Новости иван андроникович добржанский

Дочь Ивана Андрониковича Добржанского, Любовь, в своих воспоминаниях говорила, что старшего сына Богачевых все считали «ее нареченным женихом».

Иван Отраковский в Воронеже

Отец, Иван Андроникович Добржанский, принадлежал к древнейшему и обширному дворянскому роду Добржанских (Добрянских). Ее отец, Иван Андроникович Добржанский(1879-1941), был офицером, участвовал в русско-японской войне и в 1905 году получил орден Св. Анны 4-й революции был репрессирован и на 5 лет сослан в Соловецкий лагерь. Отец — Иван Андроникович Добржанский (1879—1941), подпоручик 166-го пехотного Ровненского полка Русской императорской армии (впоследствии — штабс-ротмистр). К сожалению, к тому моменту его уже не было в живых: в 1941 году Иван Добржанский скончался от инфаркта.

Ходаковский сообщил о гибели командира 31-й Ульяновской десантно-штурмовой бригады Кондрашкина

Двадцать лет спустя во время гастролей в Караганде Любовь Ивановна взяла машину и одна поехала в Семипалатинск искать могилу отца. Вернулась она ни с чем. Вместе с отцом в Киеве тогда арестовали и первого мужа Любови Ивановны — талантливого актёра Киевской драмы Ивана Ивановича Червинского. Взяли его по доносу, что было делом обычным, и судили, по сути, за "разговоры за преферансом". Червинский испытаний тюрьмы не выдержал и вскоре покончил с собой в камере. Второй муж Добржанской — Осип Александрович Шахет, превосходный актёр и обаятельный человек. Беда грянула внезапно. Утром Осип Александрович вышел на балкон. Любовь Ивановна ещё оставалась в спальне, когда услышала его пронзительный крик. Он сидел на полу и держался за сердце.

Добржанская помимо спектаклей постоянно была занята в концертах, её исполнение романсов имело большой успех. Третий муж Любови Ивановны они поженились в 1950-е годы — Виктор Яковлевич Кручинин, гитарист из знаменитой цыганской семьи, неизменный аккомпаниатор Добржанской на концертах. В январе 1975 года Кручинин скончался. Любимым занятием и любимым "видом спорта" Добржанской был пасьянс. Никакой иной "физкультурой" она никогда не занималась. Свою последнюю кинороль Добржанская сыграла в фильме "В четверг и больше никогда". Сдавала память. Она ещё не догадывалась, что это подступала болезнь. Неизлечимая болезнь старости.

В декабре 1978 года в связи с 70-летием Добржанской впрочем, с точностью дат в театральном мире всегда остаётся место догадкам и предположениям в Большом зале ЦТСА состоялся торжественный вечер с театрализованной программой. Театр отдавал дань признательности своей Первой актрисе. Но этот вечер стал и вечером прощания Добржанской с театром. Судьба не даровала ей легкой кончины. Умирала она так же, как её муж Виктор Яковлевич, мучительно. И нам не за что благодарить советское здравоохранение, отнёсшееся к этой беспомощной женщине без милосердия. Когда закончилась панихида, гроб с телом пронесли через сцену и зрительный зал. В это время траурные мелодии смолкли и неожиданно зазвучал печальный вальс из "Вишнёвого сада". В театре вспомнили, что как-то мимоходом в своей обычной, чуть шутливой манере Любовь Ивановна высказала такое странное желание.

Мелодию в этом вальсе вела гитара. Гитара её Вити. Она направлялась туда, где покоился её друг и супруг. Ольга Горяева Челябинск 3.

Иван Андроникович Добржанский.

В 1924 году, по окончании театральной студии при Киевском российском драматическом театре, была принята в его труппу. Также был отправлен на Соловки отец Любови Ивановны погиб в 1941 г. С 1934 года работала в Москве в труппе Центрального театра Русской Армии, где огромное воздействие на искусство Добржанской оказал А. Для Добржанской, обладавшей восхитительным даром перевоплощения, выразительным голосом, сильным характером, свойственны ироничность, острота психического рисунка, яркость сценической формы. Выступала в смешных и драматических ролях.

До Октябрьской революции Капнисты жили в семейном особняке на Английской набережной, а после — вынуждены были переехать в Судак. В тот же год умерла Елизавета, Андрея отправили в эмиграцию, а дом в Судаке был разрушен. Оставшимся членам семьи опять пришлось спасаться бегством.

Василий умер в 1926 году. Единственный оставшийся из сыновей, Григорий, дожил до преклонного возраста и умер в 1976 году в Ярославле. В 1929 году Мариэтта приехала в Ленинград и поступила в театр-студию Юрия Юрьева при Ленинградском драматическом театре им.

Пушкина, а потом в Ленинградский театральный институт имени А. Островского, который окончила в 1934 по другим данным, в 34 году окончила студию и поступила в институт. Из-за дворянского происхождения Капнист исключили из института и запретили жить в Ленинграде.

Мариэтта уехала в Киев, где окончила финансово-экономический техникум. Работала бухгалтером. В августе 1941 года была арестована по обвинению в шпионаже ст.

Отбывала срок в Карлаге, а затем в Степлаге, там же в то время находилась и Татьяна Окуневская. В Степлаге Мариэтта познакомилась с польским инженером Яном Волконским позже его расстреляли , от которого в 1949 году родила дочь Радиславу. В 1950 году Капнист освободилась, и вместе с дочерью поселилась в Казачинском районе Красноярского края.

В 1951 году Радиславу у матери забрали и отдали в детский дом, а саму Мариэтту снова арестовали — на этот раз по обвинению в антисоветской агитации. Судили её под именем Мария, приговорили к 10 годам. В заключении Капнист познакомилась и подружилась с Валентиной Базавлук, которая сыграла важную роль в дальнейшей судьбе Мариэтты: она разыскала Радиславу и позже удочерила её, а также добилась освобождения Капнист, попав на приём к Анастасу Микояну.

В 1956 году Мариэтта была освобождена, а в 1958 полностью реабилитирована. Сначала она уехала в Москву, а затем в Киев, где и осталась насовсем. В кино начала сниматься с 1956 года, в основном в эпизодах или небольших, но запоминающихся ролях.

Часто играла старух, ведьм, цыганок и графинь, тем паче последних не нужно было даже играть — дворянская стать Капнист была видна невооружённым глазом. Капнист как будто пыталась наверстать упущенные годы — она снялась более чем в 70 фильмах. В начале октября 1993 года 80-летняя актриса, страдавшая после заключения клаустрофобией, переходила оживлённую улицу и была сбита автомобилем.

В ФРГ признали захват военными РФ танка Leopard в Авдеевке

Свою первую роль в кино она сыграла у режиссера Юрия Лисенко в фильме «Таврия». Она родилась в семье знатного и талантливого музыканта, владевшего многими инструментами. Одно время отец Музы даже работал с Федором Шаляпиным. Когда в 1930-х годах по Советскому Союзу прокатилась волна «чисток», Виктор Крепковский не выдержал и покончил жизнь самоубийством. Несмотря на все опасности, Муза никогда не скрывала своего происхождения, наоборот, по словам режиссера Виктора Мережко, она гордилась им и даже хвасталась. Мужем актрисы был ее коллега Георгий Жуматов, и пара была неразлучна до самой его смерти. Когда ее муж умер, Муса затосковал по нему и умер, прожив с ним всего шесть месяцев. Нет ничего крепче: 10 фильмов о настоящей женской дружбе. Лучшая подруга фильм 2002. Любовь Добржанская Отец Добржанской служил в императорской русской армии. После революции его постигла участь большинства офицеров — Иван Андроникович Добржанский был репрессирован и сослан в Соловецкий лагерь.

Позже, после освобождения, он поселился в Казахстане и умер в 1941 г. Добржанская пыталась найти могилу отца в 1960-х годах, когда гастролировала с театром в Караганде. Однако поиски не увенчались успехом. Любовь Ивановна посвятила свою жизнь театральной сцене, а самыми популярными ее ролями в кино стали роли матери Деточкина в фильме «Берегись автомобиля» и матери Лукашина в фильме «Ирония судьбы, или Приятного аппетита». Даже смерть легендарной советской актрисы скрыла тот факт, что ее отец был дворянского происхождения и принадлежал к знаменитому роду Орловых, а мать — к роду Толстых. Ей даже подарили книгу Льва Толстого, но она ловко соврала, что это подарок от автора, которому она якобы написала письмо в юности. От репрессий Орлову спасло то, что ее отец незадолго до революции проиграл все семейное состояние в азартные игры, и ей пришлось самой зарабатывать на жизнь. Позже в анкете, в графе «Происхождение», Любовь скромно написала: «Из слуг». После революции его отец, актер Юрий Жихарев, сменил фамилию и взял псевдоним, чтобы защитить семью от репрессий. Сергей Юрский был не только актером, снявшимся примерно в полусотне фильмов, но и сценаристом, режиссером, снявшим советско-испанский фильм «Чернов» 1990 , а также актером кино, мультипликации и театра.

Впервые он получил известность после съемок в фильме «Республика Шкид», а настоящая слава пришла к нему после эпохальной роли в фильме «Золотой теленок».

Актриса устроилась работать в Угличский театр. По некоторым данным, к тому времени она уже стала называться Евдокией возможно, в честь матери.

В 1949 году её арестовали повторно и снова отправили в лагерь. В какой-то степени положение Эды облегчили актёры Норильского театра, устроившие ей вызов к ним в Норильск. Там же в то время находились Иннокентий Смоктуновский и Георгий Жжёнов.

С 60-х годов начала также сниматься в кино. Уже будучи взрослой, Муза нашла фотографию отца, на которой он был изображён с Шаляпиным. Внушала она почётность дворянства и Музе.

Но если Лидия Ивановна на людях своё происхождение не выпячивала и вела себя скромно, то Муза этим самым происхождением просто кичилась. Она была чуть ли не единственной актрисой, которая постоянно подчёркивала свой родовой статус. Запросто могла унизить кого-либо или не удостоить вниманием.

Даже своего мужа, Георгия Юматова, считала слишком простоватым для себя и никогда не упускала случая ему об этом напомнить. Читайте также: Совместные фильмы, в которых снималась семейная пара Юматов-Крепкогорская Крепкогорская любила жить на широкую ногу: покупала дорогие украшения и предметы гардероба, часто устраивала дома застолья с обильным угощением, где, естественно, была и выпивка. У самой Музы нет в багаже ни одной крупной роли, в основном она играла либо второстепенных персонажей, либо вообще появлялась только в эпизодах.

По одной — очень распространённой — предки Людмилы Марковны по материнской линии были дворянами. Дед, Александр Прокофьевич Симонов, происходил из древнего дворянского рода, а его жена, Татьяна Ивановна, — из столбовых дворян. У супругов было 7 детей, из них всего лишь одна дочь, Елена, будущая мать Людмилы Гурченко.

До революции Александр Прокофьевич работал в московской гимназии директором, но новую власть в стране не принял и уехал в своё родовое имение Бородулино на Смоленщине. В ноябре 1928 года был арестован Смоленским ОГПУ по обвинению в 58 статье контрреволюционная деятельность , приговорён к 3 годам высылки и отправлен в Сибирь, где, по некоторым данным, завёл ещё одну семью. Узнав об измене мужа, Татьяна Ивановна собралась и переехала в Харьков.

Там её дочь Елена познакомилась с потомственным смоленским крестьянином Марком Гурченковым, уроженцем деревни Дунаевщина Рославльского уезда. Там же, в Харькове, в 1935 году родилась Людмила. Например, подробная информация о предках Гурченко нашлась вот здесь.

Кому интересно, может ознакомиться.

Иконникова стала незаменимой помощницей своего супруга во многих его делах и начинаниях. И здесь весьма пригодилось ее совершенное знание иностранных языков - она делала прекрасные переводы для научных работ мужа. Кроме того, Анна-Леопольдовна занималась систематическим переписыванием рукописей В. Иконникова, работала над указателями к его трудам, выверяла корректуры.

Уже эта кропотливая и ответственная работа делала Иконникову образцовой супругой выдающегося ученого. Когда встала задача квалифицированной методической помощи слушателям курса русской историографии студентам университета и ВЖК, А. Иконникова взялась за разработку для них учебных пособий. И хотя пособия не были изданы и ходили по рукам в «списках», сам факт уверенного «вхождения» женщины того времени в сложную область исторической науки достоин пристального внимания и надлежащего осмысления. Иконникова обладала высоким интеллектом, большой работоспособностью и целеустремленностью - главным, что необходимо настоящему ученому.

И на своем веку она могла бы добиться большего, чем довелось, получи она право на преподавание в высшей школе, права на соискание ученой степени. У Иконниковых было двое детей - сын Евгений, умерший очень рано, и дочь Ольга Владимировна 1884-1965 , которая была русской поэтессой. Судьба О. Иконниковой по мужу - Петровой оказалась трагичной: долгие годы провела она в сталинских лагерях. Репрессирован был и ее сын, талантливый инженер-мостостроитель М.

Петров расстрелян в апреле 1938 г. Анастасия происходила из древнего княжеского рода, ведущего начало от грузинских царей. Её отец - титулярный советник, князь Николай Семенович Кавкасидзе? В своем имении Николаевка он завел прекрасные оранжереи с редкими цветами, купил великолепные картины, а досуг проводил в изучении творений философов и экономистов. Её мать- княгиня Ольга Павловна Кавкасидзе Линнеман - была владелицей крупных поместий в Украине и в Поволжье, но её мать - Марья Степановна, урожденная Черепова, была против этого брака, поэтому Николай и Ольга венчались тайно.

Однако, через несколько лет, Марья Степановна простила дочку и дала ей богатое приданое деньгами и драгоценностями. Как описывал позднее её сын Сергей Алексеевич со слов, воспитывавшей его, сестры Анастасии- Варвары Николаевна Кавкасидзе: «Княжна Анастасия росла худенькой высокой девочкой с огромными, темными, немного печальными глазами. Никаких детских радостей, никакого беззаботного детства у нее не было. Ее, как и всех остальных детей, воспитывала бабушка, старая княгиня Анастасия Васильевна. К ней была приставлена старая мадемуазель, швейцарка или француженка, которая муштровала девочку с утра до вечера.

Бегать Настеньке не разрешалось «фи, помни, что ты княжна». Гулять ее выводили только в небольшой сад. К отцу дети приходили только утром здороваться и вечером прощаться. И хотя князь Николай Семенович, коллегам и окружающим запомнился человеком добрым и чистосердечным, для детей был пугалом, по-скольку старая мадемуазель, если что-то было не так, тут же говорила: «Я скажу князю, вашему отцу» » Дом Кавкасидзе в Николаевке представлял собой длинное одноэтажное здание с крыльцом с колоннами во двор. По краям дома выступали две полукруглых комнаты с фонарями.

Правая комната была библиотека, где до позднего вечера в вольтеровском кресле сидел и читал отец, а левая - комната Настеньки, где девочка также сидела до позднего вечера и читала все, что попадется под руку. Настенька была необычайно способным ребенком. К тринадцати-четырнадцати годам она усвоила все, что ей могла дать мадемуазель, но жажда учиться дальше была все сильнее и сильнее. Однажды она своими мыслями об учебе поделилась с матерью, но та не знала, чем помочь. Когда в 1873 году Николаевку приехала знакомая семьи, служившая воспитательницей в Киевском институте благородных девиц, Ольга Павловна поделилась с ней мечтами дочери о продолжении образования, та предложила Киевский институт.

Когда девочка со страхом вошла к отцу в библиотеку и сбивчиво стала просить отца отпустить ее учиться в институт, тот не только похвалил дочь, но и сказал, что очень рад её стремлению к знаниям. В ту же осень Настеньку отвезли в Киев, где ее приняли в институт. Учеба ей давалась удивительно легко. Она одинаково усваивала все предметы: языки, литературу, математику. Позднее, когда её муж не успевал выполнить какие-то университетские задания, она неизменно помогала ему.

В 1888 году Анастасия вышла замуж за тогда еще студента юридического факультета Московского университета, а, впоследствии, действительного статского советника Алексея Михайловича Сидорова. По воспоминаниям, он выглядел очень привлекательным: хорошее русское лицо с правильными чертами, открытый и добрый взгляд. Среди своих сверстников он выделялся возвышенными взглядами, верою в осуществление идеальных надежд, в победу разума. Таким идеалистом Алексей остался до конца жизни. Некоторых, даже его близких, это раздражало, но только не Анастасию.

Именно за эти романтические мечтания полюбила она студента, не имевшего никакого состояния, да еще обремененного бедной родней. Их знакомство произошло в Курской губернии, у соседей по имению и друзей семьи Кавкасидзе, куда была приглашена сестра Алексея- Мария Михайловна, которая тогда училась на Высших женских курсах в Москве, для подготовки детей в гимназию. Затем, уже в Москве, Алексей стал бывать в квартире князей Кавкасидзе, людей небогатых, но гостеприимных, где собиралось интересное и веселое общество. Вечерами музицировали или ставили любительские спектакли. Вот тут-то и проявились актерские способности Алексея: он великолепно декламировал, очень успешно играл главные роли, и скоро стал одним из постоянных гостей дома.

К сожалению, рождение второго сына стоило Анастасия жизни. Ей было только 35 лет, и после неё не осталось ни писем, ни ее воспоминаний. Только из рассказов и записок ее дочери Ольги Алексеевны узнаем о ней, как о человеке необычайно одаренном и умном. В отличие от сестры Варвары, которая была художницей, она не выделялась исключительными способностями в области искусства, но была духовно богатым и чистым человеком, возле которого всем становилось легко. Осиротевших детей взяла на воспитание незамужняя сестра Варвара Николаевна, посвятив им всю свою жизнь.

Младший Сережа с детства и до самой ее кончины называл её мамочкой. Перед самой революцией княжна Варвара Николаевна подала прошение на Высочайшее имя, чтобы передать Сергею титул князя и фамилию Кавкасидзе, чтобы тем самым продолжить угасший род. Однако в прошении было отказано. Отец был начальником Житомирского телеграфного округа. Сын- поэт, переводчик, художник-пейзажист, художественный и литературный критик Максимилиа;н Алекса;ндрович Воло;шин 1877 1932 В ноябре 1868 года вышла замуж за юриста, члена киевской палаты уголовного и гражданского суда, коллежского советника Александра Максимовича Кириенко-Волошина 1838—1881 , который был на 12 лет старше.

Кириенко-Волошин был из семьи помещика, владевшего большим имением под Киевом В феврале 1878 года Александр Максимович был переведен в окружной суд Таганрога, и Елена с маленьким сыном последовала за ним. Однако совместная жизнь супругов не сложилась, и в январе 1880 года Елена с двухлетним Максом уехала в Севастополь, где поступила работать на телеграфе. В 1881 году муж умер и Волошина переехала Москву, где устроилась на работу в железнодорожной больнице. В 1893 году Елена приобрела небольшой участок земли в Крыму, в татарско-болгарской деревушке Коктебель близ Феодосии , где она с сыном и жила в последующие годы. По воспоминаниям, Елена Оттобальдовна была широко образованная и очень волевая деятельная и решительная женщина, а также была известна своим экстравагантным поведением и оригинальными нарядами: ходила стриженая, в брюках, мужских рубашках.

Вот как её описывала, гостившая в Коктебеле в 1911 году поэт Марина Цветаева: «…отброшенные назад волосы, орлиный профиль с голубым глазом… Внешность явно германского происхождения… лицо старого Гёте… Первое впечатление - осанка. Движется - рублём подарит… Второе, естественно вытекающее из первого: опаска. Такая не спустит… Величественность при маленьком росте… Всё: самокрутка в серебряном мундштуке, спичечница из цельного сердолика, серебряный обшлаг кафтана, нога в сказочном казанском сапожке, серебряная прядь отброшенных ветром волос.. Родилась в семье польского православного священника. Замужем за выпускником Киевского политехнического института Валентином Николаевичем Колосовым.

Его мать урожденная литовская княжна Олимпия Лекушка. В годы гражанской войны был на фронте. Мать приложила много усилий, чтобы вызволить сына Валентина из плена. Пока муж был на фронте, Ольга Ивановна жила в селе Джурин в Украине, воспитывала старшую дочь, преподавала в школе. В 1947 году за работу педагогом в годы войны была награждена орденом Ленина.

Сын Горислав Валентинович Колосов 1922 -1996 - теоретик журналистики, доктор филологических наук 1972 , член Союза журналистов СССР, профессор Воронежского университета. Мать Наталены, происходившая из старинного испанского рода - Мария-Клара де Кастро Лачерда Мединасели, умерла при родах; её отец - энтомолог, член Французской академии наук, владелец крупных имений на Черниговщине, польский граф Адриан-Юрий Дунин-Борковский. После смерти жены, отец жил преимущественно во Франции. Он отдал Наталену на воспитание бабушке Феофилии Дуниной из литовско - украинского дворянского рода Домонтовичей Волынской губернии Российской империи, где девочка жила первые пять лет. После смерти бабушки, брат матери, офицер испанской гвардии, привез ее обратно в Испанию и определил в монастырь Нотр-Дам де Сион во французских Пиренеях, где она пробыла двенадцать лет.

Там она изучала иностранные языки: испанский, французский, латинский, итальянский, арабский, философию, историю, медицину и музыку. Она училась верховой езде, фехтованию и стрельбе у своих испанских родственников, которых часто навещала. В это время отец женился вторично на Людмиле Лось, происходившей из знатного чешского рода. Когда в 1904 году отец переехал с женой в Киев, он забрал к себе Наталену и решил, что она продолжит обучение в Киевском институте благородных девиц. Было это не так просто, поскольку русского языка она не знала, поскольку разговорным в семье был французский.

Всё же она освоила русский и была принята в институт. Позднее она вспоминала те два года, проведенных в институте, как «кошмарные времена которых нарочно не придумаешь! После окончания института, она уклонилась от брака, устроенного ее родителями, и уехала учиться в Санкт-Петербург. Там она окончила Археологический институт, защитила докторскую диссертацию по археологии и изучала египтологию. Параллельно она училась в Санкт-Петербургской академии художеств, где получила диплом внештатного художника.

Как художница, Наталена проводила участвовала в художественных выставках в Санкт-Петербурге и Варшаве. Затем она отправилась во французский театр Святого Михаила в Петербурге в качестве актрисы и подписала контракт с парижским «Театром Гимнастики», который гастролировал в Петербурге. Однако из-за ее плохого здоровья, несмотря на ее сценический успех, ее театральная карьера неудалась. Она ушла из театра, чтобы поехать на лечение в Закавказье. В 1908 году она отправилась в Западную Европу, где продолжила лечение и работала в области искусства и археологии.

В этот период она жила в Испании, Франции, Италии и на Ближнем Востоке, где участвовала, в частности, в археологических раскопках в Помпеях и Египте. Она также выступала в оперных театрах Парижа и Венеции, где исполнила партию Кармен в опере Жоржа Бизе. С 1909 года - начала выступать с художественными произведениями и научными статьями на французском языке во французских литературных и научных журналах, так что известный французский писатель Анатоль Франс 1844-1924 предсказал ей большое литературное будущее во Франции. Первая мировая война застала Королёву в Киеве, где она находилась у больного отца, который очень скоро умер, а затем она почти три года работала медсестрой в Российской армии при Красном Кресте, была несколько раз ранена и награждена за самоотверженность и мужество во время вражеского обстрела осталась на позициях с ранеными медалью «Георгиевский крест». В конце войны она вместе с мачехой уехала во Львов, где та умерла.

Затем Наталена отправилась в чехословацкую Прагу, где начала работать учительницей начальной школы. Там она встретилась с украинским писателем и общественным деятелем, активным участником политической жизни Украины, с 1919 года входившим в состав украинской дипломатической миссии в Праге - Василием Константиновичем Королевым 1879-1941 , которого знала ещё по Киеву. Вскоре они поженились и купили дом недалеко от Праги, С 1919 года Королева некоторое время работала переводчиком в дипломатической миссии Украинской Народной Республики в Чехословакии и по просьбе Министерства образования составила небольшой чешско-украинский словарь. По совету мужа Наталена начала писать по-украински. Ее первая работа на украинском языке была опубликована в украинском еженедельнике «Воля» 15 января 1921 года.

С середины 1930-х годов она стала известной писательницей. Её муж- педагог, общественный и политический деятель, член Центральной Рады Михаил Прокопович Куриленко 1885-1940 родился в Черниговской области. В 1913 году окончил Киевский учительский институт. Работал преподавателем училища в Ямполе, вел активную общественную деятельность, зарекомендовал себя как отличный организатор. В 1918 году переехал в Каменец-Подольский, где работал директором гимназии, а после-инструктором внешкольного образования губернского земства.

С ноябрея 1920 года - Куриленко в Галичине, где на него возложены обязанности директора департамента низшей школы Министерства образования УНР. В связи с новой должностью посещает лагерь для украинский военных в Польше, где занимается открытием начальной школы и гимназии, организует лекции, издает журнал, создает театр, оркестр, хор. После подавления большевиками Украинской Народной Республики, некоторое время жили во Львове, а в августе 1921 года, учитывая болезнь Валентины, по совету врача, семья Куриленко приезжает в Косово. Очарованные красотой Карпат, талантливостью гуцулов, они по-началу пытались добиться от польских властей в Косово открытия школы гуцульского искусства. Однако, когда власти им отказали, 13 сентября 1922 года Михаил с Валентиной, а так же при поддержке греко-католического священника отца Юлиана Герасимовича 1856-1932 , этнографа Владимира Гнатюка, судьи Владимира Лавровский основал Союз «Гуцульское искусство».

Директором его стал Михаил Прокопович, а первыми художниками - Валентина и дочь Герасимовича - Анна, впоследствии известная мастерица, преподавтель в Косовском училище прикладного искусства, член Союза художников. На посту директора объединения Михаил Куриленко приложил немало усилий, чтобы объединить мелкие кустарные мастерские в единое предприятие, восстановить подзабытые старого украинского ковроткачества, широко используя гуцульские мотивы и разработать новые технологии, внедрять новые образцы. Благодаря этому ткачество на Гуцульщине поднялось на новый уровень. Изготавливаемые ими ковры из местной шерсти, крашенные лишь природными красителями, находили прекрасный сбыт не только в Польше, но и за рубежом. В свою очередь, Валентина Куриленко организовала надомниц-вышивальщиц, которые изготавливали салфетки, блузки на основе собранной ею богатой коллекции гуцульского и буковинского вышивания.

Свою коллекцию она сумела сохранить, перенести через этапы, тюрьмы и лагеря Казахстана и Сибири. Эту коллекцию сохранила дочь Ирина 1916-? В октябре 1939 года, после присоединения Западной Украины к СССР, Михаил Прокопович был арестован, но после протестов рабочих союза «гуцульское искусство» был освобожден и даже назначен директором Косовского художественного техникума, но в декабре того же года арестован вторично. По официальной версии, 18 апреля 1940 года его отправили в Житомир. О дальнейшей судьбе никаких сведений нет.

Её отцом был швейцарский лейтенант, перешедший на российскую военную службу - Федор Карпович Теодор Кароль Фези 1799-1883 , а матерью - дочерь молдавского боярина Иордаки Енаке Милло - Мария Егоровна Милло 1798-1855 которая до этого была замужем за немолодым состоятельным чиновником горного ведомства, одним из строителей знаменитой Военно-Грузинской дороги на Кавказе, статским советником Иваном Ивановичем Эйхфельдом? По свидетельству современников, Мария Егоровна слыла красавицей. В 1820 году, во время пребывания в Кишиневе, поэт Александр Сергеевич Пушкин нередко заходил к супругам Эйхфельд, был очень любезен с Марией и даже посвящал ей шутливые, иронические, а порой и сатирические стихи: «Ни блеск ума, ни стройность платья…», «Тодорашка в вас влюблен…», «Раззевавшись от обедни…», «Христос воскрес, моя Ревекка! В 1881 г. В доме Лазо была большая библиотека, которой свободно пользовались и дети.

Родители не отгораживали своих детей от общения с крестьянами и их детьми, прививали им трудовые навыки, дисциплину, закаляли их физически, воспитывали в них честность и уважение к трудовым людям. Сын- Георгий Иванович Лазо 1865-1903 был женат на Елене Степановне Лазо Крушеван , которая окончила институт благородных девиц в Одессе, а затем некоторое время жила в Париже, продолжая там свое образование. Была замужем за прокурором Киевской судебной палаты Евгением Ивановичем Лашкаревым. После революции Е. Лашкарёв вынужден был сапожничать и скрывать свое прокурорское прошлое.

И всё равно, без предъявления обвинений, семья на 5 лет была выслана в Казахстан. Под псевдонимом О. Охтенская помещала стихотворения в изданиях «Дело», «Искра», «Будильник». По предложению петербургского книгопродавца и издателя, дружившего с Шевченко и встречавшегося с Пушкиным - Ивана Тимофеевича Лисенкова 1810-1881 , участвует в переводах произведений Тараса Шевченко на русский язык, которые были изданы в 1867 году отдельной книгой. В последние годы жила в семье сына М.

Лепко- инженера на белорусской станции Барановичи, где она инициировала создание амбулатории для местных крестьян. Некоторые стихи Лепко стали известны как романсы например на музыку А. Её отец Виктор Адрианович Требинский был потомком средневекового сербского князя Угричича, за победу над турками под герцеговинским городом Требинье получившего «приставку» Требинский. В дальнейшем, они утратили и княжеский титул, и первую часть фамилии. В свободное время девушка учила грамоте крестьянских детей.

Она мечтала стать врачом, а медицинское образование получить в Цюрихе. Но этим планам не суждено было осуществиться. Мария познакомилась с историком И. Лучицким и вскоре вышла за него замуж. В 1875 году Мария Викторовна вместе с мужем посетила Париж, где Лучицкий занимался в архивах.

Как отмечает в воспоминаниях Мария Лучицкая: «каждый вторник мы устраивали вечерние собрания, которые продолжались все время нашего пребывания в Париже, до отъезда на берег моря в Бретань, где я провела месяц по предписанию врача» Иван Васильевич увлек жену своими научными интересами. По просьбе мужа, она начала переводить интересующие его работы. В том числе, с английского - «Описательную социологию» философа и социолога Герберта Спенсера 1820 1903 , «Историческую географию Европы» историка, профессора Оксфордского университета Эдуарда Фримэна 1823-1892 , «Историю умственного развития Европы» социал-дарвиниста Джона Дрейпера, «Историю Франции XIX в. Под её редакцией вышло 22 тома собрания произведений Виктора Гюго и 48 томов Эмиля Золя. Позднее она перевела «Историю современной Европы» и «Современную цивилизацию в некоторых её экономических проявлениях» родоначальника экономической истории Уильяма Каннингема 1849-1919 Ещё в детские и студенческие годы овладела четырьмя иностранными языками, после- выучила испанский язык, чтобы переводить мужу необходимые для его научных занятий источники, а затем в совершенстве изучила шведский, датский и норвежский языки и, начиная с 1887 года, помещала переводы произведений скандинавских писателей.

Этому с пособствовало и прекрасное знание средневековых реалий Норвегии. Среди её переводов самой высокой оценки удостоены собрания сочинений норвежских авторов: драматурга, поэта и публициста Генрика Ибсена 1828-1906 ; норвежского писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе 1903 Бьёрнстьерне Бьёрнсона 1832 - 1910 ; романиста Арне Гарборга 1851-1924 и писателя и драматурга Александра Хьелланна Кьелланда; 1849-1906. Позднейшие русские переводы Ибсена и Бьёрнсона делались уже «с оглядкой» на монументальный труд Лучицкой. В 2000 г. По отзывам современников, Мария Викторовна- высокая черноволосая женщина с голубыми глазами и южно-балканскими чертами лица, была сдержанной, полной противоположностью «взрывному», хоть и отходчивому мужу, и создавала в доме удивительную атмосферу доброжелательности и уюта.

По воспоминаниям, у Лучицких была традиция устраивать журфиксы то есть, принимать гостей в заблаговременно определенные дни недели. Она была замечательной матерью троих детей и душой семейного очага. О сыне Николае информации нет. Окончили вместе институт не только близкие подруги, но и родственницы: Вера Александровна была замужем за братом Екатерины Павловны. Родилась в 1888 году в Киеве в семье архитектора.

После окончания института вышла замуж за инженера-технолога, начальника 7-го участка тяги Привислинских железных дорог, надворного советника Петра Павловича Марцинкевича? В октябре 1918 года по состоянию здоровья Петр Павлович оставил работу в службе железных дорог, и семья переехала в Баку, где он работал заведующим механическим отделом Совета народного хозяйства. В 1920 году Вера поступила на работу в военную организацию и одновременно на библиотечный факультет Института Народного образования, а затем в Бакинский университет. В 1922 году перешла на библиотечную работу, и была назначена заведующей библиотекой клуба им. Фиолетова в пос.

В 1923 году переведена заведующей Центральной библиотекой Сураханского района. Когда в 1925 году все библиотеки, обслуживающие нефтяников, из системы народного образования были переданы в Союз горняков, была назначена в Культотдел союза инструкторов по библиотечной работе. В 1926 году работала заведующей библиотекой Центрального рабочего клуба в районе Раманы, Забрат, Бюль-Бюли. В 1930 году - переведена в Азербайджанский совет профсоюзов инструктором по библиотечной работе и руководила сетью профсоюзных библиотек. В апреле 1931 года В.

Марцинкевич была награждена орденом «Трудового Красного Знамени». В сентябре 1932 года была приглашена на работу в Москву, в культотдел ЦК союза нефтяников методистом и инструктором по библиотечной работе. В августе 1934 года перешла на работу в Государственную научную библиотеку заведующей читальным залом. В 1937 году переведена инструктором сектора сети, а в 1938 году назначена методистом Методического отдела ГНБ Наркомтяжпрома. Ленина и работала там заместителем заведующего отделом обслуживания.

Как прихожанка Александро-Невского собора, Екатерина познакомилась с молодым красивым священником Василием Александровичем Кравченко 1882-1972. Василий Александрович был сторонником монархического строя и выступал за неотделимость Азербайджана от России. Кравченко первым браком был женат на племяннице генерала от кавалерии, деятеля белого движения, донского атамана Алексея Максимовича Каледина 1861-1918. От этого брака у Василия Александровича было двое детей: сын Александр 1905-1941 и дочь Лариса. Отец Василий готовился к миссионерской деятельности- должен был поехать в район Сибири в качестве проповедника истинного православия.

Но все сорвалось в одночасье. Один доброжелатель сообщил ему о предстоящем аресте и он срочно покинул Баку. С ним вместе бежала Екатерина Павловна, убежденная, что только она может быть ему опорой и поддержкой в такой тяжелой ситуации. Александра Невского соборе. Василию было 40 лет, а Екатерине — 36.

После они оказались в Краснодарском крае, переезжали с одной станицы в другую, жили по чужим углам, берясь за любую работу. Когда в сентябре 1932 года Вера Марцынкевич переехала на работу в Москву, она сразу же вызвала супругов Кравченко к себе. Всю жизнь они прожили вместе, помогая и поддерживая друг друга в трудную минуту. Вера купила дом в небольшом подмосковном городке Голицыно на западе области. Вначале супруги Кравченко жили в её доме, а со временем там же в Голицыно приобрели полдома.

По воспоминаниям Елены Серафимовны Пресняковой, супруги Кравченко были удивительной парой. Дед в ореоле белоснежных волос и бороды-эспаньолки был похож на доброго волшебника. Бабушка Катя в непременной шляпке, если она выбиралась в город, то на платье всегда красовалась брошь - в тон ее одежды». Как уже упоминалось, у Василия Кравченко было двое детей. Дочь Лариса окончила в Ростове балетную школу, а Александр стал инженером — геодезистом.

В 1941 году, с началом войны, Александр был призван в армию, участвовал в боях и погиб на подступах к Москве. Лариса жила в Ростове. За несколько дней до начала войны, она с балетной труппой отправилась на гастроли на Дальний Восток, к границе с Китаем. Больше о ней ничего не известно, пропала вся труппа. Нередко институт оканчивала мать, а затем одна или несколько её дочерей.

Помимо общих шести классов, Анна окончила седьмой -педагогический. Как пишет её внучка Евгения Николаевна Ершова, при выпуске «Анна была награждена томиком стихотворений любимого немецкого поэта Фридриха Шиллера — с великолепными иллюстрациями «Schillers Gedichte», изданным готическим шрифтом в Лейпциге. Книга была в кожаном коричневом переплёте с золотым обрезом страниц, с виньетками, а форзацы — белые муаровые с тиснёнными узорами. Её отцом был присяжный поверенный адвокат , надворный советник Кирилл Пенский. Когда его спрашивали, какое приданое он даст дочерям, он говорил: «Я постараюсь дать им хорошее образование…».

Чтобы поддержать материально семью Пенских, после института Анна, по рекомендательному письму, отправилась гувернанткой детей в дом богатого украинского предпринимателя в Туркестан. Там она вышла замуж за старшего сына российского военачальника, генерал-губернатора Самарканда Виктора Юлиановича Мединского 1837—1908 — начальника Кокандского уезда Константина Викторовича Мединского 1863-1921 , который тоже был родом из Каменец - Подольского. После замужества, Анна с мужем оказалась в древнем поселении бронзового века Чусте. Общаясь с местным населением, - узбеками «пополнила свой языковой багаж» и стала говорить по-узбекски. Там она учила местных детей и женщин не только русскому языку, но и лечила,и даже показывала, как варить варенье, а сама при этом узнала много рецептов узбекской кухни.

Её муж переменил в Туркестане по службе ряд мест, и, наконец, в Фергане Анне удалось, как она мечтала, открыть прогимназию учебное заведение для начальных классов. Как пишет её внучка Евгения Ершова: «в семье сохранилась истлевшая газета «Ферганская жизнь» за 1916 год, где была опубликована обширная рецензия «Детский вечер». В ней говорится об устроенном А. Мединской благотворительном детском вечере, который «надолго остался в памяти не только детишек, но и взрослых. От него светло детским душам, от него радостно на сердце родителей».

До 1925 года Анна с дочкой Ольгой и двумя сыновьями жила в Ташкенте, а когда было принято решение об образовании двух республик: Узбекской ССР и Туркменской ССР, и мужа Ольги направили на работу в Туркменистан, переехала с ними в Ашхабад, где и прожила все последующие годы. Именно на это время препадает основной период её педагогической деятельности. Анна Кирилловна осуществила свою давнюю мечту- открыла детский сад в 1920-е годы это юридически ещё было вполне допустимо. Вообще-то весь детский сад-была группа из 10-12 детей пяти-шести лет. Помогала ей, вернувшаяся после окончания Киевского института дочка Ольга.

Место захоронения неизвестно. Семья[ ] Дочь — Любовь Ивановна Добржанская 1905 или 1908—1980 , советская актриса. Награды[ ] Георгиевское оружие 1916 Другое[ ] В 2010-е годы аукционный дом «Клейнод», специализирующийся на предметах военной истории, выставил на торги за 25000 у. Шашка была в отличной сохранности [1]. Именные списки 1769—1920.

«Киномама» Жени Лукашина родилась в Киеве в дворянской семье

Использование материалов, опубликованных на сайте mkivanovo. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mkivanovo. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.

Он вспоминал: «Ощущение от того спектакля я пронес через всю жизнь, и оно сыграло спустя много лет важную роль в моем решении поставить по этой пьесе фильм». А Добржанская стала на всю жизнь его любимой актрисой. И ему первому удалось уговорить ее сняться в кино, которое она не любила, и ради которого не желала жертвовать даже днем своей театральной жизни.

И даже после выхода "Берегись автомобиля", где он сыграла свою первую кинороль, когда "хорошую маму, поющую про паровоз" буквально засыпали предложениями о съемках, актриса, представляя, на какой срок ей придется расстаться с театром, всякий раз отказывалась. Ее театральные роли были разноплановыми: от знатной дамы до крестьянки, от легкомысленных мещанок до мудрых и самоотверженных героинь. Добржанская большую часть дня проводила в театре. Когда она входила в узкое актерское фойе, где на красных бархатных диванах актеры в свободные минуты судачили о том о сем, гул голосов стихал, словно при ней было неловко азартно сплетничать и злословить. Все знали, что Любовь Ивановна презирала пошлость театрального быта».

Поэтому настоящей трагедией для не стала расставание с театром. В 1977 году актриса стала замечать, что ее память слабеет. Она стала забывала текст. И в 1978-м она приняла самое тяжелое решение в своей жизни - уйти из театра. Она вышла на пенсию.

Жизнь без театра была настоящим мучением. К этому добавилась и опасная травма - перелом шейки бедра, который и стал причиной смерти Любови Добржанской. Третьего ноября 1980-го актриса скончалась, её похоронили на Ваганьковском кладбище. Ей было 74 года. Ученица Станиславского, педагог и режиссер Мария Кнебель так писала Добржанской: "Она как будто и не думает о резких внешних изменениях, и вместе с тем я не знаю актрисы столь разнообразной, так смело идущей на то, чтобы раскрыть перед зрителем все тайники женской души… повернуть кристалл души всеми гранями.

Она умеет проникнуть в автора до конца, одухотвориться ролью, сделать предлагаемые обстоятельства пьесы своими. Это великий дар…" 1. Спектакль театра Советской Армии. Режиссёр В. Канцель, Т.

Режиссер Эльдар Рязанов.

Взяли его по доносу, что было делом обычным, и судили, по сути, за "разговоры за преферансом". Червинский испытаний тюрьмы не выдержал и вскоре покончил с собой в камере. Второй муж Добржанской — Осип Александрович Шахет, превосходный актёр и обаятельный человек.

Беда грянула внезапно. Утром Осип Александрович вышел на балкон. Любовь Ивановна ещё оставалась в спальне, когда услышала его пронзительный крик. Он сидел на полу и держался за сердце.

Добржанская помимо спектаклей постоянно была занята в концертах, её исполнение романсов имело большой успех. Третий муж Любови Ивановны они поженились в 1950-е годы — Виктор Яковлевич Кручинин, гитарист из знаменитой цыганской семьи, неизменный аккомпаниатор Добржанской на концертах. В январе 1975 года Кручинин скончался. Любимым занятием и любимым "видом спорта" Добржанской был пасьянс.

Никакой иной "физкультурой" она никогда не занималась. Свою последнюю кинороль Добржанская сыграла в фильме "В четверг и больше никогда". Сдавала память. Она ещё не догадывалась, что это подступала болезнь.

Неизлечимая болезнь старости. В декабре 1978 года в связи с 70-летием Добржанской впрочем, с точностью дат в театральном мире всегда остаётся место догадкам и предположениям в Большом зале ЦТСА состоялся торжественный вечер с театрализованной программой.

Свою последнюю кинороль Добржанская сыграла в фильме "В четверг и больше никогда". Сдавала память.

Она ещё не догадывалась, что это подступала болезнь. Неизлечимая болезнь старости. В декабре 1978 года в связи с 70-летием Добржанской впрочем, с точностью дат в театральном мире всегда остаётся место догадкам и предположениям в Большом зале ЦТСА состоялся торжественный вечер с театрализованной программой. Театр отдавал дань признательности своей Первой актрисе.

Но этот вечер стал и вечером прощания Добржанской с театром. Когда закончилась панихида, гроб с телом пронесли через сцену и зрительный зал. В это время траурные мелодии смолкли и неожиданно зазвучал печальный вальс из "Вишнёвого сада". В театре вспомнили, что как-то мимоходом в своей обычной, чуть шутливой манере Любовь Ивановна высказала такое странное желание.

Мелодию в этом вальсе вела гитара. Гитара её Вити. Она направлялась туда, где покоился её друг и супруг. В театре Любовь Ивановна сыграла более 60 центральных ролей половина приходится на киевский период творчества актрисы.

Всего же Добржанской было создано более 120 ролей в театре в том числе роль Толгонай в драматическом театре им.

В ФРГ признали захват военными РФ танка Leopard в Авдеевке

После революции его постигла судьба большинства офицеров – Иван Андроникович Добржанский был репрессирован и сослан в Соловецкий лагерь. Брат — Роман Андроникович Романов-Добржанский (настоящая фамилия Добржанский, 1877—?), российский оперный певец (баритон), вокальный педагог. Имя: Добржанский, Леонид Андроникович (янв. 1892 — не ранее 1913) — член МОДП, автор пьес.

Любовь Добржанская

Адвокаты попросили отпустить из СИЗО замминистра обороны Тимура Иванова, арестованного по делу о получении взятки. Иван Андроникович Добржанский (1879—1941), подпоручик 166-го пехотного Ровенского полка (впоследствии — полковник). Прийдешь ли с новою весной [Ноты]: романс: для высокого голоса [с сопровождением фортепиано]: op.

Икрянинские пенсионеры вспоминают актрис эпизодических ролей

За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Актриса не захотела праздновать свой день рождения. Но она всегда праздновала свои именины — день веры, надежды и любви. Ее отец Любовь Ивановна была офицером царской армии, имела чин полковника и участвовала в Русско-японской войне, за что была награждена орденом Святой Анны 4.

Но в 1917 году полк был расформирован, а в начале 1920-х годов Иван Андроникович был арестован как «неблагонадежный элемент». Через несколько дней он был приговорен к пяти годам заключения в Соловецком лагере особого назначения. После освобождения ему было запрещено жить в центральной России, и остаток своих дней он провел пастухом в Казахстане у потомственного дворянина Ивана Добржанского. В середине 1960-х годов Любовь Ивановна приехала в Караганду, взяла машину и поехала одна в Семипалатинск искать могилу отца. Но тщетно.

Мать будущей звезды театра, Ольга Васильевна, была выпускницей дворянской гимназии. Любовь Добршанская вспоминала, как мама учила ее и младшего брата Дмитрия читать и часто читала им наизусть стихи Лермонтова и Пушкина. А ее дядя по отцовской линии, Роман Романов-Добржанский, известный оперный певец, часто пел со своими племянниками и водил их в театр. Позже актриса сказала, что интерес к сцене она унаследовала от своего дяди. В 1915 году юная Люба была принята в Институт благородных девиц в Киеве.

Девочек учили истории, географии, арифметике, немецкому и французскому языкам, а также рукоделию. Но больше всего Любу привлекал театральный кружок института. Будущая актриса принимала участие во всех праздничных постановках. Именно здесь она решила стать актрисой. Как мы любили друг друга актеры.

Однако ей не удалось завершить обучение. После революции 1917 года институт был закрыт, отец потерял зарплату, и она была вынуждена согласиться на любую работу. Моя мать помогала отцу, работая швеей, прачкой и няней. Вскоре умер ее дядя, актер Романов-Добржанский, и родители Любы привезли троих его детей жить к нему.

Стоит, видимо, напомнить, что столбовая дворянка и киевлянка Любовь Ивановна Добржанская, известна нам, как замечательная советская актриса, которую современный зритель помнит по ролям матерей Юрия Деточкина и Жени Лукашина в фильмах «Берегись автомобиля» и «Ирония судьбы или С легким паром! Могила капитана Богачева, чей род мог породниться с родом Добржанских. Такой мы запомнили актрису Любовь Добржанскую, «маму всех времен и народов»….

С 1934 года работала в Москве в труппе Центрального театра Русской Армии, где огромное воздействие на искусство Добржанской оказал А. Для Добржанской, обладавшей восхитительным даром перевоплощения, выразительным голосом, сильным характером, свойственны ироничность, острота психического рисунка, яркость сценической формы. Выступала в смешных и драматических ролях. Добржанская скончалась 3 ноября 1980 года. Похоронена в Москве на Ваганьковском кладбище.

Добржанский, Иван Андроникович (:kQj'guvtnw, Nfgu Gu;jkuntkfnc)

Ива́н Андро́никович Добржа́нский — русский военный, штабс-ротмистр Отдельного корпуса пограничной стражи. Участник Русско-японской войны и Первой мировой войны. Иван Андроникович Добржанский — 1941) — русский военный, штабс-ротмистр Отдельного корпуса пограничной стражи. Говорят, что Евгений Викторович редко ошибался в оценке людей. Дионисий Андроникович Лагно (1878 — после 1907) — депутат второй Государственной Думы от Киевской губернии, член Трудовой группы. Имя: Добржанский, Леонид Андроникович (янв. 1892 — не ранее 1913) — член МОДП, автор пьес.

Ходаковский сообщил о гибели командира 31-й Ульяновской десантно-штурмовой бригады Кондрашкина

Имя: Добржанский, Леонид Андроникович (янв. 1892 — не ранее 1913) — член МОДП, автор пьес. Любовь Добржанская родилась в дворянской семье подпоручика 166-го пехотного Ровенского полка Русской Императорской армии Ивана Андрониковича Добржанского. Любовь Добржанская родилась 24 декабря 1905 года (по официальным данным — 1908) в Киеве в дворянской семье подпоручика 166-го пехотного Ровенского полка Русской Императорской армии (впоследствии — полковника) Ивана Андрониковича Добржанского (1879—1941). Иван Андроникович Добржанский (25 мая 1879(18790525) — 1941) — российский военный, штабс-ротмистр Отдельного корпуса пограничной стражи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий