Новости павел кадочников биография

Кадочников Павел Анатольевич.

Павел Кадочников – биография, фото, личная жизнь, фильмография

Павел Кадочников с детства мечтал стать профессиональным художником и в 1927 году поступил в детскую художественную студию. Талантливый красавец-актер Павел Кадочников сыграл более восьмидесяти интересных ролей. Писатель Виктор Астафьев (справа) и артист Павел Кадочников на встрече в Дивногорском горкоме КПСС (Красноярский край). за участие в фильме.

Павел Кадочников. Взлеты и опала

Так он вновь попал на съёмочную площадку, сыграв в ставшем затем хрестоматийным фильме крохотную роль молодого солдата. Встреча с Юткевичем определила дальнейшую судьбу молодого актёра. Через два года режиссёр вновь вспомнил про Кадочникова и пригласил его сразу на две роли - в фильме "Яков Свердлов" актёр должен был сыграть самого Максима Горького и героя по имени Ленька Сухой. Однако настоящий успех в кино к Кадочникову пришёл в 1941 году в музыкальной комедии Александра Ивановского "Антон Иванович сердится". Последний съёмочный день картины выпал на 21 июня. Утром следующего дня началась война. В конце июля Павел отправился в районный комитет комсомола с заявлением в народное ополчение, но секретарь райкома ему отказал: "Ты снимаешься в "Обороне Царицына" и "Походе Ворошилова". На "Ленфильме" сообщили, что это фильмы оборонного значения. Вернись на студию... Сейчас война, но искусство не должно умереть.

С этого дня считай себя солдатом и выполняй свой долг... А недоброжелатели из киношных кругов будут активно распускать сплетни о том, будто Кадочников не попал на фронт благодаря своим гомосексуальным связям с режиссёром Сергеем Эйзенштейном. Мол, тот сделал всё возможное, чтобы молодой любовник не попал в кровавую мясорубку. Несмотря на то, что это была явная ложь, находились люди, которые в неё верили. В 1942 году на экраны страны вышла двухсерийная кинолента "Оборона Царицына" братьев Васильевых, в которой Кадочников исполнил одну из главных ролей. Вскоре после этого актёра пригласил Сергей Эйзенштейн: в фильме "Иван Грозный" Кадочникову пришлось перевоплотиться во Владимира Старицкого. Его актёрское мастерство столь впечатляюще, что Эйзенштейн мечтал снять Кадочникова в двух ролях в третьей серии картины: в роли духовника царя Евстафия и Сигизмунда. Однако этому желанию великого режиссёра не суждено было сбыться: третья серия так и не была снята. Работа с великим режиссером сильно изменила творческую судьбу Кадочникова.

В середине 1940-х годов актёр ушёл из театра и целиком сосредоточился на работе в кино. В 1946 году режиссёр Борис Барнет снимал первый советский фильм о разведчике. На главную роль майора Федотова претендовал Николай Крючков. Однако что-то у него не заладилось, и режиссёр пригласил Кадочникова. В результате появился прекрасный фильм "Подвиг разведчика". Знаменитая фраза Федотова-Кадочникова: "Вы болван, Штюбинг! Выйдя на экраны страны летом 1947 года, фильм занял 1-е место в прокате. Через год картине была присуждена Сталинская премия. Картина ещё только выходила на экран, а Кадочников уже приступил к съёмкам в новой картине "Повесть о настоящем человеке" режиссёра Александра Столпера.

В этом фильме актёр должен был сыграть знаменитого летчика Алексея Мересьева, потерявшего в бою обе ноги, но нашедшего в себе силы вновь вернуться в строй. Чтобы глубже войти в образ, Кадочников наотрез отказался от услуг дублёров, в течение четырёх месяцев ходил на настоящих протезах и ползал по снегу в лютый мороз. В прокате 1948 года картина заняла 2-е место. А через год её постигла судьба "Подвига... Свою третью Сталинскую премию Кадочников получил в 1951 году за участие в фильме "Далеко от Москвы".

В 1927 году семья вернулась в Ленинград, где отец получил работу на заводе «Красный путиловец». В Ленинграде Павел поступил на изобразительное отделение в детскую художественную студию. Мечтал стать художником. Однако его планы нарушила болезнь отца — чтобы кормить семью, ему пришлось идти трудиться на завод учеником слесаря. Работал на отцовском заводе «Красный путиловец». По вечерам продолжал занятия живописью. В 1929 году его заметил режиссёр А. Авдеев, который руководил театральной студией. Для одной из постановок ему нужен был исполнитель частушек. Павел выступил так заразительно и азартно, что сразу же был принят в театральную студию. Потом получил роль в спектакле. В 1930 году А. Авдеев привёл Павла к режиссёру Б. Прослушав Павла, режиссёр в 1931 году взял его на свой курс. Через полгода театральный техникум был расформирован, а курс Б. Зона почти полностью перевели в техникум сценических искусств ныне Российский государственный институт сценических искусств. Хотя Павлу было всего 15 лет, но он выделялся даже среди более старших студентов. Особенно окружающих поражало исполнение им неаполитанских песен. В 1935 году закончил техникум. Театральные работы Павла Кадочникова: 1935 — «Снегурочка» А. Островского — Лель; 1935 — «Музыкантская команда» Д. Дэля — Куракин; 1936 — «Продолжение следует» А. Бруштейн — Лауэр; 1936 — «Брат и сестра» Е. Шварца — дед Тарас; 1937 — «Сказки Пушкина»: Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях — Богатырь; 1937 — «Сказки Пушкина»: Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди — Коршун; 1937 — «Красная Шапочка» Е. Шварца — Уж; 1938 — «Борис Годунов» А. Пушкина — летописец Пимен; 1939 — «Снежная королева» Е. Шварца по мотивам сказки Х. Андерсена — Сказочник; 1941 — «День живых» А. Бруштейн — Портной; 1943 — «Бессмертный» А. Арбузова и А. Гладкова — Иванцов. С 1935 по 1938 год работал педагогом по технике речи в Центральном театральном училище ныне Российский государственный институт сценических искусств. В 1935 году дебютировал в кино — в фильмах «Несовершеннолетние» и «Совершеннолетие» режиссера Бориса Шрейбера он исполнил небольшую роль Михася. Впервые увидев себя на экране, актер сильно расстроился. Ему показалось, что страшнее его на съемочной площадке никого не было. После этой незаметной роли Павел Кадочников решил больше в кино никогда не сниматься. Решил полностью посвятил себя театру, где ему предлагали одну роль за другой. Павел Кадочников в фильме «Совершеннолетие» В 1938 году исполнил небольшую роль в фильме «Человек с ружьём», куда его пригласил кинорежиссёр С.

Первую за главную роль в фильме «Подвиг разведчика», вторую за роль Алексея Мересьева в «Повести о настоящем человеке», а третью за образ Ковшова в «Далеко от Москвы». Ради роли потерявшего ноги Мересьева актер передвигался при помощи протезов четыре месяца, а жуткую сцену, когда Мересьев, не чувствуя ног, на локтях ползет по снегу — актер выполнял самостоятельно без дублеров. После этих наградных ролей за Кадочниковым закрепилось героическое амплуа, что затруднило выбор интересных ролей. Выправить ситуацию помогла роль романтического героя в фильме «Укротительница тигров». Актер мечтал встать по ту сторону камеры и самостоятельно срежиссировать несколько фильмов. Его затея удалась и под шефством Кадочникова вышли фильмы «Музыканты одного полка», «Снегурочка», «Я тебя никогда не забуду» и «Серебряные струны». Затем были роли в «Сибириаде» Кончаловского, «Рассказе неизвестного человека» Жалакявичюса, а еще он сыграл майора Шолто в четвертой части цикла о приключениях Шерлока Холмса. Любовницы, жена и сыновья Свою любовь на всю жизнь актер встретил еще во времена учебы в сценическом техникуме: Розалия Котович не обращала на яркого молодого человека никакого внимания, что его очень раззадорило. Отношения пары были нелегкими, однако они расписались в 1934 году и прожили вместе 53 года вплоть до смерти артиста. Розалии пришлось отказаться от карьеры актрисы: в 1944 году у пары родился сын Петр, однако он был не единственным. Еще до женитьбы на Розалии у Павла был роман с женщиной старше его, которая тоже родила от него сына, однако из-за личной обиды не давала Кадочникову общаться с первенцем. Константин сам пришел к нам домой, когда ему исполнилось 14. Чтобы понять, чей он сын, не нужно было ни слов, ни экспертиз: Костя оказался похож на своего отца как две капли воды.

Мальчик с раннего возраста проявлял способности к рисованию. Когда в конце 20-х годов Кадочниковы вернулись в Ленинград, он с большим желанием посещал занятия в детской студии живописи. В это время тяжело захворал отец, и Павлу пришлось пойти на работу. Его приняли стажером слесаря на знаменитый завод «Красный путиловец». Подросток приносил в дом копеечку, которая была не лишней. Актерская работа Любовь к рисованию подтолкнула Павла к занятиям в театральной студии. Он оформлял там простенькие декорации и заодно участвовал в постановках. В один прекрасный день Кадочников, во время работы, спел несколько озорных частушек, которые он узнал еще в деревне. Режиссер тут же пригласил его участвовать в спектакле. С этого момента и началась творческая карьера Павла Петровича. Он поступил в техникум сценического искусства и получил профильное образование.

Биография нового замминистра финансов РФ

После просмотра фильма «Подвиг разведчика» И. Сталин, Ворошилов». Павел Кадочников в фильме "Подвиг разведчика" В 1948 году снялся в драме «Повесть о настоящем человеке» режиссёра Александра Столпера, в котором сыграл Алексея Мересьева. По сюжету в конце марта 1942 года во время воздушного боя в районе Чёрного леса Демянского кольца сбивают лётчика-истребителя Алексея Мересьева и его самолёт терпит крушение в лесу. Алексей Мересьев решает пробираться к своим. Каждый шаг даётся ему ценой неимоверных усилий. Когда ноги окончательно отказываются служить, он ползёт на четвереньках, пока случайно не попадает к партизанам, которые переправляют его на Большую Землю. В госпитале Мересьеву ампутируют ступни ног. Будучи совсем молодым человеком, он становится инвалидом.

Проявляя удивительную силу характера, Мересьев твёрдо решает вновь сесть за штурвал самолёта. Ежедневно Алексей проделывает разработанный им же комплекс упражнений для ног. Несмотря на сильнейшую боль, он каждый день увеличивает время зарядки. Наконец, он учится заново ходить на специально сделанных для него протезах. Павел Кадочников в фильме "Повесть о настоящем человеке" Очередной звездной ролью стал мотогонщик Фёдор Николаевич Ермолаев в картине «Укротительница тигров» режиссёров Надежды Кошеверовой и Александра Ивановского. В фильме состоялся дебют в кино актрисы Людмилы Касаткиной. По сюжету известный мотогонщик Фёдор Ермолаев приглашен в цирк для "смертельного номера": совершить прыжок на мотоцикле под куполом! Его ассистентка - тихая нежная Лена Людмила Касаткина - мечтает стать укротительницей тигров.

Их номер имеет грандиозный успех, а Ермолаев влюбляется в неизвестную скромную циркачку. Но в это время увольняют штатного укротителя-алкоголика. Тигры-беспризорники рычат и пугают. Лена входит в клетку и выдрессировав их, выходит на арену. Павел Кадочников в фильме "Укротительница тигров" В 1956-1958 годах был художественным руководителем студии киноактёра при киностудии «Ленфильм». С 1967 года член КПСС. С 1965 года решил попробовать себя в режиссуре. Его первый фильм - приключенческая комедия «Музыканты одного полка», в котором он сыграл роль Чулковского.

В 1968 году он поставил фильм-сказку «Снегурочка», где сыграл роль царя Берендея. При этом продолжал сниматься в кино, создавая образы, которые навсегда вошли в классику отечественного кинематографа. Павел Кадочников в фильме "Идеальный муж" Павел Кадочников в фильме "Проданный смех" В 1987 году на экраны вышел биографический фильм «Серебряные струны», рассказывающий о создателе первого в России оркестра народных инструментов В. Это была последняя режиссёрская и актерская работа Павла Кадочникова. В фильме он сыграл Антипа Савельича, старого крестьянина, научившего Андреева играть на балалайке. Как рассказывала его внучка Наталья Кадочникова, актера подкосила не только смерть сына, но и скандал с фильмом «Серебряные струны»: "Как-то к дедушке подошел рабочий съемочной группы и рассказал, что хочет стать сценаристом. Павел Петрович поверил в него, предложил вместе писать сценарий фильма "Серебряные струны". Георгий Смирнов, так звали соавтора, дневал и ночевал у нас, став практически членом семьи.

И вдруг, когда фильм был уже снят, разразилась беда: Смирнов заявил, что он является единственным автором, а Кадочников просто украл у него сценарий. К сожалению, ему было что предъявить судьям - рукопись, которую он писал под диктовку дедушки, ведь у Павла Петровича было уже плохо с глазами... Картину арестовали, разбирательство длилось три года, вплоть до смерти дедушки. Конечно, это предательство подкосило Павла Петровича. Я никогда не забуду появившееся на его лице выражение растерянности".

Серьёзно заболел отец, и сыну пришлось взять на себя заботы о семье. Он оставил школу и устроился учеником слесаря на завод «Красный путиловец». Учёба[ править править код ] Занятий живописью Павел не бросил, продолжал ходить в художественную студию.

Там, в 1929 году, и состоялось его знакомство с театром. Павла заметил режиссёр А. Авдеев, который руководил театральной студией. Для одной из постановок ему нужен был исполнитель частушек. Павел выступил так заразительно и азартно, что сразу же был принят в театральную студию, а потом получил роль в спектакле. На следующий год А. Авдеев привёл Павла к режиссёру Б. Прослушав Павла, режиссёр взял его на свой курс 1931 , хотя к тому времени подросток не успел окончить среднюю школу.

Всего через полгода театральный техникум был расформирован. Курс Б. Зона почти полностью перевели в техникум сценических искусств ныне Российский государственный институт сценических искусств. Павлу было всего 15 лет. Тем не менее среди старших товарищей он не затерялся. Наоборот, выделялся как одеждой паренёк форсил: носил бабочку и бархатную толстовку , так и умением исполнять неаполитанские песни, чем приводил в восторг однокурсниц. В 1932 году Татьяна Никитина , которая училась вместе с Павлом в техникуме на режиссёрском отделении, родила от него сына Константина. Театр[ править править код ] В 1935 году Кадочников окончил техникум и стал актёром созданного Б.

Зоном Нового ТЮЗа, где работал в 1935—1944 годах. Его первой ролью стал Лель в « Снегурочке » А. Роль Купавы играла актриса Розалия Котович. Совместная работа сблизила их, и вскоре коллеги поженились. В ТЮЗе Павел играл самые различные роли: от сказочных персонажей до белогвардейцев, — но особенно ему удавались животные. В одном из спектаклей он играл ужа, и, например, драматург Е. Шварц был настолько впечатлён работой молодого актёра, что специально для него написал роль Сказочника в спектакле « Снежная королева » по сказке Х. Ему поручали и эпические, возрастные роли.

В трагедии « Борис Годунов » А. Пушкина он играл летописца Пимена. Работа в театре всё больше увлекала Кадочникова. Роль следовала за ролью. С 1935 по 1938 год работал педагогом по технике речи в Центральном театральном училище ныне Российский государственный институт сценических искусств [4]. Кино[ править править код ] В 1935 году начал сниматься в кино — дебютной стала эпизодическая роль Михася в картине « Совершеннолетие » [5]. Самому актёру его появление на экране не понравилось, и он решил этим первым опытом и ограничиться. В 1937 году на спектакле «Снегурочка» побывал кинорежиссёр С.

Ему понравился юноша, и режиссёр предложил ему роль в своей картине « Человек с ружьём » 1938. Помня о своём решении более не сниматься, Павел хотел было ответить отказом, но повлиял авторитет режиссёра. Юноша принял предложение и сыграл молодого солдата.

А знаменитая фраза Федотова «Вы болван, Штюбинг! В следующем, 1947 году, Кадочников приступил к съемкам в новой картине Александра Стоппера «Повесть о настоящем человеке». Актеру предстояло сыграть знаменитого летчика Алексея Мересьева, потерявшего обе ноги. Чтобы лучше войти в образ, Кадочников отказался от услуг дублеров.

В течение четырех месяцев он ходил на настоящих протезах и ползал в снегу в лютый мороз. В итоге картина имела огромный зрительский успех, а спустя год Кадочников был награжден Сталинской премией. Вновь об актере вспомнили в 1954 году. Режиссер Александр Иванковский, который уже снимал Кадочникова в своем фильме «Антон Иванович сердится» пригласил актера в новую картину. Это была совместная работа Иванковского и Кошеверовой «Укротительница тигров». Роль мотогонщика Федора Ермолаева стала одной из главных удач Кадочникова в 50-е годы. Участие в фильме принесло и новую волну славы.

Актера вновь стали заваливать любовными посланиями многочисленные поклонницы. В последующие годы Кадочников много и напряженно снимается, и на его популярности держится множество картин, забытых теперь зрителями. Однако они сыграли свою роль в воспитании, по крайней мере, двух поколений. Героизация действительности способствовала формированию нового типа личности, осваивавшей целину и участвовавшей в грандиозных стройках. Временной характер ролей Кадочникова не заслонял его актерского таланта. Он великолепно выглядел в самых разных амплуа, поскольку обладал не только отличительными внешними данными, но и искусством перевоплощения. Режиссерская деятельность И все же эти роли не могли удовлетворять талантливого актера.

Кадочников, чувствуя это, решил попробовать свои силы в режиссуре. Первая его работа, приключенческая комедия «Музыканты одного полка», вышла еще в 1965 году. Затем он поставил фильм-сказку «Снегурочка». В обеих своих картинах Кадочников и сам играл заметные роли. Уход в режиссуру имел еще одно обоснование: в середине 60-х Кадочников попал в немилость к высшему руководству. Режиссеры перестали приглашать его сниматься. Не давали новых работ актеру и в театре.

Единственным его заработком были концерты, с которыми Кадочников ездил по всей стране. Эта роль принесла актеру новый виток популярности. Его вновь стали приглашать сниматься. Однако Кадочников не стремился давать свое согласие всем подряд, теперь он подходил к выбору каждой роли намного тщательнее. Наиболее заметной работой тех лет стала роль в фильме «Сибириада». В 1978 году Павел Кадочников снялся вместе со своим взрослым сыном Петром в киноповести Булата Мансурова «Сюда не залетали чайки». Это была последняя совместная работа отца и сына.

Вскоре Петр Кадочников погиб при весьма странных обстоятельствах.

В июле Петр вместе с супругой и друзьями поехал отдыхать в Прибалтику. Там Кадочников-младший, который иногда любил подурачиться, залез на дерево и, повиснув на ветке, начал раскачиваться. Ветка обломилась, и актер с большой высоты рухнул вниз. Он получил множественные травмы и серьезно повредил голову. Спасти Петра не удалось. Его отцу тогда было далеко за 60, и смерть сына, несомненно, нанесла пожилому человеку страшный удар. Константин Однако Петр был не единственным наследником Павла Кадочникова. Та самая Татьяна Никитина, с которой в далекой юности у Паши случился роман, еще в 1932 году родила от актера мальчика и назвала его Константином.

Кадочников о старшем сыне, конечно, знал. Знала о Косте и законная супруга Павла Петровича. Более того Константин бывал в доме своего отца и его жены, подолгу гостил у них и общался с братом Петром. Кстати, в отличие от Пети, Костя страстно мечтал быть актером.

Павел Кадочников – биография, фото, личная жизнь, фильмография

2006 — Павел Кадочников (документальный, из цикла передач телеканала ДТВ «Как уходили кумиры»). Павел Петрович Кадочников скончался 2 мая 1988 года из-за острой сердечной недостаточности. смотреть фото и новости из личной жизни (Биография). Персона Кадочников Павел Анатольевич, Биография, 1998 Институт Гайдара, 2001 МФТИ, 2007 ВАВТ, 2010 РЦИ АТЭС, 2016 ЦСР, 2020 Минфин России, Награды, Дополнительная информация, Семья.

Павел кадочников — биография, новости, личная жизнь

Павел Петрович Кадочников скончался 2 мая 1988 года на 73-м году жизни из-за острой сердечной недостаточности. 29 июля 1915 года в Петрограде родился советский актёр, режиссёр и сценарист Павел Кадочников. 29 июля 1915 года в Петрограде родился советский актёр, режиссёр и сценарист Павел Кадочников. Съемки в фильме «Подвиг разведчика» принесли актеру Павлу Кадочникову не только известность, но и уважение Сталина, который не преминул наградить исполнителя роли советского разведчика. Павел Кадочников родился в обычной семье, рос он в сельской местности, с самого детства начала проявлять способности к рисованию.

Как актер Павел Кадочников стал майором Советской Армии

Биография Павла Кадочникова – яркий калейдоскоп замечательных ролей, удивительных встреч, всенародной любви и трагических событий. Затерянный герой", сокурсница Кадочникова, Татьяна Никитина, родила сына Костю, скрыв много лет назад от Павла эту новость. * Павел Кадочников стал по-настоящему знаменитым после выхода на экраны фильма "Повесть о настоящем человеке". Затерянный герой", сокурсница Кадочникова, Татьяна Никитина, родила сына Костю, скрыв много лет назад от Павла эту новость. Биография актера Павла Кадочникова: личная жизнь, судьба детей и внуков, знакомство и отношения с женой Розалией Котович, гибель сына. 194716+Павел Кадочников в военной драме «Подвиг разведчика».

Павел Кадочников. Творческая биография

И Павел Кадочников становится его ведущим актером 1935-1944. Его первой ролью стал Лель в «Снегурочке». Роль Купавы играла актриса Розалия Котович. Совместная работа зажгла в сердцах молодых актеров любовь, и вскоре они поженились. В ТЮЗе Кадочников играл самые различные роли: сказочных героев, белогвардейцев, но лучше всего ему удаются животные. Один из спектаклей, где Кадочников играл ужа, увидел драматург Е. Ему так понравился актер, что специально для него Шварц написал роль сказочника в спектакле «Снежная королева».

Кадочникову поручали и эпические, возрастные роли. В трагедии «Борис Годунов» он играл летописца Пимена. Работа в театре все больше увлекала молодого актера. Роль следовала за ролью, креп и совершенствовался его талант. Довоенные работы в кино Первой работой Павла Кадочникова в кино стала эпизодическая роль Михася в картине «Несовершеннолетние» 1935. Роль была настолько маленькой, что его никто не заметил.

Да и самому актеру свое появление на экране не понравилось. После этого дебюта Павел принял решение больше никогда не сниматься в кино. В 1937 году на спектакле «Снегурочка» побывал кинорежиссер Сергей Юткевич. Ему понравился молодой талантливый юноша, и режиссер предложил Кадочникову роль в своей картине «Человек с ружьем». Помня о своем первом неудачном опыте, Павел хотел было отказаться, но повлиял авторитет режиссера. Юноша принял предложение и сыграл молодого солдата.

С этой роли и началась длительная работа большого мастера в кино. Любопытно, что при утверждении ролей художественный совет студии единодушно отверг кандидатуру Кадочникова на роль Горького, поскольку его посчитали слишком молодым для столь серьезного образа. Тогда режиссер попросил Кадочникова отправиться в соседнюю комнату и загримироваться. Через несколько минут Кадочников вновь предстал перед авторитетной комиссией. Все просто ахнули: настолько актер был похож на пролетарского писателя. Кадочников был единогласно утвержден.

Это сходство позволит ему впоследствии еще пару раз сыграть Максима Горького. Роль Горького принесла Кадочникову большую популярность, и в 1940 году его пригласил кинорежиссер Ивановский на главную роль в музыкальной мелодраме «Антон Иванович сердится». Съемки картины закончились 21 июня, а на следующий день началась Великая Отечественная война. Война Павел Кадочников вспоминал: «Каждый приносил тревожные сводки с фронта, и нам, молодым актерам, казалось больше невозможным оставаться в тылу: мы должны были защищать Родину. Эти мысли не давали покоя». В конце июля Павел подал заявление в народное ополчение.

Но ему отказали. На Ленфильме сообщили, что это фильмы оборонного значения.

Вынужденный простой продолжался до 1976 года, пока Никита Михалков не пригласил его на роль в фильме "Неоконченная пьеса для механического пианино". После выхода картины Кадочникова наперебой приглашают сниматься, на он принимал далеко не каждое предложение. Весной 1981 года трагически погиб его младший сын, и единственным спасением для Кадочникова стала работа — в 1981 году он снялся сразу в 7 фильмах. Затем в 1984 году от сердечного прииступа умирает его старший сын — Константин. Потеря сыновей стала огромным ударом для Павла Петровича. Автор книги "Оставайтесь молодыми". Умер 2 мая 1988 года из-за острой сердечной недостаточности в городской больнице Ленинграда. Похоронен на Серафимовском кладбище рядом с могилой сына — актёра Петра Кадочникова 1944-1981.

Михалков предложил ему роль в своём фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино». Эта роль принесла актёру новый виток популярности. Наиболее заметной работой тех лет стала роль Вечного Деда в фильме А. Кончаловского «Сибириада» 1978.

Виктор Астафьев Виктор Петрович Астафьев 1924-2001 - советский и российский писатель, эссеист, драматург, сценарист. Горького 1975 , кавалер ордена Ленина 1989. С 1989 по 1991 год - народный депутат СССР. Участник Великой Отечественной войны. Родился в селе Овсянка Красноярский край.

После войны жил и работал в городе Чусовом, с 1951 года - в газете «Чусовской рабочий», где были напечатаны его первые рассказы. В 1962 году переехал в Пермь, в 1969 - в Вологду. С 1980 года жил на родине. Автор повестей: «Звездопад», «Последний поклон», «Царь-рыба», «Весёлый солдат», романов «Печальный детектив», «Прокляты и убиты» и других. Как пишет Сергей Мушкалов в своей книге «Читаем Кунгур как книгу…», деревенька Кадешникова известна с первой половины 18 века.

В числе первых жителей отмечен «крестьянин Дементий Кадешников возможно, потомок первых поселенцев, обусловивших название населённого пнукта ». Со временем Кадешниковых Кадочниковых в деревне стало больше, возможно, в их числе и отец артиста Пётр. Каких-либо подробных сведений об отце артиста Петре Кадачникове найти пока не удалось. В официальных источниках сказано, что в годы Гражданской войны он перевёз семью из Петрограда на Урал, на свою родину, в деревеньку Бикбарда. А вот откуда семья ранее прибыла в Петроград?

Не из Кунгура ли, где, по свидетельству В.

Во время войны он снимается в фильмах «Оборона Царицына» и « Иван Грозный ». Творческая работа с великим режиссёром Сергеем Эйзенштейном привела Кадочникова к решению оставить театр и посвятить себя кино. Среди его ролей особенно знаменитыми стали работы в картинах: «Подвиг разведчика» 1947 , «Повесть о настоящем человеке» 1948 , «Далеко от Москвы» 1950 , «Укротительница тигров» 1954 и другие. Актер активно снимался в кино, причем он великолепно играл самые противоположные по характеру и типажу и роли и прекрасно выглядел в самых разных амплуа, поскольку обладал не только актерским талантом и отличительными внешними данными, но и искусством перевоплощения.

Пробовал Кадочников свои силы и в режиссуре, а в 1956-1958 годах он — художественный руководитель студии киноактера при киностудии «Ленфильм». Однако в середине 1960-х годов Павел Петрович попал в опалу к высшему руководству, его перестали приглашать сниматься и не давали роли в театре, тогда он ездил по стране с концертами, на которых у актера всегда был аншлаг. В кино Кадочников смог вернуться лишь в 1976 году, когда Никита Михалков пригласил его на роль в фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино».

Павел Кадочников - биография, фото, личная жизнь актера: главный разведчик кино

Кем бы ни был отец Павла Петровича, но как только в Питере началась революция, он увез семью на малую родину в уральское село Бикбарда. Кадочников окончил обычную крестьянскую школу. В семейном архиве сохранились его детские письма, где он рассказывает про нужду, например про то, что семья хочет продать граммофон, но никто не покупает. Видимо, в доме Кадочниковых было принято слушать музыку. А еще мать много занималась с сыном, в том числе живописью. Когда в 12 лет Павел снова попал в Ленинград, то сразу поступил в художественную школу. По художественной студии Павла знал режиссер Авдеев, которому было известно умение юного Кадочникова не только рисовать, но и петь частушки, в том числе ядреные. И однажды Авдееву понадобился такой персонаж в спектакль.

Кадочников и тут оказался талантливым. И в 1930 году режиссер рекомендовал парнишку Борису Зону, впоследствии выдающемуся театральному педагогу который воспитал Алису Фрейндлих, Наталью Тенякову, Льва Додина и других корифеев сцены. Павлу было 15, а его однокурсникам — по крайней мере на два года больше. Понятно, какая в этом случае пропасть между парнем и девушкой. Розалия Котович-Кадочникова. Источник: Wikipedia. Но у Кадочникова все было настоящее, и талант тоже.

А когда он однажды на концерте исполнил неаполитанские песни — тут уж не одно девичье сердце дрогнуло. Павел наверняка знал себе цену, потому что к занятиям относился несколько вальяжно. Она была родом из Белостока, скорее всего, имела польские корни. У Розалии было волевое лицо, крепко сжатый рот. Позже внучка Кадочникова Наталья рассказывала, что и характер у Розалии Ивановны был соответствующий — очень властный. Трудно сказать, какие чувства испытывала девушка к своему подопечному. Поначалу они вместе играли в ансамбле гусляров.

Но влюбился юноша не в нее, а в однокурсницу Татьяну Никитину, У молодых людей родился сын Костя. Версии о том, насколько Кадочников хотел жениться, разнятся. Но совершенно точно, что хотел помогать растить сына и общаться с ним. Однако Никитина, видимо, считала, что 17-летний студент ей не подходит. Кадочников играл Леля, Котович — Купаву. По сюжету они полюбили друг друга, и в реальности премьера завершилась свадьбой. Если учитывать дореволюционный российский календарь, то Кадочников родился под созвездием Рака по старому стилю — 16 июля , Котович по гороскопу — Дева.

Знаки Воды и Земли образуют идеальный союз, дополняя друг друга. Такой была 53-летняя семейная жизнь Кадочникова и Котович.

Его много снимали, все проекты были очень успешными. Он был обласкан правительством и имел счастливую семью. Но судьба очень часто бывает переменчивой, и после щедрот может обернуться крушением.........

Дэля, веселый Сказочник в "Снежной королеве" Шварца и многие другие. На одном из спектаклей "Снегурочки" присутствовал С. Юткевич, который позже писал: "Запахнулся занавес, окончилась волшебная сказка о Снегурочке, и в памяти остался Лель - худощавый, стройный, с удивительными, широко раскрытыми глазами. Подкупают правдивость, верность интонаций, скромность, полное отсутствие развязности, какой-то особый, лирический строй дарования... Заглядываю в программу - новое имя: Павел Кадочников".

И вскоре Кадочников выступил в фильме Юткевича "Яков Свердлов" 1940. Главную черту Леньки Сухова Кадочников увидел в его юношеской, восторженной любви к Свердлову. Вот Ленька в первый раз приходит к Свердлову в Кремль. Его детские, круглые глаза, доверчивая, смущенная улыбка, все его милое, курносое лицо излучают эту любовь. С тех пор Ленька все время рядом со Свердловым. Постоянно мы видим его влюбленный взгляд. Но актер очень точно провел границу - и ни разу не перешел ее - между преданностью и услужливостью, между любовью и покорностью. Ленька в фильме относится к Свердлову не только не угодливо, а наоборот фамильярно: называет его Михалычем, опекает его и даже иногда ворчит. Но легко было Кадочникову сыграть Леньку Сухова. Ведь в судьбе Леньки много общего с прошлым самого Кадочникова.

Таким же, как Ленька, уральским пареньком с котомкой за плечами, в простой деревенской одежонке вошел и он когда-то в Ленинград. В этой роли актер чувствовал себя, как рыба в воде. Но Кадочников играл в фильме еще одну роль - Горького. Черная развевающаяся крылатка, широкополая шляпа, сдвинутая на затылок, вдаль устремленный взгляд из-под бровей, медленная речь и стремительная, легкая походка - таким представал на экране молодой Горький. И самый искушенный зритель не смог бы распознать, что курносый мальчишка Ленька и мрачновато-торжественный, чуть статуарный Горький - одно лицо, один актер. Впрочем, для Кадочникова в этом не было ничего исключительного. Его способность к трансформации была в те годы так велика, что в спектакле Нового Тюза "Сказки Пушкина" он сыграл восемь ролей. Вскоре после Юткевича Кадочникова заметил Эйзенштейн. В "Иване Грозном" актер сыграл три роли: Владимира Старицкого, халдея в пещном действе и царского духовника Евстафия. Но последнего зритель не увидел, так как третья серия, где он участвовал, не была закончена и не вышла на экран.

Халдей - эпизодическая роль, хотя и виртуозно исполненная. Зато Старицкий - одна из центральных фигур фильма. Сам по себе, вне конфликта, невольным участником которого он становится, Владимир в трактовке Кадочникова - существо простодушное и даже трогательное в своей слабости. Но как претендент на русский престол Владимир страшен. Когда во дворце решаются важные государственные дела, Старицкий, сидя на лестнице, с увлечением ловит муху. Вот уж кому действительно тяжела шапка Мономаха! Различие между его субъективной безобидностью и объективной виновностью превращает бесхитростного, слабоумного юношу в трагический, почти зловещий образ. Главное качество Старицкого в исполнении Кадочникова - младенчество, инфантильность. У этого великовозрастного ребенка кроткие, телячьи глаза, которые с ужасом глядят на все происходящее. Он - только марионетка в руках матери, мечтающей посадить его на престол.

Дай бог тебе здоровья и долгой радостной жизни!.. Но если ты почувствуешь когда-то, Павлуша, что дни, часы твоей жизни сочтены, наберись мужества, мудрости и останься до последнего вздоха человеком благодарным. Поклонись, внучек, Яриле-Солнцу за его тепло и жизнь, родному дому, попроси прощения у тех, кого случайно, напрасно обидел. И тогда земля распахнет тебе свои объятия, как родимая мать, и станет для тебя пухом". Но, получив диплом "за лучшую актерскую работу", предпочел остаться по другую сторону камеры. В 19 лет стал видеоинженером, в планах - освоение операторского искусства. Короткометражка "Эхо", которую Петр снял как оператор, стала лауреатом кинофестиваля в Орле "Отцы и дети"-2015.

Младший правнук 16-летний Виктор начал актерскую карьеру не где-нибудь, а на подмостках БДТ им. Товстоногова и Мариинского театра. Но пока еще не сделал окончательного выбора в пользу дедушкиной профессии. Как и 11-летняя правнучка Алиса, у которой масса художественных предпочтений. Дай им бог извилистых путей! Как у деда.... Родился 29 июля 1915 года в Петрограде.

Детство провел в уральском селе Бикбарда. Закончил Ленинградский театральный техникум мастерская Бориса Зона. С 1935 по 1944 гг. В 1956-1958 годах - художественный руководитель студии киноактера при киностудии "Ленфильм". В кино дебютировал в эпизодической роли Михася в картине "Несовершеннолетние" 1935 год. Снялся в восьми десятках картин, в числе которых - "Антон Иванович сердится", "Иван Грозный", "Подвиг разведчика", "Повесть о настоящем человеке", "Неоконченная пьеса для механического пианино". Умер 2 мая 1988 года.

Похоронен в Санкт-Петербурге, на Серафимовском кладбище. Павел Кадочников: "Люди по-разному относятся ко времени, к возрасту, к годам. У меня один товарищ говорит так: "Лекарства от времени нет". А я смотрю ему в глаза: "Ваня, ты не прав! Есть лекарство от времени". Это непрерывная, постоянная деятельность".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий