Новости что произошло в 980 году

Период 980-1015 годов в истории Руси — это время княжения сына Святослава — Владимира Святого.

Первая междоусобица и начало правления князя Владимира (977—980)

Кревская уния была подписана Ягайло, его братом Скиргайло и князем Витовтом. Так продолжалось с 1386 до 1392 года, когда новым Великим князем стал Витовт, двоюродный брат Ягайло. Плакат в память о Кревской Унии Вспоминать об этом событии или нет — дело каждого туриста. Да, сегодня Крево — это всего лишь небольшое поселение, но с середины XIII века а ученые считают, что и гораздо раньше — чего тут только ни происходило, какие только страсти ни кипели, какие только интриги ни плелись — и сколько крови было пролито… Неслучайно одна из версий происхождения названия — от слова «кровь». Будто бы в былые времена в этих местах произошло жестокое сражение, после которого вода в местной речушке долгое время была красной от крови. Поэтому речку эту назвали Кревлянкой, а поселение, которое здесь возникло позже — Крево. Историю Крево и Кревского замка пересказывать нет смысла, она увлекательна, как роман, триллер и блокбастер одновременно.

Варяги, с помощью которых Владимир стал единым князем, требовали в дань себе с каждого жителя по две гривны, но скоро увидели невозможность добиться чего-нибудь от князя, хотя бы силою; они просили отпустить их в Грецию, и Владимир исполнил их просьбу, предупредив императора, чтобы он ни в каком случае не дозволял им возвращаться в Русь. Говоря о первых годах княжения Владимира, летописец выставляет на вид его ревность к языческой религии, его женолюбие и воинственность. На холме близ теремного дворца он поставил новый истукан Перуна с серебряною головою и идолы других божеств.

То же делал в Новгороде дядя его, Добрыня.

Владимир I впервые в истории восточных славян провёл реформу языческих верований. Согласно этой реформе, прошедшей в 980 году, были выделены следующие общие для страны божества: Перун — главный среди богов и покровитель князя; Хорс — бог солнца;.

Вскоре Владимир во главе могучей варяжской дружины легко захватил Киев. Ярополк же оказался неопытен в делах, став игрушкой в руках своих советников. Один из них, по имени Блуд, предательски насоветовал князю бежать из укрепленного Киева, а потом сдаться на милость победителя, что тот и сделал. Другой советник князя, по имени Варяжко, уговаривал его не верить Владимиру и бежать к печенегам.

Но князь не прислушался к совету Варяжко, за что и поплатился: «И пришел Ярополк ко Владимиру, когда же входил в двери, два варяга подняли его мечами под пазухи», как отмечает летописец. А коварный Блуд в это время придерживал дверь, чтобы свита Ярополка не помешала братоубийству.

СОБЫТИЯ В ПЕРИОД ПРАВЛЕНИЯ ВЛАДИМИРА I СВЯТОСЛАВИЧА

Православный церковный календарь именует эту дату по старому стилю — 15 июля Днём памяти равноапостольного князя Владимира 960—1015. Русская православная церковь выступила с предложением придать государственный статус Дню крещения Руси, и 1 июня 2010 года президент России подписал Федеральный закон "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России". С тех пор праздник отмечается на государственном уровне. Церковный календарь на 2024 год: важнейшие православные праздники и посты История крещения Киевской Руси История крещения Киевской Руси уходит корнями в глубокое прошлое.

В Повести временных лет приводится легендарное сказание, согласно которому ещё в I веке апостол Андрей совершил путешествие на территорию Руси, воздвиг крест на месте будущего Киева, а затем отправился в "землю словен" — туда, где впоследствии был основан Новгород. Первое крещение Руси историки относят к 860-м годам. Оно состоялось после похода Руси на Константинополь и связано с именами киевских князей Аскольда и Дира.

В это время на Руси были созданы первые епископии или архиепископии, но просуществовали они недолго: язычество тогда победило. В 957 году княгиня Ольга с большим посольством нанесла официальный визит в Константинополь , где приняла крещение и имя Елена. Тогда Русь заключила с Византией взаимовыгодный договор, а "архонтисса Руси" как именовал Ольгу византийский император начала строить в своих землях христианские храмы.

Княгиня пыталась обратить в христианство и своего сына Святослава, однако тот категорически отказался, сославшись на то, что дружина засмеёт его из-за такой мирной религии. Вплоть до событий, произошедших во время княжения внука Ольги Владимира, Русь оставалась языческой. Благотворительные деяния блаженной княгини Ольги: что они означали для Руси Владимир Красное Солнышко, князь язычников Владимир — сын воинственного князя Святослава и ключницы Малуши — поначалу был ярым язычником.

Захватив в 980 году власть в Киеве, он провёл реформу языческого культа, установив на капище идолы шести славянских богов: Перуна, Хорса, Даждьбога, Стрибога, Семаргла и Мокоши. Есть даже сведения, что на этом капище совершались человеческие жертвоприношения. В это время в Киеве погибли одни из первых христианских мучеников на Руси: варяги Феодор и Иоанн.

Загадочный Годхейм. Почему викинги называли Русь родиной богов Языческий период жизни Владимира отмечен военными походами и разгульными пирами в кругу верной дружины. В былинах князь известен как Владимир Красное Солнышко — щедрый к соратникам и беспощадный к врагам.

Повесть временных лет подчёркивает и женолюбие Владимира до крещения: "... И был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя девиц". Известна история, когда Владимир получил отказ в сватовстве к дочери полоцкого князя Рогнеде, велевшей передать князю: "не хочу розути робичича" "не хочу разувать раба".

Это был прямой намёк на то, что матерью Владимира была "рабыня" Малуша. Уязвлённый князь захватил Полоцк, изнасиловал Рогнеду на глазах родителей, а затем убил её отца и двух братьев. На самом ли деле Рогнеда отказалась выходить замуж за сына рабыни?

Пыталась ли она убить Владимира? Альтернативный взгляд на события. Обратимся за ответом к летописям.

Памятник князю Владимиру на Боровицкой площади. Будучи дальновидным правителем, Владимир понимал значение Византии как ведущей мировой державы того времени и не мог не искать сближения с ней. Константинополь был одним из центров христианства, и князь всё больше присматривался к этой религии.

О том свидетельствуют летописи, повествующие о "выборе вер" или "испытании вер". По летописным свидетельствам, в 986 году в Киев приходили посольства от разных народов, и проповедники излагали Владимиру достоинства своих религий. Волжские болгары хвалили мусульманство и Магомета, иноземцы из Рима от папы проповедовали латинскую веру, а хазарские евреи — иудаизм.

Оно продемонстрировало готовность русских к борьбе за свою независимость и государственное будущее. Восстановление Киевской Руси После периода разделения и внутренних конфликтов, Киевская Русь начала процесс восстановления в 980 году. Это было связано с объединением разрозненных княжеств под руководством Владимира Святославича, признанного новым князем-великим в Киеве.

Владимир Святославич проявил себя как сильный и энергичный правитель. Он провел политику объединения княжеств, захватывая соседние территории и регулярно проводя экспансию.

В этом году произошло революционное событие, которое существенно повлияло на дальнейшую судьбу страны. В 980 году на территории Беларуси, тогда еще известной как Русь, произошло объединение государств под властью князя Владимира Святославича. Владимир Святославич, прозванный Великим, был известен своей силой, мудростью и дипломатическими навыками. Он объединил большое количество племен, княжеств и городов, создав единое государство. Это событие стало важным шагом в формировании белорусской нации и государства. Единая власть Владимира Святославича способствовала процессу централизации и развитию экономики и культуры на территории Беларуси. Объединение Руси под властью Владимира Святославича также помогло укрепить оборонную позицию Беларуси и защитить ее от внутренних и внешних угроз.

Обретение независимости от Хазарского каганата Хазарское каганат — могущественное государство, охватывавшее большую часть Восточной Европы и Средней Азии.

Какие события произошли в 980 году? В 980 году произошло множество интересных событий, включая: 1. Война между Византией и Болгарией: В этом году Болгария под предводительством своего царя Самуила заявила войну Византийской империи.

Война продолжалась несколько лет и привела к значительным территориальным изменениям в регионе. Он был известен своими военными успехами и активной политикой по расширению границ Руси. Он был автором известного труда «Книга путей и стран» и значительно внес вклад в географические исследования. Строительство поселения Чичицан на территории Гватемалы: Майя развились великой цивилизацией в Центральной Америке и в 980 году они начали строительство поселения Чичицан, которое стало одним из величайших центров майяской цивилизации.

Упадок греческой мифологии: В 980 году греческая мифология уже не была так активно практикована, как в более ранние времена. Хотя она остается значимой частью культуры и искусства, но христианство становится все более распространенным и влиятельным. Эти события и факты являются лишь некоторыми из тех, что произошли в 980 году, и они продолжают оказывать влияние на мировую историю по сегодняшний день.

История Византии в 22 пунктах

Итак, в 980 году Владимир становится единственным полноправным правителем Руси. Летом 988 года произошло официальное Крещение Руси князем Владимиром Святославичем. Важные события В 980 году произошло несколько важных событий, которые оказали значительное влияние на ход истории.

История Византии в 22 пунктах

Крещение Руси в 988 году и распространение христианства | Diletant В 980 году произошла смерть правителя Руси князя Владимира I Святославича, что вызвало политическую и военную борьбу за власть в Киевском княжестве.
Правление Владимира Святого (980-1015 гг.) Произошло это примерно в 980 году, когда Владимир окончательно утвердился в Русской земле единоличным правителем.
15 ИЮЛЯ 1015 ГОДА: ДЕНЬ, УМЕР ВЛАДИМИР I, ОН ЖЕ ВЕЛИКИЙ, ОН ЖЕ СВЯТОЙ, ОН ЖЕ КРАСНО СОЛНЫШКО И Т.Д. Согласно одним летописям это произошло 980 года, согласно другим 978 года.

СОБЫТИЯ В ПЕРИОД ПРАВЛЕНИЯ ВЛАДИМИРА I СВЯТОСЛАВИЧА

Следствием развития культуры и грамотности стало появление первых церквей Десятинная церковь , распространение школ, подъем духовного уровня населения. На дальнейшую историю России данный период, несомненно, оказал сильное влияние, так как события данного временного отрезка заложили основу реформам Ярослава Мудрого и сыграли большое значение в становлении государственности, укрепив власть князя и объединив народ. Владимир возвратился с наемным варяжским войском и пошел на Ярополка, дорогой овладев г. Полоцком за то, что дочь полоцкого князя Рогволода, Рогнеда, предпочла ему Ярополка, силой женился на Рогнеде; затем, при содействии изменника боярина Блуда, главного советника Ярополка по смерти Свенельда, Владимир овладел Киевом. Ярополк послушался коварного совета Блуда, бежал из Киева и затворился в г.

Родне, при устье реки Роси. Осажденный Владимиром, мучимый голодом откуда надолго сохранилась пословица: "беда как на Родне" , Ярополк вступил в переговоры. Доверяя мирным предложениям брата и совету изменника Блуда, он пошел в ставку Владимира, но у входа в нее был предательски убит двумя варягами, спрятанными в засаде 980. Варяги, с помощью которых Владимир стал единым князем, требовали в дань себе с каждого жителя по две гривны, но скоро увидели невозможность добиться чего-нибудь от князя, хотя бы силою; они просили отпустить их в Грецию, и Владимир исполнил их просьбу, предупредив императора, чтобы он ни в каком случае не дозволял им возвращаться в Русь.

Говоря о первых годах княжения Владимира, летописец выставляет на вид его ревность к языческой религии, его женолюбие и воинственность. На холме близ теремного дворца он поставил новый истукан Перуна с серебряною головою и идолы других божеств. То же делал в Новгороде дядя его, Добрыня. Кроме нескольких жен, Владимир, по словам летописца, имел до 800 наложниц.

Быть обиженным - пустяк, если Вы не помните это. Конфуций После смерти киевского князя Святослава остались три сына: старший Ярополк, средний Олег, и младший Владимир. Первые двое были знатного происхождения. Владимир же был сыном Святополка от рабыни Ольги — Малуши.

Еще при жизни Святополка дети его были наделены властью. Великий князь разделил свои земли между сыновьями и те правили страной, пока Святослав находился в походах. Ярополк управлял Киевом. Олег — территорией древлян.

Реформа стала первой попыткой вмешаться в мировоззрение, в верования, в сознание народа. Причем попытка эта была насильственной. Пантеон богов был сильно урезан до шести. А это стало подготовкой почвы для принятия монотеистической религии — христианства. Ведь она предполагала наличие лишь одного Бога. Все это привело к так называемому двоеверию на Руси. Две мощные силы — язычество и христианство столкнулись. Как писал Александр Сергеевич Пушкин: «Они сошлись: волна и камень, стихи и проза, лед и пламень...

Все это привело к взаимному проникновению двух религий друг в друга. Да это и неудивительно. Невозможно за день просто взять и сменить мировоззрение всего народа. Невзоров о плагиате христианства, иудаизма и ислама с языческих культов. Более новые статьи:.

Третий Святославич, Владимир, узнал в Новгороде, что Ярополк убил Олега, испугался братнего властолюбия и бежал за море, а Ярополк послал в Новгород своих посадников и стал владеть один на Руси. Через три года Владимир возвратился с варягами в Новгород и прогнал оттуда Ярополковых посадников, приказав им сказать брату: Владимир идет на тебя, приготовляйся к войне. Наступательное движение Владимира против Ярополка было необходимо: Владимир не мог надеяться, чтоб старший брат спокойно снес изгнание своих наместников из Новгорода; Владимиру нужно было предупредить его, тем более, что у него теперь были наемные варяги, а Ярополк не собрался с силами; варягов надобно было употребить в дело, отпустить их ни с чем было невыгодно и опасно, оставить их у себя в Новгороде было еще невыгоднее и опаснее; отпустивши их, дожидаться, пока Ярополк, собравши все силы юга, двинется против Новгорода, было безрассудно.

Благодаря поддержке князей и бояр, в Киеве появлялись новые храмы и монастыри. Это способствовало развитию духовной культуры и искусства, так как древнерусские храмы известны своей архитектурной красотой и декоративностью. В искусстве деревянного зодчества достигли значительных успехов. Мастера создавали уникальные и красивые постройки, используя различные элементы декора и орнамента. Множество церквей и храмов, построенных в этот период, сохранилось до наших дней и являются памятниками древнерусской архитектуры. Также в 980 году активно развивалась литература. Появлялись новые летописи, в которых фиксировались исторические события и культурные достижения. Важным достижением стало создание «Повести временных лет» — первой хроники Киевской Руси. Интересно, что культуры и искусство процветали не только в Киеве, но и в других городах и населенных пунктах. Это говорит о широком распространении и популярности различных форм искусства на всей Руси, а не только в столице. Таким образом, в 980 году развитие культуры и искусства на Руси было ярким и разнообразным. Этот период оставил множество исторических и культурных достижений, которые по сей день являются частью нашей национальной культуры и идентичности. Жизнь и быт на Руси в 980 году В 980 году на Руси основным занятием была земледелие. Урожай занимал центральное место в жизни людей, так как оно обеспечивало пищу на протяжении всего года. Основные сельскохозяйственные культуры включали пшеницу, ячмень, рожь и овес. Крестьяне работали в полях, возделывая землю с помощью простых сельскохозяйственных орудий. Жилье в 980 году было скромным и простым. Основным материалом для строительства было дерево. Крестьянские дома состояли из одной комнаты, где жила вся семья. Внутри находились простые деревянные мебель и утварь. В некоторых богатых семьях могло быть несколько комнат и более украшенные интерьеры, но это было редкостью. Одежда в 980 году на Руси была простой и функциональной. Крестьяне носили простые холщовые или льняные одежды, состоящие из рубахи и штанов. Зимой надевались шубы из овчины или меховые накидки. Более богатые люди могли позволить себе шелковые ткани и украшения из драгоценных камней. Питание в 980 году было основано на злаках, мясе, молочных продуктах и овощах. Хлеб и молоко были основными продуктами питания.

Крещение Руси в 988 году и государство Русь

Первая религиозная реформа, принятая Владимиром Святым, - создание пантеона языческих богов. В 980 году произошла ряд важных событий, которые повлияли на политическую и культурную жизнь страны. Как следует из летописных источников, в частности, из «Повести временных лет» древнерусского летописца Нестора, в 980 году Владимир Святославич попытался провести религиозную реформу язычества. 980 год — високосный год, начинающийся в субботу по григорианскому календарю. Одним из главных событий произошедших в 980 году на земле древней Руси, стало начало правления выдающиеся князя Владимира I Святославича.

Креститель и Красное солнышко. Чем прославился князь Владимир Святославович

Это произошло в 988 г. При этом считается, что взятие Корсуни случилось в 989 году. В 980 году на северо-востоке Древней Руси произошло крупное сражение между русскими воинами и половцами. Согласно одним летописям это произошло 980 года, согласно другим 978 года. В 980 году на Руси произошли значимые события, одним из которых было приход Владимира Святославича к власти великого князя Киевской Руси. В 1015 году смерть князя Владимира застала киевское войско в походе во главе с Борисом Владимировичем на печенегов. В 980 году на северо-востоке Древней Руси произошло крупное сражение между русскими воинами и половцами.

Что происходило на Руси в 980 году

Что было в 980 году по истории В 980 году произошло несколько династических изменений, которые повлияли на политическую историю.
Мировая история: 980-е годы до нашей эры Первая религиозная реформа, принятая Владимиром Святым, - создание пантеона языческих богов.
Крещение Руси в 988 году и распространение христианства | Diletant Тем временем в Норвегии Владимир набрал варяжское войско и в 980 году вернулся в Новгород и выгнал посадника Ярополка.

Правление Владимира Святого (980-1015 гг.)

В 980 году на Руси произошло несколько значимых государственных событий. В 980 году на территории Беларуси, тогда еще известной как Русь, произошло объединение государств под властью князя Владимира Святославича. В 980 году произошло несколько династических изменений, которые повлияли на политическую историю. Как следует из летописных источников, в частности, из «Повести временных лет» древнерусского летописца Нестора, в 980 году Владимир Святославич попытался провести религиозную реформу язычества. Произошло это примерно в 980 году, когда Владимир окончательно утвердился в Русской земле единоличным правителем.

Крещение Киевской Руси: Как произошло и почему стало историческим событием

Вторжение в Дайковьет сунских войск. Девиз «Небесное блаженство» 980—988. Первая религиозная реформа, принятая Владимиром Святым, — создание пантеона языческих богов. Леди Годива — англо-саксонская графиня, жена Леофрика, эрла графа Мерсии. Адальберо герцог Каринтии — герцог Каринтии в 1011—1035 гг из династии Эппенштейнов.

Олег был убит в сражении, а Владимир, боясь повторить его судьбу, бежал из Новгорода за море, откуда вернулся через три года, наняв сильную варяжскую дружину. По-видимому, его поддерживал не только закоснелый в своем язычестве север, но и соответствующие круги на юге. Владимир Святой Владимир в 980 г.

Он осадил брата в городке Родне, а вскоре Ярополк, преданный своим новым воеводой Блудом, попал в руки к младшему брату и был убит при встрече с ним двумя варягами-наемниками. С 980 г. Этот характерный эпизод, равно как и многие другие, показывает, что большую часть X в. Однако время для таких реформ наступало лишь постепенно.

Возможно, что Кию ощутимо помогли хазары в обмен на что-либо.

Но, скорее всего, он нанял себе в подмогу варяжскую дружину… В древние времена единственной гарантией соблюдения условий договоров были династические браки. Династические браки заключались направо и налево вне зависимости от того, что принято понимать под браками теперь. Когда взрослых детей не хватало, союзы скреплялись заключением браков с малолетками. Так, в 80-х годах Х века после усмирения волжской Булгарии союз Руси с этой державой был скреплен династическим браком князя Владимира с 4-летней булгарской принцессой, от которой в дальнейшем родились князья Борис и Глеб. Другим свойством династических браков было многоженство.

Много союзов — много браков. Но чтобы подчеркнуть значимость международного договора, иностранная принцесса должна была стать первой женой князя. Не по счету, не по порядку, а по важности. Своя же жена-соплеменница могла быть только второй «по рангу». А если иностранных договоров было несколько — то и третьей и т.

И это не считая нескольких сотен наложниц у каждого князя. Так, у князя Владимира Красно Солнышко было 800 наложниц в разных городах его княжества в Вышгороде — 300, в Белгороде — 300, в сельце Берестовое - 200. И даже принятие христианства не отменило этой его привилегии. Второй чертой династического права является национальность монарха. Она считается не по происхождению монарха, а по стране, в которой тот правит.

Так, варяжка Ольга была русской княгиней. И Екатерина II, немка по происхождению, также была русской царицей. Третьей чертой союзов и соответственно династических браков является веротерпимость. Союзы заключались с представителями различных религий, и ничего — все уживались. Например, в X веке до принятия христианства Русь заключала династические союзы: на Западе — с христианской Чехией, на Севере — со старообрядческой Швецией, на Востоке — с мусульманской Булгарией и на юге - с христианской державой Византией.

Дети княжеского рода носили второе имя по имени города, который им принадлежал или в котором они родились. Например, имя Малко Любечанин означало, что городом Малко является Любеч на Днепре, расположенный севернее Киева и недалеко от Чернигова. Но если человек становился князем земли, то он перенимал в качестве второго имени название этой земли. Например, Малко Любечанин Малко — это, скорее всего, уменьшительное имя от Мала в дальнейшем стал Малом Древлянским, князем Древлянской земли. Дочь свою он назвал Малушей, а сына — Добрыней, как производное от имени своей жены, чешской принцессы Добравы.

Поэтому Добрыня в дальнейшем Добрыня Никитич — не только русский князь, но и прирожденный принц крови Чешского королевского дома то есть чешской правящей династии , которого должны были величать «Его Королевское Высочество». Данный пример приводится не случайно, поскольку вся Отечественная война 945—980 годов связана с именем как раз этого выдающегося государственного деятеля и полководца Киевской Руси. Его отец Мал Древлянский в дальнейшем Никита Залешанин, откуда произошло и отчество у Добрыни Никитича начал эту войну, а сын блестяще закончил. Но есть еще одна, наверное, самая главная черта династического права: наследником в своей стране или в своем доме становился только старший сын. Если были еще земли, то они раздавались другим сыновьям.

В федеративной Киевской Руси таких земель хватало для детей монарха первой коронной земли то есть Полянского княжества. Но в княжествах имелись другие лица, которые тоже хотели княжить, что и приводило периодически к междоусобицам, когда центр оказывался слабым. А это происходило тогда, когда умирал отец — князь коронной земли, а сыновья начинали передел власти. Следует отметить одну особенность тех междоусобиц да и вообще всех войн той поры — их малокровность. Главное — заставить противника платить дань.

Соответственно в те времена практически не было и рабства в Киевской Руси. Оно как-то само собой было невыгодным никому. НА РУСИ с соблюдением династического права дела обстояли более-менее нормально, а в северных широтах за Балтийским морем при большей скудости климатических и природных условий ситуация с этим правом резко обострилась где-то в начале IX века. В то время для населения скандинавских стран существовало пять основных способов прокормиться: земледелие, рыболовство, охота, торговля и грабеж.

Новый создатель империи Истинный создатель огромной империи Руси — князь Владимир I Святославич в 980 году делает первую попытку объединения язычества на всей территории от восточных склонов Карпат до Оки и Волги, от Балтийского моря до Черного, включавшей в свой состав племена восточнославянские, финно-угорские и тюркские. Как всегда в русской истории, Владимир отдал предпочтение чужому племени — племени финно-угорскому. Этим главным кумиром в Новгороде, который поставил Добрыня, был кумир финского Перкуна, хотя, по всей видимости, наиболее распространен в Новгороде был культ славянского бога Белеса, или иначе Волоса. Однако интересы страны звали Русь к религии более развитой и более вселенской. Этот зов ясно слышался там, где люди разных племен и народов больше всего общались между собой. Зов этот имел за собой большое прошлое, эхом отдавался он на всем протяжении русской истории. Путь этот не только соединял Скандинавию с Византией, но и имел ответвления, наиболее значительным из которых был путь на Каспий по Волге. Основная часть всех этих дорог пролегала через земли восточных славян и использовалась ими в первую очередь, но и через земли финно-угорских народов, принимавших участие в торговле, в процессах государственного образования, в военных походах на Византию недаром в Киеве одним из наиболее известных мест был Чудин двор, то есть подворье купцов племени чудь — предков нынешних эстонцев. Многочисленные данные свидетельствуют, что христианство стало распространяться на Руси еще до официального крещения Руси при Владимире I Святославиче в 988 году есть, впрочем, и другие предполагаемые даты крещения, рассмотрение которых не входит в задачу данной статьи. И все эти свидетельства говорят о появлении христианства прежде всего в центрах общения людей разных национальностей, даже если это общение бывало далеко не мирным. Это снова и снова указывает на то, что людям требовалась вселенская, мировая религия. Последняя должна была служить своеобразным приобщением Руси к мировой культуре. И не случайно этот выход на мировую арену органически соединялся с появлением на Руси высокоорганизованного литературного языка, который это приобщение закрепил бы в текстах, прежде всего переводных. Письменность давала возможность общения не только с современными Руси культурами, но и с культурами прошлыми. Она делала возможным написание собственной истории, философского обобщения своего национального опыта, литературы. Христианство уже в этой легенде выступает как объединяющее страны начало, включающее Русь в состав Европы. Конечно, это путешествие апостола Андрея — чистая легенда, хотя бы потому уже, что в I веке восточных славян еще не существовало — они не оформились в единый народ. Однако появление христианства на северных берегах Черного моря в очень раннее время зафиксировано и нерусскими источниками. О распространении христианства апостолом Андреем в Скифии говорит, в частности, Евсевий Кесарийский умер около 340 г. Житие Климента, папы римского, рассказывает о пребывании Климента в Херсонесе, где он погиб при императоре Траяне 98-117 гг. При том же императоре Траяне иерусалимский патриарх Ермон отправил в Херсонес одного за другим нескольких епископов, где они приняли мученические кончины. Последний из отправленных Ермоном епископ погиб в устье Днепра. При императоре Константине Великом в Херсонесе появился епископ Капитон, также мученически погибший. Христианство в Крыму, нуждавшееся в епископе, достоверно зафиксировано уже в III веке. На первом вселенском соборе в Никее 325 г. Присутствие этих представителей устанавливается на основании их подписей под соборными постановлениями. О христианстве части скифов говорят и отцы церкви — Тертуллиан, Афанасий Александрийский, Иоанн Златоуст, блаженный Иероним. Готы-христиане, проживавшие в Крыму, составляли сильное государство, оказывавшее серьезное влияние не только на славян, но на литовцев и финнов — во всяком случае, на их языки. Связи с Северным Причерноморьем были затем затруднены великим переселением кочевых народов во второй половине IV века. Однако торговые пути все же продолжали существовать, и влияние христианства с юга на север бесспорно имело место. С распространением турко-хазарской орды от Урала и Каспия до Карпат и Крымского побережья возникла особая культурная ситуация. В Хазарском государстве были распространены не только ислам и иудаизм, но и христианство, особенно в связи с тем, что римские императоры Юстиниан II и Константин V были женаты на хазарских принцессах, а греческие строители воздвигали в Хазарии крепости. К тому же христиане из Грузии, спасаясь от мусульман, бежали на север, то есть в Хазарию. В это время в Хазарии существует восемь епископий. Возможно, что с распространением христианства в Хазарии и установлением дружеских византийско-хазарских отношений создается благоприятная обстановка для религиозных споров между тремя господствующими в Хазарии религиями: иудаизмом, исламом и христианством. Каждая из этих религий стремилась к духовному преобладанию, о чем говорят еврейско-хазарские и арабские источники. Тем самым подтверждается возможность описанного русским летописцем выбора веры Владимиром — путем опросов и споров. Эпоха христианства Представляется естественным, что христианство на Руси явилось также и в результате осознания той ситуации, которая сложилась в X веке, когда присутствие в качестве главных соседей Руси именно государств с христианским населением было особенно явным: тут и Северное Причерноморье, и Византия, и движение христиан по основным торговым путям, пересекавшим Русь с юга на север и с запада на восток. Особенная роль принадлежала здесь Византии и Болгарии. Начнем с Византии. Русь трижды осаждала Константинополь — в 866, 907 и 941 годах. Это не были обычные разбойничьи набеги, заканчивались они заключением мирных договоров, устанавливавших новые торговые и государственные отношения между Русью и Византией. И если в договоре 912 года с русской стороны участвовали только язычники, то в договоре 945 года на первом месте стоят уже христиане. За короткий промежуток времени число христиан явно возросло. Об этом же свидетельствует и принятие христианства самой киевской княгиней Ольгой, о пышном приеме которой в Константинополе в 955 году рассказывают как русские, так и византийские источники. Не станем входить в рассмотрение сложнейшего вопроса о том, где и когда крестился внук Ольги Владимир. Сам летописец XI века ссылается на существование различных версий. Скажу только, что очевидным представляется один факт: Владимир крестился после своего сватовства к сестре византийского императора Анне, ибо вряд ли могущественнейший император ромеев Василий II согласился бы породниться с варваром, и этого не мог не понимать Владимир. Софии Константинопольской запрет ромеям родниться с чужими — особенно с некрещеными. Следует еще принять во внимание, что со второй половины X века могущество Византийской империи достигло своей наибольшей силы. Империя к этому времени отразила арабскую опасность и преодолела культурный кризис, связанный с существованием иконоборчества, приведшего к значительному упадку изобразительного искусства. И примечательно, что в этом расцвете византийского могущества значительную роль сыграл Владимир I Святославич. Летом 988 года отборный шеститысячный отряд варяжско-русской дружины, посланный Владимиром I Святославичем, спас византийского императора Василия II, наголову разбив войско пытавшегося занять императорский престол Варды Фоки. Сам Владимир провожал свою дружину, отправлявшуюся на помощь Василию II, до днепровских порогов. Исполнив свой долг, дружина осталась служить в Византии впоследствии гвардией императоров являлась дружина англо-варягов. Именно поэтому Владимиру была оказана величайшая честь. Ему обещали руку сестры императора Анны, которой к этому времени было уже двадцать шесть лет. Но обещание не выполнялось, и поэтому Владимиру I пришлось добиваться руки Анны военной силой. Он осадил и взял византийский Херсонес в Крыму. После этого брак был заключен. Этим браком Владимир достиг того, что Русь перестала считаться в Византии варварским народом. Ее стали называть христианнейшим народом. Возрос и династический престиж киевских князей. Христианизация Руси и родство правящего рода с византийским двором ввели Русь в семью европейских народов на совершенно равных основаниях. Дочь Ярослава Мудрого Елизавета вышла за норвежского короля Гарольда Смелого, несколько лет добивавшегося ее руки. Другая дочь Ярослава, Анна, была королевой Франции, оставшись вдовой после смерти своего мужа Генриха I. Третья дочь Ярослава, Анастасия, была замужем за венгерским королем Андреем I. Можно было бы еще долго перечислять родственные связи русских князей XI—XII веков, сами по себе они свидетельствуют об огромном престиже Руси среди всех народов Европы. Но вернемся к вопросу о варяго-русских.

Правление Владимира Святого (980-1015 гг.)

Правление Владимира Святого (980-1015 гг.) | Timetoast Timelines В этом году произошло. Поражение князя Ярополка в битве с князем Владимиром на р. Друч под Смоленском.
Исторические события 980 года: важные события и персоны Междоусобица 977-980 годов – первый конфликт за власть среди Рюриковичей.
980 год в истории России: события и значимые моменты В 983 -985 он воевал с племенами ятвягов и поволжскими болгарами В 988 году произошло крещение Руси.
Что происходило на Руси в 980 году В летописи под 980 годом сообщается, что Владимир «бежал за море» не просто так: он привёл оттуда войско варягов, готовое выступить против Ярополка.
Исторические события 980 года: важные события и персоны В 980 году на Руси произошло несколько значимых государственных событий.

Что происходило на Руси в 980 году

Это было время становления и укрепления Киевской Руси, период формирования ее государственности и развития культуры и ремесел. В 980 году на Руси правил князь Владимир Святославич, который сыграл огромную роль в процессе объединения разрозненных славянских племен. Он активно укреплял свое правление и стремился установить мир и стабильность на своих землях. Князь Владимир также проводил реформы в области законодательства, управления и военной организации, что способствовало укреплению центральной власти и единообразию в провинциях. В 980 году Киевская Русь продолжала активно развивать экономику, преимущественно сельское хозяйство и ремесла.

Население страны занималось земледелием, животноводством и рыболовством. Постепенно, благодаря развитию торговли, возникли разные ремесленные центры, где занимались изготовлением керамики, кожаных изделий, металлических изделий и прочих товаров. Деятельность ремесленников приносила значительный доход государству и способствовала развитию городов. В этом году князь Владимир Святославич умер.

Он был одним из великих князей Киевской Руси и считается основателем киевской династии Рюриковичей.

На пути к единобожию Важно учесть и тот факт, что объявленная князем Владимиром языческая реформа во многом сузила пантеон богов и тем подготовила народ к переходу от политеизма к монотеизму, то есть единобожию, лежащему в основе всех главных мировых религий. Подобно тому как в христианстве сонм Небесных Сил группируется вокруг единого Творца и Повелителя вселенной, так и в предложенном им варианте язычества весь пантеон богов являлся окружением центральной фигуры верховного божества — грозного и всесильного Перуна. Разящий бог Едва ли следует удивляться тому, что на столь ответственную роль Великий князь избрал именно этого бога. Несмотря на то что раньше Перун ничем особо не выделялся среди прочих мифических персонажей и не мог похвалиться популярностью в народе, его кандидатура как нельзя лучше подходила на роль верховного божества и покровителя князя, а заодно и его дружины. Прежде всего, в пользу Перуна говорило его имя, переводимое с древнеславянского как «разящий» или «бьющий». Оно в полной мере отражало задачи, стоявшие перед князем и его воинами — беспощадно разить всех врагов государства. Кроме того, Перун считался богом-громовержцем — владыкой и повелителем молний, что также весьма импонировало амбициозному князю.

Но главным, по всей вероятности, было желание утвердить свою волю вопреки мнению черни и лишний раз доказать, что по его решению возносятся и низвергаются не только земные владыки, но и божества, наделенные высшими силами. Кумир с золотыми усами Провозгласив Перуна своим покровителем и повелителем всех прочих богов, князь Владимир установил требования, которым должны были соответствовать изображавшие его идолы. Так, головы, установленные на каменных туловищах, он повелел отливать из серебра и украшать золотыми усами насчет бороды указаний не было. Однако, в силу дороговизны такого проекта, полностью реализовать его удалось только в Киеве, но и там, по свидетельству летописи, истукан с серебряной головой был утоплен в Днепре по случаю принятия народом христианства. Отжившая свой век религия В середине 80-х годов X века политическая обстановка, в которой развивалось Древнерусское государство, значительно изменилась, и перед князем Владимиром во всей полноте встал вопрос о поиске новой идеологической базы, способной стать тем духовным стержнем, вокруг которого сплотятся все подвластные ему земли.

В 985 г.

Владимир предпринял поход на волжских болгар. Судя по сообщениям летописи, поход был удачным, но княжеское войско встретило сильного противника. Вероятно, они разграничили сферы влияния. Впоследствии долгое время отношения с Волжской Болгарией были мирными. Итоги правления Величайшей заслугой Владимира Крестителя является крещение Руси, повернувшее ход русской истории. При нём был завершён процесс объединения восточнославянских племен под властью киевских князей.

Происходила активная борьба с кочевниками и укрепление границ, шло расширение контактов с соседними государствами. Новгородский князь Владимир захватил Полоцк, а затем с помощью предательства части окружения великого князя Ярополка, занял и Киев. Предыстория Отец Ярополка, великий русский князь Святослав, перед уходом на войну с Византией поручил в 970 году Ярополку управление Киевом. Другие его сыновья — Олег и Владимир, стали править в древлянской и новгородской землях. В организации нападения обвинили греков ромеев-византийцев , заинтересованных в том, чтобы устранить великого русского князя, который планировал продолжить войну за Болгарию. Однако, видимо, приказ печенегам пришел из Киева.

В это время в Киеве активизировалась т. Эта партия была разгромлена ярым сторонником древней русской веры Святославом , когда Киев хотели крестить при княгине Ольге. И снова окрепла при Ярополке, когда Святослав был занят войной на Балканах. Возвращение Святослава в Киев вело к новому погрому христиан. Поэтому киевляне подкупили союзных печенегов, и они убили Святослава. Видимо, среди участников заговора был и один из главных сподвижников Святослава воевода Свенельд.

Великий князь отправил Свенельда с основным войском в Киев сухим путем, чтобы он организовал сбор нового войска для продолжения войны с Византией. Но воевода предал его. Когда князь не дождался подмоги, он сам пошёл в Киев и угодил в подготовленную западню. В итоге Свенельд окрутил юного Ярополка и стал его ближайшим советником. Шевченко Т. Смерть Олега, князя древлянского Гражданская война Правление Свенельда и Ярополка привело к распаду и смуте.

Очевидно, что между братьями не было близких отношений. Они были рождены от разных матерей и в дальнейшем воспитывались порознь. У каждого из них были свои родичи и наставники, к советам которых они прислушивались. Амбиции их окружения усугубили ситуацию. При этом при Ярополке окрепла христианская партия, возможно, он и сам принял христианство. По данным Никоновской летописи, к Ярополку приходили послы из Рима от папы.

О симпатиях Ярополка к христианству сообщает известная по выпискам историка В. Татищева Иоакимовская летопись: «Ярополк же был муж кроткий и милостивый ко всем, любящий христиан и, хотя сам не крестился народа ради, но никому не запрещал… Ярополк нелюбим у людей, потому что христианам дал волю великую». При власти христианской партии зашевелились и иудейские купцы — хазары, которые занимались работорговлей и ростовщичеством, закабаляя вольных людей. В результате правление Ярополка не признали древляне, где правил Олег Святославич и Новгород, где княжил Владимир Святославич с воспитателем-дядькой Добрыней. Другие также земли стали отпадать от Киева. А главный выигрыш от этой ситуации получила Византийская империя.

Второй Рим мог забыть о страхе, который ему внушали яростные дружины Святослава и отказаться от выплаты, обещанной русским дани, чтобы они не воевали греков. Ромеи завершили завоевание обескровленной Болгарии, превратив её в свою провинцию. Болгарский царь Борис II униженно прошел в триумфальном шествии по Константинополю, сложил с себя царские регалии и стал второразрядным византийским придворным, а его брата Романа оскопили. Греки постарались лишить Русь выхода к Чёрному морю.

В нём отразились два важных постановления: 1 на содержание церкви выделялась десятая часть княжеских доходов,; 2 в ведение церкви передавались все те дела, которые подлежали юрисдикции духовного суда по установлениям церковных канонов. Суд церкви распространялся на дела о браке, нарушении норм семейных отношений и др. Решение принять христианство в его восточном, православном варианте из Константинополя было связано с желанием сохранить важные связи, установившиеся с Византией в предшествующие годы. Не меньшее значение имел престиж Византийской империи, находившейся в то время в зените могущества.

Принятие христианства имело значительные политические последствия. Оно способствовало усилению международного престижа Руси, дальнейшему укреплению и расширению уже традиционных связей с Византией, расширению контактов с южнославянским миром и странами Запада. Крещение Руси было важно и для социальной жизни древнерусского общества. Важнейший постулат христианства исходил из принципа божественной природы верховной власти. Постулат православия о «симфонии властей» превращал церковь в сильную опору власти, давая возможность духовного объединения всего государства и освящения всей системы общественных отношений. Принятие христианства способствовало быстрому укреплению государственных институтов. Крещение Руси вело к национальной консолидации и к развитию культуры. Оно содействовало развитию зодчества и живописи в средневековых её формах, проникновению византийской культуры как наследницы античной традиции.

Особенно важным было распространение кириллической письменности и книжной традиции: именно после крещения Руси возникли первые памятники древнерусской письменной культуры. Внешняя политика К княжению Владимира относятся первые свидетельства о контактах с целым рядом стран и народов — соседей Руси. С западом — Венгрией и Польшей — отношения были мирные. Сын Владимира Святополк около 1009-1010 гг. Также установились союзные отношения с Византией. На востоке продолжалась борьба с кочевниками. В 985 г. Владимир предпринял поход на волжских болгар.

Судя по сообщениям летописи, поход был удачным, но княжеское войско встретило сильного противника. Вероятно, они разграничили сферы влияния. Впоследствии долгое время отношения с Волжской Болгарией были мирными. Итоги правления Величайшей заслугой Владимира Крестителя является крещение Руси, повернувшее ход русской истории. При нём был завершён процесс объединения восточнославянских племен под властью киевских князей. Происходила активная борьба с кочевниками и укрепление границ, шло расширение контактов с соседними государствами. Новгородский князь Владимир захватил Полоцк, а затем с помощью предательства части окружения великого князя Ярополка, занял и Киев. Предыстория Отец Ярополка, великий русский князь Святослав, перед уходом на войну с Византией поручил в 970 году Ярополку управление Киевом.

Другие его сыновья — Олег и Владимир, стали править в древлянской и новгородской землях. В организации нападения обвинили греков ромеев-византийцев , заинтересованных в том, чтобы устранить великого русского князя, который планировал продолжить войну за Болгарию. Однако, видимо, приказ печенегам пришел из Киева. В это время в Киеве активизировалась т. Эта партия была разгромлена ярым сторонником древней русской веры Святославом , когда Киев хотели крестить при княгине Ольге. И снова окрепла при Ярополке, когда Святослав был занят войной на Балканах. Возвращение Святослава в Киев вело к новому погрому христиан. Поэтому киевляне подкупили союзных печенегов, и они убили Святослава.

Видимо, среди участников заговора был и один из главных сподвижников Святослава воевода Свенельд. Великий князь отправил Свенельда с основным войском в Киев сухим путем, чтобы он организовал сбор нового войска для продолжения войны с Византией. Но воевода предал его. Когда князь не дождался подмоги, он сам пошёл в Киев и угодил в подготовленную западню. В итоге Свенельд окрутил юного Ярополка и стал его ближайшим советником.

11 июня 978 года Русь возглавил князь Владимир (Креститель)

В 980 году произошла ряд важных событий, которые повлияли на политическую и культурную жизнь страны. Одним из главных событий произошедших в 980 году на земле древней Руси, стало начало правления выдающиеся князя Владимира I Святославича. В 980 году на Руси политическая ситуация была достаточно напряженной. 980 (девятьсот восьмидесятый) год по юлианскому календарю — високосный год, начинающийся в четверг. Также в 980 году произошло взятие Македонии вооруженными силами Византии под руководством Басилия II. Данный пример приводится не случайно, поскольку вся Отечественная война 945–980 годов связана с именем как раз этого выдающегося государственного деятеля и полководца Киевской Руси.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий