Новости социальная сфера огэ обществознание

33:01 ОГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ l СФЕРА ПОЛИТИКИ l УРОК 1. Бесплатный и доступный онлайн-курс "ОГЭ обществознание Социальная сфера". Пройдя данный курс, вы сделаете первый шаг к серьезному обучению и сможете чётко определиться с направлением ваших интересов! Кодификатор ОГЭ элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ГИА по Обществознанию. Социальная структура общества – строение общества в целом, совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих социальных групп, а.

Социальная сфера конспект для огэ по обществознанию

ОГЭ по обществознанию является одним из популярных предметов для выпускников 9-х классов, поэтому важно уделить этому предмету должное внимание. Социальная структура общества – внутреннее устройство общества, упорядоченное определёнными нормами взаимодействия частей, организующее общество в единое целое. #разбор Первое задание ОГЭ по обществознанию направлено на проверку знаний учеников в следующих областях предмета.

1.2.5 Сферы общества. Социальная. ОГЭ по ОБществознанию

Человек в современном изменяющемся мире 2. Связь общества и природы 2. Основные сферы жизни общества и их взаимодействие 2. Современные формы связи и коммуникации: как они изменили мир. Информационное общество. Роль информации и информационных технологий в современном мире. Профессии настоящего и будущего. Непрерывное образование и карьера 2. Правила безопасного поведения в Интернете 2.

Причины, проявления и последствия глобализации, её противоречия. Глобальные проблемы и возможности их решения. Экологическая ситуация и способы её улучшения 3 Человек в мире культуры 3. Влияние духовной культуры на формирование личности 3. Общественные ценности. Свобода и ответственность гражданина. Гражданственность и патриотизм. Гуманизм 3.

Добро и зло. Нравственные чувства человека. Совесть и стыд. Моральный выбор. Моральная оценка поведения людей и собственного поведения. Влияние моральных норм на общество и человека. Волонтёрское движение 3. Естественные и социально-гуманитарные науки.

Роль науки в развитии общества 3. Личностная и общественная значимость образования в современном обществе. Образование в Российской Федерации. Политика в сфере культуры и образования в Российской Федерации 3. Роль религии в жизни человека и общества. Свобода совести и свобода вероисповедания. Национальные и мировые религии. Религии и религиозные объединения в Российской Федерации 3.

Виды искусств. Роль искусства в жизни человека и общества 4 Человек в экономических отношениях 4. Взаимосвязь жизни общества и его экономического развития. Потребности и ресурсы, ограниченность ресурсов.

Нравственные чувства человека. Совесть и стыд. Моральный выбор. Моральная оценка поведения людей и собственного поведения. Влияние моральных норм на общество и человека. Волонтёрское движение 3.

Естественные и социально-гуманитарные науки. Роль науки в развитии общества 3. Личностная и общественная значимость образования в современном обществе. Образование в Российской Федерации. Политика в сфере культуры и образования в Российской Федерации 3. Роль религии в жизни человека и общества. Свобода совести и свобода вероисповедания. Национальные и мировые религии. Религии и религиозные объединения в Российской Федерации 3. Виды искусств.

Роль искусства в жизни человека и общества 4 Человек в экономических отношениях 4. Взаимосвязь жизни общества и его экономического развития. Потребности и ресурсы, ограниченность ресурсов. Экономический выбор. Ресурсы и возможности экономики нашей страны 4. Собственность 4. Факторы производства. Торговля и её формы 4. Производительность труда. Разделение труда.

Заработная плата и стимулирование труда 4. Государственная политика по развитию конкуренции. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Невидимая рука рынка. Многообразие рынков 4. Издержки, выручка и прибыль. Как повысить эффективность производства 4. Виды и формы предпринимательской деятельности 4. Услуги финансовых посредников.

Основные типы финансовых инструментов: акции и облигации 4.

Основные социальные лифты: армия возможность получить очередное звание , образование хорошее образование обеспечивает престижную работу брак с представителем более высокого социального слоя политика активное участие в деятельности политической партии бизнес возможность значительно повысить уровень благосостояния социальный статус.

Что отличает семью от других малых групп? Какая социальная группа выделена по территориальному поселенческому признаку? Народность является группой 1 демографической 2 классовой 3 этнической 4 политической 184. К виду этнических общностей относятся 1 классы 2 народности 3 элиты 4 сословия 185. Религиозные нормы в светском государстве 1 распространяются на всё население 2 обеспечиваются силой государственного принуждения 3 регулируют отношения между личностью и властью 4 поддерживаются моральным сознанием верующих 186.

Строение общества в целом называют 1 социальным государством 2 социальными отношениями 3 социальной структурой 4 социальной общностью 187. Семья — это 1 большая социальная группа 2 социальный институт 3 сфера общественной жизни 4 этническая общность 188. Структура общества представлена социальными общностями и группами в многообразии их связей. Племена, народности, нации — это группы 1 демографические 2 этнические 3 религиозные 4 профессиональные 190. Ожидаемое от человека поведение, которое соответствует его социальному положению, называется 1 общественным престижем 2 социальным статусом 3 социальной ролью 4 авторитетом 191. Члены этой социальной общности обладают правами, обязанностями и привилегиями, закреплёнными обычаями и юридическим законом. Данная группа является 1 сословием 2 классом 3 народностью 4 нацией 192. Группа людей разного возраста проживает вместе и ведёт совместное хозяйство.

Какая дополнительная информация свидетельствует о том, что данная группа является семьёй? Эти люди 1 связаны кровным родством 2 имеют общие интересы 3 трудятся на одном предприятии 4 обращаются друг к другу за советом 193.

ОГЭ по обществознанию

Назовите признаки, которые отличают данную малую группу от других малых групп. Какие два типа таких малых групп выделяют в зависимости от распределения домашних обязанностей? Каково значение данной малой группы для развития личности? Семья: функции и типы Какая функция семьи может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите ещё две любые функции семьи и поясните каждую из них. Какая функция семьи может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального распределения домашних обязанностей между членами семьи, кратко поясните каждое правило. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два совета молодым семьям для наиболее успешной реализации этой функции и кратко поясните каждый из советов. Какой тип семьи может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии?

В рамках провозглашенной всемирной поддержки материнства, детства и семьи со стороны государства в России действует единая система государственных пособий, компенсаций и льгот гражданам, имеющим детей, выдаваемых в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства. Государство обеспечивает выплату пособия при рождении детей; осуществляет различные виды помощи и предоставляет льготы беременным женщинам, женщинам, имеющим детей, многодетным семьям, семьям, имеющим больных детей; устанавливает порядок предоставления отпусков по беременности и родам, определяет ответственность должностных лиц в случае нарушения прав женщин и детей, устанавливает гарантии защиты их прав. Малая группа — это немногочисленное по составу объединение людей, члены которого имеют общую цель и находятся друг с другом в непосредственных личных контактах. По количественному составу: от 2 до 40 человек.

Малые группы бывают: — условными члены группы не имеют постоянных контактов друг с другом ; — реальными члены группы имеют постоянные контакты друг с другом ; — естественными складывающимися сами по себе. Естественные группы делятся на: — формальные — группы, которые создаются и существуют лишь в рамках официально признанных организаций; — неформальные — группы, которые возникают и существуют на базе личных интересов их участников и действуют вне официальных организаций. Группа оказывает определенное давление на индивида. Группы могут быть первичными и вторичными.

Социальная роль— некий образчик поведения, эталон. Примеры социальных ролей: ученик, гражданин, сын, друг, потребитель, пассажир, сосед и т. Социальные нормы — стандарты деятельности и правила поведения, Социальные нормы: традиции и обычаи, религиозные, моральные, правовые, политические, экономические. Отклоняющееся поведение — отклоняется от социальных норм, иногда противоправно.

Алкоголизм, преступность, наркомания, неадекватное поведение. Социальные ценности: духовные ценности общества , то, что ценно именно для данного социума. Нации и межнациональные отношения в современном мире. Этносы — это исторически сложившиеся большие группы людей, обладающие общностью культуры, языка, сознанием нерасторжимости исторической судьбы.

Нация — это исторически высшая форма этносоциальной общности людей, характеризующаяся единством территории, экономической жизни, исторического пути, языка и культуры. Нация — исторически сложившаяся общность людей, обладающая государственностью. Нации формируются в период развития товарно-денежных отношений. Им предшествуют племя и народность.

Кстати, как запоминать определения понятий, смотрите здесь. Какие тут термины? Ну понятно: социальный статус , социальная роль , стратификация , социальная мобильность , социальные группы и пр. Если вы сравните определения в пособиях, и те, которые я даю хотя бы в моем бесплатном курсе «Обществознание: Социальная сфера» , то вы удивитесь, насколько мои определения понятнее, короче, точнее. Не зря ж я — кандидат социологических наук! Кроме того знание определений обязательно например также для выполнения заданий второй части — составления сложного плана. Также на наших курсах подготовки в видеоуроках я привожу примеру к каждому определению.

Примеры из истории, общественной жизни. Таким образом ребята сразу понимают, что с чем связано и лишних вопросов по материалу не возникает. Между тем, в пособиях примеров попросту нет. А в учебниках так все размыто, что порой теряешь связующую нить текста. Также на моих курсах подготовки ребята проходят интерактивные кроссворды на знание понятий и терминов: в кроссворде появляется определение понятия, а ты должен его назвать.

Социальные ценности и нормы. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

№ 1. Социальная сфера общества (Подготовка к ОГЭ по обществознанию) 9 класс

Пишите пробные экзамены и решайте экзаменационные варианты — как можно больше. Нужно натаскивать себя на формат. На ОГЭ по обществознанию недостаточно показать свои знания, нужно оформить их «по шаблону». Засекайте время, которое уходит на выполнение заданий во время подготовки, чтобы точно успеть выполнить все задания на реальном экзамене. Расширяйте кругозор Важно быть подкованным — смотрите новости политики и экономики. Старайтесь находить в них реальные практические примеры из теоретического курса обществознания, так вы легко усвоите материал и сможете проявить эрудицию в заданиях с развёрнутым ответом. Не полагайтесь на ответы в интернете ОГЭ — первый серьёзный экзамен в жизни школьников, и некоторые из них ведутся на покупку ключей к экзамену, чтобы подстраховаться. А некоторые и вовсе надеются на слив вместо того, чтобы хорошо готовиться к ОГЭ по обществознанию.

Но в Сети полно недобросовестных людей, которые просто зарабатывают на обмане девятиклассников.

А величина дохода Б уровень образования В возраст Г профессия. Основания для их выделения — власть, доход, престиж профессии, образование и др. В условиях классического рабства раб не имеет никаких прав и считается собственностью хозяина.

Касты — социальные группы с самобытной культурой и нормами, принадлежность к которым определяется рождением человека. Переход из одной группы в другую практически невозможен. Сословия — группы людей, которые обладают закрепленными в законе или обычае правами и обязанностями, традициями и образом жизни, символами, передаваемыми по наследству. Классовое деление — в качестве основы социального деления выступает отношение социальных групп классов к собственности на ресурсы производства.

Дизраэли и ответьте на вопросы.

Запомните: выводы основываются на анализе информации, а предположения — это ваша интерпретация того, почему могли получиться именно такие результаты. Пример задания 12 В ходе социологического опроса группы 25-летних граждан страны Z респондентам с разным уровнем образования задавали вопрос: «Кто должен быть главой семьи? Сформулируйте по одному выводу: а о сходстве и б о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а сходство; б различие. Ответ 1. Люди со средним образованием и с высшим образованием меньше поддерживают главенство старших родственников в семье. Это может быть объяснено тем, что в государстве Z многопоколенные семьи, включающие старших родственников, встречаются всё реже. Поэтому это наименее популярный ответ среди двух групп респондентов. Это может быть связано с тем, что для менее образованных людей свойственны традиционные взгляды на семью и распределение семейных ролей.

Задания II части Вторая часть ОГЭ по обществознанию важна не менее, чем первая — без нее невозможно получить заветную пятерку. Перед вами будет текст, после которого идут четыре задания с развернутым ответом. Текст может относиться к любому из шести тематических блоков. Эти задания проверяют эксперты, четко опираясь на критерии. Уделите особое внимание критериям, чтобы понимать, как должен выглядеть идеальный ответ. Рекомендации по подготовке к экзамену Чтобы получить максимальный балл, важно вовремя, а главное правильно начать подготовку. Не откладывайте ее на последний момент! Вот несколько рекомендаций, чтобы готовиться к ОГЭ по обществознанию в 2024 году было проще. Осознайте, что обществознание с точки зрения теории — такой же предмет, как и все остальные Не бойтесь большого объемов теории. Фокусируйтесь не на заучивании, а на понимании терминов через примеры или аналогии.

Составьте для себя список тем для изучения, исходя из кодификатора. Отмечайте пройденные темы по мере прогресса.

Не зря ж я — кандидат социологических наук! Кроме того знание определений обязательно например также для выполнения заданий второй части — составления сложного плана. Также на наших курсах подготовки в видеоуроках я привожу примеру к каждому определению. Примеры из истории, общественной жизни.

Таким образом ребята сразу понимают, что с чем связано и лишних вопросов по материалу не возникает. Между тем, в пособиях примеров попросту нет. А в учебниках так все размыто, что порой теряешь связующую нить текста. Также на моих курсах подготовки ребята проходят интерактивные кроссворды на знание понятий и терминов: в кроссворде появляется определение понятия, а ты должен его назвать. Теории общественного развития Теорий здесь масса. Это и теории социальной стратификации, и теории мобильности, и теории социальных групп и институтов , социализации ….

Масса всего. Теории очень важны для понимания того, почему, к примеру есть социальная стратификация?

Социальная сфера конспект для огэ по обществознанию

Социальная сфера общества охватывает повседневную жизнь людей, не относящуюся к политике, экономике или духовной культуре. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА ОГЭ 9 класс Коренева Н.Г., учитель обществознания, Лицей № 410, СПб, Пушкин. Содержание слайда: Сфера политики и социального управления Сфера политики и социального управления Власть. Роль политики в жизни общества Понятие и признаки государства Разделение властей Формы государства Политический режим.

Социальная сфера. Вопросы кодификатора

Социальная структура общества – строение общества в целом, совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих социальных групп, а. конспект на тему "общество. Общественные сферы жизни". Подготвка для сдачи ОГЭПлан:ые во и гия ие общества Материалы для подготовке к ОГЭ по обществознанию. Сфера политики и социального управления, слайд №11 Подготовка к ОГЭ по обществознанию. Социальная сфера общества охватывает повседневную жизнь людей, не относящуюся к политике, экономике или духовной культуре.

Социальная сфера конспект для огэ по обществознанию

общества – это различные виды социальных общностей и отношения между ними. Шпаргалка по обществознанию ОГЭ 2024. Презентация "Социальная сфера" предназначена для подготовки учащихся 9-х классов к ГИА по обществознанию. Исключение уроков обществознания из программы 6-8-х классов не усложнит сдачу Основного государственного экзамена (ОГЭ) для девятиклассников. Социальная сфера: социальные реалии: все задания.

1.2.5 Сферы общества. Социальная. ОГЭ по ОБществознанию

Люди, находящиеся в вагоне метро не будут социальной группой до тех пор, пока какая-либо внешняя причина не заставит их взаимодействовать друг с другом. Вторичные группы — социальные контакты в них носят безличный, односторонний характер мастер — бригада, тренер — команда. Члены находят эффективный механизм для достижения собственных целей, но часто ценой потери интимности и теплоты во взаимоотношениях. Понятно, что в разное время социальная структура общества была не одинаковой. Надо заметить, что с развитием общества его социальная структура усложняется. Также и связи и отношения между людьми становятся все глубже и сложнее. Характерная черта этнической группы — ее члены классифицирует себя как отдельную группу, имеющую собственную культуру, которую они всеми способами стремятся сохранить. Большинство ученых выделяют три основных вида этнических общностей, существовавших в истории человечества — племена, народности и нации. Исторически они появились с распространением торговых отношений. Главный юридический признак семьи —регистрация в органах ЗАГС.

Главный социологический признак — наличие ребенка. Функции семьи: воспроизведение репродукция , воспитание детей, социализация подрастающего поколения, хозяйственная, статусная ,эмоциональная, рекреационная. Типы семей: патриархальная и партнерская, полная и неполная, нуклеарная и расширенная, малодетная — среднедетная и многодетная. Семья регулирует отношения полов, препятствует беспорядочным сексуальным связям. Различают две основные формы организации семьи — супружескую и родственную. В супружеской семье участниками отношений являются муж, жена и их дети. Такая традиция характерна для многих восточных народов. Брак — это социально признанный союз двух взрослых людей разного пола, они становятся родственниками. Может быть заключен брачный договор в письменной форме и с нотариальным заверением о правах и обязанностях супругов по содержанию семьи, имущественных условиях расторжения брака.

Нормы семейного права регламентируют: — порядок заключения и содержание брачного договора — права и обязанности родителей и детей — порядок регистрации Ф.

В семье ребёнок усваивает правила взаимодействия с другими людьми. В этом проявляется роль семьи в 1 ведении хозяйства 2 организации личного времени 3 предоставлении социального статуса 4 социализации личности 174. Андрей знает: в любой жизненной ситуации он найдёт понимание у своих родителей. Какую роль семьи иллюстрирует этот пример? Какая социальная группа выделена по профессиональному признаку? Какая социальная группа выделена по территориальному признаку? Социальные нормы, которые регулируют поведение людей с позицией «добро» и «зло», «плохо» и «хорошо», называют 1 политическими 2 правовыми 3 моральными 4 эстетическими 179.

Какая социальная группа образована по профессиональному признаку? Социальные нормы, в которых выражаются представления людей о хороших и плохих поступках, называют 1 политическими 2 правовыми 3 моральными 4 эстетическими 181. Что отличает семью от других малых групп? Какая социальная группа выделена по территориальному поселенческому признаку? Народность является группой 1 демографической 2 классовой 3 этнической 4 политической 184. К виду этнических общностей относятся 1 классы 2 народности 3 элиты 4 сословия 185. Религиозные нормы в светском государстве 1 распространяются на всё население 2 обеспечиваются силой государственного принуждения 3 регулируют отношения между личностью и властью 4 поддерживаются моральным сознанием верующих 186. Строение общества в целом называют 1 социальным государством 2 социальными отношениями 3 социальной структурой 4 социальной общностью 187.

Здесь имеет значение доступность и уровень бесплатного школьного и высшего образования для всех слоев населения. Социальное обеспечение. Это социальные программы, которые направлены на помощь малоимущим людям или многодетным семьям. Спорт и физическое воспитание. Главной задачей в этой области является поддержание здоровья и красоты, увеличение продолжительности жизни населения.

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала. Фотографии предоставлены.

Социальная сфера конспект для огэ по обществознанию

для «Экономики». Описание социальной сферы общества Задания 1. Раскрытие смысла ключевых обществоведческих понятий. конспект на тему "общество. Общественные сферы жизни". Подготвка для сдачи ОГЭПлан:ые во и гия ие общества Материалы для подготовке к ОГЭ по обществознанию. Сфера политики и социального управления, слайд №11 Подготовка к ОГЭ по обществознанию. Социальные нормы – общие правила, образцы, устанавливающие одобряемое обществом социальное поведение и санкции за их нарушение. Все варианты задания 11 ОГЭ по обществознанию из открытого банка заданий ФИПИ с ответами: суждения в социальной сфере.

ОГЭ. Обществознание. ТЕОРИЯ по кодификатору. Социальная сфера. 4.1 Социальная структура общества.

Народность является группой 1 демографической 2 классовой 3 этнической 4 политической 184. К виду этнических общностей относятся 1 классы 2 народности 3 элиты 4 сословия 185. Религиозные нормы в светском государстве 1 распространяются на всё население 2 обеспечиваются силой государственного принуждения 3 регулируют отношения между личностью и властью 4 поддерживаются моральным сознанием верующих 186. Строение общества в целом называют 1 социальным государством 2 социальными отношениями 3 социальной структурой 4 социальной общностью 187. Семья — это 1 большая социальная группа 2 социальный институт 3 сфера общественной жизни 4 этническая общность 188. Структура общества представлена социальными общностями и группами в многообразии их связей. Племена, народности, нации — это группы 1 демографические 2 этнические 3 религиозные 4 профессиональные 190.

Ожидаемое от человека поведение, которое соответствует его социальному положению, называется 1 общественным престижем 2 социальным статусом 3 социальной ролью 4 авторитетом 191. Члены этой социальной общности обладают правами, обязанностями и привилегиями, закреплёнными обычаями и юридическим законом. Данная группа является 1 сословием 2 классом 3 народностью 4 нацией 192. Группа людей разного возраста проживает вместе и ведёт совместное хозяйство. Какая дополнительная информация свидетельствует о том, что данная группа является семьёй? Эти люди 1 связаны кровным родством 2 имеют общие интересы 3 трудятся на одном предприятии 4 обращаются друг к другу за советом 193.

Пятиклассник Витя живёт с родителями, братом и сестрой. Что отличает семью от такой малой группы, как школьный класс?

Это задания под номерами 1, 6, 12, 21, 22, 23, 24. Оставшиеся задания оцениваются в один балл. Чтобы набрать максимальное количество баллов в заданиях с развернутым ответом, необходимо знать, по каким критериям их будут оценивать. Правильно и в полном объеме выполненное первое задание принесет школьнику два балла. Чтобы получить максимум, необходимо выбрать из предложенных слов понятие и написать в одном предложении его смысл. В этом задании сложность состоит именно в том, что многие школьники пытаются дать научное определение понятию или явлению, но при этом совсем не передают его смысл, что как раз-таки и является главным, согласно критериям. За верно выявленные два сходства и два различия ученик может получить максимально 4 балла.

Для этого ученику необходимо ответить на поставленный вопрос, а также охарактеризовать предложенное явление, проиллюстрировав, например, юридическими примерами. Если какие-то задания выполнены не полностью, девятиклассник может получить по одному баллу за частично верное решение задания. Баллы 35 — это максимальный балл, который можно получить за выполнение всей экзаменационной работы по обществознанию. Для того чтобы перейти «порог» и получить аттестат, выпускнику 9 класса необходимо набрать минимум 14 баллов. Мнение эксперта Виктория Палатова, преподаватель обществознания: — Достаточно часто школьники выбирают одним из предметов обществознание, так как считают, что данный предмет сдать проще, нежели другие, поскольку подготовка к экзамену не займет много времени и усилий.

Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания: Email: Нажмите что бы посмотреть Что такое ThePresentation.

Ролевой набор — совокупность ролей ролевой комплекс , ассоциируемых с одним статусом. Статус может быть достигаемым и предписанным. Достигаемый статус — это социальный статус, приобретенный его носителем благодаря собственным усилиям и заслугам. Уровень образования, профессиональные достижения, карьера, звание, должность, удачный в социальном отношении брак — все это сказывается на социальном статусе индивида в обществе Предписанный статус — это социальный статус, полученный «автоматически» его носителем в силу независящих от него факторов — по закону, рождению, полу или возрасту, расовой и национальной принадлежности, системе кровного родства, социально-экономическому положению родителей и т. Например, нельзя вступить в брак, участвовать в выборах, получить водительские права, не достигнув необходимого для этого возраста. Роли бывают основными и ситуационными. Основные — семейно-бытовые, профессиональные, общественно-политические, например, муж, гражданин, потребитель Ситуационные — например, пассажир, пешеход, зритель Мужчина и женщина — это тоже социальные роли, биологически предопределённые и предполагающие специфические способы поведения, закреплённые общественными нормами или обычаями.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий