Новости фильмы нахапетова

По словам Нахапетова, он с командой предложили Чингизу Торекуловичу снять документальный фильм про него. По словам Нахапетова, он с командой предложили Чингизу Торекуловичу снять документальный фильм про него. All Rights Reserved. design by Lev Grishin.

Анна Нахапетова: от балета до кино

А в 1976 году Родион Нахапетов сыграл оператора в фильме Никиты Михалкова «Раба любви». На самом деле была ещё одна причина, по которой Нахапетова согласилась играть служанку в фильме матери. Но планы Нахапетова по поводу создания фильма о святителей Иоанне Шанхайском были разрушены пандемией.

Rodion Nahapetov

  • Анна Нахапетова – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2018
  • Родион Нахапетов – смерть бывшей жены Веры Глаголевой, эмиграция и новая любовь
  • Фильмы онлайн
  • Анна Нахапетова: в самые тяжелые моменты жизни понимаешь, как важно, что ты не один

Анна Нахапетова: в самые тяжелые моменты жизни понимаешь, как важно, что ты не один

Актриса назвала участие в создании проекта своей мамы «ударом по самооценке». Источник изображения: страница Анны Нахапетовой в Сети В художественной картине «Две женщины» Анна Нахапетова исполнила незначительную роль. Вера Глаголева доверила дочери сыграть служанку Кати. В процессе работы над фильмом сняли лишь часть платья героини Нахапетовой. Актриса даже обиделась на мать, которая позволила ей исполнить такую незначительную роль.

В шестидесятых годах его имя знал весь Советский Союз. Фильмы с участием Нахапетова были обречены на успех, а сам актер стал романтическим символом поколения. Родион Нахапетов был у режиссеров нарасхват: каждый год — новая роль. Он играл молодого Ленина и впервые появился на экране в роли легендарного разведчика Штирлица-Исаева в фильме «Пароль не нужен».

Мама мальчика, Галина Прокопенко была связной подпольной организации во время Великой Отечественной войны.

Женщина была беременной и попала в плен, выполняя важное задание. Расстрел заменили концлагерем, но Галина сумела сбежать. В одном разваленном доме городка Пятихатки она родила сына и назвала его Родина, как название подпольной организации. Родион Нахапетов Первое время Галина с сыном жила у мамы, а затем работала учительницей в школе. В 1951 году у неё обнаружили туберкулёз, а затем госпитализировали. До 1954 года Родина был вынужден жить в детском доме. При получении паспорта, Нахапетов получил имя Родин, так как работница подумала, что «Родина» это ошибка в имени.

Я подумал даже: ну хватит, может быть, но не осмеливался ему это сказать. Он согласился. А пробы у меня не получились, перегорел что называется, вялый был. Я сразу понял это уже на съемках. Думаю, все - конец этой эпопее. Но Шукшин так мужественно поступил, оставив меня в фильме. От главного героя в фильме все зависит. Завалил роль, о чем ему и сказал на худсовете Сергей Апполинариевич Герасимов , мол, вроде внешне неплохо все это, но давай так: подожди весну, подумай, сценарий у тебя прекрасный, поищи нового актера и ничего страшного — все равно будешь снимать. А в Москве была уже осень, зарядили дожди, на душе у Шукшина кошки скребут, у меня тоже. Вот за что я ему всю жизнь благодарен. Однажды после этого грустного утверждения меня на эту роль я зашел к Шукшину. Он был один, смотрел на дождь за окном, а дождь льет и льет. Я подумал, как же такой человек так пафосно говорит. Потом-то я понял, что это было искренне, со всей душой сказано. Это была его мольба к Алтаю, его земле, которую он дико любил, это понятно по его произведениям. И потом мне пришлось узнавать Василия Макаровича фактически всю жизнь и до сих пор. Я перечитываю его книги, пересматриваю его картины и по сей день узнаю его, по сей день я с ним знакомлюсь, потому что он очень глубокий человек. И очень мне дорог. Он предрекал падение системы. Наверно в литературе, на экране ему хотелось пояснее выговориться, побыстрее сократить дистанцию между ним, художником, и зрителем, не прятаться за какой-то эзоповский язык.

Киноигра. Родион Нахапетов

Я была маленькая и в Вагановском училище делала паде-буре в репетиционном зале на деревянном полу. В какой-то момент запнулась и так упала, что меня увезли на скорой с двойным переломом руки. Так я с одним гипсом проходила 1,5 месяца, потом с другим месяц. Разве знаешь, где можешь споткнуться и упасть? Ваш дебют в кино состоялся в 6 лет в фильме «Воскресный папа». Как вы оказались в балетной школе?

Конечно, ребенок сам не может определиться в выборе занятий, это скорее выбор родителей. Единственное, что я знаю из их рассказов, что очень любила танцевать и делала это везде и всюду! Я была девочкой скромной и застенчивой, но когда слышала музыку, мне становилось все равно, где я нахожусь и кто рядом, сразу начинала кружиться в танце. Сейчас-то понимаю, что, наверное, 90 процентов детей так делают. Но мои родители решили, что я такая одна, и в 3,5 года отвели меня во Дворец пионеров в кружок балета.

А так как от природы у меня были неплохие данные — подъем и шаг хороший, растяжкой специально никто не занимался и мышцы достаточно мягкие от природы — меня сразу определили в среднюю группу, где я была самая маленькая. Мне нравилось. Потом поступила на подготовительные курсы при Московской академии хореографии, но вступительные экзамены не прошла, честно, до сих пор не знаю причину. А мы уже забрали документы из обычной школы, потому что были практически уверены, что меня возьмут в училище… И тогда родители приняли решение, что нужно ехать в Ленинград поступать в Вагановское училище и, проучившись там какое-то количество лет, перевестись в Москву или уже остаться доучиваться там. Понятно, что одну девочку вряд ли отпустили бы… —Можно было оставить меня в интернате, но было решено отправить со мной бабушку.

Четыре года мы прожили в съемной крошечной комнате метров не более 10 в коммунальной квартире на Моховой улице. До улицы зодчего Росси, где расположено училище, мы с бабушкой ходили пешком. Мама с сестрой Машей по возможности приезжали к нам на субботу и воскресенье. У нас не было стационарного телефона. И каждое воскресенье у нас с бабушкой был ритуал: мы ходили к нашему другу семьи, прекрасному композитору Сергею Петровичу Баневичу.

Всегда приносили что-то вкусное, а заодно звонили в Москву маме. Я рассказывала своей дочке, как мы жили, что у нас не было телефона, даже домашнего, как писали от руки письма и относили на почту. Ребенку, рожденному в эпоху интернета, сложно поверить, как вообще в принципе люди так существовали. Меня перевели в Московскую академию хореографии, позже меня взяла Софья Николаевна Головкина, под ее руководством я и закончила училище. После выпускного экзамена мне поступило три предложения: в театр Станиславского, Кремлевский дворец съездов и Большой театр.

Я выбрала Большой, в котором прослужила 21 год. Долгое время совмещала Большой театр и спектакли на драматической сцене. Играя как драматическая актриса в спектакле Гульнары Галавинской «Стеклянный зверинец», я познакомилась с ведущим актером театра Романа Виктюка Дмитрием Бозиным.

Кирилл Шубский впервые обратил внимание на свою будущую жену в картине «Выйти замуж за капитана» Виталия Мельникова, а познакомились они в Одессе, на фестивале «Золотой Дюк». А Александр Балуев перед показом рассказал нам, каким она была удивительным человеком прежде всего, а в кино ее уникальность в том, что ничего не играла, а словно входила на экран из жизни. Он назвал ее «народной артисткой нашей жизни».

Вера Глаголева жила в последние годы так, словно никакой болезни у нее не было. Только-только прошла свадьба ее младшей дочери Анастасии Шубской и знаменитого хоккеиста Александра Овечкина, где Вера так зажигательно танцевала. Но болезнь прогрессировала, финал был близок. Никто толком не знал, где Вера находилась, где лечилась. Говорили, что в Германии, но там чуть раньше умер от онкологии ее брат, а она боролась за жизнь в Италии. Весной отсняла российскую часть своей последней картины «Не чужие».

Предстояла работа в Казахстане. В перерыве хотела заняться здоровьем. Но мечты о фильме «Две женщины» с Рэйфом Файнсом не покидали. После юбилейного вечера близкие вспоминали, как Вера поехала на Ивановский кинофестиваль, чтобы познакомиться с любимым актером, уговорить его сниматься. Ждала, когда Файнс освободится. А когда он нашел «окно» в плотном графике, ей надо было пройти обследование в Италии.

Откуда черпали силы? В России в детстве я жил в довольно стесненных условиях. В 29 лет врачи обнаружили у моей мамы туберкулез легких и, когда она совсем слегла, меня отправили в детский дом. В Америке трудности были связаны в основном с тем, что на пробивание даже талантливо написанных проектов уходило очень много времени. Особенно тяжелым был для нас 1991 год. Наташа потеряла работу. Дом наш пришлось сдать квартирантам, а сами мы переехали на дачу, которую на время предоставила нам Наташина двоюродная сестра. Не имея постоянной работы, я подрабатывал тем, что продавал синопсисы идеи различным продюсерам.

Наташа организовывала встречи с президентами киностудий, но дело вперед не двигалось. Одну идею в 1992 году мы с Наташей предложили киностудии «Двадцатый век Фокс». Решающая встреча должна была состояться с президентом компании Роджером Бирнбаумом. Бирнбаум давал мне 15 минут, за которые надо было все умело представить. Накануне встречи Наташа дала мне открытку с изображением святителя Иоанна Шанхайского, оставшуюся от ее мамы. Сказала, что ей самой владыка Иоанн не раз помогал. Лицо святителя показалось мне очень необычным, завораживающим, но тогда я не придал значения духовной силе святого. Помолившись ему, я положил открытку в карман рубашки и отправился на встречу с Бирнбаумом.

Встреча проходила напряженно, холодно. Идея фильма студию определенно не интересовала. К тому же кассета с моим фильмом образчиком будущего фильма забарахлила: то звук пропадал, то изображение прыгало. В общем, неудача… И вдруг я почувствовал тепло, струившееся от лежавшей в кармане рубашки открытки святителя Иоанна. Возникла какая-то странная пауза. Бирнбаум как будто прислушивался к чему-то и затем вынес неожиданный вердикт: «Мне нравится! Пишите сценарий! Никаких сомнений ни у меня, ни у Наташи не было: это владыка Иоанн Шанхайский «уговорил» президента студии.

В нужный момент владыка внушил Бирнбауму, как нужно поступить. Конечно же, это было чудо. Фонд Нахапетова: врачи на гастролях — А в следующем, 1993 году, вы создали Фонд помощи русским детям с пороком сердца… Как это произошло? Сказал, что помнит меня по положительным ролям в советских фильмах. Мне этот звонок показался не случайным, потому что у меня самого в детстве тоже был порок сердца и врачи давали мне не более 16 лет жизни. Может быть, сам я ничего бы не сделал, если бы не подключилась Наташа с ее энергией. Утром она стала звонить докторам в разные клиники и благодаря своей интуиции и организационному таланту нашла известного кардиохирурга Таро Ёкояма, который в свое время сделал операцию на сердце Булату Окуджаве. Ёкояма обещал помочь.

Но найти нужно было не только кардиохирурга, который согласится бесплатно сделать операцию, но и целую команду медиков, оплатить перелет, жилье. И риск был большой: речь ведь шла о грудном ребенке. Нам все-таки удалось привезти девочку с отцом в Лос-Анджелес, и все прошло благополучно. Но мы не предполагали, что будем этим заниматься и в дальнейшем. Родители больных детей, как оказалось, связаны между собой. Нас завалили письмами, фотографиями больных детей. Мы были в растерянности. Пришлось искать другие больницы.

Слава Богу, что это было время, когда интерес и симпатии к России в Америке были очень сильны. Мы решили подойти к вопросу комплексно и организовали Фонд дружбы Нахапетова. С дочкой Катей Это были 1990-е годы, очень тяжелые для России. Больных было очень много, медицинское оборудование устарело. И мы привозили детей в Штаты. Но у нас не было достаточно денег, чтобы вести работу такого масштаба. Тогда мы обратились в нашу церковь. И прихожане стали помогать очень активно.

Не только деньгами — они находили жилье для больных детей, ждущих операции. Помимо жилья мы должны были обеспечивать приезжих транспортом, квалифицированными переводчиками, моральной поддержкой. Во всем этом нам помогала наша церковь. Но коэффициент полезного действия был все же мал. Число нуждающихся росло с каждым днем.

В середине 1980-х состоялась премьера картины «Зонтик для новобрачных». Глаголева так и не получила актерского образования. Но подкупала зрителей умением не играть, а проживать эмоции: искренне, чисто.

Нахапетов не скрывал ревности. Он отговорил Веру поступать в театральный вуз, опасаясь, что там закрутится студенческая жизнь, и он потеряет своего «ангела». Нахапетов настаивал также, чтобы Глаголева не устраивалась в театр на Малой Бронной, куда ее лично пригласил сам Эфрос. Родион уверял: Вере будет трудно в театре, она столкнется с недобрым актерским миром. И она снова послушала мужа, хотя потом и пожалела. Пара Нахапетова и Глаголевой восхищала многих. Но в конце 1980-х годов режиссер отправился в США, чтобы достичь новых карьерных высот. Договорились: он освоится на новом месте, а потом и Вера с детьми подтянутся.

76-летний Родин Нахапетов. Почему решил вернуться из США

Родио́н Рафаи́лович Нахапе́тов — советский, американский и российский актёр кино и дубляжа, кинорежиссёр, сценарист и продюсер; народный артист РСФСР (1985). Актерский дебют Веры Глаголевой в кино состоялся в фильме Родиона Нахапетова «На край света» в 1975 году. Вера Глаголева и Родион Нахапетов в фильме «Прости нас, первая любовь», 1984 год.

Над матерью надругались, Глаголева ушла до срока. Личная драма Нахапетова

В 2004 году Ишмухамедов снял фильм «Влюбленные 2» с Рустамом Сагдуллаевым, Родионом Нахапетовым и Марианной Вертинской в главных ролях. В онлайн-кинотеатре "Мосфильма" доступен бесплатный просмотр всех фильмов киностудии. Родион Нахапетов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/кино. Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи. Кроме кино и сериалов, Нахапетова также выступала в театральных постановках. Но планы Нахапетова по поводу создания фильма о святителей Иоанне Шанхайском были разрушены пандемией.

Фестиваль мусульманского кино в Казани открылся фильмом о Чингизе Айтматове

Вера вышла замуж за Родиона Нахапетова и продолжила сниматься в его фильмах: «Враги», «Не стреляйте в белых лебедей», «О тебе», «Выйти замуж за капитана». Старшая из трех дочерей Веры Глаголевой Анна Нахапетова воспитывает дочь Полину, рожденную в браке с танцором Егором Симачевым. Свой дальнейший путь Нахапетова связала с балетом, но вновь вернулась в кино. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Родион Нахапетов можно посмотреть на Иви. Ваш дебют в кино состоялся в шесть лет в фильме «Воскресный папа». All Rights Reserved. design by Lev Grishin.

Анна Нахапетова: от балета до кино

Я мастер спорта по стрельбе из лука», — ответила она опешившим ассистентам Нахапетова. Впрочем, уговорить юную спортсменку прийти на пробы им удалось. Я похвалил Веру и ввел ее в кадр — сначала бочком, а затем лицом к камере. Раскованность Веры объяснялась тем, что она мечтала о спортивной карьере, а не о кинематографической. Ей было наплевать... Мне нравилась ее уверенность, но уверенность еще не талант. Как играла Вера Глаголева Нахапетов не скрывал: любовь к Вере обострила все органы чувств и сделала его по-настоящему счастливым: «Каждая сцена, которую играла Вера, доставляла мне наслаждение. Я смеялся, как будто это была комедия, а если наступал трогательный момент, готов был проливать слезы... Кстати, она избавилась от этого «выканья» лишь спустя год, когда, как у Пушкина, «пустое вы сердечным ты она, обмолвясь, заменила… Родион Нахапетов Фото: Руслан ВОРОНОЙ, Экспресс газета В перерывах межу съемками они плавали наперегонки Глаголева плавала — как дельфин и мерились силой: «У лучников, натягивающих тугую тетиву, тренированная рука… она охотно сжимала своими длинными пальцами мою короткопалую руку и изо всех сил старалась меня перебороть.

Меж тем, как признавалась сама актриса, она жила на Тишинке, в доме, где расположен знаменитый вуз. Потому что ею она уже была. Вера нуждалась в тренинге, в практике. Но не в азах. Не в студенческой скамье. От природы она обладала легкостью игры, которая иным дается многолетним трудом», — пишет Нахапетов. Там снималась «Раба Любви», в которой Нахапетов играл главную мужскую роль. В Одессе Нахапетов сделал Глаголевой предложение.

Я не мог расстаться с ней не то что на день — на минуту. Мы гуляли с Верой по Одессе.

Военная драма о судьбе советского моряка и его возлюбленной, немецкой графини, в годы Второй мировой войны. Режиссер — Родион Нахапетов. Нахапетов огорчен не столько реакцией критиков, сколько равнодушием зрителей. И вдруг он узнает, что картину, которую в его стране назвали провальной, покупает в США голливудский гигант — кинокомпания «20th Century Fox». Нахапетов едет в Лос-Анджелес по приглашению магнатов кинобизнеса.

Спустя год становится ясно: Нахапетов в Штатах надолго. Для всех это полная неожиданность. Пошли разговоры: а как же Вера Глаголева, его любимая жена и актриса? Она играла почти во всех фильмах своего мужа. Как же маленькие дочери, Аня и Маша, которых Нахапетов обожал? Но что разрушило их семейную жизнь, ни Родион, ни Вера никогда на публику не рассказывали. В нашем фильме Нахапетов впервые признается в том, почему решил так резко изменить свою судьбу.

Расскажет он и о многих малоизвестных эпизодах личной и творческой жизни. О том, как он чуть не погиб на съемках фильма «Влюбленные», который принес ему всесоюзную известность. О том, почему сменил профессию актера на режиссерскую. И вспомнит невероятную историю своего появления на свет. Его мама, 22-летняя связная партизанского отряда Галина Прокопенко, была захвачена фашистами во время выполнения боевого задания. Потом концлагерь, побег, подвал в развалинах дома на станции Пятихатка. В этом укрытии 21 января 1944 года под страшной немецкой бомбежкой она родила сына.

Дитя военно-полевого романа — их тогда было множество.

РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.

Единственное, что я знаю из их рассказов, что очень любила танцевать и делала это везде и всюду! Я была девочкой скромной и застенчивой, но когда слышала музыку, мне становилось все равно, где я нахожусь и кто рядом, сразу начинала кружиться в танце. Сейчас-то понимаю, что, наверное, 90 процентов детей так делают. Но мои родители решили, что я такая одна, и в 3,5 года отвели меня во Дворец пионеров в кружок балета. А так как от природы у меня были неплохие данные — подъем и шаг хороший, растяжкой специально никто не занимался и мышцы достаточно мягкие от природы — меня сразу определили в среднюю группу, где я была самая маленькая. Мне нравилось. Потом поступила на подготовительные курсы при Московской академии хореографии, но вступительные экзамены не прошла, честно, до сих пор не знаю причину. А мы уже забрали документы из обычной школы, потому что были практически уверены, что меня возьмут в училище… И тогда родители приняли решение, что нужно ехать в Ленинград поступать в Вагановское училище и, проучившись там какое-то количество лет, перевестись в Москву или уже остаться доучиваться там. Понятно, что одну девочку вряд ли отпустили бы… —Можно было оставить меня в интернате, но было решено отправить со мной бабушку. Четыре года мы прожили в съемной крошечной комнате метров не более 10 в коммунальной квартире на Моховой улице. До улицы зодчего Росси, где расположено училище, мы с бабушкой ходили пешком. Мама с сестрой Машей по возможности приезжали к нам на субботу и воскресенье. У нас не было стационарного телефона. И каждое воскресенье у нас с бабушкой был ритуал: мы ходили к нашему другу семьи, прекрасному композитору Сергею Петровичу Баневичу. Всегда приносили что-то вкусное, а заодно звонили в Москву маме. Я рассказывала своей дочке, как мы жили, что у нас не было телефона, даже домашнего, как писали от руки письма и относили на почту. Ребенку, рожденному в эпоху интернета, сложно поверить, как вообще в принципе люди так существовали. Меня перевели в Московскую академию хореографии, позже меня взяла Софья Николаевна Головкина, под ее руководством я и закончила училище. После выпускного экзамена мне поступило три предложения: в театр Станиславского, Кремлевский дворец съездов и Большой театр. Я выбрала Большой, в котором прослужила 21 год. Долгое время совмещала Большой театр и спектакли на драматической сцене. Играя как драматическая актриса в спектакле Гульнары Галавинской «Стеклянный зверинец», я познакомилась с ведущим актером театра Романа Виктюка Дмитрием Бозиным. Дмитрий приглашал меня на свои спектакли. Я была впечатлена постановками, игрой актеров, но даже в самых дерзких мечтах не могла предположить, что буду работать с ними. Жизнь же богата сюрпризами: актриса, исполняющая роль балерины Марго Фонтейн в спектакле «Нездешний сад. Рудольф Нуреев» ушла в декрет, и Дима предложил ввести меня. Он же подготовил меня к показу Виктюку. Роман Григорьевич одобрил мой ввод, и сначала я играла спектакль как приглашенная актриса. А приблизительно через год Виктюк ставил новый спектакль «Крылья из Пепла», и позвал меня на главную роль.

Умерла актриса Вера Глаголева

Родион Нахапетов в кинотеатре "Россия" на премьере фильма "Сердце матери". Автор: © Рудольф Алфимов/РИА Новости. Родион Нахапетов. Фильмография, фото, биография и интересные факты о персоне. Полный список фильмов и сериалов. В РОЛЯХ: Дарья Михайлова, Родион Нахапетов, Инна Чурикова, Юрий Гребенщиков, Василий Корзун, Лариса Удовиченко, Всеволод Шиловский, Анатолий Панфилов. С первых фильмов главной темой режиссёрских работ Нахапетова стали любовь, борьба с бегом времени, отстаивание надежд или их утрата под давлением обстоятельств. Актриса Анна Нахапетова призналась в трудностях на кинопробах у своей матери Веры Глаголевой.

Нахапетов, Родион Рафаилович

Кастинг на кинофильм "Одна война", признаётся Анна, был жутчайший. Тогда Нахапетова спорила со всеми своими друзьями, что её не утвердят. Дело в том, что для Глаголевой родственные связи и блат никогда ничего не решали. В тот момент, когда Вера общалась с режиссёром, Анна подслушивала под дверью, чтобы понять, кого в итоге утвердят на роль.

Вскоре он начал посещать драматический кружок. По окончании школы юноша с первой попытки становится студентом ВГИКа, который окончил в 1965 году. Две любви Родиона Нахапетова В 1974 году, обдумывая сценарий фильма «На край света» и подбирая актеров, Родион Нахапетов познакомился с начинающей актрисой Верой Глаголевой. Деловые отношения переросли в возвышенные чувства, и в том же году актриса и режиссер стали мужем и женой. Вместе они прожили пятнадцать лет, в их семье появилось две дочери — Анна и Мария. Их брак распался в 1988. Родион Нахапетов утверждает, что их отношения сошли на нет после того, как он перестал снимать супругу в своих фильмах.

Правды от Веры Глаголевой мы никогда уже не узнаем… Актер и режиссер болезненно воспринял расставание с дочерями, которых он обожал. Официально Вера и Родион расстались в 1991. При этом сумели сохранить дружеские отношения. Об этом периоде своей жизни Нахапетов упомянул в автобиографической книге, увидевшей свет в 1999 году. Второй женой Родиона Нахапетова стала американка с русскими корнями Наташа Шляпникофф, с которой у режиссера сначала были деловые отношения, а затем они расписались. Вместе супруги работали в США, вместе вернулись в Россию. Их союзу уже более двух десятков лет, супруги утверждают, что даже не замечают такого временного расстояния. Фильмы Кинематографическая биография Родиона Нахапетова началась еще в студенческие годы. Дебютной была роль Гены в картине «Живет такой парень» Василия Шукшина. В том же 1964 году Нахапетов снялся во втором фильме — «Первый снег», где зрители увидели его в образе поэта Коли.

Через год режиссер Марлен Хуциев пригласил молодого актера в свою ленту о молодежи 60-х «Мне двадцать лет». В этих картинах актер сыграл Владимира Ленина в юном и зрелом возрасте. После успешной премьеры фильма Родион понял, что теперь обречен постоянно играть вождя мирового пролетариата в патриотических фильмах. Когда Донской позвал его в киноленту «Надежда» на ту же роль, артисту пришлось тактично отказать мастеру. Известность пришла к актеру после выхода на советские экраны двух картин Эльёра Ишмухамедова под названием «Нежность» и «Влюбленные», где партнершами Нахапетова выступили яркие красавицы Мария Стерникова и Анастасия Вертинская. Фото молодого артиста стали регулярно украшать ведущие советские журналы о кино. Читайте также: Екатерина Шпица: горячие фото талантливой российской актрисы Родион Нахапетов кадр из фильма «Влюблённые» После этих фильмов за ним закрепился образ немногословного интеллигента, в некоем смысле — героя своего времени. В последнем фильме Родион Нахапетов сыграл пожарного-взрывника, которого режиссер наделил некоторыми биографическими данными самого актера. Даже имя Родин было взято из биографии артиста. Первую награду Нахапетов получил после выхода ленты «Пароль не нужен» режиссера Бориса Григорьева.

За роль разведчика Исаева жюри Всесоюзного кинофестиваля присудило ему первую премию. Особая популярность и зрительская симпатия пришли к Родиону после роли кинооператора Потоцкого в драме «Раба любви». Этот фильм Никиты Михалкова вышел в 1976 году, его посмотрели миллионы советских зрителей. Родион Нахапетов в роли Александра Белоброва кадр из фильма «Торпедоносцы» Еще одна кинематографическая работа, поднявшая артиста на новую ступень — это роль мужественного морского авиатора Александра Белоброва. В 2004-м, через 35 лет после выхода на экраны картины Ишмухамедова «Влюбленные», принесшей Родиону Рафаиловичу первую популярность, вышел фильм «Влюбленные-2», где артист снова сыграл прежнего героя Родина, состарившегося на 20 лет. Отец Родные дети в личной жизни и биографии Родиона Нахапетова занимали первое, после работы, место. Даже любимая жена была не такой важной, как они. Машу и Аню с их ранних лет можно было без труда встретить на съемочной площадке. Сначала родителям-актерам их просто не с кем было оставить, поэтому девочек брали с собой на работу. Потом отец снимал их в эпизодических ролях своих фильмов.

По воспоминаниям Нахапетова, это был счастливейший период его жизни. Дети были необыкновенно близки с отцом. Родион всегда старался дать дочерям полную свободу, тем временем продолжая тайно присматривать за ними. Девочки это чувствовали, зная, что папа всегда придет и поможет. Несмотря на постоянную занятость, Родион Нахапетов вместе с Верой Глаголевой умудрялись находить время и устраивать праздники для своих любимых дочек, на которые в их небольшую квартиру собиралось несколько десятков гостей. Было очень весело, Родион играл на гитаре, а Аня и Маша пели. С 1978-го он — режиссер и актер «Мосфильма». Дебютными работами начинающего мастера были короткометражные фильмы «Помнишь? Это история трагической любви в период раскулачивания. Фильм получил премию в Бельгии.

Еще более заметной становится лента Нахапетова «На край света» 1975 года, получившая главный приз на Международном кинофоруме в Любляне. Путь фильма на экраны оказался непростым, цензура усмотрела в нем множество моментов, которые режиссер должен был исправить. Но картина все же вышла и была тепло встречена зрителями. Следующим успехом постановщика становится фильм «Враги». В 80-х Родион снимает несколько картин, самой популярной из них становится лента «Не стреляйте в белых лебедей», получившая приз Всесоюзного кинофестиваля в Ереване. Снова режиссеру приходится долго сражаться с цензурой, но после выхода фильм ждет огромный успех. Она не получила большого зрительского внимания, но была замечена и куплена для мирового кинопроката голливудской студией 20th Century Fox. Он соглашается и работает в США с 1991 по 2003 годы. Начало оказалось трудным, режиссер долгое время был невостребованным. Успех пришел тогда, когда он собрался возвращаться в Россию.

Режиссер подписал первый контракт на съемку остросюжетного голливудского фильма «Телепат». Триллер с элементами фэнтези вышел в 1997 году. Плодом этого сотрудничества становятся «американские» серии «Убойной силы — 2», названные «Миссия выполнима». Удавшееся сотрудничество продолжается в лентах «Русские в городе ангелов», которая вышла на экран в 2002 году, и «Пограничный блюз» 2004. В 2003 году Родион Рафаилович возвращается в Россию. После приезда он снимает несколько фильмов, наиболее известные из которых — «Моя большая армянская свадьба» и «Заражение». Последняя лента стала знаковой для фильмографии кинорежиссера. Это автобиографическая работа, в которой показаны реальные события, произошедшие с матерью Нахапетова. Родион Нахапетов кадр из фильма «Заражение» Работая в лагере для политзаключенных воспитателем, женщина не могла оставаться в стороне при виде невинно осужденных людей. Галина Антоновна пыталась привлечь к проблеме внимание ЦК партии, но за это сама угодила в психиатрическую клинику.

Здесь женщине назначили лечение, которое должно было превратить ее в «овощ». Только благодаря стараниям сына, которого уже узнавали по знаменитым фильмам, его мать вновь обрела свободу. После больницы Галина Прокопенко прожила недолго и в 1966 году скончалась от онкологии. По словам Нахапетова, работа над фильмом давалась ему тяжело. Картина получила премию от Гильдии актеров России. Его мать Галина Антоновна Прокопенко по образованию учительница была участником подпольной организации «Родина», действовавшей на Криворожье во время фашистской оккупации. Отец Р. Нахапетова, Рафаил Татэвосович Нахапетов по образованию горный инженер являлся руководителем одного из отрядов той же подпольной организации. Летом 1943 года Галина Прокопенко получила ответственное задание — перейти линию фронта и передать Красной Армии сведения о расположении немецких войск на Криворожье. Эти сведения были собраны подпольной организацией «Родина».

Выполнение задания стало тяжким испытанием для юной партизанки: она была изнасилована немецкими солдатами, отправлена в концлагерь, приговорена к расстрелу. Расстояние от Кривого Рога до г. Сталино ныне Донецк Галя должна была преодолеть за две-три недели, но на этот путь ушло полгода. Положение девушки осложнялось тем, что, находясь в пути, она обнаружила, что ждёт ребёнка… Галя возвращалась домой с нашими войсками и в разрушенном здании на узловой станции г. Пятихатки родила сына, которому дала имя Родина. Своего отца Родиону Нахапетову увидеть так и не довелось. Рафаил Нахапетов вернулся к семье, которая у него была до войны. Галина же так и не вышла замуж, полностью посвятив себя воспитанию сына. До пятилетнего возраста мальчик жил у бабушки в селе Скелеватка под Кривым Рогом. Галина учительствовала в различных сельских школах.

В этом же году, в возрасте шести лет, Родион Родина поступил в первый класс этой же школы. Война подорвала здоровье Галины Прокопенко, в начале пятидесятых годов у неё обнаружили туберкулёз лёгких. Галина и её сын жили в бедности, не имели своего угла, и дирекция школы, где учился маленький Родион, приняла решение временно устроить мальчика в детский дом. Родион провёл в детском доме города Новомосковска Днепропетровская область полтора года. За это время здоровье матери немного поправилось, к тому же школа выхлопотала ей маленькую комнату в коммуналке. И Галина забрала десятилетнего сына из детского дома.

Позже в интервью Вера не раз винила себя в том, что была никудышной матерью, но её дочери уверяют, что это совершенно не так, и от недостатка маминой ласки они никогда не страдали. Впрочем, она много снималась у других режиссёров, а потому не придала этому значения. Но именно эта картина, по сути, стала причиной их разрыва. Дело в том, что фильм «На исходе ночи» — впервые в истории советского кино — почему-то решили купить и показать в Голливуде. Как режиссёр, Нахапетов, разумеется, сопровождал картину. За океаном он много общался с американскими коллегами, продюсерами, режиссёрам. Но главное — там произошла его роковая встреча с дочерью русских эмигрантов, кинопродюсером Наташей Шляпникофф. Вначале их отношения были исключительно рабочими, но вскоре оба почувствовали, что их неудержимо тянет друг к другу. А вот любовь к жене у Нахапетова постепенно сходила на нет. К тому моменту мы прожили с Верой 14 лет, но наши отношения уже перегорели, хотя ещё теплилась надежда на то, что все будет как прежде. Режиссёр не скрывает: за океан поехал, чтобы заработать денег и обеспечить дочерям будущее. Но неожиданно влюбился. Этот роман мог бы тянуться долго, если бы однажды тайное не стало явным. Несмотря на то, что им было 10 и 12 лет, они все поняли и, когда улетали в Москву, оставили письмо с ультиматумом: «Или мы с мамой, или Наташа с Катей». Мне было больно. Я плакал, — признавался режиссёр. Осенью 1991 года Родион Нахапетов официально женился на своей американской избраннице. К слову, Вера Глаголева в этой ситуации повела себя более чем достойно — не устраивала никаких скандалов, не ограничивала бывшего мужа в общении с девочками. С Родионом они остались близкими друзьями, хотя чего стоило актрисе принять и простить предательство некогда любимого человека — сложно даже представить. Так или иначе, вторая жена режиссёра в беседах с журналистами постоянно подчёркивала, что Вера никогда не держала на неё зла. Моя Катя ни разу не видела родного отца, и другого папы, кроме Родиона, у неё нет. Да и с Верой у нас прекрасные отношения. А почему нет? Мы нормальные люди. Шляпникофф утверждала также, что Вера очень беспокоилась, когда дочь бывшего мужа от второго брака попала в больницу в Америке. Но в 1991 году женское счастье наконец вернулось к ней, и сторицей: актриса встретила человека, который без преувеличения бросил к её ногам всё. Вера тогда планировала снимать свой очередной фильм и тщетно искала деньги у спонсоров. С этой просьбой она и обратилась к своему новому импозантному знакомому. Денег он, к слову, тогда не дал, но эффектной звездой экрана очень заинтересовался — так и начался их роман, вскоре переросший в серьёзные отношения, а затем в брак. Несмотря на то, что Шубский был на 8 лет моложе Глаголевой, он стал настоящим главой семьи, безоговорочно принял её дочерей и сумел превратить жизнь своих «девочек» в настоящий рай. А вскоре, в 1993 году, у пары родилась общая дочь Анастасия. Старшая дочь Веры, Анна, позже вспоминала, что новый муж матери ей сразу очень понравился. Они сразу стали называть отчима просто по имени. Они с мамой венчались в церкви, и мы с Машей несли венцы, которые потом они надели на голову.

Последняя роль к настоящему времени - хирург Павел Евгеньевич в четырехсерийной мелодраме "Старое пианино" 2022, Евгений Баранов. В общей сложности он снялся в более чем 30 фильмах и сериалах. Первой полнометражной режиссерской работой Родиона Нахапетова стала мелодрама "С тобой и без тебя", снятая по мотивам повести Михаила Жестева "Степанида Базырина" 1973. В дальнейшем он поставил более десяти фильмов и сериалов. В их числе: "На край света... С 1989 г. Родион Нахапетов преимущественно проживал и работал в США. В 1993 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий