировать своё поведение, признавать и исправлять собственные ошибки. Таким образом, ответственность за свои поступки — это важное нравственное качество человека, отсутствие которого свидетельствует о незрелости личности и слабости характера. Это своего рода хранилище того, что никогда не забудется. Мы храним в своём сердце самые важные моменты жизни. Это может быть теплый вечер в кругу семьи, первое признание в любви, выпускной вечер. Однако большая часть содержимого памяти сердца — это детские воспоминания, потому что они самые яркие и глубокие. Они настолько сильные, что человек проносит их через всю свою жизнь. Таким образом, память сердца — это то, что на долгое время наполняет душу человека чувствами, эмоциями, переживаниями, впечатлениями. Мы нередко оказываются в беде. И очень важно, чтобы в такой момент рядом с нами оказался тот, кто не пройдёт мимо, а придёт на помощь. Прийти на помощь — это значит проявить чуткость, отзывчивость, доброту к тому, кто попал в непростую ситуацию. Помощь людям выражается в конкретных действиях, добрых поступках и советах. Таким образом, способность помогать другим людям — это ценное нравственное качество. Тот, кто им обладает, достоин уважения. Каждый человек на протяжении своей жизни совершает ошибки, никто от них не застрахован. Однако не каждый способен их признавать. Признать свои ошибки — это значит осознать свою неправоту, раскаяться в содеянном. Уметь признавать свои ошибки важно потому, что таким образом человек избавляется от чувства вины, которое может мучить его годам, и обретает душевный покой. Таким образом, умение признавать свои ошибки облегчает душу и помогает избежать новых ошибок. Если один человек обидел другого, он просит у него прощения. Это значит, что обидчик осознал свою неправоту, раскаивается в содеянном и хочет, чтобы тот, кого он обидел, знал об этом и не держал на него зла. Поэтому прощение — это отпущение вины. На мой взгляд, если люди не будут уметь просить друг у друга прощения, то им будет трудно сохранить дружеские, тёплые отношения между собой. Умение просить прощения — это очень ценное нравственное качество, поэтому мы должны развивать его в своём характере. Люди нередко оказываются в трудных ситуациях. В такие моменты нужно проявлять друг к другу внимание. Проявлять внимание к человеку — это значит видеть, что его беспокоит, и поддерживать словом и делом. Это очень важно, потому что, если человек оказывается один на один со своей бедой, он чувствует себя одиноким и никому не нужным. Таким образом, умение быть чутким к окружающим — очень ценное нравственное качество.

Я волнуюсь, что неправельно обьяснил слово, скажите могут ли засчитать такой ответ правельным? Голосование за лучший ответ.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Я сказала: смелый, — повторила Агния. Настоящую ответственность». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Задание 3. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Как написать сочинение ОГЭ по русскому языку

Аргументы для сочинения ОГЭ 9.3: В чем заключается решимость человека? Формулировки понятий к сочинению 9.3 ОГЭ и объяснения к ним.
Решимость сочинение 9 3 Главная» Сочинение на тему» Решимость сочинение 9 3.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий