Новости мягкие игрушки ссср

Преподаватель ИЗО собрала 50 советских игрушек Дедов Морозов. Кукла-Игрушка СССР Мишка винтаж солома 33см мягкая игрушка ноги и руки двигаются. Её дополняют коллеги по изучению быта СССР: «Игрушки из стекла, ваты и мишуры с мерцающим блеском считались наиболее подходящими для украшения ёлки.

15 советских игрушек, которые хочется купить своим детям

Но вот лет шесть назад, когда я серьезно увлеклась мишками тедди и начала их шить, вспомнился мне наш Миша. Точнее не так. Я помнила о нем всегда, во мне возникло острое желание узнать его судьбу. Приехала к маме и спрашиваю: —- Мама, а куда делся наш черный плюшевый мишка, которого папа купил на премию? Мама задумалась на какое-то время, потом вышла с кухни, где мы с ней пили чай, а через некоторое время вернулась, неся в руках сверток, перевязанный поясом от уже несуществующего халата. На столе, завернутый в старую папину нейлоновую рубашку лежал наш Миша. Сложно описать мои эмоции. Словно на машине времени перенеслась в шестидесятые годы. Ррраз, и мне снова 5 лет.

А Мише в декабре 2016 исполнилось 58 лет. Плюш его уже не блестит, он весь покрыт проплешинами и штопками, но по-прежнему прекрасен! И я с гордостью его вам показываю. Это большой медведь ростом около 60 см, внутри древесная стружка, лапы и голова вращаются. Во времена нашего детства, мишка был чинен-перечинен папой, отрывалась голова, уши, лапы, рвался плюш на шее. Папа восстановил, что смог, но левая верхняя лапка осталась оторванной. И, как оказалось позже, это явление было характерно для медведей того времени из-за конструкции крепления лап. Дальше я расскажу об этом.

Долгое время Миша просидел у меня в мастерской на полочке молчаливым помощником. Он встречал и провожал в новые дома моих родившихся мишек. А я почему-то все не решалась взяться за его реставрацию. Наверное, по тем же причинам, почему хирургу нельзя оперировать своих близких родственников. Но вот этим летом в один миг пришло осознание, пора! Я обустроила в саду в беседке операционный стол. Понимала, что пыли и мусора будет много, и лучше эти заниматься на улице. Первоначально я думала обновить мишку полностью, заменить опилки и постирать шубку, а потом уже поставить шплинт на оторваннную лапку, чтобы её вылечить.

И несмотря на то, что на прилавках появилось много западных конкурентов, сегодня российские игрушки по-прежнему пользуются популярностью. С конвейера одного только предприятия «Весна», расположенного в Кировской области, ежегодно сходит более миллиона экземпляров. Среди них есть куклы, раскрывающие национальный колорит и культуру, а также герои мультфильмов.

Пупсов, кстати, тоже производят. Плюшевый мишка Плюшевыми медведями, набитыми ватой или опилками, играли в СССР почти все мальчики и девочки. Массовое производство этих мягких игрушек началось в стране в 50-е годы.

До этого их привозили из-за границы, поэтому стоили мишки очень дорого. На фабриках медведей шили из черного или коричневого плюша, байки или пушистой фланели. Глаза игрушкам делали из бусин, пуговиц и пластмассы.

На некоторых мишках была одежда из ярких тканей. Калейдоскоп Абсолютно завораживающая игрушка: россыпь цветных стекол и специальные зеркала, находящиеся в трубочке, создавали невероятные узоры. Дети с удовольствием наблюдали, как при вращении калейдоскопа менялись яркие рисунки.

В послевоенные годы вообще был расцвет елочных игрушек, потому что они связаны с детством, радостью и, что называется, «без политики». Отдельное помешательство у коллекционеров на флажках. Они сразу придают елке ретро-вид.

У меня разные. Есть, например, 30-х годов, посвященные военному флоту. Ими мало пользовались, поэтому они хорошо сохранились.

Поэтому выпустили и такую коллекция игрушек. У меня оттуда есть Луна, ракета, несколько космонавтов и дирижабль. Вообще, у коллекционеров очень ценится символика СССР.

Например, игрушки, где есть звезды, серп и молот. Конечно, советские игрушки выглядят скромно в сравнении с западными, там же на Рождестве построена целая индустрия. Зато у наших игрушек есть душа.

А вообще, с расцветом популярности советского шика ретро-игрушки часто стали подделывать. Квартирники для младшей дочки Кроме елочных игрушек, в коллекции Марии есть несколько старых праздничных открыток и книг. Например, на открытке 1942 года дети отправляют папе письмо на фронт и играют с танком.

В дореволюционное время перед Рождеством ежегодно выпускалась книга «Елка». Потом праздничные елки в СССР запретили и разрешили снова только в 1935 году. У меня есть книга «Елка» 1941 года.

Ее сделали как советский вариант той, дореволюционной. В ней есть замечательное приложение — одна из первых версий азбуки Маршака. А еще тут есть смешная история про Ленина, который радостно играет с детьми около елки.

Игрок должен был собирать яйца в корзину, при этом скорость, с которой неслись курицы, постоянно нарастала. Эта игрушка была миниатюрной копией известных советских автомобильных марок и приводилась в движение с помощью педалей. Заезды проводились на специальном игровом поле.

Реставрация плюшевого советского мишки 50-х годов

Их руки и ноги были подвижными за счет крепления на резинках. Девочки с удовольствием пеленали своих игрушечных малышей и шили им одежду. И несмотря на то, что на прилавках появилось много западных конкурентов, сегодня российские игрушки по-прежнему пользуются популярностью. С конвейера одного только предприятия «Весна», расположенного в Кировской области, ежегодно сходит более миллиона экземпляров. Среди них есть куклы, раскрывающие национальный колорит и культуру, а также герои мультфильмов. Пупсов, кстати, тоже производят. Плюшевый мишка Плюшевыми медведями, набитыми ватой или опилками, играли в СССР почти все мальчики и девочки. Массовое производство этих мягких игрушек началось в стране в 50-е годы. До этого их привозили из-за границы, поэтому стоили мишки очень дорого.

На фабриках медведей шили из черного или коричневого плюша, байки или пушистой фланели. Глаза игрушкам делали из бусин, пуговиц и пластмассы. На некоторых мишках была одежда из ярких тканей.

И выглядели они абсолютно по-разному: просто цветные, с блестками, с «выдавленным» орнаментом или покрытые декоративным снегом. Разных форм и расцветок. Одни из них — полностью гладкие, на других есть выемка с крупным рисунком внутри.

И, да, их раскраска и размер тоже «индивидуальные».

Но одними медвежатами фантазия советских создателей игрушек не ограничилась. Ассортимент пополнялся обычными и озвученными собачками, кошечками и зайчиками в забавных нарядах. Наиболее распространёнными и любимыми советской детворой были плюшевые зайчики с морковкой на спине или в лапах, слоники с разноцветными попонами, обезьянки с кольцом. Мордочки животных выкраивались из ткани, плюша или штамповались из пластмассы. Может кто то из вас ещё хранит такую игрушку как память о детстве???

Изергиной, С.

Российской, С. Поливановой, М. Широковой и др. Наиболее известной разработчицей выкроек для мягкой игрушки была Анастасия Николаевна Изергина, дочь Николая Дмитриевича Бартрама, коллекционера, исследователя игрушечного промысла, основателя музея игрушки музей, кстати, по сей день работает в Сергиевом Посаде. К сожалению, фото самой Анастасии Николаевны мне найти не удалось. В 1937 году вышла первая книга А. Изергиной «Производство мягкой игрушки».

В книге были представлены выкройки, чертежи и подробные описания процесса создания как текстильных кукол, так и мишек и других животных. Книга пользовалась большой популярностью. А в 1944 году, в войну, вышла вторая книга Изергиной в соавторстве с сестрой, М. Бартрам, «Игрушки из ткани. Способы создания чертежей и выкроек». В книге подробно рассмотрены базовые методы построения выкроек разных игрушек, основанные на переложении изображения игрушки на бумаге в объем. Учтены также свойства долевой и поперечной нитей в ткани, из которой шьется игрушка, свойство ткани сильно растягиваться в направлении по косой.

Отдельный раздел посвящен методам формирования мордочек игрушек с помощью утяжек. Это издание было направлено на развитие творческого мышления людей, занимающихся созданием игрушек из ткани. В 1947 году книга была переиздана. Электронную копию книги можно найти на сайте Оренбургской областной научной библиотеки им. Я думаю, книга будет интересна и сейчас самому широкому кругу читателей. Мне она очень понравилась.

«Хоббики»: учительница собрала 30 тысяч карманных календариков из СССР

ВЗГЛЯД В ПРОШЛОЕ | МЯГКИЕ ИГРУШКИ СССР Сегодня экспозицию Музея «В Детство» представляют игрушки, изготовленные в разных городах и республиках СССР в период с 1930 по 1991 год.
ЭСТЕТИКА СОВЕТСКОЙ ДЕТСКОЙ ИГРУШКИ. ДОБРОТА И ДУШЕВНОСТЬ. Игрушки мягкие СССР и не только.

Советские игрушки в Музее Детства

Очень много в своё время было изготовлено поросят в детских «конвертиках», и поэтому такой экспонат есть практически у каждого коллекционера старинных новогодних игрушек. И само собой, много сохранилось ватных Дедов Морозов и Снегурочек. Секрет этого прост. Дело в том, что до середины девяностых годов в Иркутске работала фабрика детской игрушки, которая долгие годы массово выпускала их. В большом количестве в Иркутскую область завозились Деды Морозы из других регионов страны.

Лично мне в девяностые годы пришлось побывать на иркутской фабрике. Она была уже в удручающем состоянии. Коллектив не видел будущего, но все еще на что-то надеялся. Ватные Деды Морозы и Снегурочки стояли неприкаянными рядками в цехе и, похоже, были уже невостребованным товаром.

Вскоре Иркутская фабрика детской игрушки в Ново-Ленино закрылась. Теперь эти Деды Морозы стали винтажными и ценители старины охотно их покупают у братских антикваров за полторы-две тысячи рублей. Не очень дорого можно купить старые картонажные игрушки. Они сделаны из картона и покрыты серебристой «золотинкой», подкрашенной цветными красками.

Понятно, что такая «дешевизна» на советских прилавках появлялась не от хорошей жизни. Позже на прилавках можно было увидеть стеклянные шары и фигурки. Кто не видел большую жёлтую стеклянную кукурузу из шестидесятых годов? А те, кто еще старше, вспоминают будильники из толстого стекла.

Кстати, бедность советского строя проявлялась в том, что производством новогодней игрушки чаще всего занимались небольшие кустарные мастерские. Вата была дешёвым материалом.

И чтобы удалить ,муж распилил проволоку на наждаке. Какой Геракл закручивал эту проволоку на игрушечной фабрике неизвестно. Возможно, были какие-нибудь приспособления. А процесс сборки медведей на фабрике, думаю, был таков. Голову прикрепляли к телу, тело набивали и зашивали, а уже потом к телу крепили лапы.

Одна лапа была уже набита, из нее торчала проволока, закрепленная внутри лапы на фанерный диск. Этой проволокой прокалывали зафиксированное тело игрушки, потом крепили сшитую вторую лапу на фанерный диск и после набивали её. Плюш у мишки оказался очень тонкий, с дырками во многих местах, он бы просто не выдержал стирки и новой набивки, даже если бы я его и укрепила. Нижние лапки остались на родном креплении насквозь сталистой проволокой. А вот в верхних проволоку я убрала и поставила шплинты и диски в лапах и внутри тела. При этом я даже не доставала набивку. Отодвинула крепко спресованную стружку, установила диски, шплинты с шайбами и зашила.

В лапках и в теле оказалось огромное количество обрезков разноцветного плюша красного, синего, белого, голубого и коричневого цвета. Безотходное производство, а может для мягкости. Так или иначе, но можно предположить, что наряду с черными и коричневыми мишками, еще шили красных и голубых. А может еще что-то. Меня это вопрос очень заинтересовал и я залезла в интернет. Мои поиски увенчались успехом. Оказывается, что в это же время на игрушечных фабриках шили Котов в сапогах.

Фото, конечно же, не качественное, но дает представление о том, что в моем мишке нашлись обрезки от штанов, сапог и курточек котов в сапогах. А это фото, чтобы был понятен размер древесной стружки! Ну, и конечно же, я пересняла выкройку. С головой, конечно, не просто, она из прессованных древесных стружек, плюш приклеен, внутри полая. Повторить ее один в один вряд ли получится. В голове закреплена проволока, которая имитирует шплинт, и внутри тела проволока закручена также, как шплинт на большой фанерный диск.

Эти вещицы, несмотря на простоту и отсутствие современных технологий, до сих пор вызывают тёплые воспоминания у многих людей. Январь 1963 г.

Мужчина держит пакет с плюшевым мишкой. Советские игрушки. Педагог лаборатории Центрального конструкторского технологического бюро игрушки И. Горбунова с куклой-космонавткой Московской фабрики кукол. Педагог лаборатории Центрального конструкторского технологического бюро. Девочка с куклой на проспекте Калинина.

Её дополняют коллеги по изучению быта СССР: «Игрушки из стекла, ваты и мишуры с мерцающим блеском считались наиболее подходящими для украшения ёлки.

Однако сырьевые проблемы, недостаточное количество металлических форм для выдувания фигурной стеклянной игрушки ограничивали её ассортимент. Этот недостаток был вполне компенсирован производством ватной игрушки, использовавшим доступное дешёвое сырье и ручной труд. Податливый, удобный в работе материал позволял изготавливать большое количество фигурных, сюжетных игрушек, отражавших новую советскую тематику. Здоровых, румяных лыжников и конькобежцев, пограничников, полярников, пионеров, фигурки зверей и персонажей любимых детских сказок выпускали в основном предприятия Москвы и Ленинграда: артели «Все для ребенка», «Елочная игрушка», им. Горького и другие. Модели этих игрушек наряду с профессиональными художниками и скульпторами Т. Гидиримской, В.

Громчевской, О. Траубер создавали также лучшие рабочие — мастера производства. Такую возможность давали регулярно проводившиеся крупными артелями и фабриками конкурсы новых образцов». Вот примерный рецепт изготовления новогодней игрушки своими руками, который приведён в интернете: «Основой для фигурки ватного человечка служил проволочный каркас, обмотанный ватой, лицо в виде маски формовали из мастики, папье-маше или воска, затем грунтовали, окрашивали и кистью вручную писали глаза, брови, губы, ватным тампоном румянили щеки. Костюм выкраивали из белой или заранее окрашенной ваты. Готовую фигурку покрывали клеем, обычно это был крахмальный клейстер, и посыпали стеклянным снегом, придававшим вате сходство с мерцающим искрящимся снежным покровом. Для получения такого искусственного снега выдували шар с тончайшими стенками и сбрасывали в специальный ящик, где он рассыпался на мелкие чешуйки.

Еще одним популярным видом ватной игрушки являлись изображения овощей, фруктов, грибов и ягод. Румяные яблоки, сочные груши, лиловые сливы, хрустящие огурчики, скрученные из крашеной ваты на проволочном каркасе, традиционно являлись символами изобилия и сохранили это значение в советское время, а в годы лишений воплощали мечту о сытой благополучной жизни. Округлая симметричная форма большинства плодов позволила механизировать процесс производства. В 1936 году на Ленинградской фабрике «Гигровата» стали использовать станок для намотки ваты.

Реставрация плюшевого советского мишки 50-х годов

Сегодня модно ругать Советский Союз за дефицит, закрытость рынка и скудность ассортимента по всем видам товаров народного потребления. В противовес этим замечаниям наблюдается бум спроса на детские игрушки производства СССР. Не ошибёмся, если скажем, что у каждого советского ребёнка была мягкая игрушка в виде медвежонка. Чтобы опровергнуть многочисленных мифотворцев, а также напомнить о тех ностальгических и счастливых временах нашего советского детства, я и собрала эту небольшую подборку детских игрушек СССР. Все мягкие игрушки в категории. По советским игрушкам можно изучать историю СССР.

Каталог статей

Советские новогодние игрушки начинали свой путь не только как елочные украшения, но и как элементы наглядной агитации СССР. В Центральном Детском мире открылся Музей детства, в котором каждый посетитель может поиграть в игрушки советского времени. Забытые советские игрушки Советские мягкие игрушки 80 х.

Забытые советские игрушки. Забытые советские игрушки Мягкие игрушки 70 80 годов

В начале 1937 года на праздник елки в московский Дом союзов Дед Мороз впервые пришел с внучкой - Снегурочкой — с тех пор Снегурочки стали неотъемлемой частью новогоднего праздника. Гипсовая Снегурочка с зайцем, 1930-е годы. Одна из первых советских Снегурочек. В конце 1930-х годов на елках появились герои детских сказок: Кот в сапогах, Иван Царевич, Красная Шапочка, братец Кролик и братец Лис, доктор Айболит. Была выпущена серия елочных украшений на восточную тему: Аладдин, старик Хоттабыч, восточные красавицы. Чуть позже, в 1940-х годах, стали появляться елочные игрушки, изображающие предметы быта - чайники, самовары, лампы и др. Во время Великой Отечественной войны, несмотря на разруху, повсеместный дефицит, украшение новогодней елки было обязательным - эта традиция напоминала о мирной жизни и придавала сил надеяться на скорую победу. Новогодние игрушки выпускались промышленностью, но в ограниченном количестве и из отходов производства. Солдатики, танки, пушки, самолетики, парашютисты, пистолетики штамповались из жести и затем раскрашивались.

Из металлической стружки и отходов проволоки скручивали пятиконечные звезды-макушки, снежинки, домики. В домашних условиях игрушки делали из всего, что под руками — бумаги, картона, ленточек, разноцветной ткани, яичной скорлупы. На фронтах елки украшали стреляными гильзами, ватой, фигурками, которые мастерили из погон, бинтов, бумаги и ветоши. Интересны игрушки, изготовленные из окрашенных химических колб и пробирок. Характерная игрушка тех лет — перегоревшая электрическая лампочка. Их обрезали сверху, разукрашивали, расписывали, припаивали сверху петельку, превращая в подобие новогоднего "шарика". Сделанные во время Великой Отечественной войны игрушки из перегоревших ламп, из медицинских ампул и колб. В первое послевоенное время в магазинах продавали лишь картонные листы с изображениями животных.

Запускаются серии с мирной тематикой: изображения животных, детей, избушек в снегу. Их самостоятельно вырезали, склеивали и развешивали на елке. В 1946 году полностью восстанавливается промышленное производство елочных игрушек. Фабрики Москвы и Ленинграда в предновогодний период работают на полную мощь. Но игрушек не хватает, поэтому открываются специализированные цеха и фабрики в других городах страны: Киеве, Кирове, Минске.

Появились и новая серия, пропагандирующая дружбу народов, населяющих Советский Союз.

Называлась она: "15 республик - 15 сестер", состояла из фигурок девушек в национальных костюмах. После выхода в 1956 году фильма Эльдара Рязанова "Карнавальная ночь" новогодняя игрушка "часы", со стрелками, показывающими без пяти двенадцать, приобрела огромную популярность. Часики выпускались разными фабриками разной расцветки и висели практически на каждой новогодней елке в стране. Во времена правления Никиты Сергеевича Хрущева в моду вошли игрушки, изображающие фрукты и овощи. Эти дары природы украшали елки и раньше, но теперь на ели стало "расти" всё! Виноград, лимоны, огурцы, помидоры, морковь, горох, баклажаны, перец, лук и чеснок, снопы пшеницы, клубника, малина, яблоки, груши, сливы, персики, грибы… ватные, пенопластовые, стеклянные.

А початки кукурузы пользовались особой популярностью. Хрущевская кукуруза стала единственной елочной игрушкой, которая с тех пор непрерывно выпускалась на протяжении всех лет советской власти. Чуть позже набрали популярность наборы игрушек-"малюток". Представляли собой миниатюрные елочные украшения — копии обычных: шарики, фрукты, овощи, звери, бутылочки. Они не изжили себя и до сих пор, ими обычно украшают маленькие настольные елочки. Начало 1960-х ознаменовалось первым полетом человека в космос.

На новогодних елках появились игрушечные космонавты, спутники и ракеты. Тогда же, в начале 1960-х, традиционная елочная верхушка — красная звезда — стала постепенно уступать место макушке-пике, стилизованной под форму взлетающей ракеты. В начале 1960-х годов художники стали смелее экспериментировать с формой. В продаже появились шары разных размеров и разнообразной цветовой гаммы, с выемками, удлинениями, со "снегом" на поверхности. Некоторые покрывали светящейся в темноте краской. В те же годы начали делать стеклянные украшения в форме сосулек, шишек, пирамидок.

В производстве елочных игрушек стала активно использоваться пластмасса: в больших количествах выпускались шары-прожекторы, шары-многогранники, как на дискотеках. Были пластмассовые прозрачные шары, внутри которых "летали" пластмассовые бабочки. В 1965-69-х годах наступила эра стандартизации.

Это, конечно, резиновые мячи, прыгалки. Любимыми игрушками у моей сестры были плюшевые механические мишки и другие животные, которые после завода ключиком издавали рычащие звуки. Это только малая часть того, во что играли советские девочки. И мы, ностальгируя по детству, вспоминаем наши любимые игрушки. И часто приходится слышать от людей старшего поколения фразу: «Да, сегодня таких игрушек больше не делают». Конечно, сегодня существует огромный выбор детских игрушек, но многие продолжают искать то, с чем сами когда-то играли.

Ведь советские игрушки отличаются не только простотой, позволяющей проявить воображение, качеством, гарантирующим безопасность ребенка, но и являются добрыми и очень милыми, с которыми выросло не одно поколение советских людей. Но неумолимое время диктует свои условия. В настоящее время в наших магазинах присутствует полное изобилие различных игрушек. Современная игрушка также значима для общества. И игрушки и процесс игры не потеряли своего первоначального значения. Это развитие, приносящее радость. В игре ребенок совершает свои первые открытия, учится быть активной и творческой личностью. Всем интересующимся я сообщаю, что свои игрушки я давно раздала, поэтому сообщаю, что многие фото я взяла для иллюстрации моего текста из открытых источников, в частности, некоторые из них с выставки Романова Сергея в музее-заповеднике Коломенское. Прошу прощения у Сергея за то, что забыла сразу это указать.

Большой Кот в сапогах. Изергина, С. Москва, артель "Мосгалантерея". Кошка с желтым бантом. Начало 1950-1960-е гг. Плюш, полистирол, опилочная масса. Кот в сапогах вверху справа. Кот в сапогах внизу справа. Плюш, опилочная масса.

Мягкие игрушки из нашего детства. Наверное, у каждого взрослого в детстве была любимая мягкая игрушка - мишка, зайчик, слон. Мягкие игрушки обладают особенной притягательностью. И сегодня эти игрушки из нашего советского прошлого радуют взрослых коллекционеров и не только их. Эти игрушки - настоящие шедевры; они неповторимые, добрые, душевные и почти живые. Заяц с красным бантом. Плюш, опилки. Рыжая кошка. Плюш, древесно-опилочная масса.

Слоны в красном и зеленом комбинезонах. Белка с желтым бантом. Лиса в сарафане. Собака в одежде. Заяц с клетчатым бантом. В период революции и гражданской войны игрушечное производство в России сохранилось. На базе разоренного Хотьковского монастыря была создана артель, которая выпускала мягких игрушек и простеньких, и посложнее. Мишки, зайчики, белочки, набитые опилками, шились в Хотьково. Монахини местного Покровского девичьего монастыря продавали их сами по окрестным деревням и на ярмарке в Сергиевом Посаде.

В дореволюционной России игрушек с подвижными лапками не выпускали. Производство мягкой игрушки после революции было в руках кустарей — надомников и в мелких артелях. Все игрушки шили из отходов с тканевых фабрик. Детали делали вручную. Среди закупок часто встречался брак, что сказывалось на качестве самой игрушки. Кроме плохой ткани было и плохое сырьё, которое дополняли гнилыми нитками и сырыми опилками.

Это нужно для того, чтобы потом вернуть «тютелька в тютельку» тот объем наполнителя, который был изначально. Встречаются экземпляры, у которых голова, ноги, руки вращаются на таких фанерных дискообразных шарнирах. Их необходимо изъять, потому что фанера может во время стирки впитать воду, разбухнуть и деформироваться. Звуковой механизм — ревун, пищалку — тоже вытаскиваем. Знаете, неопытные реставраторы зачастую выбрасывают старую набивку игрушек и наполняют ее поролоном и синтепоном. Это грубая ошибка! Реставрация предполагает возвращение изделия в близкое к первоначальному состояние. И тут имеет значение не только его внешний вид, но и другие характеристики, например, тот же вес. Разобрав игрушку на части, начинаем пылесосить «шкурку» изнутри и снаружи на небольшой мощности, чтобы не испортить материал. Затем наливаем в тазик теплую воду, добавляем моющее средство, погружаем на дно миниатюрную стиральную машинку, которая удаляет грязь из волокон ткани с помощью ультразвука, и приступаем к стирке. Ультразвук — самый безопасный способ очистить ветхий материал, ведь даже при ручной стирки ткань может пострадать. Время стирки зависит от материала.

Каталог статей

Советские игрушки обязательно порадуют тех, кто ценит качество и хочет, хоть на минутку, вернуться в своё беззаботное детство. По советским игрушкам можно изучать историю СССР. Отдается в дар Открытки на тему мягкая игрушка СССР чистые 5шт. Чтобы опровергнуть многочисленных мифотворцев, а также напомнить о тех ностальгических и счастливых временах нашего советского детства, я и собрала эту небольшую подборку детских игрушек СССР. Ёлочные игрушки СССР. БроньНабор игрушек Стоимость набора:650 Дополнительное фото по запросу Личные сообщения@ussr_igrushkispb. мягкие игрушки.

Детство в стиле ретро: самые популярные игрушки в СССР

В домашних условиях игрушки делали из всего, что под руками — бумаги, картона, ленточек, разноцветной ткани, яичной скорлупы. На фронтах елки украшали стреляными гильзами, ватой, фигурками, которые мастерили из погон, бинтов, бумаги и ветоши. Интересны игрушки, изготовленные из окрашенных химических колб и пробирок. Характерная игрушка тех лет — перегоревшая электрическая лампочка. Их обрезали сверху, разукрашивали, расписывали, припаивали сверху петельку, превращая в подобие новогоднего "шарика". Сделанные во время Великой Отечественной войны игрушки из перегоревших ламп, из медицинских ампул и колб. В первое послевоенное время в магазинах продавали лишь картонные листы с изображениями животных. Запускаются серии с мирной тематикой: изображения животных, детей, избушек в снегу.

Их самостоятельно вырезали, склеивали и развешивали на елке. В 1946 году полностью восстанавливается промышленное производство елочных игрушек. Фабрики Москвы и Ленинграда в предновогодний период работают на полную мощь. Но игрушек не хватает, поэтому открываются специализированные цеха и фабрики в других городах страны: Киеве, Кирове, Минске. В честь этой знаменательной даты была выпущена целая серия елочных игрушек, изображавших героев пушкинских сказок: "Золотой петушок", "Руслан и Людмила", "Сказка о рыбаке и рыбке". Позже были выпущены игрушки с изображениями героев сказок: "Чипполино", "Доктор Айболит", "Красная шапочка", "Колобок" и др. В этот период на советских елках появляется множество наборных игрушек из проволоки и стекляруса: стеклянные трубочки и бусинки нанизывали на проволоку позже — на нитку.

Эти игрушки были широко распространены с конца 1940-х и до 1960-х гг. Тогда же вошли в моду разноцветные стеклянные бусы. В 1950-х годах промышленность стала выпускать большой ассортимент игрушек, которые закреплялись на елке с помощью прищепок. Это были: птицы, животные мишки, зайчики, белочки, лисички , клоуны, цирковые артисты, музыканты. Были и домики, и елочки, как зеленые, так и "покрытые снегом". Все это разнообразие придавало новогодней елке особую прелесть. Появились и новая серия, пропагандирующая дружбу народов, населяющих Советский Союз.

К первым можно отнести Северо-Курильское цунами, которое обрушило на населённые пункты Сахалинской и Камчатской области волны размером с пятиэтажный дом. Известно, что состав на подъезде к станции Каннельярви необъяснимым образом растворился в пространстве, подняв на уши службы всех мастей. Эта история остаётся неразгаданной и по сей день, интригуя любителей мистики своими необъяснимыми подробностями... Критики успели перемыть кости каждому персонажу: безбородый и молодой Христос не каноничен и вовсе напоминает древнегреческую статую. Апостол Петр держит ключи от врат неба и ада — символ делегированных Богом полномочий... По данным Ассоциации туроператоров России, за последние годы в санатории стали ездить намного чаще, а возраст отдыхающих заметно снизился. Современные санатории напоминают, скорее, модные спа с массажем и украшенными ваннами. Мы подобрали несколько мест, где можно отдохнуть и зарядиться энергией. Санаторий — отличное место для полноценного отдыха и восстановления.

Однако рекомендуем проконсультироваться с врачом:...

С 1990-х годов, в период Перестройки, производство игрушек в стране резко сократилось, игрушки стали ввозить из-за рубежа, выбирая наиболее дешевые, от чего страдало их качество. Из оставшегося производства ушла социалистическая идеологическая составляющая игрушек. Далее на этой странице можно узнать подробности из истории российского плюшевого мишки. Первых игровых медведей с подвижными головой и лапами в России начали шить в начале 1920-х годов первый такой мишка появился в Германии в 1902 году. У истоков их появления в России стояли Анна Алексеевна Геннерт и Анастасия Николаевна Изергина, дочь Николая Дмитриевича Бартрама - историка, искусствоведа, мецената, основателя первого Музея игрушки в Москве музей открылся в октябре 1918 года.

Из книги А. Изергиной, воспоминания относятся к 1910-м годам: "Производства так называемой мягкой игрушки в России не было. В Хотькове, в женском монастыре, делали байковых, набитых соломой медведей. По преданию, для обучения монахинь этому производству Петр I привез из Голландии двух голландок. До революции в магазинах торговали мягкой игрушкой, главным образом, германского производства". Далее из воспоминаний первой половины 1920-х годов: "В 1920 году отец был назначен деканом факультета научных пособий и художественной игрушки Московского техникума кустарной промышленности при ВСНХ.

Весь подвальный этаж Музея был отведен под мастерские техникума. Началась большая организационная работа. Никогда еще не велось преподавание по изготовлению игрушек, а первым быть всегда трудно. Надо было подобрать кадры преподавателей, составить программу обучения, оборудовать мастерские инструментами и сырьем. Со всей своей энергией отец отдался этой работе. В программу занятий он ввел семь предметов: историю игрушки, скульптуру, формовку игрушки из папье-маше, роспись, резную игрушку, игрушки из ткани: зверей и кукол.

Труднее было с обучением производству игрушек из ткани. Методы конструирования выкроек и создания объемной формы игрушки не были разработаны". Занятия по изготовлению игрушек из ткани в техникуме вела Анна Алексеевна Геннерт, вот как об этом вспоминает А. Изергина: "Свои занятия по игрушке из ткани А. Геннерт вела по выкройкам, снятым ею с зарубежных игрушек. Умение создавать образцы из ткани и конструировать для них выкройки пришло позднее.

По настоянию отца я поступила в техникум и окончила его по отделению мягкой игрушки. Вскоре, неожиданно для меня, мне предложили вести занятия вместо заболевшей А. Здесь нужно отметить, что Анна Алексеевна Геннерт не только преподавала в техникуме, она также написала книгу о пошиве игрушек из ткани, возможно, это была первая книга по такой тематике в России. Книга вышла в свет 1926 году под редакцией Н. Бартрама, была отпечатана в Москве, подробнее об этой книге смотрите в конце этой страницы. И еще из воспоминаний А.

Изергиной о том времени, о работе и обучении в техникуме при Музее игрушки: "Радостно было приходить на работу. На столах стояли слоны, верблюды, ослы и птицы, уже не копии штейфовских, а наши, свои собственные. Все горячо переживали появление новых образцов игрушек. Для всех это были первые творческие радости. Приходил отец, усаживался около образцов, брал игрушку в руки. Все вдруг замолкали: что-то скажет?

Потом начиналось ее обсуждение, с нарастающим шумом". Мягкие игрушки, в том числе мишки, в 1920-х годах изготавливались в небольших артелях, и только с начала 1930-х годов производство стало массовым, фабричным. Качество артельных мишек было невысоким, часто их шили из отходов других производств, использовали простые материалы - фланель, байку. Набивали мишек ватой, которая быстро комковалась, и медведь терял форму, либо опилками, которые со временем высыпались через прорехи в материале. Крепления лап мишек часто были веревочными, а голова пришивалась к туловищу. В целом, сшитые по такой технологии медведи сильно уступали по качеству зарубежным аналогам.

Из воспоминаний А. Изергиной: "К концу 1920-х годов положение с игрушкой продолжало быть очень тяжелым. К этому времени в Москве существовало несколько игрушечных производств, все они находились в различных системах, не имеющих единого планирования и руководства; техническое оборудование было очень примитивно; плановое снабжение сырьем отсутствовало; в штатных расписаниях производств должности художника не было, ассортимент игрушки был очень ограничен и качество ее низкое". Изергина всю свою жизнь посвятила изучению технологии изготовления игрушек из ткани, писала книги и преподавала. С самого начала работы Музея игрушки в Москве, с 1918 года, Анастасия Николаевна помогала отцу, затем училась на курсах при музее, а после переезда музея в Сергиев Посад, в 1931 году, начала вести обучение для молодых мастеров там. Первая ее книга о пошиве мягких игрушек вышла в свет в 1937 году, затем были издания 1944 и 1947 годов.

На фото ниже обложка одной из книг Анастасии Николаевны, написанной в соавторстве с сестрой, и мишка, сшитый по ее выкройке. Сегодня вы имеете возможность скачать здесь, на сайте, книгу А. Изергиной "Игрушки из ткани" 1947 года издания. Мне посчастливилось найти эту книгу в открытом доступе в Оренбургской областной научной библиотеке имени Н. Крупской проект "Электронная книга". Книга была отсканирована и предложена к изучению всем, кто интересуется историей пошива игрушек.

В книге рассмотрены способы изготовления выкроек. Приведены выкройки разных игрушек от простейших до сложных, по каждой выкройке даны краткие комментарии по работе.

И один за другим рождаются пробные образцы трех медведей: медведь-муфта, шарнирный и Мишка-бэби. В шкафу-витрине Комитета по игрушке величественно сидит лимонно-желтый "импортный" медведь. Он великолепен своей величиной, плюшевой шкурой, статуарностью. Все, видевшие этого медведя, восхищались прежде всего качеством и цветом плюша, а не и г р у ш к о й; материал довлеет в данном случае над спецификой свойств игрушки, отодвигая их далеко назад. Да этот импортный медведь и не игрушка в настоящем значении этого слова, это скорее большая приятная на вид и ощупь безделушка, вступающая в моду за границей в качестве украшения гостиной или будуара.

Он слишком реалистичен, холоден, статичен, не эмоционален и пышно наряден для того, чтобы возбуждать к себе у ребенка что-либо другое, кроме восхищения и любования. Сюжетной игры с ним наши ребята не завели бы. Росинская не согласна ни с продукцией своей фабрики, ни с автором лимонного медведя. Внимательно перечитывается ею Брэм, в сотый раз пересматриваются рисунки талантливейшего художника-анималиста В. Медведи Зоопарка пользуются её особым вниманием: подолгу простаивает она, наблюдая за медвежьим молодняком, рассказывает свои планы, советуется и спорит с т. Изергиной - талантливой художницей-игрушечницей, работающей инструктором "Художественной игрушки". Автор первой игрушки-медведя - Маргарита Штейф Германия делала своему первенцу голову, сшитую из трех клиньев.

Это делало его слишком реалистичным. Росинская хочет дать с в о й - с ног до головы - образец, начиная от выкройки, сильнейшим образом влияющей на форму. Она делает много проб и приходит к выводу, что ч е т ы р е х к л и н н а я выкройка дает нужный по её замыслу результат: это уже ближе к шаржу, к в е с е л о м у в игрушке. Принцип примитивности, красочности, комизма, веселости и шаржа, которым насыщены образцы С. Каждая новая её игрушка имеет длительный, так сказать, эмбриональный период. Так как эскиз на бумаге мало дает, она непременно делает пробный образец, вынашиваемый прежде в мыслях, а затем выпестованный умелыми руками. Первый образец плюшевого медведя-муфты был изготовлен и одобрен творческим коллективом ф-ки.

После сделанных поправок Мишка-муфта ездил на утверждение в Комитет по игрушке. Там приветствовали творческую инициативу, одобрили художественное выполнение образца: плюшевая муфта могла торжественно открыть зимний сезон, но в распоряжении ф-ки был только малескин. Три медведя И все-таки они родились все трое, отстояв свое право художественной игрушки на мягкую шкурку: образцы делались уже из искусственного меха, бобрика, фланели. Как и у зверенышей в живой природе, менялись у них, сообразно домыслу автора, глаза: вместо желтых, делавших выражение мордочки злым и немножко сумасшедшим, теперь у них черные бусины. Мягкая, легкая и удобная муфта-медведь, набитая вместо опилок стружкой, имела большой успех у ребят. Их ручки уютно прятались в ней, когда на улице было холодно, да и носовой платок с варежками имели меньше оснований теряться. Дома же - это милый, мягкий Мишка.

Только сидеть самостоятельно не может: у него плоские бесшарнирные ноги, пришитые к квадратному туловищу, - игрушка лишена устойчивости. Но это уже условность распластанной и мягкой по контурам формы, задуманной художницей. Шарнирного медведя дети приняли ещё более восторженно. Он импонировал своей устойчивостью и вместе подвижностью шарнирные конечности и голова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий