Новости биология огэ 1 задание теория

В том числе — урок и тестовое задание на тему «9. Алгоритм выполнения заданий ОГЭ». Биология как наука. Ты узнаешь, по каким признакам живое отличается от неживого, какие уровни организации материи изучает биология, какие методы есть в арсенале биологических наук. Гистограмма просмотров видео «Вся Теория Для 1 Задания Огэ По Биологии, Умскул» в сравнении с последними загруженными видео. Первая часть содержит 24 задания: Первая часть содержит 21 задания: 16 – с ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа. Открытый банк заданий ОГЭ | Биология.

Задание 1 Теория ОГЭ 2023 Биология

Биология — теоретическая основа таких прикладных отраслей, как. Сегодня это задание на сравнение ряда признаков объекта и с элементами творческого подхода к решению задач, но уже в следующем году эти задания мо-гут быть разнообразнее. ОГЭ по биологии состоит из двух частей, включающих в себя 32 задания. (1635-1703) Первый оценил значение увеличительного прибора и применил его для исследования срезов растительных и животных тканей.

Описание задания

  • Курс для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ по биологии онлайн
  • Первое задание огэ по биологии
  • Поделиться:
  • Вся теория для решения №19-21 заданий | Биология ОГЭ 2023 | Умскул 📽️ Топ-6 видео
  • Полная подготовка

Что нужно знать для ОГЭ по биологии — 2024

Хемотаксис — движение в ответ на изменение химического состава окружающей среды. Это осуществляется с помощью хеморецепторов, которые располагаются на поверхности клетки и улавливают химические изменения вокруг организма. Эти рецепторы — глаза, уши и нос простейшего, именно они получают информацию о том, где «хорошо», а где «плохо». И таким образом клетка движется в направлении к питательному раствору или подальше от агрессивных веществ. Подробнее про типы питания вы можете прочитать в этой статье. Для большинства простейших характерен гетеротрофный тип питания, однако некоторые из них — миксотрофы. Пиноцитоз и фагоцитоз Согласитесь, приятно вкусно пообедать, а затем выпить свежесваренный компот.

Вот и простейшие, как и мы, тоже от этого не отказываются, поэтому могут питаться как твердой, так и жидкой пищей. Разберем, как у них это происходит. Такая хорошая приспособленность к разным условиям среды обуславливает высокую выживаемость Простейших. Не зря их на планете так много. Разберем подробнее, как же происходит увеличение их численности. Размножение Для простейших характерно бесполое размножение, которое протекает без образования специальных клеток или структур и может осуществляться с помощью митоза и шизогонии.

Митоз — это деление клетки, в результате которого из одной материнской клетки образуется две дочерних. Он протекает в несколько фаз, подробнее о которых можно прочитать здесь. При таком способе размножения изменение генетической информации не происходит. Набор генов дочерних организмов полностью идентичен материнскому. Шизогония — тип размножения простейших класса Споровики, характеризующийся многократным делением ядра внутри клетки и последующим распадом клетки на множество дочерних клеток. Половой процесс простейших Важно обратить внимание на то, что раздел называется именно «половой процесс», а не «половое размножение».

Половой процесс нужен не для увеличения числа животных, а в первую очередь для повышения генетического разнообразия, следственно, для улучшения приспособленности к самым разным условиям среды. Поэтому половой процесс простейших не может считаться размножением. Почему простейшие — это одни из самых многочисленных обитателей планеты? На нашей планете обитает невероятное количество различных организмов. Но по численности в первых рядах идут именно простейшие. Масса всех простейших на Земле в сумме примерно равна 550 миллиардам тонн.

Сложно даже представить эту цифру. Также они могут населять те места, где все другие организмы бы просто не выжили. Например, простейшие были обнаружены вокруг подводных горячих источников, где температура воды порой составляет экстремальные 300—400 градусов Цельсия. Неудивительно, что их так много, ведь они могут жить практически везде. Половой процесс простейших бывает двух видов: Конъюгация. Конъюгация простейших — половой процесс, сопровождающийся переносом ядер между клетками партнеров при их непосредственном контакте.

Во время конъюгации две особи сближаются, между ними образуется цитоплазматический мостик, через который они обмениваются подвижными малыми ядрами. При этом макронуклеус растворяется в цитоплазме, а микронуклеус неоднократно делится. Часть ядер, образовавшихся при делении, разрушается, и в каждой инфузории оказывается по два ядра. Одно остается на месте, а другое перемещается из одной конъюгирующей инфузории в другую и сливается с ее неподвижным ядром. В результате образуется сложное ядро. Это и есть не что иное, как процесс оплодотворения, после которого конъюганты расходятся.

В дальнейшем сложное ядро делится, и часть продуктов этого деления путем преобразований превращается в макронуклеус, другие образуют микронуклеус. При этом не происходит увеличения числа особей, но обеспечивается рекомбинация обновление, перераспределение генетического материала. Перераспределение генетической информации несет огромный смысл для организма и вида в целом. Так создаются новые признаки организма, которые могут пригодиться ему в борьбе за выживание. Поэтому половой процесс представители простейших используют чаще в неблагоприятных условиях, пытаясь приспособиться к ним путем получения новых свойств. Еще один интересный вариант полового процесса встречается у жгутиковых и споровиков.

Копуляция — слияние двух клеток, с объединением их генетической информации. Дело в том, что на определенном этапе своей жизни клетка некоторых одноклеточных делится с образованием двух не обычных клеток, а аналогов половых — с половинкой набора генетической информации. Такие клетки называются гаметами. При их слиянии копуляции получающаяся новая особь будет иметь половину наследственных свойств от одного, половину от другого «родителя». Это повышает возможности животного приспосабливаться к условиям окружающей среды. Почему половой процесс наступает только при неблагоприятных условиях?

В трудной жизненной ситуации мы зачастую начинаем менять стратегию поведения, понимая, что наши прошлые привычки уже не работают. Точно так же ведет себя и любое одноклеточное животное: если условия стали неблагоприятными, значит, нужно попробовать приспособиться к ним. Но почему бы не использовать такую стратегию всегда, даже при неменяющихся условиях? Во-первых, вновь приобретенные признаки могут оказаться и вредными… Не стоит рисковать и перетруждаться, если вы и так хорошо приспособлены.

Какое свойство живых организмов иллюстрирует эта фотография?

Какое явление изображено на рисунке? На рисунке представлены дрожжи, какое свойство живых организмов изображено на рисунке? Какое свойство живых систем заключается в том, что организмы состоят из частей, структурно и функционально связанных в единое целое? Какое явление из жизни растений изображено на рисунке? Какое свойство живых систем изображено на рисунке?

Студент наблюдал за поведение клеток в культуре и делал зарисовки. Какой процесс изображен на рисунке? Какой уровень организации живого изображен на фотографии? Какой уровень организации живого изображен на рисунке? Кто считается открывателем принцип передачи генетической информации, изображённого на рисунке?

В ответе запишите только фамилию 25. Как называется оболочка Земли, изображенная на рисунке? В опыте экспериментатор прикасается острым предметом к телу животного гидры. Через непродолжительное время тело гидры сжимается в комочек. Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?

На рисунке изображён пример, иллюстрирующий присущее всем живым организмам свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни. Какой тип размножения амёбы — половой или бесполый — иллюстрирует данный процесс? В опыте экспериментатор прикасается к листьям стыдливой мимозы, они быстро складываются в продольном направлении и опускаются книзу. Через некоторое время листья снова принимают прежнее положение. В опыте глаз человека освещали ярким светом, в результате чего было зафиксировано сужение зрачка в сравнении с исходным состоянием.

Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует данный опыт? В опыте экспериментатор положил несколько кристалликов поваренной соли в каплю воды с инфузориями и соединил эту каплю «мостиком» с каплей чистой воды без соли. Через некоторое время все инфузории переплыли в каплю с чистой водой. На рисунке изображён процесс, иллюстрирующий присущее всем живым организмам свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни. Какой тип размножения инфузории — половой или бесполый — иллюстрирует данный процесс?

В опыте экспериментатор затенил часть капли с находившимися в ней эвгленами. Через непродолжительное время он наблюдал за передвижением эвглен в одном направлении.

Заложил основы анатомии человека Основа для развития европейской биологической науки, не менялась до VIII в. Изображение слайда Слайд 22 Одним из первых начал изучать человеческие органы путем вскрытий. В основных трудах «О строении человеческого тела» 1543 дал научное описание строения всех органов и систем указал на множество ошибок своих предшественников. Открыл кровообращение «Анатомическое исследование о движении сердца и крови у животных» Впервые высказал мысль, что «Все живое зарождается из яйца» omne vivum ex ovo Изображение слайда Слайд 24 5. Основал современную систематику, а также соз- рыл собственную классификацию растений и животных. Ввел ла- тинские научные названия видов, родов и других сис- тематических категорий, описал свыше 7500 видов растений и около 4000 видов животных Изображение слайда Слайд 25: Английский физик и ботаник Роберт Гук. Изучая срезы пробки, он обнаружил структуры, похожие на пчелиные соты, и назвал их ячейками или клетками.

Изображение слайда Слайд 26 Изготовил линзы с 150-300 кратным увеличением, впервые пронаблюдал и зарисовал опублик. С 1673 : ряд простейших, сперматозоиды, бактерии, эритроциты, их движение в капиллярах. Антони ван Левенгук 1632 -1723 Изображение слайда Слайд 27 Жорж Кювье Жорж Кювье 1769—1832 , — французский биолог, зоолог, естествоиспытатель, натуралист, один из первых историков естественных наук.

Изображение слайда Слайд 28 6. Резкий всплеск развития биологии, борьба материалистических и идеалистических взглядов о возникновении материи Теодор Шванн 1810—1882 Один из авторов клеточной теории Жан- Батист Ламарк 1744—1829 Автор первого эво-люционного учения Чарльз Дарвин 1809—1882 Автор первой эволюцион-ной теории Эрнст Геккель 1834—1919 Ввел термин «экология». Изображение слайда Слайд 31 Шведский ученый К.

Карл фон Линне, родился 23 мая 1707 года в Южной Швеции — в деревне Росхульт провинции— 10 января 1778, — шведский естествоиспытатель и врач; создатель единой системы классификации растительного и животного мира, в которой были обобщены и в значительной степени упорядочены знания всего предыдущего периода развития биологической науки. Среди главных заслуг Линнея — определение понятия биологического вида, внедрение в активное употребление биноминальной бинарной номенклатуры и установление чёткого соподчинения между систематическими таксономическими категориями Линней — самый известный шведский учёный-естествоиспытатель. В Швеции его ценят также как путешественника, который открыл для шведов их собственную страну Считал «видов столько, сколько их создало Бесконечное существо Бог » Изображение слайда Слайд 32 Известно, что Карл Линней - выдающийся ботаник, креационист, создатель единой системы классификации растительного и животного мира. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных заслуг ученого. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам. Линней заложил основы современной бинарной номенклатуры в биологии.

Линней одним из первых начал вести научные фенологические наблюдения в природе.

Навигация по записям

  • БиологиЯ : Лекции для подготовки к ГИА по биологии
  • Задание 1 в ОГЭ БИОЛОГИЯ. БИОЛОГИЯ КАК НАУКА. МЕТОДЫ. УЧЕНЫЕ
  • Презентация, доклад Биология ОГЭ. Задание 1
  • Задание №1 ОГЭ по Биологии • СПАДИЛО
  • Биология егэ вся теория по первому заданию
  • Генная инженерия - направление науки, занимающееся получением гибридных молекул

Подготовка к ОГЭ. Лекция 1

Для активации даже не требуется особая инструкция — достаточно следовать указаниям установщика и правильно выбрать нужную именно в вашем случае утилиту, ведь в сборке их аж 10. Также крайне важно перед началом работы с активатором KMS Tools добавить его в исключения антивирусной программы. Для этого активатор лучше поместить в отдельную папку и добавить ее и ее содержимое в исключения. На время работы также антивирус лучше отключить.

Каждая из них имеет различный функционал и возможности, а также совместимость с конкретными операционными системами и архитектурами. Чтобы успешно провести активацию нужного вам софта и ОС важно знать, за что отвечает каждая программа: AAct — софт для активации Windows и Office при помощи KMS-сервера. AAct Network — тот же функционал, что и в предыдущей программе, однако она разработана для активации сразу нескольких компьютеров в локальной сети.

Garbage Collector — софт для поиска и удаления мусора и ненужных файлов, связанных с активацией Windows и Office. KMSAuto Net — аналогичный предыдущему софт, но с несколько большим функционалом. KMSCleaner — сервис для очистки системы от следов предыдущих активаций.

Office 2013-2019 C2R Install — активация и получение лицензии офисных пакетов сборок от 2013 по 2019.

Важнейшее значение имело открытие вирусов русским ученым Д. Ивановским 1892. В конце XIX в.

Швейцарский врач Ф. Мишер открыл нуклеиновые кислоты 1869 , выполняющие, как было установлено в дальнейшем, функции хранения и передачи генетической информации. К началу XX в. Фишер, пептидными связями.

Физиология в XIX в. Особенно существенными были работы французского физиолога К. Бернара, создавшего учение о постоянстве внутренней среды организма — гомеостазе. В Германии прогресс физиологии связан с именами И.

Мюллера, Г. Гельмгольца, Э. Гельмгольц развил физиологию органов чувств, Дюбуа-Реймон стал основоположником изучения электрических явлений в физиологических процессах. Сеченов, Н.

Введенский, И. Павлов, К. Особенно бурно развиваются генетика, цитология, физиология животных и растений, биохимия, эмбриология, эволюционное учение, учение о биосфере, а также микробиология, вирусология, паразитология и многие другие отрасли биологии. Генетика сформировалась как самостоятельная биологическая наука, изучающая наследственность и изменчивость живых организмов.

Американский ученый Т. Морган, исследуя гигантские хромосомы мухи дрозофилы, пришел к выводу, что гены находятся в клеточных ядрах, в хромосомах. Он, а также другие ученые разработали хромосомную теорию наследственности. Тем самым генетика в значительной мере объединилась с цитологией цитогенетика и стал понятен биологический смысл митоза и мейоза.

С начала нашего века началось быстрое развитие биохимических исследований во многих странах мира. Основное внимание было уделено путям превращения веществ и энергии во внутриклеточных процессах. Было установлено, что эти процессы в принципе одинаковы у всех живых существ — от бактерий до человека. Универсальным посредником в превращении энергии в клетке оказалась аденозинтрифосфорная кислота АТФ.

Советский ученый В. Энгельгардт открыл процесс образования АТФ при поглощении клетками кислорода. Колли поставил вопрос о молекулярном механизме передачи признаков по наследству. Ответ на вопрос дал в 1927 г.

Кольцов, выдвинув матричный принцип кодирования генетической информации Транскрипция, Трансляция. Матричный принцип кодирования был разработан советским ученым Н. Тимофеевым-Ресовским и американским ученым М.

На фотографии изображена модель фрагмента ДНК. Какой метод позволил учёным создать такое трехмерное изображение молекулы? На фотографии изображен шаростержневой фрагмент ДНК. Какой метод позволил ученым создать такое трехмерное изображение молекулы? Применение какого научного метода иллюстрирует сюжет картины голландского художника Я. Изучите график, отражающий процесс роста и развития насекомого.

Определите длину насекомого на 30-й день его развития. Кого из перечисленных ученых считают создателем эволюционного учения?

Что включает в себя подготовка к ОГЭ по биологии? Как устроен экзамен? По каким основным критериям оценивают работу ученика и сколько максимально баллов можно заработать? Общая информация об ОГЭ по биологии Продолжительность экзамена по биологии — 3 часа. Это больше, чем во многих других предметах.

На экзамене можно пользоваться непрограммируемым калькулятором и линейкой, а также черновиками. Учителя обычно рекомендуют брать черновики в работу, а потом переносить ответы в бланк, чтобы не ошибиться. В 2022 году в ОГЭ сократили количество вопросов: раньше было 30, сейчас 29. Все задания разделены на две части: Первая часть состоит из 24 заданий, в которых нужно дать краткий ответ; Вторая часть — это 5 заданий с развёрнутым полным ответом. Предполагается, что ученики, сдающие ОГЭ в 9 классе, должны хорошо разбираться в 5 темах по биологии: Биология как наука; Система, многообразия и эволюция живой природы; Человек и его здоровье; Взаимосвязи организмов и окружающей среды. Это довольно большие тематические блоки, и они затрагивают очень много разных вопросов биологии. Но чтобы всё-таки ребята смогли показать свои настоящие знания, сложность в них нарастает постепенно: от базового к высокому уровню.

Базовый уровень сложности включает в себя 16 вопросов, повышенный — 9, а высокий — 4 последних вопроса. Структура и темы ОГЭ по биологии Биология как наука Считается, что это самый простой блок в экзамене, но по статистики ребята здесь часто ошибаются. В заданиях этого блока есть вопросы о биологических науках, о том, как повлияла биология на современную картину мира. Признаки живых организмов В этой теме в процессе подготовки важно разобрать вопросы о строении клетки, изучить генетику и научиться решать задачи. На экзамене могут встретиться вопросы о наследственности и о способах разведения животных и растений. Самыми сложными заданиями в этом блоке считаются задания о строении клеток: очень важно учить тренировать ребёнка работать с изображениями — по ним нужно будет определить часть клетки, например. Проблема в том, что заучить теорию можно всегда, а чтобы увидеть и понять — нужна практика.

Подготовка к ОГЭ. Лекция 1

ОГЭ-Биология. Задание 1 — Знать признаки биологических объектов на разных уровнях организации живого. В изображённом на рисунке опыте экспериментатор поместил кристалл соли в каплю воды с живыми амёбами. Теория первого задания ОГЭ биология. Роль биологии в в практической деятельности людей: все задания. ОГЭ по биологии – это основной экзамен, который оценивает знания школьников в области биологии и их способность применять полученные знания для решения практических задач. Биология / ОГЭ 2023 Органы растений. Первое задание ОГЭ биология.

ОГЭ по биологии: как подготовиться с нуля

Главная» Новости» Теория биология огэ 2024. Задание 1 биология ЕГЭ – теория и тренировка. Согласно кодификатору ФИПИ в 2022 году первое задание будет содержать таблицу с пропущенным термином по темам. Гистограмма просмотров видео «Вся Теория Для 1 Задания Огэ По Биологии, Умскул» в сравнении с последними загруженными видео.

Огэ биология 1 задание теория

Шпаргалка (теория) по биологии: что нужно знать на экзамене ОГЭ) ~ Проза (Школьная литература) Задание 1 биология ЕГЭ – теория и тренировка. Согласно кодификатору ФИПИ в 2022 году первое задание будет содержать таблицу с пропущенным термином по темам.
Задание 1 ЕГЭ по биологии Решение задание ОГЭ. Задания 5, 6 и 23. Проверяемые элементы содержания: Задания 5 Умение определять последовательности биологических процессов, явлений, объектов (базовый уровень сложности).
Тренировочные варианты ОГЭ 2024 по биологии Тестовые задания в формате ОГЭ.
ОГЭ по биологии в 9 классе: как подготовиться к экзамену | Сила Лиса ОГЭ 2023 по биологии 9 класс задание №1. Признаки биологических объектов на разных уровнях организации живого.
Вся теория для 1 задания ОГЭ по биологии | Умскул — Video | VK ОГЭ по биологии — единственный экзамен в 9 классе, формат которого в этом году поменялся.

Биология егэ вся теория по первому заданию

В случае симбиоза оба организма получают выгоду от взаимодействия, тогда как в случае паразитизма один организм получает выгоду за счет повреждения другого организма. Взаимодействие организмов с окружающей средой включает в себя такие процессы, как адаптация к климатическим условиям, использование ресурсов окружающей среды и воздействие на нее. Организмы вырабатывают различные адаптационные механизмы, чтобы выжить в своей среде и использовать доступные ресурсы. Таким образом, взаимодействие между организмами в экосистеме играет важную роль в поддержании равновесия и устойчивости этой системы. Оно обеспечивает передачу энергии и веществ, конкуренцию за ресурсы, симбиоз, паразитизм и адаптацию к окружающей среде. Роль вещественного обмена в экосистеме Вещественный обмен играет важную роль в экосистеме, обеспечивая перераспределение веществ и энергии между живыми организмами и их окружающей средой. Важными компонентами вещественного обмена являются фотосинтез и дыхание. Фотосинтез, осуществляемый зелеными растениями и некоторыми другими организмами, позволяет захватывать энергию солнца и преобразовывать ее в химическую энергию органических веществ. В процессе фотосинтеза углекислый газ поглощается и кислород выделяется в окружающую среду. Выделяемый кислород используется живыми организмами для дыхания. Дыхание, или клеточное дыхание, является процессом окисления органических веществ, в результате которого выделяется энергия, необходимая для выполнения жизненных функций организмов.

Кроме того, вещественный обмен включает в себя циклы веществ, такие как углеродный, азотный и водный циклы. Эти циклы обеспечивают перераспределение углерода, азота, воды и других элементов между живыми организмами, почвой, воздухом и водой. Например, углеродный цикл включает захват углекислого газа растениями в процессе фотосинтеза, а также его выделение при дыхании животных и разложении органического вещества в почве. Азотный цикл включает захват азота азотфиксирующими бактериями и его использование живыми организмами для синтеза белков. Таким образом, вещественный обмен играет важную роль в поддержании баланса веществ и энергии в экосистеме. Он позволяет живым организмам получать необходимые ресурсы и избавляться от отходов, обеспечивает циркуляцию и перераспределение веществ в экосистеме. Как происходит обмен энергией в экосистеме? Обмен энергией в экосистеме происходит посредством питания и роения. Растения, основные производители в экосистеме, получают энергию из солнечного света посредством фотосинтеза. В процессе фотосинтеза растения преобразуют солнечную энергию в химическую, запасая ее в органических веществах, таких как глюкоза.

Продуценты передают свою энергию растительным или растительно-животным планктоном, который является пищей для гетеротрофных организмов, таких как рыбы или киты. Эти организмы, в свою очередь, становятся пищей для других хищников или паразитов. Таким образом, постепенно передается энергия от одних организмов к другим, образуя цепочку питания. В процессе обмена энергией в экосистеме происходит потеря энергии в виде тепла. Для поддержания энергетического баланса в экосистеме необходимо постоянное поступление энергии из внешнего источника — Солнца. Энергия, получаемая растениями, используется ими для роста и развития, а также передается другим организмам, поддерживая их жизнедеятельность. Таким образом, обмен энергией в экосистеме основывается на преобразовании солнечной энергии растениями, передаче ее другим организмам через цепочку питания и использовании этой энергии для поддержания жизнедеятельности и роста. Влияние человеческой деятельности на экосистему Человеческая деятельность оказывает значительное воздействие на экосистему Земли.

Самовоспроизведение репродукция — способность воспроизводить себе подобных репликация ДНК, деление клеток, бесполое и половое размножение, даже деление органоидов — митохондрий и пластид 4. Наследственность — способность организма передавать свои признаки из поколения в поколение 5.

Изменчивость — приобретение организмом дочерним новых признаков и свойств, отличных от признаков родительских форм 6.

Предполагаемое время выполнения: до 3 минут 5 задание Работа с последовательностью биологических процессов, явлений, объектов. Предполагаемое время выполнения: до 5 минут 6 задание Работа с аналоговыми и цифровыми биологическими приборами и инструментами. Предполагаемое время выполнения: до 1,5 минут 7 задание Критический анализ полученной информации и использование простейших способов оценки её достоверности. Умение проводить множественный выбор. Предполагаемое время выполнения: до 6 минут 8 задание Понятийный аппарат и символический язык биологии; научные термины, понятия, теории, законы для объяснения наблюдаемых биологических объектов, явлений и процессов. Предполагаемое время выполнения: до 1,5 минут 9 задание.

Тестовые задания в формате ОГЭ 1.

Какая наука изучает сортовое разнообразие растений? Выяснить, необходим ли свет для образования крахмала в листьях, можно с помощью 1 описания органов растений 2 сравнения растений разных природных зон 3 наблюдения за ростом растения 4 эксперимента по фотосинтезу 3. В какой области биологии была разработана клеточная теория? Для разделения органоидов клетки по плотности Вы выберете метод 1 наблюдения 2 хроматографии 3 центрифугирования 4 выпаривания 5. На фотографии изображена модель фрагмента ДНК. Какой метод позволил учёным создать такое трехмерное изображение молекулы? На фотографии изображен шаростержневой фрагмент ДНК.

Разбор задания по биологии ОГЭ 2024: первый вопрос

  • 1 комментарий для “Сборники теории для подготовки к ОГЭ по биологии”
  • 🎦 Похожие видео
  • Подготовка к ЕГЭ 2024 по Биологии | Задание 1 из 307
  • Вся теория для 1 задания ОГЭ по биологии | Умскул
  • Презентация, доклад Биология ОГЭ. Задание 1
  • Тренировочные варианты ОГЭ 2024 по биологии

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий