Какие меры предпринимались в ссср в ходе реформы сельского хозяйства начатой в марте 1965 года

Увеличение закупочной цены. Принимались меры по укреплению материально-технической базы сельского хозяйства [5, с. 66-100]. Можно сказать, суть мартовского Пленума ЦК КПСС 1965 г. состояла в развязывании хозяйственной инициативы и либерализации экономической жизни.

Содержание

  • Аграрная реформа 1965 года
  • Ответы : Какие меры относятся к реформам 1965г в области сельско хозяйства?
  • ОГЛАВЛЕНИЕ
  • Ответы : Какие меры относятся к реформам 1965г в области сельско хозяйства?

История экономической реформы 1965 года в СССР: цели, меры и результаты

Вот почему исторически и логически будет правильным начать анализ аграрной политики с характеристики решений мартовского пленума 1965 года. Управление народным хозяйством (2122) Экономика -- Экономическая история СССР -- Советская экономика в период оттепели (232). Реформы Хрущева в аграрной сфере были направлены на вывод сельского хозяйства из хронического кризиса предыдущих десятилетий. Ему удалось поднять уровень колхозно — совхозного производства в СССР благодаря вложению значительных средств. 1 Аграрная реформа 1965 г. 1. Повышение закупочных цен на сельхозпродукцию. 2. Установление твердого плана гос. закупок на 6 лет. 3. Введение 50% надбавки к основной цене за сверхплановую продажу продукции. В течение нескольких дней – с 24 марта по 26 марта 1965 года – делегаты пленума искали пути решения накопившихся проблем в аграрном секторе Советского Союза. Как вы думаете, какие недостатки в развитии сельского хозяйства и промышленности заставили советских руководителей провести реформы? Если класс сильный они сами смогут назвать причины, если слабый в помощь выдается раздаточный материал.

Аграрная реформа 1965 и ее результаты таблица. Начало экономической реформы

Было осушено около миллиона гектаров переувлажненных земель. Началась химизация сельского хозяйства — внесение в почву искусственных удобрений. Их количество с 1965-го по 1985 год возросло почти в 20 раз. Экономическая реформа 1965 года — Агитационный плакат, посвящённый реформе Экономическая реформа 1965 г. в СССР, (в СССР известна как Косыгинская реформа, на Западе как реформа Либермана). Экономическая реформа 1965 года — Агитационный плакат, посвящённый реформе Экономическая реформа 1965 г. в СССР, (в СССР известна как Косыгинская реформа, на Западе как реформа Либермана).

Популярные статьи:

  • Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
  • Причины экономической реформы Косыгина
  • Косыгинская реформа: суть экономической реформы 1965 года в СССР кратко
  • Брежнев и его эпоха
  • Экономическая реформа 1965 г., Косыгинская реформа в сельском хозяйстве 1966-1967 гг.

Период стагнации в советском сельском хозяйстве (1965 - 1985 гг.): историко-правовой обзор

Причинами этого являлось то что, во многих случаях данные средства были использованы не целенаправленно, средства которые были заложены по плану, не в полном объеме поступали в колхозы и совхозы. Цены на сельскохозяйственные товары повышались гораздо медленнее, чем на промышленные товары, это приводило к ущемлению прав работников колхозов и совхозов. В это время так же увеличивается большое количество убыточных совхозов и колхозов, которые составляли одну треть. Государство принимало различные мероприятия направленные на повышение их производительности, среди них можно назвать это выделение краткосрочных кредитов, займов. Но все эти мероприятия в конечном итого не могли оказать положительного эффекта в увеличение производственной способности, а являлось причиной их низкой эффективности. Начиная же 1975 года, реформирование сельского хозяйства постепенно прекращается. И сразу же производство сельскохозяйственных продуктов начинает падать, особенно зерна. В то же время начинается увеличение покупки данных продуктов за границей. К примеру, если в 1970 году импорт зерна составлял - 2,2 млн. Причинами этого является то что, именно в это временя в страну в большом количестве начинают поступать «нефтедоллары».

Незаметно и постепенно страна начинает, садилась на «нефтяную иглу». Руководство страны осознавало, что состояние государства как крупного сырьевого экспортера может привести ее к определенным сложностям но, не смотря на, это не были предприняты ни какие меры по освобождению от этого явления, который в дальнейшем сыграл отрицательную роль для экономики всей страны. Подводя итог нашему исследованию необходимо отметить реформы обозначенные в мартовском пленуме ЦК КПСС от 1965 года, были направлены на повешение производительности сельского хозяйства. Все эти мероприятия проводились с целью повышения производительной способности села. Но положительных результатов, увы, не было. Из года в год возрастал объем импорта зерна в СССР, не восполняемо иссекал золотой запас страны. И даже если в 1965 годы были видны, положительные сдвиги в повышение производства сельхоз продукции, начиная же с 1975 года не каких положительных результатов не было. Список использованной литературы. Вечканов Г.

Экономическая безопасность. Науханцкий В. Зерноград, 1997. Решение партии и правительства по хозяйственным вопросам 1962-1965 годы, Том 5, Изд-во политической литературы, М, 1968. Федоренко О. Тенденция и противоречия аграрной политики советского государства в 1953-1964 гг. Нечипас Ю.

Треугольники Поезда. Современные железнодорожные технологии Узлы и агрегаты автомобиля. Четырехтактный цикл работы двигателя Поиск по сайту:.

Разработанная и проведенная Косыгиным и Либерманом, она существенно меняет экономику СССР и направляет ее в новое русло. Косыгин умирает 18 декабря 1980 года. За год своей работы Косыгин внес значительный вклад не только в разработку новой экономики, но и во внешнюю политику СССР — благодаря его стараниям удалось нормализовать отношения между СССР и Китаем. Косыгинская экономическая реформа В октябре 1964 года происходит отставка Н. Хрущева с поста главы государства, а вместе с этим заканчивается и эпоха «хрущевской оттепели», характеризующаяся частыми и серьезными но зачастую непродуманными реформами всех сфер жизни. Наступает время более умеренных преобразований, возвращавших страну обратно к консерватизму. Несмотря на то, что вместе с Хрущёвым ушла определенная свобода, возвращения к сталинизму не произошло — новое руководство страны во главе с Л. Брежневым решило продолжить курс умеренных, но все же преобразований, призванных и далее совершенствовать социализм. Для того, чтобы эти преобразования были возможны, а также для того, чтобы соответствовать резкому научно-техническому скачку, произошедшему в мире, было принято решение разработать и провести социально-экономическую реформу. Разработку и проведение поручили Косыгину. Суть Косыгинской реформы Общая суть реформы состояла в том, чтобы дать различным предприятиям большую степень экономической свободы, а также в качестве основного движущего стимула выбрать материальные ценности и поощрения. Основные положения реформы: Восстановление системы отраслевого управления промышленностью, ликвидация органов территориального управления хозяйством; Сокращение количества директивных плановых показателей с целью уменьшения бюрократизации; Ключевыми показателями экономической состоятельности предприятия становились прибыль и рентабельность; Новая ценовая политика. Однако проведение реформы столкнулось с определенными трудностями. Прежде всего, необходимо было также реформировать аграрный сектор, чтобы он смог настроиться на работу в новой экономической системе — время проведения реформ было продлено и внедрение изменений заняло пять лет, с 1965 по 1970 год, после чего они были свернуты, так и не достигнув значительного успеха. Итоги реформ В ходе реформ была сделана попытка перейти к интенсивному качеству роста экономики СССР, был создан фундамент для дальнейшего развития постиндустриальной экономики, где важную часть занимали показатели эффективности. К сожалению, проведение Косыгинской реформы нельзя назвать удачным. Читайте также: Верблюжье одеяло: стоит ли покупать, плюсы и минусы В современной исторической науке доминирует мнение о том, что реформы Косыгина были свернуты или просто провалились из-за большого количества нестыковок и проблем в административно-управленческом корпусе, который мешал внедрению новой экономической политики. Кроме того, на проведение реформ необходимы были деньги, которых у государства не было — в результате реформы постепенно пошли на убыль и были свернуты. Результаты Косыгинской реформы были взяты за основу для проведения экономических реформ 1987-1988 годов. Начало Косыгинской реформе было положено в 1965 г. Свое название экономическая реформа получила в честь А. Косыгина, председателя Совета министров СССР, которому было поручено заниматься разработкой и проведением экономических преобразований. Кроме того, она известна как Реформа Либермана — в честь второго автора и разработчика проекта, советского экономиста Е. Суть реформы заключалась во внедрении совершенно новой экономической системы управления на предприятия, которая опиралась бы на показатели эффективности и готовила экономику к новому витку развития. Краткая биография Косыгина Алексей Николаевич Косыгин родился 21 февраля 1904 г. С 1919 по 1921 г. В этом же году он поступил в Ленинградский кооперативный техникум, после окончания которого отправился в Новосибирск. В 1927 г. Косыгин стал членом ВКП б , а в 1930 г. После окончания института карьера Косыгина развивалась достаточно быстро. С 1936 по 1937 г. В 1938 г. С этого момента началась политическая карьера Косыгина, который стремительно поднимался по карьерной лестнице в партии. В начале войны его назначили во главу группы комиссаров Комитета по гражданской обороне. Комитет занимался эвакуацией и поставками пропитания для мирных жителей в осажденный Ленинград. В ходе своей работы Косыгин стал одним из участников группы, создавшей и распланировавшей знаменитую «Дорогу жизни», что во многом и способствовало его дальнейшим успехам в политической деятельности. Именно на этих должностях и прошла его основная политическая и экономическая деятельность, одно из самых заметных мест в которой занимает экономическая реформа 1965 г. Косыгинская экономическая реформа После того как в октябре 1964 г.

В разделе Музыка. Ну что ж хоть парень с гитарой здесь в тему. В марте 1965 г. Были ослаблены и «репрессивные» меры за ведение личного подсобного хозяйства. Все это вело к оживлению хозяйства.

Реформа 1965 года: сущность и последствия

реформа планирования и управления народным хозяйством Советского Союза, осуществлённая в -1970 годах. Поэтому экономическая реформа 1965 года в Советском Союзе известна как «косыгинская», а в западных странах – «реформа Либермана». Реформы в сельском хозяйстве. Начало экономическим переменам положили реформы в агропромышленном комплексе. Управление народным хозяйством (2122) Экономика -- Экономическая история СССР -- Советская экономика в период оттепели (232). Начатые в марте 1965 г. реформы сельского хозяйства были продолжены и в последующие годы восьмой пятилетки. На Майском (1966) Пленуме ЦК КПСС принимается решение существенно увеличить финансовые вливания в деревню. Реформа сельского хозяйства была начата в марте 1965 года. В её ходе планировалось решить социальные проблемы села, внедрить экономические стимулы к труду.

КОСЫ́ГИНА РЕФО́РМА 1965

Ну что ж хоть парень с гитарой здесь в тему. В марте 1965 г. Были ослаблены и «репрессивные» меры за ведение личного подсобного хозяйства. Все это вело к оживлению хозяйства. Однако власть по-прежнему делала главный акцент на повышение роли Министерства сельского хозяйства в планировании и руководстве аграрным сектором, а также па увеличение капиталовложений и списание долгов колхозов.

Поэтому принято решение вновь усилить специализацию агротехнического производства. По сути данные решения были правильными и вполне научно обоснованными, но являлись паллиативом: так как они не могли полностью воплотиться в жизнь без ликвидации колхозно-совхозной системы. Была сделана попытка поменять механизм управления отраслью по принципу сочетания личных и общественных интересов, улучшения материальной заинтересованности рабочих совхозов и колхозников в росте производства. План обязательных закупок зерна был снижен и объявлялось, что он не измениться в течение 10 лет, в то же время закупки сверх плана должны были проходить по более высоким ценам. Кроме того, с личных подсобных хозяйств сняли некоторые ограничения. Но упор был сделан на рост капиталовложений и усиление роли министерства сельского хозяйства в руководстве и планировании отраслью. Итак, в отличие от промышленности, преобразования в сельском хозяйстве, отчасти напоминали соответствующие меры 1953-1954 гг. Так, сравнивая хрущевскую 1953 г. На начальном этапе решения по проведению реформы в сельском хозяйстве дали хороший эффект. Объем произведенной сельхозпродукции за VIII пятилетку l966-1970 гг. Но этот эффект оказался недолгим. Хотя в сельское хозяйство по прежнему вкладывали огромные финансовые средства, расширяли площади мелиорированных земель и поставляли большое число техники и удобрений, среднегодовые темпы роста сельхозпроизводства быстро снижались в 70-х и начале 80-х годов. Если в восьмой пятилетке. Но быстрого ухудшения продовольственного положения в стране не мог предотвратить и столь большой импорт. С 70-х годов дефицитными стали колбаса, мясо, а кое где и молочные продукты. Причиной неудач в сельском хозяйстве была в первую очередь политика предыдущих лет попытки ликвидации личного подворья, беспощадное выкачивание ресурсов из деревни, насаждение колхозов, и т. Причиной были не только просчеты в управлении. Не хватало и инвестиций, так как руководство страны не хотело повышать розничные цены на сельхозпродукты, боясь социальных протестов. Хотя при этом закупочные цены были увеличены и шел быстрый рост себестоимости. Последующее развитие сельского хозяйства, хотя и не удовлетворяло объемы потребностей страны, выкачивало из ее экономики все новых и новых инвестиции, становясь " черной дырой" в экономике страны. Более всего стала видна несостоятельность " социалистических методов хозяйствования" именно на селе. Итак, с 1965 г. Они теперь могли кредитоваться напрямую через банки в отличие от ранее существовавшей системы кредитов через заготовительные организации. Был снижен и подоходный налог с колхозов, который теперь начали взимать с чистого дохода. В 60-70-х гг. С целью роста уровня жизни сельского населения значительную экономическую самостоятельность получили совхозы и колхозы, где вводились элементы хозрасчета.

Также усовершенствовать систему заготовок, колхозам и совхозам предоставить самостоятельность в решении внутрихозяйственных вопросов[5, С. Капитальные вложения на развитие сельского хозяйства по всему комплексу работ составили 96,2 млрд. Проводя перевооружение сельского хозяйства на новой технической основе, руководство страны ставило задачу увеличить поставки сельскохозяйственной техники колхозам и совхозам. В апреле 1965 г. ЦК КПСС и Совет Министров СССР принимают постановление «Об обеспечении сельского хозяйства тракторами, сельскохозяйственными машинами, транспортными средствами, землеройной техникой и минеральными удобрениями в 1966-1970 гг. В 1966 г. Суммарная мощность двигателей всех тракторов составила 12,8 млн. Соответственно в 1970 г. В X пятилетку капиталовложения увеличиваются до 156,2 млрд. В современных условия развития производительных сил сельского хозяйства тесно связана с решениями социальных вопросов сельской жизни. Долгие годы не удавалась отрегулировать оплату на селе. Но было найдено весьма подходящее решение для этого важного вопроса. В 1970 —е годы был принят ряд специальных постановлений КПСС и правительства по вопросам социального развития деревни: «О мерах по улучшению условий труда и закреплению механизаторских кадров в сельском хозяйстве 14 апреля 1971 г , [9, С. За 1971-1979 гг. Средняя заработная плата за период 1971-1975 гг. Все большую роль в материальном положении колхозников играли общественные фонды потребления. Благодаря экономическим мерам, принятым на мартовском 1965г пленуме ЦК КПСС улучшились условия расширенного воспроизводства в отрасли, что привело к ускорению темпов ее развития, увеличились капиталовложения, улучшилась материально-техническая база Но вскоре сельское хозяйство вскоре пошло по иному пути. Был установлен неэквивалентный обмен между селом и городом, который предполагал выжать из крестьян все средства необходимые для индустриализации. Государство изымало сельскохозяйственные излишки у крестьян практически бесплатно, а эксплуатация сельских жителей ужесточилась. Темпы роста производства отставали от темпов увеличения инвестиции, фондов и материальных ресурсов [11, С. Дальнейшее развитие сельского хозяйства по такому пути было невозможно, были необходимы коренные перемены. В мае 1982 г. Задача программы состояла в том, чтобы направить все силы на решение проблем дальнейшего подъема сельскохозяйственного производства ,обеспечить бесперебойное снабжение населения продовольствием.

Была принята новая долгосрочная система планирования производства. Стратегия Л. Брежнева, законсервировавшая старые структуры посредством больших финансовых вливаний в сельское хозяйство, не могла решить его основной проблемы - отчуждение от земли крестьянина. Данная аграрная политика привела лишь росту расточительства и затрат. Была упрощена система управления сельским хозяйством: министерства производства и заготовок сельскохозяйственных продуктов союзных республик были реформированы в Министерства сельского хозяйства, восстановлены структурные подразделения исполкомов местных Советов, которые ответчали за сельскохозяйственное производство, были упразднены территориальные производственные колхозно-совхозные управления. Совхозам и колхозам была дана большая самостоятельность на некоторый срок. При этом совхозы хотели перевести полностью на хозрасчет. Упор был сделан на рост вложений капитала и усилении роли министерства сельского хозяйства в руководстве и планировании отраслью. Итак, преобразования в сельском хозяйстве, в отличие от промышленности, частично напоминали аналогичные меры 1953-1954 гг. Чтобы улучшить ситуацию в сельском хозяйстве в 1965 г. Закупочные цены на сельхозпродукцию были ниже себестоимости. После того, как они были повышены в 50-х гг. Когда хозяйства продавали произведенную ими продукцию государству, они терпели убытки. При этом, существовала практика, что передовым хозяйствам увеличивали план, чтобы они сдавали продукцию за отстающие хозяйства, которые не могли выполнить свой план по сдаче продукции. Вследствие этого хозяйствам было не выгодно увеличивать производство, потому что росли убытки. В связи с этим в 1965 г. Вновь повысили закупочные цены, так чтобы приравнять их к себестоимости. Это было сделано для того, чтобы хозяйства при сдаче продукции государству не терпели убытков. При этом цены розничной продажи оставались прежними, а разница покрывалась их госбюджета. Обязательные закупки стали меньше и объявили, что их объем останется неизменным до 1970 г. Считалось, что хозяйствам станет выгодно сдавать продукцию сверх плана государству. В итоге, за 1965-1977 гг. Второй выявленной в это время причиной отставания аграрного производства был низкий технический уровень. Хотя почти все работы связанные с зерновыми, такие как вспашка, сев, уборка и молотьба зерновых были полностью механизированы, однако большая часть работ по производству овощей, картофеля, технических культур, почти все работы в животноводстве выполнялись вручную. Сильно отставали те направления сельхозпроизводства, которые обеспечивали интенсификацию: селекция мелиорация, производство удобрений. Ведь, по сути, механизация не столько повышала урожайность, сколько экономила затраты труда.

Причины и результаты аграрной реформы 1965 года

Но достигнутые темпы явно были недостаточными. Потребление продуктов питания на душу населения практически не увеличилось. Требовался решительный перелом , но его не происходило[13, С. В 1986-1988 гг. Например таких как : «Об основных направления экономического и социального развития СССР на 1986- 1990 гг. В марте 1989 г. Поставил задачу осуществить коренные социально-экономические преобразования в деревне, вывести на современный уровень сельскохозяйственное производство, сферу хранения и переработки продукции. Через внутреннюю перестройку колхозов и совхозов на основе аренды, создание кооперативов раскрыть их огромный потенциал. Необходимо было осуществить в самые короткие сроки коренную модернизацию всей перерабатывающей промышленности, улучшение системы хранения и переработки продуктов сельского хозяйства. В областях, где население серьезно занималось личным подсобным хозяйством, происходили позитивные процессы в решении проблемы продовольственного снабжения, но этого было мало. Литература: 1.

История коммунистической партии советского союза. С 780 2. Боффа Дж. Народное хозяйство СССР. Милосердов В. Аграрная политика и проблемы развития АПК. Справочник партийного работника. Решения партии и правительства по сельскому хозяйству 1965-1974 гг. СССР в 70 —е годы. Волин С.

Волин, В. Решение партии и правительства по хозяйственным вопросам 1977-1979 гг.

Задачу экономии природных ресурсов необходимо решать в комплексе с охраной природной среды, что требует дополнительных затрат. Затраты увеличиваются не только потому, что очистные сооружения стоят дорого, но и потому, что приходится отказываться от дешевых технологий. Так, в лесной промышленности ликвидируется молевой сплав сплав бревнами , потому что такой сплав засоряет и отравляет реки. А молевой сплав был самым дешевым способом транспортировки древесины. К числу природных ресурсов относятся и человеческие.

В 1981-1985 гг. Итак, темпы роста промышленного производства стали падать по мере сокращения экстенсивных факторов - истощения ресурсов и уменьшения рождаемости. Если прежде интенсификация могла рассматриваться лишь как оптимальный вариант развития, то теперь она стала единственной возможностью. Сельское хозяйство оставалось наиболее слабой отраслью в советской экономике. Банкротство сельскохозяйственной программы Хрущева поставило новое руководство страны с самого начала его правления перед необходимостью пересмотра аграрной политики. Первые предпринятые в этой области шаги многообещающими. Формальные основания для подобной увязки очевидны, поскольку находятся на поверхности.

Достаточно сослаться на два хронологически последовательных факта. Первый: 19 марта 1965г. Косыгин выступил с основным докладом на расширенном заседании Госплана СССР, когда состоял ось принципиальное обсуждение основных вопросов плана народнохозяйственного развития СССР на 1966-1970гг. Второй: также главным докладчиком А. Косыгин явился в сентябре 1965г. Оба факта довольно красноречивы. Несмотря на то, основываться только на них было бы недоступным упрощением.

На какой стадии формационного развития находился Советский Союз, адекватна ли она объективным требованиям и тенденциям социально-экономического прогресса - о том в ту пору, к сожалению, не задумались. Вне всякого внимания оказалось также глубинное противоречие между народнохозяйственным расчетом и хозрасчетом предприятия. Пленуму цк КПСС. Оно и стало таким, выполнив отведенную ему роль. И уже по итогам его работы с исчерпывающей ясностью обозначился акцент не столько на устранение тенденции отсталости, сколько на "антикризисное управление". Устранение диспропорций и сведение баланса, обеспечение качества продукции и эффективности капиталовложений — таким вышел заключительный итог. В плане должно быть предусмотрено повышение эффективности капитальных вложений, сокращение сроков строительства и ввода новых предприятий, более быстрое освоение новых мощностей, увеличение выпуска продукции с действующих основных фондов, лучшее размещение производства и совершенствование его организации, рациональное использование производства и совершенствование его организации, рациональное использование трудовых ресурсов страны, совершенствование структуры внешней торговли.

Пленумом была поставлена задача устранить негативные последствия хрущевских экспериментов на селе. Пленумом в своем решении был вынужден признать, что в последние годы «сельское хозяйство замедлило темпы своего развития. Медленно повышалась урожаи сельскохозяйственных культур. Производство мяса, молока и других продуктов за это время увеличилось также незначительно. Брежнев был активным сторонником капиталовложений в аграрный сектор, которые превысили пятую часть всех инвестиций. В результате в этом отношении сельское хозяйство впервые заняло почетное место в ряду приоритетных отраслей народного хозяйства, обогнав даже легкую промышленность. Резко усилил ось финансирование аграрного сектора.

В 1966-1980 годах по официальным данным туда было направлено 383 млрд. За счет этих средств началось осуществление грандиозных программ по комплексной механизации, электрификации сельского хозяйства, мелиорации и химизации почв. Брежневская стратегия, консервирующая прежние структуры путем значительных финансовых инъекций в сельское хозяйство, не смогла решить его глубинной проблемы: отчуждение крестьянина от земли. Аграрная политика способствовала лишь росту затрат и расточительства. Система органов управления сельским хозяйством была упрощена: министерства производства и заготовок сельскохозяйственных продуктов союзных республик были преобразованы в Министерства сельского хозяйства, территориальные производственные колхозно-совхозные управления были упразднены, восстановлены структурные подразделения исполкомов местных Советов, ответственные за сельскохозяйственное производство. Колхозам и совхозам ненадолго была предоставлена большая самостоятельность, совхозы предполагалось перевести на полный и хозрасчет. Таким образом, преобразования в сельском хозяйстве, в отличие от промышленности, отчасти напоминали соответствующие меры 1953-1954гг.

Так, сравнивая косыгинскую реформу сельского хозяйства с хрущевской 1953г. Поначалу принятые решения по осуществлению реформы в сельском хозяйстве дали заметный эффект. Стоимость сельскохозяйственной продукции за восьмую пятилетку l966-1970гг. Несмотря на огромные инвестиции, колоссальные масштабы мелиорации и поставок техники и удобрений, в 70-х начале 80-х годов среднегодовые темпы роста сельскохозяйственного производства быстро снижались. Если в 1966-1970гг. Закупки зерна за рубежом выросли с 2,2 млн. Однако и огромный импорт не мог предотвратить быстрого ухудшения продовольственного положения в стране.

С 70-х годов в разряд дефицита попали мясо, колбаса, в ряде районов и молочные продукты. И просчеты в управлении, так и объективная нехватка инвестиций, порожденная, в частности, нежеланием советского руководства повышать розничные цены на сельскохозяйственные продукты из-за опасения социальных протестов, несмотря на увеличение закупочных цен и стремительный рост себестоимости. Дальнейшее развитие аграрного производства, хотя и не покрывало потребностей народного хозяйства, требовало от государства все новых и новых дотаций, превращаясь в «черную дыру» советской экономики. Провал реформы 1965-1967гг. Тем самым допускают не только упрощение. Именуя ее "административно-командной", намеренно акцентируют внимание на форме, чтобы отвлечь от ее природы и содержания. Действительно, по своей экономической сути она являлась системой децентрализованного воспроизводства краткосрочной прибыли на базе обособленного предприятия.

Сломана ли она? Ничего подобного.

Крестьяне были одной из самых многочисленных и социально активных групп населения и их проблемы стали всё более острой. В результате аграрной реформы были предприняты меры по улучшению условий жизни и работы крестьян, а также увеличение вознаграждения за труд. Необходимость повышения экспортных поставок продуктов питания. В 1960-е годы СССР стремился увеличить экспортные поставки сельскохозяйственной продукции, особенно зерна, на мировой рынок. Аграрная реформа предполагала увеличение производства и повышение качества сельскохозяйственной продукции, что позволило бы увеличить экспортные поставки и укрепить экономическую позицию СССР на мировой арене.

Модернизация сельского хозяйства. В рамках аграрной реформы предполагалось внедрение новых технологий и методов управления в сельском хозяйстве, что способствовало бы его более эффективной работе и улучшению общего уровня развития. В результате аграрной реформы 1965 года были достигнуты частичные цели: увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции, улучшение условий жизни и работы крестьян, повышение экспортных поставок продуктов питания, а также модернизация сельского хозяйства. Результаты аграрной реформы Аграрная реформа 1965 года в СССР имела значительные последствия для сельского хозяйства и сельских районов. В результате проведенных мероприятий были достигнуты следующие результаты: 1. Устранение коллективизации 3.

Какие меры относятся к реформам 1965г в области сельского хозяйства? В разделе Музыка. Ну что ж хоть парень с гитарой здесь в тему.

В марте 1965 г. Были ослаблены и «репрессивные» меры за ведение личного подсобного хозяйства.

Реформирование сельского хозяйства в 1965 году

Все, кто жил в ту эпоху, рассказывает, что очереди были за товарами из Югославии, Чехословакии, Польши и других стран. Были и собственные товары, но их крайне не хватало. Это и есть явный признак перекоса экономики к тяжелой промышленности. У западных стран этого перекоса не было, поэтому они начали понемногу в этом отношении отставать от СССР.

Читайте также: Быстрорежущая сталь твердость hrc Кроме того был еще 1 момент, который затормозил развитие экономики СССР и привел к отставке Косыгина — увеличение цены на нефть и газ. Брежнев со своим окружением решили, что экономическая реформа 1965 года уже свое отжила, а дальше страна будет жить за счет продажи топлива. Косыгина убрали, кризис усилился.

Поэтому причины того, что экономическая реформа 1965 года не дала ожидаемых результатов следует искать в решениях ЦК, где си дели люди искренне убежденные, что реформы не нужны, что можно обойтись не реформированием, а небольшим косметическим ремонтом. Но они очень сильно ошибались… Источники и дополнительный материалпо теме: сновные положения реформы 1965 года. Объективная необходимость преобразований в советском плановом хозяйственном механизме.

Основные положения реформы 1965 года. Экономические результаты реформы, причины отхода от ее принципов в 1970-е годы. До этого времени сложившаяся в СССР модель хозяйствования достаточно успешно решала встававшие перед страной задачи.

К началу 60-х гг. Советское общество стало городским и образованным. В сфере экономики в 60-80-е годы были предприняты попытки проведения одной из самых крупных экономических реформ.

Реформа хозяйственного механизма была подготовлена и проработана еще в хрущевское время, но была реализована только при Брежневе. Начало 60-х гг. Высокие темпы роста в экономике, сопровождавшиеся — особенно во второй половине 50-х гг.

Экономическая ситуация требовала научного осмысления, критического анализа с тем, чтобы не только поставить объективный диагноз современному состоянию экономики, но и определить принципы ее развития на будущее. Совершенствование заключалось главным образом в структурных изменениях схемы построения экономической политики. Целью данной курсовой работы является анализ развития и влияния на экономику СССР реформы 1965 года.

Главной задачей данной курсовой работы является рассмотрение последствий, к которым привела данная реформа. Я считаю, что тема моего реферата актуальна и в наше время, так как след от проведения реформы можно заметить и сегодня. К В 1959 г.

Промышленность может развиваться либо экстенсивным путем, либо интенсивным. На первый взгляд, промышленность в годы семилетки развивалась вполне успешно. Произошли структурные сдвиги, отражавшие технический прогресс.

Для изготовления новых машин требовалось не так много, как прежде, черного металла, зато больше — цветных сплавов. Новые двигатели требовали жидкого топлива. Химическая промышленность увеличила производство в 2,5 раза: рост выпуска синтетических материалов был одним из ведущих направлений в техническом прогрессе нового времени.

Однако некоторые из этих прогрессивных структурных сдвигов происходили с запозданием; угольная промышленность и черная металлургия перешли в разряд «старых» отраслей уже после первой мировой войны. Теперь на первый план выдвигались отрасли научно-технической революции — робототехника, микроэлектроника и т. Впрочем, технический прогресс в годы семилетки выражался не только в структурных сдвигах.

Именно в это время происходил переход к индустриальным методам в строительстве, когда детали здания готовились на заводе, а строительная площадка превращалась в сборочную. Читайте также: Вставные зубы из стали Но за годы семилетки темпы роста производительности труда не увеличились, а понизились. Сократилась фондоотдача, Т.

А ведь при интенсификации фондоотдача должна расти: новые фонды — новая техника, более производительная. Таким образом, те показатели, которые отражают процесс интенсификации, свидетельствовали о замедлении этого процесса. Лозунг интенсификации не подкреплялся экономическими стимулами.

Менялась система показателей плана по труду. Вместо численности промышленно-производствен-ного персонала и средней зарплаты устанавливался общий фонд заработной платы и рост производительности труда. Важным вопросом была перестройка ценообразования. Проведенная реформа оптовых цен учитывала теперь фондоемкость продукции, размер платы за производственные фонды, отчисления в фонд стимулирования. Таким образом, новая ценовая политика обеспечивала работу предприятий на условиях хозрасчета. Предприятия получили большие права в области планирования, использования основных и оборотных фондов, капитального строительства, утверждения штатов.

Все это создавало заинтересованность предприятий в рентабельной работе и улучшении экономических показателей. И, наконец, реформа закладывала идею перевода всех предприятий на полный хозяйственный расчет. Это предполагало управление предприятиями посредством экономических стимулов. Для предприятий устанавливались долговременные экономические нормативы и налоговые платежи, определяющие взаимоотношения с госбюджетом: плата за фонды, рентные платежи, нормативы формирования фондов развития и экономического стимулирования.

Личные стимулы тесно увязались с итогами работы всего предприятия. Согласно принципам экономической реформы, часть прибыли предприятий должна была оставаться в полном распоряжении самих производителей. Реформа 1965г. По традиции, сложившейся при подведении итогов восьмой пятилетки 1966-1970 , преобладает мнение, что полученные тогда результаты весьма значительны и эффективны. Действительно, вторая половина 60-х гг. Выгодно отличалась от 1961-1965гг. Произошли заметные изменения и в системе ценообразования: оптовые цены стали более объективно отражать реальные производные затраты и предприятия уже могли получать прибыль от реализации своей продукции. В ходе хозяйственной реформы были пересмотрены явно устаревшие оптовые цены 1955 года в сторону их повышения. В результате этого в 1968 году почти все отрасли промышленности стали рентабельными. Из этой прибыли предприятия должны были вносить в бюджет плату за производственные фонды, фиксированные рентные платежи, а также могли образовывать свои поощрительные фонды.

Это означало, что цены на продукцию всех предприятий должны быть достаточно высоки, чтобы обеспечить образование трех поощрительных фондов по утвержденным сверху нормативам, внесение в бюджет платы за основные фонды и оборотные средства, финансирование капитальных вложений на предприятии в соответствии с централизованным планом. Последнее означало, что если Госплан наметил на год 10 млн. Идея самофинансирования провозглашалась уже тогда, но только это было не самофинансирование, а финансирование за счет средств потребителя, приобретающего продукцию по завышенным ценам в условиях дефицита и диктата поставщика монополизма производителя. С тех пор ценообразование прочно встало на путь подгонки цен под распределение денежных средств между сферами народного хозяйства, его отраслями, предприятиями и даже внутри предприятия на три поощрительных фонда. И все же, несмотря на недостатки, реформа 1965-1967 гг. Пожалуй, ее можно советская экономика со времен нэпа. Причин того, что реформа не была доведена дорассматривать как крупнейшую, целостную реформу, которую не знала конца было несколько. Прежде всего, даже небольшое расширение самостоятельности позволило предприятиям занижать плановые задания, выбирать для себя более легкие варианты решений. В итоге начался опережающий рост заработной платы по сравнению с ростом производительности труда. Кроме того, реформам противостояли реальные силы: старые производственные отношения, сложившийся аппарат управления, закостеневшее экономическое мышление.

Попытка изменить принудительную мотивацию труда на материальную недвусмысленно показала, что это ведет к немедленному разрушению всей плановой системы, и от этой идеи отказались. Реформа была обречена и по другой причине. Преобразования в экономике страны не были поддержаны преобразованиями в политической и социальной сферах. Многочисленные противоречия реформы можно было устранять, постепенно продвигаясь к рынку. Однако это было невозможно по политико-идеологическим причинам. Даже «прогрессист», «технократ» Косыгин был противником рынка и выступал лишь за отдельные элементы отношений, за усиление роли экономических регуляторов в социалистической,т. Косыгину противостоял Брежнев, который вообще не был сторонником сколько-нибудь серьезных реформ. К тому же советскую элиту напугала эскалация американской интервенции во Вьетнаме, а также «пражская весна» 1968 г. Попытки чехословацкой компартии придать социализму «второе дыхание», в том числе с помощью рыночных механизмов, привели в конечном счете к советскому вторжению в ЧССР. В итоге экономическая реформа в СССР стала свертываться, начался возврат к детальному планированию и оперативному управлению предприятиями со стороны министерств и ведомств.

В 1965 г. Закупочные цены на сельскохозяиственную продукцию оставались ниже стоимости. После их повышения в 50-х гг. Продавая продукцию государству, хозяйства терпели убытки. К тому же передовые хозяйства обычно получали дополнительные задания - они должны были сдавать продукцию и за отстающих, за тех, кто не мог выполнить план по сдаче продукции государству. Поэтому увеличение производства было невыгодно - соответственно увеличивались убытки. Поэтому в 1965 г. Было решено изменить порядок государственных закупок. Закупочные цены были снова повышены с таким расчетом, чтобы довести их до уровня стоимости, чтобы колхозы не терпели убытков при продаже продукции государству. Розничные цены при.

Объем обязательных закупок был уменьшен и было объявлено, что он останется неизменным до 1970 г. Предполагалось, что хозяйствам будет выгодно сдавать государству продукцию сверх плана. Второй отмеченной тогда причиной отставания сельского хозяйства был его низкий технический уровень. Были полностью механизированы вспашка, сев, уборка и молотьба зерновых, но почти все работы по производству технических культур, картофеля, овощей, почти все работы в животноводстве остались ручными. Особенно отставали те направления технического прогресса, которые обеспечивали интенсификацию: производство удобрений, мелиорация, селекция. Ведь механизация не повышает урожайность, она лишь сокращает затраты труда. В годы семилетки земля получала в 1 О раз меньше удобрений, чем положено по агротехническим нормам. Было решено резко увеличить государственные ассигнования на повышение технического уровня сельского хозяиства, на производство сельскохозяйственных машин и минершzьных удобрений. Тогда же была поставлена задача комплексной механизации, Т. Третьим отмеченным тогда недостатком была слабая специализация сельского хозяиства.

Когда натуральные, Т. Эта многоотраслевая структура не соответствовала принципу крупного товарного производства, но она была закреплена системой государственных закупок: колхоз должен был сдать государству определенный набор продуктов - зерно, овощи, мясо, молоко и т.

Данная мера должна была привести к образованию мощных колхозных союзов, способных решать самые большие задачи. К 1955 г. В конце 50-х гг.

Конец 50-х гг. Постепенно стали набирать силу процессы торможения. В конце января 1959 г. Планом ставились конкретные цели — «догнать и перегнать» Америку и выйти на первое место в мире по производству продукции на душу населения. За 7 лет намечалось увеличить объем валовой продукции сельского хозяйства в 1,7 раза.

Государственные капитальные вложения в сельское хозяйство предусматривались в сумме 150 млрд рублей. Повышение эффективности сельского хозяйства оставалось одной из главных задач правительства. Этому должно было способствовать осуществление двух административных реформ. Суть нововведения заключалась в том, что начиная с 1958 г. Колхозы, которые при покупке техники в МТС не могли полностью рассчитаться за ее приобретение, получали рассрочку платежей до 2-3 лет, а в ряде случаев до 5 лет.

Развитие сельского хозяйства. Попытки реформирования в марте 1965 г.

В ходе проведения реформы 1965 года в СССР стало очевидно, что сельское хозяйство находится в глубоком кризисе. Производство сельскохозяйственной продукции снижалось, проблемы носили структурный и организационный характер. В марте 1965 г. было объявлено о реформе в сельском хозяйстве. Намечались меры по решению социальных проблем села, частичному использованию экономических стимулов к труду (повышались закупочные цены, устанавливался на 6 лет твердый план госзакупок. ыми мероприятиями реформы в сельском хозяйстве были: а)повышение закупочных цен на сельхозпродукцию; б)установление гарантированного 6-летнего плана госзакупок. Подводя итог нашему исследованию необходимо отметить реформы обозначенные в мартовском пленуме ЦК КПСС от 1965 года, были направлены на повешение производительности сельского хозяйства. Поэтому экономическая реформа 1965 года в Советском Союзе известна как «косыгинская», а в западных странах – «реформа Либермана». Реформы в сельском хозяйстве. Начало экономическим переменам положили реформы в агропромышленном комплексе.

Какие меры относятся к реформам 1965г в области сельско хозяйства?

Улучшились результаты работы и других отраслей АПК, возросли темпы производства продовольствия. Но достигнутые темпы явно были недостаточными. Потребление продуктов питания на душу населения практически не увеличилось. Требовался решительный перелом , но его не происходило[13, С. В 1986-1988 гг. Например таких как : «Об основных направления экономического и социального развития СССР на 1986- 1990 гг.

В марте 1989 г. Поставил задачу осуществить коренные социально-экономические преобразования в деревне, вывести на современный уровень сельскохозяйственное производство, сферу хранения и переработки продукции. Через внутреннюю перестройку колхозов и совхозов на основе аренды, создание кооперативов раскрыть их огромный потенциал. Необходимо было осуществить в самые короткие сроки коренную модернизацию всей перерабатывающей промышленности, улучшение системы хранения и переработки продуктов сельского хозяйства. В областях, где население серьезно занималось личным подсобным хозяйством, происходили позитивные процессы в решении проблемы продовольственного снабжения, но этого было мало.

Литература: 1. История коммунистической партии советского союза. С 780 2. Боффа Дж. Народное хозяйство СССР.

Милосердов В. Аграрная политика и проблемы развития АПК. Справочник партийного работника. Решения партии и правительства по сельскому хозяйству 1965-1974 гг. СССР в 70 —е годы.

Волин С. Волин, В.

Даже «прогрессист», «технократ» Косыгин был противником рынка и выступал лишь за отдельные элементы отношений, за усиление роли экономических регуляторов в социалистической,т. Косыгину противостоял Брежнев, который вообще не был сторонником сколько-нибудь серьезных реформ. К тому же советскую элиту напугала эскалация американской интервенции во Вьетнаме, а также «пражская весна» 1968 г. Попытки чехословацкой компартии придать социализму «второе дыхание», в том числе с помощью рыночных механизмов, привели в конечном счете к советскому вторжению в ЧССР. В итоге экономическая реформа в СССР стала свертываться, начался возврат к детальному планированию и оперативному управлению предприятиями со стороны министерств и ведомств. В 1965 г. Закупочные цены на сельскохозяиственную продукцию оставались ниже стоимости.

После их повышения в 50-х гг. Продавая продукцию государству, хозяйства терпели убытки. К тому же передовые хозяйства обычно получали дополнительные задания - они должны были сдавать продукцию и за отстающих, за тех, кто не мог выполнить план по сдаче продукции государству. Поэтому увеличение производства было невыгодно - соответственно увеличивались убытки. Поэтому в 1965 г. Было решено изменить порядок государственных закупок. Закупочные цены были снова повышены с таким расчетом, чтобы довести их до уровня стоимости, чтобы колхозы не терпели убытков при продаже продукции государству. Розничные цены при. Объем обязательных закупок был уменьшен и было объявлено, что он останется неизменным до 1970 г.

Предполагалось, что хозяйствам будет выгодно сдавать государству продукцию сверх плана. Второй отмеченной тогда причиной отставания сельского хозяйства был его низкий технический уровень. Были полностью механизированы вспашка, сев, уборка и молотьба зерновых, но почти все работы по производству технических культур, картофеля, овощей, почти все работы в животноводстве остались ручными. Особенно отставали те направления технического прогресса, которые обеспечивали интенсификацию: производство удобрений, мелиорация, селекция. Ведь механизация не повышает урожайность, она лишь сокращает затраты труда. В годы семилетки земля получала в 1 О раз меньше удобрений, чем положено по агротехническим нормам. Было решено резко увеличить государственные ассигнования на повышение технического уровня сельского хозяиства, на производство сельскохозяйственных машин и минершzьных удобрений. Тогда же была поставлена задача комплексной механизации, Т. Третьим отмеченным тогда недостатком была слабая специализация сельского хозяиства.

Когда натуральные, Т. Эта многоотраслевая структура не соответствовала принципу крупного товарного производства, но она была закреплена системой государственных закупок: колхоз должен был сдать государству определенный набор продуктов - зерно, овощи, мясо, молоко и т. Более того - этот набор был почти одинаковым для колхозов разных природных З9Н. Доходило до того, что колхоз покупал некоторые продукты на рынке, чтобы сдать государству, потому что сам он этих продуктов не производил. И было принято решение снова усилить специализацию сельского хозяйства. Все эти решения были правильными, научно обоснованными, но представляли собой паллиатив: они не могли быть полностью реализованы без ликвидации колхозно-совхозной системы. Сельское хозяйство подверглось реформированию согласно решениям мартовского и сентябрьского 1965 пленумов ЦК. Была предпринята попытка изменить механизм управления отраслью на основе сочетания общественных и личных интересов, усиления материальной заинтересованности колхозников и рабочих совхозов в росте производства. План обязательных закупок зерна был снижен и объявлен неизменным на 10 лет, а сверхплановые закупки должны были производиться по повышенным ценам.

Были сняты некоторые ограничения с личных подсобных хозяйств. Однако акцент был сделан на увеличении капиталовложений и повышении роли министерства сельского хозяйства в планировании и руководстве отраслью. Таким образом, преобразования в сельском хозяйстве, в отличие от промышленности, отчасти напоминали соответствующие меры 1953-1954 гг. Поначалу принятые решения дали заметный эффект. Однако эффект оказался непродолжительным. Несмотря на огромные инвестиции, колоссальные масштабы мелиорации и поставок техники и удобрений, в 70-х - начале 80-х годов среднегодовые темпы роста сельскохозяйственного производства быстро снижались. Если в 1966-1970 гг. Производство зерна за весь потребностей народного хозяйства, требовало от государства все новых и новых дотаций, превращаясь в «черную дыру» советской экономики. Именно на селе наиболее ярко проявилась несостоятельность «социалистических методов хозяйствования».

Экономическая реформа даже в своем компромиссном и неполном виде все же способствовала улучшению положения в промышленности. Промышленное производство в 1966-1970 гг. Затем темпы начали снижаться. Почему не получилось переключения на факторы интенсификации? Основа интенсификации - технический прогресс. Решающее направление технического прогресса второй половины ХХ в - научно-техническая революция. Научно-техническая революция - это переход к полностью автоматизированному производству и новым технологиям - плазменной, лазерной и т. Однако в техническом прогрессе нашей промышленности преобладали направления, которые не имели отношения к научно-технической революции: так называемая комплексная механизация и совершенствование традиционной техники. Конотопов, с.

Ведь промышленный переворот - это именно механизация, переход от ручного труда к машинам. Остались те работы, механизация которых удорожает производство. Например, в лесной промышленности механизация обрубки сучьев на лесосеках, последней ручной операции на заготовке леса, намного удорожает это производство. Экономически неэффективно и другое преобладающее направление совершенствования традиционной техники без принципиальных изменений технологии, т. Дело в том, что возможности традиционной техники, техники преимущественно механической обработки материалов уже исчерпаны. Скорости металлорежущих, ткацких и других станков достигли потолка в 60-х гг.

И не ждет ли нас такая же участь. Реформы, проведенные в этот интервал времени сводило на нет некоторые новшества введенные Н. Данные направления пленума ЦК КПСС, были отражены принятием постановлений сосредоточенных на реформирование сельского хозяйства. Таким образом, направление взятое 1965 году в целом оказывало положительное влияние на развитие сельского хозяйства, материально стимулировали крестьян, настраивали их на дальнейшее увеличение производительности сельхоз продукции.

Всего в этот период было принято большой массив нормативных актов направленных на обеспечение нормального развития и функционирования сельского хозяйства. Отдельно нам мы бы хотели рассмотреть нормативные акты, направленные на регулирование личного подсобного хозяйства у крестьян. Политика Н. Хрущева была направлена на ограничение прав сельских жителей на содержание домашнего скота, а также был установлен верхний предел приусадебного участка, который возможно было только уменьшать. С момента же ухода его от власти Н. Хрущева, данные ограничения были сняты. И взят курс на повышение эффективности приусадебных участков. Они были сформулированы и закреплены в постановление ЦК КПСС, от 27 октября 1964 года, «Об устранение необоснованных ограничений подсобного хозяйства колхозников, рабочих и служащих ». В дальнейшем для боле объективного регулирования отношений связанных с личным подсобным хозяйством был принят «Примерный устав колхоза». Устав в отдельной главе оговаривал условия ведения личного подсобного хозяйства.

Так, направления колхозов возлагалась обязанность оказывать помощь колхозникам в обработке приусадебных участков: ее в первую очередь должны были получать семьи, в составе которых не имелось трудоспособных лиц. Так же были приняты ряд нормативных актов направленных на повышение эффективности приусадебных участков. Государство стало рассматривать их как резерв обеспечения населения продуктами питания, мясом. Среди принятых актов можно обозначить такие как: - постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 14 сентября 1977 года «О личных подсобных хозяйствах колхозников, рабочих, служащих и других граждан и коллективном огородничестве »; В целом, начиная 1964 года, реформы, которые проводились в отношение личного подсобного хозяйства крестьян носили положительных характер. И укрепляли положение сельских жителей. Но все же, и в данный период времени были установлены ограничения по максимальной площади приусадебного участка и по количеству голов скотины, которую можно было содержать. Причинами введения таких ограничений было то, что советские руководство опасалось чрезмерного увеличения личных подсобных хозяйств у колхозных и совхозных рабочих, которое могло стать основным источником производства, что могло оказать отрицательный результат для решения экономических задач и дальнейшего развития социализма. Следующим мероприятием, проведенным в целях повышения уровня экономической безопасности, является введение хозрасчета. В 1968 - 1969 гг. Перевод совхозов на полный хозрасчет был завершен в 1975 году.

Перевод на хозрасчет сыграл положительный результат, хотя были и отрицательные стороны данного процесса. Среди отрицательных факторов выделяют следующие моменты: хозяйственной практике, начиная с 1970 г.

Однако это был краткосрочный успех.

Упадок пахотных земель и неудача с дальнейшим возделыванием целины вскоре принесли существенные убытки. По расчётам экономистов, пахотные земли стали приносить на 30-40 млн. А так как объём урожая на целине не увеличивался, то потери в добыче зерновых культур стали колоссальными.

Но самый сильный удар нанесла так называемая «кукурузная лихорадка». После визита в США Хрущёв загорелся идеей выращивания «чудо-культур»: кукурузы, сахарной свёклы, гороха. Хрущёв с визитом в Америке По всей стране аграрные площади, ранее выделенные под посев зерновых, были засеяны кукурузой.

В результате этого «чудо-культуры» не дали ожидаемых объёмов урожая, а из-за недостатка зерновых пришлось закупать пшеницу и рожь в США. Сельское хозяйство при Хрущёве пострадало и в сфере животноводства. Никита Сергеевич стремился в рекордные сроки обогнать США по объёмам производства молока, мяса и масла.

Но из-за технологического несовершенства применяемых в Советском Союзе методик выращивания скота достигнуть поставленных Хрущёвым целей было нереально. Экономисты предупреждали главу государства, что на реализацию его идей необходимо не меньше 15 лет, но он счёл их недостаточно патриотичными. Чтобы приблизить статистические показатели к публикуемым в США данным, советское правительство распорядилось выкупать скот у крестьян.

Закупка велась спорно, так как цены предлагались высокие. Кроме того, Никита Сергеевич предложил сосредоточиться на выращивании свиней, так как они растут в три раза быстрее коров. Но и тут он просчитался.

Кормить свиней он предлагал сахарной свёклой, выращиваемой на целине. Однако объём урожая выходил в два раза меньше, чем рассчитывал Хрущёв. Итоги сельскохозяйственной реформы Хрущёва Сейчас достаточно легко определить, насколько были эффективны сельскохозяйственные реформы при Хрущёве.

Информация об объёмах добычи сельскохозяйственных культур и производстве мясомолочной продукции в период 1953-1964 находится в открытом доступе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий