Новости михаил зыгарь образование

Журналист-иноагент, писатель, бывший главный редактор «Дождя» (признан иноагентом) 41-летний Михаил Зыгарь сообщил, что женился в Португалии. ↑ Михаил Зыгарь запустил «сетевой сериал» о революциях 1917 года — Meduza (рус.), Meduza.

Зыгарь: У Путина не было плана привести Россию в текущее состояние

Михаил Зыгарь — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Недавно российское сообщество взбудоражила новость о том, что 41-летний журналист Михаил Зыгарь* женился на мужчине и совершил каминг-аут, признавшись, что является геем. Михаил Зыгарь — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Используя истории реальных людей, Михаил Зыгарь показывает, как Российская империя постепенно и неумолимо движется к катастрофе. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Лучшие и новые книги 2024 автора: Зыгарь Михаил Викторович в интернет-магазине Лабиринт.

Михаил Зыгарь - биография, новости, личная жизнь

Это удивительное изменение в психологии целого народа, когда люди видят, что хозяева жизни — это силовики и они могут все, они абсолютно безнаказанны в том, что делают, и насколько это лишает какой-то воли, надежды и какой-то созидательной энергии практически все население страны. Я был поражен, насколько затхлое ощущение от города, который я помню 20 лет назад ярким и очень эмоциональным, энергичным. Ты был в Египте, это было давно запланировано, перед тобой не стоял естественный выбор, что бы ты делал, а мы знаем твою позицию и в какой-то степени роль. Михаил Зыгарь: Я всегда был журналистом, я на все предыдущие важные события, которые случались в стране, обычно смотрел из аппаратной, потому что, когда я еще работал на телеканале, я организовывал эфиры.

Но если посмотреть картинки событий 31 января, 2 февраля, там много людей, но почти нет медийных, известных лиц, которые в 2011-м, 2012 году и даже во время московских митингов 2019 года активно участвовали, говорили, излагали свой взгляд публично. Сейчас этого нет. Михаил Зыгарь: Я сразу с тобой не соглашусь.

Мне кажется, что очень много медийных лиц. Может быть, ты тоже видел скриншот куска допроса Любови Соболь, где ее следователь спрашивает о том, знакома ли она — и там перечисляется большой список людей, которые в своих соцсетях писали, что пойдут на митинг. И в основном это новые люди, не те, которые были заметны и писали в 2011-2012 годах.

Михаил Зыгарь: Конечно. С тех пор прошло десять лет, выросло новое поколение политически активных звезд: Варвара Шмыкова, Саша Бортич, Семен Трескунов, это очень молодые актеры. И в этом смысле как раз лица поменялись, это совсем новые медийные лица, конечно.

Ты сейчас, наверное, в первую очередь историк. Ты сейчас историком себя считаешь, писателем, продюсером? У тебя несколько ипостасей.

Михаил Зыгарь: Я считаю себя человеком, который очень много занимается историей, да. Тем более важно у тебя спросить: то, что происходило или происходит все еще сейчас, эмоционально это события, которые доминируют в умах, а судя по твоим книжкам — и мне это очень нравится — сначала приходят в движение умы. С чем бы ты это сравнил?

Михаил Зыгарь: Я бы не стал ни с чем сравнивать. Я могу очень долго говорить про то, почему это не похоже на — и дальше подставлять разные этапы. Это совершенно не похоже на конец 1980-х.

Очевидно, потому, что в конце 1980-х даже у советского руководства было ощущение, что перемены нужны, и был запрос на изменения. Он исходил в первую очередь сверху, а потом, в ответ на объявленную Горбачевым перестройку, запрос появился и снизу. Сейчас мы видим, что все совсем иначе.

Сверху есть внутренние перемены, которые выражаются в борьбе между разными людьми из окружения президента, но это совсем не запрос на какие-то глобальные перемены в стране. Поэтому это совсем не похоже, например, на конец 1980-х. А эпизоды истории из «Империя должна умереть», в которой так много написано обо всей цепочке событий начиная с конца 1890-х вплоть до 1917-го, там было много эпизодов, много героев, с чем это можно сравнить и сказать, что это не похоже?

Какая ассоциация, может быть, тебе придет в голову? Михаил Зыгарь: Каждый раз всякая новая волна протеста выглядит как протест молодежи. И это всякий раз видно и в книге «Империя должна умереть», которая описывает многочисленные волны протестных движений в Российской империи.

Эти волны на протяжении десятилетий бились о берег, бились и разбивались. Можно сказать, что и те волны, которые время от времени возникают сейчас, еще разбиваются о бетонную набережную, которая чем дальше, тем более бетонной становится, и этот волнорез все нарастает. Мы беседовали с Зюгановым , он сказал, что для того, чтобы написать честную книгу про эти события, нужна большая смелость.

Был какой-то риск? Михаил Зыгарь: Конечно, всегда сложно писать о тех людях, которые живы, находятся вокруг и обладают какими-то рычагами, потому что заранее понятно, что им очень многое не понравится. Я же не пишу, чтобы им понравиться, я пишу ради аудитории, а не ради героев.

Когда я писал книгу «Вся кремлевская рать», я думал, что меня просто распнут все. Я знаю про нескольких людей из героев книги, которые обиделись, но как-то публично своего возмущения не высказывали. В этот раз я знаю, что несколько ключевых героев сильно обиделись на меня за эту книгу, написали мне.

А можешь сказать кто? Михаил Зыгарь: Могу сказать, что Валентин Юмашев написал мне письмо, в котором сообщил мне, что книга ему не понравилась. Ему не понравились описания деталей или ему не понравилось нечто в целом?

Михаил Зыгарь: Ему не понравилось то, что я, по его мнению, некритично подошел к выбору источников. Он считает, что очень многие источники врут, а он, естественно, говорит правду. По его мнению, я должен был его правду подать как-то весомее, а тех других героев, которые ему противоречат, наоборот, или вычеркнуть, или не использовать их точку зрения, потому что, по его словам, «понятно же, что они врут».

Это противоречит моему подходу. Я не убежден, что Валентин Борисович всегда говорит правду, более того, подозреваю, что и он иногда говорит неправду. Мы знаем, жизнь так устроена, что каждый видит правду именно со своей точки зрения.

Михаил Зыгарь: Поэтому для меня было важно сделать очень разноплановую и разноголосую картину того, как разные люди по-своему говорят в чем-то неправду. Мне кажется, что от сочетания этих неправд возникает более полная картина. Мне кажется, есть один риск именно в этой книге.

Ты ведь не пишешь выдержки из интервью: вот здесь Юмашев мне рассказал то-то, Чубайс сказал то-то, Фридман рассказал то-то, Авен рассказал то-то. Ты пишешь, и мы смотрим, как будто это так и было. Михаил Зыгарь: Я же везде ссылаюсь на то, откуда я это знаю.

Мне кажется, этим отличается книга «Все свободны», например, от «Кремлевской рати». Я просто хочу перейти к приему, мне кажется, в этом есть риск именно в отношении людей, которые все еще живы: все разговоры, все диалоги написаны как в документальном фильме, как будто мы там есть, хотя они воссозданы по разным воспоминаниям. Михаил Зыгарь: Но они воссозданы не мной, а теми людьми, которые в них участвовали.

Например, если условный Чубайс мне пересказывает эмоционально свой разговор с Ельциным, я беру его прямую речь и помещаю ее в книгу. Но Ельциным-то, скорее всего, не описан этот разговор в его воспоминаниях. В этих диалогах не всегда есть то, что обе стороны пересказали, как это происходило.

А это самое интересное, потому что это живая драматургия, и у тебя так написано, что ты видишь, как люди разговаривают, то, чего в принципе ни ты, ни тем более мы увидеть не могли. Мне кажется, поэтому опасно: они живы, и каждый со своей стороны видит, он не знает, что другой сказал.

В первый год было продано более ста тысяч экземпляров книги, «Вся кремлёвская рать» переведена на английский, немецкий, польский, болгарский, китайский, финский и эстонский языки.

Книга «Империя должна умереть» рассказывает о судьбе российского гражданского общества сто лет назад. Используя истории реальных людей, Михаил Зыгарь показывает, как Российская империя постепенно и неумолимо движется к катастрофе. В публикациях «Война и миф» и «Газпром.

Новое русское оружие» журналист также пишет о политике и истории, опираясь на свой опыт военного корреспондента или рассуждая о роли известной компании в судьбе целой страны. Огромную популярность получили проекты креативной студии Михаила Зыгаря и Карена Шаиняна «История будущего». В ноябре 2016 года студия запустила проект совершенного нового жанра: «1917.

И ничего не случилось. Это очень сложный вопрос. К твоей чести хочу заметить, что личность Ленина, душа Ленина тобой не раскрыта. И это, я считаю, очень хорошо, потому что ты не претендовал, ты очень хорошо показал те моменты, которые действительно в сознании всех, кто учился в советской школе, даже после краха Советского Союза, абсолютно отсутствуют. Тем не менее его мотивов мы из твоей книги так и не узнали, и это хорошо — нам остается об этом каждому размышлять.

Все-таки эта книга, как и последняя, как мне кажется, написана с актуальным посылом. Они написаны так, да и сам ты это делаешь временами специально, чтобы, читая о тех или иных людях, событиях, эпизодах этих драматичных моментов, мы их проецировали на сегодняшний день. Хотя выводы ведь можно делать очень разные. Один из них я произнес: интеллигенция, желавшая перемен, была полностью уничтожена, раз выжили абсолютно другие. Можно сделать такой вывод.

Можно сделать другой. С тобой круг твоего общения часто спорит на тему, что ты хотел сказать современности в этой книге? Михаил Зыгарь: Нет, никогда. Если бы даже это произошло, у меня есть любимая отговорка. Я в таких случаях цитирую Толстого, который сказал: для того, чтобы объяснить, о чем «Анна Каренина», мне нужно еще раз написать «Анну Каренину», потому что в книжке все и написано, что я хотел сказать.

Конечно, если говорить про приближение того, как выглядят герои, к нашей сегодняшней реальности, мне очень важно, чтобы все они выглядели живыми, такими же, как мы, чтобы мы могли себя в них узнавать. Эти люди ничем не отличались от нас. У них не было мобильных телефонов и еще чего-то, но все остальное они делали точно так же. А вообще, это так, как ты думаешь? Да, они в этой книжке выглядят и она написана, как если бы современная хорошая журналистика неделю за неделей, этап за этапом описывала современную жизнь, потому что там во главе угла даже не какие-то большие события, а люди, персонажи, то, что сейчас называется лидерами мнений.

Все начинается со Льва Толстого, «зеркала русской революции», как когда-то было замечено, но затем в истории напрочь потеряно. И действительно, у них все, как у нас: мысли, столкновения, споры, распределение ролей. Очень узнаваемо. Как ты думаешь, в этом нет натяжки? Может быть, на самом деле все-таки мы переносим свою модель?

Михаил Зыгарь: На самом деле ты думаешь, они были царственно-театральными и говорили как в Малом театре? Я же все это, к счастью, не выдумал. Но ты это оживил. Михаил Зыгарь: Я это взял из их текстов, из их дневников. Все диалоги, которые я привожу, я же не пишу сам, я беру это из воспоминаний, из писем, из дневников, это все их настоящие слова.

Мне было бы сложнее оживлять, например, персонажей екатерининской эпохи, даже пушкинской, потому что язык сильно поменялся. А с начала прошлого века язык почти не поменялся, эти люди говорили примерно нашим языком, иногда чуть-чуть чище — в том смысле, что не матерились, судя по всему, так активно, как это принято сейчас. Я немножко хочу поговорить о тебе. Тебе можно завидовать, безусловно, белой завистью. Тебе нравится твоя новая жизнь, которая началась с того момента, как ты перестал быть главным редактором?

Михаил Зыгарь: Мне, конечно, очень нравится моя новая жизнь. Мое решение уйти из институционального СМИ было одним из самых удачных моих решений. Я не должен больше заниматься тем, что не хочу делать. Я не должен следить за псевдоновостями. В отличие от институциональных журналистов, я могу не делать вид, что то, что всем кажется важным, правда важно.

Ты думаешь, институциональные журналисты обязаны это делать? Каждый год, когда бывает послание президента Федеральному собранию, прямая линия или что-нибудь еще многочасовое, все журналисты обязаны сидеть и слушать это и потом крупицу смысла оттуда просеивать и еще обязаны как-то это анализировать, хотя все в глубине души понимают, что это проходной церемониальный момент. Крупица может появиться и, может быть, ляжет зерном и даст всходы, которые потом попадут в книгу историка. Михаил Зыгарь: Может, да, а может — нет. Помню, когда я работал на «Дожде», я всегда просил корреспондентов не приходить ко мне с новостями про Северную Корею.

Потому что, как правило, они всегда очень цикличны и очень сезонны. Весной и осенью, когда заканчивается запас продовольствия, начинаются новые испытания ракет, потому что это такая северокорейская традиция. Поэтому всякий раз, когда что-то происходит, я говорю: посмотри, ровно с этой новостью ты ко мне приходил год назад. И если как-то так перенастроить свой мозг, то можно к этому привыкнуть. И мне как раз всегда казалось правильным учиться отличать псевдоновости от реальных новостей.

Другое дело, что, к сожалению, онлайн-режим, в котором работают журналисты, вынуждает искать, выдавать какой-то контент все время. Тем не менее эта работа онлайн на износ, со всем, что сыпется, постоянна. И если она производится более или менее успешно, она пока все еще приносит постоянный доход. Теперь ты сам по себе. Мне кажется, ты стал гораздо успешнее.

Вот я про это хотел послушать — и позавидовать. Михаил Зыгарь: Успешнее — ты имеешь в виду в материальном плане? В том числе. Я не то что хочу поинтересоваться, на какой машине ты сегодня ездишь. Я хочу, чтобы ты просто рассказал...

Михаил Зыгарь: У меня нет машины. У меня тоже, кстати. Мне кажется, то, что ты сделал, просто круто.

Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.

Shot: журналисты Михаил Зыгарь и Антон Долин ликвидируют издательство «Тенес»***

У вас ни строчки без остроты. То есть просто уже невозможно читать: остротам вашим так тесно в ваших текстах, что они задыхаются. Создается ощущение, что вы литератор-садист. Дайте вашим дивным метафорам, тонким аллюзиям, многочисленным цитациям воздуха. Им тесно. Они словно в коммуналке. Они умирают, не пожив.

И еще. Вам надо отказаться от попыток быть француженкой. В этом тоже какой-то жим-пережим, — обратился он к ней. Пронченко ответила обоим супругам, что не поедет на "Кинотавр" не из-за того, что ее якобы коррумпировали, а потому что авторы фильмов просили дирекцию "Кинотавра" не пускать ее на фестиваль. Свобода критика заканчивается там, где начинается свобода автора. Якобы у критиков преступный сговор, им заплатили за обструкцию.

Да кто же?

Уже через год его назначили главредом телеканала «Дождь», на котором он выпускал программы о массовых протестных митингах, спродюстровал ток-шоу «Собчак живьем», сделал несколько документальных фильмов политической направленности. Параллельно с этим писал книги о Кремле, властных структурах, исторических перипетиях Российского государства. В 2015-м оставил пост главного редактора и полностью посвятил себя историческим проектам.

Он женился на российской журналистке Майе Стравинской. Жена также работала в «Коммерсанте», писала об искусстве. Она родилась в интеллигентной питерской семье. Ее мама в свое время закончила Вагановское училище и институт культуры, работала хореографом-постановщиком.

Отец продолжал династию моряков дальнего плавания. После школы она уехала в Москву, поступила в МГУ на журфак, а потом осталась жить в столице. Молодые люди решили пожениться и сыграть свадьбу в Нью-Йорке. Через год у пары родилась дочь Елизавета.

Прожив вместе 9 лет, супруги развелись без скандалов и публичных объяснений.

По словам Зыгаря, ему «хотелось зависеть от себя и иметь возможность реализовать то, что придумал». А придумал он мультимедийный проект «1917. Свободная история» — рассказ о важнейшем годе российской истории XX века современным языком и современными средствами, с изначальной ориентацией на аудиторию мобильных устройств.

В первых после отставки интервью Зыгарь описывал проект просто как «исторический» — на тот момент план действий был не очень конкретный, признается он. Но очень скоро, в начале 2016-го, «панический ужас» от ухода в свободное плавание сменился четкой стратегией развития. У Зыгаря появился партнер — на тот момент директор по маркетингу издательства «Альпина Паблишер» Карен Шаинян. Вместе они начали прорабатывать для «1917» концепцию «исторического фейсбука» — с аккаунтами героев, живших в революционное время.

Forbes ], а я ее редактировал, и мы много обсуждали тот материал, который не попадает в книгу. Тогда и придумали формат соцсети, чтобы использовать ее как язык повествования», — вспоминает Шаинян в разговоре с Forbes. На тот момент проект трудно было назвать бизнесом, уточняет он. Партнеры подсчитали, что на реализацию плана им потребуется около 30 млн рублей.

Деньги решили привлечь через спонсоров. Шаинян с Зыгарем сделали презентацию, с которой Михаил отправился по встречам с потенциальными спонсорами. Помогла популярность «Всей кремлевской рати»: «У меня был повод встречаться с разными людьми — я ко всем приходил с книжкой, всем предлагал: «Давайте встретимся, я подарю вам книжку». Так он обошел «огромное количество» людей.

Первыми поддержать проект согласились предприниматель и меценат Дмитрий Зимин и президент Сбербанка Герман Греф. Первая инвестиция Зимина в 2 млн рублей позволила Зыгарю нанять сотрудников и начать работу над «1917» — разбирать архивы и дневниковые записи исторических героев, писать софт для самой «социальной сети». В середине 2016 года ему удалось договориться о партнерстве с «Яндексом» — интернет-гигант дал проекту доступ к аудитории новой платформы «Издательство Яндекса». Ее запускал Дмитрий Степанов, руководитель департамента новых продуктов «Яндекса».

Свободная история» в момент подготовки к запуску «Издательства Яндекса». Он идеально вписывался в выбранный для «Издательства» формат — «образование через развлечение», — вспоминает Степанов в комментарии Forbes. Позднее к «1917» подключилась и социальная сеть «ВКонтакте» — сервис завел страницу проекта, уведомления об обновлениях на которой приходили пользователям платформы. За три месяца до старта проекта деньги Зимина стали заканчиваться, а переговоры со Сбербанком и «Яндексом» затягивались.

В этот период ФГМ достиг таких масштабов, что под конец он произвёл свою главную, прости, Омниссия, книгу. Руководил освещением протестных митингов зимы 2011—2012 годов, об организаторах которых надо почитать здесь. Был автором и продюсером программы и этим уже заслужил казнь сжечь живьём» Ксения Собчак неоднократно называла Зыгаря своим главным учителем в журналистике, что и видно. За время работы на «Дожде» снял документальные фильмы «Похоронить Сталина» 2013 , «Кто здесь власть. В марте 2012 года совместно с Артемием Троицким и Максимом Трудолюбовым принимал участие в дебатах с Оливером Кэроллом в Хоровом Мемориальном зале Вестминстерского дворца в Лондоне на тему «Russia votes: can Putin survive? Работал писакой на Slon.

Был ведущим на дебатах Навального со Стрелковым в 2017 году. Неизвестно, какое ужасное событие произошло в 2015 году, тем не менее, последствия этого события мы ощущаем и по сей день — Зыгарь решил снова штурмовать литературный Олимп. В этот раз, увы, успешно! Этого не должно существовать в природе! Чтение оглавления уже доставляет физические и психические муки! Книга «Империя должна умереть» и « Проект 1917 »[ править ] Книга «Империя должна умереть» и « Проект 1917 ».

Михаил Зыгарь - биография, новости, личная жизнь

На этот раз под огонь ее критики попал писатель Михаил Зыгарь и его новый проект "Сказки Пушкина. © Михаил Зыгарь, 2016 © ООО «Интеллектуальная литература». Церемония прошла в Португалии, где легализованы однополые браки. | Вступай в группу РЕН ТВ Новости в Одноклассниках. Михаил Викторович Зыгарь** родился зимой 1981 года в Москве. самые актуальные и последние новости сегодня.

Биография и личная жизнь Михаила Зыгаря, его муж, карьера и успех журналиста

С октября 2010 года по 31 декабря 2015 года Михаил Зыгарь являлся главным редактором телеканала «Дождь». Михаил Зыгарь: Я всегда был журналистом, я на все предыдущие важные события, которые случались в стране, обычно смотрел из аппаратной, потому что, когда я еще работал на телеканале, я организовывал эфиры. Известный писатель и журналист Михаил Зыгарь поделился своим мнением о том, как США и Европа воспринимают Казахстан, передает корреспондент Писатель Михаил Зыгарь и кинокритик Антон Долин ликвидируют издательство «Тенес» и переориентируются на западный рынок. Используя истории реальных людей, Михаил Зыгарь показывает, как Российская империя постепенно и неумолимо движется к катастрофе. Бывший главред телеканала «Дождь» Михаил Зыгарь совершил каминг-аут и вышел замуж.

Михаил Зыгарь - биография, новости, личная жизнь

не порно), который снял Михаил Зыгарь. Подробно о биографии российского политического журналиста, военного корреспондента, главного редактора телеканала "Дождь" Михаила Зыгаря читайте в справке РИА Новости. Фильмография Обсуждение Вопросы и приветы Фотографии Видео Новости.

«Обмазались фекалиями-2»: второй русофоб после Чичваркина* признал победу Путина

Итак, давайте познакомимся с ним поближе. Михаил Зыгарь: биография ранних лет Все началось с того, что 31 января 1981 года в одной молодой московской семье родился мальчик по имени Миша. Родители любили столицу, однако по ряду причин детство Зыгарь провел вдали от родного города, в Анголе. И лишь спустя много лет Михаил Зыгарь вернулся домой в Москву, где окончательно обосновался. И хотя свое обучение Михаил Зыгарь окончил в 2003 году, его статьи начали печать намного раньше. В частности первые политические заметки были опубликованы летом 2000 года в газете «КоммерсантЪ». По окончании вуза молодой специалист решает, что ему еще недостает нужного опыта. Поэтому он отправляется в Каирский университет, где проходит годовую стажировку по направлению "международная журналистика". После этого он начинает активно строить свою профессиональную карьеру. Бесстрашный журналист Быстрый взлет по карьерной лестнице Михаил Зыгарь совершил благодаря своему неподдельному бесстрашию и самоотдаче. Став специальным корреспондентом газеты «КоммерсантЪ», он начинает вести репортажи из самых горячих точек мира.

Для того чтобы заполучить желаемую информацию, мужчина неоднократно рискует своей жизнью. Взять, к примеру, тот случай, когда он вместе с повстанцами устремился в пылающий дворец дабы собственными глазами увидеть, как вершится история. И что самое захватывающе, он совершенно не боялся происходящего. По словам Зыгаря, он настолько привык ко вкусу опасности, что по приезде в Москву начинал испытывать тоску. Обычная жизнь была не столь интересной и захватывающей, а потому он иногда даже считал часы до новой командировки. Михаил Зыгарь - ведущий и редактор в одном лице Знаменательным стал 2010 год, ведь именно в это время Михаилу предложили должность главного редактора на телеканале "Дождь". Здесь он смог реализовать множество своих идей. В частности начал вести новостную программу «Здесь и сейчас», в которой рассматривал самые значимые события в мире. Чуть позже на этом же канале он запустил еще одну еженедельную программу под названием «Зыгарь». И хотя в конце 2015 года Михаил оставил свой пост на канале "Дождь", все же он по-прежнему остается ведущим своего детища.

Ведь именно этот союз подарил им осенью 2010 года дочь. Помимо этого, герой нашего повествования написал три книги: В 2007 году свет увидела его работа «Война и миф», основанная на его собственных наблюдениях и переживаниях. В 2008 году вышла совместная с Валерием Панюшкиным книга «Газпром: новое русское оружие». И в 2015-м выходит его последняя на данный момент публикация «Вся кремлевская рать: Краткая история современной России». Reading time 2 minutes Reading time 2 minutes Этот октябрьский номер нашего журнала — о революции. В разных сферах — в моде, в диджитал. И конечно, мы вспомнили о твоем проекте, посвященном революции. Как принималось решение по «Проекту 1917»? Как тебе удался переход с «Дождя», от политической журналистики, от должности главного редактора главного оппозиционного канала в истории, к далекому 17-му году? Я не хотел всю жизнь быть главным редактором телеканала «Дождь».

Ну невозможно же сохранять психическое здоровье, бесконечно долго занимаясь одним и тем же. Я в своей жизни менял профессию раза четыре, наверное. И всякий раз было понятно, что по-другому невозможно. Я долго, лет восемь, работал военным корреспондентом. Было ясно, что, если не уйдешь из этой профессии, сойдешь с ума. Я смотрел на людей, которые были моими идеалами в арабистике, и понимал: они замечательны, но они совершенные лунатики. Прекрасные безумцы. У них просветленный взгляд, они живут в своем счастливом мире, который не имеет никакого отношения к нашему. Они питаются арабским языком, они его пьют, едят, они с ним спят. И есть только один путь — нужно сойти с ума, тогда перейдешь на следующую ступень.

Я решил, что не хочу сходить с ума по арабскому языку. И потому не стал арабистом. Точно так же я решил, что не должен сойти с ума, и перестал быть военным корреспондентом. Потому что если ты все время ездишь на войну, в какой-то момент уже не хочется оттуда возвращаться. Все, чем занимаются тут, кажется полной фигней. Говорят какую-то чушь, обсуждают что-то незначительное, переливают из пустого в порожнее. Хочется уехать туда, где, по крайней мере, люди на одной волне с тобой. Но я вовремя соскочил. Там, получается, не меньше лунатизма, чем у арабистов? Но это еще и смертельно опасный лунатизм, более безумный.

Потом я стал политическим журналистом. Мои товарищи и я делали лучший в России политический журнал, но его закрыли, и я получил новую профессию — руководителя телеканала. До этого телевидением никогда не занимался, и вот пять лет на «Дожде». Это было совершенно новое телевидение. Было очень круто, но и оттуда пришло время уйти, чтобы не сойти с ума по разным причинам. Потому что «Дождь» — это мало того что инновационное телевидение, это еще и во многом секта. Главная мотивация для людей, которые работают на «Дожде», — это не зарплата, а страсть. Мы делаем не телевидение, мы делаем легенду! Что-то сногсшибательное. И это единственная цель, ради которой стоит находиться здесь.

Это состояние экстаза. Адская эйфория, на пределе адреналина. Несколько десятков человек, разрывая на себе одежду, бегут сломя голову в одном направлении, и нужно все время придумывать новую инъекцию адреналина, новую причину бежать еще быстрее. И это долгое время удавалось. Сейчас уже кажется, это было в другом веке, в другой жизни. Закончился адреналин?

В 2007 году написал книгу «Война и миф», в которую вошли репортажи из горячих точек. В следующем году совместно с Валерием Панюшкиным выпустил книгу «Газпром. Новое русское оружие». В период с 2009 по 2010 года работал редактором отдела «Страна» и заместителем главного редактора журнала «Русский Newsweek». С октября 2010 по 31 декабря 2020 года являлся главным редактором телеканала «Дождь». Был автором и продюсером программы «Собчак живьем». За время работы на «Дождь» снял документальные фильмы «Похоронить Сталина», «Кто здесь власть. Четыре версии расстрела Белого дома» и исторический мини-сериал «Былое и Дума». Совместно с Артемием Троицким и Максимом Трудолюбовым в марте 2012 года принимал участие в дебатах с Оливером Кэроллом в Хоровом Мемориальном зале Вестминстерского дворца в Лондоне на тему «Russia votes: can Putin survive? С 26 апреля 2012 по 10 декабря 2014 года участвовал в ежегодном «Разговоре Дмитрия Медведева» с ведущими журналистами российских телевизионных СМИ. Михаил Викторович является колумнистом Slon. В конце 2020 года покинул пост главного редактора телеканала «Дождь» по собственному желанию. После этого начал заниматься личными проектами, работать над новым мультимедийным проектом «Свободная история России» и писать книги. При этом Михаил остался ведущим еженедельной программы «Зыгарь» на телеканале «Дождь». В 2020 году писатель выпустил книгу «Вся кремлевская рать: Краткая история современной России». Лауреат Нобелевской премии по литературе Светлана Алексиевич назвала книгу «самым серьезным исследованием всего, что произошло за 20 лет».

Интервью на официальном YouTube-канале автора Подробнее Книга рассказывает об агрессии России против Украины, в которой автор анализирует, почему стала возможна война России против Украины Подробнее Российский мультимедийный проект, который представляет собой имитацию того, как бы выглядели социальные сети, если бы они существовали в 1917 году Подробнее От Екатерины Второй до Петра Столыпина Подробнее С октября 2010 года по 31 декабря 2015 года Михаил Зыгарь являлся главным редактором телеканала «Дождь» Подробнее.

Скандалом в СМИ обернулись попавшие в Сеть фотографии журналиста, отмечавшего свой день рождения в резиденции австралийского посла Петера Теша. Якобы по причине того, что мужчины поддерживают дружеские отношения и иностранец лоббирует продвижение Зыгаря как политика, журналиста и писателя на Западе. Годом позже у пары родилась дочь, которая до сих пор является единственным ребёнком в семье. А в 2018 году без всяких публичных комментариев супруги расстались. С тех пор Зыгаря видят с российским актёром Жан-Мишелем Щербаком, родившимся в интернациональной семье уроженки Узбекистана и гвинейца в 1992 году. В 2015 году он выучился на продюсера в Санкт-Петербургском государственном экономическом университете, в 2019 году поступил в Moscow Film School. Работал и в "Мобильном художественном театре" Михаила Зыгаря. Похоже, там мужчины и познакомились. Все последние годы парень транслировал своим подписчикам проукраинские и антироссийские настроения, вешал украинский флаг себе на аватарки, выступал против СВО и публиковал рекламу украинских волонтёров, собиравших деньги на нужды украинской армии. Осенью прошлого года в своих соцсетях оба сообщили, что связали себя узами брака в Португалии и теперь живут как семья. Свои страницы мужчины заполнили многочисленными недвусмысленными совместными фотографиями. Осенью прошлого года он учредил там компанию Zygaro GmbH с уставным капиталом в 25 тыс.

Карьера в СМИ

  • Михаил Зыгарь | это... Что такое Михаил Зыгарь?
  • Что известно о Михаиле Зыгаре
  • Михаил Зыгарь: биография, фото - «Кино »
  • Заявка начинающего спикера на участие в конкурсе
  • Михаил Зыгарь — последние новости сегодня | Аргументы и Факты
  • Личная жизнь журналиста

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий