Новости предпрофессиональные классы в московских школах

1. Цели проекта предпрофессионального образования "Предпринимательский класс в московской школе".

Какие бывают профильные классы в школах

  • О подготовке школьников к будущей профессии рассказали в столице
  • Новый стандарт предпрофессионального образования ввели в Москве | 360°
  • В Москве будут развивать предпрофессиональные классы
  • Предпрофессиональные классы в Москве начали обучение в колледжах - Новости

Новый стандарт предпрофессионального образования ввели в Москве

С введением нового стандарта предпрофессионального образования в московских школах мы сможем готовить все больше высококлассных специалистов для одного из самых перспективных направлений экономики. В московских школах действуют медицинские, инженерные, психолого-педагогические, кадетские и IT-классы. «Учеба в предпрофессиональных классах помогает московским старшеклассникам еще в школе получать знания о будущей профессии и определять путь своего развития. 8 февраля, в День российской науки, телеканал Москва24 подготовил репортаж о предпрофессиональных классах в #КШ.В нашей школе реализуются такие городские обр. Ученики 10–11-х предпрофессиональных классов столичных школ получат широкие возможности для профессиональной самореализации благодаря новому стандарту предпрофессионального образования. Чтобы дать ребятам больше времени на самоопределение, набор предпрофессиональных классов, где они могут примерить разные профессии, в московских школах становится все шире.

Московская предпрофессиональная олимпиада

Новые единые стандарты предпрофессионального обучения будут внедряться в московских школах. Городской проект предпрофессиональных классов помогает старшеклассникам выбрать траекторию будущей карьеры еще в школе, принять взвешенное и обоснованное решение о выборе профессии. Новые единые стандарты предпрофессионального обучения будут внедряться в московских школах. В Москве в предпрофессиональных классах на сегодняшний день обучаются порядка 50 тыс. старшеклассников, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

Новости журнала

  • Правила комментирования
  • Что еще почитать
  • ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
  • Новые направления предпрофессиональных классов открылись для московских школьников
  • Поделиться:
  • От инженеров до медиков: кого учат в предпрофессиональных классах столичных школ

Что такое предпрофессиональные классы в школах?

Знакомство с актуальными профессиями на городских предприятиях В начале 10-го класса все ученики посетят профильные городские предприятия, чтобы увидеть изнутри, что представляет собой выбранная сфера в реальности, примерить на себя и более осознанно оценить свои силы и правильность выбора. К примеру, для учеников медицинских классов уже началась серия экскурсий в учреждения здравоохранения. Получение профессии до окончания школы Во втором полугодии 10-го и первом полугодии 11-го классов каждый ученик будет получать первую специальность и вырабатывать профессиональные навыки в колледже. Выпускники предпрофессиональных классов вместе с аттестатами получат свидетельства о профессии. Например, ученики инженерных классов освоят профессию чертежника-конструктора, учащиеся ИТ-классов пройдут обучение по программе «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин», а учащиеся медицинских классов — по программе «Младшая медицинская медсестра». Проектная и исследовательская деятельность на базе вузов Часть учебы в предпрофессиональных классах проходит в вузах, где для школьников проводят не только лекции, но и практические занятия с отчетом-по-практике. По новому стандарту во всех вузах будет действовать единая программа обучения с акцентом на проектно-исследовательскую деятельность. Это даст школьникам понимание о развитии науки и перспективах в выбранной отрасли.

Так, будущие инженеры и ИТ-специалисты могут предложить разработки в области машиностроения, энергетики, информационной безопасности и других высокотехнологичных отраслей, а учащиеся медицинских классов — решения в области фармацевтики, биофизики, психологии и исследовательских направлений, связанных с биологией человека. Разработанные проекты ребята защищают на научно-практических конференциях. Победители и призеры получают дополнительные баллы к баллам единого государственного экзамена, что повышает шансы на поступление в вуз. Сбалансированная учебная нагрузка В обновленных учебных планах не будет дублирующихся тем: в школах, колледжах и вузах будут изучать разные аспекты выбранных направлений. Программы органично дополнят друг друга, за счет чего нагрузка на школьников станет более сбалансированной. Все нововведения будут доступны тем, которые впервые поступает в предпрофессиональные классы.

Ребята имеют доступ ко всей информации, к новым знаниям, и эта открытость к знаниям детей позволяет, зачастую, продумывать интересные решения технологические, которые , может быть, не так сразу видны взрослым. Поэтому мы видим сейчас большой спрос со стороны IT-компаний, со стороны промышленных предприятий на взаимодействие с нашими детьми в рамках каких-то курсов, в рамках конференций, чтобы посмотреть на те идеи, которые предлагают ребята, потому что это, может быть, позволит в перспективе сделать какой-то прорыв в той или иной технологии. Сейчас для нашей страны это очень важно, и поэтому такая система взаимодействия, открытость детей, другой взгляд на традиционные многие вещи, на традиционную систему образования, она позволяет нам изменить в будущем и подходы к обучению ребят, и позволяет нам выстроить какое-то новое взаимодействие науки и технологии. В отличие, например, от выбора в стране, потому что в стране этот процент меньше. Многие школьники после 9-го класса идут в колледжи и там получают уже свое образование. Мы видим, что московские школьники в большей степени ориентированы на ВУЗы. Сейчас этот процент выше. Четкую статистику мы сможем дать чуть позже, когда проведем сбор информации от каждого ВУЗа, но мы понимаем и видим уже, что увеличивается количество детей московских, поступающих в московские ВУЗы в том числе и за счет предпрофессиональных классов, потому что идет связка школа — ВУЗ уже со школьной скамьи. И ребята знают, что вот это ВУЗ, куда я иду дальше, вот они, преподаватели, вот условия — они погружаются в эту среду уже в 10-11 классе. Поэтому программа преемственности и процесс перехода из школы в ВУЗ становится более гибким, более удобным. СМИ Скажите, пожалуйста, почему гуманитарных классов не так много? Есть медиа-класс, но он больше к техническим относится, а где история, где литература? КИСЕЛЕВА Есть академические классы, есть социально-экономические классы, которые охватывают весь спектр гуманитарных специальностей, есть новые педагогические и психолого-педагогические классы, которые готовят не только учителей, но и социальных работников, педагогов-психологов. Среди академических классов в отдельных школах выделяются и классы юридической направленности или социально-экономические классы. СМИ Скажите, пожалуйста, новые предпрофильные классы планируется открыть в следующем году, например? КИСЕЛЕВА Конечно, у нас стоит задача от города расширение количества предпрофессиональных классов и расширение направлений, потому что предпрофессиональные классы доказывают свою успешность в реализации. Мы видим, что результаты ребят выпускников предпрофессиональных классов выше, чем у учеников других классов и здесь, конечно, может быть, нет смысла увеличивать количество уже существующих направлений, а делать то, что мы сейчас делаем. В рамках инженерного класса с этого года выделены отдельные узкие специализации — это космические классы, авиационные классы, в перспективе, конечно, с учетом экономики нашего города и потребностей нашего города, мы рассматриваем возможность класса московского транспорта, инженерно- строительного класса, и отдельные практики в отдельных школах уже реализуются для того, чтобы потом их представить всему городу, как новые проекты. Вот то же самое мы смотрим в отношении медицинских. Мы же понимаем, что в каждой школе открыть медицинский класс будет невозможным, потому что детям по окончании просто некуда будет поступать. У нас всего несколько ВУЗов, которые принимают учеников потом на медицинскую специальность. Поэтому мы смотрим на такие смежные специальности для ребят, которые увлекаются химией и биологией которые мы можем предложить. И тоглда мы предлагаем программы взаимодействия с Роспотребнадзором, взаимодействие с химической технологией, химико-технологическое направление. Внутри академического медицинского класса выделяются медицинская техника, всевозможное развитие IT в медицине, которое сейчас тоже очень востребованно и популярно. Москвы подготовить ребенка, выпускника школы так, чтобы он смог реализовать себя в экономике нашего города, чтобы он стал успешным. Поэтому здесь мы смотрим и на запросы города, и на возможности школы, и на взаимодействие школы и ВУЗов, когда решаем о расширении предпрофессионального образования.

Разделы олимпиады Исследовательский сектор Данный сектор направлен на формирование следующих компетенций: Исследование принципов; Моделирование систем и процессов; Постановка эксперимента; Обработка полученных данных. Предметная составляющая: Математика, Физика, Информатика. Задачи, предлагаемые в рамках профилей сектора, лежат в рамках Больших вызовов, сформулированных в Стратегии научно-технического развития России - в частности, они посвящены освоению Арктики, развитию электроники, исследованию новых материалов и современной энергетики.

Старшеклассник вместе с родителями возвращался домой из Сочи и прямо на борту самолета спас пассажира, которому неожиданно стало плохо. Врачей в салоне не оказалось, но на просьбу капитана воздушного судна о помощи сразу же откликнулся Богдан. Сохранить жизнь человеку помогли ему те знания, которые он получил в медицинском классе. Первые такие классы в московских школах открылись четыре года назад. Сегодня они есть в 69 образовательных учреждениях, в них по программам, разработанным ведущими медицинскими вузами страны, учатся более 4 тысяч будущих врачей и медсестер. В классах установлены мини-лаборатории, по примеру тех, которые есть в городских больницах. На практических занятиях ребят учат оказывать первую помощь, проводить биохимические анализы, ухаживать за маломобильными пациентами. А еще школьники изучают медицинскую латынь, десмургию — технику наложения повязок, медицинскую статистику, биохимию и многое другое. Они придумали макет лунохода, который предполагает возможность не только двигаться на колесах, но и совершать прыжок с помощью пружинного механизма. Преимущества такого аппарата в том, что количество прыжков не ограничено, как это было бы при использовании ракетного топлива, и луноход может свободно передвигаться по сложному рельефу спутника Земли. Ребята, как и еще 800 их сверстников из 13 школ, учатся в академическом классе. В них углубленно изучают нанотехнологии, радиофизику, электронику и приборостроение, космические технологии, генетику. Все научные исследования выполняются на современном оборудовании.

Новый стандарт предпрофессионального образования ввели в 36 …

школа, предпрофессиональные классы, специальность, профессия, москва В школе № 1474 школьники могут получить знания по семи направлениям предпрофессионального образования. 8 февраля, в День российской науки, телеканал Москва24 подготовил репортаж о предпрофессиональных классах в #КШ.В нашей школе реализуются такие городские обр. А сами школы, которые развивают предпрофессиональное образование, используют все ресурсы, чтобы дать ребёнку возможность попробовать себя на практике. Среди других новинок предпрофессионального образования – проект «Предпринимательский класс в московской школе», где созданы все условия для подготовки будущих представителей бизнес-сообщества. Кроме того, теперь выпускники девятых классов могут выбрать для обучения предпрофессиональный класс любой городской школы.

В школах Москвы изменится стандарт предпрофессионального образования

Активно в этом помогают ведущие вузы — партнеры проектов предпрофессионального образования. В них будут действовать программы с акцентом на проектную и научную деятельность, а каждый учащийся получит возможность проводить исследование или разрабатывать проект под руководством преподавателя вуза. Этот элемент нового стандарта реализован уже сейчас: ребята посещают в вузах лекции и практические занятия, а в феврале в университетах для них были организованы предпрофессиональные каникулы, в ходе которых старшеклассники занимались проектной работой под руководством лучших преподавателей вузов», — отметила Анастасия Ракова. Программирование и самопрезентация На курсе «Разработка мобильных приложений» в Московском государственном технологическом университете «Станкин» школьники учились программировать на языке Java и разрабатывать приложения в интегрированной среде Android Studio. На лекциях и мастер-классах ученики узнали о создании функциональных мобильных приложений, онлайн-магазинов, стриминговых сервисов и развлекательных программ, в том числе 2D- и 3D-игр. Ребята также увидели, как устроены приложения, рассмотрели этапы жизненного цикла активности, познакомились с языком разметки XML, научились работать с базовыми компонентами в Android Studio: текстовыми окнами, кнопками, медиапроигрывателями и другими. По окончании каникул каждый учащийся представил проект своего приложения. Ученики медиаклассов успешно отработали ключевые вопросы медиапроектирования, в том числе собрали телевизионную программу и запустили ее в эфир на интерактивных каникулах в Российском государственном университете имени А. Авторы представили свои проекты на суд зрителей в ходе ток-шоу «Школьные проекты: перезагрузка». Участники научились описывать и привлекать целевую аудиторию, узнали, для чего нужна визуализация проектной идеи.

Школьники получают профессию «оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин». Источник: shkolamoskva. Дети изучают физику, химию, биологию, географию. Дополнительные курсы включают, например, геоэкологию, нанохимию, экомониторинг. Ученики этого класса не получают рабочую квалификацию, зато могут проводить исследования и реализовывать проекты на базе детского научно-образовательного технопарка Курчатовского института.

Чтобы познакомиться с профессией, для ребят проводят экскурсии в профильные организации. Выпускники получат первую профессию на базе колледжа, займутся исследовательской деятельностью в вузах-партнерах. В ближайшие пять лет планируется создать условия для обучения в предпрофессиональных классах всех направлений в каждом столичном районе Москвы. В помощь педагогам станут внедрять систему индивидуального методического сопровождения. Об этом сообщает портал мэра российской столицы.

Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.

Пресс-тур на тему: «Как устроена работа предпрофессиональных классов в московской школе»

Их они защищают на научно-практических конференциях. Победители и призеры получают дополнительные баллы к баллам единого государственного экзамена, что повышает шансы на поступление в вуз. Сбалансированная учебная нагрузка. В учебных планах нет дублирующихся тем: в школах, колледжах и вузах дети изучают разные аспекты выбранных направлений. Программы органично дополняют друг друга. В предпрофессиональных классах на сегодняшний день обучается более трети всех старшеклассников города, добавила Анастасия Ракова.

По статистике более 90 процентов выпускников предпрофессиональных классов поступают в высшие учебные заведения, в том числе в вузы - партнеры предпрофессиональных классов, на базе которых дети и проходили подготовку. Подробнее узнать о программах предпрофессиональных классов, взаимодействии с колледжами, вузами и научными организациями можно на сайте "Школа.

Мэр Москвы в своем Telegram-канале отметил важность такого обучения. Он подчеркнул, что целью на ближайшие 5 лет является создать необходимые условия для предпрофессионального обучения во всех школах столицы. Теги: Москва, столица, официально, мэр, Сергей Собянин, мэр Москвы, школьники, подготовка, профессии, предпрофессиональные классы Поделиться:.

Сбалансированная учебная нагрузка В обновленных учебных планах не будет дублирующихся тем: в школах, колледжах и вузах будут изучать разные аспекты выбранных направлений. Программы органично дополнят друг друга, за счет чего нагрузка на школьников станет более сбалансированной. Все нововведения будут доступны тем, которые впервые поступает в предпрофессиональные классы. При этом для школьников, которые уже обучаются по своим профилям, педагоги постараются также обеспечить возможности нового стандарта. Например, учащиеся предпрофессиональных медицинских классов уже посещают столичные учреждения здравоохранения с уникальными экскурсиями. Предпрофессиональные классы и образовательные вертикали В Москве первые предпрофессиональные классы открылись в 2015 году. Они есть уже более чем в 400 школах и объединяют свыше 52 тысяч учеников. Предпрофессиональные классы открыты по следующим направлениям: медицинское, инженерное, академическое, кадетское, предпринимательское, педагогическое, спортивное, медиа- и ИТ. Узнать больше о проектах предпрофессионального образования в Москве можно на портале «Школа.

В седьмом — девятом классах дети могут начать обучение в образовательной вертикали. Задача проекта — помочь школьнику определиться с направлением дальнейшего обучения: пойти в колледж или выбрать предпрофессиональный класс. На сегодняшний день в пилотном режиме открыты пять вертикалей: естественно-научная, ИТ, лингвистическая, математическая и спортивная, учиться в каждой из них можно с пятого класса. Информационная служба Всероссийского портала "Молодой специалист" msrabota.

Со стороны индустрии к проекту привлечены ведущие предприятия отрасли, в числе которых госкорпорация «Ростех», Объединённая авиастроительная корпорация, «Сухой», Авиационный комплекс имени С. Ильюшина и другие.

Это, в свою очередь, начинается со школы, и не на уровне 10-11 класса, а на более ранних этапах. Тот, кто выбрал обучение в нашем профильном классе, будет изучать основы авиамоделирования, аэродинамики, конструирования и программирования беспилотных летательных аппаратов.

Москвичам рассказали о предпрофессиональных классах для школьников

На них ребята занимаются в лабораториях и на ИТ-полигонах; комплексную экскурсионную программу на предприятиях; проектно-исследовательскую деятельность в вузах; сбалансированную учебную нагрузку. Новый стандарт предпрофессионального образования был разработан и апробирован в 2022-2023-м учебном году. Узнать подробнее о программах предпрофессиональных классов, взаимодействии с колледжами, вузами и научными организациями можно на сайте "Школа.

Для принятия участия в экзамене обучающийся должен в указанный срок подать заявление. Экзамены проходят как правило в марте-апреле текущего учебного года. Обучающиеся, не сдавшие экзамен в основные сроки по уважительной причине, могут сдать его в дополнительные сроки, предъявив документы, подтверждающие уважительную причину пропуска. Результаты экзамена оцениваются по 100-балльной шкале: 40 баллов - максимальная оценка теоретической части экзамена, 60 баллов — максимальная оценка практической части экзамена. Также результаты экзамена учитываются при поступлении в ВУЗ и действительны в течение трех лет.

Успешная сдача экзамена позволяет получить дополнительные баллы при поступлении, которые суммируются с пятью победными баллами конференции «Старт в медицину». Также дополнительные баллы при поступлении в МГМУ им. Сеченова могут начислить при предъявлении золотого значка ГТО. Кроме предпрофильного экзамена, ученики 10-х и 11-х медицинских классов традиционно проходят Независимую Оценку Качества знаний НОКЗ по химии и биологии. Экзамен школьники сдают как правило в апреле текущего года на электронной образовательной платформе Сеченовского Университета.

Анатомия и физиология человека. Здоровье человека» для обучающихся 10-х классов школ согласно приложению 6 к настоящему приказу. Установить, что в рамках Проекта: 7. Освоение программы профессиональной подготовки «Младшая медицинская сестра» 48 часов для обучающихся 10-х классов, 11-х классов ранее не прошедших обучение в государственных бюджетных профессиональных образовательных учреждениях Департамента здравоохранения города Москвы; 7. Посещение ознакомительных мероприятий в медицинских организациях Департамента здравоохранения города Москвы далее — ознакомительные мероприятия 4 мероприятия, 14 часов для обучающихся 10-х классов. Реализация мероприятий, указанных в пункте 7.

Сергей Собянин подробно объяснил смысл нового формата предпрофессиональной подготовки. Он выделил, что главной задачей является то, что школьники изучат глубже профильные дисциплины и подготовятся благодаря спецкурсам к поступлению. Мэр Москвы в своем Telegram-канале отметил важность такого обучения.

Новый стандарт предпрофессионального образования ввели в Москве

Организационно-методическое сопровождению предпрофессиональных классов в Московской области осуществляет отдел содержания образования. В эфире #СМИопредпрофах: самые яркие новости о предпрофессиональном образовании. «Мы обычная московская школа, но с цифровым уклоном», — говорит Петр Зуев, директор Цифровой школы, в интервью каналу «Москва 24». Собянин рассказал о развитии предпрофессионального образования в московских школах. «Учеба в предпрофессиональных классах помогает московским старшеклассникам еще в школе получать знания о будущей профессии и определять путь своего развития. "Московская электронная школа" поможет ученикам с пятого по десятый класс получить персональные рекомендации по выбору предпрофессионального класса, сообщается РИА Новости, 19.01.2023. В московских школах появились новые направления предпрофессиональных классов. Об этом сообщает агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на заявление заммэра Анастасии Раковой.

В школах Москвы открылись психолого-педагогические классы

Фото: пресс-служба Минпросвещения России Как сообщается на официальном сайте московской мэрии, с каждым годом предпрофессиональное образование становится все более популярным. Открытие новых классов — это реакция на запрос самих школьников. Такие классы позволяют начать обучение по выбранной профессии задолго до поступления в вуз. Как рассказала заместитель мэра Москвы Анастасия Ракова, в новом учебном году гораздо больше школ откроют специализированные профили. По инженерному направлению классы откроются в 222 школах, это на 70 больше, чем в прошлом году. По медицинскому профилю примут учеников в 136 учебных заведениях, что на 39 больше по сравнению с прошлым годом. ИТ-классы встретят ребят в 125 школах, это на 50 школ больше, чем в 2021.

Там же размещено видео встречи с жителями Юго-западного округа Москвы, в ходе которой обсуждался данный вопрос. Главное изменение — с нового учебного начнем внедрять единые стандарты, которые сделают предпрофессиональное обучение более качественным и привлекательным для ребят, — написал Собянин. По словам Собянина, профильные классы позволяют старшеклассникам выбрать свою будущую профессию и направление обучения, подготовиться к экзаменам. Власти Москвы совместно с педагогическим сообществом будут уже в этом учебном году модернизировать эти направления и внедрять новые стандарты.

Например, работая на 3Д принтере, подросток должен отчётливо видеть, что это первый его шаг на долгом, но уже определённом пути, в высшей точке которого, этот ребёнок работает с самым передовым 3д принтером, удалённо на чужой планете. Помещение должно раскрывать лучшие черты профессии и давать ощущение гордости за выбранное направление. Учитель в нашей концепции является помощником, помогающим ученикам самостоятельно справляться с поставленными задачами. Помещения должны содержать общественные зоны, в которых будущие профессионалы смогут представлять и защищать свои проекты перед учениками своих и других профессий, учувствовать в междисциплинарных обсуждениях и проектах. Лучшим выбором для таких помещений может стать создание коворкингов в рекреациях перед рабочими кабинетами. Поэтому при проектировании мы исходим из требований к знаниям и предметным областям, которые потребуются детям в последующей жизни.

Главное изменение — с нового учебного начнем внедрять единые стандарты, которые сделают предпрофессиональное обучение более качественным и привлекательным для ребят, — написал Собянин. По словам Собянина, профильные классы позволяют старшеклассникам выбрать свою будущую профессию и направление обучения, подготовиться к экзаменам. Власти Москвы совместно с педагогическим сообществом будут уже в этом учебном году модернизировать эти направления и внедрять новые стандарты. Это поможет школьникам выбрать свою дорогу в жизнь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий