Новости образование ссср презентация 10 класс торкунова

История | Смотреть выполненную таблицу Название проекта Автор проекта Суть проекта Автономизация И. В. Сталин • Все республики входят в. Оборудование урока: слайдовая презентация, карта «Образование СССР», учебник, раздаточный материал (документы), иллюстративный материал (гербы и флаги советских республик, СССР).

Презентация - "Презентация по истории на тему " Образование СССР" 10 класс"

Основополагающим принципом объединения по ленинскому проекту было полное равноправие субъектов Союза. Под мощным давлением «вождя» Сталин был вынужден признать ошибочным свой проект «автономизации». В последующем взятый за основу ленинский проект был принят во всех инстанциях, с некоторыми дополнениями. Главное противоречие проектов создания СССР заключалось во взглядах на форму государственного устройства. Ленинский план тяготел к конфедерации Советских государств Европы и Азии. Взор Ленина был устремлен на создание «всемирного Советского Союза». Но конфедерация, при всей ее привлекательности — это неустойчивое образование и со временем либо распадается, либо становится федерацией. Сталин отстаивал идею централизованного государства под сильным руководством, скрепляющего Союз на длительное существование. Важно было сохранить единое государство, для построения привлекательной модели государства.

Планы мировой революции он относил на дальнюю перспективу. В основу нового государства был положен принцип федерализации В. Союзный договор разграничил компетентность между правительственными органами Союза и республик. Также съезд избрал новый ВЦИК, который возглавили четыре председателя.

Ленин сформулировал принцип «свободного союза советских республик». Таким образом, лидер большевиков признал возможным создание федеративного государства.

Охарактеризуйте основные направления политики коренизации. Обретение рядом народов бывшей Российской империи государственности имело неоднозначные последствия. С одной стороны, это способствовало пробуждению национального самосознания, становлению и развитию национальных культур.

С другой стороны, принцип «одна нация — одно государство» нередко приводил к ущемлению прав русского и других народов, веками живших вместе на одной территории. Политика коренизации заложила основы будущих межнациональных конфликтов в конце XX в. Вопросы и задания 1. Рассмотрите приведённую в начале параграфа картину. Представители каких республик изображены на ней? Что способствовало объединению советских республик? Что препятствовало этому процессу? Почему победила точка зрения Ленина? Какие союзные республики образовали СССР в 1924 г.?

Какие принципы взаимоотношений между ними были установлены при создании СССР? Докажите, что политика коренизации носила противоречивый характер. Какое влияние оказало образование СССР на иностранные государства? Приведите два исторических факта, конкретизирующих данное понятие применительно к истории России. Приведённые факты не должны содержаться в данном вами определении понятия. Глава вторая. О суверенных правах союзных республик и о союзном гражданстве 3. Суверенитет союзных республик ограничен лишь в пределах, указанных в... Конституции, и лишь по предметам, отнесённым к компетенции Союза.

Вне этих пределов каждая союзная республика осуществляет свою государственную власть самостоятельно; Союз Советских Социалистических Республик охраняет суверенные права союзных республик. За каждой из союзных республик сохраняется право свободного выхода из Союза. Для граждан союзных республик устанавливается единое союзное гражданство». Какова форма территориального устройства СССР? На основании чего вы это определили? Выделите плюсы и минусы этой статьи. Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа и обоснуйте его 2—3 аргументами. Перестиани, 1923 г. Экк, 1931 г.

Коллекция ПБ 4. Коллекция ПБ 5.

Многовековая история Российской империи складывалась на основе взаимопомощи в развитии хозяйства и культуры. Экономика всех регионов страны была объединена единым всероссийским рынком - хлеб, уголь, металл Украины, продукты чёрной и цветной металлургии Урала, хлопок Средней Азии, изделия текстильной промышленности Москвы и Подмосковья, лесопродукты и масло Сибири, нефть Азербайджана, изделия промыслов Поволжья.

Объединение имело также внешнеполитические причины: советские республики должны были выжить во враждебном окружении. Под руководством РСФСР были объединены вооружённые силы, промышленность, транспорт, финансы, внешняя торговля, телеграф и почтовая связь. В 1920-1921 гг. Всё это диктовало создание единого государства на территориях, где утвердилась советская власть.

В партии большевиков существовали разные точки зрения о принципах построения единого многонационального государства. Однако Владимир Ильич Ленин план Сталина подверг резкой критике и предложил создать добровольный союз суверенных и равноправных республик. ЦК РКП б проголосовал за ленинское предложение. Столицей государства была избрана Москва.

Высшим исполнительным органом власти стал Совет народных комиссаров СНК , первым председателем которого был назначен Владимир Ильич Ленин. В 1924-1925 годах были приняты конституции союзных республик, повторявшие основные положения конституции общесоюзной.

Слайды и текст этой презентации

  • Образование ссср национальная политика в 1920 е гг конспект урока 10 класс презентация
  • В конвертах лежат задания № 1
  • Презентация к у року истории в 10 классе Образование СССР (ФГОС) доклад, проект
  • Урок истории "Образование СССР", 11 класс. Конспект с презентацией
  • Образование СССР – презентация, история 11 класс
  • История России 20 века

Образование ссср национальная политика в 1920 е гг презентация 10 класс торкунов

Что такое унитарное государство? Проект Сталина — это унитарное государство. Сначала Ленин был ближе к идее Сталина. Попробуйте предположить: почему Ленин решил, что лучше создание федерации, чем унитарного государства? В какой-то момент большевикам пришлось вступить в союз с левыми эсерами для победы над конкурентами. Посмотрите два исторических источника на с.

Первый — это проект Сталина, второй — это утвержденный вариант Ленина. Сравните их: что изменилось в проекте Ленина? На практике правом свободного выхода пользоваться было нельзя. Посмотрите на карту на с. В это объединение входили Азербайджан, Грузия и Армения — там победили коммунисты.

Это было явно искусственное объединение, в 1936 г. Ученики записывают проекты объединения в конспект в тетради; сравнивают планы Сталина и Ленина и отрывки из проектов резолюции; находят на карте ЗСФСР. Фронтальный опрос, объяснение, беседа, работа с историческими источниками и картой. Создание СССР — 3 мин 9. Исходя из рассмотренной сегодня резолюции, какие республики первыми подписали договор?

Среди этих первых союзных республик не было республик Средней Азии.

Фронтальный опрос, объяснение, беседа, работа с историческими источниками и картой. Создание СССР — 3 мин 9. Исходя из рассмотренной сегодня резолюции, какие республики первыми подписали договор? Среди этих первых союзных республик не было республик Средней Азии. Посмотрите на с. Об отличиях автономии от равноправной республики мы уже говорили. Хорезмская и Бухарская республики наоборот вошли в состав этих новых республик. Казахстан и Кыргызстан тоже сначала стали автономиями, затем республиками. Ученики записывают дату, отвечают на вопросы учителя, определяют состав СССР по проекту резолюции и карте.

Фронтальный опрос, объяснение, беседа, работа с текстом учебника и историческим источником. Коренизация — 5 мин 9. Как вы думаете, зачем большевикам нужно было выращивать кадры управленцев, интеллигенцию из числа других народов, а не назначать из центра? Эта самостоятельность была видимой, на деле был жесткий контроль со стороны центральной власти. Посмотрите пункт «Политика коренизации» начиная со с. Как можно обобщенно сформулировать: в каких сферах жизни большевики поддерживали национальную специфику? Фронтальный опрос, объяснение, беседа, работа с текстом учебника. Подведение итогов — 7 мин 9.

В 1917 г. Ленин сформулировал принцип «свободного союза советских республик».

Однако эта система оказалась недостаточно эффективной, что привело к возникновению конфликтов между руководством РСФСР и ряда республик Украины, Грузии. В августе 1922 г. Председателем комиссии был И. Сталин, который возглавлял наркомат по делам национальностей. Он подготовил проект создания будущего государства, предусматривавший вхождение Украины, Белоруссии и закавказских республик в РСФСР на правах автономных республик — проект автономизации. Против автономизации выступил ЦК Грузии. ЦК КП Белоруссии высказался за конфедеративное устройство будущего государства. В октябре 1922 г. Его направили на рассмотрение В. Ленину, отошедшему из-за болезни от руководства страной. Ленин был сторонником федеративного устройства государства. Они образовали новое государство — Союз Советских Социалистических Республик. Договор устанавливал разграничение компетенций между новыми правительственными органами Союза ССР и республиканскими органами. В 1922 г.

Образование ссср презентация 10 класс торкунова

Новости Новости. СССР и мировое сообщество в 29-39 гг.)Подробнее. План-конспект урока истории для студентов колледжа Образование СССР Разработчик:преподаватель ГПОУ «Енакиевский профессиональный торгово–кулинарный лицей», Колесникова Анна Павловна Тема раздела: Новая экономическая пол.

Презентация по истории России "Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг." 10 класс

Презентация составлена на основе учебника по истории под ред. Торкунова. К 5. 1. Предпосылки и значение образования ы создания союзного ите таблицу. Принципы: Добровольный союз Равноправный союз Союз с правом свободного выхода из него Доступ в союз открыт всем социалистическим советским республикам. Национальная политика в 1920-е Скачать 3 Мб. Презентация выполнена на основе учебника истории России 10 класса под редакцией Торкунова.

Презентация - "Презентация по истории на тему " Образование СССР" 10 класс"

10 класс» под ова. Презентация поможет учителю провести наглядный, интересный и запоминающийся урок по этой теме. 10 класс» под ова. Презентация поможет учителю провести наглядный, интересный и запоминающийся урок по этой теме. Скачать школьные презентации PowerPoint бесплатно | Портал бесплатных презентаций

Конспект и презентация к уроку истории "Образование СССР"

Причиной болезни стали роковые выстрелы 30 августа на заводе Михельсона. Одна из пуль застряла в плече, а другая прошла по очень сложной траектории, расщепившись при попадании в лопаточную кость. Возможно пули были отравлены. Тело Ленина благодаря научному труду его тезки Владимира Воробьева оказалось в стеклянном гробу Мавзолея, в котором оно покоится уже свыше 90 лет.

Компартия и правительство СССР щедро отблагодарили анатома Воробьева — он стал не только академиком и единственным в нашей стране обладателем звания «заслуженный профессор», но и весьма богатым человеком даже по меркам капиталистических стран. Особым распоряжением властей Воробьева наградили премией в 40 тысяч золотых червонцев около 10 млн долларов в ценах начала XXI века. Во время болезни В.

Ленина и после его кончины в верхах большевистской партии развернулась ожесточенная борьба за власть. Ленин в «Письме к съезду», известном в партийных кругах как «завещание», дал характеристики шести деятелям из своего окружения. Особое внимание он уделил «двум выдающимся вождям» — И.

Сталину и Л. Троцкому, отметив положительные и отрицательные черты каждого из них. Ленин предлагал переместить его с этого поста, заменив более терпимым, лояльным, вежливым человеком.

Он характеризовал Л. Троцкого как "самого способного человека в настоящем ЦК, но и чрезмерно хвастающего самоуверенностью и чрезмерным увлечением чисто административной стороной дела". В результате поведения соперников, расстановки сил в высших эшелонах партийной власти все члены Политбюро объединились против Троцкого.

Ведущую роль в этом союзе играла тройка Г. Зиновьев — Л. Каменев — И.

По их настоянию последний был оставлен в должности Генерального секретаря партии. В январе 1925 г. Троцкий лишился поста народного комиссариата по военным делам наркомвоена и председателя Реввоенсовета Республики, несколько позднее был выведен из состава Политбюро.

Однако победившая тройка просуществовала недолго. Уже в 1924 г. Перед XIV съездом партии, в 1925 г.

Каменев, Г. Зиновьев и их сторонники, прежде всего ленинградские партийцы, объединились в "новую оппозицию" и дали бой генсеку, заявив, что он "не может выполнить роль объединителя большевистского штаба". На съезде "новая оппозиция" потерпела сокрушительное поражение, ее руководители потеряли свои высокие посты.

Весной 1926 г. Троцкий, Г. Зиновьев и Л.

Каменев создали Объединенную левую оппозицию, больше известную как троцкистско-зиновьевский блок. Левая оппозиция выступила за ускорение темпов промышленного развития, увеличение заработной платы. Фактически выдвигалась программа свертывания НЭПа.

Одним из основных ее лозунгов был "Против нэпмана, кулака, бюрократа". Особенно ратовала оппозиция за внутрипартийную демократию, надеясь с ее помощью прорваться к власти. Однако объединение не помогло бывшим противникам.

Сталин и его союзники Н. Бухарин, А. Рыков, М.

Томский продолжали теснить своих соперников. Начались исключения из партии, аресты, высылки участников оппозиционной группы. В свою очередь, оппозиция перешла к нелегальной деятельности: подпольно созывались собрания, организовывались типографии, печатались и распространялись листовки.

С января 1924 года потребовалось еще почти четыре года внутрипартийной борьбы, прежде чем Иосиф Джугашвили стал единственным лидером правящей в СССР партии. Кем были Троцкий, Зиновьев? Чем была обусловлена борьба в партии большевиков после смерти Ленина?

Кто и зачем стрелял в Ленина? Вы сегодня проявили себя со своей светлой стороны, благодарю всех за участие в работе на уроке. Оценки сегодня получают……..

Цитата М. Горького Прошлое не безупречно, но упрекать его бессмысленно, а вот изучать полезно. Слайд 3 5.

Подведение итогов урока - 2 мин. Сегодня на уроке мы попытались понять, как происходило национально-государственное строительство СССР.

Ленина разгорелась острая борьба за власть в партийном руководстве. Победителем в этой борьбе стал генеральный секретарь ВКП б И.

Этого было недостаточно. На XIV съезде партии в декабре 1925 г. Вскоре руководителем Ленинградской области вместо Зиновьева был назначен сторонник Сталина С. Потеряли руководящие должности и другие оппозиционеры.

Контролируя партийный аппарат и государственные органы, большинство в Политбюро подавило выступления оппозиционеров. В 1926 г. Для борьбы с оппозицией использовались не только методы внутрипартийной дискуссии, но и сила органов государственной безопасности. В ноябре 1927 г.

Однако они были разогнаны. Вскоре после этого лидеров и более 2 тыс. Многих из них отправили в ссылку. Значительная часть оппозиционеров добилась прощения, объявив о подчинении воле большинства.

Наиболее непримиримыми оставались Троцкий и его ближайшие соратники. Троцкого в начале 1928 г. Внутрипартийная борьба оказала существенное воздействие на политическое развитие страны. Большевистская партия понесла значительные кадровые потери.

Была подорвана система коллективного руководства и относительной внутрипартийной демократии. Широкое распространение получило выдвижение кадров по принципу личной преданности лидерам партии. Для подавления оппозиции всё активнее использовались органы государственной безопасности. В совокупности это создавало предпосылки для утверждения единовластия.

Ну, конспект еще ладно, а вот на слайдах - очень мелкий размер шрифта, почти в 2 раза меньше минимального рекомендуемого! Да и кто будет все читать? Нужно оставлять только самое важное в презентации, остальное помещать в методическое сопровождение.

Традиционные экономические связи. Культурные связи. Совместное восстановление хозяйства. Возникновение автономий на территории России. Образование независимых советских республик. Военно-политический союз советских республик. Создание военно —хозяйственного союза, единого дипломатического фронта.

Прокомментируйте!

  • Навигация по сайту
  • Библиотека
  • Образование СССР — презентация
  • Образование СССР - история россии, презентации

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий