Новости ленина похоронили или нет

Главная» Новости» Когда захоронят ленина 2024. Главная» Новости» Ленина похоронят в 2024. ведь он был не только нецерковным человеком, но и тем. В отличие от Бориса Ельцина, который часто говорил о намерении похоронить Ленина, Владимир Путин, возглавив страну, сразу заявил, что выступает против захоронения большевика.

Похороны и перерождение Ленина. Как обессмертили вождя

Похороны Ленина состоялись шесть дней спустя. Почему Ленина похоронили в Мавзолее? Ранее председатель ЦК КПРФ Геннадий Зюганов пообещал «гнать дубовой палкой» всех, кто будет настаивать на захоронении тела Владимира Ленина, передает РИА Новости. Достояние общественности: почему тело Ленина до сих пор не похоронили. Забальзамированное тело Владимира Ленина и поныне лежит в мавзолее на Красной площади, а история его похорон скрывает немало интересных деталей. Сохраняющийся и по сей день культ Ленина является одной из причин того, что его тело до сих пор не предано земле. Редкие кадры с похорон Владимира Ленина / Уникальная Кинохроника 1924 г.

Новости дня

  • Почему не хоронят Ленина
  • «Является нарушением русской православной традиции, а также воли самого Вождя»
  • Как сохранить вождя
  • Почему не хоронят Ленина: тайны Мавзолея на Красной площади | 360°
  • Тайна Мавзолея оказалась страшной: почему Ленина никак не захоронят

Тайна держалась почти 100 лет: вот почему не хоронят Ленина

Почему похоронят Ленина в 2024 году? Главная» Новости» Ленина похоронят в 2024. Похороны Ленина состоялись шесть дней спустя.

Тайны похорон В.Ленина

Советской власти уже нет, но коммунистам Ленин до сих пор нужен не в Ульяновске, а в Москве. Здесь у Мавзолея Геннадий Зюганов и сейчас принимает детей в пионеры. Хотя портрета Ленина в кабинете коммуниста уже нет. Лишь одинокий бюст на подоконнике. Но Геннадий Андреевич считает, что вопрос о захоронении должен решаться не по христианским законам, а исходя из воли родственников и того, что Красная площадь - мистический центр мира.

Геннадий Зюганов: "Когда Ельцин тоже собирался раскопать это святилище. Ведь Красная площадь - для нас это мистическое сердце мира. Он запросил, есть ли заключение родственников. Ему ответили, нет никаких документов.

И тогда он подписал закон о захоронении. В соответствии с этим законом право на перезахоронение могут дать только ближайшие родственники, которые сделают соответствующее обоснование". Ольга Ульянова - не однофамилица Владимира Ильича. Она его племянница.

Ольга Дмитриевна единственная, для кого Ленин, не вождь и не идол. А родной дядя. И она считает, что он уже похоронен. И я это говорила.

Он же захоронен. Зачем его тормошить. Ну зачем человека, который лежит с 24 года уже восемьдесят лет, и зачем его снова хоронить". Александр Проханов читает отрывок из книги: "Чугунные двери распахнулись, и на плечах коммунистов показался стеклянный гроб.

Кузнецов, успевший сделать снимки покойного нагим и с лицом в гипсовом растворе, так как скульптор Меркулов делал посмертную маску вождя. Эти снимки впоследствии были переданы в Институт Ленина, а затем в Центральный партийный архив, но так ни разу и не были обнародованы в публичных изданиях. Члены Президиума ЦИК СССР в Кремле не сидели на месте: в ночь с 21 на 22-е января было проведено экстренное заседание, на которым выбрали ответственных за организацию похорон. Тело вождя было решено транспортировать из Горок в столицу на спецпоезде до Павелецкого вокзала тогда он назывался Саратовским к середине дня 23 января. Вечером того же дня предполагалось разместить покойного в Колонном зале Дома Союзов и открыть доступ к прощанию рядовым гражданам. Столь же оперативно было принято решение соорудить у стен Кремля склеп для сохранения тела Ленина, также сделав его публичным. Архитектурную комиссию по созданию склепа возглавил архитектор Щусев.

Перенос даты похорон Сначала было решено предать тело земле без промедления и назначили дату погребения на 24-е. Церемония не предполагалась пышной: вождя должны были вынести из Колонного зала, на Красной площади провести массовое собрание, после чего захоронить тело у стен Кремля. Однако этот вариант сразу же отклонили, так как делегаты и представители пролетариата из удалённых краёв и других республик не успевали добраться в Москву. Следующий рассматриваемый вариант даты похорон — 26 января — тоже был отменён, причём лишь 24-го числа: земельные работы затормозили как мерзлая почва, так и подземные полости коридоры и ходы , на которые наткнулись рабочие.

Какой в этом смысл и почему нельзя просто взять и похоронить тело бывшего вождя? Разбираемся в этих вопросах в статье.

Предложение о воздвижении мавзолея поступило от Сталина ещё в 1923 году, когда появились новости о резком ухудшении его здоровья. Троцкий, Бухарин и Каменев настороженно отнеслись к этой идеи, так как считали, что Ленин — православный человек, соответственно, и похоронен он должен был быть по православным канонам. Более того, по их мнению, сам Ленин бы явно не оценил такую затею. Тем не менее, после смерти главы страны идея все-таки была воплощена, и никто из ее противников не решился высказать свои мысли насчёт этого публично. Зато Надежда Крупская, жена Ленина, до конца жизни сохранила нетерпимость к такому способу захоронения. Вот почему она никогда в жизни не посещала Мавзолей, не выступала с трибуны и не упоминала в книгах.

Более того, она не побоялась выразить своё негодование публично, опубликовав в газете «Правда» обращение к народу: «Товарищи рабочие и крестьяне!

Москвы, в 1924 г. Действовала данная инструкция до июня 1929 г. Как видно из приведённых выше НПА, по состоянию на январь 1924 года, для советского гражданина существовало два легальных светских способа окончания «последнего пути» — кремация и трупоположение на кладбище.

При этом похороны сопровождались следующим документооборотом: 1. Сведения от врачей; 2. Документ из местного отдела ЗАГС, удостоверяющий регистрацию факта смерти; 3. Заявление родственников умершего иных ответственных ; 4.

Документ с места службы или местного органа социального страхования или иного места страхования или государственного учреждения, на иждивении которого находился гражданин или трудовая книжка; 5. Свидетельство на похороны. В совокупности вышеуказанные акты можно трактовать как утверждение не только прижизненной, но и посмертной эгалитарности граждан СССР, ведь, теоретически, любой человек теперь мог быть похоронен на любом кладбище. Тем не менее, на практике, советская власть сама же впоследствии вносила некоторое расслоение.

Иерархиизация захоронений выражалась, например, в практике торжественных захоронений в индивидуальных и братских могилах на Красной площади в Москве, на Марсовом поле в Санкт-Петербурге и иных. Другим примером можно назвать тарифную сетку в 3 категории стоимости похорон, основанную на классовом принципе, принятую президиумом Моссовета 30 июня 1923 г.. Что характерно, похороны Ленина, автора данной реформы, отличаются как от буквы, так и духа НПА того времени,. Глава II.

Похороны Ленина Советский гражданин, Владимир Ильич Ульянов Ленин , скончался в возрасте 53 лет 21 января 1924 года в 18 часов 50 минут. Обстоятельства смерти Ленина, хоть и были широко растиражированы в печати, тем не менее, до сих пор находятся под гнётом секретности. Так, по словам главного врача Научно-медицинского геронтологического центра Валерия Новоселова, при изучении архивных документов в 2016-17 годах, по вопросам болезни и обстоятельств смерти Ленина, сотрудники архива отказались предоставить возможность снять копии с документов, мотивируя это секретностью, продлённой до 2024 г. Новоселов отмечает, что подобная секретность противоречит законодательству и должна была быть снята ещё в 1999 году.

Ленина посредством Правительственного сообщения. Ленина» в которую изначально вошли Н. Муралов, М. Лашевич, В.

Бонч-Бруевич, К. Ворошилов, В. Молотов, И. Зеленский и А.

Председателем был назначен Феликс Дзержинский. Об участии в процессе «похоронного подотдела отдела благоустройства Московского коммунального хозяйства Моссовета», а равно заявлений родственников умерших и иных требуемых законом документов, информации в открытом доступе так же нет. Гроб с останками Владимира Ильича сохранить в склепе, сделав последний доступным для обозрения. Склеп соорудить у Кремлевской стены на Красной площади среди братских могил борцов Октябрьской революции.

На оригинале документа слово «останки» — попросту вымарано, а поверх написано «тело». Ленина; «о переименовании города Петрограда в Ленинград»; «об издании сочинений В. Ленина для организации помощи беспризорным детям»; а так же — Постановление «О сооружении склепа для помещения праха В. По сути, данный документ имеет юридическую силу, большую, чем все документы «похоронной реформы», так как был принят высшим органом государственной власти СССР до Конституции 1936 г.

Несмотря на юридическую силу Постановления II съезда Советов, низкая детализация его регулирования не отменяет и не заменяет имеющееся на тот момент законодательство, что и открывает простор для юридического дискурса. Например, по смыслу законодательства, родственники умершего являются непосредственными участниками процесса, хоть это и не было их обязательством или исключительной привилегией. После смерти В. Ульянова Ленина , в живых осталось несколько его близких родственников — сестры Анна и Мария, брат Дмитрий, племянница Ольга, а также — супруга, Надежда Константиновна Крупская.

По законодательству того времени, сиблинги и супруг характеризовались как «близкие родственники». Подобный тезис подтверждается, например, п. Однако исходя из ст. В любом случае участие близких родственников в непосредственной организации похорон законодательно не ограничивалось.

По сути же, семья Ленина была полностью отодвинута от данного процесса, весьма семейного, с т. Данный тезис подтверждается, в частности, обращением Крупской от 29 января 1924 г. Большая у меня просьба к вам: не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности. Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и т.

Помните, как много еще нищеты, неустройства в нашей стране. Хотите почтить имя Владимира Ильича, — устраивайте ясли, детские сады, дома, школы, библиотеки, амбулатории, больницы, дома для инвалидов и т. Ленина», которая по своим полномочиям не только заменила и превзошла «похоронный подотдел отдела благоустройства Московского коммунального хозяйства Моссовета», но и исключила из участия по организации похорон — родственников. Изъятие из процесса жены, с которой умерший состоял в браке с 1898 г.

С учётом того факта, что завещания или иной официально-трактуемой «последней воли» о порядке захоронения, Владимир Ильич не оставил, именно Надежда Константиновна являлась его ближайшим родственником, а значит, и лицом, которое традиционно должно было принимать решения о порядке и форме его захоронения. Тем не менее, её мнение было проигнорировано. Не учитывалось мнение жены и при дальнейшем распоряжении государством телом её мужа. Что характерно, есть все основания предполагать, что Владимир Ильич и сам бы не допустил по отношению к себе подобного.

Глава III. Мумификация Как таковое бальзамирование умерших не являлось новацией в похоронной культуре. Кроме того, выставление тела умершего для широкой публики на длительный срок так же не было уникальным. Тем не менее, подобная практика, для российской похоронной традиции, имела исключительно конфессиональное обоснование, известная у православных как «обретение святых мощей».

Исключением можно назвать мумификацию тела Николая Ивановича Пирогова, умершего в 1881 году. Однако эта история так же связана с православием: Николай Иванович был глубоко верующим и воцерковлённым человеком, идея длительного бальзамирования была инициирована его вдовой, склеп расположен под церковью, а также получено разрешение Святейшего Синода. Вопрос о порядке захоронения Ленина мог подниматься заблаговременно, т. Например, по воспоминаниям Н.

Валентинова заместитель ответственного редактора органа ВСНХ «Торгово-промышленная газета» , которые, как он сам признаётся, основываются на цепочке «Бухарин поведал Рязанову, а я узнал ее не прямо от него, а в передаче некоторых посредников», осенью 1923 г. Сталина, состоялась встреча с участием партийных деятелей, в рамках которой М. Калининым был поднят вопрос об организации похорон. Сталин, согласившись с Калининым в необходимости организации «величественных» похорон, тем не менее полностью отвергает идею кремации, предлагая забальзамировать Ленина, в целях «позволить нашему сознанию привыкнуть к мысли, что Ленина среди нас все-таки нет».

Свою позицию Сталин аргументировал в т.

Причины раннего ухода основателя «Советской империи»

  • «С телом Ленина произошло только одно изменение…» Как ученые сохранили вождя?
  • В Госдуме рассказали, когда будет похоронен Ленин
  • Депутат Матвейчев: Вопрос перезахоронения Ленина сейчас неактуален
  • Названа истинная причина, по которой нельзя захоронить Ленина

Подтверждаются намерения похоронить Ленина к 100-летию смерти главного революционера всех времен

Оригинал взят у yroslav1985 в Фотохроника похорон В. И. Ленина. Похороны 01 Похороны 02 Похороны 03 Похороны 04 Похороны 05 Похороны 06 Похороны 07 Похороны 08 Похороны 09 Похороны 10 Похороны 11 Похороны 12 Похороны 13 Похороны 14. Почему тело Ленина продолжает лежать на Красной площади, и кто еще там похоронен. Интерес россиян к теме захоронения Владимира Ленина ослаб на фоне проведения специальной военной операции (СВО), введения многочисленных антироссийских санкций и перестройки экономики. Рекомендовать друзьям. 27 января 1924 года на Красной площади состоялись похороны Владимира Ильича Ленина. Забальзамированное тело Владимира Ленина и поныне лежит в мавзолее на Красной площади, а история его похорон скрывает немало интересных деталей.

Опубликованы редкие кадры с похорон Ленина

Это было символическим актом, подчеркивающим важность Ленина и продолжение его идеологии. Однако, с течением времени ситуация в стране изменилась. Политические трансформации и распад Советского Союза привели к тому, что некоторые круги общества начали выступать против дальнейшего хранения мумии Ленина. Критики указывают на то, что сохранение тела в противоречии с правилами природного порядка и традициями христианской погребальной культуры. Для некоторых людей Мавзолей стал своеобразным памятником и историческим свидетельством периода, который они считают значимым и революционным.

Первое и, пожалуй, самое "идейное" покушение на тело Ленина произошло 19 марта 1934 года.

Сорокашестилетний работник совхоза "Прогресс" Митрофан Никитин застрелился прямо у гроба вождя революции и оставил предсмертную записку с безбожной критикой советской власти. В 1959 году брошенный в саркофаг молоток разбил стекло, а разлетевшиеся осколки порезали кожу на руках и лице Ильича. Первого сентября 1973 года в Траурный зал вместе с другими посетителями проник террорист, впоследствии объявленный душевнобольным. Сработавшее взрывное устройство не повредило саркофаг, но находящаяся в тот момент в зале супружеская пара погибла, были ранены школьники и сотрудники службы безопасности. В 1990 году ранее судимый мужчина бросил на пол усыпальницы банки с зажигательной смесью.

Один из свежих случаев покушения, правда, неудавшегося, произошел летом 2016 года, когда полиция задержала на Красной площади 54-летнего мужчину, специально приехавшего в столицу из Ростовской области "разобраться" с Лениным. При себе горе-террорист имел лезвие от топора, при помощи которого, вероятно, и собирался "закрыть мавзолей и разбудить мертвых". Почему не вынесли Ленина из мавзолея в 90-е С наступлением 90-х усыпальница Ильича вступила в новый период своей истории. А в августе 1991 года, в связи с нестабильной обстановкой в стране, тело Ленина, как и в 1941-м, готовили к возможной эвакуации - но вождь так и остался лежать на месте. С того же 1991 года началась долгая, продолжающаяся и по сей день, борьба за коммунистические мощи - и одновременно была запущена активная кампания за вынос Ленина из мавзолея.

Сторонники ликвидации останков Ильича ссылались на некое завещание, в котором вождь революции будто бы просил похоронить его рядом с матерью. Историки, впрочем, уверяют, что такого письма никогда не существовало. В 1995 году указом президента России усыпальница вождя была признана объектом исторического и культурного наследия федерального общероссийского значения. За захоронение тела Ленина выступали самые разные политические и общественные деятели. Анатолий Собчак мотивировал свою позицию "религиозными и национальными обычаями", ссылаясь на то самое мифическое завещание вождя мирового пролетариата.

Юрий Лужков заявил тогда, что "значение Ленина обнулилось". Ныне покойный Борис Немцов, будучи в 1998 году вице-премьером, говорил: "У меня мистическое ощущение, что пока мы не похороним Ленина, надо Россией будет висеть злой рок". В самом начале 90-х Иосиф Кобзон призывал сохранить музей Ленина "как память о реальном времени и реальном выдающемся человеке". Бытует мнение, что вопрос о захоронении Ленина и переносе мавзолея с Красной площади поднимался и поднимается в моменты, когда необходимо отвлечь внимание общественности от более важных вопросов.

Вот почему она никогда в жизни не посещала Мавзолей, не выступала с трибуны и не упоминала в книгах. Более того, она не побоялась выразить своё негодование публично, опубликовав в газете «Правда» обращение к народу: «Товарищи рабочие и крестьяне! Большая у меня просьба к вам: не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности. Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и т. Всему этому он придавал при жизни так мало значения, так тяготился всем этим». Однако все это никак не помогло предотвратить пристального публичного внимания к его персоне.

Большинство считает, что тот самый Мавзолей на Красной Площади расположен там с самого года смерти вождя, то есть с 1924. Но, на самом деле, он был построен только в 1930-х годах, а до этого тело Ленина располагалось во временных деревянных мавзолеях. Сколько ещё это будет продолжаться?

Интересными подробностями на эту тему с «Историей. Есть такой документальный фильм — «Похороны Ленина», его можно найти в интернете. Посмотрите, и вы увидите, что на улице было минус 40 градусов, а народ по полдня стоял в очереди, чтобы проститься с вождем. К тому же Ленина ведь чтили не только в Советском Союзе, но и во многих других странах мира… — Да, он был не простым человеком. Вы знаете, кто такие индийские махатмы? Что это за титул? К лику махатм за весь XX век были причислены только два человека. Первый — Мохандас Ганди, второй — Ленин. После его смерти индийцы написали письмо советскому правительству, где было сказано, что Ленин — «знак чуткости Космоса». Ведь для России такой тип захоронения нехарактерен. Дело в том, что таким образом на Руси хоронили множество людей! Например, все монахи в Киевской лавре и Псково-Печерском монастыре захоронены именно так — их мощи лежат в пещерах.

Подтверждаются намерения похоронить Ленина к 100-летию смерти главного революционера всех времен

Почему нельзя сейчас захоронить тело Ленина Главная» Новости» Похороны ленина 2024.
Ленина не надо «хоронить», он уже погребён 27 января 1924 года — КПРФ Москва РИА Новости. Ленина» Даже, через 100 лет тяжело смотреть на эти реальные фото.

Почему не хоронят Ленина: отвечает профессиональный историк

В 1995 году указом президента России усыпальница вождя была признана объектом исторического и культурного наследия федерального общероссийского значения. За захоронение тела Ленина выступали самые разные политические и общественные деятели. Анатолий Собчак мотивировал свою позицию "религиозными и национальными обычаями", ссылаясь на то самое мифическое завещание вождя мирового пролетариата. Юрий Лужков заявил тогда, что "значение Ленина обнулилось". Ныне покойный Борис Немцов, будучи в 1998 году вице-премьером, говорил: "У меня мистическое ощущение, что пока мы не похороним Ленина, надо Россией будет висеть злой рок". В самом начале 90-х Иосиф Кобзон призывал сохранить музей Ленина "как память о реальном времени и реальном выдающемся человеке". Бытует мнение, что вопрос о захоронении Ленина и переносе мавзолея с Красной площади поднимался и поднимается в моменты, когда необходимо отвлечь внимание общественности от более важных вопросов. В заявлении Госдумы от 17 марта 1997 года об этом говорилось прямым текстом: "Доводы о целесообразности перезахоронения В.

Ленина лишены исторической, юридической, нравственной, эстетической обоснованности. Они преследуют политические цели — отвлечь внимание граждан России от экономических, социальных, духовных проблем, которыми больно наше российское общество…" В апреле 2017 года бывший премьер-министр Сергей Степашин вспоминал: "Мне Борис Николаевич поручал снести мавзолей. Это был 1998 год. Прилетаю, иду к нему, и уже в кабинете Ельцин говорит: "Сергей Вадимович, я принял решение: сносим мавзолей Ленина". Я министр и должен выполнять приказы верховного главнокомандующего. Единственное, Борис Николаевич, не гарантирую, что после этого акта я останусь министром, а вы — президентом. По-христиански, конечно, труп Ленина нельзя показывать.

Это грех. Но сейчас не время мавзолей убирать, не надо. Что, он вам мешает, что ли? Как православная церковь относится к выносу тела из мавзолея Дискуссия о выносе тела Ленина из 90-х плавно перекочевала в 2000-е. Все это время останки вождя благополучно лежали в мавзолее, все так же собирая толпы любопытствующих туристов.

В советские годы специальная комиссия, состоящая из партийных руководителей, медиков и биологов, периодически проверяла состояние ленинского тела. Они изучали пятна и морщины на его поверхности, водный баланс внутренних тканей, эластичность кожных покровов, химический состав жидкостей, сгибаемость суставов. Ткани обрабатывались, жидкости заменялись на новые, морщины разглаживались, содержание кальция в костях восполнялось. С точки зрения этих комиссий, состояние тела Ленина даже постепенно улучшалось.

Но обычные посетители всегда видели его неподвижным, застывшим на века, в стеклянном саркофаге, одетым в темный костюм. Из открытых участков посетители видят только руки и голову. Никто, кроме партийного руководства и небольшой группы ученых, не видел других частей ленинского тела, никогда не слышал об их состоянии или научных процедурах, которым тело подвергалось. Оно существует как бы в двух режимах видения. Политическое руководство и приближенные специалисты всегда видели одно тело, а обычные граждане — другое. Политическая роль, которую тело играло в советской истории, возможно, выходит далеко за рамки простого пропагандистского символа, который нужен был якобы для того, чтобы мобилизовать народные массы на поддержку партии и правительства. Ленин и ленинизм Мне кажется, с годами тело Ленина стало выполнять и другую политическую задачу. Для того чтобы в этом разобраться, вернемся в начало 1920-х годов. Весной 1922 года Ленин почувствовал себя больным и утомленным; по настоянию руководства партии он уехал на несколько месяцев в подмосковные Горки.

Но в мае 1922 года у него случился удар, в результате которого он временно потерял способность говорить, читать и писать. Руководство партии установило строгий контроль над информацией о политической ситуации в стране, которая могла доходить до Ленина. Новые правила отражали не только реальную заботу о здоровье вождя, но и желание нейтрализовать сильного политического соперника. В июне 1922 года секретарь ЦК Леонид Серебряков жаловался в письме другу, что Дзержинский и Смидович «охраняют Ленина как два бульдога», не позволяя никому подойти к нему близко или даже войти в дом, где он живет. В следующие полтора года состояние Ленина ухудшалось, ненадолго улучшалось и снова ухудшалось. Весной 1923 года, после третьего удара, он практически полностью потерял способность общаться с окружающими. Тем временем политическое соперничество в руководстве партии резко возросло. В этом контексте вождь не исчез с политической арены страны, его образ поменялся, приобретя совершенно новый оттенок. Реальный Ленин, который продолжал жить в Горках и писать тексты, был изолирован от политической жизни.

Одновременно в политическом языке был создан новый канонический образ. Большинство мифологических образов Ленина, которые нам хорошо знакомы по советскому времени, были созданы именно в тот период его болезни, за несколько лет до смерти. В начале 1923 года в публичный язык страны был введен термин «ленинизм». Вскоре в партийной практике появились ритуалы присяги на верность ленинизму. В марте 1923 года в Москве был учрежден Институт ленинизма.

Для ученых ленинской лаборатории, которые уже 92 года занимаются поддержкой этого тела, всегда было важно сохранять его динамическую форму — то есть физический вид, вес, цвет, эластичность кожи, гибкость суставов. Даже сегодня суставы в ленинском теле сгибаются, торс и шея поворачиваются.

Оно не затвердело, не превратилось в высохшую мумию, поэтому называть его мумией, как это постоянно делается в СМИ, неправильно. Для того чтобы поддерживать это тело в гибком состоянии, его на протяжении многих лет подвергают уникальным процедурам, в результате которых биологические материалы заменяются на искусственные. Процесс этот идет медленно, постепенно. С одной стороны, на уровне динамичной формы тело, безусловно, является настоящим, с другой стороны, на уровне биоматериалов, из которых состоит, это скорее копия — все зависит от точки зрения. В советские годы специальная комиссия, состоящая из партийных руководителей, медиков и биологов, периодически проверяла состояние ленинского тела. Они изучали пятна и морщины на его поверхности, водный баланс внутренних тканей, эластичность кожных покровов, химический состав жидкостей, сгибаемость суставов. Ткани обрабатывались, жидкости заменялись на новые, морщины разглаживались, содержание кальция в костях восполнялось.

С точки зрения этих комиссий, состояние тела Ленина даже постепенно улучшалось. Но обычные посетители всегда видели его неподвижным, застывшим на века, в стеклянном саркофаге, одетым в темный костюм. Из открытых участков посетители видят только руки и голову. Никто, кроме партийного руководства и небольшой группы ученых, не видел других частей ленинского тела, никогда не слышал об их состоянии или научных процедурах, которым тело подвергалось. Оно существует как бы в двух режимах видения. Политическое руководство и приближенные специалисты всегда видели одно тело, а обычные граждане — другое. Политическая роль, которую тело играло в советской истории, возможно, выходит далеко за рамки простого пропагандистского символа, который нужен был якобы для того, чтобы мобилизовать народные массы на поддержку партии и правительства.

Ленин и ленинизм Мне кажется, с годами тело Ленина стало выполнять и другую политическую задачу. Для того чтобы в этом разобраться, вернемся в начало 1920-х годов. Весной 1922 года Ленин почувствовал себя больным и утомленным; по настоянию руководства партии он уехал на несколько месяцев в подмосковные Горки. Но в мае 1922 года у него случился удар, в результате которого он временно потерял способность говорить, читать и писать. Руководство партии установило строгий контроль над информацией о политической ситуации в стране, которая могла доходить до Ленина. Новые правила отражали не только реальную заботу о здоровье вождя, но и желание нейтрализовать сильного политического соперника. В июне 1922 года секретарь ЦК Леонид Серебряков жаловался в письме другу, что Дзержинский и Смидович «охраняют Ленина как два бульдога», не позволяя никому подойти к нему близко или даже войти в дом, где он живет.

В следующие полтора года состояние Ленина ухудшалось, ненадолго улучшалось и снова ухудшалось. Весной 1923 года, после третьего удара, он практически полностью потерял способность общаться с окружающими. Тем временем политическое соперничество в руководстве партии резко возросло. В этом контексте вождь не исчез с политической арены страны, его образ поменялся, приобретя совершенно новый оттенок.

Сосуды сердца были изменены незначительно, как и сосуды всех внутренних органов. Вот как сообщал О. Ферстер 7 февраля 1924 года в письме коллеге О.

Витке о происхождении болезни Ленина: «Аутопсия показала тотальную облитерацию левой внутренней сонной артерии, всей a. Правая a. Левое полушарие за малым исключением тотально разрушено — правое имеет изменения. Тяжелый aortitis abdominalae, легкий коронаросклероз» Kuhlendaahl. Der Patient Lenin, 1974. Семашко в статье «Что дало вскрытие тела Владимира Ильича» 1924 писал: «Внутренняя сонная артерия arteria carotis interna при самом входе в череп оказалась настолько затверделой, что стенки ее при поперечном перерезе не спадались, значительно закрывали просвет, а в некоторых местах настолько были пропитаны известью, что пинцетом ударяли по ним, как по кости». Что касается сифилиса, то ни патологоанатомическое вскрытие, ни микроскопический анализ взятых на исследование кусочков тканей никаких специфических для этого заболевания изменений не обнаружили.

Не было ни характерных гуммозных образований в мозгу, в мышцах или внутренних органах, не было и типичных изменений крупных сосудов с поражением преимущественно средней оболочки. Конечно, было бы крайне важным исследование дуги аорты, которая при сифилисе поражается в первую очередь. Но, по всей видимости, патологоанатомы были настолько уверены в диагнозе распространенного атеросклероза, что сочли лишним проводить такого рода исследования. В целом, лечащих врачей, как и последующих исследователей, более всего поражало несоответствие течения заболевания Ленина с обычным ходом атеросклероза сосудов головного мозга, описанным в медицинской литературе. Раз наступившие дефекты быстро исчезали, а не утяжелялись, как это обычно бывает, болезнь шла какими-то волнами, а не по наклонной, как обычно. По этому поводу было создано несколько своеобразных гипотез. Пожалуй, разумнее всего согласиться с мнением В.

Крамера, которое разделял и А. В марте 1924 года в статье «Мои воспоминания о В. Ульянове-Ленине» он пишет: «Чем же объясняется своеобразие, несвойственное обычной картине общего мозгового атеросклероза, течение болезни Владимира Ильича? Ответ может быть только один — у выдающихся людей, как гласит внедрившееся в сознание врачей убеждение, все необычно: как жизнь, так и болезнь течет у них всегда не так, как у других смертных». Ну что же, объяснение далеко не научное, но зато по-человечески вполне понятное. Полагаю, сказанного достаточно, чтобы сделать определенный и ясный вывод: у Ленина было тяжелое поражение мозговых сосудов, особенно системы левой сонной артерии. Неясным, однако, остается причина столь необычного превалирующего одностороннего поражения именно левой сонной артерии.

Россолимо, С. Саркисов, А. Абрикосов и другие. Из Германии был приглашен известный ученый Фохт и его ассистенты. Антрополог В. Бунак и анатом А. Дешин тщательно описали внешнее строение мозга: особенности расположения и величины борозд, извилин и долей.

Единственное, что можно извлечь из этого скрупулезного описания — представление о хорошо сформированной, без каких-либо заметных отклонений от нормы коре головного мозга разумеется, правого здорового полушария. Большие надежды на выявление чего-либо необычного возлагали на исследование цитоархитектоники мозга Ленина, иными словами, на изучение количества мозговых клеток, их послойного расположения, величины клеток, их отростков и т. Среди множества различных находок, не имеющих, впрочем, строгой функциональной оценки, следует отметить хорошо развитый третий и пятый слои клеток клетки Бетца. Возможно, эта сильная выраженность связана с необычными свойствами мозга Ленина. Впрочем, это могло быть результатом компенсаторного их развития взамен потери части нейронов левого полушария. Учитывая ограниченные возможности морфологии своего времени, было решено мозг Ленина рассечь на тонкие срезы, заключив их между двумя стеклами. Таких срезов получилось около двух тысяч, и они до сих пор покоятся в хранилище Института мозга, ожидая новых методик и новых исследователей.

Впрочем, получения в будущем каких-либо особых результатов от морфологических исследований, вероятно, ожидать трудно. Мозг — уникальный и необычный орган. Созданный из жироподобных веществ, компактно упакованный в замкнутую костную полость, связанный с внешним миром только через глаз, ухо, нос и кожу, он определяет всю суть его носителя: память, способности, эмоции, неповторимые нравственные и психологические черты. Но самое парадоксальное заключается в том, что мозг — хранящий колоссальную по объему информацию, являясь совершеннейшим аппаратом ее переработки, — будучи мертвым, уже ничего существенного не может сообщить исследователям о своих функциональных особенностях по крайней мере, на современном этапе : точно так же как по расположению и количеству элементов современной ЭВМ невозможно определить, на что она способна, какова у нее память, какие программы в нее заложены, каково ее быстродействие». И люди, абсолютно не случайно окружавшие Ленина, тесно связаны общими судьбами и тайнами, мало кем узнанными. Дзержинского и членов т.

Арабский халифат и его распад

  • Болезнь Ленина
  • Похороны Ленина: что удивило современников — Кириллица — энциклопедия русской жизни
  • Почему не хоронят Ленина
  • ХОЛОД БЫЛ ЖУТКИЙ! Редкие кадры с похорон Владимира Ленина / Уникальная Кинохроника 1924 г

В мавзолее осталось лишь 20% Ленина: нет пальца, ног, части туловища

Мавзолей Ленина wikipedia. Многим из них не безразличная судьба вождя. По мнению некоторых СМИ, власть решила отложить этот вопрос, чтобы не устраивать бунт в обществе. По сей день к Мавзолею выстраиваются огромные очереди из жителей России и туристов. Это может быть одним из потенциалов, которыми обладает страна с точки зрения продвижения в список Всемирного наследия объектов, созданных в ХХ веке. Потому что Московский кремль и Красная площадь - это объект всемирного наследия, и на территории Красной площади, на пятне охранной зоны ЮНЕСКО, стоит мавзолей, который обладает такими особенностями», — считает профессор Московского архитектурного института Наталья Душкина. Красная площадь г. Его гроб также помещали на Красную площадь, там он находился вплоть до 1961 года. XXII съезд КПСС постановил, что серьезные нарушения Сталиным ленинских заветов, злоупотребления властью и другие действия в период культа личности делают невозможным оставление гроба с его телом в Мавзолее В.

Впрочем, то и дело возобновляющиеся разговоры о необходимости захоронения Ленина — явление закономерное, ставшее следствием ревизии истории и в какой-то степени даже проявлением мести со стороны церкви, пострадавшей от антирелигиозных взглядов Ильича.

Из года в год представители православной церкви настойчиво убеждают россиян в том, что останки вождя мирового пролетариата должны быть погребены. Стараясь официально дистанцироваться от активных призывов "поступить с Лениным по-христиански", отмечают, что решать вопрос необходимо, но делать это нужно предельно осторожно и только тогда, "когда вокруг этого вопроса в обществе будет согласие". В апреле 2009 года глава Синодального отдела РПЦ по взаимодействию церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин заявлял, что тело Ленина "превратилось в туристический объект", добавив, что лично он на месте родственников и почитателей Ильича "не испытывал бы никакой радости от этого факта". Он особо подчеркнул, что пребывание тела покойного в мавзолее противоречит отечественной культурной традиции. В июле 2009 года православные объявили конкурс на проект храма на месте мавзолея Ленина, сделав заявление: "До тех пор, пока на главной площади России в самом сердце Третьего Рима — Москвы — будет стоять оккультная лаборатория по уничтожению воли и сознания русского народа, возрождение России невозможно. Забавно, что на Красной площади, совсем недалеко от мавзолея находится храм Василия Блаженного, где хранится рака с мощами святого. Выходит, православные на главной площади столицы тоже держат тело усопшего человека, но никто не считает это чем-то из ряда вон выходящим. Мощи Ленина и церковные мощи: в чем разница? Говоря о выносе тела Ленина из мавзолея, следует признать, что для кого-то тело Владимира Ильича — точно такая же святыня, как, скажем, и нетленные мощи Александра Свирского.

Интересно, что чувствовали бы нынешние верующие, глядя, как коммунисты в очередной раз выносят из монастыря кости святого Сергия Радонежского или выбрасывают на помойку раку со "святыми останками", а по сути — полуразвалившимися от времени костями? Именно церковь первая кричала бы о том, что нельзя выносить мощи из храмов, потому что это святыни. Самый весомый аргумент за захоронение тела Владимира Ильича — то, что в центре города находится труп человека, а это противоестественно и неэтично. С этим, пожалуй, можно согласиться, если бы не факт, что тем же самым хранением трупов, выступающих в роли святынь занимаются и представители РПЦ. Хранить труп, да еще и организовывать к нему экскурсии действительно не очень этично. Если уж поднимать вопрос о выносе тела Ленина из мавзолея и его погребении, делать это должны явно не православные. Существует ли разница между забальзамированным Лениным и церковными мощами? И те и другие останки принадлежат соответствующим культам. Однако останки Владимира Ильича — полностью научный продукт, результат исследований и экспериментов в области бальзамирования.

Религиозные же нетленные тела имеют вполне естественное происхождение и своей сохранностью обязаны лишь особым климатическим условиям, в которых они хранились.

Что говорили близкие родственники? Ольга Дмитриевна Ульянова — родная племянница: «Для перезахоронения нет никаких оснований. Даже религиозных. Саркофаг, в котором он лежит, находится на три метра ниже уровня земли, что соответствует и захоронениям по русскому обычаю, и православному канону». Кто ещё?

Для «чистоты сравнения» не принимаются в расчёт ни мощи святых Рим , ни, например, могила ученого Николая Пирогова. Хотя, кстати, на такое его погребение имелось специальное разрешение церкви: «дабы ученики и продолжатели благородных и богоугодных дел Н. Пирогова могли лицезреть его светлый облик».

С этим, пожалуй, можно согласиться, если бы не факт, что тем же самым хранением трупов, выступающих в роли святынь занимаются и представители РПЦ. Хранить труп, да еще и организовывать к нему экскурсии действительно не очень этично. Если уж поднимать вопрос о выносе тела Ленина из мавзолея и его погребении, делать это должны явно не православные. Существует ли разница между забальзамированным Лениным и церковными мощами? И те и другие останки принадлежат соответствующим культам.

Однако останки Владимира Ильича — полностью научный продукт, результат исследований и экспериментов в области бальзамирования. Религиозные же нетленные тела имеют вполне естественное происхождение и своей сохранностью обязаны лишь особым климатическим условиям, в которых они хранились. Аргументы народного избранника не отличались ни новизной, ни оригинальностью: "Хватит заниматься безобразием. Прошло 100 лет. У нас есть решение II съезда Советов от 26 января 1924 года. В нем был поставлен вопрос о захоронении. А говорить, что его захоронили, не стоит. Даже по православным канонам я не считаю, что Ленин сегодня захоронен.

И в сердце России у нас могила, где лежит труп, — это неправильно. Пора это прекратить". В феврале 2017 года о необходимости захоронения Ленина заговорил историк Николай Сванидзе. По его мнению, мавзолей давно утратил для россиян прежнее значение, да и сам вождь мирового пролетариата, в отличие от Сталина, уже никому не интересен. Как предположил Сванидзе, останки Ленина держат на Красной площади лишь потому, что "определенная часть населения может обидеться при его захоронении". Последний раз шум из-за Ленина и мавзолея возник этой осенью. Союз архитекторов России объявил конкурс на лучшую концепцию использования этого памятника архитектура на случай, если тело Ленина будет захоронено.

История большой лжи. Просил ли Ленин похоронить себя рядом с матерью?

Главная» Новости» Захоронение ленина в 2024 году. 27 января 1924 года на Красной площади состоялись похороны Владимира Ильича Ленина. Тема захоронения вождя мировой революции Владимира Ильича Ленина будоражит людские умы не одно десятилетие. Почему именно Ленину было поручено организовать революцию, а затем и гражданскую войну?

Ленин захоронен по всем правилам

Он свидетельствует, что Сталин еще в 1923 году на заседании Политбюро говорил о необходимости сохранения тела вождя по примеру сохранения мощей святых в православной христианстве. Троцкий, Каменев и Бухарин по воспоминаниям самого Троцкого тогда воспротивились этой идее Сталина. Однако если принимать во внимание лютую ненависть Льва Давидовича к выгнавшему его из страны Сталину, то нужно с осторожностью относится к его высказываниям по этому вопросу. Вряд ли стоят доверия и версии некоторых историков о том, что Ленин и Сталин были объединены одной идей: Сталин хотел предложить своему народу новую религию, где Ленин бы стал богом, а он — царем. Есть версии, согласно которым на вопрос, почему Ленина не похоронили, а забальзамировали, ответ звучит так: среди большевиков находились люди, которые верили в то, что наука в скором будущем сможет найти способ воскрешать людей из мертвых, поэтому они и способствовали тому, чтобы сохранить в целостности тело своего вождя. Отношения родственников Ленина к его бальзамированию Жена лидера большевиков — видная представительница этой партии — Н. Крупская, судя по ее собственным воспоминаниям, сопротивлялась подобному способу захоронения своего супруга. Она пыталась доказать необходимость привычного погребения. Однако слова вдовы никто не услышал.

Также не были услышаны протесты брата и сестер Ленина, которые также имели вес в партии большевиков. Крупской было приказано выдать вещи мужа, что она со слезами на глазах и сделала. Позже она так и не смогла сходить в мавзолей. Но это решился младший брат Ленина — Дмитрий Ульянов. Однако и он долго не выдержал печального зрелища и, увидев мавзолей Ленина внутри, вышел оттуда со слезами. Видеть своего брата в виде безжизненной куклы Дмитрий Ильич не мог. Почему Ленина не похоронили: версия о последней воле вождя В конце 80-х гг. Автором этой версии был историк А.

Построена для погребения фараона Джосера, ок. Автор идеи не хоронить Ленина неизвестен. Согласно официальным заявлениям, это предложение высказывали многие рядовые большевики в своих посланиях в руководящие органы партии. Однако в архивах таких писем не обнаруживается, что дает историкам повод полагать автором идеи Иосифа Сталина. Это был, по сути, коммунистический аналог святых мощей в рамках антирелигиозной кампании. Способ консервации предложили биохимики Владимир Воробьев и Борис Збарский: «Вынуть тело — раз, удалить всю жидкость — два. Подвергнуть тщательной прочистке все тело, промыть, если это возможно, все сосуды, кроме головы, для того чтобы удалить отовсюду кровь. Заменить жидкость, которая в данный момент там находится, спиртами, удалить предварительно хлористый цинк, вычистить тщательно внутренние органы, а по отношению к глицерину применить способ препарирования глицерином».

Читайте также Ленин притворяется китайцем: известные картины-иллюзии и их тайны «Надо представить себе ситуацию, в которую попал Воробьев, — рассказывал Юрий Лопухин. Были бурые пятна, уже шло гниение, поэтому надо было делать что-то очень радикальное. Даже с высоты сегодняшнего дня можно сказать, что это был своеобразный научный подвиг». Зиккурат — вавилонский храм — куб, увенчанный трехступенчатой пирамидой, символизировавшей небесную лестницу. Считался обиталищем богов и был хранилищем приношения им. В зиккуратах никого не хоронили Бальзамирование останков началось в конце марта 1924 года. Сначала их нужно было пропитать формалином. Формальдегид считался лучшим фиксатором, превращающим белки в стабильные соединения полимеры , которые предупреждали распад.

Кроме того, формальдегид хорошо дезинфицирует, убивая почти все микроорганизмы и большую часть грибков и плесеней. Затем предстояло перекисью водорода обесцветить бурые пятна на лице и руках усопшего вождя: они портили его внешний вид. Наконец, следовало пропитать тело растворами глицерина и ацетата калия, чтобы ткани могли сохранять влагу и пребывали в водном равновесии с окружающей средой. Выполнив надрезы на коже, тело погрузили в ванну с формалином. С помощью хирургических игл в сохранившиеся артерии ввели формальдегид. Брюшную и тазовую полости промыли уксусной кислотой, внутренности удалили. Раствор формалина начали вводить те в места, где на ощупь были заметны размягчения тканей. Воробьев, Збарский и их помощники не покидали склеп ни днем ни ночью, почти не спали, питались всухомятку.

Лидер большевиков был у власти всего семь лет, но результатом его политических амбиций стали убийственная коллективизация и уничтожение крестьянства, массовое истребление населения по идеологическому и социальному принципу, десятки миллионов погибших и нерожденных в результате абортов, узаконенных властью. Почему именно Ленину было поручено организовать революцию, а затем и гражданскую войну? Как обожествили Ленина?

Ульянова Ленина , в живых осталось несколько его близких родственников — сестры Анна и Мария, брат Дмитрий, племянница Ольга, а также — супруга, Надежда Константиновна Крупская. По законодательству того времени, сиблинги и супруг характеризовались как «близкие родственники».

Подобный тезис подтверждается, например, п. Однако исходя из ст. В любом случае участие близких родственников в непосредственной организации похорон законодательно не ограничивалось. По сути же, семья Ленина была полностью отодвинута от данного процесса, весьма семейного, с т. Данный тезис подтверждается, в частности, обращением Крупской от 29 января 1924 г.

Большая у меня просьба к вам: не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности. Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и т. Помните, как много еще нищеты, неустройства в нашей стране. Хотите почтить имя Владимира Ильича, — устраивайте ясли, детские сады, дома, школы, библиотеки, амбулатории, больницы, дома для инвалидов и т. Ленина», которая по своим полномочиям не только заменила и превзошла «похоронный подотдел отдела благоустройства Московского коммунального хозяйства Моссовета», но и исключила из участия по организации похорон — родственников.

Изъятие из процесса жены, с которой умерший состоял в браке с 1898 г. С учётом того факта, что завещания или иной официально-трактуемой «последней воли» о порядке захоронения, Владимир Ильич не оставил, именно Надежда Константиновна являлась его ближайшим родственником, а значит, и лицом, которое традиционно должно было принимать решения о порядке и форме его захоронения. Тем не менее, её мнение было проигнорировано. Не учитывалось мнение жены и при дальнейшем распоряжении государством телом её мужа. Что характерно, есть все основания предполагать, что Владимир Ильич и сам бы не допустил по отношению к себе подобного.

Глава III. Мумификация Как таковое бальзамирование умерших не являлось новацией в похоронной культуре. Кроме того, выставление тела умершего для широкой публики на длительный срок так же не было уникальным. Тем не менее, подобная практика, для российской похоронной традиции, имела исключительно конфессиональное обоснование, известная у православных как «обретение святых мощей». Исключением можно назвать мумификацию тела Николая Ивановича Пирогова, умершего в 1881 году.

Однако эта история так же связана с православием: Николай Иванович был глубоко верующим и воцерковлённым человеком, идея длительного бальзамирования была инициирована его вдовой, склеп расположен под церковью, а также получено разрешение Святейшего Синода. Вопрос о порядке захоронения Ленина мог подниматься заблаговременно, т. Например, по воспоминаниям Н. Валентинова заместитель ответственного редактора органа ВСНХ «Торгово-промышленная газета» , которые, как он сам признаётся, основываются на цепочке «Бухарин поведал Рязанову, а я узнал ее не прямо от него, а в передаче некоторых посредников», осенью 1923 г. Сталина, состоялась встреча с участием партийных деятелей, в рамках которой М.

Калининым был поднят вопрос об организации похорон. Сталин, согласившись с Калининым в необходимости организации «величественных» похорон, тем не менее полностью отвергает идею кремации, предлагая забальзамировать Ленина, в целях «позволить нашему сознанию привыкнуть к мысли, что Ленина среди нас все-таки нет». Свою позицию Сталин аргументировал в т. Троцкий прямо возразил Сталину, что его предложение есть ничто иное, как заменить мощи Сергия Радонежского, на мощи Владимира Ильича. Каменев поддерживает критику, говоря, что он: «видит в этом своеобразный и странный отголосок того «поповства», которое бичевал Ленин в своей философской книге».

Косвенное подтверждение возможности существования подобного разговора можно, например, найти в автобиографии Троцкого «Моя жизнь: Опыт автобиографии», впервые опубликованной в 1930 году. В ней Троцкий пишет: «Отношение к Ленину, как к революционному вождю, было подменено отношением к нему, как к главе церковной иерархии. На Красной площади воздвигнут был, при моих протестах, недостойный и оскорбительный для революционного сознания мавзолей. Учитывая тот факт, что на момент смерти Ленина, а равно во время похорон и их приготовлений Троцкий находился на лечении в Сухуме, не публикуя каких-либо сообщений в ходе возведения мавзолея, возможно, этот протест озвучивался им до смерти его близкого соратника. Официальная версия утверждает, что решение о бальзамировании «настолько надолго, насколько это возможно» было принято исключительно после смерти Ленина.

Она базируется на реальных письмах в Комиссию и в СМИ, от граждан, рабочих и партийных коллективов, партийных деятелей. Ленина от А. Из всех родственников умершего публичный протест озвучила лишь Надежда Константиновна, через газету Правда, однако, по воспоминаниям Бонч-Бруевича, не только Крупская, но и брат с сёстрами Ульяновы не поддерживали идею о мумификации: «Надежда Константиновна, с которой я интимно беседовал по этому вопросу, была против мумификации Владимира Ильича. Так же высказались и его сестры Анна и Мария Ильиничны. То же говорил и его брат Дмитрий Ильич.

Ни у граждан, ни у советской элиты она не прижилась и после. Преданы земле видные деятели у Кремлёвской Стены и на Марсовом Поле. Киров, В. Куйбышев, М. Горький, В.

Чкалов, Ю. Ларин, А. Цюрупа, К. Цеткин, В. Маяковский и многие другие.

Посмертный покой советская власть предоставляла и тем, кого обвиняла в т. Каменеву, Г. Зиновьеву, М. Тухачевскому, И. Уборевичу, И.

Якиру, А. Енукидзе, В. Блюхеру, П. Постышеву, И. Бабелю, М.

Кольцову, В. Мейерхольду, Н. Ежову, а позже и Л. Близкой можно назвать историю захоронения Сталина, но, тем не менее, в настоящий момент, он захоронен в земле. Помимо культуры советских похорон, следует отметить отношение советской власти и к мощам, с которыми трупоположение Ленина справедливо сравнивают: «Работая в деревне и ведя антирелигиозную пропаганду, мне приходится сталкиваться с взрослым крестьянством, которое прямо заявляет: «А что, разве нет новой советской религии?

Есть, и мощи есть, или, вернее существует новое идолопоклонство», подразумевая под мощами мавзолей Ленина и под идолопоклонством массу существующих памятников.

Почему тело Ленина никак не вынесут из мавзолея?

Митрополит Иларион предлагал захоронить тело Ленина в прошлом году, а в мавзолее открыть музей репрессий. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Нам остается только гадать, настанет ли тот момент, когда труп Ленина полностью заменят искусственными материалами и от него не останется ничего своего, или его захоронят раньше. Тем не менее, в первой части, предполагаемого триптиха, ключевой будет тема — Почему Ленина не захоронили, вопреки его «завещанию»? Почему Ленина не похоронили: причины ранней смерти основателя «Советской империи» + истоки бальзамирования «вождя народов» + как сохраняют тело Ленина + история сооружения Мавзолея + почему похорон не предвидится.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий