Новости кинокомедии ссср

Видео и клипы Советские комедии.

20 лучших кинокомедий СССР (опрос с пристрастием)

Собрали шесть фильмов, которые можно смело смотреть и в 2024-м! Лучшие советские комедии, которые стоит посмотреть сегодня, в День смеха 1 апреля. Эти фильмы не только приведут вас к хорошему настроению, но и позволят окунуться в атмосферу прошлого, когда смех и радость были особенно важными в жизни людей. Даже спустя годы эти комедии не теряют своей актуальности. Главный герой, озорной студент Костик, попадает в коммунальную квартиру на Покровских Воротах. Здесь он знакомится с уникальными персонажами и вместе с ними переживает смешные и забавные ситуации. Великолепная актёрская игра и юмористический взгляд на жизнь делают этот фильм настоящей легендой советского киноискусства.

Они оказываются в неприятной ситуации, когда исчезают общественные деньги из кассы взаимопомощи, которые планировали потратить на праздничный стол.

Товарищ одногрупник!!!! Будь добр, если уж вступил, то зайди в темы и оставь по каждой из них сообщение!!!

Это займет не более 10-ти минут!!! И еще одна просьба: чтобы твое членство в группе было более увлекательным и интересным, не поленись пригласить в нее всех своих друзей!

Хрущёв с удовольствием показывал гостю Москву и вместе с ним посетил цирк, где после представления лично познакомился с Назаровой. Именно тогда генсек посетовал, что про эту удивительную женщину до сих пор не сняли кино. Этой случайно обронённой фразы было достаточно, чтобы кинематографисты всей страны бросились искать подходящий сценарий. Главный герой этой истории — школьник Костя Иночкин, которого исключили из пионерского лагеря за нарушение дисциплины. Не желая волновать бабушку, Костя тайно возвращается в лагерь и с помощью друзей пытается сорвать родительский день, ведь, если он состоится, всё тайное станёт явным. Стоит отметить, что цензоры не хотели выпускать фильм на экраны, обвиняя его ни много ни мало в «антисоветчине» и критике Никиты Хрущёва.

Всё решилось после того, как картину посмотрёл генсек. Он не увидел в ней никакой крамолы, и премьера всё же состоялась в октябре 1964 года. Интересный факт: одним из самых ярких и запоминающихся образов в фильме стал забавный паренёк с сачком, произносящий фразу «А чё это вы тут делаете? Его сыграл Вячеслав Царёв. Режиссёр случайно встретил его в троллейбусе и не смог пройти мимо такого выразительного лица, придумав ему роль буквально на ходу. К сожалению, судьба юного актёра сложилась трагически. Он сыграл ещё несколько небольших ролей и умер в начале 2000-х. Уморительная история о мечтах главного героя о браке по расчёту и невесте с огромным приданым на киноэкране получилась лёгкой, остроумной и очень весёлой.

Примечательно, что режиссёр мечтал экранизировать Островского ещё будучи студентом и уже тогда видел в роли Бальзаминова своего друга Вицина. Воинов сам написал сценарий, но целых 10 лет начальство не разрешало приступить к съёмкам. Когда работа всё же началась, Вицину пришлось прибегать к самым разным уловкам, ведь по сценарию его герою было всего 25 лет, а актёру уже минуло 45. Чтобы выглядеть моложе, он сам рисовал себе задорные веснушки и выбрал забавный кудрявый парик. Интересный факт: съёмки прошли в Суздале, и до сих пор там существует дом Бальзаминова, ставший памятником местной архитектуры. На фасаде можно увидеть памятную доску, посвящённую съёмкам, а рядом работает ресторан, названный в честь Бальзаминова. Фильм входит практически во все подборки и рейтинги лучших советских комедий, цитаты из него до сих пор в ходу, а главный герой, наивный, но предприимчивый студент по имени Шурик, и спустя 60 лет покоряет зрительские сердца. Фильм состоит из трёх новелл, в каждой из которых Шурик попадает в самые разные, порой опасные приключения и всегда выходит из них победителем.

Интересный факт: худсовет довольно прохладно встретил картину, обвиняя режиссёра в насмешках над советской милицией и над народами Африки из-за сцены, где хулиган Федя был измазан сажей. Но, несмотря на все придирки, фильм вышел на большие экраны и привёл в восторг обычных зрителей. За первый год его посмотрели более 60 миллионов человек. Фильм является экранизацией одноимённой оперетты Бориса Александрова. На данный момент он занимает 5 место в рейтинге абсолютных лидеров советского кинопроката. Действие разворачивается во времена Гражданской войны. На небольшое село под названием Малиновка нападает банда головорезов во главе с атаманом Грицианом. Чтобы выбить разбойников из родной деревни, местная красавица Яринка решается сыграть липовую свадьбу с атаманом.

Картина запомнилась зрителям не только искромётной игрой актёров и весёлыми шутками, но и масштабными танцевальными номерами, которые исполнили артисты молдавского ансамбля народных танцев «Жок». А тот самый комический танец героев Пуговкина и Фёдоровой поставила знаменитый балетмейстер Галина Шаховская. Интересный факт: съёмки прошли в Полтавской области в реальном селе под названием Малиновка. Все местные жители снялись в массовке. В 2013 году в Малиновке установили памятник одному из самых ярких героев фильма — адъютанту Попандопуло, которого сыграл Михаил Водяной. Историю, лёгшую в её основу, сценарист Яков Костюковский прочитал в одном из советских журналов в рубрике «их нравы».

Будущая прима львовского театра им. Заньковецкой — Таисия Литвиненко — Проню играть вообще отказалась — подумала, что комедия окажется проходной. Вместо этой роли она выбрала себе менее хлопотную — служанки Химки.

Время шло, а исполнительницы главной роли всё не было. Дело решил случай. Однажды Криницына шла по коридорам Киевской киностудии, как вдруг распахнулась одна из дверей, и она чуть ли не нос к носу столкнулась с Виктором Ивановым: «Рита, куда ты идёшь? Пойдем со мной, нужно подыграть на пробах». Как раз ставились пробы Николая Яковченко и Анны Кушниренко, которые в результате сыграли родителей главной героини. Нужно было сыграть Проню Прокоповну в сцене, где она переодевает их перед приходом Голохвостого. А начиналась она, как это ни странно, страшным летом 1941 года в белорусских лесах Криницыну даже не стали гримировать. Она просто натянула платье, пристегнула к волосам хвост-шиньон… Возможно, сыграл тот фактор, что она не воспринимала эти съёмки, как пробы, а потому в кадре выглядела абсолютно непринуждённо и естественно: «Папа, одягнить галстука! А Вы, мама, снимайте этот мещанский платок, и одягайте чепчика!

Съёмочная группа покатилась со смеху, а Иванов тут же утвердил актрису на роль. Звёздный дуэт будущего шедевра сложился, подобрались и другие актёры. Любопытно, но одну из эпизодических ролей — товарища Голохвостого… того, что в канотье и с усиками, сыграл ветеран войны и сын полка 1930 года рождения кавалер медали «За отвагу» Пётр Михайлович Филоненко. В 1943 году в возрасте 13-ти лет он, повторив подвиг Александра Матросова, закрыл собой амбразуру ДОТа… и выжил. В 2014-м году за ношение советских медалей его неподалёку от дома, а живёт он рядом с площадью Победы, избили какие-то националистически настроенные отморозки. После этого личность Филоненко стали рассматривать под «мелкоскопом», возникли сомнения и в его подвиге, и орденах. Роли в знаковых советских фильмах «В бой идут одни старики» и «Дни Турбиных» стали для него одновременно и путёвкой в жизнь, и проклятием. Автор при совершении подвига, конечно, не присутствовал, но встречался с ветераном и видел его с обнажённым торсом — характер шрама, пересекающего почти всю грудину Петра Михайловича и правое плечо вполне позволяет утверждать, что его прошила пулемётная очередь. Медаль «За отвагу» в эл.

После войны Филоненко служил в киевской милиции, дослужился до звания полковника. Пользуясь своим служебным положением и знакомствами, он нередко снимался в эпизодах различных фильмов — «За двумя зайцами» далеко не единственный из них. Начались съёмки. Иванов отличался невероятной требовательностью, о чём вспоминал впоследствии оператор фильма Вадим Ильенко. Криницына плакала из-за его придирок чуть ли не каждый день: «Он её часто доводил до слёз. Рита убегала за декорации выплакиваться. Он ее искал, находил, извинялся — человек был отходчивый.

50 лучших советских фильмов

Ещё на больших экранах покажут сказку о Старике Хоттабыче и школьную комедию «Внимание, черепаха! Недавно стала известна афиша летнего сезона подмосковного проекта «Кинопарк». Хотите быть в курсе всего самого интересного в городе? Подписывайтесь на нас в Дзене , добавляйте в избранное в Новостях.

Друзья по ошибке отправляют его на самолете в другой культурный город. Он оказывается вроде бы на своей улице и в своем доме, но в чужой постели. Придя к себе домой, Надя вместе с женихом Ипполитом Юрий Яковлев обнаруживают незваного гостя, после чего жизнь героев меняется за одну ночь. Бриллиантовая рука, 1968 г. Примерный семьянин Семен Горбунков Юрий Никулин отправляется в международный круиз. На прогулке он случайно падает у аптеки, тайного пункта контрабандистов.

Мошенники накладывают пострадавшему гипс, наполненный драгоценностями. Настоящий посредник Андрей Миронов понимает, что произошла ошибка и украшения придется вернуть во что бы то ни стало. Жестокий романс, 1984 г. Главные роли исполнили совсем юная и прекрасная Лариса Гузеева и Никита Михалков. В городе на Волге обедневшая дворянская семья Огудаловых сводит концы с концами. Мать семейства решает выдать замуж всех дочерей — младшая Лариса мечтает встретить своего принца на белом коне и верит в большую любовь, которой суждено случиться и обернуться трагедией. Любовь и голуби, 1984 г. Где смотреть: Okko , Кинопоиск , Kion , IVI Один из самых популярных отечественных фильмов о трудностях брака, созданный по мотивам одноименной пьесы. Герои картины — обычные люди, которые живут в деревне.

Василий Кузякин отправляется на море, где знакомится с экстравагантной сотрудницей отдела кадров Раисой Захаровной. Василий решает оставить жену Надежду, перебравшись в город к женщине строгих правил. Жизнь мужчины меняется настолько, что он не против «отравиться корочкой хлеба».

И про то, какую карьеру она тут реально сделала. Давай, Зинка, а то парня уведут прочие изголодавшиеся по хорошим парням.

Да, не поверите, но именно такими раньше были при советской власти молодые грузины. Но пока приходится пилотировать вертолет, битком набитый овцами и их навозом. Теперь коварный чудо-юдо подводное будет зажигать с царевной наземной. И опять царевну придется спасать простому деревенскому пацану. Злоключения итальянцев, нечаянно подслушавших в одной из больниц о том, где спрятан клад.

А спрятан он в России, в Ленинграде, подо львом. А в Ленинграде этих львов… 62 Пропавшая грамота 1972 8. Путешествие казаков с гетманской грамотой в Петербург и обратно. Путешествие вышло не таким опасным как у Бильбо, зато местами еще как улыбнет. У нее получилось не так насильственно и эффективно как у Шурика в «Операции Ы», но тоже ничего.

Угадайте, кому повезет? Эта история как раз про одного такого — рядового Колышкина, который даже любимую Земляникину… В общем, смотрите сами. Только, как бы не стало еще хуже. Первая — самая ничего. Опережая вопрос — нет, не таксистку.

Сможет ли романтик вылезти на поверхность «никто»? Вот в чем вопрос. Правда, теперь он не сантехник, как в «Афоне», а водила. И не алкаш, а простой обычный парень, готовый ради счастья других свою жизнь на кон поставить. Без пяти минут герой.

И пять минут скоро закончатся. В этом ему помогали боец Петруха, выкопанный из песка местный мужик Саид и бывший беляк Верещагин. То бишь, не завел роман на войне. Хотя, его позиции тоже к концу фильма сдали. Как видно из этой лучшей в своем роде советской комедии, в СССР нужно было всего лишь раздать на каждые 20 человек по гаражу.

Они бы сами друг друга поубивали. Прямо как здесь.

Мелодрама с фантастической «вишенкой», роман об артистке оперетты Вере Шатровой, которая должна сыграть руководителя Института солнца Ирину Никитину. Подмен тут много, твистов — еще больше, а профессионализм Александрова достигает эталонных высот. Белое солнце пустыни 1969 Сложно себе представить советский кинематограф без «Белого солнца пустыни». Боевик, приключения, комедия, драма — в этой ленте присутствуют оттенки всех жанров, а компактный хронометраж картины не стал ограничением для прорисовки образов героев. Живая классика, каждую фразу из которой стоит высечь в граните. Иди и смотри 1985 Еще одна прививка — теперь суровое напоминание об ужасах минувшего.

Злоключения паренька, примкнувшего в 1943 году к белорусским партизанам, покажут звериный лик войны — со всем натурализмом и нечеловеческой жестокостью. Гипнотический ритм картины вполне может привести к нервному срыву, будьте осторожны. Экипаж 1979 Фильм-катастрофа от Александра Митты — настоящая азбука зрелищного кино. Землетрясение в аэропорту, взлет на фоне мини-апокалипсиса, незаурядные действия экипажа по спасению поврежденного судна в воздухе. Эта сага о силе духа способно дать сто очков вперед многим современным блокбастерам. Свой среди чужих, чужой среди своих 1974 Дебют Никиты Михалкова в режиссуре — жесткий и размашистый «вестерн», действие которого происходит во время Гражданской войны. Тут есть все, о чем мечтали поклонники приключенческого кино — и настоящая романтика, и сжатая пружина действия, и боевые сцены, от которых замирает дух. Офицеры 1971 Жизненный путь двух друзей, начавших службу в рядах Красной армии, прошедших Великую Отечественную войну и дослужившихся до генеральского статуса.

Яркое, броское и исключительно сильное произведение — настоящий пример стойкости духа для потомков. Неоконченная пьеса для механического пианино 1977 Уездный бомонд собирается на встречу — и Мишель Платонов вновь встречает Софью, в которую был влюблен семь лет назад. Декаданс во всем — это рассуждение о смысле жизни и существования вообще ныряет в настолько страшные глубины, что становится реально не по себе. Лучшая картина Михалкова, несомненно. Астенический синдром 1989 Две новеллы — каждая из которых представляет собой квинтэссенцию стиля Киры Муратовой. Депрессивная женщина, только что похоронившая мужа, находится на грани нервного срыва и видит свое отражение в каждом окружающем. Школьный учитель, переживший столько, что его организм стал непроизвольно отключаться и засыпать, где угодно. Психиатрическая лечебница, обитатели которой кажутся более вменяемыми, чем рядовые граждане.

Эта злая и смешная мозаика кажется идеальным примером критического взгляда на общество. Письма мертвого человека 1986 Жуткий, буквально утрамбовывающий зрителя и проходящийся по нему паровым катком шедевр Константина Лопушанского — суровое предупреждение об ужасах ядерной войны. Лента оказала огромное влияние не только на рядовых зрителей; многие политики, посмотрев ее, радикально поменяли взгляды на ситуацию с «холодной войной». Прививка от глупости — болезненная, но необходимая. Бриллиантовая рука 1968 Вершина стиля Леонида Гайдая — канонические роли всех и каждого, кто попадает в кадр, крылатые фразы, всесоюзная любовь и бесчисленное число просмотров. Шестидесятые сложно представить без «Бриллиантовой руки», да чего уже там — весь кинематограф СССР от этой картины получил квантовый скачок. Берегись автомобиля 1966 Восхитительные «Берегись автомобиля» Эльдара Рязанова — повесть о скромном страховом агенте Юрии Деточкине, который в свободное от работы время не только играет в театре, но и вершит правосудие. И его противостоянии следователю Подберезовикову, решившему во что бы то ни стало поймать «Робин Гуда».

Сложно даже представить, как бы выглядела лента, если главную роль в ней сыграл Юрий Никулин или Леонид Куравлев, но и в исполнении Иннокентия Смоктуновского эта история буквально ожила и засветилась. Три тополя на Плющихе 1968 Идеальные, как по композиции, режиссуре, операторской работе, так и по эволюции взглядов главной героини, «Три тополя на Плющихе» — редкий образчик откровенного и максимально честного кино, которое буквально приковывает внимание вне зависимости от взглядов зрителя.

Михаил Пуговкин

  • Андрей Миронов
  • 30 лучших советских комедий
  • Топ-200 лучших комедий СССР: Часть 2
  • Советские Комедии: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | МСК1.ру - новости Москвы
  • Лучшие из лучших

Список лучших советских комедий

Ему нужно было на машине подъехать к месту работы расстояние составляло 100 метров. Он ехал на камеру, которую разместили в киоске «Союзпечать». Неожиданно выбегают две девушки. Шла съемка, и им захотелось попасть в кадр. Басилашвили от испуга нажал на педаль газа, а не тормоза, и влетел в киоск. Пострадала камера. Без романтики в фильме не обошлось. Романтический ужин Калугиной и Новосельцева в квартире директора, а также чувственный поцелуй - это чистая импровизация актеров. Режиссер был доволен такой безупречной игрой профессионалов. В фильме звучат стихи, которые читает Рыжова. Их написала Белла Ахмадулина.

Контакт с детьми и прототип Кеши в фильме режиссера Грамматикова Фильм снял режиссер Грамматиков, и это был его дебют в кинематографе. Фильм «Усатый нянь» был снят в 1977 году режиссером Владимиром Грамматиковым. Такой простой юмористический сюжет сразу привлек внимание зрителей. Интересно, что этот фильм был дебютной работой будущего режиссера. Грамматиков тогда был выпускником ВГИКа и хорошо себя зарекомендовал. Сценарий ему предложила преподаватель и кинорежиссер Татьяна Лиознова, и не ошиблась. Он был рад такому предложению. Правда, его радость сменилась на растерянность после прочтения сценария, который написали сценаристы знаменитого фильма Тарковского «Зеркало». А тут комедия о непутевом воспитателе детского сада Четвергове. Но все-таки снял фильм, и не пожалел.

Актер Сергей Проханов был последним среди 200 претендентов на роль, но сразу нашел общий язык с детьми. Именно они проводили пробы кандидатов. Режиссер спустя 20 минут зашел в комнату и увидел, что все лежат на полу и молчат. Тогда он спросил: «Что происходит? Дети ответили, что играют в молчаливых рыб. После такого роль сразу досталась Проханову. Прототипом главного героя Кеши стал реальный воспитатель детского сада Борис Верзуб. Речь идет о Борисе Верзубе, который вопреки всему стал в 1977 году первым мужчиной-воспитателем детского сада.

Замечательный фильм. Эту комедию стоит посмотреть хотя бы потому, что «Весна» считается одним из первых советских фильмов со спецэффектами. Режиссёр Григорий Александров снял в главной роли вернее — в главных ролях, учёной и актрисы свою жену, Любовь Орлову. Интересно, что играть молодых профессора Никитину и актрису Шатрову Любови Орловой пришлось в возрасте 44 лет. Для того, чтобы скрыть возраст актрисы, режиссёр снимал жену только с определённых ракурсов, с которых она выглядела моложе, используя мягкую подсветку снизу. Кроме того, героинь Орловой нужно было каким-то чудом разместить в одном кадре, с учётом того, что играла их одна актриса. Как это сделали? Половину камеры закрывали заслонкой, актриса играла сцену. Затем плёнку перематывали назад, переставляя заслонку и Любовь Орлова снималась с другой стороны кадра в новом гриме и костюме. После того, как комедия вышла в прокат, за первый месяц её посмотрело 18 миллионов зрителей СССР и Чехословакии, а многие другие страны закупили фильм для своего проката. На Венецианском кинофестивале фильм получил награду за лучший сценарий. Екатерина давно мечтала создать автобиографическую киноисторию о девушке из села, которая приехала в Москву «поступать на "артистку". Кстати, все песни в фильме актриса исполняла сама. Когда Екатерина играла юную абитуриентку, ей уже исполнилось 34 года.

Достаточно назвать имена двух классиков отечественного кинематографа, Леонида Гайдая и Эльдара Рязанова, чтобы понять, насколько был высок уровень самого главного в любом кино — режиссуры. Конечно, талантливые люди в режиссёрской профессии есть и в наше время, это неоспоримо. Но их стало куда меньше в силу разных причин , а творческих личностей, хотя бы приближающихся по уровню таланта к классикам, нет и в помине. Уж по части комедийных сценариев и режиссуры однозначно. Далее, необходимо сказать доброе слово и в адрес той жёсткой политической цензуры, которая царила в отечественной культуре вообще и в кинематографе в частности как раз в пору расцвета советской комедии, с середины 1960-х по начало 1980-х годов. Да, цензура в основе своей это отрицательное явление, но в определённых условиях она имеет и положительные черты. В условиях советской идеологической цензуры режиссёрам и сценаристам приходилось мобилизовать все свои силы, чтобы донести свой посыл до зрителя через вторые, третьи, четвёртые смыслы, через завуалированные, но читаемые намёки, через визуальные образы и так далее. Чтобы зритель понял, что хотели сказать авторы, чтобы он смеялся взахлёб или сквозь слёзы над тем, над чем взахлёб или сквозь слёзы смеялись авторы, необходимо было очень постараться и использовать едва ли не весь свой художественный потенциал. А в настоящее время такой ярко выраженной цензуры нет, так что не слишком талантливые люди имеют полную свободу снимать не слишком талантливые фильмы и донимать ими зрителя, а у по-настоящему талантливых людей нет поводов и стимулов для творческого напряжения. Кроме того, нельзя не упомянуть и то, что советским комедиям был свойственен высочайший актёрский уровень.

Дамы решают превратить отдых молодых людей в кошмар — и это приводит к неожиданным последствиям. Только факты: Экранизация пьесы «Дикари» Сергея Михалкова снималась в Крыму и павильонах Рижской киностудии, что же касается сна Зои, то он «происходит» в Ленинградском цирке. Романтическая комедия, ставшая кинохитом в Советском Союзе, также попала и в финский прокат, правда, под другим названием — «Как приручить мужчин». Осуществить мечту ему помогает Акулина Гавриловна Лидия Смирнова — никогда не унывающая сваха. Сыгравшая маму главного героя Людмила Шагалова была младше Георгия Вицина на шесть лет! Уже через день об этом узнают все, кроме товарища Дынина Евгений Евстигнеев — строгого и не всегда справедливого начальника лагеря. В 2015-м картина Климова оказалась в ретроспективной программе Каннского кинофестиваля. Молодой человек знакомится с очаровательной «студенткой, комсомолкой, спортсменкой» Ниной Наталья Варлей , а потом, попав под влияние хитрого заведующего райкомхоза Владимир Этуш , участвует в ее похищении. Обнаружив, что девушку пытаются насильно выдать замуж, Шурик решает освободить Нину. И хотя киночиновники не хотели принимать фильм, он понравился Брежневу: в апреле 1967-го «Кавказская пленница» вышла в советский прокат. Его сосед по каюте Геша Андрей Миронов — контрабандист: в одном из восточных городов он должен получить драгоценности, а потом провезти их через границу в загипсованной руке. Один из сценаристов «Бриллиантовой руки» Яков Костюковский несколько лет проработал в «Комсомольской правде»: он вел раздел сатиры и юмора «Удивительно, но факт». Их попутчиками становятся самые разные люди. Только факты: Шукшин предложил роль Ивана Леониду Куравлеву, сыгравшему Пашку в его дебютной картине «Живет такой парень», однако популярный актер решил не участвовать в этом проекте.

Советское кино

Смотрите лучшие советские комедии бесплатно в хорошем качестве онлайн на нашем сайте! Легендарные советские комедии актуальны и спустя десятилетия после того, как были сняты. Тиктокер поменял лица советских актеров на голливудских в знаменитых комедиях. СССР, 1939 г. Диалоги из этой комедии благодаря остроумию сценаристок Агнии Барто и Рины Зеленой давно ушли в народ.

9 лучших советских комедий по мнению зрителей

Леонид Вячеславович единственный из всех советских комиков, представленных в данной статье, сейчас жив. Топ-20: лучшие советские комедии. Сложно себе представить советский кинематограф без «Белого солнца пустыни».

Старые комедии, чтобы поржать до слез (русские, СССР): наше старое кино, самые лучшие из лучших

Белорусский вокзал 1971 Бьющий наотмашь и нисколько не щадящий зрителя «Белорусский вокзал» Андрея Смирнова — настоящее путешествие по волнам страшной памяти. Встреча героев на похоронах товарища в 1945 году превращается в эпитафию мужеству и декомпозицию важнейших человеческих качеств: взаимовыручки и готовности пожертвовать. В бой идут одни «старики» 1973 Идеальный рассказ о «поющей» дивизии лейтенанта Титаренко и его подопечных. Не слишком резвый старт картины позволяет буквально сжиться с персонажами, эндшпиль картины же вызывает мурашки по коже и позволяет буквально прочувствовать ужасы войны. Весна на Заречной улице 1956 Виртуозная мелодрама Марлена Хуциева — крутой сталевар добивается учительницу вечерней школы, получает отказ и попадает в настоящие сети Купидона. Один из лучших лирических фильмов, снятых в СССР, в котором идеально выстроены как арки персонажей, так и переданы всех их чувства и эмоции. Джентльмены удачи 1971 Еще одна лента, без которой немыслима эпоха.

Эта лихая история о том, как мягкотелый директор детского сада вляпывается в неприятности, будучи принятым за рецидивиста Доцента — настоящий пример виртуозной кинематографии. Мелодрама с фантастической «вишенкой», роман об артистке оперетты Вере Шатровой, которая должна сыграть руководителя Института солнца Ирину Никитину. Подмен тут много, твистов — еще больше, а профессионализм Александрова достигает эталонных высот. Белое солнце пустыни 1969 Сложно себе представить советский кинематограф без «Белого солнца пустыни». Боевик, приключения, комедия, драма — в этой ленте присутствуют оттенки всех жанров, а компактный хронометраж картины не стал ограничением для прорисовки образов героев. Живая классика, каждую фразу из которой стоит высечь в граните.

Иди и смотри 1985 Еще одна прививка — теперь суровое напоминание об ужасах минувшего. Злоключения паренька, примкнувшего в 1943 году к белорусским партизанам, покажут звериный лик войны — со всем натурализмом и нечеловеческой жестокостью. Гипнотический ритм картины вполне может привести к нервному срыву, будьте осторожны. Экипаж 1979 Фильм-катастрофа от Александра Митты — настоящая азбука зрелищного кино. Землетрясение в аэропорту, взлет на фоне мини-апокалипсиса, незаурядные действия экипажа по спасению поврежденного судна в воздухе. Эта сага о силе духа способно дать сто очков вперед многим современным блокбастерам.

Свой среди чужих, чужой среди своих 1974 Дебют Никиты Михалкова в режиссуре — жесткий и размашистый «вестерн», действие которого происходит во время Гражданской войны. Тут есть все, о чем мечтали поклонники приключенческого кино — и настоящая романтика, и сжатая пружина действия, и боевые сцены, от которых замирает дух. Офицеры 1971 Жизненный путь двух друзей, начавших службу в рядах Красной армии, прошедших Великую Отечественную войну и дослужившихся до генеральского статуса. Яркое, броское и исключительно сильное произведение — настоящий пример стойкости духа для потомков. Неоконченная пьеса для механического пианино 1977 Уездный бомонд собирается на встречу — и Мишель Платонов вновь встречает Софью, в которую был влюблен семь лет назад. Декаданс во всем — это рассуждение о смысле жизни и существования вообще ныряет в настолько страшные глубины, что становится реально не по себе.

Лучшая картина Михалкова, несомненно. Астенический синдром 1989 Две новеллы — каждая из которых представляет собой квинтэссенцию стиля Киры Муратовой. Депрессивная женщина, только что похоронившая мужа, находится на грани нервного срыва и видит свое отражение в каждом окружающем. Школьный учитель, переживший столько, что его организм стал непроизвольно отключаться и засыпать, где угодно. Психиатрическая лечебница, обитатели которой кажутся более вменяемыми, чем рядовые граждане. Эта злая и смешная мозаика кажется идеальным примером критического взгляда на общество.

Письма мертвого человека 1986 Жуткий, буквально утрамбовывающий зрителя и проходящийся по нему паровым катком шедевр Константина Лопушанского — суровое предупреждение об ужасах ядерной войны.

Но и здесь комедию спасли «сверху»: Леонид Брежнев, на выходных попросивший помощников показать ему «что-нибудь новенькое», остался доволен картиной и дал разрешение на выпуск в прокат. Вероятно, немалую роль в том, что «Кавказская пленница» впечатляла даже высшее руководство страны, играл и ее жанр эксцентричной комедии: лента была наполнена различными элементами клоунады, гэгами и другими приемами, роднившими ее с немым кино известно, что Гайдай был большим поклонником Чаплина.

Нередко для съемок таких фокусов применялись особые ухищрения. Например, небезызвестную сцену, в которой Балбес комично почесывает ногу, не вставая с кровати, снимали при непосредственном участии режиссера. Гайдай, по заверениям Нины Гребешковой, его супруги, прятался за спиной Вицина и за счет своих необычайно длинных рук спокойно доставал до пяток Никулина.

Конечно, и он, и сценарист картины Яков Костюковский такие домыслы отрицали, но если бы они были правдой, то точно бы отбили желание импровизировать у сторонника здорового образа жизни Георгия Вицина. В эпизоде с пивом он решительно отказался пить настоящий алкоголь и попросил заменить его настоем шиповника, но тот из-за отсутствия пены смотрелся в кадре совсем неправдоподобно, и актеру пришлось поступиться своими принципами. Чего только не сделаешь ради искусства!

Идея новой комедии вновь возникла у него после прочтения небольшой газетной заметки, посвященной контрабандистам, перевозившим украденные драгоценности в гипсе. Именно этот сюжет лег в основу ленты, которая заняла третье место по посещаемости среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката. Интересно, что в «Бриллиантовой руке» приняла участие вся семья Никулиных: Юрий сыграл главного героя — простого советского рабочего Семена Семеновича Горбункова, его жена Татьяна — экскурсовода, а сын Максим — мальчика, который идет по воде.

Кстати, именно в этом эпизоде Миронов в амплуа обаятельного мошенника Геши по-настоящему пинает юного актера. Падение никак не получалось: мальчик боялся и оказывался в воде раньше, чем нужно. В итоге было «решено», что Максима больше бить не будут, а на самом деле Гайдай подговорил Миронова делать все так, как раньше.

Больше дублей на эту сцену не тратили. Помимо уловок, которые Гайдай использовал при съемках, он заложил в картину несколько пасхалок, связанных с политическими событиями того времени. Объяснение связано с денежной реформой в 1961 года и повышением цен на водку, в результате которых цена одной бутылки поднялась с 21 рубля 20 копеек, до 28 рублей 70 копеек или 2,87 — по новому курсу.

При написании музыки в «Бриллиантовой руке» произошла очень показательная история. Композитор Александр Зацепин вспоминал, что на худсовете сцену рыбалки страшно раскритиковали и назвали чересчур затянутой. Однако вместо того, чтобы ее сократить, Гайдай попросил Зацепина сделать мелодию к эпизоду более динамичной: «Пришлось заново писать партитуру, заново расставлять акценты.

В результате на худсовете было сказано: "Ну вот, сократили — и правильно сделали. Теперь сцена смотрится нормально!

Генрих Оганесян Совместное производство киностудии им.

Горького и Рижской киностудии. В основу сценария легла пьеса Сергея Михалкова «Дикари». Одним из основных претендентов на роль ветеринара Романа был Никита Михалков, но режиссёр утвердил на эту роль малоизвестного тогда Андрея Миронова.

Натурные съёмки проходили в Крыму, эпизоды в палатке и в салоне «Волги» были досняты в павильонах Рижской киностудии. В фильме героини собираются идти в кино на премьеру картины «Сержант милиции», — а в 1974 году Геннадий Нилов, сыгравший Сундукова, снялся в фильме с таким же названием. Георгий Данелия Лирическая комедия по сценарию Геннадия Шпаликова.

Жанр «лирическая комедия» был изобретён специально для этого фильма, чтобы обойти претензию Госкино к первоначальному «несмешная комедия». Песня из фильма стала хитом и исполнялась многими известными эстрадными артистами. Первая главная кинороль Никиты Михалкова.

В своей книге «Безбилетный пассажир» Данелия рассказывает, что когда часть фильма уже была отснята, Михалков потребовал поднять ему оплату одного съёмочного дня с 8 рублей аж до 25. Данелия ответил, что возьмёт на эту роль другого актёра. Михалков расплакался, попросил прощения и сказал, что его подучил старший брат Андрон.

Георгий Данелия Выйдя в прокат, фильм задержался в нём всего на пару недель. Говорят, что секретарь ЦК КПСС Суслов, «главный по идеологии», увидев в фильме кортеж автомобиль «Чайка» в сопровождении эскорта мотоциклистов , усмотрел в этом пародию на встречу космонавтов. Данелия отказался вырезать эти кадры, и тогда фильм из широкого проката был изъят.

В книге «Безбилетный пассажир» Г. Данелия позже писал: "25 лет картина была запрещена, и все 25 лет она время от времени появлялась на экранах: в клубах, воинских частях и даже в кинотеатрах на окраине Москвы… А я в семидесятых смотрел её заезженную копию на военной базе на Кубе. После перестройки, когда все стали хвастаться своими «закрытыми» фильмами, я решил примкнуть к хору и тоже стал рассказывать, что мой фильм «Тридцать три» пролежал на полке 25 лет.

Но номер не прошёл: в застойные семидесятые почти все умудрились посмотреть мой сверхзакрытый фильм на экране". В основу сюжета легла «бродячая легенда» тех лет — о человеке, который угонял машины у спекулянтов, взяточников, расхитителей социалистической собственности, продавал эти машины, а деньги переводил в детские дома. Леонид Гайдай Фильм, состоящий из трёх забавных новелл, главным героем которых является неунывающий студент по имени Шурик.

Картина имела огромный успех и была лидером кинопроката в СССР в 1965 году. В прокате 1967 года фильм занял первое место, за год его посмотрело более 76 с половиной миллионов зрителей. Виталий Мельников Премьера фильма состоялась 17 апреля 1967 года.

В основе сценария — реальные факты, о которых сообщалось в прессе «Известия» — А. Бычков в 1922 году, И. Волк в 1962.

Илья Ольшвангер Фантастическая комедия, получившая в 1969 г. Михаил Швейцер Двухсерийный фильм, первая экранизация знаменитого одноимённого романа Ильи Ильфа настоящая фамилия — Файнзильберг и Евгения Петрова настоящая фамилия — Катаев. Действие происходит через три года после событий романа «Двенадцать стульев».

Леонид Гайдай; 1976, реж. Марк Захаров Неблагодарное и бессмысленное дело — выбирать лучшую из двух замечательных экранизаций романа Ильфа и Петрова, спорить, кто лучше из Остапов, Гомиашвили или Миронов, кто лучше из Воробьяниновых, Филиппов или Папанов… Каждый фильм хорош по-своему. Владимир Фетин Фильм с самого начала задумывался как способ перенести на киноэкран цирковой аттракцион дрессированных тигров Маргариты Назаровой.

Лидер советского кинопроката 1961 года. Лидер советского кинопроката 1973 года.

Основан на реальных событиях, в центре сюжета — «поющая эскадрилья» истребительного полка, ее боевого и творческого пути. Особенностью фильма являются замечательные песни и фразы, которые давно стали крылатыми. Любовь и голуби 1984 Простой и кроткий деревенский мужик и примерный семьянин Василий Кузякин в свое свободное время занимается разведением голубей.

Однако его жену Надю увлечение мужа лишь раздражает. Вся их размеренная жизнь меняется после того, как Василий получает путевку в санаторий и отправляется на море. Девчата 1961 Воспитанница детдома Тося Кислицына приехала в рабочий поселок в качестве поварихи. Ей очень нравится передовик и красавец Илья, а он поспорил с друзьями, что влюбит в себя Тосю. В итоге Илья сам полюбил ее, но Тося узнала об унизительном пари и порвала отношения.

Но настоящая любовь простит все! Москва слезам не верит 1979 Молодая девушка приехала в Москву учиться, и вскоре любимый человек бросил ее беременную. Но героиня не сломалась, построила успешную карьеру и воспитала дочь. Годы спустя, пришло и личное счастье: она нашла настоящую любовь. Но внезапно в ее жизни вновь возникает тот, кто когда-то бросил ее… Вечера на хуторе близ Диканьки 1961 В ночь перед Рождеством черт крадет месяц.

Заблудившиеся во тьме казаки попадают к ведьме Солохе, чей сын, кузнец Вакула, пытается добиться руки Оксаны. Но та не даст согласие на брак, если Вакула не подарит ей черевички как у царицы. Кузнец твердо намерен выполнить ее желание, и поможет ему черт.

Незаслуженно забыты: отличные советские комедии, которые вы не видели

Так получился первый советский интернациональный хит, который зрители называют самой хулиганской комедией Рязанова. Лучшие советские комедии: 20 фильмов, которые полюбили миллионы. Рейтинг самых лучших советских комедий с подборкой интересных фактов. Лучшие советские комедии: 20 фильмов, которые полюбили миллионы.

10 лучших телеграм каналов про советские фильмы

Одна из них - французского писателя Ромена Ролана - очень понравилась молодой маме, и она решила назвать новорожденного в его честь... Так на свет появился Ролан Быков Съёмки проходили как в павильонах студии, так и в исторических местах Киева: финальную сцену неудавшегося венчания, например, сняли перед Андреевской церковью, а встречу Голохвостого с Галей — на Владимирской горке на фоне памятника Владимиру Великому. Во время озвучивания фильма непосредственное участие в процессе принял Иванов — знаменитую фразу «Химка — дура! Премьера состоялась в Киеве в Дарницком клубе железнодорожников. Фильм первоначально создали только на украинском языке и не планировали прокатывать по всему Союзу, потому и премьера получилась весьма скромной. Иванов в этот день волновался больше всех. Он хотел многое сказать, но эмоции захлёстывали за край, поэтому смог только выдавить из себя что-то нечленораздельное, вроде такого: «Сейчас я вам представлю… вот она… наша Пронечка! А это… монашка…» Премьера произвела фурор. Недовольными остались только близкие Маргариты Криницыной.

Её дочка сказала: «Мам, ты такая страшная! Но вот зрители были другого мнения. После фильма они подбежали к автобусу с актёрами, заглядывали внутрь и спрашивали: «А где Проня Прокоповна? Успех оказался фантастический. Исполнительница роли Химки Таисия Литвиненко потом вспоминала: «Я проснулась знаменитою, да! После повторного показа в 1980 году лента на шесть долгих лет легла на полку, но затем её стали транслировать регулярно, и она приобрела невероятную популярность. Когда чиновники от украинского кино осознали свой прокол, была срочно сделана русская озвучка, и фильм стали прокатывать по всему СССР. Он собрал 24,7 млн.

Несмотря на это критики признали «Зв двумя зайцами» худшим фильмом 1961 года, что очень больно ударило по его режиссёру. Сын Иванова потом вспоминал: «Он как-то сказал мне хмуро: «У меня нет радости от жизни». Если для Борисова лента стала настоящим трамплином в его кинокарьере, то для Криницыной наоборот — тормозом. Ей тут же прилепили ярлык «характерной комедийной актрисы», после чего она чуть не лишилась главной роли в фильме «Дипломаты поневоле»: известные деятели культуры Украины прислали в «Госкино» письмо, в котором говорилось, что Маргарита Васильевна не отвечает идеалу украинской женщины — «нэ вродлыва» укр. Проня Прокоповна напрочь заслонила все остальные роли Криницыной, даже в таких шедеврах, как «Рождённая революцией», «Свадьба в Малиновке», «Дни Турбиных», «Бумбараш», «Одинокая женщина желает познакомиться». После съёмок Маргарита Васильевна сдружилась с Олегом Борисовым. Он пытался даже устроить её в театр Русской драмы, там не хватало острохарактерных актрис. Но ей отказали, сославшись на то, что выпускников ВГИКа они к себе не берут.

И даже больше, потому что раньше за дважды героя устанавливали бюст, а я в награду получила целую фигуру». При СССР она чиновничьего признания так и не дождалась. Зато народное признание не оставляет её до сих пор.

Остальные города, где покажут фильм, будут объявлены ближе к 8 июля.

В конце июля впервые на больших экранах в России покажут фильм «Основной инстинкт» Пола Верхувена. Отреставрированная версия выйдет в прокат 29 июля. Реставрация триллера была сделана с оригинального негатива под руководством режиссера: в обновленную версию картины включили сцены, которые были удалены по цензурным соображениям для проката в США.

Серию показов откроет картина «Айболит-66».

Следом в афише идёт «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» — лента об увлекательных приключениях мальчика в пионерском лагере. Ещё на больших экранах покажут сказку о Старике Хоттабыче и школьную комедию «Внимание, черепаха! Недавно стала известна афиша летнего сезона подмосковного проекта «Кинопарк».

Прототипом главного героя Кеши стал реальный воспитатель детского сада Борис Верзуб. Речь идет о Борисе Верзубе, который вопреки всему стал в 1977 году первым мужчиной-воспитателем детского сада. В то время воспитателем могли стать только девушки. Но Верзуб обивал кабинеты и добивался своего.

Интересно, что начав свою воспитательскую карьеру в садике, Борис Матвеевич со временем стал заведующим, а потом и инспектором по охране прав малышей. В дальнейшем он стал главой одного из органов опеки в Москве. Эта должность помогла ему спасти сотни маленьких жизней. Недружелюбие к режиссеру Бежанову и зарубежная музыка Режиссер Геральд Бежанов 3 месяца уговаривал актрису Ирину Муравьеву сняться в главной роли. Один из популярных и многими любимых советских фильмов — это «Самая обаятельная и привлекательная». Снят он был в 1985 году режиссером Геральдом Бежановым. Эта кинолента принесла оглушительный успех всем актерам, которые приняли участие в съемках, включая режиссера.

Однако в процессе его создания было много приятных и негативных моментов, о которых потом пришлось пожалеть. Она посчитала, что сюжет здесь слишком простоват для ее уровня, и отказала. Но режиссер не сдавался. Он уговаривал ее разными способами в течение 3 месяцев. После такого напора Муравьева не выдержала и согласилась. Но ее негативное отношение к роли в фильме сразу испарилось, как только начались съемки. Муравьева старательно выполняла свои обязанности на съемках, в отличие от других.

В киноленте звучала зарубежная музыка, и директор «Мосфильма» заявил, что, скорее всего, ее придется вырезать. Это будет расценено как нарушение авторских прав. Но Бежанов пошел другим путем. Он договорился с Фаусто Папетти и группой Stars on 45, после чего получил от них разрешение. Правда, Аманда Лир ему отказала. Тогда в кадре вместо нее появилась Лариса Долина. Больше всего проблем у режиссера было с актрисой Васильевой.

Она запросто могла опоздать или не выучить слова. Грандиозный конфликт произошел из-за смены цвета волос. Васильева посреди съемок перекрасилась из блондинки в рыжеволосую с красным оттенком. Причем актриса уверяла, что она такой и была.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий