Новости волны расширения нато

Москва знает, что не сможет победить, провоцируя весь континент, и стремится избежать военного вмешательства США, которое с большой вероятностью последует, если российские войска вторгнутся в страну НАТО и приведут в действие статью 5 устава альянса. В 2022 году генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг официально заявил, что процесс расширения организации в восточном направлении нацелен на "сдерживание" России и является ответом на ее якобы "агрессивные действия". союзники, прежде всего, в рамках антитеррористической коалиции.

"Не мы, а они к нам пришли": Шойгу заявил, что войска НАТО вплотную приблизились к границам России

Поразительная демагогия — после нескольких волн безрассудного расширения НАТО на восток, при постоянном бряцании оружием у российских границ. На следующий день Песков вновь заявил, что вступление Финляндии в НАТО создает дополнительные угрозы для России и Москва будет принимать необходимые меры. Он отметил, что в этом случае НАТО и белорусская оппозиция больше потеряют, чем могут гипотетически приобрести в конфликте, который они попытаются организовать на территории Белоруссии. Проблема расширения НАТО остро встала перед Россией при продвижении организации на Восток, к границам РФ.

Карта расширения НАТО с основания до 2023 года. Инфографика

С таким заявлением выступил министр обороны России Сергей Шойгу. Хочу подчеркнуть, что не мы, а они к нам пришли. Это в очередной раз показывает, что верить западникам нельзя.

В нем закреплен основополагающий принцип альянса - коллективная оборона, прописанная в 5-й статье. В соответствии с этим принципом, при нападении на одного или нескольких членов НАТО, это рассматривается как атака на весь блок, и другие союзники обязаны оказать помощь стране, находящейся под угрозой. За всю историю альянса данная статья была применена только однажды. Вашингтон задействовал ее для получения поддержки союзников после террористических атак на США 11 сентября 2001 года. Церемония подписания Североатлантического договора, Вашингтон, 4 апреля 1949 года. Фото: wikipedia. После развала СССР западные страны на словах заверяли Москву, что не будут расширять блок в направлении российских границ. В 2009 - Албания и Хорватия.

В 2017 - Черногория. В 2023 - Финляндия. В 2024 - Швеция. В 2022 году генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг официально заявил, что процесс расширения организации в восточном направлении нацелен на "сдерживание" России и является ответом на ее якобы "агрессивные действия". Организация одобрила намерения скандинавских государств, однако, для окончательного завершения процесса присоединения требуется ратификация соответствующих протоколов со стороны всех стран-участниц. И если в отношении Финляндии эта процедура прошла без задержек, то против вступления Швеции выступили Венгрия и Турция. После длительного периода согласований Будапешт и Анкара все-таки дали свое согласие на присоединение Стокгольма к альянсу. В соответствии с процедурными нормами 7 марта 2024 года протокол о присоединении Швеции к НАТО был передан на хранение в Госдепартамент США, а 11 марта состоялась торжественная церемония поднятия флага в штаб-квартире НАТО в Брюсселе, после чего Швеция официально стала 32-й страной блока. Возможное их участие в НАТО вызывает серьезные разногласия внутри организации, поскольку в альянсе опасаются, что это может привести к негативным политическим последствиям. Помимо этого, потенциальные кандидаты не соответствуют внутренним критериям для членства в организации.

По оценкам аналитиков, окончательное присоединение этих стран к альянсу, если вообще состоится, является делом "далекого будущего" и используется натовскими столицами скорее в качестве способа давления на Россию. Страны - участники индивидуального партнерства ИПП В альянсе существует программа индивидуального партнерства ИПП со странами, которые не являются членами блока. НАТО и Россия 1991 год. Россия присоединилась к натовской программе "Партнерство во имя мира". Этот документ стал основой для укрепления отношений Москвы с натовскими столицами. Главной целью этого органа стала координация военно-политических действий Москвы и Брюсселя, в первую очередь, в сфере борьбы с терроризмом. В частности, РФ и альянс сотрудничали в рамках проводимой натовцами антитеррористической операции в Афганистане. Москва предоставила возможность натовским военным совершать транзит грузов в Афганистан через свою территорию. После проведения Россией операции по принуждению Грузии к миру с целью защиты мирных граждан Южной Осетии и российских миротворцев, в НАТО резко осудили действия Москвы. Альянс оказывал всяческую поддержку Тбилиси по восстановлению военной инфраструктуры и ее оборонного потенциала, а впоследствии активно продвигал идею скорейшего вступления Грузии в блок.

В Брюсселе заявили об "угрозах европейской безопасности" из-за действий Москвы и призвали полностью пересмотреть весь спектр взаимодействия с ней. Альянс фактически отказался от выполнения договоренностей в рамках Основополагающего акта, приостановив любое политическое и военное сотрудничество с Москвой. Неоднократно Брюссель объявлял персонами нон грата российских дипломатов, аккредитованных при НАТО, блокировал работу российского постпредства. На саммите руководство блока официально признало Россию "главной угрозой безопасности для альянса", а основной целью организации было обозначено "сдерживание".

При этом они исходят из собственных интересов или соображений целесообразности, как это было, например, в отношении установления «бесполетной зоны» в Ливии. Распад социалистического блока в конце 90-х годов прошлого века породил сомнения в необходимости сохранения выполнившей свою миссию Организации Североатлантического договора. Однако активные действия Соединенных Штатов и их ближайших союзников в Европе, не желавших отказываться от проверенных временем механизмов трансатлантической связки, на рубеже 80—90-х годов минувшего столетия обеспечили сохранение НАТО как оборонной организации Запада во главе с США. В американских политических кругах достаточно быстро пришли к пониманию того, как следует реформировать альянс для поддержания его жизнеспособности после окончания холодной войны и сохранения лидерства Вашингтона в европейских делах. В новой Стратегической концепции Североатлантического союза 2010 и целом ряде других концептуальных документов говорится о расширении как его функциональной, так и географической зоны ответственности, то есть предусматривается продолжение процесса трансформации блока из евроатлантической оборонной структуры в организацию, занимающуюся обеспечением безопасности в глобальном масштабе. Именно на это нацелен комплекс мероприятий по повышению эффективности совокупного коалиционного потенциала как в военной, так и политической сфере. Иными словами, Североатлантический союз должен стать универсальным инструментом повсеместного военного и политического вмешательства, способным оказывать целевое воздействие на международную среду безопасности. Вместе с тем расширение спектра задач и количества стран — членов альянса уже привело к известной «болезни роста» Организации. В настоящее время все чаще звучит тезис о том, что Североатлантический союз нуждается не в потребителях безопасности, а в ее поставщиках. Однако имеющийся разрыв возможностей между вооруженными силами Соединенных Штатов и их европейских союзников по НАТО не позволяет сегодня в полной мере реализовать на практике новые подходы к проецированию военной силы и выполнять новые задачи. В ближайшем будущем, вероятно, ситуация может еще больше ухудшиться в свете развивающегося экономического кризиса в Европе.

Последующее же развитие событий на международной арене дает нам массу примеров, когда страны Запада могут достаточно вольно интерпретировать не только неформальные, но и вполне юридически оформленные обязательства. При этом они исходят из собственных интересов или соображений целесообразности, как это было, например, в отношении установления «бесполетной зоны» в Ливии. Распад социалистического блока в конце 90-х годов прошлого века породил сомнения в необходимости сохранения выполнившей свою миссию Организации Североатлантического договора. Однако активные действия Соединенных Штатов и их ближайших союзников в Европе, не желавших отказываться от проверенных временем механизмов трансатлантической связки, на рубеже 80—90-х годов минувшего столетия обеспечили сохранение НАТО как оборонной организации Запада во главе с США. В американских политических кругах достаточно быстро пришли к пониманию того, как следует реформировать альянс для поддержания его жизнеспособности после окончания холодной войны и сохранения лидерства Вашингтона в европейских делах. В новой Стратегической концепции Североатлантического союза 2010 и целом ряде других концептуальных документов говорится о расширении как его функциональной, так и географической зоны ответственности, то есть предусматривается продолжение процесса трансформации блока из евроатлантической оборонной структуры в организацию, занимающуюся обеспечением безопасности в глобальном масштабе. Именно на это нацелен комплекс мероприятий по повышению эффективности совокупного коалиционного потенциала как в военной, так и политической сфере. Иными словами, Североатлантический союз должен стать универсальным инструментом повсеместного военного и политического вмешательства, способным оказывать целевое воздействие на международную среду безопасности. Вместе с тем расширение спектра задач и количества стран — членов альянса уже привело к известной «болезни роста» Организации. В настоящее время все чаще звучит тезис о том, что Североатлантический союз нуждается не в потребителях безопасности, а в ее поставщиках. Однако имеющийся разрыв возможностей между вооруженными силами Соединенных Штатов и их европейских союзников по НАТО не позволяет сегодня в полной мере реализовать на практике новые подходы к проецированию военной силы и выполнять новые задачи.

Политолог о расширении НАТО на Восток: «Россия никогда не отказывалась от диалога»

В 2024 - Швеция. В 2022 году генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг официально заявил, что процесс расширения организации в восточном направлении нацелен на "сдерживание" России и является ответом на ее якобы "агрессивные действия". Организация одобрила намерения скандинавских государств, однако, для окончательного завершения процесса присоединения требуется ратификация соответствующих протоколов со стороны всех стран-участниц. И если в отношении Финляндии эта процедура прошла без задержек, то против вступления Швеции выступили Венгрия и Турция. После длительного периода согласований Будапешт и Анкара все-таки дали свое согласие на присоединение Стокгольма к альянсу. В соответствии с процедурными нормами 7 марта 2024 года протокол о присоединении Швеции к НАТО был передан на хранение в Госдепартамент США, а 11 марта состоялась торжественная церемония поднятия флага в штаб-квартире НАТО в Брюсселе, после чего Швеция официально стала 32-й страной блока. Возможное их участие в НАТО вызывает серьезные разногласия внутри организации, поскольку в альянсе опасаются, что это может привести к негативным политическим последствиям. Помимо этого, потенциальные кандидаты не соответствуют внутренним критериям для членства в организации. По оценкам аналитиков, окончательное присоединение этих стран к альянсу, если вообще состоится, является делом "далекого будущего" и используется натовскими столицами скорее в качестве способа давления на Россию. Страны - участники индивидуального партнерства ИПП В альянсе существует программа индивидуального партнерства ИПП со странами, которые не являются членами блока. НАТО и Россия 1991 год.

Россия присоединилась к натовской программе "Партнерство во имя мира". Этот документ стал основой для укрепления отношений Москвы с натовскими столицами. Главной целью этого органа стала координация военно-политических действий Москвы и Брюсселя, в первую очередь, в сфере борьбы с терроризмом. В частности, РФ и альянс сотрудничали в рамках проводимой натовцами антитеррористической операции в Афганистане. Москва предоставила возможность натовским военным совершать транзит грузов в Афганистан через свою территорию. После проведения Россией операции по принуждению Грузии к миру с целью защиты мирных граждан Южной Осетии и российских миротворцев, в НАТО резко осудили действия Москвы. Альянс оказывал всяческую поддержку Тбилиси по восстановлению военной инфраструктуры и ее оборонного потенциала, а впоследствии активно продвигал идею скорейшего вступления Грузии в блок. В Брюсселе заявили об "угрозах европейской безопасности" из-за действий Москвы и призвали полностью пересмотреть весь спектр взаимодействия с ней. Альянс фактически отказался от выполнения договоренностей в рамках Основополагающего акта, приостановив любое политическое и военное сотрудничество с Москвой. Неоднократно Брюссель объявлял персонами нон грата российских дипломатов, аккредитованных при НАТО, блокировал работу российского постпредства.

На саммите руководство блока официально признало Россию "главной угрозой безопасности для альянса", а основной целью организации было обозначено "сдерживание". Встреча НАТО на высшем уровне подтвердила такой подход и обозначила вектор организации на наращивание военного потенциала, включая военную инфраструктуру у границ с Россией. После очередной высылки российских дипломатов из постпредства при НАТО российское министерство иностранных дел объявило о "закрытии на неопределенный срок" диппредставительства при блоке. В опубликованном Москвой варианте договора с США и НАТО предлагалось закрепить соглашения об отказе от развертывания ракет средней и меньшей дальности наземного базирования вне своей территории и недопустимость дальнейшего расширения НАТО на восток. Ответа из западных столиц не поступило. Несмотря на некоторую нормализацию отношений с Россией после развала СССР, в НАТО никогда не отказывались от политики экспансии на Восток, а также наращивания своего военного потенциала. По словам президента России Владимира Путина, он неоднократно задавал представителям блока вопрос: "Зачем вы это делаете, в чем смысл? Вы думаете, на вас кто-то нападет? Ну хорошо, достаточно заключить договор". В рамках конфликта на Украине натовские страны оказывают активную помощь украинским войскам, осуществляют масштабные поставки военной техники и вооружений Киеву, а также проводят подготовку и тренировки украинских военных.

Его заседания проходят еженедельно на уровне постоянных представителей стран-членов, два раза в год - на уровне министров иностранных дел, три раза в год - на уровне министров обороны.

Мэтлок и замгоссекретаря Строуб Тэлбот. Вместе с тем сегодня в западных научно-экспертных кругах все еще продолжаются дискуссии относительно того, имели ли действительно место подобные гарантии нерасширения. По всей видимости, вопрос о гарантиях нерасширения НАТО на Восток связан не столько с самим фактом их наличия или отсутствия , сколько с разной трактовкой этих обещаний, озвученных в ходе переговорного процесса, который, как известно, носил неофициальный характер. Последующее же развитие событий на международной арене дает нам массу примеров, когда страны Запада могут достаточно вольно интерпретировать не только неформальные, но и вполне юридически оформленные обязательства. При этом они исходят из собственных интересов или соображений целесообразности, как это было, например, в отношении установления «бесполетной зоны» в Ливии. Распад социалистического блока в конце 90-х годов прошлого века породил сомнения в необходимости сохранения выполнившей свою миссию Организации Североатлантического договора. Однако активные действия Соединенных Штатов и их ближайших союзников в Европе, не желавших отказываться от проверенных временем механизмов трансатлантической связки, на рубеже 80—90-х годов минувшего столетия обеспечили сохранение НАТО как оборонной организации Запада во главе с США.

В американских политических кругах достаточно быстро пришли к пониманию того, как следует реформировать альянс для поддержания его жизнеспособности после окончания холодной войны и сохранения лидерства Вашингтона в европейских делах. В новой Стратегической концепции Североатлантического союза 2010 и целом ряде других концептуальных документов говорится о расширении как его функциональной, так и географической зоны ответственности, то есть предусматривается продолжение процесса трансформации блока из евроатлантической оборонной структуры в организацию, занимающуюся обеспечением безопасности в глобальном масштабе. Именно на это нацелен комплекс мероприятий по повышению эффективности совокупного коалиционного потенциала как в военной, так и политической сфере. Иными словами, Североатлантический союз должен стать универсальным инструментом повсеместного военного и политического вмешательства, способным оказывать целевое воздействие на международную среду безопасности.

В самых масштабных манёврах современности задействовано рекордное количество войск и сил из всех 32 стран Североатлантического блока. И хотя сценарий учений публично не оглашался, уже не секрет, что целью учений, как заявил глава военного комитета НАТО Роб Бауэр, является подготовка к конфликту с Россией, поэтому «союзники» Украины осваивают перспективные районы военных действий и отрабатывают проведение многопрофильных операций на суше, в воздухе, на море, в киберпространстве и космосе.

Аналогичные учения с таким же названием состоялись в 2021 году, но есть существенные различия в сценариях. Напомним: три года назад, когда Швеция и Финляндия ещё не входили в НАТО, сценарий Steadfast Defender 2021 предполагал проведение манёвров в шесть этапов. На втором у побережья Португалии проводилось учение серии Maritim Live Exercise по защите морских коммуникаций. В ходе третьего этапа на территории Германии отрабатывались вопросы быстрого развёртывания войск союзников через европейские границы. На четвёртом этапе отрабатывалось формирование группировки войск в Румынии, а затем - совместные действия против «почти равного противника». Нетрудно догадаться, против кого.

Тогда всё завершилось свёртыванием сил в национальные пункты постоянной дислокации, хотя наверняка в Румынии что-то осталось, поскольку с 2014 года Вашингтон проводит операцию Atlantic Resolve с целью увеличения запасов вооружения и наращивания военного потенциала в Европе. При этом учение 2021 года было не особо продолжительным и не столь массовым - 9 тысяч военнослужащих из 20 стран. Легенда учений для прикрытия истинных планов тоже была не слишком каверзной - борьба с терроризмом, пиратством и ещё что-то в этом роде. Но теперь понятно, что уже тогда отрабатывался план вторжения сил альянса из Румынии на Украину - для её поддержки в войне в Донбассе. А политическим прикрытием, как известно, были те самые Минские соглашения. Что же происходит сейчас?

Продолжение «банкета» Манёвры Steadfast Defender 2024, как и три года назад, начались с развёртывания вооружённых сил Северной Америки по всей Европе. Однако на этот раз масштаб стал стратегическим: количество привлечённых военнослужащих увеличилось в 10 раз, до 90 тысяч человек. Кроме того, число фаз учений возросло в четыре раза - с трёх до тринадцати. Изменился и геополитический контекст, поскольку война в Донбассе не без помощи коллективного Запада переросла в СВО по демилитаризации и денацификации Украины, что не могло не повлиять на военные планы Пентагона и Брюсселя. С 17 октября 2022 года началась операция под названием «Миссия военной помощи ЕС в поддержку Украины» EUMAM Ukraine , для чего и пригодился созданный годом ранее центр по тыловому обеспечению и логистике в Ульме. А в июле прошлого года западные СМИ одновременно сообщили о модернизации железной дороги в Финляндии и Швеции, которая позволяет более коротким маршрутом доставлять войска США с вооружением и техникой из портов Норвегии к российской границе на участке от Санкт-Петербурга до Мурманска.

Необходимо вспомнить и ещё одно важное событие. В июле прошлого года в Вильнюсе проходил очередной саммит НАТО , в итоговое коммюнике которого вошли два любопытных пункта - о планах региональной обороны нового поколения и о многопрофильных операциях, что, собственно, и происходит.

Тем временем НАТО проводит крупнейшие со времён холодной войны учения под названием Steadfast Defender 2024 «Стойкий защитник» , которые стартовали в конце января и продлятся до конца мая. В самых масштабных манёврах современности задействовано рекордное количество войск и сил из всех 32 стран Североатлантического блока. И хотя сценарий учений публично не оглашался, уже не секрет, что целью учений, как заявил глава военного комитета НАТО Роб Бауэр, является подготовка к конфликту с Россией, поэтому «союзники» Украины осваивают перспективные районы военных действий и отрабатывают проведение многопрофильных операций на суше, в воздухе, на море, в киберпространстве и космосе.

Аналогичные учения с таким же названием состоялись в 2021 году, но есть существенные различия в сценариях. Напомним: три года назад, когда Швеция и Финляндия ещё не входили в НАТО, сценарий Steadfast Defender 2021 предполагал проведение манёвров в шесть этапов. На втором у побережья Португалии проводилось учение серии Maritim Live Exercise по защите морских коммуникаций. В ходе третьего этапа на территории Германии отрабатывались вопросы быстрого развёртывания войск союзников через европейские границы. На четвёртом этапе отрабатывалось формирование группировки войск в Румынии, а затем - совместные действия против «почти равного противника».

Нетрудно догадаться, против кого. Тогда всё завершилось свёртыванием сил в национальные пункты постоянной дислокации, хотя наверняка в Румынии что-то осталось, поскольку с 2014 года Вашингтон проводит операцию Atlantic Resolve с целью увеличения запасов вооружения и наращивания военного потенциала в Европе. При этом учение 2021 года было не особо продолжительным и не столь массовым - 9 тысяч военнослужащих из 20 стран. Легенда учений для прикрытия истинных планов тоже была не слишком каверзной - борьба с терроризмом, пиратством и ещё что-то в этом роде. Но теперь понятно, что уже тогда отрабатывался план вторжения сил альянса из Румынии на Украину - для её поддержки в войне в Донбассе.

А политическим прикрытием, как известно, были те самые Минские соглашения. Что же происходит сейчас? Продолжение «банкета» Манёвры Steadfast Defender 2024, как и три года назад, начались с развёртывания вооружённых сил Северной Америки по всей Европе. Однако на этот раз масштаб стал стратегическим: количество привлечённых военнослужащих увеличилось в 10 раз, до 90 тысяч человек. Кроме того, число фаз учений возросло в четыре раза - с трёх до тринадцати.

Изменился и геополитический контекст, поскольку война в Донбассе не без помощи коллективного Запада переросла в СВО по демилитаризации и денацификации Украины, что не могло не повлиять на военные планы Пентагона и Брюсселя. С 17 октября 2022 года началась операция под названием «Миссия военной помощи ЕС в поддержку Украины» EUMAM Ukraine , для чего и пригодился созданный годом ранее центр по тыловому обеспечению и логистике в Ульме. А в июле прошлого года западные СМИ одновременно сообщили о модернизации железной дороги в Финляндии и Швеции, которая позволяет более коротким маршрутом доставлять войска США с вооружением и техникой из портов Норвегии к российской границе на участке от Санкт-Петербурга до Мурманска. Необходимо вспомнить и ещё одно важное событие.

В Совете Федерации описали возможный сценарий при атаке НАТО на Белоруссию

Но, как оказалось, верить НАТО нельзя. Реклама Наши партнеры били себя в грудь, что НАТО сначала не будет расширяться, потом, когда она стала расширяться, что на новых территориях не будет никаких боевых сил и вооруженных подразделений на постоянной основе… Многочисленные обещания оказались ложью - резюмировал глава МИД РФ. Сегодня Североатлантический альянс уже не скрывает, что видит в России единственного потенциального противника в Европе.

Именно они составляют будут составлять на перспективу основной костяк новобранцев НАТО. Это обстоятельство уже имеет серьезные последствия для внешней ориентации альянса. Будучи организацией демократического толка, она просто не сможет без ущерба для себя игнорировать мнения интересы более трети своих членов. Их представители становятся комиссарами КЕС, председателями важных натовских комитетов.

Да и Вашингтон уже не может не учитывать того, что в составе коалиционных сил в Ираке из 33х участвующих в них государств более половины представляют регион ЦВЕ и постсоветское пространство. В их число входят Польша четвертый по численности контингент , Украина пятый по численности. Внутри альянса сегодня уже идет скрытое противоборство ведущих держав за воздействие на страны ЦВЕ. США, утверждает профессор Боннского университета Х. Шварц, "обладают достаточным влиянием, чтобы вывести на передовые позиции близкую им "новую Европу" страны Центральной и Восточной Европы и ряд правительств стран "старой Европы" по меньшей мере, Великобритании, Италии, Португалиии др. В то же время лидеры стран ЦВЕ надолго запомнят ту высокомерную выволочку, которую устроил им президент Ж.

Ширак в критической для них ситуации выбора кого поддержать в иракском вопросе. Между тем, Россия все более обеспокоена возможными последствиями расширения альянса за счет стран, составляющих ее ближайшее окружение. Присутствие в НАТО значительной группы государств Центральной и Восточной Европы, отношения которых с Россией отягчены многими предубеждениями, может усилить антироссийский потенциал в альянсе. При всей политической и социальной разнородности этих стран есть ряд обстоятельств, во многом объективных, обусловливающих особое сдержанное, если не негативное видение России политическими элитами некоторых государств ЦВЕ. Обстоятельства эти относятся как правило к прошлому недавнему либо уходящему вглубь веков, которое невозможно переделать и которое поэтому требует не забвения, а честности и в случае свершения ошибок и несправедливости покаяния. Обстоятельство первое сводится к тому, что некоторые страны ЦВЕ сохраняют исторические предубеждения относительно политической роли России в регионе.

Костюшко в 1794 г. Кошутом и Ш. Обычно при этом забывают, что Россия воевала за освобождение Балкан от османского ига, а молодая советская республика признала независимость Польши впрочем, вновь преданной в 1939 г. Обстоятельство второе состоит в том, что предубеждения эти усиливаются негативным опытом полувекового "насильственного сожительства" этих стран с Советским Союзом. В этот реестр входят Венгерская Советская республика 1919 г. Для Запада "опыт социалистического содружества" -предмет академических исследований, страны же ЦВЕ на себе познали его "прелести".

Отсюда императив их политики - сделать все возможное и невозможное, лишь бы избежать повторения подобного опыта. Эти государства "ушли" на Запад и уже никогда не вернутся назад. Обстоятельство третье обусловлено тем, что практически во всех странах ЦВЕ наличествует устойчивая, носящая массовый характер эмоциональная подозрительность по отношению к бывшему "старшему брату", даже к самым благим его намерениям. Огромные пространства России внушают не только почтение, но и страх ее соседям56. Психологически эти пространства давили на них, исключая возможность равноправных отношений, порождая комплекс неполноценности, стремление обезопасить себя от самой России. В этих условиях предложения Москвы гарантировать безопасность стран ЦВЕ воспринимаются ими либо как ловушка, либо как насмешка.

Безопасность совместно с Россией видится величайшей опасностью, ибо ведет к потере независимости: в любой такой системе Москва неизбежно доминировала бы над партнерами. Между тем, политическая элита России, так и не выработав иммунитета к сверхдержавности, "подыгрывая" странам ЦВЕ, сама исключает любую возможность подключения к европейской интеграции. Четвертое обстоятельство предполагает, что страны ЦВЕ хорошо знают болевые точки в системе отношений Москвы с государствами, составлявшими сферу ее влияния. Спектр таких болевых точек достаточно широк: это -нетерпимость Москвы к любым самостоятельным инициативам этих государств, не получивших ее санкции; это -неконтролируемое развитие их отношений с внешним миром, особенно с США, Китаем, такими организациями, как ЕС, НАТО, Совет Европы, а теперь и ОБСЕ; это -болезненная реакция Москвы на упреки Запада в свертывании демократии. У стран ЦВЕ всегда будет большой соблазн использовать эти болевые точки в своих интересах. У них всегда будет сильно искушение "лягнуть" бывшего старшего брата - тем более что это безопасно под защитой НАТО.

Пятое обстоятельство57. Российская дипломатия, признав независимость стран ЦВЕ, не сумела, тем не менее, добиться их дружественности более того, в этих странах зреет убеждение, что Москва мстит им за то, что они "всерьез" приняли эту независимость, вместо того, чтобы "благородно" отказаться от нее и вернуться в лоно бывшего"старшего брата". Россия по-прежнему ориентируется на военную мощь как источник своего внешнего влияния что пугает ее окружение, вынуждая искать помощи вовне. В результате она не сумела создать для государств ЦВЕ приемлемой альтернативы их переориентации на Запад за что последних вряд ли можно упрекать, ибо Москва точно так же поворачивалась в ту же сторону. И Россия, и страны ЦВЕ в процессе своей перестройки, видимо, пришли к выводу, что они просто не нужны друг другу; что то, что им нужно -помощь, опыт, инвестиции, новые технологии -они могут обрести скорее на Западе, чем друг у друга. Российская дипломатия, не сумев добиться дружественности новых режимов ЦВЕ, объективно отбрасывает их в объятия Вашингтона.

Обстоятельство шестое и последнее-Вашингтон в лице этих лояльных ему стран видит созидателей "новой Европы", каркас новых трансатлантических отношений хотя в "старой Европе" не все рады этому. Объективно, тем самым, повышается значение стран ЦВЕ в восприятии Запада. Россия же не только не участвует в строительстве новых трансатлантических отношений она теряет свои позиции в системе взаимодействия с Европой и США. Делая ставку на Францию и Германию, Москва играет не в свою игру, она ставит не на Европу, а на личные отношения с двумя лидерами, которые в своих узко национальных интересах подталкивают ее к совершенно не нужному ей антиамериканизму58. По мере падения их престижа или ухода со сцены что уже имеет место Россия будет терять свою опору в НАТО. Обычно, когда у Москвы возникают проблемы с государствами ЦВЕ, она пытается решить их не путем прямого диалога с бывшими союзниками доставляющими ей неприятности, но хорошо ей знакомыми , а через их голову -с Западной Европой или США, требуя от них "надавить" на своих "друзей", чтобы те умерили свой пыл противостояния с Россией.

И те, и другие охотно идут на это, ибо положение мирового судьи дает им дополнительные рычаги влияния как на Россию, так и на страны ЦВЕ. Государства ЦВЕ могут влиять на Россию в своих интересах по разным векторам. Это может осуществляться через интеграционные структуры, союзы, членами которых данные государства являются, через международные организации, в которые входят страны ЦВЕ и Россия. Это может происходить на групповой через коалиции по интересам или индивидуальной основе, если та или иная страна уверена в прочности своей позиции.

В том числе вывела войска из Германии, из государств Центрально-Восточной Европы, и тем самым внесла огромный вклад в преодоление наследия холодной войны. Мы последовательно предлагали разные варианты сотрудничества", — сказал Путин в телеобращении.

Выступая на совещании глав оборонных ведомств стран Шанхайской организации сотрудничества ШОС в Астане, Шойгу подчеркнул, что не Россия пришла к ним [к границам стран альянса — прим.

По словам министра обороны РФ, это стало очередным доказательством того, что западникам нельзя верить. С того времени, как отметил Шойгу, состоялось уже шесть волн расширения, а сам блок разросся с 19 стран-членов в 1999 году до 32 стран в 2024 году.

Политолог о расширении НАТО на Восток: «Россия никогда не отказывалась от диалога»

Newsweek: новая волна «расширения» НАТО может включить Гавайские острова. В советские годы между НАТО и СССР существовала устная договоренность о том, что альянс не будет проводить расширение в восточном направлении, однако она была нарушена. США не станут по умолчанию защищать страны НАТО из-за пятой статьи устава НАТО о коллективном ответе на нападение. Пятая волна расширения. В 2004 году к НАТО присоединились Болгария, Латвия, Литва, Румыния, Словакия, Словения и Эстония.

Североатлантический альянс готовится к броску?

НАТО не только перегруппировало свои силы, но и расширилось географически. Запад «наплевал» на интересы России в период расширения НАТО, заявил российский президент Владимир Путин в интервью Павлу Зарубину на канале «Россия 24». Исполняется 20 лет с начала пятой волны расширения НАТО на Восток. Войска НАТО «вплотную приблизились к российским границам» и создали дополнительную угрозу. По сути, не важно, сколько волн расширения НАТО было с момента, когда не стало СССР.

Карта расширения НАТО с основания до 2023 года. Инфографика

Россия воспринимает расширение НАТО как военную угрозу из-за продвижения альянса к ее границам и отказа США давать юридические гарантии безопасности. В статье пишут, что НАТО является продуктом холодной войны, а новая волна расширения попросту станет "новой волной безумия". Все эти волны расширения НАТО на восток по всей видимости входили в единый план, который сейчас обретает осязаемые черты.

Шойгу: Силы НАТО «вплотную приблизились к границам» РФ и создали угрозу

Для этого были определенные основания в виде исчезновения непреодолимых в советское время идеологических противоречий и провозглашения всеми странами приверженности общечеловеческим ценностям. Был даже сформирован Совет Россия-НАТО, то есть присутствовала некая надежда на то, что альянс сможет стать полноценным партнером в сфере безопасности. Такой уверенности российской стороны способствовали многочисленные обещания со стороны НАТО в том, что блок не будет расширяться на восток, и вообще предпринимать враждебных действий в отношении нашего государства.

С тех пор прошло шесть волн расширения НАТО, заключил он. До этого Шойгу заявлял , что причиной создания двух новых военных округов в России - Ленинградского и Московского - стало усиление угрозы со стороны Североатлантического альянса. Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram Увидели опечатку?

Реалии Крым. НЕТ» Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей» Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.

Российский министр отметил, что Россия «придерживается политики невмешательства в дела других государств». Однако не будет отстранённо наблюдать за опасными манёврами военных недружественных стран. В то же время прошло шесть волн расширения НАТО», — завершил своё обращение к участникам встречи Шойгу.

3.2 Вторая волна расширения нато .Позиция россии.

не обязательно двигать НАТО к российским границам и тратить средства на расширение военной инфраструктуры и содержание сил быстрого реагирования. Запад обещал, что расширения НАТО на восток не произойдет, но это оказалось обманом, заявил президент Владимир Путин. До 1-ой волны расширения НАТО на восток конгресс США предупреждали о возможных проблемах при присоединении стран бывшей Организации Варшавского договора, но опасения проигнорировали. В ответ на это в Кремле заявили, что неоднократно были свидетелями волн расширения НАТО и отметили, что это не Россия приближалась к границам Североатлантического альянса, а совсем наоборот.

Москва уже не опасается формального расширения НАТО

Новое расширение произошло 1 апреля. В сентябре того же года президент России Дмитрий Медведев отмечал, что у Москвы "ровные, нормальные отношения с Североатлантическим альянсом", однако "НАТО — это все-таки военный блок, и его ракеты направлены в российскую сторону". Страна была принята в Альянс спустя 11 лет и два дня после провозглашения независимости. Присоединение происходило на фоне утверждений о вмешательстве РФ в выборы в республике. Лавров указывал, что такое развитие событий было предрешено, поскольку НАТО "хочет вобрать все Балканы в свою структуру". Официально страна стала членом Альянса 27 марта 2020 года, в разгар пандемии коронавируса.

МИД РФ тогда заявил, что "присоединение Скопье к Альянсу не несет никакой добавленной стоимости ни европейской, ни региональной, ни национальной безопасности" и, напротив, "будет только создавать новые разделительные линии". На пороге девятой волны расширения В 2018 году для Боснии и Герцеговины запустили План действий по членству. После его реализации следует официальное приглашение в Альянс, однако вступление пока так и не произошло. Однако еще весной 2022 года лидеры Альянса и украинское руководство признали, что вступление Украины в НАТО невозможно. Однако в январе 2023 года экс-председатель Мюнхенской конференции по безопасности Вольфганг Ишингер заявил , что Украина не может вступить в НАТО из-за несоответствия требованиям Альянса.

С того момента 28 из 30 стран — членов блока ратифицировали договоры о приеме североевропейских стран. Блокировали процесс Венгрия и Турция. Позднее Венгрия все же одобрила заявку Хельсинки. А 1 апреля текущего года заявку Финляндии ратифицировал президент Турции Реджеп Эрдоган. В Кремле сообщали, что Россия ответит на вступление Финляндии в Альянс, приняв контрмеры в тактическом и стратегическом плане.

Так, силы Альянса приняли участие в боевых действиях в 1994—1995 году в Боснии и Герцеговине, проведя ряд операций, в том числе организовав воздушное прикрытие сил ООН.

Об этом говорится в публикации газеты Daily Express. В материале иностранного издания подчёркнуто следующее: "Выставка трофейного вооружения альянса рассматривается как насмешка Владимира Путина над Западом, и это всего лишь спустя несколько дней после того, как США и Великобритания договорились о выделении дополнительных миллиардов на военную помощь Киеву". Кроме того отмечено, что на выставке будут находиться различные образцы западной бронетехники в идеальном состоянии: американские Bradley, британские Husky TSV, шведские CV90, французские AMX-10 RC и другие бронемашины.

Объясняем, почему вступление в НАТО восточноевропейских государств настолько больная тема для Москвы — кратко 20 слов , расширено 100 слов и развернуто 500 слов. Краткое объяснение: в 20 словах Россия воспринимает расширение НАТО как военную угрозу из-за продвижения альянса к ее границам и отказа США давать юридические гарантии безопасности. Расширенное объяснение: в 100 словах За всю многолетнюю историю НАТО пережил несколько волн расширения. Однако самыми важными стали две — 1999 и 2004 гг.

Идея распространить военное присутствие США и их союзников на новые территории с самого начала столкнулась с критикой и непониманием. Как показала практика, опасения не были беспочвенными. Однако на этом альянс не остановился и продолжил наращивать влияние — теперь уже на территории бывшего СССР. При этом его руководители не смогли внятно объяснить Москве мотивы своих решений и наотрез отказались идти на уступки для того, чтобы успокоить ее.

Однако демарш господина де Голля против американского диктата в НАТО — редчайшее исключение, которое мог позволить себе только очень авторитетный европейский политик.

В целом же история НАТО — это история расползания агрессивного военно-политического блока на новые и новые территории: созданный после Второй мировой войны альянс из двенадцати стран разросся до тридцати одной страны, и не собирается на этом останавливаться.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий