Новости православие 8 марта

Искренне рад, что Русская Православная Церковь для прославления святой блаженной Матроны Московской выбрала именно день 8-го марта.

Православная церковь о роли мужчины и женщины

  • Как православие относится к 8 Марта?
  • 8 марта и торжество православия | Пикабу
  • На Святой Земле встретили праздник Торжества Православия
  • 8 марта - день скорби и покаяния (отрывок из передачи "Голос истинного Православия")

Народные приметы на 8 марта 2023 года: что нельзя делать в Международный женский день

Та неожиданно надула губы и заявила, что православные женщины этот праздник не признают, и что у них другой женский праздник — День святых жен-мироносиц. Зная о реакции православных женщин на заявление о том, что они к женам-мироносицам не имеют никакого отношения, я ничего не стал говорить своей знакомой и всё обратил в шутку. И на самом деле, какое отношение современные женщины, посещающие храм, имеют к святым жёнам, которые, в то время, когда ученики Христа в страхе разбежались, пошли вслед за жуткой процессией, идущей к Голгофе? Не испугались, а шли плача, подвергаясь опасности быть арестованными за сочувствие Христу, Которого вели на казнь как преступника. И в воскресный день день после субботы покоя не побоялись пойти к гробу, в котором был похоронен Иисус, чтобы помазать Его тело благовонным миром отсюда и название — мироносицы. А чего опасаться современным христианкам, когда православным нынче быть даже модно? Тем более не имеют отношения к женам-мироносицам служащие в храмах женщины, получающие там регулярно зарплату, невысокий размер которой компенсируется бесплатным питанием и продуктами с панихидного стола.

О тех, кто хлещет шваброй по ногам прихожан и тушит только что зажжённые свечи, и разговора нет. Но откуда эта всеобщая нелюбовь православных к празднику 8-е марта? Заложил основу этой нелюбви некогда сверхпопулярный, а ныне опальный диакон Андрей Кураев, выпустив в 1998 году книгу «Как делают антисемитом», в которой утверждал, что праздник 8-е марта придумала еврейка Клара Цеткин, дабы приобщить весь христианский мир к празднованию иудейского праздника Пурим.

Согласно официальной, широко известной версии, Женский день был приурочен к событиям 1857 года, когда 8 марта текстильщицы нью-йоркских фабрик прошли маршем по улицам города.

Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши. Мужчинам после решительных выступлений удалось добиться введения 10 часового рабочего дня. На многих предприятиях в США возникли профсоюзные организации.

В то историческое 8 марта во многих городах Нью-Йорка сотни женщин вышли на демонстрацию, требуя представления им избирательного права. Однако ряд историков называют и другую — религиозную — причину возникновения праздника, согласно которой в намерения Цеткин входило связать историю женского социалистического движения с историей ее народа — евреев. А именно с той страницей этой истории, которая рассказывает о Есфири, жене персидского царя Ксеркса. Царица Есфирь, воспользовавшись неотразимым воздействием на Ксеркса своих чар, спасла свой народ, иудеев, от истребления.

Взяв с царя, не знавшего о ее происхождении, обещание, что он уничтожит всех врагов, которые покушаются на ее народ, Есфирь предотвратила планировавшиеся «еврейские погромы». Есфирь обратила царский приказ против самих персов, желавших истребить иудеев, в честь чего день 13 Адара этот месяц еврейского календаря приходится на конец февраля — начало марта стал праздноваться как праздник Пурима.

В этот праздник вспоминают и Еву, первую грешницу, и Богородицу, которая даровала великое благо. В этот день принято устраивать женские застолья, готовить угощение. Главными блюдами застолья являются яичница и курятина. Принято поздравлять женщин с праздником, подобно тому, как это делается в светском мире 8 марта. На литургиях во всех приходах и храмах Коми сегодя будут вспоминать женщин, которые были причислены церковью в лику равноапостольных.

Если относиться к 8 марту как к способу продемонстрировать искренние и чистые чувства по отношению к близким людям, то в православии это только приветствуется. Однако многие женщины и мужчины ждут выходного дня, чтобы «оторваться»: напиться, шумно отметить, вступить в интимную связь. Поэтому многие православные деятели яро протестуют против праздника, требуют его упразднить. Хотя большинство священнослужителей относятся к 8 марта нейтрально, считают его непримечательной датой, обычным весенним днем.

Для поздравления женщин в православии есть неделя Жен-мироносиц, в дни которой прославляются матери, приветствовавшие Христа, провожавшие его на Голгофу. Эти женщины первыми разнесли чудесную весть о том, что Сын Божий воскрес. В эту неделю православные христиане вспоминают милосердных и добродетельных христианских женщин, жертвовавших собой, выполнявших тяжелую миссию. Речь идет об истории Вавилонских блудниц.

Город Вавилон ныне территория Ирака 4000 лет до н. Вавилоняне поклонялись множеству божеств. Один из главных богов Мардук был страстным любителем женских ласк. В храме божества в специальном помещении всегда находилась жрица, призванная по первому требованию Мардука отправляться к нему и утолять его сладострастные желания.

В день наступления нового года в тех широтах это март, начало посевной к божеству отводили самую красивую и страстную жрицу.

8 марта или как гражданский праздник превратить в христианскую добродетель.

На главную Новости 8 Марта И Православие. Первый раз женский праздник отметили в 1911 году, но не восьмого марта, а девятнадцатого — в честь победы берлинских рабочих в революционных боях 1848 года. день обретения мощей святой Матроны Московской и память еще нескольких святых. Поздравление с 8 марта! Видео-открытка для милых дам и КР.

8 марта. Об отношении христианина к Международному женскому дню

8 марта - день скорби и покаяния (отрывок из передачи "Голос истинного Православия") Если мнение православных священников по отношению дня 8 марта частное, так я и не спорю.
МОЖНО ЛИ ПРАВОСЛАВНЫМ ОТМЕЧАТЬ 8 МАРТА? 8 Марта – не просто день в календаре.
Почему церковь не признает праздника 8 Марта? | Мужчина и женщина | ШколаЖизни.ру О празднике 8 марта: как появлися, что мы празднуем, как правильно называется праздник, история восьмого марта.
На Святой Земле встретили праздник Торжества Православия Первое (IV век) и Второе (452 г.) обретение главы святого Пророка и Крестителя Господня Иоанна Предтечи празднует Православная Церковь 8 марта.

Диакон Андрей Кураев: Можно ли не праздновать 8 марта?

Известно, что избрав путь воздержания, значительную часть земной жизни он провел в пустыне, в молитвах и постах. Предтеча проповедовал крещение, умел убеждать словом и делом. Умер Креститель мученической смертью. Причиной стали интриги иудейской царицы Иродиады — жены Ирода — и ее дочери Саломеи. Фото: Светлана Лобова. Второе название объясняется чудом. Голову Крестителя, которую по приказу Иродиады спрятали вдали от его тела, христиане видели три раза: в четвертом, пятом и девятом веках. Третье обретение главы Иоанна Предтечи православные христиане празднуют 7 июня.

У наших предков Иванов день ассоциировался с птицами, которые в это время возвращались из жарких краев. В числе первых прилетали аисты и жаворонки, ставшие символом удачи, благополучия и семейного счастья. Как правило, в Иванов день встречали и скворцов. Для них делали специальные «домики», которые впоследствии назвали скворечниками, куда подкладывали семечки. Этих птиц, считавшихся защитниками полей, старались оберегать и обихаживать. С ними связывали надежду на хороший урожай. Фото: Никита Чудин.

RU Иванов день: что нужно сделать У праздника много традиций. Одна из главных связана с церковью.

Мы не можем насильно заставлять их верить так, как сами начали верить только с возрастом. Поэтому мы просто дарим цветы своим мамам, дочерям, сёстрам и говорим им о том, как мы их любим. Молитвами св.

Православие было торжественно восстановлено на службе в Софийском соборе в Константинополе в первое воскресенье Великого поста, которое пришлось в 843 году на 19 февраля. Так появилось празднование и особый чин, называемый «Торжество Православия». В XII и XIV веках эта служба была значительно дополнена за счет включения других текстов, изображающих главные догматы христианства.

Богослужение представляет собой торжество Церкви над всеми когда-либо существовавшими ересями и расколами. В нем утверждается не только православное учение об иконопочитании, но и все догматы и постановления семи Вселенских Соборов. Благославляются не только иконопочитатели, но и все живущие и отошедшие ко Господу в вере и благочестии отцев. Особое место в этой службе занимает чин анафематствования. Анафема - провозглашается соборно не только иконоборцам, но всем, кто совершил тяжкие прегрешения перед Церковью. В России чин Православия введен в XIV веке и состоял из греческого синодика этого чина с прибавлением сначала имен «новых еретиков», как например, Кассиана, архимандрита Свято-Юрьева монастыря, и других, затем прибавились новые имена: Стеньки Разина, Гришки Отрепьева, протопопа Аввакума, многих расколоучителей и др.

На Масленичную неделю старались отдохнуть и развеяться впрок, прежде чем начнется Великий пост. Но не только блинами, гуляньями и сжиганием чучела известен этот праздник. Хотя традиции Масленицы восходят к язычеству, в прошлое они не ушли, многие обычаи дошли до наших дней в практически неизменном виде. Масленицу празднуют каждый год в разное время, но всегда на последней неделе перед Великим постом. Каждый день этой недели — особый, со своими правилами и порядками, со своими особенностями. Пятница, 8 марта. Тещины вечерки. В пятницу наступал через зятя звать тещу в гости. Родственников жены было принято угощать и потчевать лучшими блюдами, чтобы показать свое расположение. Поликарпов день Священномученика Поликарпа Смирнского, епископа. Церковь празднует память святого Поликарпа родом из г. Смирны в Малой Азии. Был епископом. Принял мученическую смерть за веру в Иисуса Христа при императоре Аврелии. Его сожгли на костре. Святитель Поликарп, епископ Смирнский, родился около 80 г. Рано оставшись сиротой, он был воспитан по указанию Ангела благочестивой вдовой Каллистой. После смерти нареченной матери Поликарп раздал свое имение и стал вести целомудренную жизнь, служа больным и немощным. Его очень полюбил и приблизил к себе святой епископ Смирнский Вукол память 6 февраля. Он посвятил Поликарпа в диакона, поручив ему проповедовать в храме Слово Божие. В то время был жив святой апостол Иоанн Богослов. Святой Поликарп был особенно близок к святому Иоанну Богослову, которого сопровождал в его апостольских путешествиях.

За что христианство воспело и возвеличило женщину

Этому «раскрепощению» женщины должен был послужить и «Международный женский день» 8 марта, придуманный богоборцами и христоненавистниками. 8 марта совершается память святителя Поликарпа, епископа Смирнского. Поздравление с 8 марта! Видео-открытка для милых дам и КР. Сегодня 8 марта. Международный женский день. Об отношении к празднику, — священник Николай Дубинин.

8 марта — обретение мощей святой праведной блаженной Матроны Московской

Для христианок, для которых каждый праздник, посвященный Божией Матери, — их, женский, день, нет нужды в празднике 8 марта. Но ведь не все россияне — в Церкви, не все воцерковлены. Или же воцерковляются сегодня, а за плечами — вся жизнь, связанная с этим праздником своими светлыми моментами. Можно ли лишить людей праздника? Нужно ли это? В пору своего неофитства я высмеивал 8 марта перед своими не пришедшими к вере бабушками.

Сегодня я думаю со стыдом: зачем я это делал? Зачем портил праздник, настроение? Сегодня я бы бережнее отнесся к их воспоминаниям и чувствам. Из всех бабушек у меня в живых осталась одна, 1917 года рождения. Она, старая коммунистка, с большим трудом идет к вере, но уже учится молиться...

Каждый год я поздравляю ее с 8 марта, и она расцветает и радуется. Давайте будем терпимей и добрей к нашим дорогим соотечественникам, которые были на протяжении страшных 70 лет лишены веры, истины. Но которые прожили жизнь. Нелегкую, жуткую, но жизнь, со своими праздниками, радостями. Я благословляю своих прихожан поздравлять их близких, коллег с этим днем.

Сами — можем не праздновать, но и высмеивать что-то, с юности дорогое сердцу многих, — тоже не надо. И последнее: Я за то, чтобы, по примеру многих стран, в России были введены и отмечались праздники: День отца, День бабушки, День матери и проч.

Спустя время исчезла и политическая окраска, давшая начало этой дате.

Православная традиция скептически относится к дате 8 марта, потому что она не состоит в религиозной категории. В церковном календаре стоит особенная дата, прославляющая героическое шествие библейских женщин за Божьим Сыном и помазание Его тела после распятия. Можно ли православным праздновать 8 марта?

Церковные служители считают, что православному христианину отмечать 8 марта не стоит, и приводят следующие аргументы: Первая причина — совпадение даты с Великим Постом, в дни которого следует воздерживаться от определенных блюд, интимных сношений, бурных эмоций. Вторая причина — превращение праздника в пьянку и разврат. Второй аргумент, к сожалению, становится все более актуальным.

Церковь не считает неприемлемым, если христианин поздравит жену и дочь, навестит мать и бабушку, уделит им внимание, выкажет свою любовь. Если относиться к 8 марту как к способу продемонстрировать искренние и чистые чувства по отношению к близким людям, то в православии это только приветствуется. Однако многие женщины и мужчины ждут выходного дня, чтобы «оторваться»: напиться, шумно отметить, вступить в интимную связь.

Поэтому многие православные деятели яро протестуют против праздника, требуют его упразднить. Хотя большинство священнослужителей относятся к 8 марта нейтрально, считают его непримечательной датой, обычным весенним днем. Для поздравления женщин в православии есть неделя Жен-мироносиц, в дни которой прославляются матери, приветствовавшие Христа, провожавшие его на Голгофу.

Эти женщины первыми разнесли чудесную весть о том, что Сын Божий воскрес. В эту неделю православные христиане вспоминают милосердных и добродетельных христианских женщин, жертвовавших собой, выполнявших тяжелую миссию. Речь идет об истории Вавилонских блудниц.

Город Вавилон ныне территория Ирака 4000 лет до н. Вавилоняне поклонялись множеству божеств.

По словам протоиерея Андрея Ефанова, у церкви есть свои праздники, в которые можно отметить заслуги женщин, а также поздравить мам, бабушек и дочерей. Это День святых мироносиц. Он отмечается на третьей неделе после Пасхи.

Этот день также известен как День Веры, Надежды и Любви, который отмечается 30 сентября. Автономная некоммерческая организация содействия улучшению качества жизни людей из групп социального риска «Право каждого», Томская региональная общественная организация по защите прав и интересов женщин "Женский голос", Автономная некоммерческая организация «Московская школа гражданского просвещения» признаны в РФ иностранными агентами.

Представьте себя на месте, скажем, Клары Цеткин. Вам пришла в голову замечательная идея создать женский революционный отряд, использовать женскую энергию для борьбы с «эксплуататорами». И для консолидации и пропаганды этого движения вам нужен символический день, который был бы днем Женщины-Революционерки. Какому дню придать такое значение? Революция, как известно, живет религиозным пафосом, она сама есть миф, а для мифа характерно мышление прецедентами. Нынешнее действие должно воспроизводить некоторый образец, архетип, впервые явленный миру в мифологически насыщенное «время оно». Надо подражать образцу. И мифотворческий инстинкт революции требует поставить вопрос так: были ли в истории женщины, которые поднимали народ на борьбу с тиранией и добивались успеха?

Но Клара Цеткин — еврейка. И для нее вполне естественны ассоциации с историей ее родного народа. И в этой истории была такая фигура — Эсфирь. Много веков назад она спасла свой народ от тирана. Память о тех событиях сохранилась в веках. И не только на страницах Библии. Эсфири посвящен ежегодный и самый веселый праздник еврейского народа — праздник Пурим. И празднуется он как раз на переломе от зимы к весне у иудеев сохраняется лунный календарь, и потому время празднования Пурима скользит по отношению к нашему солнечному календарю почти так же, как скользит по отношению к нему время празднования православной Пасхи. Возможно, в тот год, когда было принято решение начать праздновать «Международный женский день», праздник Пурима пришелся на 8 марта. Менять каждый год дату праздника Революционерки было бы и неудобно, и слишком откровенно: слишком уж было бы заметно, что празднуется всего лишь Пурим.

И потому празднование Женщины-разрушительницы было решено отделить от праздника Пурима, зафиксировать, и ежегодно 8 марта, независимо от лунных циклов, призывать все народы земли прославлять Женщину-Воительницу. Прославлять Эсфирь. То есть — поздравлять с Пуримом пусть даже и не сознавая этого. Этот замысел был бы всего лишь остроумен, если бы праздник Пурим был обычным праздником вроде Дня Жатвы или Новолетия. Но Пурим слишком уникален. Пожалуй, ни у одного из современных народов нет праздника, посвященного такого рода событию. Это не религиозный праздник. Так о нем говорит «Еврейская энциклопедия», подчеркивающая, что этот праздник «не связан ни с храмом, ни с каким-либо религиозным событием» Еврейская Энциклопедия. Свод знаний о еврействе и его культуре в прошлом и настоящем. Окончился вавилонский плен евреев.

Желающие могли вернуться в Иерусалим. Правда, оказалось, что желающих вернуться на родину значительно меньше, чем можно было представить по предшествовавшим освобождению плачам и требованиям из проклинаемой «тюрьмы народов» — России — при открытии ее границ также уехало гораздо меньше евреев, чем хотелось бы лидерам сионистского движения. У многих в столице мировой империи каковым был тогда Вавилон дела пошли совсем неплохо, и немалое число евреев не пожелало покидать дома, обжитые за столетие, разрывать привычные связи, торговые контакты, терять устоявшуюся клиентуру. Тысячи еврейских семей остались жить в городах персидской империи, и причем в положении отнюдь не рабском. Сложившееся положение со временем начало удивлять и самих персов. Оглядываясь вокруг, они переставали понимать: кто же кого завоевал. Персы покорили Иерусалим, или евреи захватили Вавилон? Как обычно в подобных ситуациях, последним институтом власти, который осознает угрозу национальным интересам и пытается их отстаивать, оказываются «силовые структуры». И вот подобно Крючкову, докладывавшему Горбачеву об «агентах влияния», персидский министр обороны генерал Аман идет к царственному Ксерксу события происходят около 480 г. Как только что было отмечено, времена были еще далеко не евангельские, а нравы — отнюдь не христианские.

Реакция Ксеркса была решительно-языческой: истребить всех евреев. О замысле Ксеркса узнает его жена царица Эсфирь. Царь не знает о ее национальности. И вот, в минуту восторгов и обещаний, Эсфирь вытягивает из супруга признания и обещания: ты любишь меня? Так дай волю своей ненависти! Уничтожь моих врагов, которых ты считаешь и своими врагами! И Ксеркс, без особых раздумий отвечавший согласием на все эти вопросы, теперь с удивлением обнаруживает, что он согласился уничтожить всех врагов ненавистных ему евреев… В итоге в день 13 Адара этот месяц еврейского календаря приходится на конец февраля — начало марта во все города империи приходит царское повеление относительно погромов. Но готовилось-то все к избиению евреев. А гонцы привезли совершенно иной указ. Оказалось, что царь позволил Эсфири и ее двоюродному брату и воспитателю Мардохею составить указ о предстоящих погромах: «напишите и вы о иудеях, что вам угодно, от имени царя, и скрепите царским перстнем… И позваны были царские писцы, и написано было все так, как приказал Мардохей к правителям ста двадцати семи областей от имени царя — о том, что царь позволяет иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить» Есф.

И в течение двух дней «все князья в областях, и сатрапы, и исполнители дел царских поддерживали иудеев. И избивали иудеи всех врагов своих, и истребляли, и поступали с неприятелями по своей воле» Есф. Аман был повешен с десятью его детьми. Всего было уничтожено 75 000 персов. Элита страны. Все, кто мог быть конкурентами. Участь персидской империи была предрешена.

8 марта - день скорби и покаяния (отрывок из передачи "Голос истинного Православия")

Великий пост и 8 марта: как отмечать и что нельзя делать 08. Также стоит помнить, что все еще продолжается Великий пост, поэтому празднование должно быть достаточно скромным. Православный праздник восходит еще к первому тысячелетию христианской истории: этот день почитается как окончание борьбы с противниками икон. Как правильно отмечать праздник и от каких действий лучше воздержаться: 1.

По словам протоиерея Андрея Ефанова, у церкви есть свои праздники, в которые можно отметить заслуги женщин, а также поздравить мам, бабушек и дочерей. Это День святых мироносиц. Он отмечается на третьей неделе после Пасхи.

Этот день также известен как День Веры, Надежды и Любви, который отмечается 30 сентября. Автономная некоммерческая организация содействия улучшению качества жизни людей из групп социального риска «Право каждого», Томская региональная общественная организация по защите прав и интересов женщин "Женский голос", Автономная некоммерческая организация «Московская школа гражданского просвещения» признаны в РФ иностранными агентами.

После его смерти церковь пришла в запустение и разрушилась. В дни Константина Великого, когда христианская вера стала процветать, двум инокам явился сам святой Предтеча и открыл место нахождения своей честной главы. С тех пор эта святыня была преемственно хранима благоговейными христианами, пока ее обладателем не стал священник-арианин Евстафий. Он совратил множество больных людей, исцелившихся от святой главы, приписывая благодать ереси арианства. Когда его кощунство открылось, он бежал, закопав святыню в пещере близ Емессы.

И при этом русские коня на скаку остановят, где золотая середина? Правда, что православная женщина не должна пользоваться косметикой или это не так важно? Церковная тема: Великий пост.

8 марта. Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия.

Как православие относится к 8 Марта? Прокомментировать такое совпадение мы попросили священника Игоря Ануфриева, настоятеля храма великомученика Георгия Победоносца (на пересечении улиц 25 октября и П. Осипенко): «Международный женский день 8 марта и Неделя торжества Православия — это события.
8 марта — что это за день в православии? Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником.
Церковный праздник сегодня 8 марта 2024: что нельзя делать в день святой Матроны Московской Протоиерей Игорь Фомин, настоятель Московского храма блгв. кн. Александра Невского при МГИМО так отвечает на этот вопрос: Православные 8 марта отмечают день памяти Матроны Московской, одной из величайших святых нашей страны.

Торжество Православия

Согласно официальной, широко известной версии, Женский день был приурочен к событиям 1857 года, когда 8 марта текстильщицы нью-йоркских фабрик прошли маршем по улицам города. 8 марта 2024 года Православная Церковь празднует первое и второе обретение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. день обретения мощей святой Матроны Московской и память еще нескольких святых.

8 марта. Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия.

В связи с этим он призвал не акцентировать внимание на Международном женском дне. Издание отметило — глава государства акцентировал внимание на том, что в России этот праздник всегда наполнен особым смыслом. В этот день мужчины традиционно покупают букеты для своих родных и близких.

Церковные православные праздники 8 марта Поликарпов день Священномученика Поликарпа Смирнского, епископа Церковь празднует память святого Поликарпа родом из г. Смирны в Малой Азии. Был епископом.

Матушка сказала: «Нужно идти в отпуск сейчас, потом долго-долго не будет отпусков. Будет война. Победа будет за нами. Москву враг не тронет, она только немного погорит. Из Москвы уезжать не надо». Когда началась война, матушка просила всех приходящих к ней приносить ивовые ветки. Она их ломала на палочки одинаковой длины, очищала от коры и молилась. Её ближние вспоминали, что пальцы её были в ранках. Матрона могла духовно присутствовать в различных местах, для её духовного взора пространства не существовало. Она часто говорила, что бывает невидимо на фронтах, помогает нашим воинам. Она передала всем, что в Тулу немцы не войдут. Её пророчество оправдалось. В день Матронушка принимала до сорока человек. Люди приходили со своими бедами, душевной и телесной болью. Она никому не отказывала в помощи, кроме тех, кто приходил с лукавым намерением. Иные видели в матушке народную целительницу, которая в силах снять порчу или сглаз, но после общения с ней понимали, что перед ними Божий человек, и обращались к Церкви, к её спасительным таинствам. Помощь её людям была бескорыстной, она ни с кого ничего не брала. Молитвы матушка читала всегда громко. Знавшие её близко говорят о том, что молитвы эти были известные, читаемые в храме и дома: «Отче наш», «Да воскреснет Бог», девяностый псалом, «Господи Вседержителю, Боже сил и всякия плоти» из утренних молитв. Она подчеркивала, что помогает не сама, а Бог по её молитвам: «Что, Матронушка — Бог, что ли? Бог помогает! Исцеляя недужных, матушка требовала от них веры в Бога, а также исправления греховной жизни. Так, одну посетительницу она спрашивает, верует ли она, что Господь силен её исцелить. Другой, заболевшей падучей болезнью, велит не пропускать ни одной воскресной службы, на каждой исповедоваться и причащаться Святых Христовых Тайн. Живущих супругов в гражданском браке она благословляет обязательно венчаться в Церкви. Всем обязательно носить нательный крест. С чем приходили к матушке люди? С обычными бедами: неизлечимая болезнь, пропажа, уход мужа из семьи, несчастная любовь, потеря работы, гонения со стороны начальства… С житейскими нуждами и вопросами. Выходить ли замуж? Менять ли место жительства или службы? Не меньше было болящих, одержимых разными недугами: кто-то внезапно занемог, кто-то ни с того, ни с сего начал лаять, у кого-то руки-ноги свело, кого-то преследуют галлюцинации. В народе таких людей называют «порчеными» колдунами, знахарями, чародеями. Это люди, которым, как говорят в народе, «сделали», которые подверглись особому демоническому воздействию. Однажды четверо мужчин привели к Матроне старушку. Она махала руками, как ветряная мельница. Когда матушка отчитала её, она ослабла и исцелилась. Прасковья Сергеевна Аносова, часто посещавшая в психиатрической лечебнице своего брата, вспоминает: «Однажды, когда мы ехали к нему, с нами ехал мужчина с женой — дочь из больницы выписывать. Обратно мы опять ехали вместе. Вдруг эта девушка ей было 18 лет начала лаять. Я и говорю её маме: «Жаль мне вас, мы мимо Царицыно едем, давай завезем дочку к Матронушке…» Отец этой девушки, генерал, сначала и слышать ничего не хотел, говорил, что всё это выдумки. Но жена его настояла, и мы поехали к Матронушке… И вот стали девушку подводить к Матронушке, а она сделалась как кол, руки как палки, потом стала на Матронушку плевать, вырывалась. Матрона говорит: «Оставьте её, теперь она ничего не сделает». Девушку отпустили. Она упала, стала биться и кружиться по полу, её стало рвать кровью. А потом эта девушка уснула и проспала трое суток. За ней ухаживали. Когда она очнулась и увидела мать, то спросила: «Мама, где мы находимся? И с этого времени девушка совершенно исцелилась». Жданова рассказывает, что в 1946 году в их квартиру, где жила тогда Матрона, привели женщину, которая занимала высокое положение. У неё сошел с ума единственный сын, муж погиб на фронте, сама она, конечно, была безбожницей. Она ездила с больным сыном в Европу, но известные врачи помочь ему не смогли. Матрона спросила: «Если Господь вылечит твоего сына, поверишь ли ты в Бога? Тогда Матрона попросила воды и в присутствии несчастной матери стала громко читать над водой молитву. Подавая ей затем эту воду, блаженная сказала: «Поезжай сейчас в Кащенко психиатрическая больница в Москве , договорись с санитарами, чтобы они его крепко держали, когда будут выводить. Он будет биться, а ты постарайся плеснуть этой водой ему в глаза и обязательно попади в рот». Зинаида Владимировна вспоминает: «Через некоторое время мы с братом стали свидетелями, как эта женщина вновь приехала к Матроне. Она на коленях благодарила матушку, говоря, что теперь сын здоров. А дело было так: Она приехала в больницу и всё сделала, как матушка велела. Там был зал, куда с одной стороны барьера вывели её сына, а она подошла с другой стороны. Пузырек с водой был у неё в кармане. Сын бился и кричал: «Мама, выброси то, что у тебя лежит в кармане, не мучай меня! Она быстро плеснула водой ему в глаза, попала в рот, вдруг он успокоился, глаза стали ясными, и он сказал: «Как хорошо! Часто Матрона накладывала руки на голову и говорила: «Он, он, сейчас я тебе крылышки подрежу, повоюй, повоюй пока! Матушка опять скажет: «Ты кто? Помогала Матрона и тем, у кого не ладилась семейная жизнь. Однажды к ней пришла женщина и рассказала, что её замуж выдали не по любви, и с мужем она плохо живёт. Матрона ей отвечает: « А кто виноват? Виновата ты. Потому что у нас Господь глава, а Господь в мужском образе, и мужчине мы, женщины, должны подчиняться, ты должна венец сохранить до конца жизни своей. Виновата ты, что плохо с ним живешь…» Женщина эта послушала блаженную, и её семейная жизнь наладилась. Она никогда не сетовала, не жаловалась на трудности своего подвига. Не могу себе простить, что ни разу не пожалела Матушку, хотя и видела, как ей было трудно, как она болела за каждого из нас. Свет тех дней согревает до сих пор. В доме перед образами теплились лампады, любовь матушки и её тишина окутывали душу. В доме были святость, радость, покой, благодатное тепло. Шла война, a мы жили как на небе». Какой запомнилась Матрона близким людям? С миниатюрными, словно детскими, короткими ручками и ножками. Сидящей, скрестив ножки, на кровати или сундуке. Пушистые волосы на прямой пробор. Крепко сомкнутые веки. Доброе светлое лицо. Ласковый голос. Она утешала, успокаивала болящих, гладила их по голове, осеняла крестным знамением, иногда шутила, порой строго обличала и наставляла. Она не была строгой, была терпима к человеческим немощам, сострадательна, тепла, участлива, всегда радостна, никогда не жаловалась на свои болезни и страдания. Матушка не проповедовала, не учительствовала. Давала конкретный совет, как поступить в той или иной ситуации, молилась и благословляла. Она вообще была немногословна, кратко отвечала приходящим на их вопросы. Остались некоторые её наставления общего характера. Матушка учила не осуждать ближних. Она говорила: «Зачем осуждать других людей? Думай о себе почаще. Каждая овечка будет подвешена за свой хвостик. Что тебе до других хвостиков? Жить с молитвой. Часто налагать на себя и окружающие предметы крестное знамение, ограждаясь тем самым от злой силы. Советовала чаще причащаться Святых Христовых Тайн. Перед иконами пусть горят лампады». Учила также любить и прощать старых и немощных: «Если вам что-нибудь будут неприятное или обидное говорить старые, больные или кто из ума выжил, то не слушайте, а просто им помогите. Помогать больным нужно со всем усердием и прощать им надо, что бы они ни сказали и ни сделали». Матронушка не позволяла придавать значения снам: «Не обращай на них внимания, сны бывают от лукавого — расстроить человека, опутать мыслями». Матрона предостерегала не бегать по духовникам в поисках «старцев» или «прозорливцев». Бегая по разным отцам, говорила она, можно потерять духовную силу и правильное направление жизни. Вот её слова: «Мир лежит во зле и прелести, и прелесть — прельщение душ — будет явная, остерегайся». Учила не интересоваться священниками и их жизнью. Желающим христианского совершенства советовала не выделяться внешне среди людей черной одеждой и т. Она учила терпению скорбей. Ждановой она говорила: «Ходи в храм и ни на кого не смотри, молись с закрытыми глазами или смотри на какой-нибудь образ, икону». Подобное наставление есть также у преподобного Серафима Саровского и других святых отцов. Вообще в наставлениях Матроны не было ничего, что шло бы вразрез со святоотеческим учением. Матушка говорила, что краситься, то есть употреблять декоративную косметику — большой грех: человек портит и искажает образ естества человеческого, дополняет то, чего не дал Господь, создает поддельную красоту, это ведёт к развращению. Про девушек, которые уверовали в Бога, Матрона говорила: «Вам, девицам, Бог всё простит, если будете преданы Богу. Кто себя обрекает не выходить замуж, та должна держаться до конца. Господь за это венец даст». Матронушка говорила: «Враг подступает — надо обязательно молиться. Внезапная смерть бывает, если жить без молитвы. Враг у нас на левом плече сидит, а на правом — ангел, и у каждого своя книга: в одну записываются наши грехи, в другую — добрые дела.

Протоиерей Всеволод Чаплин высказался о моральных принципах РПЦ: «Желание выставить свою жизнь на показ может принимать крайне уродливые греховные формы». Неприятие церковью праздника 8 Марта связано и с отрицанием его внутреннего наполнения. Говорят, что Клара Цеткин, являясь представителем другого нехристианского вероисповедания, вложила в создаваемый ею женский праздник религиозные мотивы еврейского праздника Пурим, отмечаемого в начале марта, которым сама поклонялась. Корни этого праздника уходят к 480 году до Р. Героиней этой древней истории признана жена Ксеркса Эсфирь, которая со своим братом Мардохеем добилась казни министра Амана, подавшего Ксерксу идею об истреблении евреев. День этой победы евреев чтится и празднуется до сих пор. Конрад Виц, «Эсфирь перед Артаксерксом», ок. Но вот в языческих поверьях, якобы относящихся к славянской культуре, 1 марта отмечают праздник воскрешения мертвых, получившего название Навий день. Смысл его, описанный в СМИ, заключается в том, чтобы посетить могилы умерших родственников и помянуть их, применяя обрядовые приношения, такие же, как сейчас выполняются в родительский день. Людям же в день праздника нужно нарядиться в личины, поскольку в ночь перед Навьим днем все навьи зомби, привидения встают из могил. Другая версия праздника 1 марта: день Марены, когда вспоминают и чтят богиню Марену, которая проведет людей к Калиновому Мосту.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий