Новости чем отличается ураза от рамадана

Значит, этот вопрос, чем отличается от предыдущего? В предыдущем вопросе человек узнал о том, что сегодня 1-ый день Рамадана днем, т.е. еще может продержать уразу до магриба, а в этом вопросе уже после магриба узнали, все, один день у него оказался пропущенным. Ради Всевышнего Аллаха я искренне намерился соблюдать пост месяца Рамадан от рассвета до заката. Месяц Рамадан также называют شَهْرِ صِيَامْ «Шахри Сыям», а Ураза-байрам, в связи с завершением периода воздержания, принято называть عيد فِطْرْ «Ид аль-Фитр» (праздник завершения поста). А ведь самая большая разница при наблюдении небосклона в самых отдаленных точках земного шара (к примеру, в Индонезии и Марокко) не может превышать одного дня.

Ураза (пост)

Период, когда еда, питье и отношения позволены, длится от заката до зари, то есть ночью. В Исламе есть два термина, которые обозначают приемы пищи во время Рамадана. Первая трапеза — перед наступлением утренней молитвы — называется сухур. Завтракать желательно до первых признаков рассвета, когда еще не видно утренней зари. Второй он же последний прием пищи называется ифтар. Разговляться следует после вечерней молитвы, когда солнце скрылось за горизонт. Сухур и ифтар во время Рамадана заменяют традиционные завтрак, обед и ужин. Несмотря на всю важность соблюдения месяца Рамадана, есть категория лиц, которая от него освобождается.

Благотворительность во время Уразы и Рамадана Во время Уразы и Рамадана мусульмане активно практикуют благотворительность. Во время Уразы особенно важно совершать добрые поступки и помогать нуждающимся. В Рамадане доброта и щедрость также считаются важными духовными добродетелями, которые усиливают положительное воздействие поста. Независимо от различий в режиме питания и обрятов уразы и Рамадана, оба периода поста имеют глубокое духовное значение для мусульман. Они служат для очищения души, развития самоконтроля, совершенствования отношений с Богом и укрепления внутреннего духовного связи с верой. Таким образом, эти различия в питании помогают мусульманам в их духовном развитии и приближении к Аллаху. Ислам: найти ответы на ваши сомнения и вопросы Вопрос: Какие принципы питания я должен соблюдать, чтобы быть хорошим мусульманином? Ответ: В Исламе существует ряд принципов питания, которые помогут вам быть хорошим мусульманином. Прежде всего, вы должны избегать употребления пищи, которая запрещена в Коране. К примеру, Коран запрещает употребление свинины, поэтому вы должны воздерживаться от ее употребления. Коран также запрещает употребление любого вида спиртных напитков, поэтому алкоголь также следует избегать. Вопрос: Какие еще принципы питания я должен соблюдать? Ответ: В Исламе также рекомендуется избегать употребления пищи, которая не является халяль разрешенной по исламским правилам. Это означает, что вы должны убедиться, что продукты, которые вы употребляете, были получены и обработаны с соблюдением исламских стандартов. Существуют также конкретные правила для забоя животных и птиц, которые должны быть следованы при получении мяса или птицы. Вопрос: Что такое халяль? Ответ: Халяль описывает пищу, напитки и продукты, разрешенные для употребления мусульманами согласно учению ислама. Халяль должен соответствовать определенным критериям, установленным Кораном и сунной. Например, чтобы мясо считалось халяль, животное должно быть забито специально обученным человеком, называемым забойщиком, который произнесет особую молитву перед забоем, чтобы признать животное халяль. Какие различия в питании есть между мусульманами и другими религиями? В исламе есть определенные правила, которые регулируют пищу и поведение при питании. Одно из главных требований — это соблюдение халяль.

Если постящийся разговелся раньше времени или нарушил пост сознательно, он должен кроме восполнения пропущенного дня держать еще 60 дней возмещения кафарат. Кто обязан поститься в Рамадан Здоровые мужчины и женщины должны поститься в течение всего месяца Рамадан. Дети, больные люди или страдающие психическими заболеваниями, пожилые, путешественники путники не обязаны поститься. Но могут выполнять предписания поста по своим возможностям и желанию. Беременные или кормящие мамы могут соблюдать пост, если чувствуют себя хорошо и голод не причиняет вред ребенку. Женщины в период менструации не постятся. Пропущенные дни они возмещают после Рамадана. Люди, освобожденные от поста на время месяца Рамадан, возмещают пропущенные дни, как только у них появится такая возможность. Если человек вообще не в состоянии голодать, особенно если это связано со здоровьем, то он обязан накормить нуждающегося за каждый день поста. Дополнительное поклонение в Рамадан За каждое благое дело мусульманин получает награду, а в Рамадан в 70 раз больше чем в другое время. Аллах увеличил возможности для этого, установив на период поста дополнительное поклонение. Во-первых, это намаз Таравих. Он является сунной желательным действием. Совершается после Иша ночного намаза. Выполняют молитву по 2 или 4 ракаата. Общее количество ракаатов должно быть от 8 до 20. После него читают Витр намаз. Во-вторых, в одну из последних 10 ночей Рамадана, верующие могут застать ночь Лайлятуль Кадр, которая лучше 1000 ночей.

Более того, голодание снижает риск развития инфаркта. Точнее говоря, голодание снижает уровень гомоцистеина, который является главной причиной сердечного приступа. С другой стороны, пост помогает при сердечной недостаточности, а также уменьшает риск развития сердечно - сосудистых заболеваний за счет снижения артериального давления и улучшения частоты сердечных сокращений. Пост и нормализация давления Ученые утверждают, что голодание снижает артериальное давление, помогает больным с сердечными заболеваниями, а также снижает риск заболевания атеросклерозом. Атеросклероз - это закупоривание кровеносных сосудов частицами жира. Во время и после голодания запасы глюкозы расходуются для выработки энергии. Также снижается уровень метаболизма. Уменьшается количество гормонов, таких как адреналин и нейроадреналин, что приводит к постоянному и ограниченному сжиганию жира. Результат - снижение артериального давления. Помогает ли пост во время Рамазана выведению токсинов? По мнению врачей, пищевые жиры, которые потребляются в течение долгих месяцев, в результате соблюдения поста выводятся из организма. Речь идёт о пищевых добавках, которые со временем становятся токсичными. Когда человек голодает, его тело не расходует энергию на переваривание пищи, а вместо этого тратит свою энергию на сжигание токсинов, в результате чего происходит регенерация организма, образуются новые клетки. Как голодание влияет на кожу? Соблюдение поста в месяц Рамазан также положительно влияет и на кожу, поскольку в это время тело очищается. В первые дни Рамазана это очищение проявляется в виде пятен на лице. Как только организм адаптируется к новым условиям, эти пятна исчезают, но при условии, что постящийся во время ифтара и до утра будет употреблять достаточное количество воды, так как вода помогает избавиться от этих токсинов. Кроме того, голодание помогает быстрее излечиться от кожных заболеваний. Пост и иммунитет человека Согласно научным исследованиям, люди, которые постятся и употребляют мало пищи, получают активную иммунную систему. Медики отмечают, что соблюдающим пост людям не следует переедать после ифтара, необходимо соблюдать правильную диету в течение всего месяца. Кроме того, если постятся пожилые люди, страдающие определенными заболеваниями, то их иммунная система работает наоборот. Голодание может помочь побороть болезнь еще до её начала. То есть, восстанавливаясь, клетки начинают заменять старые, которые входят в иммунную систему. Пост и профилактика онкологии Онкологи считают, что голодание может полностью предотвратить рак.

Все о Рамадане

О Прощающий, прости мои грехи прошлые и будущие». Таравих-намаз: сколько читать и обязательно ли Этот намаз является обязательной сунной сунна-муаккада для мужчин и женщин, которую должны выполнять как постящиеся, так и те, кто от поста освобожден. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Тому, кто совершит Таравих-намаз в месяц Рамадан, веря в благословенность этого месяца и с надеждой получить награды только от Всевышнего Аллаhа, прощаются все прошлые грехи». Этот дополнительный вид молитвы совершается только в Священный месяц Рамадан и начинает совершаться в первую ночь поста и завершается в последнюю. Первый таравих-намаз в этом году будет прочитан 22 марта после наступления времени ночного намаза Иша. Выплаты: сколько, кому и зачем Фитр-садака является одним из условий принятия поста в месяц Рамадан и выплачивается главой семейства за каждого. Эти обязательные выплаты служат для очищения постящегося от лишних слов и грубостей, сказанных им, а также в качестве источника питания и поддержки для неимущих, которые в них нуждаются. Это обязательство следует выполнить до наступления праздничной молитвы — 21 апреля 2023 года до 7 часов утра.

Для выплаты фитр-садака Духовным управлением мусульман установлен размер нисаба уровень достатка — 41 000 рублей по серебру. Размер фитр-садака при расчете по ячменю составил 150 рублей, по изюму — 800 рублей.

Намерение на пост в месяц Рамадан совершается каждый день перед его началом. В переводе означает: «Искренне ради Всевышнего Аллаhа я вознамерился держать пост месяца Рамадан от рассвета до заката». В переводе: «О Аллаh, ради Тебя я постился, в Тебя уверовал, на Тебя полагался, совершил разговение той пищей, которую Ты дал. О Прощающий, прости мои грехи прошлые и будущие». Сколько читать и обязательно ли Этот намаз является обязательной сунной сунна-муаккада для мужчин и женщин, которую должны выполнять как постящиеся, так и те, кто от поста освобождён. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Тому, кто совершит Таравих-намаз в месяц Рамадан, веря в благословенность этого месяца и с надеждой получить награды только от Всевышнего Аллаhа, прощаются все прошлые грехи». Этот дополнительный вид молитвы совершается только в Священный месяц Рамадан и начинает совершаться в первую ночь поста и завершается в последнюю. Первый таравих-намаз в этом году будет прочитан 22 марта после наступления времени ночного намаза Иша.

Эти обязательные выплаты служат для очищения постящегося от лишних слов и грубостей, сказанных им, а также в качестве источника питания и поддержки для неимущих, которые в них нуждаются. Это обязательство следует выполнить до наступления праздничной молитвы - 21 апреля 2023 до 07:00 утра.

Сухур Ранний утренний прием пищи в течение месяца Рамадан называется сухур. Важное условие: прием пищи сухур должен совершаться перед наступлением молитвы фаджр, то есть до того, как начнется наступление рассвета. Как и ифтар вечернее разговение , сухур является единственным приемом пищи для мусульман на всем протяжении месяца Рамадан вместо традиционного питания три раза в день с завтраком, обедом и ужином. Сухур должен быть завершен до того, как появятся первые признаки рассвета ближе к его началу и вознаграждение саваб , которое получит от Всевышнего Аллаха постящийся за пост Рамадан тогда будет больше.

В Священном Коране сказано: «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи» сура 2:187. Мусульманину следует относиться к сухуру как благодати и милости Всевышнего Аллаха: проснуться вовремя, чтобы, не спеша, поесть. После этого следует приступить к утренней молитве. Ифтар Вечерний прием пищи или разговение на протяжении поста Рамадан называется ифтар. Мусульмане совершают ифтар после того как проведут вечернюю молитву магриб. Началом ифтара может считаться время после того, как зайдет солнце.

Постящемуся нежелательно откладывать прием пищи ифтар позже. Вместо фиников можно употреблять и другие продукты, которые могут быстро насытить кровь глюкозой: подойдет выпечка или лучше сухофрукты. После того, как постящийся совершит вечерний прием пищи, ему следует произнести такие дуа мольбу : - «О Господи, я постился для Тебя и, используя Твои блага, разговелся. Таравих Термин «таравих» в переводе с арабского языка означает «передышка», «отдых» или «перерыв». Таким термином называют добровольную молитву, который мусульманин может совершать добровольно после того, как совершит молитву иша , которая является ночной обязательной молитвой. Таравих можно сделать индивидуально, а можно совершить коллективную молитву таравих.

Молитва получила свое название из-за того, что молящиеся мусульмане после того, как совершат каждый из четырех ее ракаатов, могут сидя отдохнуть, слушая те назидания, которые преподносит им имам, и восхваляя Всевышнего Аллаха. Четыре мазхаба суннитов сходятся во мнении, что таравих должен состоять из двадцати ракаатов, то есть из десяти молитв по два ракаата. Таравих следует совершать ежедневно на протяжении всего месяца Рамадан после того, как будет совершена обязательная ночная молитва иша. Последние десть дней месяца Рамадан Из всех дней месяца Рамадан последние десять дней — особенные. Ночь аль Кадр или Ночь Предопределения Ночь Предопределения или Ночь аль-Кадр, которую также называют Ночь могущества — это одна из главных ночей в исламе. Произошло это событие в 610 году в пещере Хира, которая расположена в горе Джабал ан-Нур.

Ночь предопределения наступает в последнюю декаду рамадана. Ночь предопределения является своего рода окончанием Рамадана. В эту ночь мусульмане просят прощения у Всевышнего Аллаха за все грехи, которые они совершили, а также читают Священную Книгу Коран и многократно поминают Милостивого и Прощающего Аллаха. Итикаф Последние десять дней и ночей верующие мусульмане по возможности, удаляются от своих семей в мечети, для более полноценного поклонения и великой награды за поклонение, совершаемое в мечети, будь-то коллективный намаз, чтение Корана или поминание Аллаха. Для полноценного итикафа мусульманин должен взять намерение и провести все 10 дней в мечети, выходя из нее только по крайней нужде, для совершения полного омовения или же для того, чтобы покушать, если таковой возможности не предоставится в мечети, при этом он не должен вступать в этот период в интимные отношения со своей супругой. Ураза байрам или Ид аль-Фитр: Праздник разговения Праздник разговения празднуют в первый день лунного месяца шавваль, и этот праздник знаменует окончание поста Рамадан.

Праздник разговения называется в арабском варианте Ид аль-Фитр, а в тюркском варианте — Ураза байрам. В Праздник разговения мусульманам следует совершить Ид намаз или праздничную молитву, а также обязательно выплатить закят аль-фитр , который представляет собой обязательную милостыню. Закят аль-Фитр в переводе с арабского дословно означает «милостыня разговения» - это милостыня, которую мусульманину следует выплатить тем, кто нуждается, до того, как наступит праздник Ураза-байрам — это строгое условие и Сунна. Выплачивать закят аль-фитр для мусульманина — это обязательное деяние или ваджиб. По исламу, глава семьи до того, как начнется Ураза байрам, должен выплатить милостыню за всех членов своей семьи, находящихся на его попечении. Не нужно выплачивать закят аль-фитр за ребенка, родившегося в последний день месяца Рамадан после захода солнца.

Выплачивают закят аль-фитр лицу, который уполномочен принимать закят в мечети, или лучше выплатить его непосредственно нуждающимся, положения которых известно выплачивающему закят аль-фитр, можно также передать свой закят аль-фитр человеку, который знает нуждающихся людей и готов передать им своевременно закят аль-фитр. Ислам устанавливает размер такой милостыни: она должна быть равна либо одному саа сыпучих продуктов, которые являются распространенными в том регионе, где проживает мусульманин пшеница — для Европы, рис — для Азии, финики — для Ближнего Востока. Саа представляет собой меру веса, которую ханафитский мазхаб приравнивает к трем с половиной килограммам, а остальные суннитские мазхабы приравнивают к 2,176 г.

Однако Господь миров сделал обязательным соблюдение уразы не всем людям. Кому не нужно держать пост: 1. Людям, не являющимся мусульманами Важное условие для соблюдения уразы — это исповедование человеком ислама. Для остальных пост не обязателен. В то же время это не означает, что за проведённые без поста дни в месяцы Рамазан каждому человеку, вне зависимости от его вероисповедания, не придётся нести ответ перед Всевышним в День Великого суда.

Несовершеннолетним Ураза вменяется в качестве обязательной для совершеннолетних. При этом необходимо понимать, что подразумевается совершеннолетие с исламской точки зрения, которое наступает не в 18 лет, как принято в большинстве стран мира, а в период полового созревания, которое у каждого человека наступает по-разному. Умственно недееспособным Умственная дееспособность перечисляется в числе условий обязательности поста. Иными словами, не находящийся в здравом рассудке человек вправе воздержаться от соблюдения этого столпа ислама. Всем, кто находится в пути Держать уразу не обязательно тем людям, которые находятся в дороге, то есть путникам. Следует отметить, что, согласно Шариату, путниками считаются люди, которые удалились на расстояние более 83 км от дома и их путешествие длится не более 15 суток. Физически больным людям Люди, которые страдают от какой-либо болезни, требующей постоянный прием лекарственных препаратов, либо грозящей сильными недомоганиями и болями, вплоть до угрозы жизни в случае соблюдения уразы, освобождаются от её выполнения. Беременным Женщины, вынашивающие ребёнка и опасающиеся за жизнь своего будущего чада, вправе не придерживаться поста в месяц Рамазан.

Кормящим женщинам Матери, которые кормят младенцев своей грудью, также могут не поститься. Женщинам в дни менструации и кровотечений, вызванных родами В менструальных период и во время послеродовых кровотечений мусульманки, согласно Шариату, находятся в положении ритуального осквернения, ввиду чего несоблюдение уразы им дозволено и, более того, необходимо. Если беременные и кормящие вправе соблюдать пост, то в эти дни женщинам лучше воздержаться. Людям, находящимся без сознания Верующие, которые пребывают в бессознательном состоянии долгое время, например, в состоянии комы, по понятным причинам так же освобождаются от уразы. В ситуациях, когда человек пропускает один или несколько дней поста по перечисленным выше причинам, ему надлежит восполнить их потом, когда устранится причина, которая даёт право на несоблюдение поста, например, когда путник вернётся домой или человек выйдет из комы. Верующим, не способным держать уразу в течение года, например, по причине болезни, надлежит за каждый из пропущенных дней кормить одного нуждающегося или выплачивать за это фидия-садака. Если и это для человека сложно в материальном плане, ибо он сам относится к числу нуждающихся, то он полностью освобождается от данной обязанности.

Ураза-байрам в 2024 году: история, традиции и суть праздника

В лунном календаре он идёт перед Рамазаном. В хадисах от Бухари есть упоминание, что Заключительный посланник Всевышнего с. Шавваль следует за Священным месяцем Рамадан. Ураза через день, или пост Пророка Дауда а. Каждый понедельник и четверг — именно в эти дни Посланник Всевышнего с. Время соблюдения поста в исламе Известно, что в исламе пост соблюдают на протяжении светлого времени суток. Отсчёт ведётся с наступления утренней зари.

В Священной Книге мусульман можно встретить аят: Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку на рассвете от черной, а затем поститесь до ночи 2:187 Постящемуся надлежит прекратить утренний приём пищи сухур до наступления времени фаджр-намаза примерно за 30 минут. Однажды один из подвижников спросил Пророка Мухаммада с. Окончание времени соблюдения поста ифтар наступает с закатом солнца и совпадает со временем наступления вечернего намаза. В данном случае, верующему после поста следует сначала разговеться, а затем приступить к намазу. Ради Тебя я держал пост, в Тебя уверовал и на Тебя лишь уповаю, разговляюсь тем, что Ты мне послал. Прости, о Прощающий мои грехи, прежние и будущие!

Намеренный приём пищи и курение Если постящийся осознанно съел или выпил что-либо, закурил, то его ураза в этот день не будет принята. Но если он съел что-то не намеренно, например, по забывчивости, то в этом случае человеку надлежит прекратить поглощение еды или питья, как только он вспомнил о своём посте, и он может продолжить держать уразу — такой пост будет считаться действительным. Интимная близость После совершения полового акта пост нарушается. Аналогичные последствия и у поцелуя губы в губы, а также семяизвержения вследствие сознательной стимуляции мастурбации. Закапывание лекарства в нос и уши Ураза становится недействительной, как только человек использует специальные лекарственные препараты, применяемые для закапывания в нос и слуховой канал, если они попадают в гортань. В то же время инъекции, которые делаются в вену или мышцу, а также глазные капли пост не нарушают.

Проглатывание жидкости при полоскании горла При соблюдении поста необходимо проявлять осторожность, полоща горло в лечебных целях или просто для смачивания, — попадание воды внутрь сделает ваш пост недействительным.

Его уникальные медицинские свойства происходят вследствие следующих факторов: В сравнении с другими диетами, при посте в Рамадан не происходит недоедания или неадекватного потребления калорий, так как отсутствуют ограничения в пище, принимаемой на Ифтар или Сухур. Это было подтверждено М.

Хуссаини в Рамадан 1074 года, когда он провел исследование диеты мусульманских студентов в Университете Северной Дакоты в Фарго. Он пришел к выводу, что потребление калорий мусульманскими студентами в период поста составляло две трети от требуемой медицинской нормы. Пост в месяц Рамадан - дело добровольное.

Он не назначается врачом. В гипоталамусной части мозга существует центр, который называется "липостат". Он контролирует вес человеческого тела.

Когда вследствие полной и жесткой диеты происходит большая потеря веса, центр реагирует на это изменение как на катастрофу, перепрограммируя организм на то, чтобы быстро возобновить потерянные килограммы, как только человек закончит диету голодания. Итак, единственным эффективным способом похудения может быть постепенное, контролируемое и поэтапное ограничение в питании, провоцируемое соответствующими изменениями в поведении. Человек должен сознательно отказаться от излишней еды.

Рамадан - это месяц самоконтроля и самовоспитания, что подразумевает и дисциплину питания, удачно влияющую на программирование липостата. В исламском посте мы не подвержены тенденции выборочного питания то есть в потреблении только белков, углеводов, фруктов и т. Перед рассветом принимается легкий завтрак, а после захода солнца пост прерывается чем-то сладким, как, например, финиками, фруктами, соками, чтобы избежать гипоглицемии, вызванной плотным ужином, который принимается чуть позднее.

После ужина совершаются дополнительные молитвы, которые помогают метаболизму еды. При помощи подсчета калорий я вычислил, какое количество энергии сжигается в течение дополнительной молитвы Тарауих, - это около 200 калорий. Исламская молитва под названием Салят включает в себя упражнение для всех мышц и связок и в отношении расхода калорий может быть отнесено к категории мягких физических упражнений.

Сам по себе пост в Рамадан является упражнением в самодисциплине. Для заядлых курильщиков, сладкоежек или кофеманов это станет хорошей тренировкой по укрощению привычки в надежде на то, что ее эффект продлиться и после Рамадана. Мусульмане свидетельствуют и о психологическом эффекте поста.

Они говорят, что в Рамадан к ним приходит ощущение умиротворенности и спокойствия. Пророк советовал мусульманам: "Если к тебе задираются или компрометируют на драку, скажи: у меня пост". Следовательно, враждебность к другим людям в Рамадан минимальна.

В этот месяц в мусульманских странах резко сокращается число совершаемых преступлений. По себе я могу сказать, что с первых дней поста в Рамадан я стал чувствовать себя лучше с каждым потерянным граммом веса. Я больше работал и молился, это улучшило мою физическую выдержку и умственные способности.

Рамадан — месяц обязательного мусульманского поста. Это один из пяти столпов Ислама, священных для каждого верующего. Пост в Исламе — один из самых строгих среди всех мировых религий. Так, в течение Рамадана правоверные мусульмане в дневное время отказываются от приема пищи, питья, курения и интимной близости. Они убеждены, что это укрепит их веру, духовное развитие и поможет обуздать страсти. Рамадан для мусульман — это пора зарабатывать вечный Рай. Каждый день поста разделен на два периода. Период воздержания длится от рассвета до заката.

Потому что он обязан продержать уразу в месяц Рамадан полностью, а здесь он один день пропустил. И второе мнение в вопросе мнение захиритов, а также ибн Хазма, а также шейх уль-Ислам ибн Теймии, то, что он ничего не должен возмещать. Потому что он не продержал этот день не по своей вине, он не переступил границы шариата и не совершил никакого проступка, наоборот, он действовал строго установленным шариатом границам. В 30-ый день Шаабана уразу держать запрещено. Пророк, сала Ллаху алейхи ва салям, сказал: «Не опережайте Рамадан уразой за день или за два» Т. Человек думал, что сегодня Шаабан, не знал, что сегодня Рамадан подчинился Посланнику Аллаха, сала Ллаху алейхи ва салям, и не держал уразу в этот день как ему Посланник Аллаха, сала Ллаху алейхи ва салям, приказал. То почему он должен возмещать этот день, то есть он не совершил ничего не правильного. Говорит, потому что он не знал, что обязательства уразы на нем, кроме как после того как время уразы вышло. Говорит, ибн Хазм: «А что касается того человека, который не знал, что он оказывается должен был сегодня держать уразу и узнал об этом только после заката солнца, то он не продержал его так как ему было приказано. А также, потому что не одно мгновение этого дня он не имел намерения держать уразу, но при этом он сделал это не специально, то есть не идя в противоречия шариату, поэтому нет на нем никакого греха. Потому что он не имел намерения противоречить шариату, а также он не должен этот день возмещать, потому что нет никакого довода на то, что он обязан этот день возместить. Ни из Корана, ни из Сунны, ни из единогласного мнения. А в этой религии не накладываются постановления на человека, кроме как одним из этих двух, либо контекст либо единогласное мнение. В данном случае нет ни контекста, ни единогласного мнения. А что касается тех, которые говорят, что он должен возместить, потому что Аллах обязал его продержать пост весь Рамадан». Говорит, ибн Хазм: «да он должен продержать весь Рамадан, но если он будет возмещать этот день после Рамадана, можно ли про него сказать, что он держит уразу в Рамадан? Нет, он не держит уразу в Рамадан, он держит уразу в Шаввале. Поэтому не является засчитанным то, что не приказано за то, что приказано. Не обязательно. Говорит, это пост, который не приказан, как он может заменить тот пост, который приказан». Значит, правильное мнение в этом вопросе то, что у человека есть оправдательная причина относительно того, что он пропустил 1-ый день уразы, и он не обязан возмещать уразу после месяца Рамадан. Говорит шейх Мухаммад ибн Хизам «но первое мнение более безопасно, то есть если он продержит уразу все-таки, за этот первый день, то он не подлежит порицанию». Значит, правильное мнение, что человек возмещать уразу не обязан, но если возместит, то не подлежит порицанию. Хадис достоверный. Таким образом нам становится ясно, что начинать и заканчивать пост, люди должны при свидетельстве двух мусульман, увидевших луну, но хадис Ибн Умара о начале поста делает это исключением, тогда как о завершении поста у нас нет никаких доказательств, что можно ограничиться также одним свидетелем. Способ подтверждения факта его видения в разных мазхабах отличается, о чем смотрите в сноске [Ханафиты говорят: Наступление Шавваля устанавливается из свидетельства двух надежных мужчин, либо одного мужчины и двух женщин [о том, что они собственными глазами видели полумесяц]. Это касается того случая, когда на небе будет препятствие для видимости в виде облаков и т. Если же небо будет ясным, то необходимо чтобы луну увидело много людей. Маликиты говорят: Появление полумесяца Шавваля устанавливается путём его визуального обнаружение двумя надежными лицами или же настолько большим количеством людей, что исключается вероятность их сговора во лжи. В последнем случае извещение этих людей даёт твердую убеждённость в действительности факта появления полумесяца. И ставится условие, чтобы среди них были свободные люди и мужчины, как об этом уже говорилось в главе о подтверждении появления полумесяца Рамадана. Видение полумесяца одним надежным человеком является только лишь в отношении него самого достаточным основанием для подтверждения этого факта. В этом случае на него ложится обязанность принять намерение на несоблюдение поста, однако при этом ему всё равно не разрешается есть, пить и совершать иные нарушающие пост действия, даже если исключена возможность того, что об этом станет известно людям. Если же он будет находиться в пути или окажется болен, то тогда уже употреблять пищу, питьё и т. В случае совершения им нарушающих пост действия без уважительной причины, он подлежит строгому осуждению и проведению с ним нравоучительную беседу, если он выглядит как благопристойный человек. Шафииты говорят: Для подтверждения видения полумесяца Шавваля достаточно свидетельства одного надёжного человека. Необходимость извещения в форме свидетельства предусмотрена у трёх имамов. Исключение составляют маликиты. Ханбалиты говорят: Для установления начала Шавваля принимаются только показания двух надёжных мужчин данные ими в форме свидетельства. Если полумесяц Шавваля не будет увиден, то тогда становится обязательным исчислять Рамадан как полноценный тридцатидневный месяц. Если же по завершении тридцати дней Рамадана полумесяц Шавваля также не будет увиден и небо при этом будет ясным, то в таком случае не разрешается не соблюдать пост по прошествии этой ночи, а показания свидетелей об обнаружении первого появления полумесяца Рамадана признаются ложными. Однако если это произойдёт в неясную ночь, то несоблюдение поста на следующий день станет обязательным, и день этот признаётся днем Шавваля. Так утверждают ханафиты и маликиты. Шафииты и ханбалиты придерживаются других мнений, о чем смотрите в сноске [Шафииты говорят:Если люди начали соблюдать пост основываясь на свидетельстве одного надёжного человека, после чего истекло тридцать дней Рамадана, то согласно самому достоверному мнению аль-асахх они обязаны не соблюдать пост на следующий день, независимо от того будет ли небо ночью ясным или нет. Ханбалиты говорят: Если пост Рамадана был начат на основании свидетельства двух надёжных лиц, после чего истекло тридцать дней Рамадана, и в ночь на тридцать первый день не был обнаружен полумесяц, то при любых обстоятельствах обязательно будет после этого не соблюдать пост. Если позже он обнаруживает, что его пост совпал с Рамаданом, - то это считается действительным, согласно мнению большинства учёных, и если его пост начался после Рамадана, - это также считается действительным, согласно мнению большинства фукаха, но если его пост начался перед Рамаданом, это не приемлемо, и он должен восполнить пост. Если часть его поста совпала с Рамаданом, а часть - нет, то, в этой ситуации действительными считаются дни, совпавшие с месяцем Рамадан и наступившие после окончания месяца, дни, которые человек постился до начала Рамадана, таким образом аннулируются. В случае если точные даты начала и конца Рамадана так и не выяснены, то пост можно считать действительным, потому что он сделал всё что мог, и Аллах не возлагает на человека ношу, за пределами его сил. Что получилось? Теперь 30-ый день Рамадана, последний день Рамадана. Люди проснулись, думая, что сегодня 30 день Рамадана, и соответственно проснулись, покушали сухур с утра и проснулись с намерением, чтобы держать сегодня целый день уразу. И потом, допустим, в 9-ть утра пришло извести, что, оказывается, ночью увидели Луну и сегодня праздничный день, а уже не день Рамадана. Тогда в этом случае что делать? Сказал ибн Абдуль Бар в своей книги «ат тамхид»: «Единогласны ученые в том, что, если зашла Луна месяца Шаввал в том месте, в котором она обычно восходит ночью и это установлено, и часть дня уже прошла то, что все люди должны прекратить уразу, в то время как пришло к ним это известие. Если пришло явное известие об этом. Если это известие пришло до полудня, то они должны прочитать праздничный намаз, по единогласному мнению ученых. И должны прекратить уразу. А если известие пришло после полудня, то ученые разошлись относительно праздничного намаза в этом случае. И этот вопрос мы уже рассматривали, когда рассматривали главу о праздничном намазе». Значит, какое правильное мнение в этом вопросе? Если человек проснулся, думал. Что сегодня 30-ое Рамадана и держит уразу, и пришло известие о том, что ночью увидели Луну и, что на самом деле сегодня праздничный день, тогда что должен делать человек? В любом случае, пришло ли к нему известие до полудня или после, он должен прекратить уразу, потому что запрещено держать уразу в праздничный день. Но должен ли он совершать праздничный намаз? Относительно этого есть подробность, если известие пришло до полудня, тогда праздничный намаз нужно совершить в этот же день, а если известие пришло после полудня, тогда праздничный намаз сегодня не совершается, так как время его уже вышло и праздничный намаз совершается на следующий день. Это правильное мнение в этом вопросе. А как же быть с тем вопросом, когда мы говорили, что нет разницы до полудня или после полудня, мы говорили, что постановление одинаково, что человек не прекращает уразу, а основывается на том, что эта Луна для следующей ночи. Почему в одном вопросе мы вывели одно постановление, а здесь вывели другое постановление? В том вопросе в котором мы рассматривали, в первом вопросе на сегодняшним уроке Луну увидели днем, ее не видели ночью, Луну увидели днем. Мы сказали, если Луну увидели днем, без разницы увидели ее до полудня или после полудня - мы не обращаем внимания на эту Луну, она как будто для следующей ночи, войдет ночью следующей. А в нашем вопросе Луну увидели ночью, просто мы не знали о том, что ее увидели ночью и к нам пришло известие, то есть мы не увидели Луну днем, а нам пришло известие о том, что оказывается Луну, видели ночью, поэтому это уже вообще другой вопрос. Текст переписан с Урока Руслана В. Такой человек должен возместить пропущенное время, поскольку он не начал пост до рассвета. Достоверно установлено, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто не начал поста до зари, то ему пост не засчитывается. Это мнение разделяет подавляющее большинство учёных-правоведов в том, что касается обязательного поста, подтверждение чего находим в приведённом выше хадисе. Что же касается добровольного поста, то он разрешён в светлое время суток, если человек не предпринял никаких действий, делающих пост недействительным, поскольку достоверно известно, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, свидетельствовал об этом. Испрашиваем Аллаха, чтобы Он ниспослал всем мусульманам успех в том, что угодно Ему, принял их пост и молитвенное бдение. Истинно, Он Всеслышащий, Близкий. Он мир ему и благословения Аллаха спросил: «Свидетельствуешь ли ты, что не достойного поклонения кроме Аллаха и что Мухаммад — Посланник Аллаха мир ему и благословения Аллаха? Тогда Пророк мир ему и благословения Аллаха сказал: «Встань Билал! Объяви людям о том, что они должны начать поститься завтра» Тирмизи 691, Абу Давуд 2340, Ан-Насаи 2112 и ибн Маджа 1652. Хадис является слабым и недостоверный. Он был оценен как слабый ан-Насаи, аль-Альбани и другими. Так как этот хадис слабый, то нет противоречий между ним и тем, что мы упомянули о необходимости того, чтобы видящий луну обладал хорошим характером. Даже если мы предположим, что этот хадис достоверный, то его можно объяснить различными способами: 1. Вопрос относительно принятия свидетельства того, кто увидел новую луну и вопрос определения является ли этот человек заслуживающим доверия полностью лежит в компетенции судьи. Если у него есть опыт взаимоотношения с людьми, и на основании этого он определяет, что этот человек заслуживает доверия своим свидетельством о видении новой луны, то он может принять данное свидетельство, даже если никто не знает его и нет кого-либо, кто может засвидетельствовать о его благом нраве и о его надежности. Шейх Альбани сказал: «Мы видим из этого хадиса, что он приказал Билалу объявить людям о том, что они будут поститься на следующий день. Посланник мир ему и благословения Аллаха удовлетворился свидетельством этого человека, которого он не знал, на том основании, что он принес свидетельство, что нет достойного поклонения кроме Аллаха и что Мухаммад — Посланник Аллаха, то есть он узнал, что это был мусульманин, и он не проводил дальнейших проверок и не старался узнать о его уме и сообразительности, так как это было в первом хадисе, когда свидетелем был Абдуллах ибн Умара ибн аль-Хаттаба. Несмотря на это он принял его свидетельство. Этот хадис облегчение для людей и он указывает на то, что судье может быть достаточно свидетельства, без необходимости поиска людей, которые знают свидетеля и могут засвидетельствовать о его хорошем характере, как это практиковалось среди судей с незапамятных времен. Достаточно узнать, что он мусульманин. Этот мужчина был бедуином о котором Пророк мир ему и благословения Аллаха не имел знания и он мир ему и благословения Аллаха удовлетворился произнесением свидетельств. Он был мусульманином с теми же правами и обязанностями, что и другие, и основываясь на свидетельство и на факт, что он был мусульманином, Пророк мир ему и благословения Аллаха сказал: «Встань Билал! Объяви людям о том, что они должны начать поститься завтра» Аль-Талаг аля Китаб Булуг аль-Марам, аудио кассета, хадис 5, Китаб аль-Сийам. Этот хадис является доводом в пользу того, что важно относится к мусульманину как к обладающему хорошим характером, если не доказано обратное. Аль-Санаани сказал в отношении того, что можно изучить из хадиса ибн Аббаса: Он указывает на то, что основным принципом в отношении к мусульманам является то, что они обладают хорошим характером, потому что Пророк мир ему и благословения Аллаха не спросил у бедуина о чем либо кроме шахады. Это правило относится только к сахабам, потому что они считаются людьми с хорошим характером. Нет сомнения, что бедуин был включен в число сахабов, и поэтому он считается как человек с хорошим характером, один из тех, кто не нуждается в том, чтобы его проверяли для доказательство того, что он обладает хорошим характером. Шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усеймин сказал: «Все сахабы заслуживают доверия и обладают хорошим характером, и сообщения от них должны приниматься, даже если человек не известен по имени. Не знание имени сахаба не влияет на действительность хадиса. Доводом тому, что мы сказали о сахабах было то, что Аллах и Его Посланник восхвалили их во многих случаях, и Пророк мир ему и благословения Аллаха принимал свидетельство любого из них, если узнавал, что он мусульманин и он не продолжал выяснять детали. Передано, что ибн Аббас сказал: Бедуин пришел к Пророку мир ему и благословения Аллаха и сказал: «Я видел новую луну, имея ввиду Рамадан…» Мусталях аль-Хадис, взято с его вебсайта. Также подтверждает сказанное выше тот факт, что это свидетельство было во времена ниспослания откровения, и свидетельство бедуина не могло быть принято, если бы оно было ложным, так как затрагивало акты поклонения мусульман. Но так как хадис слабый даиф , то нет нужды обсуждать его смысл. Если человек увидел луну но его свидетельство не было принято людьми, и люди не начали держать уразу он сам должен держать уразу или нет? Или если он увидел луну что начался месяца шавваль и его свидетельство не приняли так как он один ждали свидетеля второго но свидетеля не было но он та видел луну, он сам должен прекращать уразу и праздновать или должен держать уразу вместе со всеми? В этом вопросе три мнения. Первое мнение: То что если он увидел луну рамадана то обязан начать уразу даже если все остальные не держат уразу а если он увидел луну шавваля то он обязан прекратить уразу так как он знает что следующий день, день праздника, даже если все остальные держат уразу, но прекращает уразу скрыто от людей что бы ни кто не обвинил его в том что он не держит уразу, держит уразу скрыто и прекращает уразу скрыто что бы не сеять смуту среди людей. Это мнение Аш Шафии а так же Хасана Ибн Хайя а так риваят Имама Ахамада его назвал правильным Ибн Хазм потому что пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал держите уразу если увидите луну и прекращайте уразу если увидите луну, а этот человек убежден что рамадан начался потому что он луну видел, или на оборот видел что рамадан вышел потому что он видел луну шавваля, раз уж он в этом убежден он обязан держать уразу по своему видение, потому что пророк да благословит его Аллах и приветствует приказал уразу держать или ее прекращать по видению луны. И нужно здесь оговорится и сказать то что первое мнение подразумевается под ним что если человек действительно убежден что он действительно видел луну, но если он сомневается что видел ли он луну или ему просто показалось то он не действует на основании своего сомнения, более того его свидетельство не принимается, то есть он действует вместе с людьми, а если он убежден что он действительно видел луну тогда он приверженцы первого мнения говорят что он должен начать держать уразу ну и соответственно закончить ее. Второе мнение: То что он должен начать уразу если увидел луну рамадана, а если он увидел луну шавваля то не должен прекращать уразу потому что он один, должен же быть второй свидетель к этому и это более известное мнение от Имама Ахмада, Малика Абу Ханифы, и в довод они привели тот же довод который привели приверженцы первого мнения но сказали но рамадан он не прекращает на всякий случай потому что вдруг рамадан еще не закончился. Третье мнение: Он не действует по своему ведению но держит уразу с людьми и завершает уразу тоже с людьми, то есть как будто то бы он ни чего не видел это мнение Аш-Шаби, Хасана Аль Басри, Мухаммада ибн Сирина один из риваятов Имама Имама Ахмада и это мнение выбрал Шейхуль Ислам Ибн Теймия а так же шейх Аль Альбани и Ибн Баз и в довод привели от Абу Хурейры где пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал ваша ураза когда держат уразу все, и ваше прекаращение уразы когда прекращают ее все. И этот хадис приводит Ат Тирмизи и иснад его хороший. Говорит и более правильное мнение в этом вопросе это мнение первое, а что касается этого хадиса что уразу держат тогда когда держат все, это если человек не знает ни чего добавочное тому что знают люди, то есть люди почему не держат уразу потому что они не видели луну ну а этот то человек видел луну и его знание добавлено, к чему к знаниям остальных людей и если он не убежден в том что он видел луну или нет тогда должен держать уразу с людьми и прекращать уразу с людьми а если он убежден что луну видел то он должен держать уразу или соответственно заканчивать ее. Значит что у нас получилось, что если человек видел луну а все остальные ему не поверили, так то есть он увидел луну рамадана то он должен начать уразу и если увидел луну шавваля то должен закончить уразу потому что он убежден в том что месяц закончился или месяц начался. Теперь что касается женщин. Говорит что касается видения луны шавваля, то есть луна которая приходит после рамадана, то сказал относительно этого Абу Умар Ибн АбдульБарр что касается свидетельство женщины относительно видения луны Шавваля, то сошлись на единогласном мнении ученые что относительно луны шавваля и разговения от рамадана не принимается свидетельство кроме как двух религиозно правдивых мужчин, Ибн Кудама рахимуЛлах сказал более того даже не принимается свидетельство одного мужчины и двух женщин и не принимается свидетельство женщины без мужчин даже если женщин будет много, а так же относительно начала и окончания остальных месяцев, то есть сейчас все что мы зачитали это слова Ибн Барра а так же Ибну Кудамы, Ибн Абдуль Барр говорит единогласное мнение передает что свидетельство женщин не принимается об окончании месяца рамадан то что они увидели луну даже если их много даже если с ними есть один мужчина пока не придет как минимум двое мужчин передает на это единогласное мнение. Ибн Кудама повторяет тоже самое. То есть тот же смысл слов говорит, дальше у нас придет что в действительности единогласное мнение в этом вопросе нет, в нем есть разногласия, так вот ибн Кудама теперь аргументирует почему свидетельство женщин не принимается, потому что это из таких действий которые способны увидеть мужчины, почему мы будем принимать свидетельство женщин если эту луну могут посмотреть мужчины, то есть полный мусульманский мир мужчин и ни кто из мужчин не увидел, а увидела одна женщина, говорит это из тех дел которые могут посмотреть мужчины не обязательно свидетельство женщины об этом. Поэтому мы проводим аналогию видения луны на аналогию на свидетельство в вопросах возмездия, тоже самое не обходимо делать относительно рамадана но мы это оставили на всякий случай в поклонении, то есть если женщина увидит луну в начале месяца рамадан ее свидетельство принимается на всякий случай что бы не упустить уразу говорит Кияс по идеи предполагает что и здесь по идеи мы не должны принимать ее свидетельство но мы его все таки принимаем на всякий случай для того что бы не упустить уразу. Вот такая вот аргументация со слов Ибн Кудамы. Шейх Мухаммад ибн Хизам говорит что касается единогласного мнения которое передал Абдуль Барр то он является не достоверным не правильным в этом вопросе противоречил Ибн Хазм, как об этом приходит в книге аль-Мухаля. То есть Ибн Хазм считал что свидетельство женщин должно принимается, как в начале месяца рамадан так и в конце его, а до него разногласил в этом вопросе так же Абу Саур и к этому мнению склонился Ибн Рушд. А так же это мнение выбрал Шейхуль Ислам Ибн Теймия, и ибн Кейм выбрали мнение что свидетельство женщины принимается, а так же Шейх Усеймин и это мнение более правильно в этом вопросе, потому что нет ни какого довода в шариате что свидетельство женщин не принимается только в вопросах имущественных. Или только в тех вопросах в которых мужчины не могут засвидетельствовать а где могут засвидетельствовать только женщины, так этот вопрос будет подробно разобран Ин ша Аллах в вопросе или в главе о свидетельствах это отдельная глава в нем приходят все эти вопросы, когда женщины свидетельство принимается в каких вопросах нужно свидетельств два или один и тому подобное, значит более правильное мнение то что если две женщины увидели что луну в месяц рамадан то есть точнее в конце месяц рамадан и указали то что месяц рамадан закончился то их свидетельство принимается, если одна женщина увидела то ее свидетельство принимается но оно не достаточно нужно еще одно свидетельство плюс к этому. Это Ин ша Аллах ясно. Что касается того принимается ли свидетельство женщины для определения начала месяц рамадан то в этом вопросе есть разногласия которое основывается и строится на чем на том что есть разногласия о сообщении о начале месяца рамадан это является свидетельством или просто сообщением то есть, есть разница в шариате между понятием свидетельства и понятия сообщение и вот есть разногласия, сообщение о месяце рамадан это свидетельство или это обычное сообщение ихбар, потому что если мы скажем что это свидетельство шахада то свидетельство двух женщин приравнивается к свидетельству одного мужчины. А если мы скажем что это ихбар просто сообщение, то есть сообщение от одного человека будь то мужчина или женщина принимается и по нему производится действие. Например хадисы если женщина одна единственная передала хадис то такой хадис принимается или нет? Он принимается если достоверный иснад за нее, вот в этом что на основе этого строится разногласие в вопросе, говорит считает Аш шафи в книге Аль Умм а так же большинство шафиитов и не которые ханбалиты то что слово женщины в этом вопросе не принимается потому что это свидетельство, опять сказали потому что тот вопрос который могут посмотреть мужчины а не только женщины а так же это не свидетельство в вопросах имущества или чем достигается имущество, и это мазхаб Лейса ибн Саада и ибн Маджишуна, они сказали что этот вопрос из вопросов свидетельства поэтому не принимается, но более известное мнение у ханбалитов и это мнение Абу Ханифы а так же Ибн Хазма то что ее слово принимается как довод. Сказал шейх Мухаммад Ибн Хизам более правильное мнение у Аллаху алим в этом то что свидетельство женщин принимается в этом вопросе, потому что более правильное мнение как об этом пришло или придет у нас в главах о свидетельстве то что свидетельство женщин принимается без границ, то есть принимается во всех вопросах кроме худуд кроме вопросах в шариатских наказаниях, как закидывание камнями или побивание плетьми и тому подобное, и это мнение Шейхуль ислам Ибн Теймии так же Ибн Кейима, а так же шейх Ибн Усеймин это если мы скажем что сообщение о видении луны является свидетельством, а если мы скажем что это просто сообщение тогда ее слово принимается тем более без всякого затруднения, Аллаху Алим, и это мнение более правильно Аллаху Алим. Поэтому что принимается слово женщины одной единственной если она является религиозной, праведной, правдивой женщиной. Значит итог какой у нас то что сообщение видение луны будь то перед рамаданом или в конце рамадана не является свидетельством но является сообщением, поэтому достаточно свидетельства одной женщины для того что бы начать месяц рамадан то что она увидела луну и не обходимо свидетельство двух женщин для того что бы закончить рамадан о том что две эти женщины видели луну, и если же мы скажем что это из главы свидетельство то надо было бы в начале месяца рамадан две женщины, потому что две женщины приравниваются одному мужчины свидетельство и нужно было бы четыре женщины в конце рамадана, так как четыре женщины их свидетельство равно свидетельству двух мужчин но так как это не из вопросов свидетельства а из вопросов обычного сообщения принимается одна женщина в начале рамадана и две женщины в конце рамадана. Это более правильное в этом вопросе мнение. Так вот если такой ребенок, допустим пятилетний заявляет что он видел луну и весь остальной мусульманский мир эту луну не видел, то есть Саудовская Аравия смотрела в телескоп и т. Не смогла увидеть а маленький ребенок пятилетний говорит я видел луну принимается ли его свидетельство и начинается месяц рамадан? Имам Ан Навави говорит что касается маленького ребенка который достиг возраста различения и вообще его сообщение доверяются, то есть он обычно не врет, говорит его слово здесь не принимается, почему оно не принимается и это более правильное мнение в вопросе? Говорит его свидетельство принимается но он только один нужно еще с этой стороны не принимается, так говорит Имам Ан Навави, или если мы скажем что это свидетельство только в суде не принимается, поэтому мы не принимается его свидетельство в данном случае, мы говорим свидетельство ребенка не принимается но не по этим причинам. Это вопрос так же рассмотрен в книге Аль Инсаф автором которого является Аль Мардави 3-195. Так же можем посмотреть Кувейтский сборник по фикху 19 том 16 страница. Принимается ли свидетельство о начале месяца рамадан или его окончании от не верующего или от грешника или человека который находится в забвении, то есть не способен должным образом определять есть луна или ее нет, Ан Навави сказал свидетельство или слово не одного из этих троих не принимается в этом вопросе без всякого разногласия, если даже тысячу кафиров будут говорить видели луну так их свидетельство в этом вопросе не будет принято, и так же грешники и так же находящиеся в забвении. Одни считают, что на основании видения новой луны должны поститься все мусульмане во всех уголках мира, а другие считают, что поститься должна только та страна, в которой увидели новую луну. Третьи же считали, что должны поститься все страны, с одинаковым географическим положением. При этом все ученые опирались на одни и те же хадисы, но разногласили в их понимании. Однако самым лучшим мнением в этом вопросе является то, что если луна появилась в определенной местности, то пост становится обязательным для всех местностей, у которых общая ночь, поскольку появление полумесяца разнится в географическом отношении. Например, появление полумесяца в Азии выглядит иначе, чем в Европе, а в Африке иначе, чем, скажем, в Америке. В каждом регионе или стране жители сами определяют время наступления поста.

Ураза-байрам-2024: что категорически нельзя делать, традиции, запреты для женщин

Когда последний день Рамадана 2024, что нужно делать и читать, как держать пост, таравих и закят, как провести подготовку к Ураза-байраму? Завершение Рамадана и поста ознаменовывается одним из двух главных мусульманских праздников — Ураза-байрамом. В конце Рамадана до начала праздничной молитвы на Ураза-байрам каждый правоверный должен выплатить специальную милостыню (фитр-садака). А ведь самая большая разница при наблюдении небосклона в самых отдаленных точках земного шара (к примеру, в Индонезии и Марокко) не может превышать одного дня. Потому пост, особенно в месяц рамадан, является лучшим средством искупления грехов, совершенных в течение года.

Рамадан-2024. Что нужно знать о священном празднике мусульман

Последние десять дней Рамадана очень важны, поскольку именно на это время попадает Ночь Предопределения судьбы – Лейлят аль Гадр. О духовных аспектах Рамадана в своем материале на «БИЗНЕС Online» рассказывает муфтий Татарстана Камиль Самигуллин. Таким образом, Ураза и Рамадан возникли во времена, когда мусульманам приходилось противостоять преследованиям и насилию со стороны язычников и других врагов ислама. Все новости Новости Бердска Новости компаний Политика Происшествия Общество Спорт Акции Партнерские статьи Пресс-релизы. После такого случая человеку необходимо восполнить тот день, когда действие было совершено и еще два месяца подряд продержать уразу в качестве искупления. Пост во время Рамадана предписан, чтобы укреплять мусульман в самодисциплине и точном исполнении Божьих наказов.

Что такое Рамадан и Ураза-Байрам

Намерение ният на пост Рамадан. Как произносить? Намерение ният. Перевод "Я намереваюсь соблюдать обязательный пост от утренней зари до захода солнца, делая это искренне ради Всевышнего". Аудио Your browser does not support the audio element.

Фазы поста Если разделить сутки месяца рамадан на 2 фазы, то мы получим: Дневной период. Период воздержания. Время, когда запрещено употреблять пищу, жидкости и иметь половые отношения. Наступает с моментом наступления рассвета утренняя молитва Фаджр.

Ночной период. Период, когда можно употреблять еду, жидкости и иметь половые отношения. Это время заката солнца наступление вечерней молитвы Магриб. Важным моментом является точное определение начала и конца мусульманского дня, так как начало поста позже появления зари и окончание поста разговение раньше заката солнца, делает такой пост недействительным.

Узнать точное время начала поста Фаджр и его окончания Магриб для любого населённого пункта вы можете на нашем сайте.

Более того, не вступают в половые отношения. Неужели целый месяц? На самом деле пост продолжается целый месяц, но только в светлое время суток — с утренней молитвы намаза и до вечернего азана призыва на намаз. Летом этот период довольно длительный, зимой короче. С наступлением темноты на стол мусульманина возвращается его повседневное меню, а в его спальню — радости семейной жизни без каких-либо дополнительных ограничений. Что еще должен делать постящийся? Во время Рамадана следует сдерживать свой нрав, вести себя благородно, стараться выйти на новый уровень самосовершенствования во всем, совершать благие поступки: делать приятное родственникам и соседям, помогать обездоленным, радовать свою семью, проявлять социальную активность, чтобы улучшить жизнь общества, учиться и передавать знания другим. Одно из самых благих дел — накормить постящихся после заката. Это приравнивается к самому посту.

В чем смысл? Строго говоря, смысл поста в том, чтобы выполнить веление Всевышнего. То есть даже если человек не понимает, зачем ему пост, — это не основание от него отказываться. Кроме того, пост напоминает, что в мире существуют голод и лишения, и обязанность каждого мусульманина — помогать бедным и нуждающимся. Рамадан — это не только отказ от еды и питья, обязательной частью поста и всего месяца является воздержание от греховного во всех жизненных сферах. Впрочем, и в другие дни богобоязненные верующие не должны преступать границ дозволенного в еде, питье и других, менее утробных аспектах жизни. Все, что запретно в обычные дни, — запретно и в Рамадан.

Человек, не восполнивший по причине болезни пропущенные дни поста, должен оставить наследникам завещание о том, чтобы они раздали милостыню фидйа за оставшиеся за ним дни. Неправильно нарушать дополнительный пост, необходимо важиб восполнить его после. Можно нарушить дополнительный пост из-за прихода гостей или приглашения в гости до времени полуденного намаза, но неправильно нарушать его после этого времени. При известии о появлении месяца пост начинается. Если известие о появлении месяца не придет, то пост следует нарушить. Правильно в этот день поститься с намерением исполнить дополнительный пост. Если во время захода солнца на месте восхода месяца нет облаков или пыли, то для определения начала месяцев Рамадан и Шаввал нужно, чтобы месяц увидели как можно больше людей. Свидетельства двух-трех человек в этом случае не являются достоверными. Если место восхода месяца закрывают облака, пар или пыль, то для определения начала Рамаанна достаточно свидетельства одного вызывающего доверие человека — будь то мужчина или женщина — о появлении месяца. На следующий день следует начать пост Рамаанн. Для определения начала месяца Шаввал принимается свидетельство о появлении нового месяца двух вызывающих доверие мужчин или одного вызывающего доверие мужчины и двух вызывающих доверие женщин. На следующее утро следует проводить праздничный намаз фитр.

Но он потеряет часть благого поста, так как не совершит одно из действий, относящихся к Сунне пророка Мухаммада. Ифтар - это второй за сутки прием пищи. Он начинается после вечерней молитвы и сразу после захода солнца. Праздник разговения Одни из последних ифтаров в 2024 году выпали на 8 и 9 апреля. Эти вечера после захода солнца - вечера предвкушения праздника разговения - Ураза-байрама. По завету пророка, вначале разговляться предпочтительно финиками или водой. Такова была воля Мухаммеда: "Когда кто-нибудь из вас будет разговляться, пусть разговляется финиками, а если не найдет фиников, пусть разговляется водой, ибо поистине она очищает". Так постепенно священный месяц поста завершается праздником разговения - Ураза-байрамом Ид аль-Фитр. В 2024-м он выпадает на 10 апреля.

У мусульман завершается Великий пост - священный месяц Рамадан

В 2022 году Рамадан начнется в субботу 2 апреля, а завершится 1 мая. Марат Хазрат Алимов: Рамадан – более семейный месяц, когда семья объединяется. Что касается традиций Ураза-Байрама, то в разных регионах они могут несколько отличаться. 15 июня 2018 Азар Рамазанов ответил: Ураза-байрам, в переводе с ик прекращения поста, праздник, отмечаемый мусульманами в честь окончания поста в месяц Рамадан. Эти средства можно раздавать с первого дня Рамадана вплоть до начала Ураза-байрама. Марат Хазрат Алимов: Рамадан – более семейный месяц, когда семья объединяется.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий