Новости кто такой федерико феллини

Федерико Феллини вместе с Серджо Амидеи (на фото) стали соавторами сценария к фильму Роберто Росселлини "Рим — открытый город" (1946).

100 лет со дня рождения Федерико Феллини

В 1979 году Федерико Феллини работал над картиной «Город женщин». Склонный к мистификациям Федерико Феллини так описывал премьеру своего «Сатирикона». Здесь вы можете обсудить последние фильмы и сериалы, поделиться мнениями о любимых актерах. Также у нас можно поздравить друзей с праздниками, подобрать слоган и девиз. Перевод с итальянского. Именем Федерико Феллини был назван международный аэропорт в ал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников.

Новости по теме: Федерико Феллини

Федерико Феллини — обладатель пяти премий «Оскар» и лауреат Каннского и Венецианского кинофестивалей. По сей день он считается одним из величайших режиссёров в истории. В свободное время он читал комиксы и срисовывал изображения с них. К этому времени Феллини успел поработать журналистом, автором рассказов и сценаристом.

В «Огнях варьете» в передвижной театральной труппе появляется молодая амбициозная актриса, воплотившая свою мечту, иллюзию, стать актрисой крупного варьете , в «Белом шейхе» провинциальная пара новобрачных приезжает в Рим на встречу с Папой, но из-за навязчивой идеи найти героя ее сновидений, актера кинокомиксов по прозвищу Белый Шейх, девушка на время покидает жениха , в «Маменькиных сынках» молодые люди из провинциального города не знают, чем себя занять, и делают всевозможные глупости; один из них уезжает в большой город, надеясь на лучшее режиссер пытается выработать собственную манеру, превращая эти фильмы в лирические комедии. Однако, обнаружив, что проигрывает коллегам, снимающим в духе «розового» неореализма, он резко меняет направление и взгляд на окружающий мир и снимает трагическую «Дорогу» бродячий цирковой актер покупает у нищей матери юродивую дочь и колесит с ней по стране, эксплуатируя ее и не обращая внимания на духовные свойства ее личности. По сути, это едва ли не первый истинно авторский фильм, снятый в Италии: в нем нет объективной, фактической основы.

В «Дороге» придумано все и вся, но фильм при этом не теряет ни ощущения подлинности происходящего, ни истинности чувств. В «Мошеннике» на римских окраинах действует шайка проходимцев, они обманывают бедняков, а изъятые деньги просаживают в ресторанах. Это следующий после «Дороги» шаг в сторону от неореалистического взгляда на мир, но до специфического для Феллини лиризма здесь зрителю приходится, что называется, докапываться. Последним наиболее значительным фильмом, снятым в художественной манере 1950-х гг. Здесь открываются новые тематические ресурсы режиссера, рождается свежий взгляд на окружающий мир. Здесь же впервые возникает призрак сладкой жизни, которая Кабирии незнакома, но манит, очаровывает, дразнит ее инстинкты намек на такую жизнь содержался еще в «Огнях варьете» — там, где труппа попадает в Рим ; бар, куда Кабирию приводит актер, его роскошный дом, его капризная белокурая возлюбленная, мощный автомобиль, не чета скромным «фиатам», на которых ездят сутенеры, — все это и есть мир сладкой жизни, dolce vita.

Он явно и безусловно противоречит той жизни, какой Кабирии приходится жить, заставляет ее искать способы вырваться из привычного полупещерного состояния, и она к тому же из-за своего романтического характера становится легкой добычей агрессивных проходимцев. С 1960 г. В них и формируется его экранный язык, взгляд на мир и съемочная манера, другими словами — кино Феллини. И именно со «Сладкой жизни» Феллини, собственно, и становится Художником нового времени, эпохи Шестидесятых. Журналист Марчелло сопровождает на вертолете статую Христа, которая, привязанная к другому вертолету, летит над Римом; вместе с коллегами встречает американскую кинозвезду; объясняется по поводу самоубийства его друга-писателя; вместе с телегруппой разбирается в мнимом явлении Мадонны и т. И всюду он так или иначе терпит поражение — чаще в моральном, но иногда и в физическом смысле его избивают.

Фильм состоит из 13 эпизодов шести коротких и семи длинных — событий в повседневном существовании журналиста желтой прессы, никак между собой не связанных, но вместе составляющих жизненную мозаику современной на ту пору Италии. Здесь возникает бессюжетная драматургия эпизодов, по сути автономных и связанных лишь главным героем и общим идейным заданием. Главный герой, обозревая закулисье национальной элиты, то есть сплетни, стремится быть своим всюду — и в самом низу общественной иерархии, и на самом ее верху, но ему нигде это не удается. Монтаж коротких мгновения самооценки и длинных «суета сует», бытие журналиста эпизодов драматургически расчислен и позволяет режиссеру то сжимать, то растягивать время, пользуясь им как своего рода гармошкой и передавая таким образом ощущение коварной изменчивости окружающего мира, в котором ни на что и ни на кого невозможно положиться.

Короткая ссылка 20 января 2020, 09:20 20 января исполняется 100 лет со дня рождения культового итальянского режиссёра Федерико Феллини. Большое влияние на его становление оказали цирковое искусство и графическое мастерство — долгое время Феллини трудился карикатуристом. Его карьера в кино началась с написания сценариев, в том числе к одному из фильмов Роберто Росселлини.

Федерико Феллини — обладатель пяти премий «Оскар» и лауреат Каннского и Венецианского кинофестивалей.

Жена режиссера Джульетта Мазина играет проститутку Кабирию — жизнелюбивую, трогательную, по-детски наивную. Она ищет любовь, которая изменит ее жизнь, и в поисках лучшей доли продает свой крохотный домик в пригороде Рима. Чтобы не впасть в излишнюю сентиментальность, Феллини наделяет героиню противоречивыми чертами — в каких-то ситуациях она вульгарна и эгоистична. Но главное — в ней есть жажда жизни и интерес к тому, что происходит вокруг.

И что бы с ней ни происходило, она не потеряет веру в себя и надежду на то, что сможет выкарабкаться из нищеты. Кадр из фильма «Рим». Это не только прогулка по городу — «слоеному пирогу», где в самых причудливых формах соединяются разные эпохи: в картине есть эпизод, когда строители метро натыкаются на античные руины. Это еще и ностальгическое путешествие по собственной юности — Феллини вспоминает о своем переезде сюда из родного Римини. Его фильм тоже состоит из слоев — биографического, поэтического, документального, фантастического.

Одна из самых запоминающихся сцен — случайная встреча самого Феллини и его съемочной группы с великой Анной Маньяни Анна Маньяни 1908—1973 — первая итальянская актриса, получившая «Оскар» за роль в фильме «Татуированная роза». Кадр из фильма «Джинджер и Фред». Их персонажи — пожилые провинциалы, которые в молодости были двойниками знаменитых американских танцоров Джинджер Роджерс и Фреда Астера. И вот спустя несколько десятилетий по приглашению итальянского телевидения они приезжают в Рим. Но это уже не тот Рим, который они знали и любили, — древние памятники заслонены назойливой рекламой, Вечный город погряз в потребительской суете.

В «риминский» цикл входят три фильма — «Маменькины сынки» 1953 , «Клоуны» 1970 и «Амаркорд» 1973 год, «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. В них Феллини вспоминает свое детство и одновременно деконструирует, пересобирает эти эпизоды. Снимать Римини 1930-х в Римини 1950—70-х было невозможно — город был разрушен во время войны и сильно перестроен. Поэтому автобиографические эти ленты лишь отчасти. Имя главного героя-подростка, который ассоциируется с Феллини, — Титта: так в реальности звали лучшего друга режиссера его играет 22-летний Бруно Дзанин.

Кто такой Федерико Феллини?

О режиссере Федерико Феллини: детские годы, жизнь до кино, карьера и успех, как сложилась личная жизнь. Федерико Феллини ушел из жизни 31 октября, через день после 50-летия свадьбы с обожаемой Джульеттой. Федерико Феллини обошел всех — 12 номинаций и пять статуэток. Федерико Феллини является признанным классиком и новатором мирового кинематографа, его имя вот уже более полувека символизирует неповторимый стиль и высокий профессионализм. Сто лет назад, 20 января 1920 года, родился Федерико Феллини. В Италии, России и вообще во всем мире поклонники отмечают 100-летие одного из величайших режиссеров в истории — Федерико Феллини.

Век Феллини: что мы знаем о властителе снов, грустном клоуне и фантазере

Сегодня сто лет со дня рождения Федерико Феллини. Картину под названием Fellini Forward сняли в стиле великого режиссёра Федерико Феллини. Федерико Феллини ушел из жизни 31 октября, через день после 50-летия свадьбы с обожаемой Джульеттой. В шестидесятые годы Федерико Феллини стал больше, чем режиссером. 95 лет назад в небольшом итальянском городе Римини родился Федерико Феллини.

Без маэстро: Скорсезе рассуждает о Феллини и утерянной магии кино

В это время его, словно ничего не сдерживает в творческом смысле. Именно в это время появляются более абсурдные эксперименты, идет отрицание и переосмысление собственных эстетических принципов. Фильмы уже не были реформаторскими в плане киноязыка, они были в большинстве своем хорошие, некоторые не всегда удавались, их называли «неудачами гения». Федерико Феллини Киноязык в образах Считается, что киноязык Феллини окутан ореолом тайны и познать его может только просвещенный синефил.

Однако, если рассмотреть предмет более внимательнее, то все становится на свои места. Так, стоит отметить многожанровость фильмов Феллини. Я бы сказал, даже безжанровость.

Некоторые называют его картины комедиями, но это сильно упрощенный взгляд на вещи. Конечно, ни одно произведение Феллини не обошлось без гэгов он все-таки начинал с них , но, что более важно, в каждом фильме присутствует образ клоуна. В этом проявляется любовь Федерико к цирку.

В детстве он сбегал из дома, чтобы присоединится к цирковой труппе. Образ цирка постоянно всплывал в его творчестве. Даже при работе с актерами.

По словам его племянницы Франчески Фаббри Феллини «он был дрессировщиком в цирке». Франческа Фаббри Феллини, Племянница режиссера Режиссер был перфекционистом и лично следил за всеми стадиями кинопроизводства: от макияжа, кастинга и декораций до самых мельчайших деталей и точностей. Заметим, не только образы клоунов и цирка были повторяющимися в произведениях мастера.

Через все творчество проходит еще один интересный образ — Сарагина, крупная женщина с пышными формами как образ эротической притягательности, так и материнской любви. Феллини постоянно приглашал непрофессионалов для исполнения ролей. Он не хотел заставлять актера входить в роль, а, наоборот, с помощью долгих проб и кастингов искал иррациональные типажи, чтобы, в итоге, персонаж стал актером.

Так, на съемки в «Сатириконе» режиссер пригласил работников провинциальной скотобойни, где, как он предполагал, находились истинные потомки тех древних римлян. Иногда это была ирония. Как потомок итальянского неореализма, но реформатор в душе, он насмехался над культурными штампами неореализма.

Как, например, в новелле «Брачное агентство» 1953. Главный герой проходит по трущобам, где живут бедные люди.

Полудокументальные "Клоуны" 1970 открывают серию картин, главным образом посвященных осмыслению детских и юношеских воспоминаний — то есть воссозданию мира детства. В двух других фильмах такого рода — "Риме" 1972 и "Амаркорде" 1973 — в силу того, что детство и молодость поколения режиссёра пришлись на эпоху зарождения и развития итальянского фашизма, также осмысливаются исторические процессы и их влияние на общество и личность. Поздние фильмы Феллини — Город женщин 1980 , И корабль плывёт 1983 , Джинджер и Фред 1985 , Интервью 1987 и Голос луны 1990 — преимущественно являются более или менее удачными реминисценциями основных мотивов творчества режиссёра. Несмотря на резко отрицательное отношение к телевидению и рекламе, прямо выраженное в фильме "Джинджер и Фред", Феллини снял также несколько рекламных роликов: для «Биттер Кампари» 1984 , «Ригатони Барилла» 1986 и Банка ди Рома три ролика, 1992.

В своей последней картине «Голоса Луны» 1990 по повести Кевацонни режиссёр представил мир с точки зрения безобидного помешанного, только что вышедшего из психбольницы. Федерико нравилось водить машину. У него был замечательный "ягуар", потом он приобрёл "шевроле", чуть прзже "альфа-ромео". В начале 1970-х под колеса его автомобиля едва не угодил мальчик-велосипедист. К счастью, юный нарушитель правил отделался лёгким испугом, но потрясённый Феллини тут же за бесценок продал машину немецкому туристу, а сам с тех пор за руль больше не садился и предпочитал пешие прогулки. В марте 1993 года режиссёр получил почётного «Оскара» за вклад в киноискусство.

А 30 октября Федерико и Джульетта собирались отпраздновать в кругу друзей золотую свадьбу. Однако 15 октября Феллини госпитализировали с инсультом. Когда Италия хоронила гениального режиссёра, движение в Риме было остановлено. Многотысячная толпа провожала траурный кортеж аплодисментами по дорогам Италии — от Рима до фамильного склепа семьи Феллини в маленьком приморском городке Римини. Там маэстро родился, там и был похоронен. Аэропорт в Римини назван в его честь.

Джульетта Мазина, больная раком лёгких, пережила мужа на пять месяцев. Перед смертью 23 марта 1994 года она выразила желание быть погребённой с фотографией Федерико в руке.

Его первая работа подтверждает это: карнавальные фанфары переходят в сентиментальную мелодию. Мазина в "Шейхе" играет в эпизоде ту самую будущую Кабирию. В этой "пробе пера" Феллини угадываются мотивы будущих шедевров: из "Ночей Кабирии" 1957 , "Рима" 1970 и "Сладкой жизни". Название обозначает порядковый номер ленты в фильмографии - Феллини к тому времени снял 6 полнометражных фильмов, 2 короткометражных, которые сосчитал за один, и один совместный. Картина завоевала 18 наград, среди которых - Гран-при Московского кинофестиваля, 2 премии "Оскар", 7 премий Итальянской ассоциации кинокритиков. Главный герой ленты - кинорежиссёр Гуидо Ансельми - попал в ловушку: контракт на новый фильм подписан, а вдохновение исчезло. Издёрганный окружающими и измученный поисками новых идей Гуидо погружается в океан своих воспоминаний, фантазий и сновидений. Человек, который пытался пройти сквозь несуществующие двери. Однажды режиссёр после работы на римской киностудии Lux Film увидел на автобусной остановке Нино Роту. Феллини спросил, какой автобус тот ждет. Рота назвал номер, который никогда не ходил по этому маршруту. Пока Феллини пытался объяснить ошибку, к его изумлению автобус с нужным композитору номером подошёл к остановке. Эта власть над обстоятельствами и вызов судьбе поразили выдумщика Феллини: "Я увидел этого беззащитного, доброго, улыбающегося маленького человека, всегда пытающегося пройти через двери, которых не существует". И Федерико предложил Нино написать музыку к его новому фильму "Белый шейх". К 100-летию Феллини московский Музей А. Пушкина на Пречистенке подготовил 9 февраля в рамках проекта "Шедевры мировой киномузыки" концерт, состоящий из произведений главного композитора режиссера. Во второй части прозвучит Сюита "Казанова Федерико Феллини". Сосредоточенность на человеческих переживаниях ушла, на сцене возник театр марионеток. Кинематографический павильон, который принято скрывать, был выставлен напоказ, и море предстало колыхающейся тряпкой. Ненавидимый 18 век - век рационализма и великой Французской революции - предстал у Феллини в рамках грубых телесных метафор.

Сценарист Федерико Феллини Спустя какое-то время Федерико стал студентом юридического факультета Национального университета. Феллини не собирался работать адвокатом — поступление в вуз давало ему отсрочку от армии. В те времена у власти в Италии стоял жестокий диктатор Бенито Муссолини. Впрочем, юридическое образование помогло молодому человеку в дальнейшей творческой биографии. В 1938-м году юмористические очерки журналиста стали появляться в римском издании «Марк Аврелий». Издание выпускало антифашистские очерки. Только в 1942-м году Федерико Феллини начал писать сценарии для кинокартин. Вскоре он сам сядет в режиссерское кресло и снимет целую плеяду шедевров итальянского кинематографа. Фильмы Вполне возможно, что биография Феллини так и была бы связана с журналистикой и рисованием. Все изменил один случай. В 40-е годы молодой человек познакомился с известным режиссером Роберто Росселлини. Роберто понравился амбициозный и талантливый юноша, который подавал большие надежды. Росселлини предложил Федерико принять участие в создании нового фильма. Таким образом, Феллини написал сценарий для военной драмы под названием «Рим — открытый город». Фильм вызвал настоящий фурор. За дебютный сценарий Федерико был номинирован на премию «Оскар», а критики провозгласили его негласным гением своей эпохи. По словам кинокритиков, Феллини удалось создать новый жанр в кинематографе — неореализм. Федерико Феллини на съемках Вскоре начинающий сценарист представил свое новое творение — он создал сценарий для киноленты «Пайза» в переводе «Земляк». Фильм вновь был посвящен военным событиям. И вновь отснятая военная драма вызвала фурор, а Феллини во второй раз стал номинантом на премию «Оскар». В течение нескольких лет Федерико был успешным сценаристом. В 1950-м году он решает сесть в режиссерское кресло вместе с Альберто Латтуада. Латтуада в свое время снял итальянскую киноверсию классических произведений русской литературы — «Шинель», «Собачье сердце» и другие. В результате творческой работы Феллини и Латтуада был снят фильм под названием «Огни варьете». Следующей картиной, где Федерико стал режиссером и сценаристом, становится фильм «Белый шейх». Дебютные фильмы мастера не пользовались большой популярностью, однако они помогли Феллини заявить о себе. С этой ленты режиссер начал сотрудничать с легендарным композитором Нино Рота. Следующая картина мэтра «Маменькины сынки» становится лауреатом премии «Серебряный лев» на Венецианском фестивале. Большой популярностью пользовался эпизод режиссера из киноальманаха «Любовь в городе». Режиссер Федерико Феллини В 1954-м году мужчина начинает работать над драмой «Дорога», сценарий для которой был создан еще в 49-м году. Провинциалку Джельсомину сыграла актриса Джульетта Мазина, а ее товарища силача сыграл актер Энтони Куинн. Картина вызвала фурор среди мирового сообщества, режиссер же стал обладателем премии «Оскар». Стоит ли говорить, что фильм полностью окупился и собрал внушительную кассу в прокате. В 1955-м году режиссер снимает киноленту под названием «Мошенники».

100 лет Федерико Феллини: великий режиссёр и миф о реализме

Клоун Федерико — публикации и статьи журнала STORY Федерико Феллини обошел всех — 12 номинаций и пять статуэток.
«Сладкая жизнь» Федерико Феллини В Санкт-Петербургской государственной специальной центральной библиотеке для слепых и слабовидящих «Точки зрения» 12 апреля прошла лекция «Волшебный мир Федерико Феллини».
Век Феллини: что мы знаем о властителе снов, грустном клоуне и фантазере | Posta-Magazine проникнутую иронией историю из жизни «высшего света», философская глубина и пластическая мощь которой в течение многих десятилетий поражает зрителей всего мира.
Федерико Феллини - биография, новости, личная жизнь ФЕЛЛИНИ, ФЕДЕРИКО (Fellini, Federico) (1920–1993) – итальянский кинорежиссер, сценарист, один из крупнейших новаторов в области киноязыка.

Федерико Феллини: как начать смотреть его фильмы

Большую часть времени он бессмысленно шатался по улицам вместе с друзьями и устраивал мелкие шалости. Однако классическое образование Федерико в итоге все-таки получил. Оставив школьные годы позади, парень решил кардинальным образом изменить свою жизнь и переехал во Флоренцию. В этом месте он стал учиться на репортера, а параллельно зарабатывал рисованием карикатур для компании одного своего знакомого. Но так продолжалось недолго. Федерико Феллини. ОСКАР 1993 Полгода спустя наш сегодняшний герой вновь сорвался с места и переехал в Рим В Вечном городе Федерико Феллини вновь стал продавать свои рисунки, а впоследствии также подыскал себе работу в популярном итальянском журнале «Марк Аврелий», для которого стал писать небольшие юмористические тексты.

Новая работа стала для будущего режиссера своеобразным трамплином. Тексты Федерико довольно-таки скоро приобрели немалую популярность, а потому впоследствии наш сегодняшний герой стал писать сценарии также для радиопередач и некоторых фильмов. Особенно успешным в этом плане стало сотрудничество с еще одним известным итальянским режиссером Роберто Росселлини, результатом которого стало создание картины «Рим, открытый город». Данная кинолента вышла на экраны в 1945-м году и моментально принесла обоим создателям огромный успех. В 1947-м году Феллини впервые в своей жизни был номинирован на Оскар. Звездный путь режиссера Федерико Феллини После выхода картины «Рим, открытый город» Федерико стал часто работать в мире кинематографа.

Он снимался в кино как актер, а также один за другим писал сценарии к фильмам.

Крупным событием явился фильм «Сладкая жизнь» 1959; Золотая пальмовая ветвь Каннского кинофестиваля, 1960 — мощная фреска о послевоенной Италии: острая критика современного общества включая католические церковные институты , рефлексия на тему глобального кризиса цивилизации сочетаются с картинами полнокровной жизни; история типичного представителя римской богемы 1950-х гг. Мастроянни стала символом великой эпохи итальянского кино. Трейлер отреставрированной версии фильма «Сладкая жизнь».

Режиссёр Федерико Феллини. Тему декаданса усилила «барочная» лента «Джульетта и духи» 1965. В фильме «Рим» 1972 воспевается вечный город и народные корни его культуры. Начиная с фильма-воспоминания «Амаркорд» 1973; премия «Давид ди Донателло», 1974; премия «Оскар», 1975 Феллини сотрудничал с Т.

Совершенным воплощением «барочной» стилистики режиссёра стала картина «Казанова Феллини» 1976, переосмысление мемуаров знаменитого авантюриста 18 в.

Вот хроника этого диалога. Улыбка Кабирии Феллини приоткрыл дверь в область духовной метафизики, но она оказалась не скучной, не схоластической, а наполненной детским волшебством, печалью и сказочной магией. Висконти пошел по более рациональному пути, где реальная история с ее горькими и трезвыми уроками встречается и конфликтует с романтическим мифом. Оба режиссера, каждый своим способом, вывели итальянское кино из плена изжившего себя неореалистического популизма, открыли новые горизонты и наметили перспективы. Оба фильма представлены в конкурсе 15-го Венецианского фестиваля, решения жюри которого сегодня выглядят вызывающе смехотворными. Феллини довольствуется «Серебряным львом» разделенным еше с тройкой конкурсантов , Висконти остается ни с чем. Что особенно впечатляет: Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль увез Жан Габен, а вот аналогичный для женской роли вообще не был присужден. Перекликаются и образы экзальтированных героинь, страдающих от разлада мечты и реальности: их незабываемо играют Джульетта Мазина, чья «улыбка Кабирии» стала хрестоматийной и принесла ей награду Каннского фестиваля, и Мария Шелл. Однако то, что Феллини решает как полнокровную народную мелодраму, Висконти вставляет в рамку литературной и театрализованной условности.

Две кинофрески — о Риме и Милане эпохи «экономического чуда». Феллини в свободной, отчасти поэтической, отчасти гротескной форме живописует нравы эмансипированной буржуазии и богемы, борьбу атеистического интеллекта с обветшалым, но все еще притягательным христианским мифом. Висконти пытается соединить формулы марксизма и мотивы Достоевского, изучая жизнь пролетариев-мигрантов в потемках большого города. Оба режиссера показывают жестокую, конфликтную, иногда трагически безнадежную реальность, но и ее пропитывают подспудной тягой к духовности. Феллини снимает ироническую антиклерикальную новеллу «Искушение доктора Антония» — о религии и сексе. Висконти тоже ироничен, но при этом остро социален в новелле «Работа»: она о том, что оборотная сторона секса и супружества — экономика и деньги. Феллини становится, наряду с Годаром, главным кинематографическим новатором середины ХХ века. Висконти выдает шедевр модернистской неоклассики, большого «оперного» стиля, достигая синтеза историзма и мифологизма. Обе картины признаны большинством экспертов неудачными, но именно за «Туманные звезды» Висконти наконец получает «Золотого льва» в Венеции. Первое обращение Висконти к истории Третьего рейха, увиденной сквозь призму античной мифологии и елизаветинской трагедии.

Висконти завершает «немецкую трилогию», начатую «Гибелью богов», двумя шедеврами утонченного эстетизма. Первый рассказывает о детстве, второй — о старости. Два поздних шедевра великих мастеров. Феллини получает за «Амаркорд» четвертый «Оскар» в категории «лучший иностранный фильм», кроме того, Ф.

Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в Римини, Италия. Его отец был мелким коммерсантом. В детстве Федерико любил рисовать, устраивать кукольные представления. В 1937 году он уехал в Рим, а затем во Флоренцию, перепробовал множество профессий: журналиста и карикатуриста, страхового агента, оформителя витрин и др.

В 1940 году Феллини пришел в киноиндустрию. Сначала он сочинял комические трюки, затем участвовал в создании сценариев и, наконец, стал ассистентом режиссера.

Федерико Феллини: «Если во время съемок сцены я не являюсь центром их жизни, фильм не состоится»

Эта картина имела грандиозный успех и получила более 50 наград, в том числе «Серебряный лев» и «Оскар» - за лучший иностранный фильм. После «Дороги» на экран вышли картины: «Ночи Кабирии» 1957 и «Сладкая жизнь» 1960 , принесшая ему «Золотую пальмовую ветвь», и которой было суждено стать пиком карьеры Федерико. Среди других лучших работ Федерико Феллини, отмеченных различными наградами, можно выделить: «Восемь с половиной» 1963 - «Оскар» и главный приз Московского кинофестиваля, «Джульета и духи» 1965 - «Золотой глобус», «Амаркорд» 1973 - «Оскар», «Казанова» 1976 - «Оскар» и «BAFTA», «Интервью» 1987 - Золотой приз Московского кинофестиваля. В 1993 году Федерико был награжден почетным «Оскаром» за вклад в развитие киноискусства, а 15 октября того же года он перенес инсульт и 31 октября скончался. Вся Италия скорбела о потере столь талантливого режиссера и сценариста. Феллини был похоронен в своем родном городе Римини. Федерико Феллини - фильмография.

Здесь многое идет от самого Феллини: пожалуй, впервые он пробует рассказать о себе и посмотреть на себя со стороны.

В 1960-х гг. Буржуазка, оскорбленная равнодушием мужа, паникует и сама себе мешает обрести покой, порождая внутренних демонов «Джульетта и духи». Английский актер, приехавший в Италию на съемки и столкнувшийся с циничным и суетным телевидением, сам себе устраивает маленький персональный ад «Тоби Дэммит», вольная фантазия на темы новеллы Э. По «Не закладывай черту своей головы». Странствуя по Римской империи, юные Энколпий и Аскилт страстно желают познать все чудеса на свете и тем самым словно напрашиваются на разные напасти «Сатирико» по фрагментам романа Петрония Арбитра. К 1970-м гг. Феллини вроде бы находит свою тему, придумав уникальный для кино жанр — косвенную автобиографию, авторский монолог от третьего лица: «Рим», «Амаркорд», «Интервью», «Голос Луны».

Но когда могучее воображение режиссера не дает ему покоя, он, как его Гуидо, опять-таки сворачивает в сторону, и тогда появляются исторические фантазии вроде «Казановы» или притчеподобные фильмы-параболы — «Репетиция оркестра», «Город женщин», «А корабль плывет», «Джинджер и Фред». Учитель ведет детей в Рим через Рубикон путем Цезаря; молодой человек Феллини в юности прибывает на поезде в Рим в 1939 г. От этого фильма не стоит ждать концептуальной логики: как это часто бывает у Феллини, экранным миром здесь правит воображение режиссера — воспоминания без ностальгии, сравнения прошлого и настоящего без каких-либо выводов или подведения итогов, упоение жизненным колоритом и потоком событий любой эпохи. В эпизоде дефиле даже слезы старой княгини, тоскующей по утраченным религиозным идеалам, опровергаются ее неприятной внешностью внешность у Феллини всегда знакова и иронической манерой съемки. В эпизоде массового ужина в ресторане под открытым небом важно не то, что на дворе 1939-й и в стране правят фашисты, — важна толпа, дорвавшаяся до жратвы. Здесь сколько людей, столько и манер поведения, столько типажей. Одноликость разноликих, духовное и физическое сродство совершенно разных, но равно колоритных людей и составляет по мысли Феллини историческую целостность Рима и — шире — человеческого общежития как такового.

Иной вариант той же идеи дан в фильме-параболе «Репетиция оркестра»: некая невидимая съемочная группа снимает репетицию оркестра, музыканты которого с воодушевлением описывают свои инструменты; дирижера они не любят и при первой же возможности поднимают бунт; но когда неведомая сила разрушает здание, где проходят репетиции, и музыканты остаются без какой-либо поддержки, им требуется лидер — тот самый дирижер. Иносказание у Феллини и абстрактно, и конкретно одновременно. Идея достаточно обща — распадающееся общество в поисках лидера. Но эта отвлеченность достигается через конкретные, бытовые и физиономические подробности.

Но так продолжалось недолго. Федерико Феллини. ОСКАР 1993 Полгода спустя наш сегодняшний герой вновь сорвался с места и переехал в Рим В Вечном городе Федерико Феллини вновь стал продавать свои рисунки, а впоследствии также подыскал себе работу в популярном итальянском журнале «Марк Аврелий», для которого стал писать небольшие юмористические тексты. Новая работа стала для будущего режиссера своеобразным трамплином. Тексты Федерико довольно-таки скоро приобрели немалую популярность, а потому впоследствии наш сегодняшний герой стал писать сценарии также для радиопередач и некоторых фильмов. Особенно успешным в этом плане стало сотрудничество с еще одним известным итальянским режиссером Роберто Росселлини, результатом которого стало создание картины «Рим, открытый город». Данная кинолента вышла на экраны в 1945-м году и моментально принесла обоим создателям огромный успех. В 1947-м году Феллини впервые в своей жизни был номинирован на Оскар. Звездный путь режиссера Федерико Феллини После выхода картины «Рим, открытый город» Федерико стал часто работать в мире кинематографа. Он снимался в кино как актер, а также один за другим писал сценарии к фильмам. В этот период он сотрудничал со многими известными режиссерами, а в 1950-м году вновь появился в числе соискателей премии Оскар как сценарист фильма «Земляк». Биография Федерико Феллини В том же году наш сегодняшний герой совместно с Альберто Латтуада впервые снял свой собственный фильм. Картина «Огни варьете» получила преимущественно высокие отзывы критиков, а потому после этого талантливый итальянец стал часто работать в качестве режиссера. Последние фильмы Федерико Феллини В течение нескольких лет Федерико Феллини выпустил несколько настоящих шедевров.

Феллини со своим другом торговали шаржами на солдат. Однажды в лавку зашел известный режиссер Роберто Росселлини, который впоследствии предложил Федерико написать сценарий к короткометражке о доне Морозини. Впоследствии вышел фильм «Рим — открытый город». Эта кинокартина была отправной точкой для неореализма, а Федерико стал известным сценаристом. Один из самых известных фильмов Феллини «Сладкая жизнь» вызвал негативную общественную реакцию. В начале 1967 года Феллини попал в больницу и испытывал сильнейшие боли в груди, практически не мог дышать. Когда режиссер выздоровел, он понял, «как сильно был привязан к жизни». Слово «папарацци» связано с именем героя фильма «Сладкая жизнь» его звали Папараццо.

93 года назад родился выдающийся кинорежиссер Федерико Феллини

Федерико брался за любую работу, он был и наборщиком текстов, и создавал рекламные постеры, писал сценарии для радио. Сценарист Федерико Феллини Спустя какое-то время Федерико стал студентом юридического факультета Национального университета. Феллини не собирался работать адвокатом — поступление в вуз давало ему отсрочку от армии. В те времена у власти в Италии стоял жестокий диктатор Бенито Муссолини. Впрочем, юридическое образование помогло молодому человеку в дальнейшей творческой биографии. В 1938-м году юмористические очерки журналиста стали появляться в римском издании «Марк Аврелий». Издание выпускало антифашистские очерки. Только в 1942-м году Федерико Феллини начал писать сценарии для кинокартин. Вскоре он сам сядет в режиссерское кресло и снимет целую плеяду шедевров итальянского кинематографа. Фильмы Вполне возможно, что биография Феллини так и была бы связана с журналистикой и рисованием.

Все изменил один случай. В 40-е годы молодой человек познакомился с известным режиссером Роберто Росселлини. Роберто понравился амбициозный и талантливый юноша, который подавал большие надежды. Росселлини предложил Федерико принять участие в создании нового фильма. Таким образом, Феллини написал сценарий для военной драмы под названием «Рим — открытый город». Фильм вызвал настоящий фурор. За дебютный сценарий Федерико был номинирован на премию «Оскар», а критики провозгласили его негласным гением своей эпохи. По словам кинокритиков, Феллини удалось создать новый жанр в кинематографе — неореализм. Федерико Феллини на съемках Вскоре начинающий сценарист представил свое новое творение — он создал сценарий для киноленты «Пайза» в переводе «Земляк».

Фильм вновь был посвящен военным событиям. И вновь отснятая военная драма вызвала фурор, а Феллини во второй раз стал номинантом на премию «Оскар». В течение нескольких лет Федерико был успешным сценаристом. В 1950-м году он решает сесть в режиссерское кресло вместе с Альберто Латтуада. Латтуада в свое время снял итальянскую киноверсию классических произведений русской литературы — «Шинель», «Собачье сердце» и другие. В результате творческой работы Феллини и Латтуада был снят фильм под названием «Огни варьете». Следующей картиной, где Федерико стал режиссером и сценаристом, становится фильм «Белый шейх». Дебютные фильмы мастера не пользовались большой популярностью, однако они помогли Феллини заявить о себе. С этой ленты режиссер начал сотрудничать с легендарным композитором Нино Рота.

Следующая картина мэтра «Маменькины сынки» становится лауреатом премии «Серебряный лев» на Венецианском фестивале. Большой популярностью пользовался эпизод режиссера из киноальманаха «Любовь в городе». Режиссер Федерико Феллини В 1954-м году мужчина начинает работать над драмой «Дорога», сценарий для которой был создан еще в 49-м году. Провинциалку Джельсомину сыграла актриса Джульетта Мазина, а ее товарища силача сыграл актер Энтони Куинн. Картина вызвала фурор среди мирового сообщества, режиссер же стал обладателем премии «Оскар». Стоит ли говорить, что фильм полностью окупился и собрал внушительную кассу в прокате.

То, что называется «судьбой», когда клоун встречает свою клоунессу, чтобы никогда не расставаться. В буквальном смысле: когда Феллини заболел, Мазина тут же слегла — возможно, просто потому, чтобы быть к нему поближе: ее положили в соседнюю палату. Несмотря на трудности сосуществования с гением, Феллини на свой лад «сделал» Мазину — в конце концов, она блеснула у режиссера, какие рождаются раз в столетие, в ролях, каких немного в мировом репертуаре. Но это — с одной стороны. С другой — Мазина, актриса, без всякого сомнения, выдающаяся, снималась очень мало. Если прибегнуть к арифметике, то получается вот что. За всю жизнь Мазина сыграла в двадцати семи фильмах, из которых лишь четыре можно назвать значительными, достойными упоминания. Семь, снятых самим Феллини, — выдающимися. Два из этих семи — «Дорогу» и «Ночи Кабирии» — шедеврами. Парадокс же состоит в том, что Мазина в отличие от других актеров, находящихся в постоянном нервном ожидании приличной роли, эти самые роли — более чем приличные, сам Антониони в ногах валялся, — отвергала с королевским презрением. Еще бы. После тех головокружительных вершин, той планки, какую задал ее муж, опуститься хотя бы на миллиметр ниже не представлялось возможным. Когда же речь идет о Феллини, отсчет идет уже не на миллиметры; от других режиссеров — даже от Антониони, не говоря уже о прочих, — его отделяет пропасть. Как бы там ни было — «угнетал» Феллини свою жену или нет, не нам судить, «самостоятельная» и «независимая» Мазина не смогла пережить своего мужа, так и не став профессиональной вдовой: после его смерти она прожила менее полугода. Видимо, как бы ни отбрыкивалась Мазина, по крайней мере изустно, от своей фатальной «зависимости», называя себя существом отдельным, зависимость все же была. До такой степени, что после смерти Феллини у нее тут же констатировали рак... Вероятно, спровоцированный чудовищным стрессом: смерть Феллини была в какой-то степени неожиданной — еще вчера он, так и оставшись семидесятитрехлетним ребенком, сбежал из больницы, переодевшись чуть ли не монахиней! Кстати, переодеваться и дурить врачей ему помогала Мазина — два пожилых человека, уважаемые люди, словно два сорванца, вместе перемахнули через больничный забор. Тигры и консьержки... Года за два до этого одна итальянская газета предложила Феллини незатейливый тест: что вы любите и чего вы не любите? Ответ был пространным: нелюбимые для него, неприятные вещи и, наоборот, приятные, милые его сердцу заняли целых два длинных абзаца, целую страницу текста мелким шрифтом. Поразив в очередной раз читателей и почитателей. Оказалось, что Феллини терпеть не может не только Брехта, но и разговоры о нем, путешествия, балет, музыку и это при том, что его нежнейшим и любимейшим другом был Нино Рота, написавший музыку ко всем его фильмам! К этому коктейлю из нелюбимых вещей он присовокупил... Список любимых им вещей был не менее длинен: братья Маркс, тигры, горький шоколад, консьержки, балерины, Кафка, Джек Лондон, Диккенс, ризотто... И так далее, вплоть до «безлюдных ресторанов» и «молчаливых людей». Какой подарок для зануды-психоаналитика — из породы тех, кого Феллини искренне презирал! И какой забавный «итог» — семидесятилетний человек, много повидавший на своем веку, от фашизма до терроризма, от сонной провинции на берегу моря до всесветной славы «властителя дум», спокойно сообщает, что для него куда важнее Кафки консьержки и горький шоколад! Веселые похороны И все это — в преддверии конца к тому времени он уже тяжело болел , когда любой человек, сколь угодно сильный духом, становится отчасти ханжой, отчасти моралистом, отчасти человеконенавистником, тщательно скрывающим чувство зависти к молодым и здравствующим под маской высоконравственной персоны. Видимо, у Феллини — редкое качество — всегда была прививка от любого рода пошлости, в какие бы одежда она ни рядилась — хоть «совести нации». Да что там говорить, если даже похороны Феллини — в полном соответствии с его феерической жизнью — стали для итальянцев, а заодно и для всего мира... Он сам завещал похоронить себя именно таким образом: гроб выносили под...

А он был покорен интеллигентностью, утонченной красотой и воспитанностью этой девушки. Федерико уже тогда любил компанию актрис, но ни разу не встречал такую, как Джульетта. Она напоминала оранжерейный цветок: скромная, с прекрасными манерами, настоящая аристократка. Феллини часто будет говорить, что он недостоин Джульетты, мол, она намного превосходит его по социальному статусу и происхождению... Мазина совершила чудо в «Ночах Кабирии», и это ее лучшая роль: она не играет, а как будто живет. Фото: Legion-media Это была любовь с первого взгляда. В тот день, как позже провозгласит Феллини, он «появился на свет заново». А родился будущий великий режиссер в 1920 году в провинциальном Римини в семье торговца и домохозяйки. Пройдут годы, и он прославит этот курортный городок на весь мир. В детстве Федерико много читал, рисовал, мастерил из папье-маше маски и марионеток, разыгрывая с ними спектакли. Родители однажды привели его на представление бродячего цирка. Восхищенный, он загорелся желанием стать частью этой безумной компании. С тех пор он полюбил этот мир, столь отличный от учебы в католической школе. К счастью, родителям удалось отговорить сына от «поступления» в цирковую труппу. Да и сам он уже понимал, что предпочитает более комфортную жизнь. По натуре был сибаритом, денди, даже в годы нищеты приукрашивал поношенную одежду ярким шарфом. Он мечтал о славе и жаждал той самой итальянской сладкой жизни — la dolce vita. Позже детская любовь к цирку и его магии отразилась во многих его картинах, он довольно часто использовал технические цирковые приемы. За «сладкой жизнью» уехал из Римини во Флоренцию, учился журналистике. Но Флоренция была в его представлении слишком скучной. Рим — вот что стало местом силы. Поначалу Федерико зарабатывал, рисуя скетчи, карикатуры, сочиняя рекламные тексты, пьески для радио, но это не удовлетворяло его амбиции. Не говоря о том, чтобы позволить жить на широкую ногу. Феллини решил: лишь кинематограф сможет оценить его таланты. Он начал вдохновенно писать сценарий. Все было готово для съемок первой картины по его работе, когда студией пришел командовать сын Муссолини, и проект отложили. Быстрая свадьба Феллини обожал Джульетту, но это не мешало ему изменять ей с чувственными красавицами, совсем не похожими на его маленькую женушку. Фото: Legion-media Через несколько месяцев после первой встречи, осенью 1943 года, 23-летний Феллини и 22-летняя Мазина поженились. Церемония, тайная и скромная, прошла в доме тетушки. Война не располагала к пышным празднествам, да и жених опасался, что его могут схватить и отправить в армию прямо со свадьбы. Родители молодоженов в Рим не приехали — они не знали о торжестве: дозвониться им было невозможно. Церемонию провел священник, живший в том же доме. На свадебном приглашении для Джульетты Федерико нарисовал младенца, спускающегося с небес... Первое время они жили в квартире тети Джульетты, и Феллини старался не выходить из дома, чтобы не попасться на глаза военному патрулю. Благодаря своему актерскому дару и умению импровизировать Федерико сумел избежать отправки в армию. Талант фантазера он с годами отточит до совершенства. А Джульетта поддерживала мужа и даже добавляла яркие детали, чтобы его истории выглядели еще более правдоподобными. У меня было чуть больше жизненного опыта. А она была такая маленькая и так нуждалась в моем покровительстве. Невинная, доверчивая, нежная, мягкая, очень хорошая. Никто раньше не зависел от меня так сильно. Я любил свое отражение в ее глазах. Хотя Джульетта не раз мне говорила на протяжении нашей жизни, что я так никогда и не стал взрослым.

Звуки и изображения на его картинах воспроизводятся и усиливают друг друга таким образом, что весь кинематографический опыт движется по принципам музыки, или нарастающего звучания свистка. В настоящее время люди поражены новейшими технологическими инструментами и тем, на что они способны. Но более легкие цифровые камеры и методы постпродакшена, такие как цифровое сшивание и морфинг визуальный эффект, с помощью которого один объект трансформируется в другой. Для величайших художников, таких как Феллини, нет ничего слишком маленького — все имеет значение. Я уверен, что он был бы в восторге от легких цифровых фотоаппаратов, но они не изменили бы строгость и точность его эстетического выбора. Важно помнить, что Феллини начинал с неореализма, что интересно, потому что во многих отношениях он стал представлять его полярную противоположность. Фактически он был одним из тех, кто изобрел неореализм в сотрудничестве со своим наставником Роберто Росселлини. Этот момент меня до сих пор удивляет. Неореализм был источником вдохновения для многих кинорежиссеров, и я сомневаюсь, что французская «новая волна» могла состояться без него. Только представьте: после двадцати лет фашизма, террора и разрушений, как можно жить дальше — как отдельным лицам, так и всей стране? Фильмы Росселлини, Де Сики, Висконти, Дзаваттини, Феллини и других; фильмы, в которых эстетика, мораль и духовность были настолько тесно переплетены, что их невозможно было разделить, сыграли жизненно важную роль в искуплении Италии в глазах мировой общественности. Я достиг совершеннолетия, когда Феллини развивался и расцветал как художник, и многие его картины стали мне дороги. Когда мне было тринадцать, я увидел «Дорогу» — историю о бедной молодой женщине, проданной странствующему силачу. Это был фильм, действие которого происходило в послевоенной Италии, но казалось, что время перенесли зрителей в средневековую балладу или в еще более далекое порождение античного мира. Для меня «Дорога» стала дополнительным измерением. Я впервые посмотрел этот фильм вместе с семьей по телевизору, и эта история была правдивой для моих бабушек и дедушек, как отражение тех невзгод, которые они оставили в старой стране. Затем случилась «Сладкая жизнь». Картина подарила людям незабываемое чувство сопричастности. Это было незабываемое впечатление — увидеть фильм вместе с переполненной аудиторией, когда он был совсем новым: полный зал, гаснет свет, а дальше три часа, будто на фреске, великий художник выражает общественные тревоги по поводу ядерного века. И выясняется, что на самом деле ничего больше не имеет значения, потому что всё и все могут быть уничтожены в любой момент. Мы испытали это потрясение, но мы также ощутили восторг от любви Феллини к искусству кино — и, следовательно, к самой жизни. Нечто подобное происходило в рок-н-ролле, в первых электрических альбомах Дилана, а затем в «The White Album» The Beatles и «Let It Bleed» The Rolling Stones — эти пластинки были связаны с тревогой и отчаянием, но также они казались захватывающими и пленили своими глубокими переживаниями. Мартин Скорсезе об отреставрированной «Сладкой жизни» Когда десять лет назад мы представляли реставрацию «Сладкой жизни» в Риме, Бертолуччи был там.

Кто такой Федерико Феллини?

20 января исполняется 102 года со дня рождения Федерико Феллини — обладателя пяти премий «Оскар», который без преувеличения кардинально изменил мировой кинематограф. Федерико Феллини – известный итальянский режиссер, который стал легендой мирового кинематографа. Именем Федерико Феллини был назван международный аэропорт в ал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников. Картину под названием Fellini Forward сняли в стиле великого режиссёра Федерико Феллини.

1957. «Ночи Кабирии» — «Белые ночи»

  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • 100 лет Федерико Феллини: великий режиссёр и миф о реализме – ИНОЕКИНО
  • Сегодня исполняется сто лет со дня рождения Федерико Феллини - Российская газета
  • Федерико Феллини: «Если во время съемок сцены я не являюсь центром их жизни, фильм не состоится»

Без маэстро: Скорсезе рассуждает о Феллини и утерянной магии кино

Федерико Феллини является признанным классиком и новатором мирового кинематографа, его имя вот уже более полувека символизирует неповторимый стиль и высокий профессионализм. Они оказались столь популярны, что Федерико предложили экранизировать эти истории — на съемках Феллини познакомился с актрисой Джульеттой Мазина, которая вскоре стала его женой. Федерико Феллини — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Счастье состоит в том чтобы всегда говорить правду, не причиняя никому боли Федерико Феллини. 20 января исполняется 102 года со дня рождения Федерико Феллини — обладателя пяти премий «Оскар», который без преувеличения кардинально изменил мировой кинематограф.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий