Новости трубадур опера

В этот раз зрителям посчастливилось увидеть премьеру оперы знаменитого классика Джузеппе Верди «Трубадур». «Трубадур» — одна из ярчайших опер Верди, мрачная романтическая драма, полная роковых тайн и любовных страстей.

Вам будет интересно

  • Большой театр представил оперу Верди "Трубадур" в концертном исполнении - Россия 24
  • Опера Джузеппе Верди "Трубадур" краткое содержание.
  • Филиал Мариинского театра во Владикавказе завершает сезон оперой "Трубадур" завершает сезон
  • Ссылки по теме:
  • Опера Джузеппе Верди "Трубадур" краткое содержание.

Московский комсомолец. В «Геликоне» поставили самую загадочную оперу Верди

Верди «Аида», 18:00 8 февраля — Дж. Верди «Трубадур», 19:00 16 февраля — П. Чайковский «Пиковая дама», 18:00 24 марта — Дж. Пуччини Tosca, 18:00 28, 29 марта — гала-концерт, закрытие фестиваля, 19:00.

На постановку 1972 года был приглашён известный немецкий оперный режиссёр Эрхард Фишер. Из истории создания Считается, что в основу сюжета драмы Антонио Гутьерреса, в свою очередь ставшей основой для либретто одноимённой оперы Верди, положены реальные события, развернувшиеся в Испании в XV столетии.

И это лишний раз доказывает, что действительность может быть столь же невероятной, что и полёт самой необузданной фантазии художника. Верди увлекли коллизии испанской кровавой драмы, обнажённость конфликтов, противостояние сильных характеров и несокрушимая воля к победе человеческой личности, не желающей мириться с угнетением. Но от замысла до его воплощения прошло несколько лет: композитора не устроил первый вариант либретто, написанный его верным соратником, поэтом и драматургом Сальваторе Каммарано. Второй вариант либреттисту закончить было не суждено. Из-за его внезапной смерти либретто было дописано молодым поэтом Леоне Бардаре.

Всё это не способствовало наступлению ясности в изложении мрачных событий и логики в хитросплетениях душераздирающих интриг. Либретто слывёт одним из самых запутанных и до конца не разъяснённых в истории оперы. Что является особым камнем преткновения для режиссёров, берущихся за постановку «Трубадура». Как и то, что большинство важнейших событий происходит «за кадром», только в пересказе действующих лиц. Тем не менее многие постановщики прекрасно справляются и с этими трудностями.

В ней не утихают страсти, такие как поединки, месть и ревность, сохраняя постоянное насыщение эмоциями и драматизмом. Опера «Трубадур» является непревзойденной в своей интенсивности! Зрителей спектакля привлекут яркость красок, напряженность сценических ситуаций и волнующие страсти. Интересно, что Джузеппе Верди сочинил музыку к опере всего за 29 дней.

Дирижером-постановщиком стал маэстро Жорди Бернасер — признанный интерпретатор вердиевского репертуара. Поздравляем постановочную команду и артистов с премьерой и представляем вашему вниманию фотографии An opera, which libretto is considered one of the most complicated and not fully explained, premiered on the Historic stage.

This opera was first performed in Moscow on the occasion of two truly monumental events — the coronation of Alexander II and the opening of the building of The Bolshoi in 1856, restored after a fire. The audience was extremely pleased with the opera, and since then it has rarely left the Moscow theatre stage.

ДОЗИРОВАННОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ «ТРУБАДУРА»

Необычайно эмоциональная постановка «Трубадур» не сходит со сцены Воронежского театра оперы и балета вот уже несколько десятилетий. «Трубадур» в Новой Опере стал первым проектом этого творческого союза в России. На исторической сцене Большого театра 30 марта состоялась премьера оперы Джузеппе Верди «Трубадур». В Барнауле в кинотеатре "Галактика" покажут оперу "Трубадур". Ведущую партию Леоноры исполнила оперная дива Анна Нетребко. Оперный певец Михаил Пирогов рассказывает о Трубадуре, искренности и настоящем оперном искусстве.

Популярное

  • Большой театр представит премьеру оперы Верди "Трубадур" в концертном исполнении
  • Еще одну оперу с Анной Нетребко покажут в Барнауле
  • Подарочные сертификаты
  • Содержание

В Воронежском театре оперы и балета все-таки состоится опера «Трубадур»

Однако вскоре услышал песню трубадура. Она заставила его остановиться. Соперники начали ссориться. Леонора стала уговаривать графа не убивать Манрико. Однако тот все равно обнажил меч. Горы Бискайи. Перед нами предстает цыганский табор. Цыгане занялись своими делами. При этом они напевали веселые песни. Одна только Азучена пребывала в плохом состоянии духа. Увидев Манрико, она поведала ему о том, как старый ди Луна приказал уничтожить ее маму.

Азучена была одержима мыслями о мести. Похитив у ди Луна мальчика, она решила его сжечь. Однако по ошибке убила своего малыша. Манрико не мог поверить тому, что услышал. Затем начала убеждать Манрико в том, что он должен отомстить за нее графу. Трубадур сам не мог понять, откуда у него появилось чувство сострадания. Ведь он хотел уничтожить графа. Но внутренний голос призывал его не делать этого. Немного подумав, Манрико решил, что будет беспощаден. Друг Руис передал ему весть: Леонора, узнав об его гибели, ушла в монастырь.

Азучена пыталась удержать сына, но безрезультатно. Он понимал, что не сможет жить без любимой женщины. Граф ди Луна собрался выкрасть Леонору из ее пристанища. Он считал, что трубадура нет в живых. Ему казалось, что их теперь никто не разлучит. Леонора нежно простилась с приятельницей Инес. Она успокоила свою подругу тем, что уход в монастырь — самый лучший для нее выход.

В первый момент просто сбиваешься с толку, ведь этот ход представляет интерес лишь для меломанов, а широкая публика это ноу-хау вряд ли и заметит! Но даже меломанский интерес сразу вызывает вопрос: «Зачем вообще нужен весь этот интеллектуальный порыв, пытающийся соединить несоединимое — итальянское с французским, французское с нижегородским? А может быть, она обоюдная?

Наверное, это и не столь уж важно, но мизансцена финала больше склоняет к тому, что это всё же идея режиссера. В сцене предсмертного объяснения Леоноры с Манрико Граф ди Луна на сей раз присутствует уже с самого начала: приходит и молча слушает. Обманувшая его Леонора, облаченная в черный мусульманский наряд, умирая, вовсе не умирает, а тихонечко отходит в сторонку. Вслед за этим после «Miserere» Азучена медленно направляет руку Графа ди Луны с пистолетом на Манрико, добиваясь выстрела, что и происходит. Чего ей жалеть приемного Манрико, когда вместо него по нелепой случайности она бросила в костер родного сына! Тем более что Манрико — брат Графа ди Луны, отец которого — виновник смерти ее матери. Но сей кунштюк, что бы ни говорили о гиперзапутанности либретто, — ход заведомо поперек Верди. Впрочем, такие ходы — общее место современных оперных постановок, правда, выдаются они всегда исключительно за режиссерскую доблесть. И лишь ради этого понадобился парижский финал? Что ж, когда глобальные постановочные идеи — и это видно невооруженным глазом — пробуксовывают, наверное, и в правду приходит на ум желание поиграть в бирюльки, апеллируя к несколько измененной музыкальной форме, а не к сущности психологического содержания.

Но всё это — не иначе как от лукавого. И всё же, как ни лукавь, певцы и хор хормейстер — Евгений Ильин поют громко, оркестр играет довольно ровно, без выбросов, вполне даже эмоционально, но тоже громко. Сама же опера на сцене Большого зала многозального мегатеатра, которым сегодня является реконструированный супермодный «Геликон», на сей раз в своих законных правах оказывается заметно потесненной.

Кочетков Не так однозначно можно сказать про костюмы С.

Морезе : что-то кажется вторичным, даже к другим постановкам этого театра, что-то вызывает ощущение лёгкого диссонанса. Но, возможно, отвлекаясь на странности костюмов, зрители перестают разгадывать хитросплетения сюжета и уходят с головой в музыку. Впрочем, вопросы к костюмам компенсирует сценография и работа со световыми проекциями И. Минимализм, монохром и машинерия оставляют в ощущениях гораздо больше, чем ожидаешь.

Михаил Губский в партии Манрико. Кочетков Итак, почему на «Трубадура» можно или даже нужно идти? Это история о конфликте благородного графа и бродячего цыгана Манрико, которые в финале окажутся родными братьями. Без женщины, разумеется, не обошлось.

Документальный фильм? Седьмая симфония. Отсутствие декораций и ярких костюмов не помешало рассказать историю, в которой есть все составляющие успеха: страшная тайна, роковая страсть, смертельные поединки и жуткие преступления. На премьере побывала Мария Валитова.

Эксклюзив: первые кадры премьерной оперы «Трубадур»

На исторической сцене Большого театра представили оперу Джузеппе Верди "Трубадур" в новой, концертной версии. Опера "Трубадур", рожденная гением итальянца Верди, неизменно любима и публикой, и музыкантами. «Трубадур» в Новой Опере стал первым проектом этого творческого союза в России.

В Астрахани музыкальный апрель открывает опера Джузеппе Верди «Трубадур»

Режиссер-постановщик оперы — Лариса Гергиева, художник-сценограф — Нина Черчесова, художник по костюмам — Варвара Евчук, главный хормейстер — Изабелла Мурашева. Дирижер — Николай Хондзинский. Я очень надеюсь, что владикавказский «Трубадур», для которого мы подготовили три состава замечательных исполнителей, явится не только самым запоминающимся финальным аккордом завершающегося сезона и украшением репертуара нашего Театра, но и станет ярким событием в культурной палитре всего региона», — отметила Лариса Гергиева.

Автор: Ревизор. Минувшей ночью австрийская телерадиокомпания ORF охарактеризовала спектакль как бенефис певицы, "подтвердившей свое исключительное положение на мировой оперной сцене".

Режиссер Даниэле Аббадо, сын великого дирижера Клаудио Аббадо, перенес драму семейного и классового противостояния из Испании XV века в испанскую гражданскую войну века XX.

Дебютант Иван Гынгазов — с равной бесшабашностью кидается в объятия любимой и в бой с врагом. Виталий Серебряков иногда пережимает, что актерски, возможно, и оправданно, но вокалу вредит. Ди Луна Михаила Никанорова таинственен и весьма харизматичен. А у Алексея Исаева он же коварен и несколько циничен, но тоже обаятелен. Оба прекрасно спели знаменитую арию Il balen del suo sorriso. Конечно, важнейший персонаж оперы — Азучена.

Ксения Вязникова и Лариса Костюк создали разные в нюансах, но принципиально сходные характеры. Азучена — манипулятор. Это она движет сюжетом и событиями, как Яго в «Отелло». И у Костюк, сдержанной, оперирующей деталями, и у Вязниковой, создающей характер более крупными и откровенными мазками, образ выходит одноплановый, лишенный подтекста: Азучена зомбирована местью. А потому здесь нет места стокгольмскому синдрому — она ненавидит Манрико и фактически сама убивает его в финале. Но и она не злодейка. Как сказал после премьеры Дмитрий Бертман, в опере нет злодеев.

Потому что самый ужасный оперный злодей поет такую прекрасную музыку, что все его злодейство мгновенно прощается. И может быть, именно в этом главная мысль спектакля?

Комментировать Комментарии читателей сайта размещаются после модерации.

Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если сообщения содержат ненормативную лексику, оскорбления, призывы к насилию, являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. Астрахань, Набережная 1 Мая, д.

Зрители Венской оперы оценили новую постановку "Трубадура" с Анной Нетребко

И хотя опера просто соткана из хитов, на театральных подмостках она возникает гораздо реже, нежели, например, "Риголетто", или "Травиата", или даже "Аида", ибо собрать подобающий исполнительский состав - задача из разряда архисложных. При этом "Трубадур" неизменно присутствует в биографиях всех выдающихся певцов, что выходили на оперную сцену за те 170 лет, что уж минули с момента самого первого исполнения. Ибо, соглашаясь петь "Трубадура", певец принимает настоящий профессиональный вызов. Ведь Верди никогда не скрывал, что считал: его оперы должны исполнять только лучшие из лучших певцы и дирижеры.

Правда, при той шлягерной популярности, какую сочинения композитора обрели по всему миру, это авторское "предписание" реализуется далеко не всегда. А тут еще в, казалось бы, уже собранный Большим театром ансамбль солистов вмешалась реальность со всей своей художественной силой: одни певцы отказались от участия в премьере по личным обстоятельствам, другие - по болезни. И явно предполагаемая попытка построить взаимоотношения героев по закону театра вопреки концертному антуражу то и дело спотыкалась о пюпитры тех солистов, что в условиях замены свои партии выучить до конца не успели.

И это при том, что в концертном формате никаких "отвлекающих маневров" не предполагается. Все внимание сосредоточено исключительно на музыке. Надо отдать должное испанцу Жорди Бернасеру, под дирижерской палочкой которого оркестр не гремел децибелами и не делал лишь ставку на беспробудный мрак жирным пересыщенным звучанием.

А наоборот, пытался отыскать и светлые краски в партитуре, а главное, не утратить хрупкий баланс с солистами, которые, в свою очередь, продемонстрировали впечатляющие голоса. Годердзи Джанелидзе стражник Феррандо - обладатель абсолютно роскошного баса, но партию свою не выучил и путался, даже глядя в ноты.

Главные партии в спектакле исполнят лауреат международного конкурса Андрей Пужалин и Эмилия Аблаева. Вместе с другими солистами оперы они помогут зрителям разобраться в запутанных интригах, стать свидетелями роковых тайн и разгадать задумку великого композитора в его романтической драме. Официальный сайт.

Предстоящий спектакль впечатляет звездным составом исполнителей — ведущие партии исполнят Анна Нетребко, Юсиф Эйвазов, Екатерина Семенчук и Лука Сальси. Действие разворачивается в мрачной средневековой Италии. Сюжет оперы наполнен яркими красками — здесь есть и страшные тайны прошлого, и роковая страсть, и возвышенные чувства, и борьба за любовь прекрасной дамы. Историческая премьера «Трубадура» состоялась в 1853 году в римском театре «Аполло».

Стоит отметить, что эта опера требует от исполнителей ведущих партий не только высочайшего уровня мастерства, но и выдающихся актерских способностей. Легендарный маэстро Артуро Тосканини в шутку заметил, что «поставить «Трубадура» несложно: нужны лишь четыре лучших голоса в мире». Партию Леоноры исполнит неподражаемая Анна Нетребко.

Большой театр представляет премьеру оперы Верди «Трубадур» в концертном исполнении Дата публикации: 29 марта 2023 Премьерные показы оперы Джузеппе Верди «Трубадур» в концертном исполнении пройдут 29, 31 марта и 2 апреля на Исторической сцене Государственного академического Большого театра России. В пресс-службе театра рассказали, что испанский маэстро в качестве ассистента сотрудничал с выдающимися мастерами дирижёрского искусства, среди которых такие величины, как Риккардо Шайи, Лорин Маазель, Валерий Гергиев и Зубин Мета. Там же сообщили, что участниками проекта стали дирижёр Филипп Селиванов, главный хормейстер Валерий Борисов, режиссёр Михаил Кисляров, художник по свету Сергей Шевченко.

Популярное

  • Еще одну оперу с Анной Нетребко покажут в Барнауле
  • Подарочные сертификаты
  • Трубадур. Фестиваль оперного искусства "Два века с Верди"
  • Подарочные сертификаты
  • Большой театр представит премьеру оперы Верди "Трубадур" в концертном исполнении
  • Репертуарный спектакль «Новой оперы» |

Большой театр представил оперу Верди "Трубадур" в концертном исполнении - Россия 24

купить билеты по выгодным ценам и узнать о программе мероприятия в Москве. В концертном исполнении прозвучала опера великого итальянского оперного гения Джузеппе Верди «Трубадур». Возвращение "Трубадура": оперу Верди показали в Большом театре спустя 25 лет. Оперный певец Михаил Пирогов рассказывает о Трубадуре, искренности и настоящем оперном искусстве.

Большой театр представил оперу Верди "Трубадур" в концертном исполнении - Россия 24

Также запланирован ряд концертных программ, посвящённых романсам на музыку Рахманинова, показы пройдут Бетховенском зале. Кроме этого, на исторической сцене будут исполнены "Всенощное бдение" в исполнении хора, "Колокола", концертное исполнение оперы "Алеко" и вторая симфония Рахманинова. И мы на сегодняшний день поставили в репертуар. Кроме того, в репертуаре театра останется балет "Нуреев" в режиссуре Кирилла Серебренникова. По словам Урина, майские показы спектакля были отменены "в связи с появившимися достаточно большим количеством писем со стороны зрителей", которые сочли нецелесообразным показ спектакля в преддверии Дня Победы.

Хэппи-энда не будет, зритель остаётся в этом море трупов, оглушенный накалом страстей, вложенных в гениальную вердиевскую музыку. Опера написана композитором сразу после «Риголетто» и перед «Травиатой», в 1853 году.

Говорят, что многие театры отказываются ставить «Трубадура», хотя и очень хотят: слишком сложные вокальные партии и сюжет. При этом, опера чрезвычайно популярна, во многом благодаря легко узнаваемым и выразительным ариям и хоровым мелодиям. Да и сюжет, в основе которого трагедия родных братьев, убивающих друг друга, трагедия победы зла и мести над любовью актуален, увы, в любые времена. Верди поразительно точно раскрывает в музыке характер каждого персонажа: можно закрыв глаза и вовсе не читая либретто угадать, кто перед нами — чувственная Леонора, бесстрашный и мятущийся Манрико, обуреваемая жаждой мести и любовью к сыну Азучена… Сцена из спектакля. Анастасия Бибичева в партии Азучены. Кочетков «Трубадур» в «Новой опере» не оставит равнодушными поклонников традиционных постановок, но и бегущих прочь от «классической классики» он может заинтересовать хотя бы своими попытками уйти от нафталина. Получилось это или нет — каждый решит сам, да и не каждому это нужно.

В ночь казни она со своим сыном на руках пробралась в замок, выкрала графское дитя из колыбели и бросила в огонь, на котором сгорела её мать. Старый граф после этого прожил недолго и до самой смерти не верил в гибель младшего сына. Перед смертью граф завещал своему старшему сыну разыскать брата. С тех пор тот всюду ищет цыганку, однако его поиски напрасны». Феррандо добавляет, что душа старой колдуньи всё ещё скитается по свету, принимая разные облики.

Колокол бьёт полночь, испуганные солдаты и Феррандо уходят. Картина вторая. Сад Леоноры. Леонора с нетерпением ждёт своего возлюбленного, трубадура Манрико. Она рассказывает своей подруге Инес о любви к нему.

На последнем певческом турнире он победил всех соперников, и теперь каждую ночь поёт под её окнами. Инес советует забыть это увлечение, так как предчувствие ей подсказывает, что оно погубит Леонору. Девушки уходят в замок. Из чащи раздаётся серенада трубадура. Услышав её, в сад входит ди Луна, влюблённый в Леонору.

В темноте Леонора принимает графа за возлюбленного трубадура и выбегает навстречу ему, но из-за облаков показывается луна, и она убеждается в своей ошибке. Из-за деревьев выходит трубадур, в котором граф узнаёт своего заклятого врага Манрико, осуждённого на смерть и изгнанного из Арагона. Ди Луна объявляет тому, что настал его смертный час и вызывает его на дуэль. Оба соперника удаляются, обнажив шпаги , Леонора падает без чувств. Действие второе «Цыганка»[ править править код ] Картина первая.

Далее постановка имела проблемы с цензурой, правда, не очень серьезные, и лишь после этого попала на оперные подмостки. Продолжительность спектакля 2 часа 45 минут.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий