Новости нато задачи и цели

И это не агрессия России, а ответ на агрессивные планы Запада, НАТО, пока в настоящий момент подло использующих Украину и ее населения для решения своих проблем – уничтожения и разграбления России в пользу транснациональных компаний Запада. Хотя одна из провозглашенных задач альянса – обеспечение сдерживания любой формы агрессии в отношении государств – членов НАТО или защиты от нападения, за 73 года существования сама структура не раз выступала агрессором в ряде военных конфликтов. Постпреды НАТО на совещании решили задействовать оборонный план, предполагающий размещение сил реагирования в странах альянса на период кризиса для защиты союзников. Одной из декларированных целей НАТО является обеспечение сдерживания любой формы агрессии в отношении территории любого государства-члена НАТО или защиту от неё.

Лукашенко заявил о наращивании потенциала НАТО вокруг Беларуси

Белоруссия воссоединится с территорией Калининграда в случае нападения на нее НАТО, заявил сенатор Сергей Цеков. И это не агрессия России, а ответ на агрессивные планы Запада, НАТО, пока в настоящий момент подло использующих Украину и ее населения для решения своих проблем – уничтожения и разграбления России в пользу транснациональных компаний Запада. На этом фоне НАТО существенно уступает России в вооружении, живой силе и индустриальной мощи.

Что такое НАТО, расшифровка

  • Смотрите также
  • NYT: Серия военных учений НАТО этой весной смоделирует противостояние с Россией
  • #NATO2030: новый виток рефлексии для Североатлантического альянса
  • История НАТО
  • Наши проекты

НАТО переходит к гибридной военно-политической структуре

Поэтому не факт, что в перспективе американцы любой ценой будут держаться за альянс. Многие западные эксперты говорят: для Вашингтона на нем свет клином не сошелся, свои интересы Штаты смогут обеспечивать с опорой на отдельных ключевых союзников. Все стандарты, центры управления, техника завязаны на альянс - читай, на США. Так признание мощи Советского союза по итогам Второй мировой запустило необратимые политические процессы по всему миру. Достижение целей на Украине приведет к событию масштаба новой Ялтинской конференции, то есть построению новой архитектуры мировой безопасности. И не факт, что НАТО в таком контексте сохранится. В них нет отвечающей вызовам времени гибкости. Поэтому и американцы смотрят в сторону малых союзов, ограниченных коалиций.

В состав новой командной структуры входят два военных командования стратегического уровня.

Монс и отвечает за оперативную деятельность. Объединенное оперативное командование занимается разработкой требований относительно проведения краткосрочных операций. Существует также менее численный, однако высокоэффективный постоянно действующий объединенный штаб в Португалии JHQ , на базе которого могут создаваться военно-морские штабы МООТС. На тактическому равные из тринадцати сохраняются шесть штабов, призванных осуществлять управление большими смешанными соединениями. Основное внимание будет отводит повышению взаимодействия сил НАТО и постепенному сокращению трансатлантического разрыва в потенциалах за счет обмена последними разработками и результатами исследований в сфере новых концепций ведения Военных действий. Командования НАТО по вопросам трансформации будет заниматься разработками концепций и доктрин, подготовкой и проведением экспериментов, определением требований для вооруженных сил в будущем, осуществлением контроля за военным образованием и боевой подготовкой, а также разработкой и оценкой требований относительно взаимодействия подразделов и их реорганизации. Командования по вопросам трансформации станет средством синхронизации в рамках национальных программ и развития вооруженных сил относительно создания более эффективных объединенных боевых структур и будет оказывать содействие повышению взаимодействия, которое, в конечном счете может обеспечить надежное и гибкое выполнения новых задач при проведении коалиционных действий относительно противостояния новым угрозам. Основополагающие задачи НАТО в области безопасности Важнейшей долговременной целью НАТО, определенной в Вашингтонском договоре, является защита свободы и безопасности всех ее членов политическими и военными средствами.

Североатлантический союз со времени своего создания стремится к обеспечению прочного мирного порядка в Европе. Однако достижение этой цели может оказаться под угрозой в связи с кризисами и конфликтами, возникающими за пределами Евроатлантического региона. Североатлантический союз не только обеспечивает оборону своих членов, но посредством партнерских связей и операций кризисного регулирования вносит свой вклад в обеспечение мира и стабильности также за пределами географического региона, определенного как зона Североатлантического договора. Главный принцип, которым руководствуется Североатлантический союз, - это совместные обязательства и сотрудничество между суверенными государствами, что обеспечивает неделимую безопасность всех членов НАТО. Солидарность и единство в Североатлантическом союзе опираются на повседневное сотрудничество в политической и военной сфере и гарантируют государствам-членам, что им не придется в одиночку, полагаясь только на собственные силы, решать основные проблемы своей безопасности. Не лишая государства-члены их прав и обязанностей, связанных с суверенной ответственностью в области обороны, Североатлантический союз дает им возможность решать важнейшие задачи своей национальной безопасности путем коллективных усилий. Она является директивным документом, в котором заявлены цели Североатлантического союза и содержатся руководящие указания высшего уровня относительно политических и военных средств, которые надлежит использовать для достижения этих целей. Стратегическая концепция остается основой политики Североатлантического союза в целом.

Однако изменения в угрозах и их восприятии требуют непрерывной адаптации этой стратегии, что позволяет обеспечить сохранение политической основы, военных структур и военного потенциала, необходимых для отражения современных вызовов безопасности. Стратегическая концепция, впервые опубликованная в 1991 году, существенно отличалась от предшествующих ей документов как по своему содержанию, так и по форме. Обеспечение безопасности государств-членов по-прежнему определяется в ней как первостепенная цель НАТО, но при этом она связана с конкретным обязательством содействовать упрочению и расширению безопасности всей Европы посредством партнерства и сотрудничества с бывшими противниками. Данная стратегическая концепция была вновь пересмотрена в 1999 году, и в ее новом варианте союзники обязались не только обеспечивать совместную оборону, но также мир и стабильность в Евроатлантическом регионе. Концепция включает следующие политические элементы: широкий подход к безопасности, включающий политические, экономические, социальные и экологические факторы, а также аспект обороны Североатлантического союза; твердое обязательство развивать трансатлантические связи; поддержание военного потенциала Североатлантического союза для обеспечения эффективности его военных операций; развитие европейского военного потенциала в рамках Североатлантического союза; поддержание адекватных структур и процедур для предотвращения конфликтов и кризисного регулирования; эффективные партнерские отношения со странами, не входящими в НАТО, основанные на сотрудничестве и диалоге; расширение Североатлантического союза и политика "открытых дверей" по отношению к потенциальным новым членам; продолжение усилий в области широкомасштабного контроля над вооружениями, разоружения и заключения соглашений о нераспространении вооружений. При таком широком определении безопасности, помимо сферы обороны признается важность политических, экономических, социальных и экологических факторов. Партнерство и сотрудничество с другими странами, сотрудничество с региональными и международными организациями, например ООН, а также стратегическое партнерство, складывающееся между НАТО и Европейским союзом, вносят совокупный вклад в создание подкрепляющих друг друга и взаимодополняющих отношений и позволяют более эффективно предотвращать конфликты и осуществлять кризисное регулирование. В Стратегической концепции также определены конкретные задачи Североатлантического союза.

Они сформулированы так: Обеспечивать одну из необходимых основ стабильной обстановки евроатлантической безопасности, базирующейся на укреплении демократических институтов власти и приверженности мирному разрешению споров, при которой ни одна из стран не сможет запугивать или оказывать давление на другую страну посредством угрозы силой или применения силы. Служить, как предусматривается ст. Сдерживать любую угрозу агрессии и защищать от нее любое государство-член НАТО, как это предусматривается статьями 5 и 6 Вашингтонского договора. Сразу после террористических актов, совершенных 11 сентября 2001 г. В США, главное значение приобрели такие вопросы, как совершенствование обмена разведывательными данными, связанными с террористической угрозой, углубление сотрудничества и партнерства со странами, не входящими в Североатлантический союз, а также с различными организациями по всем аспектам и, прежде всего, по вопросам противодействия угрозе терроризма. Таким образом, исследование показывает, что НАТО имеет сложную структуру организации, что позволяет довольно хорошо сотрудничать с государствами-партнерами и выполнять поставленные перед собой задачи. Структура организации создана таким образом, что альянс может относительно быстро адаптироваться к изменяющимся условиям безопасности. Историческое решение НАТО применить ст.

Помимо задач борьбы с терроризмом, потребность в адаптации структур и политики Североатлантического союза определялась рядом других факторов. К ним относится усиление угрозы применения оружия массового уничтожения и необходимость создания нового оперативного потенциала в важнейших областях военной деятельности. Кроме того, здесь сказались требования расширения НАТО, повышение роли партнерских связей с Россией, Украиной и государствами-партнерами, важность Средиземноморского диалога и Стамбульской инициативы о сотрудничестве, а также стратегическое партнерство НАТО с Европейским союзом. Ведущая роль НАТО в Международных силах содействия безопасности в Афганистане и продолжающееся выполнение задач на Балканах побудили Североатлантический союз адаптироваться к требованиям этих операций, а также его миссий в Ираке и Судане и усилий по оказанию помощи в Пакистане. Раздел 3. Приглашение было направлено государствам, входящим в Совет Североатлантического сотрудничества, учрежденный в 1992 году, а также другим странам СБСЕ. В итоговом документе, принятом в 1994 году, имеется упоминание статьи 10 Вашингтонского договора о том, что "Североатлантический союз остается открытым для членства других европейских государств, способных отстаивать и развивать принципы этого договора и вносить вклад в обеспечение безопасности Североатлантического района". ПРМ представляет собой процесс, объединяющий союзников по НАТО и партнеров в рамках широкой программы совместной деятельности в области обороны и безопасности.

Суть программы ПРМ - это партнерство между отдельной страной и НАТО, создаваемое на индивидуальной основе, в соответствии с особыми потребностями этой страны, причем каждое из участвующих правительств выбирает, на каком уровне и в каком темпе это партнерство будет реализовано совместно с НАТО. С целью повышения стабильности и безопасности в Европе. Десять из этих государств-партнеров затем стали членами НАТО. Совместная безопасность. Они включают в себя: повышение уровня открытости относительно национального военного планирования и формирования военного бюджета; обеспечение демократического контроля над национальными вооруженными силами; создание в отдаленной перспективе в государствах-партнерах сил с повышенными возможностями взаимодействия с силами государств - членов НАТО; В настоящее время ПРМ является неотъемлемым элементом архитектуры европейской безопасности. Двухгодичная программа, в которой участвуют союзники и партнеры, в настоящее время предполагает проведение более 2000 мероприятий, от крупномасштабных военных учений до небольших семинаров с участием нескольких человек. Совет европейско-атлантического партнерства СЕАП служит общей политической основой отношений НАТО с государствами-партнерами, на котором союзники и партнеры могут обмениваться мнениями по вопросам безопасности, представляющим взаимный интерес. Группа координации программы находится в Бельгии в городе Монс.

Она проводит военное планирование учений по программе "Партнерство ради мира". В 1997 г. Союзники по НАТО приняли решение об углублении ПРМ путем усиления его оперативного аспекта и более широкого участия партнеров в принятии решений и планировании, а также укрепления аспекта политических консультаций. Это решение было принято частично под влиянием опыта, накопленного в ходе многонационального сотрудничества в ходе миротворческих операций ИФОР Силы по выполнению соглашения и затем СФОР Силы по стабилизации в Боснии. Это решение было основано на уже накопленном опыте и обеспечивает направление развития программы оперативного партнерства в XXI веке. Углубленная и более оперативная программа ПРМ строится на следующих трех элементах: военно-политические рамки возглавляемых НАТО операций ПРМ; расширенный и адаптированный процесс планирования и анализа ППА ; углубленное практическое сотрудничество в военной и оборонной областях, охватывающее весь спектр сотрудничества по ПРМ. Она направлена на дальнейшее усиление военного сотрудничества с целью оказания содействия партнерам в создании сил, более способных к взаимодействию с силами государств - членов НАТО в ходе ликвидации кризисных ситуаций в будущем. Программа ПРМ продолжает развиваться, и Североатлантический союз рассматривает ее как динамический процесс, который приведет к постепенному сближению между НАТО и партнерами.

Таким образом, после окончания "холодной войны" ключевую роль в изменении стратегической обстановки в Евроатлантическом регионе сыграла политика североатлантического союза, направленная на развитие партнерских отношений с большим количеством стран из Восточной Европы и СНГ См. Партнерство в его различных формах способствует политическому диалогу и сотрудничеству в широком диапазоне направлений и помогает создавать евроатлантическую культуру безопасности, которой свойственна твердая решимость использовать международное сотрудничество в целях решения наиболее серьезных проблем безопасности как в самом евроатлантическом сообществе, так и за его пределами. Евроатлантическое партнерство также вносит свой вклад в процесс демократических преобразований, стимулируя и поддерживая военную реформу во многих государствах-партнерах. Оно способствует строительству современных боеспособных вооруженных сил и других институтов обороны, действующих под демократическим контролем, а также помогает государствам-партнерам преодолевать социальные и материальные последствия реформ.

НАТО - все новости на сегодня 12:58 мск РБК Кремль ответил на материал Welt о причине отказа Киева от мира в Стамбуле Welt сообщила, что в Стамбуле Москва и Киев были близки к соглашению, но после требования России сделать русский язык вторым официальным и некоторых других Украина отказалась от диалога. Песков напомнил о давлении Лондона на Киев. Уничтожение танков M1 Abrams на Украине российскими военными сделало Североатлантический альянс уязвимым, пишет The Telegraph. Заявления начальника штаба обороны Великобритании, адмирала Тони Радакина, что Украина усилит удары вглубь территории РФ на фоне притока западной военной помощи, будут восприняты киевским режимом как «зеленый свет» для дальнейшей эскалации, говорится в комментарии посольства РФ в Лондоне, поступившем в распоряжение РИА Новости. С помощью радаров на западных системах противоракетной обороны, которые Польша предлагает придвинуть к Калининградской области, страны НАТО получат возможность отслеживать деятельность военных на российской территории.

Жесткий и единый контроль над вооружениями. Понимание современных угроз и новых технологических вызовов. Одним из факторов, свидетельствующих о присутствии в умах руководства организации желания подготовиться к войне с Россией, можно считать именно стремление к изменению стратегической концепции альянса. В таблице приведена численность 6 основных, самых крупных армий альянса. Армии других стран-членов не превышают 100 тыс. Помимо этого, армии стран-членов блока обладают суммарным числом учтенных резервистов в 2 млн. Итого, в случае необходимости, блок может «поставить под ружьё» 5 млн. Для сравнения, численность ВС РФ составляет 1 млн.

В резерве армии России находится 2 млн. Итого, если кто-то на неё нападет, Россия будет обладать армией, численностью в 3 млн. Расширение НАТО на восток Несмотря на свои же обещания уже найдены подтверждающие документы , правда, устные, данные бывшими руководителями организации о не расширении границ альянса на восток, такие расширения были. Первым серьезным движением блока в восточном направлении, стало четвертое по счету, расширение 1999 года, в результате которого, в его состав были приняты бывшие члены Варшавского Договора — Венгрия, Польша, Чехия. Россия выражала протест, однако, на это никто не обратил внимания. Следующим шагом, больно ударившим по России, стало пятое расширение блока, когда в его состав были приняты не только бывшие страны-члены восточного блока, но и бывшие республики СССР — Литва, Латвия, Эстония. Базы блока появились у границ России. Однако, высокое самомнение и упоение победой в холодной войне, не позволило руководству организации принять Россию быстро, без проволочек и на особых условиях.

Россия соглашалась на вступление, только просила выделить средства на унификацию вооружений и формата армии. В этом России было отказано, после чего стало понятно, что её не примут в альянс никогда. В понимании причин этого массового убийства действительно мирных граждан СРЮ нет единства даже в странах альянса. Даже названия операции разнятся: в США её называют «Гибкая наковальня», в остальной организации — Операция «Союзная сила». На территории бывшей СРЮ считают, что операция носила издевательское название «Милосердный ангел». Многие аналитики считают, что истинной причиной того, что на головы мирных жителей Белграда, Нови Сада и других городов Сербии было сброшено 14 тыс. Дестабилизация возможного союзника России на Балканах тоже сыграла свою роль.

#NATO2030: новый виток рефлексии для Североатлантического альянса

НАТО: что это, расшифровка, страны, расширение - Российская газета Двумя главными задачами для НАТО после начала конфликта на Украине стали оказание помощи Киеву и предотвращение эскалации, которая может привести к полноценной войне между альянсом и Россией.
AT: военные НАТО принимают активное участие в конфликте на Украине Одной из декларированных целей НАТО является обеспечение сдерживания любой формы агрессии в отношении территории любого государства-члена НАТО или защиту от неё.

НАТО обрушит на Россию 5 тысяч Томагавков, чтобы перегрузить наше ПРО: чем мы можем ответить

О том, как представляет себе этот процесс руководство НАТО, и каким может быть будущее организации в среднесрочной перспективе, читайте в статье кандидата исторических наук Евгения Коренева. За это время в определенной степени трансформировалась архитектура международной и евроатлантической безопасности. Это связано с довольно большим количеством событий, повлиявших на баланс сил в Евроатлантике и на границах региона: «Арабская весна», украинский кризис, американо-китайская торговая война, крах Договора РСМД. Для НАТО этот десятилетний отрезок получился непростым. С одной стороны, Альянс в очередной раз расширился, включив в свои ряды Черногорию и Северную Македонию. С другой, в НАТО с новой силой обозначилась проблема внутриорганизационного единства. Своего рода вердиктом для Альянса, констатировавшим трудности межсоюзнического взаимодействия, стала уже вошедшая в историю фраза президента Франции Эммануэля Макрона о «смерти мозга» НАТО. Осознавая необходимость изменений, лидеры НАТО в декабре 2019 г. По замыслу руководства членов Альянса, результаты интеллектуальных упражнений Йенс Столтенберг должен будет представить уже к следующему году.

Работа над концепцией 31 марта 2020 г. В задачу экспертов входит взаимодействие с руководством государств-членов, Североатлантическим советом и другими заинтересованными сторонами. Судя по всему, некоторые члены группы рассматривают свое участие в ее работе как своего рода миссию. К примеру, экс-глава МИД Польши, а ныне — депутат Европарламента Анна Фотыга на своей странице в социальной сети «Facebook» разместила следующее сообщение: «Я отношусь к выбору как к чести и серьезному испытанию... Я хочу, чтобы голос Польши и всей Центральной и Восточной Европы был четко услышан». При этом было решено, что 22 апреля 2020 г. По итогам проделанной на протяжении нескольких месяцев работы был подготовлен текст заявления, с которым Столтенберг выступил 8 июня 2020 г. Июньские тезисы Свое выступление генеральный секретарь начал с пояснения: основная задача аналитического процесса заключается в том, чтобы сделать сильный Альянс еще более сильным.

По его мнению, это означает, что в непредсказуемом мире НАТО должна быть одинаково эффективна и с военной, и с политической точки зрения. Как отметил Столтенберг, пандемия коронавируса усилила существующие тенденции в области безопасности, затрагивающие интересы Альянса. Концепция «НАТО-2030», по его словам, является попыткой адаптироваться к новой нормальности. Для того чтобы это получилось сделать лучше, Йенс Столтенберг предлагает двигаться по 3 направлениям: 1 НАТО должна оставаться сильной, с военной точки зрения.

Одновременно в регионе Уусимаа пройдут учения Scimitar 24. Кульминационная фаза учений Northern Forest 24 пройдет с 26 по 31 мая на полигоне Роваярви у российской границы. В учениях примут участие около 400 норвежских солдат, 2 000 американских и 4 500 финских военнослужащих.

К 2010 г. НАТО как коллективному целому предлагалось совместить несколько социальных ролей: оплота безопасности в Евроатлантике; подающего евразийским государствам положительный пример соседа; кризисного менеджера в самом широком географическом масштабе; и миссионера демократии. Если первые роли были по своей сути вполне вестфальскими, отвечающими реалистским представлениям о политике балансирования и военной природе НАТО, то две другие апеллировали уже к поствестфальскому будущему , в котором Североатлантический альянс превращался в полноценное ценностно-политическое сообщество. Адекватность теоретических построений проверяется практикой. Чтобы новые социальные роли были в равной степени приняты всеми входящими в НАТО государствами, требовались действия. Практическая отработка новых функций, расширение партнерской сети на гибких основаниях не только военное сотрудничество, но борьба с последствиями природных катастроф, утилизация вредных веществ в рамках программы «Наука ради мира», образование и информирование , а также адаптация институциональной структуры НАТО. Хотя новый документ был принят, ему не удалось «растворить» их. Чем обусловлен запрос на перемены? Расширение функционала и зоны ответственности НАТО в глобальном масштабе оказалось невыполнимым требованием как для новых членов НАТО, так и для некоторых стран ядра — Германии и Франции, скептически относящихся к глобальной повестке, продвигаемой США и Великобританией. Последней операцией вне зоны ответственности была кампания в Ливии, продемонстрировавшая не только качественные разрывы в материально-техническом обеспечении США и стран Западной Европы, но и отсутствие единой позиции и восприятия ситуации странами-членами НАТО. Занимавший тогда пост генерального секретаря А. Расмуссен подверг критике Европу и выдвинул концепцию «умной обороны» как способ функционально разделить возможности стран Альянса, тем самым одновременно нарастив их потенциал и укрепив взаимозависимость. Тем не менее стремительное развитие международных событий в последующие годы заставило НАТО перевести фокус с глобального на узкорегиональный и обратно. Украинский кризис предоставил возможность сплотиться вокруг хорошо идентифицируемого со времен эпохи биполярности «врага», что продемонстрировали саммиты 2014 и 2016 гг. Военная машина вновь была перефокусирована на Европу, что потребовало дополнительных затрат. Но уже с приходом к власти в США администрации Д. Трампа ситуация вновь стала меняться. Интерес Вашингтона к укреплению взаимозависимости с союзниками трансформировался в стремление поставить союзников в прямую зависимость от американских оборонных контрактов, одновременно получив дополнительные средства для собственного ВПК. При этом американские интересы безопасности остались глобальными и сегодня все больше дрейфуют в сторону Китая. Именно американскому давлению и дипломатии стоит приписать включение КНР в декабре 2019 г. Еще одним глобальным вызовом, отвечать на который США не отказались бы при помощи НАТО, является, безусловно, международный терроризм и ближневосточные конфликты. Постоянные перемены и меняющиеся вызовы снизили взаимное доверие между государствами — членами НАТО. Успешное решение региональных и глобальных задач в идеальном мире требует не только разной организации военной машины и существенных инвестиций в военные технологии, но и поддержки союзников, однако саммиты с 2016 г. В подобном волатильном контексте звучали призывы к разработке новой стратегической линии , которая могла бы восстановить ускользающее взаимопонимание и примирить всех на пусть ограниченных, но понятных и относительно реализуемых целях.

Таким образом, за 42 года существования Советского союза, в противодействие которому и создавался блок НАТО, только 4 страны вступили в альянс. Военно-политический альянс за эти года продвинулся практически на целую тысячу километров в восточном направлении, подойдя вплотную к территории Российской Федерации, концентрируя у её границ средства современные средства противовоздушной обороны, самолёты, артиллерию, танки и прочее вооружение. Среди определённых социальных групп бытует мнение о том, что военно-политический блок НАТО, это по большей части мирная организация, созданная для защиты стран запада от военных угроз. С 1991 года по 2022 год альянс вел постоянные активные боевые действия. За этот период проведено более 42-х отдельных операций в различных регионах мира. Международно-правовым основанием для операций по принуждению к миру является решение Совета Безопасности ООН. Но руководству НАТО подобные решения не требуются. Поводом для массированного бомбового удара по военному потенциалу самопровозглашенной Республики Сербской стал взрыв на центральном рынке Сараево, в котором обвинили сербов.

Военная доктрина Белоруссии: НАТО помогает США установить контроль над Европой

Основная задача натовских военных заключается в своевременном выводе войск в район назначения, которым является указанный перешеек, где с 19 апреля уже действуют другие подразделения в рамках учений Sword Strike. Как утверждает НАТО, задача их военных заключается только в управлении западным оборудованием на Украине. Что такое НАТО, какие выполняет функции, кто стоит во главе, для чего создан Североатлантический альянс и при чем тут Россия?

Военные учения НАТО начались у границ России: ПВО Германии, артиллерия США

Как утверждает НАТО, задача их военных заключается только в управлении западным оборудованием на Украине. Основная задача натовских военных заключается в своевременном выводе войск в район назначения, которым является указанный перешеек, где с 19 апреля уже действуют другие подразделения в рамках учений Sword Strike. цель Североатлантического. Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг проинформировал, что страны Альянса проведут новые переговоры относительно уровня расходов на оборону. Чтобы предотвратить катастрофу украинской армии, НАТО намерена заполнить бреши в рядах ВСУ завозом своих "советников".

NYT: Серия военных учений НАТО этой весной смоделирует противостояние с Россией

Если они осуществят захват и вторгнутся на территорию Белоруссии, то в этом случае, я уверен, произойдёт то, что должно произойти: Белоруссия воссоединится с территорией Калининграда", — сказал политик в эфире радио "Спутник в Крыму". Таким образом, НАТО потеряет больше, чем гипотетически могло приобрести в ходе конфликта, который пытается организовать в Белоруссии. По словам парламентария, ответственные за планирование таких провокаций не могут соизмерить соотношение сил и реакцию Москвы и Минска.

Процесс рефлексии в НАТО будет продолжаться до 2021 г.

По выдвинутой генсеком триаде «факторов успеха» можно сказать, что осознание узлов противоречий в Альянсе прошло достаточно успешно: во всяком случае, их контуры просматриваются руководством. Комплексные вызовы современности, формирующиеся на фоне усложнения международной ситуации в целом, в полной мере касаются и Североатлантического альянса. Запрос на адаптацию к новым условиям не теряет своей актуальности в НАТО уже 30 лет, приобретая новые черты по мере расширения членского состава организации, ее повестки и спектра угроз, а также осмысления ключевыми игроками своей идентичности и интересов в различных ситуациях.

После ухудшения отношений по линии Россия — НАТО, а также последовавшего за этим обострения противоречий между союзниками внутри блока, в особенности после прихода к власти в США Д. О чем свидетельствуют выдвинутые политиком тезисы и что они значат в контексте изменения глобальной политики НАТО в будущем десятилетии — рассмотрим ниже. Какие принципы лежат в основе действующей стратегии НАТО?

Она постулировала максимально широкое видение функций и сферы ответственности блока, основанное на «трех китах»: коллективной обороне, кризисном урегулировании и кооперативной безопасности. Стратегические концепции 1991, 1999 и 2010 гг. По мнению российского исследователя А.

Бартоша, концепция 2010 г. К 2010 г. НАТО как коллективному целому предлагалось совместить несколько социальных ролей: оплота безопасности в Евроатлантике; подающего евразийским государствам положительный пример соседа; кризисного менеджера в самом широком географическом масштабе; и миссионера демократии.

Если первые роли были по своей сути вполне вестфальскими, отвечающими реалистским представлениям о политике балансирования и военной природе НАТО, то две другие апеллировали уже к поствестфальскому будущему , в котором Североатлантический альянс превращался в полноценное ценностно-политическое сообщество. Адекватность теоретических построений проверяется практикой. Чтобы новые социальные роли были в равной степени приняты всеми входящими в НАТО государствами, требовались действия.

Практическая отработка новых функций, расширение партнерской сети на гибких основаниях не только военное сотрудничество, но борьба с последствиями природных катастроф, утилизация вредных веществ в рамках программы «Наука ради мира», образование и информирование , а также адаптация институциональной структуры НАТО. Хотя новый документ был принят, ему не удалось «растворить» их. Чем обусловлен запрос на перемены?

Расширение функционала и зоны ответственности НАТО в глобальном масштабе оказалось невыполнимым требованием как для новых членов НАТО, так и для некоторых стран ядра — Германии и Франции, скептически относящихся к глобальной повестке, продвигаемой США и Великобританией. Последней операцией вне зоны ответственности была кампания в Ливии, продемонстрировавшая не только качественные разрывы в материально-техническом обеспечении США и стран Западной Европы, но и отсутствие единой позиции и восприятия ситуации странами-членами НАТО. Занимавший тогда пост генерального секретаря А.

Расмуссен подверг критике Европу и выдвинул концепцию «умной обороны» как способ функционально разделить возможности стран Альянса, тем самым одновременно нарастив их потенциал и укрепив взаимозависимость. Тем не менее стремительное развитие международных событий в последующие годы заставило НАТО перевести фокус с глобального на узкорегиональный и обратно.

При этом главным направлением в этом году руководство Североатлантического альянса выбрало Прибалтийский регион. Газета сообщает, что в случае войны между НАТО и Россией американские подразделения совместно с союзниками совершат марш-бросок в Эстонию, Латвию и Литву для «отражения удара российских ВС». Отдельное внимание западных военных в ходе учений приковала Калининградская область. В частности, одним из сценариев в ходе маневров НАТО является разыгрывание конфликта в районе Сувалкского коридора, связывающего Калининград с Белоруссией.

НАТО - все новости на сегодня 12:58 мск РБК Кремль ответил на материал Welt о причине отказа Киева от мира в Стамбуле Welt сообщила, что в Стамбуле Москва и Киев были близки к соглашению, но после требования России сделать русский язык вторым официальным и некоторых других Украина отказалась от диалога. Песков напомнил о давлении Лондона на Киев. Уничтожение танков M1 Abrams на Украине российскими военными сделало Североатлантический альянс уязвимым, пишет The Telegraph. Заявления начальника штаба обороны Великобритании, адмирала Тони Радакина, что Украина усилит удары вглубь территории РФ на фоне притока западной военной помощи, будут восприняты киевским режимом как «зеленый свет» для дальнейшей эскалации, говорится в комментарии посольства РФ в Лондоне, поступившем в распоряжение РИА Новости. С помощью радаров на западных системах противоракетной обороны, которые Польша предлагает придвинуть к Калининградской области, страны НАТО получат возможность отслеживать деятельность военных на российской территории.

#NATO2030: новый виток рефлексии для Североатлантического альянса

Присутствие войск НАТО на западной границе Белоруссии и России является самым массовым за последние 20 лет. Для достижения этой цели НАТО использует свое политическое влияние и военный потенциал в соответствии с характером вызовов безопасности, с которыми сталкиваются его государства-члены. О том, какие цели преследует Запад, начиная такого рода маневры, «МК» рассказал ведущий военный аналитик, редактор журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков. Влиятельное издание The Economist сообщает, что на саммите НАТО была принята секретная программа, состоящая из 4 тысяч страниц, некоторые из которых было решено озвучить. Читайте важнейшие и актуальные новости о НАТО на Общественной Службе Новостей.

AT: НАТО направляет на Украину боевые части с целью предотвратить победу России

Решение было принято на фоне российской военной операции на Украине. Процедура фактически впервые в истории альянса должна пройти по ускоренной схеме. Например, было время, когда альянс еще только активно формировался, проводил активную политику, чтобы убедить разные страны в него вступать. Например, это было с Грецией. Ведь ситуация какая: для одобрения вступления в альянс нужно желание общества.

Чтобы переубедить людей, альянс шел на хитрости, давая обещания, которые не выполнял. А когда страна вступила в альянс, мнение людей уже не важно, действуют только чиновники. Жители этих стран считают, что есть некие угрозы со стороны России. Но общество обычно просыпается долго, поэтому они [чиновники] сейчас и пытаются быстренько заскочить в уходящий вагон.

Сейчас они будут успокаивать своих граждан в том, что в их стране якобы не будут размещены никакие военные базы и так далее. Но мы знаем по опыту, что эти обещания не выполняются: так было с Грецией, Италией, когда через несколько лет появлялись базы. Процесс тогда тоже был относительно быстрым — где-то год-полтора. Но такого быстрого как сейчас, не было.

Отдельная история была с Грецией. Во-первых, она выходила и возвращалась в альянс, во-вторых, страна пошла по тому же пути, что и Франция: то есть не принимала участия в военных структурах НАТО. Это было связано с конфликтом с Турцией. Государство, которое подает заявку, не должно участвовать в конфликтах на территории страны или иметь территориальные претензии.

Также должны быть четко установленные границы и договоры по ним. Потому что иначе не вступает в силу пятая статья о коллективной безопасности. Например, у Греции был конфликт с Турцией из-за Северного Кипра [признан только Турцией], когда они внутри альянса чуть не начали войну.

Среди направлений деятельности НАТО — развитие международного сотрудничества и действия, направленные на предотвращение конфликтов между ее членами и членами-партнерами, защиту ценностей демократии, свободы личности, экономики свободного предпринимательства и верховенства закона. Действующая Стратегическая концепция, опубликованная в 1999 г. После чудовищного теракта 11 сентября 2001 в НАТО было решено создать специальную структуру по борьбе с терроризмом. Возобновились усилия по сближению НАТО и России, нашедшие свое отражение еще в «Основополагающем акте о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности между Российской Федерацией и Организацией Североатлантического договора», подписанном в Париже в мае 1997 президентом Б. Ельциным и главами государств и правительств стран НАТО. Одним из важнейших направлений является также сотрудничество с семью странами Средиземноморья — Алжиром, Египтом, Израилем, Иорданией, Мавританией, Марокко и Тунисом.

Выходит, что основной недостаток присоединения Украины в НАТО заключается в том, что для этого необходимо просто очень много сделать и, по сути дела, навести порядок в государстве. Все это требует огромных усилий, последовательности действий и кропотливой ежедневной работы. При этом, демократические преобразования украинского общества, усовершенствование системы государственного администрирования, подъём отечественной экономики, профессионализация нашей армии, на пути к НАТО являются, безусловно, позитивными процессами, хотя они происходят медленно, сложно, даже больно и на некоторых этапах могут трактоваться неоднозначно. Например, реформа Вооруженных Сил Украины в соответствии с критериями построения армий оборотного типа большинства стран-членов НАТО предусматривают сокращение личного состава. По состоянию на 2006 год, численность ВСУ составила около 221 тыс. Согласно Государственной программе развития ВСУ на 2006-2011 их численность планируется довести до 143 тыс. Это, в свою очередь, может привести к такому негативному последствию, как временное обострение социальных проблем среди наших военнослужащих. В общем результатом процесса реформирования ВСУ будет создание современной, мобильной, профессиональной, высокооплачиваемой и боеспособной украинской армии, способной эффективно защищать нашу страну. Что касается украинского военно-промышленного комплекса.

Членство Украины в Альянсе может открыть украинским предприятиям новые инвестиционные перспективы и рынки вооружений в странах-членах НАТО. Однако не стоит забывать, что страны Альянса будут конкурировать с нашими фирмами, многие предприятия в условиях жестокой конкуренции с ВПК высокоразвитых стран рыночной экономики будут вынуждены закрыться.

Автор статьи подчеркнул, что таким образом альянс хочет заполнить дыры в рядах украинской армии и не допустить победу российских военнослужащих в конфликте, опасаясь, что она нанесет НАТО «смертельный удар». Данный случай не первый, когда страны Запада назначают своих военнослужащих, участвующих в конфликтах в других странах, на роль «военных советников». Подобную практику Штаты уже применяли во время войны во Вьетнаме.

Среди определённых социальных групп бытует мнение о том, что военно-политический блок НАТО, это по большей части мирная организация, созданная для защиты стран запада от военных угроз. С 1991 года по 2022 год альянс вел постоянные активные боевые действия. За этот период проведено более 42-х отдельных операций в различных регионах мира. Международно-правовым основанием для операций по принуждению к миру является решение Совета Безопасности ООН. Но руководству НАТО подобные решения не требуются.

Поводом для массированного бомбового удара по военному потенциалу самопровозглашенной Республики Сербской стал взрыв на центральном рынке Сараево, в котором обвинили сербов. В течение 78 дней самолеты НАТО нанесли около 2300 ракетно-бомбовых ударов по 990 объектам на территории Сербии и Черногории. По разным оценкам, в ходе военных операций погибли более 6 000 человек, в том числе, более 400 детей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий