Новости кто написал иван васильевич меняет профессию

«Иван Васильевич» — пьеса выдающегося русского писателя и драматурга Михаила Булгакова. Картина станет ремейком фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Стало известно, кем заменят Филиппа Киркорова в фильме «Иван Васильевич меняет все!».

«Вокруг Булгакова»: «Иван Васильевич» — пьеса, фильм и история

Иван Васильевич меняет профессию – ремейк: дата выхода, актерский состав и сюжет Захватывающий Фильм Иван Васильевич меняет профессию доступен в хорошем качестве на всех платформах.
Полнейшее… : россияне оценили ремейк «Иван Васильевич меняет профессию» ещё до премьеры 5 фактов о фильме «Иван Васильевич меняет профессию». Знаменитая комедия Леонида Гайдая снята 48 лет назад, но продолжает радовать зрителей и сегодня.

Иван Васильевич меняет все! (2023)

Документальный фильм. Сложно поверить, но легендарной комедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» в этом году исполняется 47 лет. Одна из самых популярных и цитируемых советских комедий «Иван Васильевич меняет профессию» вышла на экраны ровно 45 лет назад. О съемках фильма "Иван Васильевич меняет профессию" они услышали со звонницы Успенского собора. Одна из самых популярных и цитируемых советских комедий «Иван Васильевич меняет профессию» вышла на экраны ровно 45 лет назад.

Как снимался фильм про Ивана Васильевича, который профессию меняет

Генеральный директор телеканала «ТНТ» Тина Канделаки прокомментировала изменения в фильме «Иван Васильевич меняет всё!». Комедия Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» вышла на советские экраны в 1973 году. В пьесе «Иван Васильевич» машины времени нет — Тимофеев собирает для Бунши радиоприёмник («Австралию он будет принимать!»). Давняя мечта человечества о машине времени сбылась в 1936 году, когда Михаил Булгаков написал пьесу «Иван Васильевич». В Сети появился трейлер ремейка советской комедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». Приключенческая комедия "Иван Васильевич меняет профессию" вышла на большие экраны 50 лет назад – 17 сентября 1973 года.

Пьеса М. А. Булгакова -Иван Васильевич- и кино

45 лет назад на экраны вышла комедия «Иван Васильевич меняет профессию» - Кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» (1973).
Иван Васильевич меняет профессию Приключенческая комедия "Иван Васильевич меняет профессию" вышла на большие экраны 50 лет назад – 17 сентября 1973 года.
21 сентября 1973 года на экраны вышла советская кинокомедия «Иван Васильевич меняет профессию» История создания и интересные факты о фильме "Иван Васильевич меняет профессию" Гайдай, история, факты, фильм На главную роль царя Ивана Грозного и управдома Буншу Гайдай пригласил своего любимчика Юрия Никулина.
Киркоров сыграл Петра I в ремейке комедии Гайдая: Кино: Культура: Одна из самых популярных и цитируемых советских комедий «Иван Васильевич меняет профессию» вышла на экраны ровно 45 лет назад.

Как снимался фильм про Ивана Васильевича, который профессию меняет

Основная история закручивается вокруг царя Ивана Грозного, которого Шурик пытается вернуть домой с помощью машины времени. Но коварный VPN, на котором работает чудо-машина, будет постоянно ломаться и перемещать героев в разные страны и времена, где они случайно или намеренно будут менять прошлое. Кроме того, оригинальный сюжет на основе культовой комедии свяжут отсылки на эпизоды из советских фильмов, современных сериалов и музыкальных клипов.

В пьесе «Иван Васильевич» машины времени нет — Тимофеев собирает для Бунши радиоприёмник «Австралию он будет принимать! Машина времени довольно объёмная появляется, только когда Тимофеев засыпает. Управляется она тоже ключом, но уже без шифра — Тимофееву его делает слесарь. В фильме с самого начала присутствует машина времени, во сне она начинает работать собственно, во сне начинают работать и машины в окончательных версиях пьес. Она уже не электромеханическая, а электронная, и Шурик бежит в магазин «Радиотовары» на Новокузнецкой. Кстати, модель её сделал скульптор по дереву и карикатурист Владислав Почечуев, которому работа была оплачена с соответствующей формулировкой: за изготовление машины времени. Кстати, в пьесе Тимофеев засыпает от утомления, в фильме же его бьёт током, и он теряет сознание.

Музыка В пьесе «Иван Васильевич», перед тем как уснуть, Тимофеев слушает по радио оперу «Псковитянка» Николая Римского-Корсакова — что, собственно, и навевает на него сон об Иване Грозном. В фильме Шурик также видит по телевизору фильм об Иване Грозном. Определить его мы пока не смогли, возможно, это «Царская невеста» Владимира Гориккера экранизация одноимённой оперы Римского-Корсакова , но там, кажется, нет сцен в Московском Кремле. Эффект — такой же, как в пьесе. Песня «А не сильная туча затучилася…», которую в фильме пели гусляры, — памятник русской литературы. Она называется «Песня о нашествии крымских татар на Русь в 1572 году» кстати, годом позже после описанных в пьесе и фильме событий и была написана в конце XVI — начале XVII века после Молодинской битвы с крымскими татарами. Остальные песни из фильма были написаны специально для него кроме песни Высоцкого. Во всяком случае, ни ко времени Булгакова, ни ко времени Ивана IV они отношения не имеют. При этом был допущен ряд анахронизмов.

Например, Иван Грозный Ревель Таллин не брал. Во-первых, потому, что действительно не брал — осады города окончились безрезультатно. Во-вторых, потому, что Ревель — немецкое название Таллина, внедрённое при Петре I. На Руси город называли Колывань. Иван называет год рождения «тысяча пятьсот тридцать третий от Рождества Христова», но это неправильно в двух смыслах.

На странице ремейка «Иван Васильевич меняет профессию», который можно будет посмотреть в онлайн-кинотеатре Premier, постер прежний: на нем есть Киркоров. Кого именно артист сыграл в комедии, неизвестно.

Многих членов худсовета — режиссеров — насторожило, что их коллегу будет играть актер комедийного амплуа. Кандидатуру Пуговкина отстоял Григорий Чухрай: «Товарищи режиссеры! Вы все думаете о себе очень хорошо. И зря. Пуговкин вам покажет, какие типы среди вас встречаются». После выхода фильма на экраны многие подметили, что персонаж Якин получился меткой карикатурой на мэтра советского кино режиссера Ивана Пырьева. И тебя тоже» — так персонаж Александра Демьяненко, инженер Тимофеев, представляет жене Зине свое сенсационное изобретение — машину времени. Для создания этой декорации Гайдай пригласил настоящих ученых, но они сделали что-то совершенно некиногеничное, похожее на компьютер.

Довести «машину» до ума помог скульптор Вячеслав Почечуев. Он взял за образец самогонный аппарат из короткометражки Гайдая «Самогонщики». Некоторые детали для устройства были изготовлены из стекла — чтобы выглядело более эффектно.

Спустя полвека: успех и трагедии актеров фильма «Иван Васильевич меняет профессию»

Премьера одного из лучших советских фильмов Иван Васильевич меняет профессию вышла на экраны советских кинотеатров 21 сентября 1973 года. Культура - 25 декабря 2023 - Новости Москвы - Главную роль в ленте "Иван Васильевич меняет все" сыграет Тимур Батрутдинов, который исполнит роли Ивана Грозного и Ивана Васильевича Бунши. Фильм Иван Васильевич меняет профессию (1973) BDRip 720p [].

«Очень приятно, царь!» Фильму «Иван Васильевич меняет профессию» – 50 лет

Битва на Волге: почему татарские полки помогали Ивану Грозному брать Казань? Возможно, неудачливые претендентки на сердце царя еще оставались в столице. Сцена, в которой Жоржа Милославского встречает шеренга красавиц в расписных одеждах, перекликается с выборами царской невесты, проведенными Иваном летом 1571 года в формате конкурса красоты. Победа в нем коломенской дворянки Марфы Собакиной обернулась скорым горем, но то, что в кадре царица выглядит пышущей здоровьем, нельзя признать ошибкой — вполне вероятно, она была отравлена, о чем писали сразу несколько источников, современных событиям. Любопытно, что возраст царя кинематографистами передан почти верно. Юрий Яковлев в 1973 году был старше Ивана Грозного всего на четыре года 45 , хотя перед советскими милиционерами еще молодился, годом своего рождения неверно называя "1533-й от Рождества Христова". В таком случае Грозному, родись он действительно в 1533-м, было бы на момент фильма 38 лет.

Казань брал? Еще в одном отношении Иван Грозный ввел в заблуждение своих советских собеседников — об успехах на поле боя. Знаменитая реплика про города звучала в фильме так: "Казань брал, Астрахань брал, Ревель брал… Шпака не брал". На деле это правда не до конца: Ревеля, иначе известного как Таллин, Иоанн не взял, хотя приложил к этому все усилия. К досаде и ярости царя войска боярина Шереметева, отправленные на штурм города, вернулись ни с чем, а сам полководец погиб. Перекликаясь с этим, в памяти народной реплика Ивана сократилась до "Казань брал, Астрахань брал", что в целом верно, хотя не учитывает нюансов.

По ее словам, в картине поменяют финал. Филиппа Киркорова убрали с постера комедийного фильма «Иван Васильевич меняет всё», который покажут в эфире ТНТ 31 декабря.

Пришлось искать другую локацию.

Древней Москвой стал Ростовский Кремль. Именно здесь стрельцы брали живьем демонов из будущего — Жоржа Милославского и Буншу. Съемки в Ростовском кремле позволили сохранить и историческую достоверность.

Ведь во времена Ивана Грозного Московский Кремль был белокаменным. Не пропустите Игра: угадай фильм по описанию в эмодзи Погоня за демонами Погоня стрельцов за гостями из будущего была долгой, но на самом деле все происходило буквально на пяточке. В кадре мелькают и нарядное крыльцо Красных палат, и Успенский собор, и крытые переходы.

Они, кстати, на самом деле не очень-то широкие — бегать по ним толпой было неудобно. Магия кино действует и на стену, с которой прыгали стрельцы. В реальности она не очень высокая, но на всякий случай для массовки постелили мягкое сено.

Замурoвали, замурoвали, демoны! На звоннице Ростовского Кремля Бунша, спасаясь от погони, запутался в канатах от колоколов и случайно исполнил песню «Чижик-пыжик где ты был». А когда Милославский его освобождает, то явно можно услышать начальные строки «Подмосковных вечеров».

В кадре мелькает Новый Арбат. Песню «Звенит январская вьюга» снимали на набережной Ялты. Гайдай очень любил этот курортный город.

Кто оплачивать будет? Но по первоначальному сценарию Милославский говорил совсем другое: «Народ, батюшка, народ». Цензура не пропустила фразу, пришлось ее смягчить.

И есть еще один вариант ответа на этот вопрос, правильный. Весь банкет оплачивал сам режиссер. Гайдай очень хотел, чтобы еда на царском столе была настоящая, а не бутафорская.

Прямо в тексте это не говорится, но можно предположить, что тут сработал «эффект бабочки»: кратковременное пребывание в XX веке окончательно расстроило нервы царя и, вернувшись назад, он начал почём зря рубить головы подданным. Коллективу Театра сатиры пьеса не понравилась, а вот образ царя, попавшего в современную Москву, вызвал неподдельный энтузиазм. Сам Булгаков отнесся к такому сюжету без особого воодушевления, но постепенно втянулся в работу и действительно написал блестящую пьесу. Увы, но её судьба была немного предсказуемой — нарисованный сатириком образ коммунистического будущего оказался уж очень неоднозначным. Да и вообще — от Булгакова другое требовалось В 1935 году Театр сатиры приступил к работе над спектаклем «Иван Васильевич», однако после генеральной репетиции, состоявшейся весной 1936 года в присутствии партийных руководителей СССР, постановка была закрыта, а пьеса — запрещена. Опубликована она была только в 1965 году и уже позже попалась на глаза Гайдаю. В пьесе Булгакова действие происходит в 1920-1930-х годах, в фильме Гайдая оно перенесено в 1970-е. Соответственно, тут видны различия между фильмом и пьесой, а также возникают забавные анахронизмы.

Место действия В пьесе Булгакова действие происходит в коммунальной квартире. Это очередная реинкарнация «нехорошей квартиры» на Садовой, 10. В ранней версии «Блаженства» даже называется этот адрес. Соответственно, Шпак в «Блаженстве» — Михельсон живёт в соседней комнате, а Милославский входит к нему из общего коридора. Из контекста пьесы непонятно, но возникает впечатление, что и управдом Бунша живёт в этой же квартире. Во всяком случае, он вывесил в общем коридоре «тарелку» радиоприёмника, которая отвлекает Николая в фильме — Александра Тимофеева от работы. В фильме Гайдая действие происходит в современном доме с отдельными квартирами. Вид с балкона знаменитая фраза про «лепоту» — панорама Москвы-реки и начала Кутузовского проспекта, снятая с построенного во второй половине 1960-х дома 26 на Новом Арбате он тоже виден из окон нашей редакции.

Этот момент вызывает анахронизм, связанный с ролью управдома. В доме с коммунальными квартирами управдом был царь и бог, имеющий право прописывать жильцов и, как правило, состоящий в интимных отношениях с правоохранительными органами. В государственном доме с отдельными квартирами управдомы первое время сохранялись по инерции, но особой власти уже не имели. В 1980-е годы они встречались практически только в кооперативных домах и были, собственно, их председателями. Такие персонажи существуют и сейчас.

Иван Васильевич меняет все! (2023)

Когда речь заходит о постановке «Бориса Годунова», царь не выдерживает и с возмущённым вопросом «Бориса на царство? Якин, принимая Иоанна Грозного за актёра, предлагает ему контракт на двадцать тысяч рублей и работу на кинофабрике. Зинаида же быстро догадывается, что это работа её мужа: «Нет, это Кокина работа. Я вам говорила про его машину… что он вызвать хочет не то прошлое, не то будущее… Это он вызвал из прошлого царя». Иоанн заставляет Якина жениться на «соблазнённой боярыне» и жалует молодым вотчину в Костроме. После их отъезда в диалог с царём, похожим на управдома, пытается вступить обокраденный Шпак, но безрезультатно. Вернувшись из магазина, Тимофеев объясняет соседу, что это не Бунша, а настоящий Иван Грозный. Антон Семёнович даёт честное благородное слово, что будет молчать, однако, добравшись до своей комнаты, нарушает обещание и немедленно звонит в милицию. Во время пребывания в прошлом они отправляют опричников на войну и принимают шведского посла, которому псевдоцарь разрешает забрать Кемскую волость.

Дом этот находится на Новокузнецкой улице, примерно посередине между станциями метро "Новокузнецкая" и "Павелецкая" д. В эти же дни снимался эпизод, когда жена Бунши, увидев на соседнем балконе царя Ивана Грозного, спутала его со своим супругом. Съемки этого эпизода едва не завершились трагедией. А произошло вот что. По сценарию, героине Натальи Крачковской надо было перелезть с одного балкона на другой, чтобы догнать ускользнувшего «мужа». Но актриса, которая страдала жуткой боязнью высоты, отказалась исполнять трюк с перелезанием. Тогда, чтобы заставить ее сделать это, Гайдай пошел на хитрость: он сказал, что внизу будет расположена специальная люлька с людьми, которые будут страховать актрису. На самом деле никакой люльки внизу не было, просто Гайдай рассчитывал на то, что высотобоязненная актриса испугается смотреть вниз и не заметит подвоха. Но вышло иначе. Крачковская, перелезая через перила, все-таки глянула вниз и, не обнаружив никакой страховки, от страха чуть не рухнула вниз. К счастью, находившиеся рядом люди успели подхватить ее уже соскальзывающее с балкона тело и втащить обратно. Поэтому эпизод с перелезанием в картину так и не вошел. Культовую сцену: «И тебя вылечат. И тебя тоже вылечат. И меня вылечат» — Крачковская вспоминала с ужасом. Трудно было работать, потому что на купальную шапочку десятилетнего ребенка нашивали сверху бобрик. А потом я надевала обычный парик. Все это врезалось в кожу, лицо начинало отекать. Я просто рыдала». Про правки, цензуру и вырезанные кадры Когда завершились съемки, после окончательного монтажа режиссер показал черновой вариант картины дирекции «Мосфильма». И случилось то, чего он так опасался: многие эпизоды настоятельно порекомендовали вырезать, особенно те, где были двусмысленные фразы. Так, в черновом варианте на вопрос царя-самозванца Бунши «За чей счет этот банкет? Кто оплачивать будет? Эту фразу посчитали крамольной и в итоге вышло: «Во всяком случае, не мы! Сомнительной показалась и реплика Бунши: «Что за репертуар у вас? Соберите завтра творческую интеллигенцию». Вторую часть фразы пришлось убрать. Когда милиционер спрашивал у царя на допросе его адрес, тот отвечал: «Москва. Над Кремлем смеяться было негоже, оставили просто «палаты». Образ недотепы-самозванца цензоры посчитали издевательством над Иваном Грозным, но тут уже вряд ли что-то можно было изменить. Надо было сократить следующие эпизоды: погоню за Жоржем Милославским в фильме осталось только ее начало — когда Жорж удирает от милиции, облачившись во врачебный халат , пребывание царя в квартире Тимофеева изъяли эпизод, где Иван Грозный жарит на кухне котлеты , забавы Жоржа в царских палатах, разговор в телефонной будке, улицы Москвы и др. В 1973 г. И в наши дни гениальная комедия не теряет своей популярности и актуального звучания. Как так? Пуговкин, играющий дураков, и вдруг — режиссер?! На худсовете за актера заступился Г. Чухрай: «Товарищи режиссеры! Вы все думаете о себе очень хорошо. И зря. Пуговкин вам покажет, какие типы среди вас встречаются... В начале к 1970-х он снова вернулся к этой идее после того, как увидел постановку булгаковской пьесы «Иван Васильевич» на сцене Театра киноактера. Сомнения по поводу выбранного произведения были большие: в свое время Булгакову запретили поставить эту пьесу в Театре сатиры, и сам сюжет о том, как авантюрист Милославский и недотепа Бунша запросто управляют государством в прошлом, мог вызвать вопросы у киношного начальства: уж не проводит ли режиссер параллелей с современностью. Произносимая Л. Куравлёвым фраза «Граждане! Храните деньги в сберегательной кассе» была записана в сценарии, а её продолжение — «…если, конечно, они у вас есть» — импровизация актёра. На вопрос Бунши царица отвечает «Марфа Васильевна я». Таким образом Жорж Милославский и Иван Васильевич Бунша находились в древней Москве в один из дней между 28-м октября и 12-м ноября 1571 года. Добавочный номер телефона «3-62», который называет Жорж Милославский, когда звонит на работу Шпаку, представляет собой цену бутылки водки в СССР. В пьесе добавочный номер — 501. Сцену звонка Жоржа «женским голосом» к Шпаку озвучивает Наталья Кустинская. Фильм был переозвучен Гайдаем из-за нападок цензуры в нескольких эпизодах.

Дело в том, что перед самой премьерой они посетили скандальную «голую» вечеринку Насти Ивлеевой, после чего общественной набросилась на них с претензиями, мол, негоже в столь непростое время так себя вести. От Киркорова последовали извинения, которые не слишком помогли. Поэтому редакторы ТНТ приняли решение в экстренном порядке «вырезать» Киркорова, а на его место позвали звезду сериала «Слово пацана» Никиту Кологривого. А роль Asti отошла Клаве Коке.

В общем, образы Варвары Плющ из «Бриллиантовой руки» и Ивана Бушни из «Ивана Васильевича» гиперболизированы — уж не знаем, под влиянием ли творчества Булгакова или воспоминаний самого Гайдая. Время действия Ещё Булгаков зафиксировал чёткое время действия средневековой части пьесы — 1571 год. Именно тогда женой Грозного была Марфа Собакина, которая умерла вскоре после свадьбы. Эта датировка, однако, создаёт путаницу в других значимых эпизодах. Например, татарский князь Едигей умер задолго до описываемых событий и, соответственно, не мог проситься на приём к царю. С другой стороны, любимая народом Кемская волость шведского посланника в 1571 году особенно интересовать не могла. В разгаре была Ливонская война, русские войска достигли больших успехов в Прибалтике, захватив к 1576 году прочти всё побережье между Ригой и Таллином Ревелем. Кемскую волость шведы разорили аж в 1590 году. Но не все знают, что пьеса и киношедевр Леонида Гайдая оказались своеобразным «отходом драматургического производства». Сначала Булгаков написал пьесу «Блаженство сон инженера Рейна », в которой Иван Грозный был проходным персонажем. Основой же сюжета было путешествие в будущее А вот беспорядки на Изюмском шляхе действительно имели место: в 1571 году крымских хан Девлет-Гирей подошёл к Москве. Город он не взял, но из-за сильного ветра огонь из подожжённых татарами пригородов быстро распространился, и Москва сгорела полностью. Судя по летописям, это был сильнейший пожар в XVI веке. Он распорядился снести постройки по берегам Москвы и Неглинной напротив Кремля и разбить там сады нынешняя Садовническая набережная. Машина времени В пьесе «Блаженство» машина времени есть, и она небольшая — путешественники во времени прихватывают её с собой. Управляется ключом с шифром его крадёт Милославский, и именно поэтому «экспедиция» задерживается в будущем на несколько дней. В пьесе «Иван Васильевич» машины времени нет — Тимофеев собирает для Бунши радиоприёмник «Австралию он будет принимать! Машина времени довольно объёмная появляется, только когда Тимофеев засыпает. Управляется она тоже ключом, но уже без шифра — Тимофееву его делает слесарь. В фильме с самого начала присутствует машина времени, во сне она начинает работать собственно, во сне начинают работать и машины в окончательных версиях пьес. Она уже не электромеханическая, а электронная, и Шурик бежит в магазин «Радиотовары» на Новокузнецкой.

Как снимали «Иван Васильевич меняет профессию»

Но нынешний худрук не из робкого десятка. Фото: Наталия Губернаторова Поэтому, пока в зале не ушёл свет, именно его голос сообщает публике, что пьеса «Иван Васильевич» была написана Булгаковым в 1935 году для Театра сатиры, но ей в то непростое время по цензурным соображениям не суждено было увидеть свет рампы. Пришлось подождать каких-то 88 лет, чтобы история о телепортации во времени русского царя и советских граждан состоялась. Для начала режиссёр Газаров решил поразить зрителя визуально, для чего на сцене художник Владимир Арефьев соорудил нечто, поражающее воображение формой и размерами - огромный шар цвета металлик с присоединёнными трубами и приборами как будто завис в воздухе. Казалось, что немалых размеров сцена Сатиры для такого маловата, особенно когда инженер Тимофеев привёл своё изобретение в действие. Тогда сфера, грозно вращаясь, поехала, не по-детски создавая иллюзию преломления пространства, отчего в одну сторону двинулась стена, перекрывающая глубину сцены, а за сферой поползла светящаяся дорожка, разделённая к тому же на секции и зловеще отороченная красной подсветкой.

Впечатляющее зрелище, доложу я вам - мощно и дорого. Но это, так сказать, воплощение чуда инженерной мысли будущего, с одной стороны. А с другой, прошлого с расписными стенами Грановитой палаты, стрельцами, гуслярами и матушкой-царицей в сопровождении. Комедия положений с участием исторических и вымышленных персонажей являла собой ну очень большой стиль, какого в Сатире давно не помнят.

Некоторые реплики заново переозвучены. Но всё же «Иван Васильевич» вышел на экраны. Это случилось 21 сентября 1973. В первый год проката ленту посмотрело более 60 миллионов человек, то есть каждый четвёртый житель СССР. Фильм радует поклонников уже сорок пять лет.

В последнее время сложилась традиция снимать продолжения советских кинохитов. А вдруг кто-то возьмёт булгаковский текст и поместит героев в нашу современность — с интернетом, смартфонами и прочими чертами прогресса? Ведь сюжет-то универсальный. Но пока от киношников таких новостей нет.

Вы все думаете о себе очень хорошо. И зря. Пуговкин вам покажет, какие типы среди вас встречаются». Якин много приобрел от актера. В частности, Михаил Иванович любил приезжать в Ялту. Поза вальяжно восседающего на складном стуле режиссера была списана с самого актера, который так отдыхал на набережной. А Владимир Этуш настолько органично вписался в роль ограбленного в картине Шпака, что в 2007 году, когда обчистили квартиру уже самого актера, воры, узнав, кого обокрали, вернули народному артисту похищенное имущество. Начались съемки фильма. Оператором на картину пришел Сергей Полуянов. Вторым оператором стал новичок в группе Виталий Абрамов. Художником картины приняли Евгения Куманькова, звукооператором — Раису Маргачеву. К бутылке «королеву эпизода» привели сначала проблемы с отчимом, алкоголем она спасалась и когда ее карьера пошла на спад. Усугубили ситуацию и разводы. Артистка откровенно рассказала, что ее спасло. Узнать подробности Где проходили съемки Съемки фильма начались 26 августа 1972 года с экспедиции в Ростов-Ярославский. Здесь недавно отреставрировали Кремль, он и стал локацией для массовых сцен. Домом Шурика с магазином, куда он направился искать транзисторы для «машины времени», стала новостройка в Москве улица Новокузнецкая, 17. Зигзагообразный фасад позволял с одного балкона увидеть другой, это открывало простор и для операторов, и для постановщиков. Эпизод, где Зина на берегу моря поет «Звенит январская вьюга», снимался в Ялте. Декораторы выстроили для съемок новой картины целый комплекс. В него вошли 16 объектов — 10 современных, 6 — стилизованных под старину. Интересно, что за изготовление устройства он получил не только гонорар, но и справку из бухгалтерии: «Деньги выданы за изобретение машины времени» без кавычек. Для съемок было подготовлено великое множество костюмов, часть из них съемочная группа потом передала в дар музею Ростовского кремля. Экскурсоводы и сегодня встречают туристов в древнерусских облачениях, оставшихся после «Ивана Васильевича». Кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» Во время подготовки к производству фильма были задействованы разнообразные ресурсы: для модницы Зиночки наряды придумывал тогда еще только начинающий модельер Вячеслав Зайцевев, парик ей достался от Любови Орловой он сделан для фильма «Русский сувенир» , «ЗИС-110» Якина раньше снимали в «Бриллиантовой руке». Какие песни звучат в фильме Кинокомедия всю свою экспрессию получила через музыку. Причем, картина просто-таки поражает мелодическим многоголосием, над которым работали самые разнообразные авторы — от песняров конца XVI — начала XVII века до современных композиторов. Интересно, что памятник древнерусской песенной культуры «А не силная туча затучилася», написанный по случаю победы над крымским ханом Девлет-Гиреем, по свидетельству ученных, звучит почти аутентично. Песню для эпизода с магнитофоном «Поговори хоть ты со мной, подруга семиструнная…» Владимир Высоцкий написал специально для Гайдая. Это единственный случай их успешного сотрудничества. В сценах с колоколами в исполнении Бунши звучат мелодия «Чижика-пыжика», при участии Милославского перезвон сменился на «Подмосковные вечера». Фильм открывается «Увертюрой», которую исполняет Оркестр кинематографии под управлением Александра Зацепина. Композитор — постоянный напарник создателя легендарных комедий. Он работал с Леонидом Гайдаем почти над всеми его фильмами. Песню «Звенит январская вьюга» Александр Зацепин написал вместе с поэтом-песенником, Леонидом Дербеневым. Сначала петь ее должна была София Ротару. Но ее манера исполнения не подошла комедийному фильму.

В этой сцене Ульяна Андреевна снимает с головы парик, и зрители видят, что она обрита. Наталью Леонидовну уговаривали постричься, но она наотрез отказалась — у актрисы были роскошные длинные волосы. Тогда Леонид Иович решил, что на Крачковскую наденут два парика: верхний — обычная прическа и нижний — резиновая шапочка с бобриком. Правда, во время съемок Наталье Леонидовне от этой шапочки стало плохо: она была на несколько размеров меньше ее головы. Актрисе казалось, будто голова становится бесформенной, лицо отекает. Вытерпеть такое она смогла лишь несколько минут. Потом парик снимали, массировали лицо и надевали снова. Потребовалось много дублей, и над этой малюсенькой сценой работали целый день. Потом вдруг в разгар съемок у Натальи Крачковской случилось воспаление легких! Пролежала она почти месяц. Вернулась на съемки заметно похудевшая. И Леонид Иович ей строго-настрого наказал: «По утрам манная каша — и вбиваешь туда два яйца. Днем овсяная каша. И макароны, макароны, макароны. Возвращаемся к своему весу! Тогда поехали! Она в свое время была художником по костюмам на картине Эйзенштейна «Иван Грозный». Оттуда и перешла половина одеяний. С остальными работали новомодные модельеры. Его идеи пленяли сердца советских женщин. Зайцевские модели из нового фильма зрительницы зарисовывали в тетрадки впотьмах прямо с экрана кинотеатра. Как, впрочем, и обстановку богато обставленной квартиры зубного врача Антона Семеновича Шпака. Декорации возвели в одном из павильонов «Мосфильма». А рядом — скромное жилье Шурика и царские палаты Ивана Грозного. Саму же древнюю Москву по предложению художника-постановщика Евгения Куманькова решили снимать на территории Кремля в Ростове Великом. Там как раз были закончены реставрационные работы. А фамилия моя… Фамилия моя слишком известна, чтобы я ее называл! Гайдай не любил работать «от звонка до звонка». Порой он брал паузу, долго бродил в одиночестве — обдумывал тот или иной эпизод. Но часто и импровизировал. Например, сцена, когда царь присаживается на магнитофон, а из него вдруг звучит голос Владимира Высоцкого, слушая который Грозный плачет. Или, скажем, яркий кусочек в эпизоде с Натальей Кустинской она играла пассию режиссера Якина — актриса целует его, после чего Гайдай кричит: «Сплюнь, сплюнь! Огромное количество реплик, ставших крылатыми, родилось прямо на съемочной площадке. Во фразе «Граждане! Храните деньги в сберегательной кассе…» продолжение «если, конечно, они у вас есть» изобрел Леонид Куравлев. Кстати, в сцене, когда Милославский звонит Шпаку в поликлинику, у Куравлева никак не получалось подделать женский голос, и Наталья Кустинская предложила озвучить текст за него. И опять вышло очень смешно.

Как создавалась легендарная комедия «Иван Васильевич меняет профессию»

История создания и интересные факты о фильме "Иван Васильевич меняет профессию" Гайдай, история, факты, фильм На главную роль царя Ивана Грозного и управдома Буншу Гайдай пригласил своего любимчика Юрия Никулина. Развлечения - 11 октября 2023 - Новости Ярославля - «Иван Васильевич меняет профессию» — советская фантастическая комедия 1973 года, снятая режиссёром Леонидом Гайдаем по мотивам пьесы Михаила Булгакова «Иван Васильевич». «Вокруг Булгакова»: в роли Жюля ВернаМногие знают и любят фильм «Иван Васильевич меняет профессию». У комедии «Иван Васильевич меняет профессию» есть короткометражная версия под названием «Чёрные перчатки». Связь плаката фильма «Чудный характер» с фильмом «Иван Васильевич меняет профессию» я нахожу в том, что и в том, и в другом фильме автором текста песен стал Леонид Дербенёв.

ТНТ снимает ремейк "Ивана Васильевича" с Батрутдиновым, Светлаковым, Бузовой и Киркоровым

Это пьеса Михаила Булгакова «Иван Васильевич». Безусловно «Иван Васильевич меняет профессию» не является прямой экранизацией — Гайдай взял лишь основной сюжет, перенес его из 30-х в 70-е годы и добавил свою фирменную карнавальную эстетику, много трюков и эксцентрики. Любопытно, но картина могла получиться совершенно иной. На главные роли пробовались разные актеры, а финальный вариант подвергся небольшим правкам из-за цензуры. В общем, ленте немного досталось, хотя и не так сильно, как пьесе Булгакова. Мало того, еще в процессе создания пьесы Театр Сатиры начал работу над ее театральной постановкой, однако после генеральной репетиции, на которой присутствовали некоторые партийные руководители, спектакль закрыли, а пьесу запретили к печати. В 1965 году книга наконец была опубликована, и были созданы первые театральные постановки. В Москве спектакль был поставлен Театром киноактера. Что интересно, все сценические постановки «Ивана Васильевича» подверглись критике за то, что они утеряли булгаковскую глубину. В итоге, славу произведению Булгакова принесла комедия Гайдая, которая тоже, по большому счету, не претендует на глубину классика, но смогла в шутливой форме все-таки передать основную мысль.

Зрители до сих пор смеются над похождениями обаятельного мошенника Жоржа Милославского, которого гениально сыграл Леонид Куравлев. Между тем, как и многие снятые в советское время фильмы, работа Гайдая подверглась тотальной цензуре — из нее были вырезаны несколько ключевых сцен. Недавно в архивах «Мосфильма» обнаружили пять эпизодов, которые не вошли в итоговую версию картины. Их можно увидеть в ролике, размещенном на YouTube. В частности, был изменен эпизод с реакцией Милославского на банкет в царских хоромах. Когда управдом Иван Васильевич Бунша спрашивает, кто же будет оплачивать это пиршество, мошенник отвечает: «Народ, батюшка!

Однако скульптор в итоге проявил недюжинный конструкторский талант. Он договорился со стекольщиком завода в Клину, и тот выдул 3 ящика причудливых загогулин. Вытащили со склада какие-то трубки, оставшиеся после «Соляриса» Тарковского. Накупили мигалок, реактивов и посуды для химических опытов. Когда во время просмотра машина завелась с первого раза, съёмочная группа разразилась овациями.

Потом, во время трапезы Бунша напивается и заигрывает с миловидной супругой Ивана Грозного, Марфой Васильевной [b]. В итоге войско, посланное на Изюмский шлях, возвращается и поднимает бунт, заявляя: «Царь ненастоящий». Стрельцы врываются в царские палаты. Тем временем, Шурик, отремонтировав машину времени, открывает портал, через который Бунша с Милославским убегают обратно в XX век. В свою очередь, Иван Грозный неосмотрительно выходит из квартиры, и его задерживают милиционеры. Ульяна Андреевна приводит врача и санитаров, а милиционеры делают вывод, что имеют дело с сумасшедшим. Затем милиционеры приводят и настоящего Буншу. Он заявляет, что «незаконно» исполнял обязанности царя. Иван Грозный, услышав это, набрасывается на своего двойника. Психиатры надевают на обоих смирительные рубашки. Милиционеры приводят двойников к Ульяне Андреевне для опознания. Ульяна Андреевна решает, что она сошла с ума, и отправляется с ними обоими в психбольницу. Шпак жалуется милицейской овчарке, что у него украли три магнитофона, три камеры, три портсигара и три куртки. Милославский, надев белый халат Шурика, под видом санитара выводит Ивана Грозного. Милиционеры обнаруживают в куртке Милославского, в которой был царь, справку об освобождении Милославского, и с балкона приказывают коллегам задержать Милославского. Все, кроме Грозного, бросаются в погоню за ним. Потирая ушибленную голову, Шурик поднимается с пола и открывает дверь перед разгневанным Буншей и его женой. Он спрашивает: «Вас уже отпустили из сумасшедшего дома?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий