Новости тартюф спектакль

Спектакль Владимира Мирзоева по одноимённой комедии а. Купить официальные билеты на спектакль Тартюф в театр имени Ленсовета. Нынешний театральный сезон откроется 9 сентября громкой премьерой спектакля «Тартюф» по комедийной пьесе Жана Батиста Мольера. В финале спектакля звучит из динамиков голос Короля, который принимает справедливое решение вернуть Оргону его дом и посадить за решетку Тартюфа.

Театр Моссовета прокомментировал отстранение от роли Александра Домогарова

Учебный спектакль «Тартюф». Даты спектаклей: «Эпиграфом спектакля, пожалуй, можно вынести, слова пьесы Мольера, звучащие из уст персонажей: «В стране где мы. Очень рекомендую!Честно не ожидала такого от спектакля с названием Тартюф. Сегодня посмотрели новый спектакль из репертуара нашего Старооскольский театр для детей и молодёжи «Тартюф» Как всегда: б р а в о! В театре Моссовета готовятся представить премьеру спектакля "Тартюф". Комедию Мольера режиссёр Евгений Марчелли полностью переосмыслил.

Взрывоопасный "Тартюф": до чего тюменцев довел самый известный лицемер в истории театра

Драмтеатр представил премьеру спектакля «Тартюф» Рязанский театр драмы начинает новый сезон с мольеровского “Тартюфа”.
Спектакль «Тартюф» Тартюф-Сталкер легко внушает жертве нужное желание, он сам и есть материализованное желание чего угодно – святости, дикого секса, богатства, убийства.
Забайкальский драмтеатр представил в Дзержинске спектакли «Тартюф» и «Игроки» Сценическая версия Евгения Марчелли пьесы Жана-Батиста Мольера «Тартюф, или Обманщик» Перевод с французского Е. Федюкина.
Норильский Заполярный театр драмы им. Вл. Маяковского Северодвинский драматический театр предлагает уважаемой публике свою версию «Тартюфа», классическую и современную одновременно, спектакль насыщен мудрыми цитатами и.

Тюменский драмтеатр привез в Сургут спектакли «Тартюф» и «Ханума»

Или необычайно талантливый мошенник, сумевший «ослепить» своим обаянием уважаемого отца семейства? Грешник, прячущий истинное лицо под маской праведника? Или обманутый обманщик? Он виртуоз манипуляции и азартный игрок, получающий удовольствия от своей рискованной игры. Сценическое пространство, решённое как шахматная доска, искажённая то ли силой зла, то ли человеческой глупостью, становится ареной комедийного сражения.

До встречи на премьере спектакля «Тартюф» Херсонесе Таврическом! Фото Все новости На утёсе, омываемом беспокойными волнами Понта, лежат груды камня, зияют глубокие ямы и возвышается полуразрушенная стена, массивностью своей напоминающая постройки мифических циклопов, — вот всё, что осталось от Херсонеса Таврического — города, в который, по словам Страбона, «многие цари посылали детей своих ради воспитания духа и в котором риторы и мудрецы всегда были почётными гостями... Максим Горький Русский писатель В Крыму буквально все пронизано нашей общей историей и гордостью. Здесь древний Херсонес, где принял крещение святой князь Владимир. Его духовный подвиг — обращение к православию — предопределил общую культурную, ценностную, цивилизационную основу, которая объединяет народы России, Украины и Белоруссии. Владимир Владимирович Путин Президент Российской Федерации Херсонес имеет для нас особое значение, и мы, безусловно, будем его развивать. То, что сделано, совершенно недостаточно. Знаю, что раскопки проводятся и работа идет, но этого пока недостаточно. Мы должны сделать еще больше и будем развивать Херсонес и дальше как центр притяжения не только для граждан нашей страны, но и тех кто захочет приехать в Севастополь из-за границы Владимир Владимирович Путин Президент Российской Федерации Здесь были заложены основы нашего государства. Мы чувствуем особое родство этого источника, откуда пришло к нам православное христианство. Херсонес и все это пространство должны быть возрождены для должного внимания и поклонения, стать источником веры и возвращения к нашей истории для всей Русской православной церкви. Митрополит Тихон митрополит Псковский и Порховский, председатель Патриаршего совета по культуре В своих «Досугах крымского судьи» писатель сравнил вновь отстраиваемый город Севастополь с молодым и дерзким вором, разорившим могилу старца.

Своими механическими движениями и тоненьким голоском она и сама напоминает заводную куклу. Не менее колоритны и другие персонажи: брат Марианны Дамис Павел Комаров — толстопузый, неуклюжий добряк с голубыми волосами. Служанка Дорина Евгения Романова — умная, изворотливая, находчивая, она может любого обвести вокруг пальца. Наконец, сам Тартюф Роман Колотухин — щуплый самодовольный пройдоха, меняющий обличья, как хамелеон. Первый раз он появляется на сцене в неглиже с гитарой наперевес. Из дыма возникает его худощавая фигура и направляется прямо в зал — вот, смотрите, какой я красавец. В каждой сцене Тартюф будет представать в новом образе: то он томный и нежный, то страстный, то задумчивый и неповоротливый, то извивающийся, как уж на сковородке. Артисты существуют в стерильном белом пространстве, которое то и дело подсвечивается крикливыми яркими цветами. Краски придают действию еще больше динамики. Персонажи, помещенные на эту сцену, кажутся запертыми на ней. Все их проблемы, страхи, интриги, переживания, порывы не находят выхода. Но неожиданно оказывается, что стены тут картонные, и, когда раздосадованный Оргон выгоняет сына Дамиса из дома, он просто проламывает головой стену и исчезает. Фото: Татьяна Китинг Фото: Татьяна Китинг Фото: Татьяна Китинг Несмотря на то что все семейство, за исключением престарелой матушки, понимает, что Тартюф — обманщик и своими елейными речами совершенно одурманил несчастного Оргона, члены этого семейства тоже живут в атмосфере постоянного лицемерия, лжи и подхалимства, упрямо преследуя свои личные цели. Не случайно еще в самом начале первого акта госпожа Пернель выносит приговор своим родственникам: «Поистине для них нет ничего святого!

До встречи на премьере спектакля «Тартюф» Херсонесе Таврическом! Фото Все новости На утёсе, омываемом беспокойными волнами Понта, лежат груды камня, зияют глубокие ямы и возвышается полуразрушенная стена, массивностью своей напоминающая постройки мифических циклопов, — вот всё, что осталось от Херсонеса Таврического — города, в который, по словам Страбона, «многие цари посылали детей своих ради воспитания духа и в котором риторы и мудрецы всегда были почётными гостями... Максим Горький Русский писатель В Крыму буквально все пронизано нашей общей историей и гордостью. Здесь древний Херсонес, где принял крещение святой князь Владимир. Его духовный подвиг — обращение к православию — предопределил общую культурную, ценностную, цивилизационную основу, которая объединяет народы России, Украины и Белоруссии. Владимир Владимирович Путин Президент Российской Федерации Херсонес имеет для нас особое значение, и мы, безусловно, будем его развивать. То, что сделано, совершенно недостаточно. Знаю, что раскопки проводятся и работа идет, но этого пока недостаточно. Мы должны сделать еще больше и будем развивать Херсонес и дальше как центр притяжения не только для граждан нашей страны, но и тех кто захочет приехать в Севастополь из-за границы Владимир Владимирович Путин Президент Российской Федерации Здесь были заложены основы нашего государства. Мы чувствуем особое родство этого источника, откуда пришло к нам православное христианство. Херсонес и все это пространство должны быть возрождены для должного внимания и поклонения, стать источником веры и возвращения к нашей истории для всей Русской православной церкви. Митрополит Тихон митрополит Псковский и Порховский, председатель Патриаршего совета по культуре В своих «Досугах крымского судьи» писатель сравнил вновь отстраиваемый город Севастополь с молодым и дерзким вором, разорившим могилу старца.

Тартюф шагает через годы

Взрывоопасный "Тартюф": до чего тюменцев довел самый известный лицемер в истории театра В Учебном театре ГИТИС студенты актёрского факультета представили премьеру спектакля «Тартюф» по пьесе Жана-Батиста Мольера «Тартюф, или Обманщик».
Норильский Заполярный театр драмы им. Вл. Маяковского Статья автора «Вечерняя Москва» в Дзене: В Театре Моссовета Евгений Марчелли представил «Тартюфа» по знаменитой пьесе Жана-Батиста Мольера.
Нижнетагильский драмтеатр отменил спектакль «Тартюф» 28 марта Уже ради одного этого стоит купить билеты на спектакль «Тартюф» театра на Фонтанке.

Тартюф шагает через годы

Или мошенник, ослепляющий своим обаянием? Попробуйте и вы ответить на этот многолетний вопрос. Окунитесь в вихрь интриг, разоблачений и неожиданных поворотов.

Новая постановка высмеивает не только показного святошу Тартюфа, который умеет втереться в доверие, постоянно ссылаясь в своих речах на Бога и христианские заповеди, а на деле являясь самым отъявленным лгуном и грешником, но и всех тех, кого Тартюф пытается одурачить. Для Муравицкого все персонажи Мольера виноваты в том, что их облапошили, в том, что такой вот Тартюф поселился у них в доме. Он решил назвать спектакль «Le Тартюф. Комедия» и поставил перед именем собственным определенный артикль. Во французском языке подобное употребление артикля носит уничижительный и фамильярный оттенок — «Ох уж этот Тартюф», «Тот самый Тартюф». Текст Мольера, который знают и помнят многие, звучит здесь современно и заставляет зрителей безудержно и искренне смеяться. Достигается это в первую очередь за счет актерской игры: артисты отчаянно комикуют, гримасничают, у каждого из них свой необычный говор, свой способ произносить слова на французский манер. Но в основном смех рождается из мизансцен, из крикливой, площадной и даже в чем-то грубоватой манеры существования артистов, из интонаций и подтекста.

Помимо актеров, по бокам на основной сцене — музыканты. Сценки перемежаются музыкальными интермедиями, артисты исполняют незамысловатые французские песенки. Но музыка не только разбавляет основное действие, она постоянно «озвучивает» персонажей, акцентируя внимание на отдельных пассажах. Более того, персонажи нередко, произнося свои монологи, внезапно принимаются петь: кто читает свой текст как рэп, кто исполняет арию, кто романс, кто частушку музыку к спектаклю написал французский композитор Луи Лебе. И это тоже получается у них смешно, оригинально и задорно. Фото: Татьяна Китинг Фото: Татьяна Китинг Фото: Татьяна Китинг Художник Галя Солодовникова создала совершенно феерические костюмы: вот входит высоченная госпожа Пернель Надежда Флерова — в длинных черных одеждах, да еще и в ботинках на внушительной платформе, с палкой в руке — как будто черт из преисподней, она нависает над всеми остальными персонажами и грозно их наставляет.

Тартюф в спектакле Филиппа Григорьяна — не пошлый дурак, как писал Белинский, а вселенское зло, не скрывающее своей смертоносной, вампирической природы, Оргон Юрий Дуванов — не комический урод, как сказано в предисловии к пьесе 1954 года, а хороший человек, глубоко и безнадежно зараженный вирусом страха. Сцена раздваивается для зрителей, персонажи сюрреалистически умножаются — темы и сюжеты Мольера путешествуют во времени и пространстве. Но каким бы фантастическим ни было это путешествие — монструозность зла, себя не помнящего, и чудесная способность приличных и порядочных людей к самообману — все это в спектакле Филиппа Григорьяна носит абсолютно подлинный характер. Именно так и бывает на самом деле.

В какой-то момент все выворачивается наизнанку, в том числе костюмы. Да и финал вовсе не мольеровский. Не буду приоткрывать все тайны, но в финальной сцене, например, Юрий Муравицкий произносит монолог в мегафон. Своеобразная аллюзия к «не мешайте проходу граждан», говорит режиссер. Общество в том состоянии, в каком оно пребывает, абсолютно инфантильном, каждый зациклен сам на себе, это и позволяет, в общем-то, обществом манипулировать. Родился такой финал, в какой-то момент я подумал, что голос офицера должен исполняться всем нам привычным звуком «Не мешайте проходу граждан». Здесь есть два слоя. Один слой, что называется, плоскость героев этой пьесы, а есть еще слой актеров, ну, это такой прием, который, в общем-то, и в стенах Таганки был использован неоднократно, потому что Любимов все-таки продолжатель традиции Вахтангова, Мейерхольда, Брехта. Я намеренно не стал вступать ни в какой диалог с постановкой Любимова, потому что постановка Любимова абсолютно самодостаточна, для своего времени она была абсолютно гениальна.

Он возникает, как болезнь, знаете.

Впервые на сцене Античного театра Херсонеса ‒ «Тартюф»

В исполнении талантливых актеров и под руководством опытного режиссера, спектакль «Тартюф» становится настоящим творением искусства. Премьерные показы спектакля «Тартюф» состоятся сегодня, 9 сентября, а также 11, 25 и 27 сентября. Спектакль Владимира Мирзоева по одноимённой комедии а. В Норильском Заполярном театре драмы прошла премьера нового спектакля «Тартюф» по пьесе выдающегося комедиографа Мольера. 24 сентября на сцене Донецкого государственного академического музыкально-драматического театра состоялся премьерный показ нового спектакля «Тартюф» по пьесе знаменитого. 19 апреля 2024 года в Театре Моссовета состоялась премьера спектакля «Тартюф» по пьесе Жана-Батиста Мольера.

Премьера в театре имени Ленсовета: Тартюф «на раене»

Комедия. Режиссер: Анатолий Эфрос, Игорь Власов, Надежда Марусалова. В ролях: Станислав Любшин, Раиса Максимова, Александр Калягин и др. Телеспектакль Анатолия Эфроса по одноименной пьесе Ж.Б. Мольера в постановке Московского Художественного академического. Жители Вышнего Волочка откликнулись на эти даты созданием спектакля по пьесе Мольера «Тартюф, или Обманщик». Народный артист России Александр Домогаров был освобождён от участия в спектакле «Тартюф» по его личной просьбе. Об этом рассказали РИА Новости в пресс-службе Театра. До середины спектакля Тартюфа на сцене не видно — о нем лишь разговоры. Сестра Тартюфа, Елена Левинская, Московские новости, 12.11.2004.

Авангардного "Тартюфа" привез для тамбовской публики театр из Душанбе

Для этого есть все предпосылки. А они никуда не делись за эти 359 лет. А потому это очень доступная и понятная для зрителя тема, которая искренне заставляет смеяться над своими пороками. Вольный художник, как он себя часто называет, работал со многими театрами страны и известными актёрами в том числе. И вот волею случая после встречи с худруком АРТД Владиславом Константиновым на фестивале в доме Островского оказался вовлечён в работу над постановкой на марийской сцене. Разговоры ушли, пришла усталость.

Я рад, что те задачи, которые ставили перед артистами, достойно выполнены, — рассказывает о работе над спектаклем Владислав Константинов. Но зато, преодолевая их, мы создаём такие замечательные драматургические произведения. Считаю, что, в конечном итоге нужно отвечать на вопросы, которые когда-то поставил автор, и задуматься, о чём это произведение сегодня. Для меня, например, «Тартюф» про тему зомбирования человека, настраивания на определённую волну. Это всё и хотелось выразить в спектакле.

Автор создал персонаж, имя которого стало нарицательным, отделилось от пьесы и превратилось в символ лицемерия и ханжества, которые за прошедшие 360 лет не устарели и даже не слишком изменили свою внешность В моссоветовском спектакле режиссер Евгений Марчелли, одной из характерных особенностей творческого почерка которого является поиск новых смыслов произведения, созвучных пульсу времени, расставляет психологические акценты этой пьесы таким образом, что всем знакомые герои открываются зрителю иными гранями. После свадьбы Эльмира, молодая жена Оргона превращает их дом в место постоянного праздника, чем вносит диссонанс и смятение в жизнь самого Оргона.

Образец подлости и подхалимства? Или мошенник, ослепляющий своим обаянием? Попробуйте и вы ответить на этот многолетний вопрос.

Герой мерзок нравственно, но вполне хорош собой внешне — когда он пристает к Эльмире, действительно трудно устоять перед его брутальностью и напором. Свое истинное лицо персонаж показывает ближе к концу — когда его обман раскрыт, и тут уже не остается ничего, кроме как стать собой. Одна из ярчайших работ спектакля — как раз-таки Эльмира в интерпретации изящной, созданной для таких ролей принцесс, аристократок Ирины Леоновой. Она не перебирает с кокетством — эта женщина просто по своему статусу не может быть другой. Женщина очень порядочна и честна и соглашается прибегнуть к хитрости только ради того, чтобы доказать мужу, каков на самом деле Тартюф. Сцена мнимого соблазнения героиней лицемерного ханжи — один из ярчайших моментов спектакля. Еще один двигатель постановки — колоритная Инна Иванова в жанровой роли служанки Дорины. Эта дама пытается разрулить сложившуюся ситуацию, ведь надо потянуть время, чтобы дочка Оргона Мариана не вышла замуж за Тартюфа, а самого героя нужно как-то выпроводить из дома. Как вкусно, как сочно играет Иванова свою героиню! Особенно смешной выходит сцена, когда Оргон пытается вразумить дочь и заинтересовать ее Тартюфом, а Дорина всячески мешает этому разговору, вклинивается в него, чем окончательно доводит папашу. По-юношески пылок и романтичен Дамис Максима Хрусталева — он все время норовит разрешить конфликт с помощью кулаков вернее, шпаги и готов вступиться за честь любого из своей семьи.

«Тартюф» в Театре Моссовета: дерзкий и актуальный спектакль

Возможно такого эффекта и добивался русский драматический театр из Душанбе. Мы успели посмотреть здесь два спектакля, от которых просто в восторге. Надеемся, что нашего "Тартюфа" публика хорошо примет," - комментирует актер русского драматического театра имени Маяковского Никадам Шахназаров. Минимализм декораций, мрачные костюмы и эпичная музыка с самого начала настраивают зрителя на размышления. Люди в темных плащах, лица которых скрыты под капюшонами, устанавливают массивный крест. Что он символизирует? Распятие, возмездие, кару?

Ещё при хане Крым Герае в Бахчисарайском дворце впервые был поставлен спектакль «Тартюф» на крымско-татарском языке. Современная версия комедии представлена режиссёром Ю. Хаджиновым в тесном творческом сотрудничестве с З. Посетив Античный театр музея-заповедника в этот день, они не только получат эстетическое удовольствие, но и прикоснутся к культуре крымских татар. Объект насмешек Мольера в комедии «Тартюф, или Обманщик» — лицемерие. Воплощением этого порока является обедневший дворянин, втёршийся в доверие к хозяину Оргону и начавший устанавливать свои законы. В Херсонесе Таврическом актёры Крымскотатарского академического музыкально-драматического театра предстанут в образах героев известной комедии. Оргон, его жена Эльмира, их дети, родственники, слуги и, конечно же, Тартюф. Выдающий себя за набожного, бескорыстного и благородного человека, последний по приглашению хозяина поселяется в его доме. Оргон очарован Тартюфом, поэтому всех, кто пытается доказать, что этот человек вовсе не так свят, считает неблагодарными и погрязшими в грехах. Домочадцы понимают трагичность ситуации, но ничего не могут изменить: господин их просто не слышит. Однако, когда он задумывает отдать обманщику в жёны дочь и тем самым разлучить её с любимым, бездействовать больше нельзя.

Сомневались или не сомневались между своеобразным и сложным Романом Габриа и глыбой театрального искусства Александром Баргманом. Выбора не было — простота, легкость и красочность победили сложность интерпретации и материала. Режиссер Баргман хорошо известен тюменцам: его рук и ума спектакли «Мольер» Булгакова, «Три товарища» Ремарка, «Крейцерова соната» Толстого, «С любимыми не расставайтесь» Володина. А теперь «Тартюф». Очень сложно сидеть в зале в маске, в антракте кстати, почему он был, если в филармонии давно отменен ходить по фойе и с каждого места, ряда и от каждого зрителя слушать про пневмонию, больных COVID-19 и невозможности вызвать врача. И смотреть полный красок и радости спектакль. Больше не кажется, что поход в дворец Мельпомены — это только желание утолить голод по искусству и попытка отвлечься. Вся наша жизнь меняется — сотни заболевших, десятки умерших от коронавируса или с ним, а тут, в золотом зале, на высокой сцене — актеры разыгрывают комедию, которая про что угодно, но точно не про нашу жизнь и реальность. И даже появление Тартюфа в конце в современном костюме — не делает постановку про сейчас. А мизансцены с участием печального Пьеро или разрисованного офицера, кривляющегося и превращающего все в фарс, кажутся совсем инородными элементами. В роли горничной дочери Оргона она оказалась прекрасной. Свою роль она сделала главной, сильной.

Сама дочка Мариана Виктория Волохова — нет, не нимфетка, а просто какое-то полоумное существо, впадающее в экзальтацию по делу и нет. Если шею этой героини украшает повязка с вышитым стразиками словом femme, то, вглядевшись в лицо сына Оргона Дамиса Илья Дель , можно увидеть контактные линзы с козьими зрачками и тату в виде расхожего матерного англоязычного выражения — аналога того, что в русской традиции принято писать на заборе. Несмотря на всю нелепость образа, работа актера мне показалась заслуживающей внимания, на него было интересно смотреть — особенно на преображение персонажа в финале спектакля. Молодая жена Оргона Эльмира запомнилась потому, что исполнявшая ее Диана Милютина — актриса дивной красоты и физических совершенств. Но сыграть в «Тартюфе» у нее не получилось, актриса выдала лишь пафос, граничащий с картинностью. Сама ли она так себя почувствовала в образе или же перед ней поставили задачу выжать максималку — бог весть. Но экспрессии и у Эльмиры, и у других персонажей порой было столько, что хотелось встать и отряхнуться. Если же в целом говорить о юных женских лицах спектакля, то придется буквально стать Тартюфом и посетовать на избыточность красивых ног и завлекательных обводов — не то чтобы изящно упакованных в ткань, но практически вываленных на прилавок. На таком фоне настоящей драматургической находкой показалось появление горничной Дорины Римма Саркисян в образе вымотанной специалистки по клинингу. И взгляд у актрисы был наиболее хворый а радости во взоре не было ни у кого, даже у Тартюфа — там лишь злорадство , и драмы она дала тоньше других. И поливаться под струйками воды, которые Роман Кочержевский, похоже, захватил из своей же «Утиной охоты», ее заставили в уродливых рейтузах то ли с накладным задом, то ли в подгузнике. Актриса все вытерпела, все пронесла через спектакль, чтобы в итоге предстать преуспевшей и тоже несколько злорадной. Тартюф в интерпретации Олега Федорова — провал спектакля. Честно говоря, даже говорить не хочется. Сплошная нагиевщина: брутальный взгляд сквозь очки, ходящие желваки, металлические интонации. А уж бутылка, картинно торчащая из кармана плаща, — настолько расхожая деталь, что вызывает оторопь. И режиссер предлагает зрителю задуматься о возможности какого-то глубинного воздействия главного героя на остальных персонажей, что отражается во втором действии, решенном в жанре скучного скандинавского нуара. Нет, нет, нет — вот уж точно: «Не верю! Счастье, что в спектакле есть такой сильный протагонист в исполнении Новикова.

Парад масок, искрометный юмор и голос с небес в спектакле «Le Тартюф. Комедия»

Не буду приоткрывать все тайны, но в финальной сцене, например, Юрий Муравицкий произносит монолог в мегафон. Своеобразная аллюзия к «не мешайте проходу граждан», говорит режиссер. Общество в том состоянии, в каком оно пребывает, абсолютно инфантильном, каждый зациклен сам на себе, это и позволяет, в общем-то, обществом манипулировать. Родился такой финал, в какой-то момент я подумал, что голос офицера должен исполняться всем нам привычным звуком «Не мешайте проходу граждан». Здесь есть два слоя. Один слой, что называется, плоскость героев этой пьесы, а есть еще слой актеров, ну, это такой прием, который, в общем-то, и в стенах Таганки был использован неоднократно, потому что Любимов все-таки продолжатель традиции Вахтангова, Мейерхольда, Брехта. Я намеренно не стал вступать ни в какой диалог с постановкой Любимова, потому что постановка Любимова абсолютно самодостаточна, для своего времени она была абсолютно гениальна. Он возникает, как болезнь, знаете. Мне было важно донести, что проблема не в Тартюфе, проблема в том обществе, в котором он возникает.

И в обществе, которое позволяет возникать таким Тартюфам, а их, как мы знаем, очень много сейчас.

А тут на сцену как будто вышли актёры десяти разных стран — зрители хохотали над чередой разномастных акцентов. Получился фрактальный хор голосов, этакий логопедический букет: дисфония, дислалия, ринолалия и дизартрия. Я думаю, актёры испытали от этого некоторый кайф, учили-то в институтах совсем другому типу речи: внятной, чистой, пронзительной и пафосной. Высокая степень самоиронии актёров вселила в зрителей радость. Итак, режиссёр обещал комедию, дефицитную для Москвы вещь. Частично, примерно наполовину, это удалось. Потому что сыграно занятным для нынешнего зрителя способом. Режиссёры давно уже не пытаются извлечь юмор и смех из текста пьесы. Они усиливают, так сказать, интенции драматургов специально придуманными и почти всегда неестественными мизансценами, танцами, костюмами и, главное, жестами.

Сгладить и даже полностью обойти выспренность режиссёрских наработок помогают две вещи. Первое — строгое следование какому-либо древнему канону — Пекинской опере, театру но, комедии дель арте, танцу буто и так далее. Второе — придумывание якобы небывалых жанров. Но самым важным оказывается создание новых образов, имагинаций. Этим правильным путём и пошли создатели спектакля. Помните, как в фильме «Воображариум доктора Парнаса» зрители, попадая в зазеркалье, видят каждый свою, личную историю? То есть каждый зритель осознаёт нечто своё, а общая матрица, структура воздействия не осознаётся никем. Имаго, то есть образ — объективная вещь, как и всё, что действует скрытым образом. В «Лё Тартюфе», кроме арте-фанка, структурной связности трёх вышеуказанных стилей, меня зацепило следующее: 1. Предельная насыщенность светом и цветом, позволяющая зрителю получить важнейшие витамины в свинцовой Москве.

Браво Гале Солодовниковой. Насыщение глаз зрителей оттенками розово-красного, фиолетово-серого, сине-зелёного и жёлто-сиреневого позволяет цветоформе стать базой, импульсом допинга. Это, в свою очередь, обостряет внимание, и каждая сцена приобретает дополнительную глубину. Это попурри смутно узнаваемых тем даже фрагмент песни давно забытого Малинина имеется.

Сотников простужен, и это замедляет их движение, позже добавляется ранение в ногу, и в итоге солдаты попадают в плен вместе со всеми жителями, с которыми они виделись и общались. Судьба всех героев предрешена, их всех ждёт казнь… Спектакль идёт одним действием, без антракта. По словам Анастаса Кичика, пауза в спектакле неуместна по причине трагизма и напряжения содержания. Актёры, занятые в постановке, предельно искренне и правдиво проживают свои роли. Как вели себя фашисты на нашей территории, что делали, как с людьми обращались… Как действуют полицаи в спектакле, а это же люди, жившие рядом с нашими героями. Помню небольшие рассказы своего деда, который воевал, — рассказывает Анастас Валерьевич.

По словам режиссёра, если после этого спектакля хотя бы часть зрителей заинтересуются и посмотрят фильм «Восхождение» Ларисы Шепитько, они уже никогда не будут прежними. К слову, фильм гремел по всей Европе, и, как говорит Анастас Кичик, над ним фронтовики рыдали, потому, что всё, что там показано, — правда. К слову, посмотрев спектакль, весь зал аплодировал стоя, как и накануне ветераны. Как рассказывает Анастас Валерьевич, в постановке два главных героя — Сотников и Рыбак, при отсутствии одного сюжета бы не было. Надо отметить, что среди наиболее значимой литературы о Великой Отечественной войне Анастас Кичик называет роман Владимира Богомолова «В августе 44-го», среди авторов — Валентина Катаева, Александра Фадеева, а вот любимый фильм о войне — «Они сражались за Родину» Сергея Бондарчука. Сотников и Рыбак «Тартюф». По словам Анастаса Кичика, это одна из его самых масштабных режиссёрских работ. Сюжет много раз экранизировался и ставился на подмостках разных театров. Пьеса написана в XVII веке в жанре сатиры и на злобу дня, однако описываемые в ней людские пороки не изжиты и сейчас. Когда люди используют такие способы, чтобы придавить других или поудобнее устроиться, — это страшное дело, — делится мнением режиссёр.

К слову, пьеса Мольера была запрещена при его жизни, было три редакции, и всё равно ставить её не разрешали, сам же писатель преследовался за это произведение. В первой редакции пьесы Тартюф был священнослужителем. Мыслимо ли это — бросить такую тень хотя вернее было бы — так ярко осветить на истинные мотивы духовенства? Образ Тартюфа и его способ мошенничества списан с прямых действий тогдашнего религиозного «Общества святых даров», которому, к слову сказать, покровительствовала мать правящего на тот момент Людовика XIV. Как рассказал Анастас Кичик, художником сценографии спектакля выступит Андрей Тимошенко, который известен нашим зрителям по спектаклю «Недоросль». Художник по костюмам — Екатерина Горбанёва. Сказка для детей и музыкальная постановка о Лермонтове Новогоднюю сказку для детей «Вовка в Тридевятом царстве» в постановке Алексея Ермилышева юным зрителям покажут в преддверии Нового года. И ещё один спектакль, который планируют представить в декабре, где главным режиссёром выступит Анастас Кичик, — «Лермонтов умчался в век эпических поэм, или Я в этого дурака стрелять не буду». По словам режиссёра, спектакль носит пока рабочее название. Но для наших читателей Анастас Валерьевич поделился некоторыми подробностями.

Постановка обещает быть музыкальной и ставиться будет совместно с Александром Конуриным и ансамблем «Северное сияние».

Чимичаков в блистательной сцене ложного покаяния в своей греховности, которая строится по принципу градации возможности сомнения в святости Тартюфа. Начав с безупречно верной самооценки как «злодея, бесстыдного и лукавого», он призывает Оргона поверить невозможности подобного навета, ювелирно используя слова со значением кощунственности предположения его порочности: О пусть он говорит, и верьте вы ему! Я поношения безропотно приму. Вдруг вы позорные на мне найдёте пятна? Здесь безупречно вскрыт механизм лицемерия, строящегося на лукавой игре словами, позволяющей неискренности и лжи прикрываться притворной добродетелью. Художественными средствами спектакль не только обличает лицемерие, паразитирующее на стремлении человека к нравственной чистоте и благородству, но и помогает распознать этот страшный порок, который опасен тем, что способен быстро распространяться и поражать общество прямо в пандемических масштабах, внося страх, хаос, недоверие, крушение привычного уклада жизни, разрушение чувств и привязанностей дорогих людей.

Нравственность всегда бескорыстна, в основе же лицемерия лежит душевное искажение личности, причин для которого множество — от желания скрыть свои плутни путём клеветы на честных людей Дафны с её мужем до «борьбы» за чистоту нравов Оранты, которой, по меткому выражению Дорины, «старость помогла соблазны побороть», ведь «крепнет нравственность, когда дряхлеет плоть»; от жажды власти и беспрекословного подчинения себе семьи госпожи Пернель до стремления Оргона утвердить свой авторитет среди домашних, выдавая дочь Мариану за Тартюфа «для умерщвленья плоти» девушки, и, наконец, от боязни Марианы преодолеть нравственный формализм и заявить о своих правах на личное счастье с Валером до уязвлённого самолюбия влюблённых, которое едва не доводит до разрыва их отношений. Мольер находит единственно верное слово, позволяющее определить эту вирусность, токсичность безнравственности и лицемерия, которое он доверяет произнести служанке Дорине актриса К. Благовещенская , выразительнице народного здравого смысла, главному судье заблуждений и ошибок, которые совершают господа: «обтартюфиться». Разрушительные последствия извращения нравственных основ жизни реализованы в сценографии спектакля А. Батраков последовательным заполнением изначально праздничного, яркого, светлого пространства действия, символизирующего гармонию, царящую в семье, тяжёлыми тёмными скамьями, знаменующими, как представляется, и водворение искаженных ценностей, и беспомощность домочадцев противостоять новым губительным порядкам и хаосу, утверждающимся в доме.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий