Новости человек может передать свои чувства закончите предложение

нет, не обоснована. человек должен отвечать за свои поступки, правонарушение в алког. состоянии являеться не смягчяющим, а отягчающим обстоятельством. Нужно правильно закончить предложение, чтобы человек мог передать свои чувства.

Коммуникация – это процесс передачи информации, идеи, мыслей и эмоций между людьми.

Часто мы не можем передать свои идеи из-за недостатка ясности и структурированности. Нужно правильно закончить предложение: «Человек может передать свои чувства». 2. Что такое универсальная знаковая система, которая возникла естественным образом и используемая для общения людей, выражения их мыслей, чувств и волеизъявления? а) искусственным языком б) естественным языком + в) коммуникацией. Чтобы передать свои чувства другим людям или группе, необходимо сначала разобраться в своих эмоциях и научиться их анализировать.

Тест по обществознанию Общение 6 класс с ответами

Так и сделала. Весело провела девочка время на прогулке — с горки каталась, в сугробе валялась. Пришла домой: куртка мокрая, грязная…» Как вы думаете, что сказала Вере сестра. Какие чувства испытали девочки? Слайд 12 Люди выражают свои чувства в искусстве: музыке, поэзии, живописи… Слайд 13 Как ты объяснишь слова врача: «Весёлые люди быстрее выздоравливают, чем печальные»? Слайд 14 Описание слайда: Домашнее задание: Подбери фотографии и рисунки, которые рассказывают о разных эмоциях.

Искусство — это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории. Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире.

Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое. Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам. Текст для сжатого изложения Крыщука Н. Главное из них сегодня — изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание значимости времени. Раньше невозможно было представить, например, чтобы хозяева тяготились гостями. Теперь, когда время — цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Частые встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками дружбы.

В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими. Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки. Казалось бы, такая избыточность обязательного общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать её навсегда неактуальной. Но это не так. Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощью в самую трудную минуту. Текст для сжатого изложения Литвака М.

Дерево, если ему не мешать, растёт ровно вверх. Но даже если ему не удаётся расти ровно, то оно, изгибаясь под препятствиями, старается из-под них выйти и опять тянуться вверх. Так и человек. Рано или поздно он захочет выйти из повиновения. Люди покорные обычно страдают, но если раз им удалось сбросить свою «ношу », то они нередко и сами превращаются в тиранов. Если командовать везде и всеми, то человека ждёт одиночество как финал жизни. Такой человек всегда будет одинок. Ведь на равных общаться он не умеет. Внутри у него глухая, иногда неосознаваемая тревога.

И он чувствует себя спокойно только тогда, когда люди беспрекословно Выполняют его распоряжения. Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье, даже если добиваются неплохих результатов. Командовать и управлять людьми — это разные вещи. Тот, кто управляет, умеет ответственность за поступки брать на себя. Такой подход сохраняет психическое здоровье и самого человека, и окружающих Микротемы. Сущность власти заключается в том, что один человек заставляет другого делать то, тот по своей воле не сделал бы. Выйдя из повиновения, покорные люди сами нередко превращаются в тиранов. Люди, которые любят командовать везде ти всеми, всегда одиноки, ведь они не умеют общаться на равных, поэтому они и сами несчастны, и плодят несчастье. Командовать и управлять - это разные понятия: управлять людьми - значит брать ответственность за поступки на себя.

Текст Лиханова А. Но кроме времени, есть еще одна категория, воздействующая на тебя, может быть, даже посильнее, чем время. Это образ жизни, отношение к ней, сострадание к другим. Существует соображение, что сострадание воспитывается собственной бедой. Мне не нравится это соображение. Я верю, что сострадание — это особенный талант, и без него трудно оставаться человеком. Человек безмятежной судьбы знает, конечно, о бедах, о том, что есть несчастные, а среди них — и дети. Да, несчастья и беды — это неизбежность. Но жизнь устроена так, что несчастье счастливому кажется чаще всего далёким, порой даже нереальным.

Если у тебя всё хорошо, беда представляется рассыпанной по миру маленькими песчинками. Несчастье кажется нетипичным, а типичным — счастье. Счастье не будет счастьем, если оно каждый миг станет думать о беде и горе. Собственные беды оставляют в душе рубцы и учат человека важным истинам. Но если человек запоминает только такие уроки, у него заниженная чувствительность. Плакать от собственной боли не трудно. Труднее плакать от боли чужой. Знаменитый мыслитель прошлого сказал: «Процветание раскрывает наши пороки, а бедствие — наши добродетели». Текст Лихачёва Д.

Это не просто выражение вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать добра другим. Умение чувствовать, умение видеть по-доброму окружающих тебя людей — это не только показатель культуры, но и результат огромной внутренней работы духа. Обращаясь друг к другу с просьбой, мы говорим «пожалуйста». Просьба — это порыв души. Отказать человеку в помощи — значит потерять собственное человеческое достоинство. Равнодушие к нуждающимся в помощи — это душевное уродство. Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в своей душе соучастие, сочувствие, сострадание.

И в то же время — умение отличать безобидные человеческие слабости от пороков, калечащих душу. Увеличивать добро в окружающем нас мире — в этом заключается самая большая цель в жизни. Добро слагается из малого. И каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую надо уметь решать. Любовь и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся все выше, а человек, их центр, мудрее. Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он ставит себе цель, достойную человека. Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага: машину, дачу, мебельный гарнитур, - он допускает роковую ошибку. Ставя себе целью карьеру или приобретательство, человек испытывает в сумме гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять всё. Не повысили в должности — огорчение; не успел купить марку для своей коллекции — огорчение; у кого-то лучшая, чем у тебя, мебель или лучшая машина — опять огорчение.

Еще какое! А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу? Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было бы его внутренней потребностью, шло от умного сердца, а не только от головы. Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная. Она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко все Текст Лихачёва Д. Это значит, что вся сознательная жизнь людей проходит через родной для них язык. Все мысли человека формулируются языком, а эмоции, ощущения окрашивают то, о чём он думает. Есть язык народа как показатель его культуры, а есть язык человека как показатель его личных качеств.

Язык человека - это его мировоззрение и поведение. Как говорит, так, следовательно, и думает. Поэтому самый верный способ узнать человека - прислушаться к тому, что и как он говорит. Мы обращаем внимание на манеру человека себя держать, на его походку и лицо, но судить о человеке только по этим признакам - значит ошибаться. А вот язык человека - гораздо более точный показатель его нравственных качеств, его культуры. Язык - самое выразительное, чем человек обладает, поэтому за своей речью - устной или письменной - надо следить постоянно. Текст для сжатого изложения Москвина А. И окончательный выбор всегда остаётся за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть.

Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы всё-таки принимаем в юности. Как считают учёные, вторая половина второго десятилетия жизни — самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию. Понятно, что такой выбор — дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то, конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не всё. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей.

Текст для сжатого изложения Нагибина Ю. И самая большая проблема — это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании ребёнка. А если в ранние годы в человека семьёй не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будет немало хлопот с этим гражданином. Другая крайность — чрезмерная опека ребёнка родителями. Это тоже следствие ослабления семейного начала. Родители недодали своему ребёнку душевного тепла и, ощущая эту вину, стремятся в будущем оплатить свой внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой и материальными благами. Мир изменяется, становится другим. Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком, перекладывая основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации, то не стоит удивляться тому, что иной ребёнок так рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, что жизнь его обедняется, становится плоской и сухой. Что такое нравственность?

Это система правил поведения личности, прежде всего, отвечающая на вопрос: что хорошо, а что плохо, что добро, а что зло. Каждый человек при оценке своего поведения, поведения других людей пользуется этой системой правил. В основу этой системы входят ценности, которые данный человек считает важными и необходимыми. Как правило, среди таких ценностей жизнь человека, счастье, семья, любовь, благосостояние и другие. В зависимости от того, какие именно ценности выбирает человек для себя, в какой иерархии он их располагает и насколько придерживается их в поведении, и определяется, какими будут поступки человека — нравственными или безнравственными. Поэтому нравственность — это всегда выбор, самостоятельный выбор человека. Что может помочь сделать правильный выбор и обеспечить нравственное поведение человека? Только совесть. Совесть, которая проявляется в чувстве вины за безнравственный поступок.

Это та единственная сила, которая может обеспечить нравственное поведение человека. Никонов Нравственность — это система правил поведения личности, в основе которой находятся значимые для человека ценности. Нравственность — это всегда самостоятельный выбор человека, и от этого выбора зависит, каким будет поступок — нравственным или безнравственным. Совесть, проявляющаяся в чувстве вины за безнравственный поступок, единственная сила, обеспечивающая нравственное поведение человека Текст Солоухина В. Что же было вначале: потребность души поделиться своей красотой с другим человеком или потребность человека украсить свой боевой топор? А если потребность души, если просто накопившееся в душе потребовало выхода и изумления, то не всё ли равно, на что ему было излиться: на полезное орудие труда или просто на подходящую для этого поверхность прибрежной гладкой скалы? Красота окружающего мира: цветка и полёта ласточки, туманного озера и звезды, восходящего солнца и пчелиного сота, дремучего дерева и женского лица — вся красота окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека. Потом неизбежно началась отдача. Изображение цветка или оленя появилось на рукоятке боевого топора.

Изображение солнца или птицы украсило берестяное ведерко либо первобытную глиняную тарелку. Ведь до сих пор народное искусство носит ярко выраженный прикладной характер. Всякое украшенное изделие — это прежде всего изделие. Будь то солонка, дуга, ложка, трепало, салазки, полотенце, детская колыбелька… Потом уж искусство отвлеклось. Рисунок на скале не имеет никакого прикладного характера. Это просто радостный или горестный крик души. От никчёмного рисунка на скале до рисунка Рембрандта, оперы Вагнера, скульптуры Родена, романа Достоевского, стихотворения Блока, пируэта Галины Улановой. Текст Сухомлинского В. Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, и если упустить время, то их уже никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин.

Учить чувствовать и сочувствовать — это самое трудное, что есть в воспитании. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях. Если ребенку безразлично, что происходит с его родными и близкими, что происходит с больными и бедными, с одинокими и обманутыми, — он никогда не станет настоящим человеком. Добрые чувства, эмоциональная культура — это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путем добра — путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен — и человеку в одиночку и всему обществу в целом. Доброта — основа душевной красоты человека — должна воспитываться с детства. Воспитывать добрые чувства трудно, но необходимо, потому что без этого ребёнок не станет настоящим человеком.

Путь добра был, есть и будет единственно верным жизненным путём человека. Текст Трубецкого Е. Тайна этого парадокса одна и та же: она коренится в противопоставлении подлинной мудрости житейскому здравому смыслу. В чём же это проявляется? Каким образом в кажущемся безумии сказочного простака познаётся истинная мудрость? Поступки Ивана-Дурака всегда опрокидывают все расчёты житейского опыта, поэтому они кажутся людям глупыми. Например, рассудительные братья возлагают свои упования на силу и власть денег, а простак цены деньгам не знает. Часты случаи, когда в ущерб себе он помогает другим, например в уплату за произведённую работу берёт вместо денег котёнка да щенка. Нерасчётливые поступки простака в конечном счёте оказываются поистине мудрыми и целесообразными.

По ходу действия сказки мы узнаём, что спасённые котёнок и щенок значат для героя куда больше золота: они защищают хозяина, выручают его из плена, возвращают похищенное. А старшие братья со всей своей житейской мудростью терпят неудачу. Иван-Дурак оказывается счастливее их, словно угадывая мудрость каким-то вещим инстинктом. Образ простака в русской сказке заключает в себе пародокс, состоящий в противопоставлении подлинной мудрости житейскому здравому смыслу. Поступки простака нерасчётливы, полностью лишены житейского опыта. Нерасчётливые поступки простака в сказке оказываются более мудрыми, чем поступки его «умных» братьев. Текст о лесных пожарах для сжатого изложения-17 Лесные пожары - опасные гости на просторах средней полосы России, которые ежегодно приносят много бед. В огне оказываются ценные лесные массивы, выгорают почвы, уничтожаются растения, погибает множество лесных зверей, птиц и насекомых. Ядовитые продукты горения смываются дождями в реки и озера и загрязняют окружающую среду.

Для эффективной борьбы с лесными пожарами привлекают службу по надзору за лесом и отряды волонтёров из местных жителей. В случае возгорания большой площади на помощь приходят подразделения МЧС и вооруженных сил. Используется даже специальная пожарная авиация: самолеты и вертолеты сбрасывают тонны воды на самые труднодоступные участки. Однако в некоторых случаях большой пожар можно предупредить с помощью локального сжигания сухостоя, который является самым опасным горючим материалом в лесу. Эту акцию нельзя проводить необдуманно, «на авось»: она заранее тщательно планируется специально обученными профессионалами - смотрителями леса. Поэтому интенсивность искусственных возгораний всегда находится под контролем и не представляет опасности для леса и его обитателей. Текст о пейзажной живописи для сжатого изложения-18 Когда Лев Николаевич Толстой в пылу полемики сгоряча отнёс пейзажную живопись к «пустому и бессодержательному искусству», Илья Ефимович Репин решительно не согласился с этой точкой зрения. Отечественные пейзажи дОроги зрителю не только потому, отметил он, что они верно изображают природу, но прежде всего потому, что в них отражается любовь художника к своей земле, раскрывается красота родины. И этим определяется их благотворное влияние на нас.

О влиянии художественного пейзажа на душу человека пишет в одном из своих рассказов Константин Георгиевич Паустовский. Я стоял перед «Золотой осенью» Левитана. Эта картина вошла в мое сознание как проявление такой величавой и облагораживающей красоты, что до сих пор я даже не мог поверить, что такая красота существует на свете... Благодаря таланту отечественных живописцев, русское пейзажной искусство и сегодня рождает в зрителях благородной чувство любви к родной земле. Отечественное пейзажное искусство, отражая любовь художника к родине и авторское понимание красоты родной земли, благотворно влияет на человека. Паустовский писал в своих рассказах о влиянии художественного пейзажа на душу человека: картина Левитана «Золотая осень» поразила писателя «величавой и облагораживающей красотой». Благодаря творчеству отечественных живописцев, русское пейзажное искусство и сегодня пробуждает в зрителях самые высокие чувства. Текст «По материалам энциклопедии»-19 Какое изобретение стало самым значительным за всю историю человечества? Учёные из разных стран единодушно решили, что это — книга.

Не телефон, не самолёт, не атомный реактор, не космический корабль, а именно книга. Потому что появление самолёта и космического корабля, овладение электрической и атомной энергией и ещё многое и многое другое стало возможно именно благодаря изобретению книги. И сегодня, несмотря на появление компьютера и развитие электронных средств коммуникации, книга не утратила своего первостепенного значения. Она по-прежнему остаётся самым надёжным и стабильным носителем и хранителем информации, которому не нужна никакая внешняя энергия. А потому книга пока и самый долговечный аккумулятор знаний. Она, как и в древние времена, служит главному: из поколения в поколение просвещает людей, то есть делает их светлее, ведёт к добру. Многие думают, что обучать можно и устно. Конечно, можно. Только произносить слова, не записывая их, всё равно что писать вилами на воде.

Так сказал один из создателей славянской азбуки, просветитель Кирилл. Услышанное слово, не закреплённое на бумаге, очень скоро стирается, уходит из памяти, вытесненное другими словами и впечатлениями. Да и можно ли положиться на его достоверность? Слово же услышанное, а затем ещё и прочитанное надолго сохраняется в памяти человека. Люди всегда стремились не просто сохранить свои наблюдения и знания, но и обобщить их. И именно в книгах накопился опыт десятков поколений — всё то, что мы называем мудростью. Недаром наши предки говорили: «Ум без книг как птица без крыльев». И означает это одно: как птица без крыльев взлететь не может, так и ум ограничен и скован без чтения книг.

Проявлять эмпатию полезно и на работе.

Например, вместо того чтобы штрафовать сотрудника за опоздания, можно попробовать поговорить с ним о причинах. Возможно, ему по семейным обстоятельствам было бы удобнее иногда работать из дома. Получив такое разрешение, сотрудник станет более продуктивным, в то время как штраф его только демотивирует. Читайте также: Что такое эмоциональный интеллект и как его развивать Идентификация и эмпатия — чем различаются Понятия «эмпатия» и «идентификация» близки. Но если первое означает понимание эмоций и чувств, то второе — это их копирование. Идентификация может произойти, когда один человек является авторитетом для другого. Типичный пример — когда дети перенимают состояние своих родителей. Допустим, мама устала на работе, пришла домой злая и накричала на старшего ребёнка, что тот не следит за чистотой в доме. Ребёнок, для которого мама является безусловным авторитетом, идёт к младшему брату и ссорится с ним из-за того, что тот никогда не убирает за собой игрушки.

Если бы старший ребёнок не идентифицировал себя с матерью, а проявил эмпатию, он бы понял маму, осознал, почему она злится, пришёл к младшему ребёнку, и они вместе бы убрались. Читайте также: Как определить уровень эмпатии у взрослых Выделяют три уровня эмпатии: Низкий — когда человеку практически безразличны переживания других людей, его не волнуют чужие чувства. Средний — человек может понять чувства другого, разделить их и при необходимости помочь. Высокий — когда человек принимает все эмоции других людей слишком близко к сердцу. Обладатель эмпатии среднего уровня, как правило, умеет: внимательно слушать своего собеседника без осуждения и оценок; поддерживать.

Больше смотрите художественные фильмы и читайте. Если вам сложно выражать эмпатию реальным людям, попробуйте сочувствовать любимым героям из фильмов и книг: отслеживайте, какие эмоции испытывают персонажи и как они себя при этом ведут. Как определить уровень эмпатии у детей Эмпатичным человек становится к 3—4 годам. Считается, что у ребёнка хороший уровень эмпатии, если к этому возрасту он: умеет считывать настроение близких: замечает, что мама не в духе или что на него обиделись, задаёт вопросы о настроении родных: «Пап, тебе грустно? Читайте также: Как развивать эмпатию у детей Сама по себе эмпатия не развивается. Чтобы малыш быстрее научился сопереживать другим, нужно ему помочь. Учите ребёнка распознавать собственные чувства. Спрашивайте, что его расстроило, если он плачет, или что его порадовало, если он в хорошем настроении. Поняв свои эмоции, малыш научится понимать и чужие. Объясняйте переживания других людей. Если ребёнок ударил кого-то, объясните, что человеку больно, приводя примеры и сравнения: «Ты толкнул Петю, и он теперь плачет. Ему так же больно, как тебе, когда ты упал и ободрал коленку». Читая ребёнку книги, мотивируйте его анализировать эмоции героев: «Как думаешь, почему зайчик так расстроился? Будьте хорошим примером. Уступите пожилым людям место в автобусе и объясните малышу, почему вы так сделали.

Тест по обществознанию Общение 6 класс с ответами

Свой ответ объясни. Придумай и запиши не менее пяти фраз , с которых можно начать общение с незнакомым человеком. В современном обществе люди много общаются в Интернете. Подумай и запиши три «плюса» и три «минуса» интернет-общения. Древнегреческий философ Платон сказал: «Мне кажется всякий, кто в здравом уме, всегда стремится быть подле того, кто лучше его самого». Можно ли согласиться с этим высказыванием?

Природа: широко — все живое на земле, узко — естествознание; объект науки.

Общество и природа взаимосвязаны, потому что общество является частью природы и использует природные ресурсы, а от того как использует ресурсы и их восполняет зависит состояние природы. Виды: первобытное человек живет в природе и уважительно к ней относится; человек не имел массового производства и использовал только натуральные природные ресурсы , конфликтное человек использует ресурсы и губит природу; использует пластик, создает много мусора, потому что мусор — часть его экономики. Развитие общества изменило взаимосвязь общества и природы, теперь оно стало конфликтным. Человек неуважительно относится к природе и за это получает катаклизмы. Межнациональный конфликт — столкновение интересов между представителями разных этносов или наций. Например: конфликт между Палестиной и Израилем.

Как можем разрешить? Сферы общественной жизни — совокупность устойчивых отношений: духовная творчество, самовыражение и культура , социальная труд и образование , политическая выборы и государство , экономическая налоги, заработная плата. Социальный конфликт — максимально высокая стадия развития противоречий в обществе. Виды: например, гражданская война — межгрупповой социальный конфликт между богатыми и бедными, или конфликт между разными этносами — эмоциальный социальный конфликт, основанный на личной неприязни, или конфликт между президентом и вицепрезидентом — социальный конфликт внутри иерархии.

Во-первых, в предложении 5 значение выражения «не было тормозов» мы понимаем в контексте 5-6 предложений то есть он мог позволить себе всё, человек невоспитанный. Во-вторых, только прочитав предложение 18 , мы поймём значение слова «отчеканился», то есть ясно сложился, представился в голове.

Оба аргумента помогают нам более точно представить описываемую картину. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н. Валгиной: «Многоточие — частый и незаменимый знак в текстах большого эмоционального накала, интеллектуальной напряжённости». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Действительно, многоточие — знак эмоционально наполненный, показатель психологического напряжения, расшифровывающий подтекст, помогающий скрыть мысль, не дать ее обнаженно. Он обладает способностью передавать еле уловимые оттенки значений, более того, как раз эта неуловимость и подчеркивается знаком, когда словами уже трудно что-либо выразить.

Словом, многоточие — «незаменимый знак» в художественной литературе. В данной ситуации оно указывает на скрытый смысл, вызванный большим эмоциональным напряжением. Валгиной: «В синтаксисе передаются связи и отношения между понятиями, предметами, явлениями окружающего человека мира и постигаемого человеком мира». Валгиной я понимаю так. В синтаксисе, в том числе в предложении как основной его единице, отражается внеязыковая действительность. С помощью суждений и умозаключений о мире вещей, облеченных в форму предложений, передается отношение к этому внешнему для языка миру.

Покажу это на примерах из текста И. Изменение последовательности частей предложения не меняет смысла, поэтому отношения между двумя простыми предложениями в составе сложного абсолютно равноправны. Два явления не просто сосуществуют, но находятся в отношении зависимости: ситуация «ночью Лена и Софья стали обсуждать свою новую жизнь» представлена как основная, а ситуация, «когда их новая хозяйка заснула», является ее временным ориентиром ,передавая отношение к этому внешнему для языка миру. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И. Милославского: «Грамматика русского языка прежде всего средство выражения мысли». Вступление Фразу лингвиста И.

Милославского я понимаю так. Язык — это способ осуществления мышления. Он состоит из слов, обозначающих различные предметы и процессы, а также из правил, позволяющих строить из этих слов предложения. Именно предложения, построенные по законам грамматики и оформленные на письме с соблюдением пунктуационных правил, являются средством выражения мысли. Попытаюсь доказать это, используя текст В. Значит, произносится оно с особой интонацией, предельно эмоционально.

Так автор, используя возможности синтаксиса, передаёт мысль о том, что герой очень хочет иметь боксёрскую грушу, чтобы начать тренировки. Первая часть в нем безличное предложение, вторая — определенно-личное. Использование этих конструкций помогает автору точно передать мнение отца по поводу затеи сына, позволяет лаконично и эмоционально заявить о его решении. Вот еще один пример того, как грамматика помогает выразить мысль. Горшкова: «Наилучшие стилистические возможности заключены в словарном составе лексике русского языка. Богат ими и синтаксис».

Горшкова я понимаю так. Каждый функциональный стиль представляет собой сложную систему, охватывающую все языковые уровни: произношение слов, лексико-фразеологический состав речи, морфологические средства и синтаксические конструкции. Разнообразие стилистических ресурсов можно показать как на лексических, так и синтаксических примерах. Обратимся к тексту С. Этот прием помогает передать эмоциональность, взволнованность речи девочки. Виноградова: «Все средства языка выразительны, надо лишь умело пользоваться ими».

Вступление Как я понимаю это высказывание? Выразительно-изобразительные качества речи сообщаются ей лексическими, словообразовательными и грамматическими средствами, тропами и фигурами речи, интонационно-синтаксической организацией предложений. Умелое их использование помогает автору передать сложный лабиринт мыслей и переживаний, создать мир образов героев. Это эпитет, помогающий автору наиболее ярко передать психологическое состояние, которое испытывает мальчик, находясь в библиотеке. Употребление разговорного слова придает тексту образность, точность. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя И.

Бабеля: «Все абзацы и вся пунктуация должны быть сделаны правильно с точки зрения наибольшего воздействия текста на читателя». Абзац поясняет композиционно-синтаксическую структуру текста, выражая динамику развития сюжета. Он может заключать в себе новую мысль или новую информацию по сравнению с предыдущим абзацем. Докажу это на примерах из текста Пермя Е. Членение текста на абзацы отражает логическое движение мысли автора. Так, в первом абзаце предложения 1-3 говорится об опасениях мальчика по поводу надвигающейся метели, во втором предложения 4-7 о том, что его опасения оправдались - начался буран, в третьем предложения 8-11 - о спасительном решении.

Изложение хода событий происходит путем перехода от одной микротемы к другой, что позволяет читателю проследить последовательность в развитии повествования. В последнем абзаце предложения 43-47 заключена основная мысль текста влияние материнского воспитания на судьбы детей. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Ф. Буслаева: «Вся сила суждения содержится в сказуемом. Без сказуемого не может быть суждения». Вступление Высказывание лингвиста Ф.

Буслаева я понимаю так. Существуют два организующих центра двусоставного предложения — подлежащее и сказуемое, соотносительные между собой. Сказуемое — это главный член предложения, который обозначает то, что говорится о предмете речи. Основной центр предложения заключён именно в сказуемом. Не будь их, мы не узнали бы о том, что творилось в душе Андрейки и как тяжело далось ему это извинение. В-вторых, составные сказуемые, которыми насыщен текст В.

Одноралова «придётся извиняться», «могли разбиться» , несут больший объем информации и помогают автору конкретизировать действия предмета. Без них воссоздать полную картину событий было бы сложно, а значит, суждение было бы неполным. Валгиной: «То, что в устной речи достигается с помощью пауз и логических ударений, в письменной — с помощью знаков препинания». Вступление Фразу современного лингвиста Н. В любом речевом высказывании, устном или письменном, заложена определенная мысль. В устной речи для выявления смысла и эмоций используется интонация, паузы, логические ударения, в письменной — знаки препинания.

Ориентируясь на них, читатель восстанавливает и воспроизводит интонацию говорящего. Это значит, что произносится оно с особой интонацией. Наличие восклицательного знака в конце предложения помогает автору очень эмоционально выразить надежду на то, что всё ещё у девочки впереди. Таня не называет имени того, кому предназначено её послание, адресат сам, да и мы, читатели, должны об этом догадаться. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского филолога А. Вступление Фразу филолога А.

Кузнецова я понимаю так. В художественном произведении повествование может вестись не «от автора», а от лица рассказчика. Образ рассказчика раскрывается в его точке видения происходящего, в оценках, в манере выражения мыслей. Такой приём позволяет писателю использовать разговорную лексику и разговорные формы синтаксиса, формировать сознание читателя и воздействовать на его чувства. Употребление этого сочетания помогает ему не только охарактеризовать своего друга Лёшку, но и придать речи яркость, образность, эмоциональность, сделать её доступной для восприятия сверстников. Использует в своей речи рассказчик и немало разговорных слов «не стал соваться», «буркнуть», «запихал», «скользнул», «стырил».

Они вносят в его рассказ оттенок непринужденности, простоты. Рассказчик предстает перед нами в образе энергичного, любознательного мальчишки, такого же подростка, как и мы, со своим взглядом на мир, интересами и мечтами. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного российского филолога О. Емельяновой: «Авторская речь обладает не только изобразительностью, но и выразительностью и характеризует не только объект высказывания, но и самого говорящего». Вступление Высказывание современного российского филолога О. Емельяновой я понимаю так.

Авторская речь не связана с речью какого-либо персонажа, её носителем в прозаическом произведении является образ повествователя. Своеобразие его языка определяется вложенным в произведение смыслом и речевой тканью и характеризует самого говорящего. Благодаря устойчивому сочетанию речь повествователя предстает перед читателем яркой, образной, эмоциональной, раскрывает его характер, делает общение более интересным, живым. Также в авторской речи встречаю немало разговорных слов «растяпа», «шлёпнулся», «пустяки» , благодаря которым читатель может представить не только характер рассказчика, но даже возраст. Перед нами подросток, такой же мальчишка, как и те, о которых он рассказывает. Валгиной: «Пунктуация достигла такого уровня развития, когда она стала выразителем тончайших оттенков смысла и интонации, ритма и стиля».

Вступление Высказывание лингвиста Н. Мы воспринимаем текст соответственно расставленным в нём знакам препинания, потому что знаки эти несут в себе определённую информацию. Выбор знака препинания основывается на смысловых связях, фразовой интонации, эмоциональной направленности высказывания. Приведу примеры из текста Л. А двоеточие предупреждает нас об этом. Вопросительный знак употребляется потому, что данное предложение произносится с вопросительной интонацией, а запятые помогают выделить слово «папа», которое обозначает того, к кому обращаются с речью, с целью привлечения его внимания.

Валгиной: «Современная русская пунктуация — это очень сложная, но чёткая система. В разностороннем богатстве этой системы таятся большие возможности для пишущего. И это превращает пунктуацию… в мощное смысловое и стилистическое средство» вступление Я понимаю это высказывание так. Современная русская пунктуация четко организована. Основой этой системы является синтаксический строй русского языка: его структурные и языковые закономерности, которые тесно взаимосвязаны. Те или иные знаки препинания выбираются в зависимости от эмоциональной или стилистической стороны текста.

Обратимся к тексту А. Лиханова, чтобы подтвердить эту мысль. Во-первых, предложения со 2 по 12 и с 21 по 31 - восклицательные. Чтобы передать попытку учительницы пояснить детям всю ответственность, которую они берут на себя, автор употребляет множество восклицательных знаков, которые употребляются в конце предложения. Вот оно,"мощное смысловое... В этом можно убедиться на примере предложения 32, в конце которого стоит вопросительный знак.

Учитель этим вопросом как бы подводит итог разговора о записи в библиотеку , Анна Николаевна уже уверена в том, что ее ученики все поняли, поэтому вопрос задается спокойным голосом. Виноградова: «Смешение или соединение выражений, принадлежащих к разным стилям литературного языка, в составе художественного произведения должно быть внутренне оправдано или мотивировано». Вступление Фразу лингвиста В. Виноградова я понимаю так. В художественном произведении нельзя соединять выражения, принадлежащие к разным литературным стилям языка. А если такое смешение происходит, то оно должно быть оправдано контекстом.

Попробую доказать это на основе текста А. Это слово относится к высокому стилю, и поэтому в разговоре двух мальчишек оно было бы неестественно, если бы не было оправдано тем, что ребята увлекались стихами Пушкина и упражнялись, вставляя в обиходную речь пушкинские обороты. И здесь смешение выражений приводит к комическому эффекту. Щербы: «Абзац, или красная строка, которую тоже надо считать своего рода знаком препинания, углубляет предшествующую точку и открывает совершенно иной ход мыслей». Щербы я понимаю так. Абзац служит для выделения основной микротемы и для перехода от одной микротемы к другой.

Каждый новый абзац отражает новый этап в развитии действия, характерную особенность в описании предмета или лица, новую мысль в рассуждении или доказательстве. Приведу примеры из текста Ю. Милославского: «Основной приём, выражающий желание говорящего внедрить в сознание слушащего именно свою оценку ситуации, — это выбор слов, содержащих оценочный элемент». Слова могут иметь экспрессивную окраску, если в них выражается отношение говорящего к предмету речи. Палитра эмоционально-оценочных оттенков разнообразна: презрение, пренебрежение, неодобрение, ирония; слова могут содержать шутливую или ласкательную оценку. Герой-рассказчик использует его не случайно.

Сколько нежности, любви, восторга слышится в этом восклицании! Слово «невнимательный» получает негативную экспрессивную окраску благодаря тому, что помогает говорящему передать своё недовольство по поводу того, что мальчик не обратил на неё внимания. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя М. Салтыкова - Щедрина: «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются». Смысл высказывания М.

Салтыкова-Щедрина я понимаю так: синтаксис, грамматика и знаки препинания помогают мысли быстрее и доходчивее дойти до читателя. Приведу примеры из текста Бакланова Г. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя Б. Шергина: «Устная фраза, перенесённая на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса» Высказывание русского писателя Б. Шергина я понимаю так. Письменная речь — это речь зафиксированная, графически оформленная, написанная или напечатанная.

Для передачи особенностей устной речи на письме автор использует различные языковые средства и знаки препинания. Обратимся к тексту В. Автор в данном тексте активно использует такой синтаксический приём, как многоточие. Вот она, устная фраза, перенесенная на бумагу! Понять это нам, читателям, помогает восклицательный знак, который стоит в конце предложения. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Г.

Солганика: «Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы». Эту фразу я понимаю так: притягательная сила художественного слова — в его образности, носителем которой является речь. Образы создаются автором с помощью лексических явлений и изобразительно-выразительных средств. Их задача - будить у читателей яркие представления о прочитанном. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Б.

Головина: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы. В языке существуют такие единицы: фонема, морфема, слово, словосочетание и предложение. Удачно отобранные автором, они позволяют ему выразить в тексте свои мысли и чувства. Казалось бы, что героического в том, что юные ленинградцы идут во Дворец пионеров и начинают там заниматься художественным творчеством? Но дети, конечно, - герои, потому что голодные, изможденные, живущие в холодных квартирах, потерявшие всех близких, они нашли силы заниматься искусством. Несомненно, слово «подвиг» в данном случае удачно отобрано из языка и отражает восхищение автора поступками детей блокадного Ленинграда.

Овчинникова использует словосочетание «подлинная сила». Речь идет об искусстве, которое помогло детям выжить. В этом и была его « подлинная сила». Уместно использованное словосочетание помогает автору выразить мысль о безграничных возможностях искусства. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного учёного С. Львовой: «Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи.

Львовой я понимаю так: знаки препинания помогают пишущему точно и ясно выразить мысли и чувства, а читающему — понять их. В системе письма каждый знак выполняет определённую функцию. Назначение знаков препинания — указывать на смысловое членение речи, а также содействовать выявлению её синтаксического строения и ритмомелодики. Приведу примеры из текста М. Это обращение, основная роль которого в речи — звательная. Знаки препинания, запятые, помогают здесь обозначить лицо, которому адресована речь.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания французского философа Поля Рикёра: «Язык — это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи». Язык - универсальный материал, который используется людьми при объяснении мира. Для этого употребляются слова, обозначающие различные предметы, признаки, действия, а также применяются правила, позволяющие строить из этих слов предложения. Именно предложения являются средством выражения мысли. Приведу примеры из текста Лоскутова М. Разговорные слова "носится" и "сиганул" придают тексту динамизм, а пунктуационный знак тире говорит нам о быстрой смене происходящих событий.

Одно мгновение из жизни Борожая описано... Зато какое! Горелова: «Самое удивительное в том, что писатель-мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях, чувствах». Как я понимаю данное высказывание Язык заключает в себе возможности художественного, эстетически осмысленного и направленного употребления. В художественном произведении удачно и точно подобранные слова, связанные грамматически, под пером писателя-мастера позволяют ему образно передать разнообразные оттенки мыслей и чувств. Попробую найти этому подтверждение в притче.

Это метафоры "море травы" и "слезы росы". Как мы видим, писатель не просто назвал окружающие предметы, а сумел показать обычные вещи в другом виде, более прекрасном и восхитительном. Трава в песне светлячка уподобляется зеленому морю, а капельки росы - серебряным слезам... Это сравнение "как граненый бриллиант". Оно не только подчеркивает красоту панциря светлячка, но и отражает всю палитру его цветов. Валгиной: «Функции абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста».

Вступление Высказывание Н. Валгиной понимаю так: абзац - отрезок письменной речи, имеющий композиционное, сюжетно-тематическое, ритмическое значение и связанный со стилем автора -облегчает понимание текста, а также помогает автору своеобразно оформить его, выразить и подчеркнуть важность какой-либо мысли. Каждое из предложений представляет собой короткий абзац, с помощью которого производится разграничение реплик двух разных лиц. В данном случае абзац выполняет чисто формальную роль Девятый абзац состоит только из одного предложения. Считаю, что Ю. Нагибин сделал это не случайно: ему хотелось обратить особое внимание читателя на то, как Павлик отреагировал на ложь друга.

И в этом автору помог абзац. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Е. Джанджаковой: «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано. Вступление надо. Изобразительно-выразительные единицы языка, лексические и синтаксические средства помогают писателям ярче, эмоциональнее, убедительнее выразить свою мысль. Обратимся к тексту Гарина-Михайловского.

Во-первых, в предложении 18 яркая развёрнутая метафора « в душу закрадывается страх» помогает нам понять душевное состояние героя Во- вторых, в предложениях 26-28 многочисленные повторы «не бояться», а также восклицательные знаки говорят о том, насколько морально силён и одержим победой Тёма.

И этот второй человек заново переживет свою радость от них. Но это будет именно его радость — а не радость рассказчика. Это происходит потому, что эмоции нельзя передавать через слова. Принципиально нельзя.

Словами можно только возбудить у человека память о тех эмоциях, которые у него уже были. И — все. Потому что эмоции — это энергия. Информация — это слова.

закончите предложение самая главная цель общения это

11. Оптико-кинетическая система знаков включает в себя: а) качество голоса, его диапазон, тональность, фразовые и логические ударения, предпочитаемые конкретным человеком б) включение в речь пауз, других вкраплений, например, покашливание, плача, смеха, наконец. Закончите предложение к может передать свои чувства 1) только словами 2). Люди постоянно жалуются на то, что не могут описать свои чувства. Что не могут передать свои чувства другому через слова, через письмо Мы порой пытаемся описать свои эмоции и ощущения, но не находим нужных слов.

Что такое эмпатия и как её развивать?

Человек может передать свои чувства. krohaaaaaaaa krohaaaaaaaa 2 17.04.2019 06:20 50. 11. Оптико-кинетическая система знаков включает в себя: а) качество голоса, его диапазон, тональность, фразовые и логические ударения, предпочитаемые конкретным человеком б) включение в речь пауз, других вкраплений, например, покашливание, плача, смеха, наконец. Мир чувств Презентация Автор: учитель начальных классов МОУ «СОШ с. Закончи предложения. На уроке мы поговорим о чувствах человека и его потребностях.

Остались вопросы?

1. Когда мы ДЕЛИМСЯ с кем-либо своими мыслями, выражаем свои чувства, общаемся, мы пользуемся. Человек может передать свои чувства. krohaaaaaaaa krohaaaaaaaa 2 17.04.2019 06:20 50. 11. Оптико-кинетическая система знаков включает в себя: а) качество голоса, его диапазон, тональность, фразовые и логические ударения, предпочитаемые конкретным человеком б) включение в речь пауз, других вкраплений, например, покашливание, плача, смеха, наконец. нет, не обоснована. человек должен отвечать за свои поступки, правонарушение в алког. состоянии являеться не смягчяющим, а отягчающим обстоятельством. 1. Процесс, который называется общением: а) множественные, непосредственные контакты незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами массовой информации б) сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене.

Закончите предложение правильно человек может передать свои чувства ответ

В дошкольном возрасте происходит разделение общения на личностное и деловое. В подростковом возрасте ребенок больше всего общается со взрослыми людьми. Ребенок использует только невербальное общение.

Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.

Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов. Урок обществознание по теме «Общение» Ищем педагогов в команду «Инфоурок» Выбранный для просмотра документ Презентация1. Что происходит в ходе общения? Что происходит с людьми в результате общения? План урока: 1.

Что такое общение. Каковы цели общения Общение — это взаимные деловые и дружеские отношения людей Цель общения — общение ради самого общения. В ходе общения происходит обмен информацией. В результате общения происходит развитие самого человека. Боголюбов, Л. Цель урока : создать условия для понимания учащимися роли общения в жизни людей.

Обучающая : Способствовать углублению знаний учащихся о способах и формах общения и его роли в жизни человека. Развивающая : Развивать коммуникативные УУД учащихся: умение слушать и слышать своих одноклассников, умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении, умение точно выражать свои мысли. Воспитывающая : Воспитывать у учащихся уважительное отношение к позиции другого человека, культуре речи.

Метапредметные — приобретение учащимися знаний и навыков культурного общения. Тип урока : урок формирования новых знаний Средства обучения: учебник, презентация, понятие общения из словарей. А в вашей жизни были случаи, когда вас не понимали или вы не понимали собеседника? Ученики отвечают на вопросы учителя. Далее учитель знакомит учащихся с высказыванием А. Высказывание А. Дети высказывают свое понимание мысли А. Итак, ребята, как вы думаете, какая сегодня будет тема урока? Слайд 4. А что вы знаете об этом? Деятельность начинается с цели, затем подбираются средства, производятся действия и получают результат. Далее учитель предлагает ученикам сформулировать цель урока и план по достижению цели. Учащиеся формулируют цель урока. Учитель записывает поставленную учащимися цель на доске. Цель: Ответить на главные вопросы Какая главная цель общения? Понять что такое общение и его роль в жизни людей. Понятие общения. Цели общения. Учитель организует работу учащихся по составленному плану.

Кроме того, невербальная коммуникация играет важную роль в процессе общения. Жесты, мимика, тон голоса — все это может передавать эмоции и дополнять смысл сказанного. Умение распознавать невербальные сигналы и использовать их в своей коммуникации помогает установить более глубокую связь с собеседником. Умение понимать и контролировать свои эмоции, а также эмпатия — способность понять и разделить чувства других людей — помогают создать доверительные отношения и эффективно решать конфликты. В целом, коммуникация — это ключевой элемент успешного взаимодействия между людьми.

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Эмоциональные реакции: определение, виды, сущность, выполняемые функции и их влияние на человека
  • Закончите предложение правильно. ⚡ Человек может передать свои чувства 1) только - An55551
  • Определение
  • Тест с ответами: «Общение»
  • Связанных вопросов не найдено

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий