Новости аргументы для итогового сочинения

Итоговое сочинение в отличие от обычного сочинения по русскому языку начать без клише можно и нужно. Эти комплекты помогут вам проверить свою готовность к предстоящему итоговому сочинению, а также потренироваться в выборе темы для написания сочинения. Пересдачи итогового сочинения / дополнительные дни итогового сочинения состоятся.

Аргументы для итогового сочинения по роману «Война и мир» Л. Н. Толстого

Композиция итогового сочинения. Напоминаем, что сочинение, которое претендует на высший балл, должно содержать не менее 250 слов, а в идеале их должно быть плюс-минус 350. Школьный портал → Аргументы для итогового сочинения 2023/2024. Аргументы для итогового сочинения: О. Генри «Дары волхвов».

Топ 5 вопросов и столько же ответов об итоговом сочинении 2023

Прошлое и настоящее, традиции и революционные идеи, отцы и дети сошлись на поле брани, схлестнулись не на жизнь, а на смерть. Что победит в итоге: любовь или жестокость, родственные чувства или убеждения? Чья правда сильнее? Очень непростые вопросы, а ответы на них еще сложнее. Вопросы масштаба эпопеи, поэтому М. Шолохов обращается к этому жанру позднее в романе-эпопее "Тихий Дон". Но трагичность конфликта между разными мирами — отцов и детей — уже видна и в малых по форме рассказах цикла.

И невозможно равнодушно смотреть на горе расколотого надвое поколения, на трагедию разрушенных семей, отнятых жизней, показанную Шолоховым в рассказе "Родинка". Ведь очерствевшие от войны и смерти сердца сохраняют огонь жизни. Для будущей жизни. И мы, отстоящие от тех событий во времени, благодаря волшебству, мастерству художника слова, погружаемся в далекий мир Гражданской войны. Чувствуем себя сопричастными чужой беде. Мечта и реальность И.

Цифры 1906 Этот поэтический монолог в прозе не случайно считается одним из лучших в раннем творчестве классика русской литературы двадцатого века. Детский каприз, воспринят и переосмыслен спустя время как нечто настолько важное, без чего рушатся сами основы жизни и отношений между людьми. Противостоянием между детской непосредственностью и взрослой прагматичностью, мечтой и приземленной реальностью наполнена каждая строка этого небольшого произведения, условно относимого к жанру рассказа. Главное в мечте о цифрах — ее нематериальность. Материальный мир жесток в своей прямолинейности и поиске выгоды. Нематериальная мечта прекрасна именно тем, что ее невозможно потрогать руками, предать или продать.

Ее невозможно уничтожить, отнять. Она живет в сознании, в памяти, там, куда реальность никогда не проникнет.

Раздел 1.

Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека Ф. Достоевский, «Преступление и наказание» «Тварь я дрожащая или право имею? Достоевского «Преступление и наказание».

Он задумывается о том, можно ли совершить убийство ради тысячи добрых дел. Персонаж считает, что все люди делятся на две категории: первые — сильные и властные личности имеют право вершить человеческие судьбы, а вторые — слабые — вынуждены подчиняться воле тиранов. Раскольников решает проверить антигуманную теорию на практике, но в конечном счёте разочаровывается в самом себе.

На каторге герой видит сон о микроскопических существах — трихинах, которые вселялись в тела людей и делали их сумасшедшими. Заражённые считали себя носителями истины, и этот подчёркнутый эгоизм, гордыня, твёрдая уверенность в собственном всемогуществе привели к росту страшных преступлений. Сновидение доказывает Раскольникову несостоятельность его теории.

Достоевский подчёркивает, что никто не может посягать на жизнь другого человека и отнимать его естественное право. Лермонтов, «Герой нашего времени» Главный герой романа М. Лермонтова Печорин неслучайно относится к литературному типу «лишний человек».

Он подвергает каждый свой поступок строгой критике и, по словам В. Белинского, «судит себя самым страшным судом». Например, в повести «Тамань» герой сознательно рискует собственной жизнью, соглашаясь на свидание с ундиной.

В дневнике Печорин отмечает, что не умеет плавать, и всё-таки садится в лодку с девушкой-контрабандисткой. Этот эпизод доказывает, что лермонтовский персонаж почти не дорожит жизнью, а единственное чувство, во власти которого он постоянно оказывается, — это любопытство. В постоянных поисках смысла Печорин подчиняется первому порыву, но достаточно быстро теряет интерес к людям.

Он чувствует себя глубоко несчастным человеком, потому что не знает, «для какой цели родился» и зачем живёт, если всё равно всегда оказывается «топором в руках судьбы». Островский, «Гроза» Главная героиня драмы А. Островского Катерина — глубоко верующий человек.

Она делится с Варварой сокровенными мыслями о тяжёлой семейной жизни, противопоставляя ей милую сердцу юность. Тогда Катерина была нравственно чистой девушкой, которая с благоговением думала о Боге и видела ангелов во время молитвы. Ей снились «золотые храмы», «необыкновенные сады», прекрасные песни, а временами казалось, что она может подняться в воздух и улететь.

После замужества жизнь Катерины кардинально изменилась: «Да здесь всё как будто из-под неволи! Желание обрести личное счастье толкает Катерину на измену, но это оказывается невозможным, и девушка решается на самоубийство. Мы видим, как религиозный человек, задавленный средой, идёт против Бога и совершает грех, не выдерживая внутреннего разлада и угрызений совести.

Толстой, «Война и мир» В романе-эпопее «Война и мир» поднимается проблема духовного поиска, и каждый любимый персонаж Л. Толстого решает её по-своему. Так, например, Наташа Ростова проходит большой и тернистый путь, совершает ошибки и благодаря этому получает бесценные нравственные уроки.

Она с честью выдерживает жизненные испытания и становится толстовским идеалом жены и матери. На протяжении всего произведения писатель подчёркивает близость Наташи к русскому народу. Толстой восхищается героиней, когда она вкладывает всю душу в народный танец, будучи «графинечкой, воспитанной эмигранткой-француженкой».

Наташа Ростова обладает необыкновенным обаянием, которое никого не оставляет равнодушным.

После битвы под Аустерлицем и смерти жены Андрей Болконский опустошён, он не знает, куда двигаться дальше, но его разговор с Пьером Безуховым на пароме помогает ему вновь обрести смысл жизни и понять, что несмотря ни на что «надо любить, надо надеяться, надо верить». Наталья Ростова, девушка из любящей семьи, где все заботятся друг о друге, росла мечтательницей, желала любви, была лёгкой и весёлой. Однако, увидев войну, смерть Болконского, главная героиня меняется, в конце романа она выходит замуж за Пьера и становится примерной женой и мамой. Так повлияли на героиню события 1812 года. Конечно, в ходе войны мир не мог остаться прежним. Французы проиграли в Отечественной войне, большое количество солдат замёрзли при возвращении в Париж. И Кутузову, русскому полководцу, в конце войны стало жалко французов, он сказал, что им не было пощады и прощения, когда они напали на Россию, а теперь, когда враги проиграли, «и пожалеть их можно».

А это значит, что и отношение к людям может меняться в зависимости от того, представляют они угрозу или нет. Есенин «Письмо к женщине» Лирический герой стихотворения С. Есенина «Письмо к женщине» рассказывает о его внутренних переменах. Из письма любимой женщине мы понимаем, что они расстались, потому что её измучила его «шальная жизнь». Однако поэт объясняет, что он «стал не тем, кем был тогда», и теперь он «самый яростный попутчик» в Советском Союзе. Вероятно, он говорит это с иронией: на самом деле герой не хотел этих изменений, но жизнь, обстоятельства, люди заставили его притворяться. В стихотворении показана иллюзия перемен из-за внешнего давления. Рассказ А.

Чехова «Ионыч» В рассказе «Ионыч» А. Чехов показывает, как целеустремлённый, полный сил молодой земский врач Старцев превращается в унылого обывателя Ионыча. Дмитрий Ионыч Старцев неплохо образован, трудолюбив, начитан. Когда он впервые приходит в гости к Туркиным, то, может быть, единственный замечает, что «самая талантливая семья города» на самом деле бездарна, а их жизнь скучна и однообразна. Попав в провинциальный город, Старцев сначала пытается найти если не единомышленников, то интересных собеседников. Но когда он «в обществе, за ужином или чаем, говорил о том, что нужно трудиться, что без труда жить нельзя», то его не только не понимали, на него обижались. Однако Дмитрий Ионыч не сопротивляется, а приспосабливается к жизни города С. Старцев живёт в среде, которая ему кажется странной, неправильной, почти не пытаясь противостоять ей, поэтому постепенно становится частью этой пошлой, бессмысленной жизни.

Тургенев в «Записках охотника». Сделал он это с проникновенной наблюдательностью. Герой рассказа «Касьян» с Красивой Мечети исходил половину страны, с радостью узнавал и изучал новые места. Этот человек ощущал свою неразрывную связь с матушкой — природой и мечтал, чтобы жил «всяк человек» в довольстве и справедливости. Не мешало бы нам у него поучиться.

Непревзойдённым мастером, описывающим жизнь природы и её влияние на человека, был Ф. Читая стихи поэта, сразу замечаешь, что за внешней простотой скрыт величественный мир, полный гармонии и красоты. Становится ясно, что природа полна движения, благодаря которому, может быть, существует человек. Тютчев «Слёзы людские…» стихотворение. Неразрывную связь природы с жизнью людей показывает в своих стихах Ф.

Его произведения о природе — не что иное, как выражение дум о человеке. Например, в стихотворении «Слёзы людские…» дождевые капли — это слёзы человека. Так, поэт затрагивает очень сложную проблему взаимосвязи людей с окружающим миром. Астафьев «Царь — рыба». В процессе эволюции общества люди отделялись от земли, возвышались над нею.

Человек тешил свою гордыню и тщеславие. О том, как бесконечно терпелива наша природа, говорит В. Астафьев в «Царь — рыбе». Писатель также беспощадно карает распоясавшихся в стрельбе по зверю и птице туристов. Ведь насилие над природой грозит уничтожением самому человеку.

Алексеев роман «Рой». О наступлении человека на природу говорит С. Алексеев в романе «Рой». Вырубка тайги, браконьерство — вот интересы людей. Природа живуча.

Однако так продолжаться не может. Правда, нелегко изменить мировоззрение современного человека, но это необходимо. С Пушкин. Он равнодушен к судьбам других людей, делает их и самого себя несчастливыми. Взаимопонимание, гуманное отношение к окружающим отсутствует.

Всё это порождает глубокое разочарование и одиночество героя. Ю Лермонтов. Паустовский «Телеграмма». Девушка Настя, живя в Ленинграде, получает телеграмму о том, что её мать больна, но важные дела не дают ей поехать к матери. Когда же она приезжает в деревню, оказывается слишком поздно: матери уже нет… Иногда даже родные люди равнодушны к судьбе друг друга.

Распутин«Живи и помни». Муж-дезертир тайком появляется в окрестностях родной деревни. Его жена Мария пытается спасти его, но людская молва страшнее: преследуемая односельчанами, понимая, что загнана обстоятельствами в тупик она беременна, выдать мужа не может, но и жить во лжи страшно , Мария кончает жизнь самоубийством. Она самоотверженна, муж труслив и эгоистичен. Лермонтов «Герой нашего времени».

Целая галерея неординарных личностей, а потому и «лишних» людей создана писателями-классиками. Так, Печорин, лермонтовский герой, — человек трагической судьбы. Он заключает в своей душе «силы необъятные», но на совести его много зла. Приложить свои незаурядные способности негде, а он жадно ищет этого. Поэтому хочется надеяться, что не всегда такие люди обречены на одиночество.

Ведь если человек любит сомневаться во всём, то он уже не равнодушен к своей судьбе. Наверное, не зря мы много говорим о нравственной слабости, эгоизме, приспособленчестве. Ведь это вечные человеческие проблемы. Ещё в 19 веке Островский в пьесе «Гроза» показал купеческий мир, основанный на страхе и денежном расчёте. Почтителен был Борис с «ругателем» Диким.

Безропотно послушен матери был Тихон. Хитрили и изворачивались Кудряш, Варвара. Как ни больно об этом говорить, эти человеческие черты не исчезли и из современной жизни. Человек—хозяин своей судьбы, нельзя быть похожим на героя пьесы Островского «Гроза» Тихона, разучившегося жить «своим умом». Таким людям остаётся лишь проклинать себя за то, что у них нет воли.

Не надо стараться угождать и бояться, что тебя «съедят, живого проглотят». К сожалению, ограниченность, порождённая общей отсталостью жизни давних лет, часто встречается и сегодня. Салтыков — Щедрин «Господа Головлёвы». Научить ценить подлинные чувства, преодолевать мелочность и эгоизм могут произведения М. Иудушка из романа «Господа Головлёвы» стал жертвой собственного пустословия, за которым он скрывал своё безразличие к судьбе семьи.

Итог жизни людей, подобных Иудушке, — одиночество. Пословицы: — Хочется есть, да не хочется с печи лезть. Маяковский «Баня». Проблема взаимоотношений чуть ли не основная в творчестве многих писателей и поэтов 20 века. Бесполезных трутней на теле общества изобразил В.

Маяковский в пьесе «Баня». Тип бюрократа, ограниченного чиновника актуален и по сей день. Герой пьесы, Победоносиков, озабочен лишь тем как он выглядит в глазах окружающих. Интересы дела ему безразличны. Чехов «Человек в футляре».

Герой рассказа А. Чехова Беликов «Человек в футляре» в любую погоду, даже когда ярко светило солнце, носил с собой зонтик. Любимое его выражение — «как бы чего не вышло». Гипертрофированная осторожность и подозрительность таких людей показывают их неспособность радоваться жизни и полное равнодушие к судьбе других. Булгаков «Мастер и Маргарита».

Образ прокуратора Иудеи символизирует то, как человек может быть наказан за трусость. Из-за трусости он невинного Иешуа отправляет на казнь, на страшные муки, за что страдает и на земле, и в вечной жизни. За безнравственные поступки взятки, воровство… необходимо наказывать, а не поступать, как надсмотрщики из басни Крылова о Мишке, воровавшем мёд. Они «Отставку Мишке дали Чтоб зиму пролежал в берлоге старый плут. А Мишенька и ухом не ведёт».

Трудно бороться с воровством, если царит безнаказанность. А ведь всем должно быть ясно — каждый должен в полной мере отвечать за свои поступки. Пословицы: — В чужом глазу сучок видим, а в своём и бревна не замечаем. Солоухин в одной из публицистических статей говорит о том, что красота живёт в душе человека. Однако у строителей, увлёкшихся только экономическими и политическими соображениями, отсутствует один простейший критерий: насколько эстетично сооружения будут выглядеть сегодня и тем более завтра.

Действительно проблема ответственности за свои дела ещё остро стоит в нашем обществе. О том, что жизнь коротка и человеку порой остаётся с «неопределённым сожалением» на склоне лет вспоминать о «прошлых вёснах», размышляет А. Куприн во многих своих произведениях. Читая их, невольно задумываешься о том, что жить надо интересно, содержательно, с пользой для себя и других. Тогда не придётся сожалеть ни о безответственных поступках, ни о напрасно проведённом времени.

Жить можно по-разному, хорошо и плохо, ладно и не ладно. Можно жить, как Федя Лебеда, герой произведения Астафьева. Он имеет дачу в три этажа на скромную милицейскую зарплату и остаётся безнаказанным. Другой герой поддался на уговоры жены и перешёл на «добычливое место». Ему не повезло.

Придётся детям и жене ждать его пять лет из колонии. Таким образом, надо отвечать перед обществом за свои дела и поступки. Показана проблема непонимания между старшим и младшим поколениями. Евгений Базаров чувствует себя чужим и старшим Кирсановым, и своим родителям. И, хотя по собственному признанию, любит их, своим отношением приносит им огорчения.

О взаимопонимании не может быть речи. Конфликт неизбежен. Трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность». Стремясь познать мир, стать взрослым, Николенька Иртенев, постепенно познавая мир, понимает, что многое в нём несовершенно. Он сталкивается с непониманием старших, сам порой обижает их главы «Классы», «Наталья Савишна».

Девушка Настя, живя в Ленинграде получает телеграмму о том, что её мать больна. Дела, которые кажутся ей важными, не позволяют поехать к матери. Когда же она приезжает в деревню, оказывается слишком поздно: матери уже нет… Подлинная любовь детей к родителям проявляется в заботе о них. Раздумьями о взаимоотношениях родителей и детей, а также о конфликте поколений полны произведения И. Писатель чутко угадал назревшие в обществе проблемы и противоречия, а споры «отцов» и «детей» актуальны и по сей день.

В принципиальном столкновении Базарова и Павла Кирсанова мы видим противостояние прошедшего и настоящего. Так всегда происходило, когда в обществе назревали перемены. С течением времени всё изжившее себя уступает дорогу новому. Сменяя друг друга, уходили всегда в небытие одни государства, на их обломках рождались другие. Таков объективный ход истории.

Всё в мире течёт и изменяется. Эта мысль очень стара и восходит своими корнями к временам расцвета Древней Греции. Естественно, старое освобождает дорогу не сразу. К этой мысли подводят читателей и И. Тургенев в романе «Отцы и дети».

Писатель показал, что замена старого прогрессивным богата конфликтами. К тому же, построить новый мир, полностью и бесповоротно отвергнув ему предшествующий, невозможно. Выход — во взаимном уважении и любви «отцов» и «детей». Как этого добиться? Вечный вопрос!

Стихотворение «Весна» Связь поколений — вечный вопрос человеческой жизни. Статья «Базаров» Связь поколений — вечный и трудноразрешимый вопрос : «Старик и юноша почти никогда не сходятся между собою в убеждениях». Конфликт старого и нового обычно происходит на фоне социально-экономических преобразований. Поэтому мировоззренческие позиции людей старшего и нового поколения не совпадают. Эту проблему показал в своём романе И.

Первый из них не хотел лишаться своего сытого и легкомысленного стиля жизни крепостника. Евгений настойчиво придерживался философии практической пользы. В данной ситуации избежать конфликта было невозможно. Изображению новых людей и их конфликт со старым обществом особое внимание уделяли писатели-классики. Например, И.

Тургенев в р. В этой борьбе он отдал победу «новому» герою. Таким образом, идейная позиция человека наглядно проявляется в спорах, в совместном поиске истины. Идейная позиция человека может наглядно проявиться в спорах. Так было во все времена.

Конфликт спорящих представлен, например, в р. Тургенева «Отцы и дети». В нём автор противопоставляет яркие индивидуальности. Кирсановы не хотят лишаться привычной сытой, беспечной жизни. Базаров вызывает симпатию своим остроумием, резкостью суждений, смелостью.

В таких случаях избежать конфликта поколений невозможно. Можно ли избежать конфликта поколений? Этот вопрос волновал И. Проблему взаимоотношений «Отцов и детей» писатель показал на примере жестокого спора Павла Кирсанова и Е. Первый из них, ссылаясь на прошлое, пытался убедить собеседника в ошибочности нигилистических взглядов.

Евгений спокойно и смело обобщал что русскому человеку ни аристократизм, ни устаревшие принципы «даром не нужны». Так, идейные позиции обеих сторон ярко проявились в спорах между старшим поколением и молодёжью. Конфликт неизбежен, так как мнения отцов и детей противоположны, между ними нет ничего общего. Человек иногда, не замечая своего счастья, проходит мимо. Когда чувство любви возникает у него, становится поздно.

Так случилось с Евгением Онегиным. Сначала он отверг любовь деревенской девушки. Встретившись с ней через несколько лет, он понял, что влюблён. К сожалению, их счастье невозможно. Истинная любовь Печорина к Вере.

Его легкомысленное отношение к Мэри и Бэле. Евгений Базаров отрицал всё, в том числе и любовь. Но жизнь заставила его испытать его это истинное чувство к Анне Одинцовой. Суровый нигилист не смог противостоять уму и обаянию этой женщины. Любовь Обломова Ольги Ильинской.

Желание Ольги вырвать Илью из состояния равнодушия и лени. Обломов пытался найти цель жизни в любви. Однако усилия влюблённых были тщетны. Невозможно жить без любви. Доказательством тому является, например, глубокая драма, которую пережила Катерина, главная героиня пьесы А.

Великая сила любви — тема многих писателей. Часто человек способен ради любимого изменить даже свою жизнь. Однако не всегда это удаётся. Например, Илья Ильич, герой романа И. Гончарова «Обломов», ради любви отказался от многих своих привычек.

Ольга же, испытав разочарование, бросает Обломова. Взаимообогащающего развития их отношений не получилось, потому что желание прозябать «переползая из одного дня в другой», для Ильи оказалось сильнее. Любовь — великое чувство. Оно способно изменить жизнь человека. Но может принести много надежд и разочарований.

Однако это состояние может и преобразить человека. Такие жизненные ситуации были описаны великим русским писателем Л. Толстым в романе «Война и мир». Например, князь Болконский после жизненных невзгод был убеждён, что больше никогда не испытает счастья, радости. Однако встреча с Наташей Ростовой изменила его взгляд на мир.

Любовь — великая сила. Порой кажется, что из нашей жизни исчезает поэзия, волшебная красота любви, что мельчают чувства людей. Верой в любовь до сих пор поражает читателей рассказ А. Куприна «Гранатовый браслет». Его можно назвать волнующим гимном любви.

Такие рассказы помогают сохранить веру в то, что мир прекрасен, а людям иногда доступно недоступное. Гончаров «Обломов». Влияние дружбы на формирование личности — серьёзная тема, волновавшая И. Герои его романа, ровесники и друзья, И. Обломов и А.

Штольц, показаны почти по одной схеме: детство, окружение, образование. Но Штольц пытался изменить сонную жизнь друга.

Аргументы к итоговому сочинению в 2025 году

Он не видит смысла в накопленном опыте и хочет все разрушить, чтобы построить новое — то, что будет лучше. Его речи звучат убедительно, и на каждый выпад Павла Петровича он реагирует спокойно и отражает его с легкостью. Евгений высмеивает традиционные ценности, которые, по его мнению, совсем деградировали и одряхлели. Однако читатель не видит альтернативы, предложенной Базаровым. Отрицая все, он не предлагает ничего.

Конечно, задача его поколения — «место расчистить», но ведь не могут люди жить с пустым местом вместо идеологии, морали, духовности? Ждать новых творцов никто не сможет, жизнь продолжается, и в этом «пустом месте» заключается слабость нигилизма. Человек не нуждается ни в чьих советах, но и ему сказать нечего, ведь его стараниями нарушается преемственность поколений. Начинать с нуля очень долго, да и бессмысленно.

А Базаров старается изменить привычный ход вещей, но лишь сам становится пленником того, что он так долго отрицал. Это значит, что позиция «не нуждаюсь ни в чьих советах» имеет уязвимости и не выдерживает серьезной критики. Согласны ли Вы с тем, что предательство губительно для самого предателя? Люди помнят его уже около двух тысячелетий.

Страсть к деньгам настолько овладела им, что он предал своего Учителя, бродягу Иешуа. Когда Иешуа по указанию предателя был арестован властями и жестоко убит, Понтий Пилат был под впечатлением от всего произошедшего. Он приказал убить Иуду за его подлость, и на следующую ночь предателя нашли зарезанным. Наглядный пример того, как поступок изменника привёл его к гибели.

Его имя стало олицетворением всех предателей и имеет только одну ассоциацию, и вот двадцать первое столетие подряд он является обладателем позорного клейма. Почему в искусстве так часто изображают небо и звёзды? Толстой «Война и мир» В романе-эпопее Л. Толстого «Война и мир» особую роль занимает образ неба Аустерлица.

После того как изъявивший желание отправиться на войну Андрей Болконский получает ранение, первое, что он видит, — «неизмеримо высокое небо с тихо ползущими по нем серыми облаками», которое заставляет его задуматься над тем, «как тихо, спокойно и торжественно», совершенно не так, как было во время военных действий. Князь Андрей удивляется, почему раньше не видел этого «высокого» и «бесконечного» неба, герой искренне радуется тому, что «узнал его наконец». Автор показывает, что «тишина» и «успокоение», которые царствуют в небе, противопоставлены постоянному движению и жестокости на земле, где идет война.

Выходя замуж за Пьера, она не осознавала, что может причинить ему боль, и думала только о материальной выгоде. Элен не любила Пьера и не хотела от него детей. Поэтому брак был обречен на гибель. Ее многочисленные измены не оставили шанса их союзу. В итоге Пьер предложил ей расстаться, так как не мог больше терпеть позора.

Наташа Ростова не смогла остаться верной Андрею Болконскому. Она изменила ему духовно с Анатолем Курагиным, даже хотела сбежать вместе с ним. На измену ее толкнули две причины: отсутствие житейской мудрости, неопытность, а также неуверенность в Андрее и ее будущем с ним. Уезжая на войну, Андрей не выяснил с ней личные дела, не дал ей уверенности в ее положении. Анатоль Курагин же, воспользовавшись неопытностью девушки, обольстил ее. Ростова, в силу своего возраста, не смогла подумать о последствиях своего выбора, от позора ее спас только случай. Семья Ростовых показала, что даже в самые тяжелые времени можно сохранить достоинство. Даже когда в стране наступил хаос, члены этой семьи остались верными своим моральным принципам.

Они помогали солдатам, принимая их у себя дома. Тяготы жизни не отразились на их характерах. Для чего нужны ошибки? Подтверждение моих слов можно найти на страницах романа «Война и мир» Льва Николаевича Толстого. Вспомним Андрея Болконского в начале романа. Сколько эгоизма и себялюбия в нём, как он мечтает о славе любой ценой, почитает своего кумира Наполеона. Но ранение под Аустерлицем, ясное осознание конечности жизни и бесконечности природы — всё это помогает осознать Андрею, как мелочны и ничтожны были его мечты. Труден будет его путь поиска истины: от разочарования в жизни до желания быть нужным всем.

И в конце герой с народом, защищает родину, героически сражается под деревней Бородино, получает смертельное ранение. Через ошибки к пониманию высшего смысла жизни, который заключается в любви к близким, народу, стране — такой путь проходит герой Толстого. Отцы и дети И. Аргументы к итоговому по направлению «Отцы и дети». Проблема «отцов и детей» проявляется в 3 видах: Борьба старого и нового. Конфликт: Евгений Базаров — Павел Петрович Кирсанов Базаров — представитель демократической интеллигенции, нигилист, отрицает любые авторитеты, практик, не верит на слово, натуралист, чуждо искусство и все, что не поддается научному объяснению. Кирсанов — аристократ, консерватор, приверженец традиций, романтик, «живет мечтами о прошлом», либерал на словах, теоретик, поклонник изящных искусств. Итог: дуэль и внешнее примирение.

Семейные отношения отец-сын Конфликт: Аркадий Кирсанов — Николай Петрович Кирсанов Инициатор конфликта — Аркадий, который пытается перевоспитать отца, в «нигилистическом духе», ранит его этой бестактностью. Подвержен влиянию, стыдится несовременности отца, не одобряет романтического увлечения отца, помещик с псевдолиберальными взглядами, любит отца, но и дорожит дружбой своего кумира Базарова, называет себя нигилистом, но в сам таковым не является в душе, ничем не занимается в отличие от Базарова, теоретик, не работящий, любит природу и музыку. Николай Петрович — смешон в глазах сына, идеалист с романтическими вкусами и наклонностями, слабый, но добрый, чуткий, деликатный, доброжелателен в своем отношении к молодежи, любит своего сын, любит природу, музыку. Итог: сын и отец сблизились, объединяются в общем деле и достигают семейного счастья. Базаров и его родители Родители Василий Иванович Базаров — отец, Арина Власьевна — мать любят своего сына безоговорочно, тоскуют, всю свою жизнь посвятили тому, чтобы он жил лучше. Евгений Базаров: любит родителей, но не часто радует своим присутствием, тяготится этой любовью, жесток и требователен к ним, как и ко всем окружающим, попрекает родителей в отсутствии образованности. Итог: Перед лицом смерти Базаров начинает смутно понимать цену родительской любви и их роль в жизни. Наставник — ученик кумир — поклонник Конфликт: Евгений Базаров — Аркадий Кирсанов Аркадий Кирсанов -внешне между героями нет конфликта,однако Аркадию чужды взгляды Базаров в глубине души, в отличие от друга он ценит и любовь, и природу, и искусство, ему нравится образ Базарова, поэтому он соглашается с ним во всем и старается ему подражать и проповедовать нигилизм.

Аркадий младше Базарова, поэтому старается казаться таким же взрослым и развязным, однако по природе своей он не так циничен. Базаров — не против такого отношения к себе, так как самолюбив. Однако не относится к Аркадию серьезно, понимает разницу в происхождении между ними. Он много работает, в отличие от Аркадия, серьезно занимается наукой, называет Аркадий «баричем», циничен. Итог: Аркадий влюбляется, сближается с отцом, принимает сторону «отцов» Аргументы к итоговому сочинению и сочинению ЕГЭ из романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание». К чему ведет нарушение нравственных законов? Нарушение нравственных законов делает жизнь человека пустой и бессмысленной.

Так, один из главных героев романа «Преступление и наказание» Свидригайлов может служить примером человека, отрицающего моральные законы. Деньги, незаурядный ум и богатый жизненный опыт сделали его свободным и независимым от людей, но свою свободу он использовал для получения удовольствий. Цель его жизни — «срывать цветы удовольствия», а потом «бросать их в придорожную канаву». Однако такое поведение принесло герою только «бесконечную скуку» и привело его к полному опустошению. Он чувствовал себя запертым, а по ночам к нему являлись загубленные души. Добрые дела не смогли искупить зло, которое он совершил. Аркадий Иванович закончил жизнь самоубийством, не выдержав пустоты, на которую сам себя обрек. Иногда на поведение человека и его мировоззрение могут повлиять авторитеты или кумиры.

Например, в романе Достоевского «Преступление и наказание» Раскольников преклоняется перед личностью Наполеона. Объясняя и оправдывая свою теорию, он обращается к именам известных полководцев и ученых. Разве не имел бы права Ньютон пожертвовать сотней человеческих жизней, чтобы подарить миру свои открытия? Этот вопрос задает себе Родион и называет своих кумиров «законодателями и установителями человечества». По мнению Раскольникова, каждый гений является преступником уже потому, что «разрушает настоящее во имя будущего». В своей теории он ставит в один ряд и художников, и святых, и полководцев, и ученых только на том основании, что они велики. Однако он не задумается о том, какой ценой они изменили будущее. Себя Раскольников мечтает поставить себя в один ряд с этими людьми, хотя все его «новое слово» заключается только в его теории.

Для Раскольникова убийство стало психологическим экспериментом, тестом на собственную гениальность. Как Наполеон сделал Европу ареной собственных побед и устлал ее трупами жертв, так и Родион хотел дерзко переступить все границы и нормы. Однако важно понимать, что не всегда те, кто сотворяют себе кумиров, до конца понимают мотивы и мировоззрение тех людей, на которых они хотят быть похожими. Никто не вправе распоряжаться человеческой жизнью. Так, в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой придумает теорию, согласно которой всех людей можно разделить на два типа: гениальных, способных сказать «новое слово» и материал, пригодный лишь для продления потомства. Раскольников пытается убедить себя, что «материалом» можно пожертвовать ради высших интересов. Лишив жизни Алену Ивановну, Раскольников хочет помочь не только своей семье, но и людям, пострадавшим от старухи- процентщицы.

По мнению Раскольникова, смерть злобной старухи сделает мир лучше. Поначалу ему кажется, что он совершает преступление, чтобы спасти близких от нищеты, но такую мотивацию он быстро откидывает, избавляясь от украденных денег. Потом он пытается оправдать свой поступок соображениями высшего блага. Однако убийство не приносит ему свободы: герой страдает и мучается. В итоге Раскольников осознает, что теория обесценивания человеческой жизни губительна для всего мира. Проблема нравственного выбора Нравственный выбор встает перед несколькими персонажами романа Ф. Раскольников преступает нравственный закон и убивает человека. Мармеладов в своем пороке переступает через семью.

Соня переступает через себя. У каждого свой нравственный выбор и продиктован он разными условиями. Однако каждому герою приходится платить за свой выбор. Одни пути ведут героя к смерти, другие- к страшной духовной пустоте и самоубийству. Раскольникова преступление привело к страшным нравственным мучениям, отвращению, ужасу перед совершенным злодеянием. Выбор, который он совершил, привел его к разрыву с человечеством. Достоевского «Преступление и наказание» Сонечка Мармеладова является примером человека, способного на истинно милосердные поступки. Она жертвует собой, чтобы спасти семью.

Проявляя истинное сострадание, она спасает Родиона Раскольникова от духовной гибели. Она бросает все и едет за арестованным, ничего не требуя взамен. Ее поведение можно назвать поистине милосердным. Например, в романе Ф. Достоевского главный герой Родион Раскольников задает себе вопрос: «тварь я дрожащая или право имею»? Родион видит нищету и беды окружающих его людей, оттого и решает убить старуху-процентщицу, думая, что ее деньги помогут тысячам страдающих девушек и юношей. На протяжении всего повествования герой пытается проверить свою теорию о сверхчеловеке, оправдывая себя тем, что великие полководцы и властители не ставили перед собой преграды в виде нравственности на пути к великим целям. Родион оказывается человеком, неспособным жить с осознание деяния, которое он совершил, потому признает свою вину.

Спустя некоторое время Раскольников понимает, что гордость ума ведёт к гибели, тем самым опровергая свою теорию о «сверхчеловеке». Он видит сон, в котором фанатики, уверенные в своей правоте, убивали других, не принимая их истины. Судьба этого героя показывает нам, что даже благие намерения не оправдывают бесчеловечных методов. Нарушение моральных норм, последствия и причины преступления Свидригайлов — это человек, который ради утверждения собственной личности сознательно отрицает, отвергает морально-этические нормы. Свидригайлов, как и Раскольников, совершает преступления, но не для того, чтобы принести пользу или счастье людям, а для того, чтобы утвердить свою волю, почувствовать в полной мере свою свободу творить как добро, так и зло, таким образом, самостоятельно создавая для себя морально-этические нормы. Последствия нарушения нравственного закона Преступление как уголовное деяние — самое внешнее и простое определение. На самом деле преступление — это нарушение не только юридического, но общего нравственного закона, обязательного для человека. Раскольников живет в мире, в котором нарушение этого закона — естественная форма жизни, и все, что окружает его, как будто подтверждает законность преступления.

Мармеладов, переступивший через жизнь жены и детей, Катерина Ивановна, переступившая через падчерицу, Соня, переступившая через собственную жизнь, Пульхерия Александровна, готовая ради сына переступить через дочь, Свидригайлов, которому темные слухи о его преступлениях не мешают жить, — все они преступники. Замысел Раскольникова, который кажется странным и фантастическим, укоренен в обычной жизни обычных людей. Иногда опыт может быть горьким, но без него человек не способен к самосовершенствованию. Подтверждением может служить роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников, главный герой произведения, на протяжении всего романа пытается проверить свою теорию о сверхчеловеке и хочет понять, к какому типу людей относится он. Раскольников спрашивает себя: «Тварь я дрожащая или право имею? Однако он понимает, что не может справиться с грузом вины, его жестокость и бесчеловечный поступок терзают душу. Но в конечном счете именно это становится для него главным уроком, Соня Мармеладова помогает ему осознать свою ошибку.

Раскольников признается в содеянном и берет на себя ответственность за свои поступки. Только совершив ошибку, Родион Романович учится отвечать за свои поступки и слова. В конце романа мы видим, что Раскольникову предстоит долгий путь искупления, но начало положено. Для чего нужна совесть? Проблема совести Совесть — внутренний регулятор поведения человека. Только она способна помочь человеку сделать правильный выбор и признать свою неправоту.

День написания работы — первая среда месяца 06. Для тех, кто по уважительной причине не сможет написать работу 6 декабря, а также для выпускников, которые получат «незачет», будет предоставлено еще две резервные даты: 1-я среда февраля — 07. Итоговое сочинение-2024 Формат экзамена Выпускники сдают свой первый, но важный тест, основанный на их школах. Тест требует, чтобы они написали сочинение-рассуждение на одну из шести тем, предложенных в КИМ.

Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к … Обратимся к произведениям художественной литературы. За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы. В доказательство моей точки зрения Замечательным примером, иллюстрирующим… Размышляя о …, я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором… Размышляя о …, я не могу не вспомнить о произведении… Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: … ответ на вопрос, заданный во вступлении Нельзя не согласиться с автором в том, что… В этом нас убеждают примеры из художественной литературы. Вспомним произведение Ф. В этом произведении… Я согласен с автором данного текста в том, что… Именно об этом неоднократно говорили в своих произведениях писатели. Вспомним произведение автор, название.

В этом произведении… Я согласен с автором данного текста и убеждён, что… В художественной литературе мы можем найти примеры, подтверждающие авторскую позицию и моё собственное мнение. Обратимся за доказательствами к произведению автор, название … В этом произведении… Речевые клише для тезисов Сегодня мы понимаем, что… основная мысль сочинения или ответ на вопрос, заданный во вступлении. Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, … основная мысль сочинения или ответ на вопрос, заданный во вступлении. Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что… основная мысль сочинения или ответ на вопрос, заданный во вступлении. Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: … ответ на вопрос, заданный во вступлении.

Клише для обращение к произведению Так, в лирическом стихотворении название поэт имя обращается к теме… Тема …. Тема … раскрывается в произведении… автор, название. Проблема любви, дружбы, нравственности и т.

Все аргументы для итогового сочинения 2023

Размышления о добре и зле Носителем идеи безоговорочного добра является Иешуа Га-Ноцри, герой романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Бродячий философ был уверен в том, что все люди на земле рождаются добрыми, лишь жестокое отношение может сделать человека жестоким. Он говорит так даже о тех, кто избил его, кто предал его, для него все люди добры, и предатель Иуда, и палач Крысолов. Булгаковский герой был готов пойти на самую жестокую казнь, но не отказаться от веры в человека и в его добро. Понтий Пилат — полная ему противоположность. Он понимает, что перед ним не опасный преступник, и сам пытается сделать доброе дело, не порывая со злом: прокуратор стремится помиловать невинного Иешуа, но вынужден утвердить приговор, опасаясь доноса.

У Понтия Пилата не хватает силы духа сделать добро, таким образом, можем утверждать, что трусость делает его жестоким. Смерть невинного Иешуа становится непосильным грузом для совести Пилата, и он, стараясь отомстить за смерть философа, приказывает убить предателя Иуду, но и это не снимает бремени ответственности - не новое убийство, не новая жестокость, а глубокое раскаяние может облегчить душевные страдания Пилата. В романе звучит мысль о том, что только добро порождает добро. Размышления о приобретении жизненного опыта Зачем человеку развиваться? Зачем человеку развиваться? Ответ простой — чтобы не деградировать, как, например, Коробочка из данной поэмы.

Женщина была хозяйкой поместья, умела принимать гостей, но она остановилась в собственном развитии. В ходе беседы с Чичиковым героиня интересовалась только своими владениями и получением прибыли. Помещицу совершенно не беспокоил внешний мир, поэтому во многих серьезных вопросах она являлась «дубинноголовой». После предложения сделки Чичиковым, Коробочка всерьез решила, что мертвые души нынче ходовой товар, поэтому так боялась продешевить с ценой на них. Женщину интересовало лишь накопление материальных ценностей, и это привело героиню к деградации и невежеству. Размышления об ошибках и их исправлении Что мы понимаем под самосовершенствованием?

Что мы понимаем под самосовершенствованием? Для каждого этот процесс выглядит по-своему. Например, для героя романа изначально самосовершенствование заключалось в достижении превосходства над другими. По пути к своей цели Родион убил старуху-процентщицу. После этой расправы Раскольников заболел, он страдал, и его грызли муки совести. Герой осознал, что совершил ужасную ошибку.

Свой новый идеал парень нашел в православной вере. Он приступил к самосовершенствованию через искупление греха, любовь к ближнему. Родион начал изучать Библию. Можно отметить, что совершенствовался Раскольников путем удовлетворения собственных духовных нужд. Свобода и её ограничения Ларра не связан никакими нравственными ограничениями, поэтому он убивает девушку лишь за то, что она ему отказала. Сын орла и земной женщины не видит своей вины.

Он считает, что может делать все, на что способна его сила. Но соплеменники не разделили его взглядов на мир.

В те времена этот способ освобождал человека от всех долговых обязательств. Люди исходили из того, о чем говорит пословица: «Лучше погибнуть с честью, чем жить в бесчестии». Но все-таки к герою вернулось здравомыслие, он не сделал этого страшного шага.

Николай понял, что не имеет права так поступить со своими близкими и убежать от проблем. Он обязан решить их и принять ответственность за совершенный проступок. Он признал вину, хотя это не было легко. Николай пообещал, что накопит и выплатит отцу эту сумму. Его решение было правильным: лучше искупить совершенное зло и восстановить репутацию, чем погибнуть, так ничему и не научившись.

Как Вы понимаете, что такое «честь» и «бесчестие»? Толстой «Война и мир» Остро проблема чести поставлена в романе-эпопее Л. Толстого «Война и мир». Наташа Ростова была обманута Анатолем Курагиным. Мужчина вошел в доверие к неопытной девушке и уговорил ее на побег из родного дома.

В те времена барышня считалась опозоренной навеки, если совершала подобный поступок. Анатоль и не собирался жениться на ней, так как был уже женат на одной из жертв своего похищения. Наташа и подозревала, что после ночи наедине «супруг» найдет повод избавиться от нее, а значит, никакого нормального замужества в ее жизни уже не будет. Для девушки такое положение было настоящим бесчестьем, ведь главными ее добродетелями были скромность, чистота и преданность семье. Чудом Наташа избежала позора и смогла устроить свою судьбу.

Честный брак полностью восстановил ее репутацию в обществе. Автор показал, какую важную роль честь и бесчестье играли в жизни людей. Как Вы относитесь к такой жизненной позиции: «не нуждаюсь ни в чьих советах»? Вспомним роман И. Тургенева «Отцы и дети».

Базаров не нуждается в советах старших и отрицает авторитеты.

И Кутузову, русскому полководцу, в конце войны стало жалко французов, он сказал, что им не было пощады и прощения, когда они напали на Россию, а теперь, когда враги проиграли, «и пожалеть их можно». А это значит, что и отношение к людям может меняться в зависимости от того, представляют они угрозу или нет. Есенин «Письмо к женщине» Лирический герой стихотворения С. Есенина «Письмо к женщине» рассказывает о его внутренних переменах. Из письма любимой женщине мы понимаем, что они расстались, потому что её измучила его «шальная жизнь».

Однако поэт объясняет, что он «стал не тем, кем был тогда», и теперь он «самый яростный попутчик» в Советском Союзе. Вероятно, он говорит это с иронией: на самом деле герой не хотел этих изменений, но жизнь, обстоятельства, люди заставили его притворяться. В стихотворении показана иллюзия перемен из-за внешнего давления. Рассказ А. Чехова «Ионыч» В рассказе «Ионыч» А. Чехов показывает, как целеустремлённый, полный сил молодой земский врач Старцев превращается в унылого обывателя Ионыча.

Дмитрий Ионыч Старцев неплохо образован, трудолюбив, начитан. Когда он впервые приходит в гости к Туркиным, то, может быть, единственный замечает, что «самая талантливая семья города» на самом деле бездарна, а их жизнь скучна и однообразна. Попав в провинциальный город, Старцев сначала пытается найти если не единомышленников, то интересных собеседников. Но когда он «в обществе, за ужином или чаем, говорил о том, что нужно трудиться, что без труда жить нельзя», то его не только не понимали, на него обижались. Однако Дмитрий Ионыч не сопротивляется, а приспосабливается к жизни города С. Старцев живёт в среде, которая ему кажется странной, неправильной, почти не пытаясь противостоять ей, поэтому постепенно становится частью этой пошлой, бессмысленной жизни.

Он плывёт по течению. Человек с ходом времени может «незаметно, мало-помалу» стать совершенно другим. Время подчиняет главного героя. Наверное, в таких изменениях виноват Старцев, изначальная мелочность его характера. Он, дьячков сын, конечно, потратил много сил и времени, для того чтобы стать врачом, но, оставшись наедине с собой, не может сопротивляться. Изначальная мелочность характера побеждает.

Своим детям он прививал высшие моральные ценности и чувство патриотизма. Его позицию перенял Остап — старший сын, погибший в бою. Младший же, Андрий, променял свое государство и перешел на вражескую сторону из-за любви к прекрасной полячке. Пример темы экзамена: Может ли человек существовать вне общества? Аргумент, который будет раскрывать тему направления: Люди — социальные существа, начинающие адаптацию к обществу с раннего детства. Окружение прививает им нормы, представления о добре и зле, учит взаимодействию с членами разных социальных групп. Если этого не происходит, люди вырастают отчужденными, не умеют дружить, любить и понимать чувства окружающих. Так и произошло с Ларрой — героем произведения М. Горького «Старуха Изергиль».

Ларра, сын человека и орла, не вписывался в рамки общества — он считал себя лучше других, потакал всем своим желаниям, несмотря на социальное порицание. Люди прокляли его за излишнюю гордость. Карой стала вечность в одиночестве — Ларра принял облик бессмертной тени. Аргументы и темы для раздела итогового сочинения «Природа и культура в жизни человека» Пример темы экзамена: Какова роль музыки на войне? Аргумент, который будет раскрывать тему направления: Музыка способна поднять боевой дух солдат, воодушевить их на новые благородные свершения во имя Отечества. В произведении «Василий Теркин», написанном А. Твардовским, читали могут заметить исцеляющее действие искусства. Главный герой взял гармонь убитого танкиста и стал играть на ней различные мелодии. Услышав прекрасное звучание, к Василию Теркину подтянулись все солдаты.

Музыка помогла бойцам отвлечься от ужасных военных событий, от разрухи и смертей. Настроение членов танковой колонны быстро сменилось: мужчины пошли в пляс, стали радоваться, наслаждаясь моментами счастья и безмятежности. Пример темы экзамена: Чем может обернуться вмешательство в природу? Аргумент, который будет раскрывать тему направления: Повесть М. Булгакова «Собачье сердце» раскрывает негативные последствия, возникающие из-за вмешательства человека в природу. Профессор Преображенский решил провести эксперимент — пересадить собаке человеческий гипофиз.

Итоговое сочинение — 2023: когда пройдет и как его будут оценивать

В данной статье мы подобрали максимально подходящую литературу для подготовки к итоговому сочинению в 11 классе в 2023/2024. Подборка аргументов для реальных тем итогового сочинения 7 декабря 2022 год. Реальные темы итогового сочинения по регионам. Актуальные аргументы к итоговому сочинению, ЕГЭ по всем направлениям из произведений русской и зарубежной литературы. Универсальные произведения для итогового сочинения 2024 Конечно, лучше всего подбирать аргументы исходя из конкретных тем итогового сочинения по направлениям 2023-2024 года. Пересдачи итогового сочинения / дополнительные дни итогового сочинения состоятся.

Аргументы для итогового сочинения 2023-2024

Аргументы итоговые итоговые для итогового сочинения. На этой странице представлена подборка книг «Аргументы к итоговому сочинению», в нее входит 31 книгa. Аргументы для ИС можно бесплатно скачать и потом распечатать на принтере в любом формате. В этой статье мы подобрали для вас банк аргументов по трем разделам итогового сочинения. С помощью этих произведений вы сможете аргументировать любую тему, которая будет представлена на экзамене. Максимально полная подборка клише для итогового сочинения: для вступления и основной части, для аргументов и заключения. В книжном интернет-магазине «Читай-город» вы можете заказать книгу Полное собрание литературных аргументов. Подготовка к ЕГЭ и итоговому сочинению от автора (ISBN: 978-5-22-239433-5) по низкой цене. Направления итогового сочинения упразднены еще несколько лет назад и в 2024-2025 году, подбирая аргументы ориентироваться необходимо на три раздела, содержащих 11 подразделов.

Аргументы для итогового сочинения: разбор коротких произведений

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Список литературы к итоговому сочинению Аргументы на тему "Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека Аргументы на тему "Семья, общество, Отечество в жизни человека Темы итоговых сочинений 2014-2022. аргументы к итоговому сочинению. Итоговое сочинение в отличие от обычного сочинения по русскому языку начать без клише можно и нужно.

Как писать итоговое сочинение в 2024 году

Порядок и процедура проведения итогового сочинения изложения , критерии их оценивания в новом учебном году не меняются. Он включает в себя около 2000 тем сочинений. Банк содержит как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые, разработанные в последние годы. Ниже перечислены названия разделов и подразделов банка тем итогового сочинения новым, как я уже писал, является подраздел «Язык и языковая личность».

Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека 1. Внутренний мир человека и его личностные качества. Отношение человека к другому человеку окружению , нравственные идеалы и выбор между добром и злом.

Познание человеком самого себя. Свобода человека и ее ограничения.

Тогда он попросил своего воспитателя, крепостного крестьянина Савельича, дать ему сумму, необходимую для возвращения долга.

Тот, в свою очередь, отказал в просьбе. Петруша после этого начал требовать, повышая на него голос, тогда уже старику пришлось выдать юноше деньги. После этого Петруша чувствовал угрызения совести, стыд, ведь старик был прав: его действительно обманули, а он, не видя собственной глупости, обрушил гнев на преданного слугу.

Тогда герой понял, что он не имеет морального права унижать кого-либо из-за своей же непрактичности. Он извинился и помирился с Савельичем, ведь совесть терзала его душу. Быков, «Сотников».

Партизан Сотников находится в плену у фашистов. В одну ночь к нему приходят воспоминания о детстве, когда он без спроса взял отцовский маузер, случайно выстреливший. После, по совету матери, он признался ему в содеянном, так как его грызла совесть.

Случившаяся история оставила сильный след в его дальнейшей жизни. После этого Сотников не обманывал отца, ничего не брал без спроса, поступал только так, как велит нравственный долг. Не жалея жизни, он защищает родину до последнего рубежа.

Претерпевая страшные муки пыток, он не сдал своих товарищей, взял всю вину на себя, спасая других пленников. Это и называется «жить по совести». Проблема совести и ответственности В.

Астафьев, «Конь с розовой гривой». В этом рассказе главному герою тяжело далось признание в своей ошибке. Витя решился обмануть бабушку и на дно корзины с земляникой, которую надо было продавать, положил много травы.

Он заигрался с мальчишками и не успел собрать достаточное количество ягод. После подлого поступка его начинает мучить совесть. Утром он решает признаться в содеянном, но пожилая женщина уже направилась в город.

Там ее подняли на смех, упрекнули в нечестной торговле. После возвращения бабушки домой, Витя начинает искренне раскаиваться, осознав свою неправоту. Он ответил за свой обман, не скрыл его, а признался.

Именно совесть является гарантом ответственности: без нее личность не осознает, что у нее есть нравственный долг перед обществом, семьей и собой. Куприн, «Гранатовый браслет». В произведении рассказывается о Желткове, который без памяти влюблен в замужнюю женщину, Веру Шеину.

Он продолжает писать ей любовные письма, зная, что она не ответит. Для героини это был приятный жест, который потом надоел, и она попросила его не писать ей больше. В конце рассказа мужчина не выдерживает и совершает самоубийство, потому что не может разлюбить даму сердца.

Вера только после его смерти понимает, что, возможно, утратила настоящую и чистую любовь. Как видно из этого примера, именно совесть обеспечила герою понимание ответственности перед возлюбленной. Он не пытался разрушить семью, не компрометировал женщину, не досаждал своим вниманием.

Он понимал, что узы брака священны, что он не имеет морального права вмешиваться в супружескую жизнь Шеиных. Поэтому он довольствовался малым, а когда и это стало в тягость Вере, просто погиб, понимая, что его долг — отпустить замужнюю даму и оставить ее в покое. Но по-другому ее оставить он не мог.

Проблема отсутствия совести М. Салтыков-Щедрин, «Пропала совесть». В этой сказке поднимается проблема совести.

Салтыков-Щедрин воспользовался аллегорией и показал человеческое качество в виде тряпки, которая переходит из рук в руки. На протяжении всей книги каждый герой пытается избавиться от нее. Жалкий пропоец, хозяин питейного дома, надзиратель, финансист: они не могут принять тяжкий груз, муки и истязания души.

Они всегда жили без совести, поэтому им легче будет без нее, без «надоедливой приживалки». Достоевский, «Преступление и наказание». В романе отсутствие совести проявляется у Аркадия Свидригайлова.

На протяжении всей жизни он развращал юных девушек и губил судьбы людей. Смыслом бытия для него стало сладострастие, которое он эгоистически искал в каждой жертве. В финале герой испытывает чувство раскаяния, предоставляет помощь детям Мармеладовой после смерти матери и просит прощения у Дуни Раскольниковой, которую он опозорил своим поведением и едва не вынудил на брак по расчету.

Увы, чувство морального долга проснулось в нем поздно: его личность уже разлагалась от пороков и грехов. Воспоминание о них сводило его с ума, и он не выдержал мук совести. Проблема проявления совести В.

Шукшин, «Калина красная». Егор Кудин, главный герой, был уголовником. Из-за своей деятельности, он много горя принес своей матери.

Спустя много лет мужчина встретился с нею, но не посмел признаться ей, что он ее сын. Он не хотел больше причинить ей вреда, сделать больно. Именно совесть заставляет Егора остаться неизвестным для пожилой женщины.

Конечно, его выбор можно оспорить, но, тем не менее, он достоин уважения за позднее раскаяние. И мораль вознаградила его за это усилие воли: только благодаря совести в конце рассказа Кудин не падает на дно безнравственности. Пугачев был жестоким и властным лидером, он безжалостно истреблял целые непокорные города.

Но когда перед ним оказался дворянин, который помог ему не замерзнуть на дороге, отдав заячий полушубок, мужчина не смог хладнокровно его казнить. Он чувствовал благодарность по отношению к честному и доброму юноше. Бунтовщик отпустил его, зная, что молодой человек встретится с ним в бою.

Тем не менее, совесть восторжествовала в этом суровом воине. Он понимал, что пошел войной на государыню, чтобы защитить свободу и жизнь простых людей, а не для того, чтобы убивать барских детей. В нем было даже больше морального превосходства, чем в императрице российской.

Примером может послужить роман А. Пушкина «Капитанская дочка». Петр Гринев после первого вечера взрослой жизни в кругу приятелей проиграл сто рублей.

Когда он потребовал от Савельича необходимую сумму, тот воспротивился и сказал, что не даст денег. Тогда герой, применив суровую строгость господина, сказал: «Я твой господин, а ты мой слуга. Я их проиграл, потому что мне так вздумалось».

Долг был возвращен, но в душе Петра возникли угрызения совести: он чувствовал себя виноватым перед Савельичем. И только после того как он попросил прощения, смог успокоиться. Этими действиями молодой человек доказал, что на него можно положиться в любых жизненных обстоятельствах.

После девушка тоже посодействовала освобождению героя, замолвив слово перед императрицей.

Более чем 5 ошибок любых на каждые 100 слов текста. Это значит, что если ваше сочинение суммарно содержит 400 слов, то «незачет» выставят при наличии 20 ошибок. Аргументы к итоговому сочинению 2024 и рекомендованная литература Самое главное, что необходимо сделать, чтобы успешно написать декабрьское сочинение и получить допуск к экзаменам 2024 года — это подбор литературных произведений, ведь именно аргументы к темам являются самой важной частью вашей работы. Думаю, после ознакомления с критериями ни у кого не остается сомнений, нужны ли аргументы в сочинении и никто не подумает, как в сочинении ЕГЭ в 2024 году опираться на жизненный опыт или любые факты, далекие от мира литературы.

Помните о том, что микровывод в конце примеров по смыслу должен перекликаться с ответом на вопрос темы. Если возникли трудности с подбором аргументов, то загляните сюда: «40 небольших произведений для подготовки к итоговому сочинению». Что Вы вкладываете в понятие «счастье»? Семейные ценности и их место в жизни человека.

В чём может проявляться любовь к Отечеству? Способно ли, с Вашей точки зрения, явление культуры книга, музыкальное произведение, фильм, спектакль изменить взгляды человека на жизнь? Чему человек может научиться у природы? Что делает человека подлинно счастливым? Когда родители могут гордиться своими детьми? Всегда ли общество ценит достойных людей? Есть ли что-то в человеческой жизни, что невозможно заменить никакими технологиями? Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература? Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?

Какие нравственные ценности укрепляют семью?

Аргументы для итогового сочинения 2022 год 7 декабря

Структура закрытого банка тем итогового сочинения. Аргументы для ИС можно бесплатно скачать и потом распечатать на принтере в любом формате. Банк аргументов для итогового сочинения 2024 — это сборник тем и проблем, которые могут быть использованы для написания сочинения на ЕГЭ по русскому языку. Перечислим, какие аргументы для итогового сочинения засчитают проверяющие. аргументы к итоговому сочинению. Итоговое сочинение пишут все выпускники школ в первую среду декабря — в 2024 году это будет 4-е число.

Готовимся к итоговому сочинению: всё, что следует знать будущему выпускнику

Пример итогового сочинения на тему помогает ли любовь справляться с жизненными трудностями? Когда человек забывает о времени? Пример итогового сочинения; Почему трусость связывают с бесчестием?

Необходимо знать, что произведения художественного творчества не могут являться источником примеров для написания сочинения. Экзаменующемуся необходимо уметь поддерживать баланс между утверждением и доказательствами. Учащийся должен уметь четко демонстрировать свои соображения, при помощи различный грамматических конструкций, речевых оборотов и при необходимости использовать термины и определения. Выпускник получает «Незачёт» в случае, если речевые ошибки и качество письма значительно препятствуют пониманию сути содержания работы.

Вопросы и направления Каждый год Федеральный Институт Педагогических Измерений предоставляет направления итогового изложения, при учете чего учащиеся будут иметь возможность намного тщательнее настраиваться на написание работы, выбирая аргументы и произведения. Этого стоит ожидать и в этом учебном году. Предоставление направлений дает возможность учащимся проще организовать свою подготовку к написанию работы, зафиксировав свое внимание на более ясном и близком для их организации ума.

Ответ: При проведении сочинения участникам сочинения запрещается пользоваться текстами литературных материалов художественных произведений, дневников, мемуаров, публицистики. Разрешается пользоваться орфографическими словарями, выданными Комиссией по проведению итогового сочинения. Вопрос: На скольких произведениях нужно строить рассуждение? Ответ: В критерии 2 указано: «достаточно опоры на один текст». Вместе с тем участнику следует учитывать и требования вуза, в который он планирует подавать свое сочинение как индивидуальное достижение. Вуз вправе разрабатывать свои критерии оценивания сочинений, в которых указывается на необходимость привести два и более литературных аргумента. Вуз также может требовать привлечения не только литературного аргумента, но и опоры на произведения других видов искусства или на исторические факты.

Таким образом, в сочинении, кроме литературного аргумента, могут быть аргументы, связанные с театром, кино, живописью, историческими документами при проверке такие аргументы рассматриваются как органичная часть сочинения. Вопрос: Что собой представляют темы итогового сочинения? Ответ: Темы создаются в рамках открытых направлений, которые разрабатывает Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах. При составлении тем сочинений не используются узко заданные формулировки и осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы. Образцы тем под открытые направления не предлагаются. Вопрос: Итоговое сочинение — это сочинение по литературе? Ответ: Итоговое сочинение носит надпредметный характер.

Этот вопрос достаточно часто поднимается в средствах массовой информации. Затронутая автором проблема имеет многовековую историю.

Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, автор рассказывает историю о… Чтобы лучше разобраться в этом злободневном вопросе, автор повествует о… Клише для перехода к основной части сочинения В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература. Чтобы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной литературы. Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема… Вспомним… В доказательство можно привести ещё и такой аргумент… Более того, … В доказательство данной точки зрения можно привести ряд аргументов из художественной литературы Мысль о необходимости … выражена и в романе… автор, название. Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к … Обратимся к произведениям художественной литературы. За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы. В доказательство моей точки зрения Замечательным примером, иллюстрирующим… Размышляя о …, я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором… Размышляя о …, я не могу не вспомнить о произведении… Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: … ответ на вопрос, заданный во вступлении Нельзя не согласиться с автором в том, что… В этом нас убеждают примеры из художественной литературы. Вспомним произведение Ф. В этом произведении… Я согласен с автором данного текста в том, что… Именно об этом неоднократно говорили в своих произведениях писатели. Вспомним произведение автор, название.

В этом произведении… Я согласен с автором данного текста и убеждён, что… В художественной литературе мы можем найти примеры, подтверждающие авторскую позицию и моё собственное мнение. Обратимся за доказательствами к произведению автор, название … В этом произведении… Речевые клише для тезисов Сегодня мы понимаем, что… основная мысль сочинения или ответ на вопрос, заданный во вступлении. Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, … основная мысль сочинения или ответ на вопрос, заданный во вступлении.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий