Новости виктория федорова фильмы

Виктория Яковлевна Фёдорова — советская и американская актриса, писательница, сценарист. Дочь советской актрисы Зои Фёдоровой и военного атташе при посольстве США в СССР, капитана ВМС США Джексона Роджерса Тейта. Актёр: Виктория Федорова. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Виктория Федорова можно посмотреть на Иви.

Федорова Виктория: биография и фильмы актрисы

И всё нынешнее лето было в поездках. Отдохнуть не удалось. Отпуска у меня не было. Кто-то сказал: «Бедная, отдохнуть не успела». Совсем не бедная, даже наоборот. И мне всё это в кайф.

В итоге карельская актриса - лучший знаток кино в нашей стране по мнению телеканала «Мир». Передачи с участием Виктории Федоровой выйдут в эфир ближе к Новому году.

Вместе с тем она была и непредсказуема в отношениях, резка в поворотах, подвержена смене настроений. Была способна на отчаянные поступки. Естественно, не следует ставить знак равенства между актрисой и героиней Достоевского. Но определенная близость между ней и Дуней Раскольниковой существовала. И внешние данные Виктории во многом совпадали с портретом Дуни, выписанным Достоевским: «Замечательно хороша собой», высокий рост, выступающая вперед нижняя губка, гордый взгляд… Правда, глаза у Дуни — черные, сверкающие, у Виктории — зеленые и очень яркие. Взрывчатость, темперамент — природные качества Федоровой — помогали ей. Федорова входила в роль с радостью, хотя само понятие «радость» не очень вписывается в контекст истории Дуни Раскольниковой. Актриса радовалась свободе, которую дарила ей роль, ее высотам, подлинному трагизму, который интуитивно был ей близок.

В двухсерийном фильме Дуня заняла достаточно большое место, хотя ее отношения с Свидригайловым оказались несколько смещены в сторону их упрощения. Ефим Копелян сыграл Свидригайлова не монстром, негодяем, извращенцем, а предложил образ некоего печального господина, в общем, недурного человека, безнадежно влюбившегося в прекрасную собой, благородную девицу. Поэтому сила сопротивления Дуни, масштаб ее жертвы оказывались не столь велики и значительны. Словно мяч порой влетал в пустые ворота, и оттого огонь на жертвенном алтаре не имел подлинного адреса. Тем не менее ролью Дуни Раскольниковой Виктория Федорова изменила создавшееся о ней представление как о богемной красавице, способной играть только богатых барышень и украшать фильм своими внешними данными. Замечательному критику Виктору Демину довелось увидеть хроникальный репортаж со съемок «Преступления и наказания». Возникало даже странное ощущение, что текст мешает ей, заставляя натруженно выпаливать то, что и без него прекрасно отразилось в дрожании губ, в подергивании ресниц. И когда капризный револьвер дал настоящую, незапланированную осечку, она отбросила его в сердцах, ничуть не выходя из образа.

Было больно смотреть на эту взбешенную тихоню, готовую продаться, но не просто погибнуть, но не смириться». Творчески взрослея, Виктория оставалась той же «забубенной головушкой» она иногда сама так о себе говорила с бурной личной жизнью, сменой спутников, шумными застольями. Роли у нее в то время были разные. Там, где драматургия, режиссер давали ей серьезный потенциал, она умела донести нечто сокровенное, вызвать у зрителей чувства, которые они потом как-то спроецируют на ее героиню. Возможно, если бы Федорова начинала свой путь в наши дни, она могла бы интересно сниматься в серьезных психологических триллерах правда, российское кино, пока за редким исключением, еще не научилось снимать достойные картины в этом жанре и полнее нашла бы себя на экране. Ей было дано передать печаль, которая окрашивает взгляд ее героинь в будущее, умела проникать в раненую женскую душу. В ее игре ощущалось скрытое присутствие эротики, что уж совсем никак не согласовалось с советским кино в годы сгущавшегося застоя. Полнее и глубже других режиссеров Федорову понимал Михаил Богин.

Он знал романтическое начало ее исканий. Знал, что она — сильная, страстная женщина, способная выдержать удары судьбы. В картине Богина «О любви» Виктория сыграла одну из своих лучших ролей, еще не зная, что эта картина станет ее прощанием с советскими зрителями. Федоровой была близка ее новая героиня — реставратор Галина, которая выросла без родителей и с детства была предоставлена сама себе. Галя независима, определенна и бескомпромиссна в решениях. Она работает в одном из музеев-дворцов под Ленинградом. Увлечена своей профессией. На руках у нее младший брат, который спокойно и убежденно эксплуатирует сестру, не задумываясь, чего это ей стоит.

Тем более Галина почти не протестует. Молчаливая, замкнутая красавица, она одинока. Есть определенный круг близких друзей, которые во что бы то ни стало хотят выдать ее замуж, разумеется, за хорошего, порядочного человека, устроив таким образом ее судьбу. Они не понимают, что Галя давно и безнадежно любит того, кто счастлив в браке и искренне любит свою жену. Сюжет картины был выстроен вокруг очередной попытки друзей найти для Галины достойного жениха. И они находят прекрасную, казалось бы, для нее партию: спортсмена, красивого, по-советски обеспеченного — есть автомобиль «Москвич» и скоро он въедет в просторную кооперативную квартиру. И диссертацию вот-вот защитит. Чего еще желать!

Галина ему нравится. Он делает ей предложение и… натыкается на твердый отказ. Галина не может изменить себе. Пусть и дальше одиночество, но только не жизнь с чужим ей человеком. Федорова играла Галину со странным, хрупким спокойствием, в пастельных красках, что прекрасно совпадало с профессией героини, занятой реставрацией старинных скульптурных изваяний, мягкостью и плавностью их линий, покоем, который они несли. Она была так же несовременна, как эти амуры, далекие от суетных будней. Виктория по-особому относилась к этой роли. Однажды она очень доверительно рассказала о съемках заключительной сцены фильма.

В этом рассказе многое от той Федоровой, которую мало кто знал в то время: «— Снималась финальная сцена. Снимали на улице. Вокруг толпилось немало любопытных, они скоро поняли, в чем суть сцены, и стали подсказывать мне, как надо играть. Но советы их не помогали, а световое время кончалось. Снимали нас разными камерами. Передо мной камера стояла близко, я видела оператора, осветителей, рабочих. Взгляд камеры должен был быть для меня взглядом Андрея человека, которого любит Галина. Но камера все же не живой человек.

Короче, я не могла найти нужное состояние. И тогда режиссер Михаил Богин попросил полной тишины. Принес магнитофон с очень хорошей музыкой и сказал: «Я буду задавать тебе вопросы, а ты отвечай, хочешь — словами, хочешь — жестами. Начали съемку. И когда все закончилось, я увидела, что осветители, рабочие, которые устанавливают декорацию, отворачивались, прятали лица, стыдясь своей слабости, и утирали слезы. Я поняла, что зритель мне поверил». Приятельнице Зои Алексеевны, переводчице Ирине Нера, удалось его разыскать, и он откликнулся на известие о том, что у него есть дочь. Эту фразу она не раз повторяла.

По возвращении домой, как она поначалу предполагала, ее ждала конкретная работа: роль, на которую ее уже утвердили. Но март 1975 года разломил жизнь Вики на две половины, которые рознятся так, как рознятся наши страны, Россия и Соединенные Штаты Америки. Ей предстояло знакомство с отцом. Она волновалась. Отец сказал: «Вылитая мама». Юлиан Семенов, когда писал о судьбе мамы, нашел фотографии моих родителей. И сказал обо мне: «Вылитый отец». Я видела их обоих, полагаю, что я — счастливая комбинация того и другого… В Америке я прожила с отцом несколько месяцев.

Все его друзья, увидев меня, говорили папе: «Ну, отказаться от нее ты никак не можешь! Твой портрет!.. Я общалась с ним три года. Он был нежен и трогателен со мной. Говорил: «Ты не была ошибкой одной ночи. Ты была нашим задуманным планом». Для меня это было очень дорого, потому что в детстве люди часто обижали меня, оскорбляли: я-де — «безотцовщина». Мне было так важно, что у меня есть отец, настоящий, что я — не незаконнорожденная, что меня он любит.

Первое время наше общение было довольно сложным. Мой английский язык состоял из трех-четырех слов. Потом — пятидесяти… И я пошла учиться языку в Колумбийский университет. Наступил момент, когда мы с папой могли посидеть, поговорить… Но отец тяжело заболел. Когда я навещала его в госпитале, он знал, что его конец близок. Говорил мне без всякой бравады: «Я умираю». Он был гулякой. Любил выпить.

Любил женщин. Женился, разводился. Сказал мне: «Я прожил очень хорошую, полную жизнь. Я готов к смерти, потому что когда со временем отказывает тебе то, другое, третье, десятое, при взгляде в будущее понимаешь, что там уже не будет никаких радостей, останутся одни несчастья. И нужно спокойно уходить из жизни». У отца был рак горла. Говорить ему было очень трудно. Трудно дышать.

Но успел сказать мне: «Передай Зое, что она была единственной женщиной, которую я по-настоящему любил… И еще… Я так счастлив, так горд, что у меня такая дочь». Через неделю его не стало. Любила ли я отца? Так же, как маму? Успели ли мы сродниться? И да, и нет. Слишком о многом надо было еще сказать друг другу. Но мы были вместе какое-то время, это дорогого стоит».

Вернуться в Москву Виктории помешала настигшая ее, неожиданная любовь. Избранником оказался летчик авиакомпании «Пан-Америка» Фредерик Ричард Пуи, двухметровый красавец, довольно скоро предложивший Виктории руку и сердце. И она согласилась. Понимала, что, оставаясь в Америке, теряет работу, очень возможно — профессию. Но то, что было бы вполне приемлемо для кого-то другого, оказалось не так просто для одаренной, темпераментной русской актрисы. Ей было в это время тридцать лет. И дома в эти годы начинать с нуля актерский путь достаточно поздно. Тем паче в Америке.

С акцентом, который так или иначе все равно присутствует в речи русских артистов, играющих на английском языке, — даже при самой замечательной выучке. Мужчины и женщины из России играют обычно выходцев из Восточной Европы, роли второго и третьего плана. Пример тому и вроде бы удачно сложившиеся за рубежом судьбы Владимира Машкова и Ингеборги Дапкунайте, которая, уехав в Англию, не только много снималась в Европе и США: ее партнерами были Том Круз, Джон Малкович, она даже играла на сцене, но опять же «девушек из Восточной Европы». И это амплуа почти закрепилось за ней. И хотя внешность Виктории Федоровой соответствовала западным киностандартам, ее бы постигла подобная участь. Поняв, что она остается в Америке, Вика позвонила в Москву Зое Алексеевне и обещала матери, что, если у нее, мягко говоря, возникнут «сложности» в связи с браком дочери и ее решением остаться в США, Виктория вернется. Но в тот момент все прошло гладко. Федорова с мужем поселились недалеко от Нью-Йорка в собственном трехэтажном доме, на берегу океана.

Родился сын Кристофер Александр, началась совершенно иная жизнь со всеми ее сложностями.

Не теплее было и в крошечной кухоньке. Температура двадцать пять градусов ниже нуля была для тех мест обычным явлением, а ветру, несущемуся с дикой скоростью по степным равнинам, ничего не стоило проникнуть в дом через зазор под дверью, в оконные щели и в щели под стенами, потому что дом стоял прямо на земле без всякого фундамента». Конечно, маленькая девочка не знала и не могла знать, сколько других ссыльных живет в не таком уж маленьком поселке.

Александра работала бухгалтером в колхозе. Об этих ее посещениях знала вся деревня. По Полудино пополз слух, что мама — родственница врага народа, а значит, она и ее дети тоже враги народа. Стоило мне выйти на улицу, и я сразу замечала, как шарахаются от меня деревенские жители, крепче прижимая к себе детей.

В деревне жили в основном казахи с обветренными лицами и восточным разрезом глаз. Прирожденные кочевники, они с лошадьми и отарами овец разъезжали по всему Казахстану. В большинстве своем люди неграмотные, они с недоверием относились к чужим, и уж тем более к врагам народа. Местные власти всячески потворствовали этому.

К нам и относились как к врагам народа, и частенько так и называли». Почти в то же время — в 40- 50-е годы прошлого века — я, мои братья, соседи, одноклассники — вообще все, кто жил тогда, учился с нами в школах, стоял рядом в магазинах в очередях за хлебом, купался летом в Ишиме и т. Наши поселки действительно были переполнены ссыльными разных национальностей: поляками, корейцами, немцами, чеченцами. Да и русских хватало, и казахи уже «понаехали» в промышленные центры из разоренных коллективизацией аулов.

Может, кто-то и настраивал своих детей против навезенных в казахстанские города и поселки «врагов народа», и мальчишки, бывало, дрались, но открытой вражды и страха, о чем написала Виктория, я не могу припомнить. А наше детство проходило не в таких небольших станицах, как Полудино, где и сейчас живет всего около 1500 человек. Мы и наши молодые родственники родились уже в довольно больших городах, построенных нашими родителями: в Караганде, Темиртау, Акмолинске, Петропавловске. Жили тоже трудно, некоторые семьи часто голодали, Как у сестры Зои Фёдоровой, у наших мам тоже нередко болели головы от дум, как одеть-обуть детей, чем накормить их.

После нескольких странных происшествий с детьми в Полудино Александра добилась перевода ее семьи в Петропавловск. Вика пишет, что тетя сняла в городе коморку в семикомнатной? Петропавловск запомнился Вике «грязными улицами, деревянными тротуарами, низкими домами со ставнями, булыжными мостовыми центральных улиц, дымом труб предприятий, гудками заводов и фабрик. Запомнился девочке базар, где тетя покупала детям диски замороженного в тарелках молока.

Виктория написала в своей книге, что у нее не было подруг в петропавловском детсаду и в начальной школе. Там ей якобы завидовали девчонки и дразнили за красивые черные брови —красит, мол! А учительница была какая-то равнодушная и не защищала бедную сиротку. Но ведь дружба — дело обоюдное, а Вика, привыкшая к одиночеству в поселке, и в городе отсиживалась в сараюшке с дворовым котом.

И все-таки, казалось, жизнь понемногу налаживалась. Но Александра не торопилась ходатайствовать о возвращении в столицу под предлогом, что сыну нужно окончить техникум. На самом деле, ей некуда было ехать. В Москве квартира и все имущество сестер конфискованы.

Зоя еще находится в тюрьме и не знает, что будет с нею. А главное, неизвестно, как объяснить Вике, где столько лет была ее мама и почему бросила ее? А отец? Тут проще: ей сказали: герой — летчик, погиб на фронте.

Сестрам разрешалось обмениваться только по одному письму в год. И вдруг Вика заметила: в конце 1954 года началась бурная переписка мамы и тети Зои — письма, телеграммы полетели из Петропавловска и обратно. Две мамы договаривались, как решить трудно разрешимые проблемы. Наконец придумали: отправить Вику в Москву «к тете Зое» якобы для того, чтобы девочка нашла квартиру для семьи.

Ведь она — в 5 лет, одна! И Вика поехала! Возможно ли такое представить в наши дни? На Казанском вокзале Викторию встретила та красивая женщина, чей портрет был единственным украшением убогих комнатенок, где жила ссыльная Александра и трое ее детей.

На «тете Зое» была красивая шубка и яркий платок в цветах. Откуда девочке было знать, что эти вещи принадлежат великой певице Лидии Руслановой, подруге Зои Федоровой по камере во Владимирке. У самой мамы не было абсолютно ничего! Но… «Она так крепко обняла меня и заплакала».

Так, 23 февраля 1955 года, после пересмотра дела, полной реабилитации и освобождения Зои Фёдоровой, Вика воссоединилась с матерью. У неё теперь были мамочка и мамуля.

"Звезды советского экрана": Зоя и Виктория Федоровы

Однако, все проблемы меркнут, когда приходит тревожное известие из Европы. В Париже похищают жену Уолтера Данну, отправившуюся в путешествие. Отец с сыном вылетают в Париж, чтобы на месте разобраться в ситуации.

Ключевым событием, перевернувшим всю ее жизнь, стало знакомство в январе 1945 года с заместителем главы морской секции американской военной миссии Джексоном Тэйтом. После смерти отца и брата,привычный мир рушился на глазах, и, казалось бы, все надежды на лучшую жизнь и личное счастье были тщетны, но неожиданно Зоя Алексеевна встретила большую любовь — статного красавца и американского дипломата Джексона Тейта. Удивительно, но предыдущие трагические эпизоды никак не повлияли на актрису: она не хотела прятаться, не боялась ареста и не собиралась препятствовать вспыхнувшему чувству. Влюблённые были настолько увлечены друг другом, что не замечали никого вокруг. Увы, Джексона выслали из СССР раньше, чем он узнал о беременности любимой женщины… Мужчина думал, что уезжает ненадолго, и Зоя обязательно прилетит к нему Америку. Кто знал, что судьба разлучила их навсегда и влюблённых ожидает лишь короткая встреча спустя тридцать лет! А ведь они даже не успели попрощаться: актриса в то время была на гастролях в Крыму, а Джексону дали 48 часов на то, чтобы покинуть СССР. О судьбе бывшей возлюбленной он также ничего не знал.

А через год ему сообщили, что она вышла замуж. В действительности в декабре 1946 года Зоя Федорова была арестована в своей квартире на улице Горького. Целых полгода ее допрашивали и пытали на Лубянке, во внутренней тюрьме. Затем приговорили к 25 годам тюремного заключения, обвинив по 58-ой статье в шпионаже в пользу иностранных государств. Тот, кто был осужден по 58-ой статье, приравнивался в изменникам Родины. Обычно на таких людях просто ставили крест, поскольку их судьба была предрешена. Все имущество актрисы было конфисковано, а сестры Александра и Мария вместе с детьми сосланы. Александра — на север Казахстана; а Мария — в Воркуту, где она позже скончалась. О судьбе своей маленькой дочери актриса ничего не знала. Сломленная Зоя пыталась покончить с собой в следственном изоляторе, но надзиратели не позволили ей умереть.

Актриса вспомнила о своём покровителе и написала Берии полное отчаянья письмо: «Я умоляю Вас, многоуважаемый Лаврентий Павлович, спасите меня! Я чувствую себя виноватой за легкомысленный характер и несдержанный язык. Я хорошо поняла свои ошибки и взываю к Вам как к родномуотцу. Верните меня к жизни! Верните меня в Москву! За что же я должна погибнуть? Единственная надежда у меня на Ваше справедливое решение». К сожалению, это воззвание так и не помогло актрисе В закрытой тюрьме во Владимире она какое-то время делила камеру с певицей Лидией Руслановой. И именно Русланова помогла Зое Федоровой, когда тюремное заключение было позади, и в 1955 году она оказалась в Москве — одна, без средств к существованию и без работы, с подорванным здоровьем и полным непониманием того, как жить дальше. Первым делом женщины собрали Вике посылку с конфетами, апельсинами и яблоками за свои 9 лет девочка ни разу не ела подобных «деликатесов».

Кроме того, Русланова организовала долгожданную встречу с Викой и одолжила подруге свою шубу, чтобы та выглядела достойно на этом судьбоносном свидании. Дочь Виктория За 9 лет изгнания дочь не знала ничего ни о Зое и уж тем более о Джексоне: дабы не травмировать её психику, тётя выдавала себя за её мать. Они жили впроголодь, питались картофельными очистками и замерзали, в ужасе просыпаясь и видя, что все стены в доме покрыты толстой коркой льда… От родственников «врагов народа» шарахались как от прокажённых, а девочку постоянно дразнили за то, что та якобы подкрашивает ресницы и брови, дабы казаться хотя бы чуточку привлекательнее. Не выдержав нападок, Вика даже провела раскалённым гвоздём по бровям и тут же заработала новое обидное прозвище — «плешивая». Виктория так описала свою встречу с матерью: «Толпа понемногу редела, и тут я увидела бегущую по платформе женщину, которая заглядывала в лица прохожих. Вдруг она увидела меня и остановилась. Потом кинулась ко мне. Когда она подбежала ко мне ближе, я увидела, что она плачет. И вдруг она обняла меня, и я испугалась, что она меня раздавит.

Федоровой было дано преображать, как бы дорисовывать реалии, причем она делала это без всякого напряжения. То был личный ее актерский знак. Это была единственная премия, которой Федорова удостоилась на родине. Между тем за два года до этого она интересно снялась в фильме «Сильные духом», посвященном Герою Советского Союза легендарному разведчику Николаю Кузнецову, чьи подвиги во время Великой Отечественной войны до сих пор поражают воображение буквально невозможностью того, что ему удалось совершать. Кстати, и до сих пор вдохновляют кинематографистов на новые картины. Кузнецов жил двойной жизнью, все время балансируя, играя со смертельной опасностью, — и побеждал. Играл Кузнецова известный латышский актер Гунар Цилинский. Он будто упивался этим двойным, исполненным страшного риска существованием героя, по-своему талантливого артиста, который так глубоко врастал в образ немецкого офицера Пауля Зиберта, очаровательного, красивого и удачливого мужчины, не обремененного жизненными трудностями и бурями. Героиня Виктории Федоровой, Валентина Довгер тоже реальное лицо , какой она явилась на экране, противостояла ему, хотя была для него верным товарищем в каждом его задании. Валентина, молодая женщина, послана партизанами в город, чтобы изображать невесту Пауля Зиберта, а на самом деле быть его напарницей и связной. Но Валентине не дано то, с чем вроде бы легко справляется Кузнецов: постоянная жизнь в маске. Война уже успела страшно ранить Довгер: погибли все ее близкие. Она живет ненавистью к убийцам и желанием отомстить, целиком погруженная в эти чувства и мысли, мечтая почти каждое мгновение реализовать их. Задание партизан, с одной стороны, устраивает Валентину, с другой — ей мучительно жить в окружении тех, для кого она жаждет смерти. Кузнецов впервые беседует с Довгер, когда их знакомят в партизанском отряде, и четко объясняет ее миссию. Валентина не может скрыть своего удивления, отчасти даже разочарования, слушая его: он ведет себя с ней как школьный учитель во время урока. Подробно расспрашивает, насколько хорошо она помнит свою «легенду», насколько свободно владеет немецким языком, насколько точно осведомлена о том, что происходит в городе, чтобы понять, сможет ли девушка прочно вписаться в другую жизнь? Параллельно Валентина внутренне все больше и больше не может смириться с тем, что ей вскоре предстоит. Ей нужен открытый для всех подвиг, сейчас, сию же минуту, — некое самосожжение. Только это! У Валентины немного текста. Но ее мимика лицо Довгер все время возникает в мечущихся отблесках костра , ее жесты говорят об этом. Она уже вступает в тайный конфликт со своим ближайшим будущим, от которого, однако, не может отказаться. Проницательный Кузнецов чувствует это. Старше, куда опытнее Довгер, он старается внушить Валентине, что такова их участь: притвориться, принять правила игры, чтобы победить в трудном поединке. Он приводит ей какие-то конкретные примеры, учит ее… Все время наталкиваясь на внутреннее сопротивление фанатки, отказывающейся понять, почему она не может идти в бой с открытым забралом? Противостояние героев создавало напряженное поле психологического поединка, выводя картину за рамки чисто приключенческого фильма. Не обошлось и без любовной интриги, которая, скорее всего, была вымышлена авторами. Она нужна была и для того, чтобы приблизить Довгер к ее мнимому жениху, изменив регистры в их отношениях. Кузнецов приезжает к Валентине перед сложнейшим заданием. Прощается с ней, какой-то иной, притихший, невеселый. И теперь она уже идет ему навстречу, согласная с ним во всем, ушедшая от неприятия его методов борьбы. Сейчас она просто молодая, красивая женщина, охваченная невнятным горьким предчувствием… Сыграно было все мягко, приглушенно, но душевное состояние Валентины становится видимым, почти осязаемым. Глубинное, потаенное выходит на поверхность независимо от любящих. В том же 1969 году известный режиссер Лев Кулиджанов утвердил Викторию Федорову на роль Дуни Раскольниковой в экранизации романа Достоевского «Преступление и наказание». Ее мать играла Зоя Алексеевна Федорова. Они говорят и о способности Дуни пожертвовать всем не для себя — для другого. Идея самопожертвования была близка актрисе, возможно, еще из присущего ей некоего избытка сил, в Виктории это было постоянно ощутимо. Вместе с тем она была и непредсказуема в отношениях, резка в поворотах, подвержена смене настроений. Была способна на отчаянные поступки. Естественно, не следует ставить знак равенства между актрисой и героиней Достоевского. Но определенная близость между ней и Дуней Раскольниковой существовала. И внешние данные Виктории во многом совпадали с портретом Дуни, выписанным Достоевским: «Замечательно хороша собой», высокий рост, выступающая вперед нижняя губка, гордый взгляд… Правда, глаза у Дуни — черные, сверкающие, у Виктории — зеленые и очень яркие. Взрывчатость, темперамент — природные качества Федоровой — помогали ей. Федорова входила в роль с радостью, хотя само понятие «радость» не очень вписывается в контекст истории Дуни Раскольниковой. Актриса радовалась свободе, которую дарила ей роль, ее высотам, подлинному трагизму, который интуитивно был ей близок. В двухсерийном фильме Дуня заняла достаточно большое место, хотя ее отношения с Свидригайловым оказались несколько смещены в сторону их упрощения. Ефим Копелян сыграл Свидригайлова не монстром, негодяем, извращенцем, а предложил образ некоего печального господина, в общем, недурного человека, безнадежно влюбившегося в прекрасную собой, благородную девицу. Поэтому сила сопротивления Дуни, масштаб ее жертвы оказывались не столь велики и значительны. Словно мяч порой влетал в пустые ворота, и оттого огонь на жертвенном алтаре не имел подлинного адреса. Тем не менее ролью Дуни Раскольниковой Виктория Федорова изменила создавшееся о ней представление как о богемной красавице, способной играть только богатых барышень и украшать фильм своими внешними данными. Замечательному критику Виктору Демину довелось увидеть хроникальный репортаж со съемок «Преступления и наказания». Возникало даже странное ощущение, что текст мешает ей, заставляя натруженно выпаливать то, что и без него прекрасно отразилось в дрожании губ, в подергивании ресниц. И когда капризный револьвер дал настоящую, незапланированную осечку, она отбросила его в сердцах, ничуть не выходя из образа. Было больно смотреть на эту взбешенную тихоню, готовую продаться, но не просто погибнуть, но не смириться». Творчески взрослея, Виктория оставалась той же «забубенной головушкой» она иногда сама так о себе говорила с бурной личной жизнью, сменой спутников, шумными застольями. Роли у нее в то время были разные. Там, где драматургия, режиссер давали ей серьезный потенциал, она умела донести нечто сокровенное, вызвать у зрителей чувства, которые они потом как-то спроецируют на ее героиню. Возможно, если бы Федорова начинала свой путь в наши дни, она могла бы интересно сниматься в серьезных психологических триллерах правда, российское кино, пока за редким исключением, еще не научилось снимать достойные картины в этом жанре и полнее нашла бы себя на экране. Ей было дано передать печаль, которая окрашивает взгляд ее героинь в будущее, умела проникать в раненую женскую душу. В ее игре ощущалось скрытое присутствие эротики, что уж совсем никак не согласовалось с советским кино в годы сгущавшегося застоя. Полнее и глубже других режиссеров Федорову понимал Михаил Богин. Он знал романтическое начало ее исканий. Знал, что она — сильная, страстная женщина, способная выдержать удары судьбы. В картине Богина «О любви» Виктория сыграла одну из своих лучших ролей, еще не зная, что эта картина станет ее прощанием с советскими зрителями. Федоровой была близка ее новая героиня — реставратор Галина, которая выросла без родителей и с детства была предоставлена сама себе. Галя независима, определенна и бескомпромиссна в решениях. Она работает в одном из музеев-дворцов под Ленинградом. Увлечена своей профессией. На руках у нее младший брат, который спокойно и убежденно эксплуатирует сестру, не задумываясь, чего это ей стоит. Тем более Галина почти не протестует. Молчаливая, замкнутая красавица, она одинока. Есть определенный круг близких друзей, которые во что бы то ни стало хотят выдать ее замуж, разумеется, за хорошего, порядочного человека, устроив таким образом ее судьбу. Они не понимают, что Галя давно и безнадежно любит того, кто счастлив в браке и искренне любит свою жену. Сюжет картины был выстроен вокруг очередной попытки друзей найти для Галины достойного жениха. И они находят прекрасную, казалось бы, для нее партию: спортсмена, красивого, по-советски обеспеченного — есть автомобиль «Москвич» и скоро он въедет в просторную кооперативную квартиру. И диссертацию вот-вот защитит. Чего еще желать! Галина ему нравится. Он делает ей предложение и… натыкается на твердый отказ. Галина не может изменить себе. Пусть и дальше одиночество, но только не жизнь с чужим ей человеком. Федорова играла Галину со странным, хрупким спокойствием, в пастельных красках, что прекрасно совпадало с профессией героини, занятой реставрацией старинных скульптурных изваяний, мягкостью и плавностью их линий, покоем, который они несли. Она была так же несовременна, как эти амуры, далекие от суетных будней. Виктория по-особому относилась к этой роли. Однажды она очень доверительно рассказала о съемках заключительной сцены фильма. В этом рассказе многое от той Федоровой, которую мало кто знал в то время: «— Снималась финальная сцена. Снимали на улице. Вокруг толпилось немало любопытных, они скоро поняли, в чем суть сцены, и стали подсказывать мне, как надо играть. Но советы их не помогали, а световое время кончалось. Снимали нас разными камерами. Передо мной камера стояла близко, я видела оператора, осветителей, рабочих. Взгляд камеры должен был быть для меня взглядом Андрея человека, которого любит Галина. Но камера все же не живой человек. Короче, я не могла найти нужное состояние. И тогда режиссер Михаил Богин попросил полной тишины. Принес магнитофон с очень хорошей музыкой и сказал: «Я буду задавать тебе вопросы, а ты отвечай, хочешь — словами, хочешь — жестами. Начали съемку. И когда все закончилось, я увидела, что осветители, рабочие, которые устанавливают декорацию, отворачивались, прятали лица, стыдясь своей слабости, и утирали слезы. Я поняла, что зритель мне поверил». Приятельнице Зои Алексеевны, переводчице Ирине Нера, удалось его разыскать, и он откликнулся на известие о том, что у него есть дочь. Эту фразу она не раз повторяла. По возвращении домой, как она поначалу предполагала, ее ждала конкретная работа: роль, на которую ее уже утвердили. Но март 1975 года разломил жизнь Вики на две половины, которые рознятся так, как рознятся наши страны, Россия и Соединенные Штаты Америки. Ей предстояло знакомство с отцом. Она волновалась. Отец сказал: «Вылитая мама». Юлиан Семенов, когда писал о судьбе мамы, нашел фотографии моих родителей. И сказал обо мне: «Вылитый отец». Я видела их обоих, полагаю, что я — счастливая комбинация того и другого… В Америке я прожила с отцом несколько месяцев. Все его друзья, увидев меня, говорили папе: «Ну, отказаться от нее ты никак не можешь! Твой портрет!.. Я общалась с ним три года. Он был нежен и трогателен со мной. Говорил: «Ты не была ошибкой одной ночи. Ты была нашим задуманным планом». Для меня это было очень дорого, потому что в детстве люди часто обижали меня, оскорбляли: я-де — «безотцовщина». Мне было так важно, что у меня есть отец, настоящий, что я — не незаконнорожденная, что меня он любит. Первое время наше общение было довольно сложным. Мой английский язык состоял из трех-четырех слов. Потом — пятидесяти… И я пошла учиться языку в Колумбийский университет.

К счастью, больше мать и дочь не расставались. Когда девочка узнала правду о своем отце, ей захотелось, во что бы то ни стало, его повстречать. От своей матери она унаследовала необыкновенную красоту и актёрский талант. Поэтому повзрослев, решение поступить в театральное училище было обусловлено еще и желанием, чтобы отец узнал о своей дочери через экран. Увидел ее в каком-нибудь фильме. Бибикова и О. Пыжовой , Виктория почти сразу получила эпизодическую роль в фильме «До свиданья, мальчики». А спустя совсем немного времени ей предложили главную роль в картине «Двое», где Виктория Фёдорова снялась в дуэте с Валентином Смирнитским. Фильм, как лучшую короткометражную ленту, отметили призом Московского кинофестиваля. Виктория Федорова в молодости. Источник: kino-teatr. Но, Виктория сумела запомниться зрителям таких фильмов как «О любви», «Преступление и наказание», «Урок литературы» и «Расплата», своей удивительной красотой и проникновенной игрой. Кадры из фильмов: 1. В финале фильма «О любви» Виктория Фёдорова прекрасно сыграла даже без слов Долгожданная встреча с отцом В середине семидесятых одна из знакомых Виктории, имевшая связи в США, сумела передать Джексону Тейту весточку о том, что в России растёт его наследница. Растроганный отец тут же выслал дочери приглашение, и Фёдорова начала собираться за границу. В тот непростой политический период ей пришлось собирать пресс-конференцию. На ней актриса чётко дала понять — её отъезд в Америку никак не связан с политикой. Источник: chtoby-pomnili. Но так надолго разлученные самые близкие друг другу люди наконец-то смогли познакомиться. Также сумела увидеться со своей заграничной любовью и Зоя Фёдорова. Жизнь в Америке Актриса приняла решение остаться с отцом и начать покорение Голливуда. Конечно, из-за проблем с языком ей это практически не удалось.

Дочь легенды советского кино умерла от рака

американский офицер, дипломат Джейсон Тейт. В онлайн-кинотеатре "Мосфильма" доступен бесплатный просмотр всех фильмов киностудии. "Остаться в горах" 5 сентября 2012 года Виктория Фёдорова умерла от эмфиземы лёгких в больнице Пенсильванского округа Гринвич. Виктория Федорова. Источник изображения. Кадр из фильма "Сильные духом" (1967).

Виктория Федорова. Ген несчастья. Документальный фильм ТВЦ

По иронии судьбы, незадолго до эмиграции Виктория Федорова сыграла в фильме Омара Гвасалии и Александра Стефановича по сценарию Сергея Михалкова «Вид на жительство» (1972), как раз разоблачающем прогнивший Запад, на который сбегал главный герой. Виктория Яковлевна Фёдорова — чем известна, биография, достижения и успехи в кино — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Виктория Фёдорова воспитывалась родной тётей, Александрой Фёдоровой, которая была сослана в Казахстан, и до девяти лет считала её своей матерью. Виктория Федорова родилась 14 октября 1974 г. Принимала участие в съемках и озвучивании фильмов: А зори здесь тихие (2015), Майор Гром: Чумной Доктор (2021).

Виктория Федорова

Биография советско-американской актрисы Виктории Федоровой похожа на захватывающий фильм. Трейлер легендарного фильма "Брат 3 часть". Федорова Виктория Яковлевна родилась 18 января 1946 года в Москве, дочь известной актрисы Зои Фёдоровой. Актриса Виктория Федорова в роли Гали в фильме Михаила Богина «О любви».

Виктория Федорова и Валентин Смирнитский в фильме «Двое» 1965 года

Виктория Федорова, актриса, писательница и сценарист, скончалась в США в возрасте 66 лет. Виктория Федорова в фильме *Двое*, 1965 | Фото: Ее кинокарьера продлилась всего 10 лет – с 1964 по 1974 гг., но за это время актриса успела сняться в 17 фильмах и завоевать популярность и любовь зрителей. Виктория Яковлевна Фёдорова — советская и американская актриса, писательница, сценарист. Дочь советской актрисы Зои Фёдоровой и военного атташе при посольстве США в СССР, капитана ВМС США Джексона Роджерса Тейта.

Виктория Федорова: биография, личная жизнь, фильмы

Виктория Фёдорова воспитывалась родной тётей, Александрой Фёдоровой, которая была сослана в Казахстан, и до девяти лет считала её своей матерью. Виктория Федорова поселилась в Стэмфорде, штат Коннектикут. Она появилась в роли русского врача в эпизоде сериала "Медицинский центр" в 1975 году[8] и в фильме 1985 года "Цель". Полная фильмография Виктории Федоровой, все фильмы с ее участием с описанием ролей. Виктория Федорова в фильме «До свидания, мальчики». актриса. 66 лет (США). биография, фото, лучшие фильмы и сериалы, новости, день рождения и возраст, дата смерти.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий