Спектакль «Lе Тартюф» сделан в стиле площадного театра, главные особенности которого – отстраненность актеров, гротеск и буффонада. Новости - Театр - В конце 1980-х в коллективе Театра на Таганке произошел раскол.
«Кто тебя победил никто»: история упущенных возможностей
МоскваМосковский театр на ТаганкеLё Тартюф. Новый «Тартюф» смешивает коктейль из актеров, музыкантов, цвета и света и выкручивает ручку комедийности до предела. Новости - Театр - В конце 1980-х в коллективе Театра на Таганке произошел раскол. В целом не “Тартюф”, а “Турандот” для эмо-вечеринки MTV. С последующим, до поролоновых подвесок и толщинок, разоблачением — отдельный привет Дмитрию Крымову (а через него, пожалуй, и Анатолию Эфросу и “Таганке” той поры). Новости - Театр - В конце 1980-х в коллективе Театра на Таганке произошел раскол. Первой премьерой 2020 года в Театре на Таганке является спектакль Юрия Муравицкого "Lё я" по пьесе Ж.-Б. Мольера "Тартюф, или Обманщик".
В Театре на Таганке показали премьеру "Lё Тартюф. Комедия"
Для Мольера, мне кажется, это вполне традиционная постановка. Просто она не в традиции нашей. Психологический театр Станиславского не приспособлен для того, чтобы работать с таким материалом. Воплощает все это безобразие на сцене новое поколение Театра на Таганке. Ученики признанных мастеров, впитавшие лучшее, не боящиеся высмеивать вся и всех, и быть высмеянными. Режиссер смело бросает героев на баррикады: ложь, неприкрытое лицемерие, похоть и шутки на грани фола. Но делает это красиво. Проблема не в Тартюфе, а в среде Сюжет всем известен. Но рассказать его можно по-разному. Когда служанка Дарина в самом начале первого акта начинает читать рэп, думаешь, что так и будет продолжаться все два часа.
Однако нет. У Муравицкого артисты не говорят, они больше двух часов декламируют стихи, отчаянно грассируя каждый на свой манер. А еще танцуют под Майкла Джексон, переводя дух под перебивки будто бы из той же «Семейки Аддамс». Культурных отсылок в спектакли — не мало, но считывают они легко, не вызывая у зрителя лишних вопросов. Музыка в этой постановке отдельный герой. Как и фарс. Ее писал французский композитор Луи Лебе.
Ни для одного из них наша версия не была шоком. Они сошлись на том, что Мольера так и надо ставить, — сказал на пресс-конференции режиссер. Наша традиция — в психологическом театре Станиславского, а он психологический театр не приспособлен к работе с таким материалом.
Это маски, фарс — на Мольера и Францию огромное влияние оказала комедия дель арте, и это нельзя игнорировать. В этом смысле надо идти за автором. Существуют персонажи не столько на сцене, сколько в театральной коробке, которая, словно сцена внутри сцены, как телевизор с транслируемой притворной историей, возвышается над зрительным залом. Актеры следуют главному принципу площадного театра — выступают рассказчиками, стараясь существовать отдельно от тех, кого они исполняют. Жена Оргона Эльмира актриса Дарья Авратинская выделывает сумасшедшие шпагаты, Валер Кирилл Янчевский заигрывает с женщинами из зала, а сам Тартюф актер Роман Колотухин предстает перед публикой в виде рок-дьявола, а его набожность походит здесь на сектантство. Многие «находки» были предложены самими артистами во время репетиций. Вы — это вы, артисты, которые пришли играть спектакль, в котором вы изображаете своего персонажа. Но вы от него отделены.
Во сколько приезжать в театр? Желательно приехать заранее, например, за час до начала. Вы сможете спокойно выпить кофе в буфете, прогуляться по театру, почитать книгу с книжной полки, приобрести сувениры, изучить программку. Что делать, если я опаздываю на спектакль? Постарайтесь спланировать время так, чтобы не опоздать! Если это случилось, то наши администраторы проводят Вас в зал только на свободные места, не мешая другим, а во время антракта Вы сможете занять свои места.
Нажмите на подходящий сектор и выберите любые из доступных мест Как оплатить билет? С помощью банковской карты на сайте онлайн или наличными курьеру Как получить билет? Комедия» в Театре на Таганке можно приобрести на нашем сайте быстро, легко и просто. Постановка, основанная на произведении Мольера, привносит новое толкование традиционного французского фарса.
Один подлец и много поролона. Как устроен спектакль Театра на Таганке «Lё Тартюф. Комедия»
Художник Галя Солодовникова, автор сценографии, костюмов и грима, формы и цвета «Лё Тартюф. Комедия», часто работает с Григорьяном к его «Тартюфу» она придумывала костюмы — и это связывает эстетики двух режиссеров. Впрочем, «карнавал» неправильное слово, скорее этот авторский стиль надо назвать «арте-фанк», нечто из рода театрального минимализма, соединяющего практически несоединимое. Эти стили — классическая комедия дель арте, панк и правящая совриском фрага фрагментация. Комедия дель арте в руках Муравицкого и Солодовниковой изрядно мутировала в сторону психологического театра вместо масок они придумали психотипический грим , актёрам приходится нащупывать драматическое сквозное действие. Жесты же приближены к канону дель арте — играющая госпожу Пернель Надежда Флёрова даже ездила за границу изучать это искусство. Первые 20 минут кажется, что она здесь главный персонаж. Следующие 20 минут — ощущение, что фокус спектакля в дезактивации текста и переноса его в область смехопанорамы. Деконструкция произошла удивительным способом, через особенности речи, и я бы отнёс это к фраге.
Философия а ля Вольтер показана как давящий, сплющивающий восприятие, невыносимый нарратив. Интересно, что это символически точно соответствует нынешней философии, отметающей всякую директивность. Фрагментация проявилась странным образом, в специальных голосах и произношении. Казалось, смешно бы было, если бы актёры вдруг приобрели французский акцент. А тут на сцену как будто вышли актёры десяти разных стран — зрители хохотали над чередой разномастных акцентов. Получился фрактальный хор голосов, этакий логопедический букет: дисфония, дислалия, ринолалия и дизартрия. Я думаю, актёры испытали от этого некоторый кайф, учили-то в институтах совсем другому типу речи: внятной, чистой, пронзительной и пафосной. Высокая степень самоиронии актёров вселила в зрителей радость.
Итак, режиссёр обещал комедию, дефицитную для Москвы вещь. Частично, примерно наполовину, это удалось. Потому что сыграно занятным для нынешнего зрителя способом. Режиссёры давно уже не пытаются извлечь юмор и смех из текста пьесы. Они усиливают, так сказать, интенции драматургов специально придуманными и почти всегда неестественными мизансценами, танцами, костюмами и, главное, жестами. Сгладить и даже полностью обойти выспренность режиссёрских наработок помогают две вещи.
Знаковое место в истории театра заняла постановка французского режиссера Антуана Витеза 1977 в Московском театре сатиры, с М. Державиным в заглавной роли. На сцене Ленкома 2006 ожили герои Мольера в постановке В. В спектакле Театра на Малой Бронной 2011 , поставленном П.
Сафоновым, Тартюфа сыграл неподражаемый Виктор Сухоруков. Несомненный интерес вызывают материалы о гастрольных спектаклях в Москве «Дома Мольера» — Комеди Франсез в 1954 и 1973 годах, а также о постановке канадского Театра дю Нуво Монд Монреаль , приезжавшего с гастролями в 1971 году. Редкие издания, оригинальные эскизы, гравюры, уникальные фотографии, театральные программы и другие документы, связанные с постановками «Тартюфа», демонстрируют богатство и неординарность материалов, собираемых и хранимых библиотекой, развивающей замечательные традиции, заложенные ее создателями сто лет назад. Выставка рассчитана как на специалистов, так и на любителей театрального искусства.
Ну, как минимум устроить карнавал и посмеяться Молодые актеры - это ведь то самое современное поколение, которое никогда не воспримет "Тартюфа" всерьез, поэтому все, что они играют - фарс и стеб, позволяющий и зрителю раскрепоститься и раскрыться. Это спектакль-ситком - можно было бы назвать его и так, где в нужный момент появятся и розовые зайчики, и глуповатый добрый клоун, и желе будет размазано по стенам они белоснежны - сделаны из бумаги , а торт полетит в лицо. По ходу спектакля никто не удивится тому, что будут отклеиваться усы и спадать парики, а потом и сами костюмы отбросят в сторону. Замысел постановщика кроется не столько в эротике, сколько в том, чтобы показать, как обнажается человеческая натура, демонстрируя все самое неприглядное: зритель увидит накладные поролоновые груди, попы, животы… И никакая декорация сценография и костюмы - Галина Солодовникова не будет отвлекать от самих героев - ведь они тут главные. Однако ужасно неудобные на взгляд башмаки на платформе никто из персонажей не сбросит - они продолжат неуклюже двигаться на них, пока не упадут. Да-да, здесь не ошибка. У спектакля "Lё Тартюф" - весьма необычный и непривычный финал, из которого поначалу даже не поймешь, что собственно произошло и почему. Как именно выкрутилось семейство Оргона из неприятнейшей ситуации, связанной с тем, что мошенник, вошедший в доверие, отбирает у них все имущество? И какова в этом будет роль короля? Однако пьесу знают практически все, что позволяет оценить оглушительную находку.
Пушкина 1809 , историка А. Казадаева 1867 , Е. Федюкина 1871 , поэта В. Лихачева 1892 , драматурга Н. Хмельницкого 1898. На московской сцене «Тартюфа» ставили часто. На выставке представлены материалы о самых ярких постановках — о последнем спектакле К. Эфроса 1981 в том же театре, о спектакле Ю.
Московский театр на Таганке «Lё Тартюф. Комедия»
30 и 31 января в Москве состоится первая в 2020 году премьера Театра на Таганке — спектакль "Lё Тартюф. В московском Театре на Таганке появилась новая должность — главного режиссёра. Её организовали специально для бывшего художественного руководителя ныне закрытого ростовского «Театра 18+» Юрия Муравицкого. Комедия в Театре на Таганке можно по телефону +7(495)229-04-00 или онлайн. Новости - Театр - В конце 1980-х в коллективе Театра на Таганке произошел раскол.
Спектакль "Lё Тартюф" - Театр на Таганке
Юрий Муравицкий, режиссер: «Хочется реабилитировать комедию, которую принято считать «низким» жанром. Смех, как и слезы, имеет очищающий эффект. Дает возможность посмотреть на себя cо стороны. Наш спектакль играет с эстетикой площадного театра и его карнавально-фарсовой природой». Сценографические и костюмные решения для спектакля разработала известная театральная художница Галя Солодовникова.
Комедия «Тартюф» была выбрана не случайно. В этой пьесе, как в зеркале, отразился смешной в своей узнаваемости мир нестареющих человеческих пороков. Вместе с «Тартюфом» родился новый театральный жанр — высокая комедия. В предисловии к первому изданию пьесы 1669 Мольер подробно изложил принципы и задачи изобретенного им жанра, в котором сочетаются интеллектуальность и буффонада, фарсовые трюки и философские рассуждения.
Пушкин охарактеризовал «Тартюфа» как «плод самого сильного напряжения гения». Комедия, переведенная на множество языков, уже более 350 лет не сходит с театральных подмостков по всему миру. В фондах РГБИ хранятся издания ранних переводов пьесы на русский язык. Среди них — первые переводы И.
Сценография спектакля выполнена в виде большой белой комнаты, сцены внутри сцены, которая претерпит кардинальные изменения по ходу развития сюжета. Костюмы и грим артистов нарочито гротескны — ведь всё в доме Оргона живут в «масках», их просто невозможно воспринимать всерьёз. Юрий Муравицкий, режиссёр: «Мы хотели реабилитировать комедию, которую принято считать «низким» жанром.
Смех, как и слёзы, имеет очищающий эффект. Даёт возможность посмотреть на себя cо стороны. Наш спектакль играет с эстетикой площадного театра и его карнавально-фарсовой природой». В постановке задействовано новое поколение труппы Театра на Таганке, вобравшее в себя мастерство и традиции разных актёрских школ.
Все привыкли думать, что играть — это изображать эмоции, выдавливать их из себя.
На самом деле это играть в игру. Я, например, могу сказать: Даша принцесса, а я дракон, и вот мы уже играем сцену. Этот детский азарт надо высвобождать. Это как раз происходит за счет того, что мы не перегружаем свое внимание, не погружаем эмоциональный настрой в сложные обстоятельства, из которых потом непросто вылезти. Игра — это еще и когда ты можешь выбыть или проиграть, и все соревнуются между собой, и за этим интересно наблюдать, — объяснил режиссер.
Столичные критики назвали «Le Тартюф» самым дерзким и эротичным спектаклем сезона. Исследуя границы дозволенной буффонады, актеры предстают перед зрителями в неглиже, разыгрывают миниатюры ниже пояса, флиртуют с девушками в первых рядах. Все это ярко живописует царство разврата и греха, которое обличает обманщик — Тартюф, сам являющийся его главным героем. Как кто-то говорил о Брехте, в его пьесах есть только дураки и подонки. И дураки позволяют подонкам существовать.
Нам было важно показать среду, которая является благоприятной для появления такого персонажа, — рассказал Юрий Муравицкий. На Платоновском фестивале воронежские зрители смогли оценить сразу две работы Юрия Муравицкого в жанре площадного театра: помимо «Le Тартюфа» в этой же стилистике режиссер поставил шекспировскую «Двенадцатую ночь» в Никитинском театре. При всей схожести, спектакли все же различаются, в первую очередь сказываются страны происхождения материала — Англия и Франция. Сам режиссер признался, что для него московская и воронежская постановки сложились в дилогию о людской инфантильности.
«Апарте» станет «Сценой на Факельном» и займется «Ликбезом»
- Как купить билеты?
- Лента новостей
- Премьера спектакля «Lё Тартюф. Комедия» / Театр на Таганке
- В Театре на Таганке поставили «Тартюфа»
На сцене Театра на Таганке поставили спектакль "Lё Тартюф. Комедия": рецензия
Я обсуждал этот спектакль с двумя французами, и они сказали, что это и есть Мольер. Ни для одного из них наша версия не была шоком. Они сошлись на том, что Мольера так и надо ставить, — сказал на пресс-конференции режиссер. Наша традиция — в психологическом театре Станиславского, а он психологический театр не приспособлен к работе с таким материалом. Это маски, фарс — на Мольера и Францию огромное влияние оказала комедия дель арте, и это нельзя игнорировать. В этом смысле надо идти за автором. Существуют персонажи не столько на сцене, сколько в театральной коробке, которая, словно сцена внутри сцены, как телевизор с транслируемой притворной историей, возвышается над зрительным залом. Актеры следуют главному принципу площадного театра — выступают рассказчиками, стараясь существовать отдельно от тех, кого они исполняют. Жена Оргона Эльмира актриса Дарья Авратинская выделывает сумасшедшие шпагаты, Валер Кирилл Янчевский заигрывает с женщинами из зала, а сам Тартюф актер Роман Колотухин предстает перед публикой в виде рок-дьявола, а его набожность походит здесь на сектантство. Многие «находки» были предложены самими артистами во время репетиций.
Вы — это вы, артисты, которые пришли играть спектакль, в котором вы изображаете своего персонажа.
Спектакль поставлен в эстетике площадного, карнавально-фарсового театра, при этом затрагивая актуальные проблемы современного общества. В семействе Оргона поселяется некий Тартюф. Его речи благочестивы и возвышенны, и кажется, нет на свете человека более праведного. Оргон покорён Тартюфом настолько, что отдаёт ему не только весь дом и богатство, но даже дочь не готов отдать...
Сделано немало, но все это проявило лишь часть заложенного в ней потенциала. Что странно, ведь она играла на одной из самых заметных театральных сцен огромной страны с одним из лучших мировых режиссеров, став частью легенды, пусть и просуществовавшей недолго. Статья по теме: Леонид Роберман: «Всё настоящее рождается вопреки обстоятельствам» Но это та самая правда и о времени, и о жизни человека, какую не ждешь в фильме такого рода. Ожидания зрителя от картины о знаменитом человеке — увидеть жизнь, которую и сам хотел бы прожить, но по каким-то причинам не получилось.
Наш спектакль играет с эстетикой площадного театра и его карнавально-фарсовой природой». Сценографические и костюмные решения для спектакля разработала известная театральная художница Галя Солодовникова. Над музыкальным сопровождением постановки работал французский композитор Луи Лебе, известный публике по нашумевшему лондонскому спектаклю Максима Диденко «Девушка и смерть». В постановке задействовано новое поколение труппы Театра на Таганке, вобравшее в себя мастерство и традиции разных актерских школ. Новый спектакль — смелый шаг для Театра на Таганке.
Спектакль Lё Тартюф. Комедия
«LЁ TARTUF. Комедия» Театра на Таганке | Главная» Новости» Тартюф 5 января. |
Агентство городских новостей «Москва» - Фотобанк | В Театре на Таганке вышел спектакль по пьесе Мольера, которую в легендарные годы «Таганки» ставил Юрий Любимов. |
Лента новостей
- «Lё Тартюф.Комедия» на сцене Театра на Таганке
- Спектакль «Lё Тартюф. Комедия»
- Спектакль «Lё Тартюф»
- «Lё Тартюф» в театре на Таганке. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 24.01.2020
- Фестиваль «Хаос»: театр на Таганке превратил «Тартюфа» в буффонаду
- Похожие мероприятия в категории "Спектакль"
Спектакль «Lё Тартюф»
Для Театра на Таганке эта премьера имеет особое значение: один из первых в России (тогда СССР) спектаклей по мотивам комедии Мольера «Тартюф, или Обманщик» был поставлен режиссером Юрием Любимовым в 1968 году как раз на этих подмостках. Премьера спектакля «Тартюф» — 30, 31 января в Театре на Таганке, билеты и информация — по ссылке. Первой премьерой 2020 года в Театре на Таганке является спектакль Юрия Муравицкого "Lё я" по пьесе Ж.-Б. Мольера "Тартюф, или Обманщик". Читайте последние новости театра на сайте Театр на Таганке 9 мая представит онлайн-версию спектакля "Павшие и живые". У нового «Тартюфа» простая, но невероятно красивая сценография. В Театре на Таганке премьера «Lё Тартюф. Комедия» по пьесе Жана-Батиста Мольера.
Больше новостей
- Ближайшие мероприятия
- Почему Юрий Муравицкий ушел из Театра на Таганке | Новости России
- Похожие мероприятия
- Билеты на Lё Тартюф. Комедия
- Тартюф как Джокер: почему новый спектакль Юрия Муравицкого сразу стал хитом
- Строка навигации
Билеты на спектакль «Lё Тартюф. Комедия» в Москве
Lё Тартюф. Комедия, покупка билетов онлайн или по телефону, дата проведения 04 - 05 июня 2024. Спектакль «Lе Тартюф» сделан в стиле площадного театра, главные особенности которого – отстраненность актеров, гротеск и буффонада. Повод: Предпоказ премьерного спектакля «Lё Тартюф. Напомним, что пост худрука театра на Таганке Юрий Любимов оставил в 2011 году в связи с разногласиями с труппой. В Театре на Таганке премьера «Lё Тартюф. Комедия» по пьесе Жана-Батиста Мольера.