Новости можно ли поздравлять с рамаданом мусульман

Этот вопрос мусульмане поднимают каждый год перед наступлением Рамадана, несмотря на то, что ответ словами признанных учёных на него давался уже множество раз. Рамадан — один из столпов ислама — обязательное для всех мусульман предписание.

Рамадан в вопросах и ответах

Что можно пожелать? Здоровья, взаимопонимания, силы духа и веры, успешно пройти и завершить пост, провести его праведно, чтобы Аллах услышал вознесенные молитвы. Актуальным подаркам на Рамадан во все времена был и остается Коран. Варианты могут быть разные: красочное подарочное издание, повседневный вариант, запись текста Корана на диске. Отличным подарком будут аксессуары для молитвы: это может быть специальный ковер, одежда, подставка для Корана, компас для определения сторон света, чтобы мусульманин точно знал, где расположена Мекка, что совершать намаз в нужную сторону света. Это также может быть любая соответствующая атрибутика: картины или постеры с изображением известных мечетей, картина в рамке и изречением из Корана, закладка для Корана.

Некоторые утверждают, что поздравлять с днем рождения или, допустим, с Новым годом является запретным харам. На вашем же сайте вы пишете, что поздравлять можно. Расскажите подробнее об этом. Можно ли с точки зрения Ислама поздравлять немусульман с их религиозными или национальными праздниками? Некоторые говорят, что это запретно харам. Мнение о том, что запретно поздравлять немусульман с их религиозными и национальными праздниками, может быть проговорено знатоком мусульманского богословия, изучавшим его в границах узкой идеологической направленности, либо человеком, ограниченным в своем анализе Корана и Сунны арабским, например, обществом [1]. Обычно арабские богословы не могут понять в полной мере те проблемы или ситуации, с которыми сталкиваются мусульмане в обществах, где они составляют меньшинство. Именно не могут, потому что они не сталкивались с этим и не имеют возможности взглянуть на Священный Коран и Сунну более широко, объективно, отойдя от укоренившихся арабских стереотипов, парадигм и подойдя к широте смысла священных текстов, являющихся каноном по своей сути и по широте своего смысла не только для арабов, но и для людей вообще [2]. Безусловно, умение выверено и при этом правильно мыслить — результат общения с мусульманами самых разных национальностей на протяжении десятилетий [3] , а также итог постоянной работы с первоисточниками через призму многообразия культур, традиций, быта. Сейчас в Интернете появилось много молодых людей, которые всех без разбора делят на «своих» и «кяфиров». А вот если мы все-таки говорим не о юношеских эмоциях неудачников, подпитывающих свое «я» радикальными словесными формулировками, то, например, в Священном Коране имеются два аята, которые четко определяют границы взаимоотношений мусульман с немусульманами: «Аллах Бог, Господь не запрещает вам [4] [верующие] относиться благородно и справедливо ко всем [невзирая на национальность, убеждения, вероисповедания] [5] , кроме тех, кто воюет с вами из-за ваших религиозных убеждений и выгоняет вас из домов ваших. Он [Господь миров] запрещает вам иметь близкие дружеские [6] отношения именно с теми, кто воюет с вами из-за ваших религиозных убеждений или выгоняет вас из домов ваших, а также с теми, кто помогает им в этом. Кто с такими [притеснителями, деспотами, преступниками] будет иметь близкие дружеские отношения, тот грешен [рано или поздно сам становится таковым, уподобляясь им]» Св. Коран, 60:8, 9. То есть только эти две категории людей не заслуживают благородства в свой адрес за те преступления и разбой, что вершат. А что касается всех остальных, кем бы они ни были по убеждениям и взглядам, хорошие они или плохие, неважно — мы, если считаем себя покорными Творцу а не своим прихотям , обязаны относиться к ним по-доброму и уважительно как минимум — стараться быть таковыми. Тем самым мы покажем самим же себе суть наших душ и сердец: полны ли они сатанинской невоспитанности и грубости, прикрытой красивыми мусульманскими высказываниями, которые лишь на языке, или все-таки маленький светоч веры освещает нас изнутри, помогая отличать в лабиринтах души зло от добра, грешное от праведного. Эти два аята четко очерчивают нормы взаимоотношений. Когда к мусульманам относятся по-доброму, по-человечески, то они должны отвечать благожелательно, проявлять к этим людям, независимо от их убеждений или вероисповедания, справедливость и благородство. Замечу, что слово «благородство» аль-бирр , употребленное в аяте, обычно используется при характеристике отношения детей к своим родителям. То есть не простое благородство, а искреннее, с душою. Слово это аль-бирр в арабском языке означает также «отказ в пользу другого от того, что ты мог бы получить», а также «предоставление другому большего, чем он заслуживает». То есть на хорошее постараться ответить большим, лучшим. Те же, кто враждует с мусульманами из-за того, что они — «мусульмане», выгоняет их с родных земель и из жилищ, как, например, это произошло в случае с пророком Мухаммадом и его сподвижниками, которые были вынуждены покинуть свои дома после многолетних притеснений и унижений, то такие деспотичные люди не заслуживают хорошего отношения к ним. Но замечу, например, что когда пророк Мухаммад да благословит его Господь и приветствует , примерно через десять лет, вернулся обратно в Мекку с огромным числом сподвижников, он, имея возможность вершить возмездие, никому не отомстил: ни тем, кто убивал, ни тем, кто унижал, ни тем, кто грабил. Спокойно продолжайте жить рядом с нами, как это и было когда-то. Иными словами, для верующего человека защищать себя и свое имущество — обязательство. Это во все времена было делом чести и достоинства. Но мстить, вспоминая былые обиды, — не должно верующим, а тем более пророкам и посланникам Господа. Вернемся к нашей теме. Могу ли я хорошо отнестись к ней, принять ее? Тепло и радушно прими свою маму! В Священном Коране, например, говорится: «Не спорьте с людьми Писания [иудеями и христианами], кроме как используя лучшее [лучшим может быть и красноречие, и умение где-то промолчать, и уступка, и последние технологии в вопросах просвещения, то есть все то, что способствует взаимопониманию и оставляет положительный след: на грубость ответить мягко и благосклонно, на гнев — терпеливо и сдержанно]. Исключением же [из упомянутого правила] являются тираны притеснители из их числа. Наш Бог и ваш Бог — Один. В этом не должно быть разногласий, хотя бы между представителями небесных религий: Иудаизма, Христианства и Ислама. Коран, 29:46. В Коране также сказано: «И если бы не защита Всевышнего одних людей другими [если бы не то равновесие, которое периодически устанавливается Творцом на этой Земле для мирного сосуществования людей и возможности дипломатического урегулирования разгорающихся конфликтов], то были бы разрушены и снесены монастыри, церкви, синагоги и мечети, где много упоминается имя Аллаха [имя Единого и Единственного Господа [11] ]. И нет сомнения в том, что Всевышний поможет тому, кто помогает Ему [пророки, несшие Божью проповедь, ученые, продолжавшие дело пророков; праведники и простые верующие, нашедшие свое место в жизни и рационально реализующие предоставленные им возможности, не выходя за границы веры и благочестия]. Коран, 22:40. О пророках Иисусе и Моисее в Коране говорится очень много [12]. Ко всему прочему кораническим текстом явно разрешена для мусульман пища людей Писания, а также женитьба на христианках и иудейках: «[Отныне] стало разрешенным для вас [употреблять в пищу] все хорошее [приятное с точки зрения здорового общечеловеческого восприятия]. Также разрешена вам пища людей Писания, а ваша пища разрешена им. Разрешено вам жениться на благочестивых целомудренных, добродетельных из числа мусульманок и благочестивых целомудренных, добродетельных из числа женщин людей Писания христианках и иудейках , если вы передали им [ценный] свадебный подарок [в качестве безвозмездного дара], желая жениться на них [ощущая ответственность перед созданием семьи на всю оставшуюся жизнь], а не временно увлекаясь не для разврата и не беря их в качестве подруг. Кто отвергает веру, отказывается от нее [от ее основ, постулатов, от Божьих установлений], а до этого был ее носителем, благие дела того [в итоге] теряют всю свою значимость они тщетны. В Судный День он будет из числа проигравших потерпевших крах [если до смерти так и не успеет раскаяться и исправиться]» Св. Коран, 5:5. Любовь и взаимоуважение между супругами — это то, что заповедует Сам Всевышний для полноты и гармонии семейных уз [13]. В Коране образно показано единство и общность супругов: «Они [жены] — одежда для вас, и вы [мужья] — одежда для них» см. Коран, 2:187.

Именно из этого был сделан вывод, что если радовать людей, то это не будет грехом. Но для такого праздника есть основные правила. Именинник должен: Читать молитвы Строить планы на следующий год Принимать все подарки, которые подарены с добрыми намерениями Если мусульманин не желает праздновать этот праздник, то его не осуждают, выбор остается за каждым. Можно ли мусульманам справлять юбилеи? Празднование юбилеев у мусульман приветствуется, но в спокойной обстановке и далеко не у всех. Это разрешено, если соблюдать правила: У присутствующих не должно быть намерений подражать другим религиям. Харам — запрещаются танцы, спиртные напитки, психотропные вещества. Празднование необязательно, никто не осуждает человека если он будет отсутствовать. Женщины, посторонние и маленькие дети, должны отмечать этот праздник в отдельном здании. Все, кто присутствует, должны думать о смысле жизни. Главной целью сбора является поблагодарить творца за долгие годы жизни юбиляра и поздравить человека, что он смог пройти столь долгий путь в своей жизни. Спокойные беседы позволяют понять множество мудростей и мысленно подготовиться к грядущим годам. Можно ли поздравлять в Исламе с днем рождения: что говорит Коран? Каждый человек, независимо от религиозной принадлежности, имеет право получить поздравления или поздравить кого-то со знаменательной датой — днем рождения. Подарить подарок мусульмане в Исламе не могут, но принять в дар от немусульманина вполне возможно, если это необходимо, и человек станет держать обиду в случае отказа.

Если они поздравляют Вас с Рождеством и Пасхой, то, скорее всего, это означает, что для них не так важен смысл этих праздников, они не задумываются, что тем самым противоречат своей вере и даже, можно сказать, кривят душой. Наверняка они делают так из соображений дружелюбия, и поэтому у Вас возникает ответное желание сделать также. Я соглашусь с тем, что необходимо с уважением относиться к религиозным взглядам и традициям друг друга, если вы работаете с людьми другого вероисповедания, но сомневаюсь в том, что поздравление их с религиозными праздниками не будет некоторым лукавством. Ведь вы не разделяете их веру, и не радуетесь вместе с ними, а только хотите сохранить приличия, отдать дань уважения. К примеру, уместно ли христианину поздравлять с праздником жертвоприношения?

Можно ли поздравлять с рамаданом мусульман

Коран, 2:187. Из канонической допустимости брака с христианками и иудейками мы получаем родственные связи с людьми Писания. А родственные связи предписано сохранять и развивать: «Воистину, Аллах Бог, Господь повелевает [вам, о люди] быть справедливыми [14] , благородными [в поступках] и щедрыми к близким родным [хотя бы на доброе слово]» см. Воистину, Господь в полной мере осведомлен о вас [о ваших намерениях, словах, делах, поступках]» см.

Кто совершает благое, тому Мы [говорит Господь миров] непременно приумножаем в нем [в данном благом поступке] благо. Коран, 42:23. Пророк Мухаммад да благословит его Всевышний и приветствует всегда призывал своих сподвижников к благородству и мягкости, воспитанности [15].

Например, обратившись к Абу Зарру, посланник Божий воскликнул: «Будь набожен [в том числе стараясь оценивать верность, правильность своих поступков со стороны], где бы ты ни был! Он да благословит его Всевышний и приветствует не сказал «относись благородно к мусульманам», он сказал «к людям»! Относиться благожелательно к людям — это обязанность мусульманина как человека, особенно когда со стороны других проявляется почтительное отношение [17] , когда друзья или знакомые, к примеру, поздравляют нас с мусульманскими или иными праздниками.

Ведь в Священном Коране сказано: «Если вас приветствуют, то ответьте лучшим более полным приветствием или [как минимум] таким же, которым вас поприветствовали [в той же форме]. Воистину, Аллах Бог, Господь абсолютно все принимает в расчет» Св. Коран, 4:86.

Мусульманину, как человеку набожному и покорному Творцу, просто не подобает быть хуже других, быть менее воспитанным или менее благородным. По сути дела, то, что я сейчас пишу, является настолько банальным и естественным с точки зрения исламских канонов, но мне и не только мне приходится подробно прописывать эти аксиомы по той простой причине, что как мусульмане, так и немусульмане сегодня настолько дезинформированы, а порой невежественны или «деревянны» в мышлении, что слов нет! В пучине политических, национальных, социальных и экономических разбирательств как мусульмане, так и немусульмане растеряли большую часть пророческих наследий, забыли о завещанном им посланниками Творца — о великодушии, сердечной мягкости, умении прощать и не копить обид.

Сколь просты, но непонимаемы и мало применяемы слова пророка Мухаммада: «Верующие, достигшие наибольшего в вере, — это те, кто обладает высоким благородным нравом [в первую очередь — кто умеет направлять себя, контролировать свои эмоции, гнев, отвечает на плохое хорошим [18] ]. И лучшие из вас — те, кто наилучшим образом относится к своей жене [к мужу; к своей семье]» [19]. В чем же суть миссии Пророка, главная цель?!

Мы постоянно забываем о ней. Пророк Мухаммад да благословит его Господь и приветствует сказал: «Воистину, главной целью моей пророческой миссии является доведение высоких нравов до полноты и совершенства» [20]. Мир вам!

Некоторые из находившихся рядом недоуменно спросили: «Ты желаешь ему огнепоклоннику! Как до начала пророческой миссии мекканские язычники, многобожники, отправляясь в долгий путь, оставляли у него ценные вещи на хранение, так и после, вплоть до последних дней его пребывания в Мекке. Зачем он оставил его в Мекке, где уже практически не было мусульман, зачем подверг его жизнь опасности?

А для того, чтобы вернуть те ценности, которые люди доверили Мухаммаду, полагаясь на его надежность. Даже в такой тяжелой ситуации, не имея возможности оповестить о своем отъезде заранее, он сохраняет свою благонадежность и верность. По отношению к кому?!

Да к тем же язычникам, что притесняли его братьев по вере, на протяжении многих лет унижали его самого и оскорбляли. Ведь он, во-первых, Пророк, а во-вторых, мусульманин, то есть покорный Богу, а не своим эмоциям и чувствам. Итак, поздравлять немусульман с их религиозными праздниками, как и принимать поздравления от них в полной мере допускается с точки зрения канонов Ислама.

Исключением является только дарение явно запретного [22]. Если же говорить о поздравлении с государственными и иными праздниками [23] , то с этим «вообще нет никаких проблем. Можно поздравлять других, принимать поздравления, а также участвовать в праздничных мероприятиях» [24].

День рождения — очень хороший праздник. Именно в такой обстановке и в таком настроении сделать человеку что-то приятное, хотя бы просто поздравить, очень важно с точки зрения мусульманской этики укрепления дружеских или родственных уз. Безусловно, я не говорю о том, чтобы участвовать в распитии спиртных напитков или устраивать дискотеку.

Думаю, вы знаете эти слова пророка Мухаммада да благословит его Всевышний и приветствует. Верующий человек преобразует мир. Пусть постепенно, но идя именно навстречу другим, особенно немусульманам!

Ислам предполагает широкий взгляд Люди, изучающие Ислам по-дилетантски, поверхностно и черпающие знания из сугубо идеологизированных источников, как по этой теме, так и по многим другим, в оправдание собственной категоричности поздравлять — харам любят цитировать следующий хадис: «Кто старается походить на других, тот — из них» [25]. Соглашусь, что узколобая, явно выделяющаяся группа интернет-поколения, накачанная враждебным отношением ко всему, что не вписывается в их рамки понимания религии, очень любит цитировать данный хадис, не имея возможности понять его в свете Корана и Сунны, что на самом деле выдает их невежество. Любой здравомыслящий, читающий Коран и Сунну в оригинале и изучающий мусульманское богословие во всей широте взглядов, мнений, трактовок и аргументаций, хорошо понимает, что данный хадис, его смысл, трактуем в сторону запрета а возможно, и нежелательности тех или иных действий, поступков, употребления словосочетаний или копирования манер лишь в том случае, если есть намерение, сердечный и мысленный настрой уподобиться копировать, походить, перенимать повадки и привычки представителей той или иной религиозный группы или сообщества людей, народа, племени.

Об этом сказано в другом очень известном достоверном хадисе: «Воистину, дела [оцениваются, как и выстраиваются, реализуются] только по намерениям. И каждому человеку [воздастся] в соответствии с намерением [26] » [27]. А потому если верующий человек намерен проявить внимательность и укрепить добрососедские отношения, то он может поздравить другого с немусульманским праздником, если это вписывается в общепринятые морально-нравственные нормы взаимоотношений в данном обществе.

Напомню всем известный аят: «Возьми [себе на вооружение] умение прощать [будь снисходительным, мягким, учтивым; умей легко подходить к обстоятельствам, не усложняя их; относись ко всему проще] [28] ; побуждай [следовать] общепризнанным нормам [благородства, этики, морали, нравственности] и отвернись от невежд [не обращай на них внимания, не раздражайся их поведением или словами, не отвечай на их плохое плохим]» Св. Коран, 7:199. Также напомню слова заключительного Божьего посланника да благословит его Творец и приветствует : «Человек [перенимает] веру своего халиля [29] , и пусть каждый из вас посмотрит, кто является его халилем [30] посмотрит, с кем он водит дружбу ».

Конечно же, кто старается походить и стать закадычным другом дикарей, преступников или фанатичных исполнителей языческих ритуалов, кто усердно старается влиться в их ряды, то он — один из них, то есть постепенно станет таким же в убеждениях, в ценностях.

Он длится три месяца. В этот период люди постятся, сдерживают себя в еде, увеселениях и развлечениях, стараются избавиться от вредных привычек. Изначальная суть праздника в том, чтобы очистить тело и душу. А также оставить в прошлом все плохие привычки и манеры неправильного питания. Как поздравить с Рамаданом Рамадан — очень значимый для мусульман праздник, поэтому и поздравление должно быть искренним, наполненным смыслом. Вот как поздравлять с Рамаданом можно тех, кто чтит традиции и постится: Праздник Рамадан послан нам с небес, Предки и детишки знают его вес.

Значим очень этот пост,.

Тот, кто имеет большие возможности, может сделать взносы в организации, помогающие малообеспеченным людям. Мусульмане со средним уровнем дохода просто подают милостыню сидящим возле мечетей беднякам. Люди в вечер перед наступлением великого поста Рамадана щедро накрывают столы, посещают родственников, близких и друзей, ходят в гости к соседям, весело и радостно проводя время. В чем заключается праздник С самого утра с днем наступления Рамадана у всех мусульман, которые чтят свою религию и придерживаются обычаев своего народа, начинается пост.

Он длится три месяца. В этот период люди постятся, сдерживают себя в еде, увеселениях и развлечениях, стараются избавиться от вредных привычек. Изначальная суть праздника в том, чтобы очистить тело и душу.

Мусульмане нашей великой страны, чья приверженность вере напоминает нам об общих ценностях, делают Россию сильной и процветающей. Сегодня, когда тысячи наших соотечественников в Южной Осетии находятся в опасности, лишены крова и пищи, призываю всех мусульман в дни благословенного поста просить Всемогущего, чтобы на земли, где проливается кровь и гибнут невинные люди, снизошел мир. Желаю Вам сил и терпения на протяжении всего благословенного месяца, здоровья и крепости духа в благих поступках, семейного благополучия! Пусть пост и ваши молитвы будут приняты Всевышним во имя мира и добра! Телеграмма от Губернатора Московской области Б.

Путин поздравил мусульман с Ураза-байрамом, знаменующим окончание Рамадана

В завершение Рамадана мусульмане отметят праздник разговения Ураза-байрам. Можно ли поздравлять людей с наступлением Рамадана и говорить Рамадан кярим или Рамадан мубарак. Поздравляем мусульман, а всем остальным рассказываем, как постятся приверженцы ислама, сколько длится лунный месяц и что означает имя Рамзан. Что разрешается делать в праздник Ураза-байрам, а что запрещено. Для того, чтобы поздравить мусульманина с Рамаданом, достаточно произнести “Ид мубарак”.

Можно ли поздравлять со светскими праздниками?

Поздравляем мусульман, а всем остальным рассказываем, как постятся приверженцы ислама, сколько длится лунный месяц и что означает имя Рамзан. Рамадан для мусульман в 2023 году начинается с заходом солнца 23 марта, а закончится 21 апреля праздником Ураза-байрам. Поэтому мы считаем, что пожелать благое мусульманину, тем более в такой благословенный день как джума, не противоречит Исламу и не запрещено. Также и в другой Фатве "О поздравлении с наступлением месяца Рамадан".

Можно ли поздравлять мусульман с их праздниками?

В завершение Рамадана мусульмане отметят праздник разговения Ураза-байрам. Один из главных праздников в исламе, завершился строгий пост и священный месяц Рамадан. 10 апреля — праздник у мусульман — Ураза-байрам в 2024 году: когда заканчивается Рамадан, утренняя молитва, как поздравить.

💢 О дозволенности поздравлять друг друга в связи с наступлением месяца Рамадан!

Можно ли православным поздравлять мусульман с их религиозными праздниками? Можно ли поздравлять мусульман с Пасхой? По мнению муфтия, мусульмане могут поздравлять христиан с Пасхой и участвовать в пасхальной трапезе, поскольку это касается общечеловеческих ценностей и не означает отказа от своей веры. Что разрешается делать в праздник Ураза-байрам, а что запрещено. И при этом, мне вообще не удалось найти слов хоть кого-либо из учёных, равных по уровню упомянутым, кто запрещал бы или порицал бы поздравлять с наступлением Рамадана, чтобы можно было сказать о том, что в данном вопросе есть разногласия среди учёных. Чтобы поздравить мусульманина с Рамаданом, можно сказать: «Рамадан Карим!», «Рамадан Мубарак!», чтобы пожелать благословенного времени.

Уместно ли христианину поздравить мусульманина с исламским праздником?

О положениях, связанных с поздравлениями И можно ли поздравлять с наступлением месяца Рамадан? Посвященная теме поздравлений с началом месяца Рамадан, статья рассматривает вопрос нужно ли мусульманам поздравлять друг друга и почему это может быть ценным жестом в этот священный период. После наступления дня разговения, мусульманам разрешается многое из того, что было запрещено во время поста в месяц Рамадан.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий