Новости режиссер а зори здесь тихие

« А зори здесь тихие» Станислава Ростоцкого по одноименной повести Бориса Васильева — классика советского военного кино, занимающая 52-е место в рейтинге лучших фильмов по версии пользователей КиноПоиска. Я не знаю, может быть, существуют такие режиссеры, которые точно знают изначально, кого будут снимать, но выбор актеров в новую экранизацию «А зори здесь тихие» длился до последнего дня. Режиссёр-постановщик Полина Неведомская о спектакле «А зори здесь тихие».

В Екатеринбургском театре драмы поставили спектакль «А зори здесь тихие» по пояс в воде

Исполнительница одной из главных ролей в фильме «А зори здесь тихие» (1972) и депутат Госдумы Елена Драпеко предположила, что если за одноименный спектакль возьмется режиссер Константин Богомолов, то от постановки можно ожидать чего угодно. «А зори здесь тихие» – результат режиссерской лаборатории под руководством Владимира Панкова в содружестве с Биеннале театрального искусства при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Картина «А зори здесь тихие» была снята режиссером Станиславом Ростоцким по одноименному роману Бориса Васильева и в своё время обрела огромную популярность. Художественный руководитель Театра на Бронной Константин Богомолов Константин Богомолов представит в театральном сезоне 2022/23 четыре премьеры – «Вы чье, старичье?», «А зори здесь тихие», «Летят журавли», «Алиса в ч/б». Ранее фильм «А зори здесь тихие» образца 2015 года не смотрел. Впервые посмотрел "А зори здесь тихие" и расплакался. Француз, посмотревший советский фильм о девушках-зенитчицах "А зори здесь тихие", не смог сдержать своего изумления тем, как на его глазах сухие исторические факты превращаются в глубокие человеческие трагедии.

Кристина Асмус: Я никогда не играла смерть в кино

Главные роли в ней сыграли Иван Охлобыстин и Петр Мамонов. Фильм изначально снимался на Студии детских и юношеских фильмов, которой руководил Ролан Быков, но съемочный процесс протекал с большим трудом, и, чтобы не допустить закрытия картины, Быков назначил директором молодого Давлетьярова. Для него этот первый опыт стал одновременно и самым сложным. Следующий картиной, к которой приложил руку Ренат, была комедия «Менялы» режиссера Георгия Шенгелия.

Безумный сюжет, отличная игра актеров и достойная операторская работа сделали картину победителем специального конкурса швейцарского фестиваля «Золотая трость Чаплина». В 1997 году, после нескольких успешных проектов, началась продюсерская карьера Давлетьярова. Тогда же он возглавил корпорацию «Интерфест» и получил должность исполнительного директора Московского международного фестиваля кино.

В 2007 году вышел спродюсированный им фильм «Любовь-морковь» - история о том, как поменялись телами герои Гоши Куценко и Кристины Орбакайте. Первым опытом Давлетьярова в жанре триллера стал фильм «Индиго» режиссера Романа Прыгунова - о подростках с фантастическими способностями, на которых неизвестные открыли охоту. Несмотря на плодотворную работу Рената Фаварисовича в 1990-е и «нулевые», широкой публике его имя стало известно только в начале 2010-х годов, когда он, наконец, решил сам заняться режиссурой.

Первым его фильмом стала комедия «Моя безумная семья! Окраина», «Летчик».

Мы же снимаем кино не для того, чтобы показать новыми средствами перестрелку или бомбёжку, а чтобы поразмыслить над судьбами этих девушек», — рассказывал в одном из интервью режиссёр. Судьбы у девочек действительно не очень, как у большинства в те годы. Одну война выдернула из счастливого студенчества, у другой репрессии отняли маму, у третьей на её глазах фашисты расстреляли всю семью. Вместо того чтобы жить своей девичьей жизнью, в 1942 году они со старшиной Васковым отправились на спецоперацию по сдерживанию перемещения фашистов. Роль старшины Васкова досталась Петру Фёдорову. Хотел ли Давлетьяров перебить славу первой сильной экранизации «А зори здесь тихие…», на которой выросло не одно поколение и актёров для которой отбирал сам Борис Васильев?

Стихов, песен, патетических отступлений значительно меньше. В новом фильме нет «красивостей», нет той нарочитой театральности, которая поднимала советскую версию на котурны.

Батальные эпизоды — страшные. Тех, кто сидит в зале, холодок ужаса пробирает от сцен ближнего боя, перерезанных глоток, очередей, выпущенных в упор… Кровь, жестокость, грязь показаны реалистичнее, чернее. В старой картине каждый характер, каждое лицо буквально впечатывались в память, они и через много десятилетий врублены намертво, не выкинешь из головы. Современный же зритель, боюсь, не запомнит лиц девушек-зенитчиц, погибших в схватке с диверсантами. Разве только лицо Риты Осяниной, умирающей от ран и говорящей несколько очень важных слов, самых важных для всего фильма… Почему - так? Хуже подобраны артистки? Вот уж нет. Тут дело в другом: режиссер, Ренат Давлетьяров, распластывает военную реальность по траве, не дает ей упорхнуть к небу. В обычном зенитном подразделении звезд нет, как нет их в непролазном болоте или в перестрелке с гитлеровцами посреди карельского леса. Звезды — в театре, а тут всё больше простые девушки: на войне — как на войне.

Поэтому, видимо, с режиссерской подачи лица зенитчиц словно бы стерты, почти неразличимы… Кроме того, вся «проза войны», касающаяся снаряжения, вооружения, военной формы подана, хоть и с малыми неточностями, зато с большей тщательностью. Чувствуется стремление к аутентичности. Постановщиков первого фильма эти моменты волновали гораздо меньше, их, большей частью, заботили глобальные смыслы. Мало кто из советских зрителей заметил, что немецкий самолет Рита Осянина сбила из зенитки… появившейся на вооружении после войны. Итак, главное отличие новой картины - иной киноязык.

Очень даже стоило.

Допустим, старый фильм — гениальное произведение кинематографа, а нынешний можно назвать в лучшем случае умным и качественным. Новый вариант -- упрощение, но упрощение весьма деликатное и хорошо приспособленное под восприятие современной аудитории. Версия Давлетьярова в полтора раза короче версии Ростоцкого: по нынешним временам укорачивание экранного времени - просто неизбежность. Главное же там сказано именно так, как и надо говорить о войне в наши дни. Тут обошлось безо всяких упрощений. Вот последний разговор старшины и умирающей Риты Осяниной.

Мужчина сокрушается: когда закончиться война, как объяснить нам, почему мы обручили со смертью наших женщин? Почему жертвовали ими, когда требовалось защитить железную дорогу, стратегически важный канал? Ведь там полно охраны. Отчего же я положил вас тут, в боях с фашистским зверьем? И в словах его звучит невысказанное: может, следовало поступать как-то иначе? А женщина отвечает ему: не о том ты говоришь.

Мы прежде всего Родину защищали, а уж потом железную дорогу и канал… Родную землю нельзя отдавать захватчику. Вот истина, которая живет вне всяких идеологий, поверх них, выше, намного выше. И стоит ее защищать ради того, чтобы дети и внуки воюющего поколения могли жить на ней счастливо. Финал нового фильма несет в себе оправдание тому упорству, с которым сражались девушки-солдаты.

Ренат Давлетьяров замахнулся на «А зори здесь тихие...»

Так, режиссер картины признался, что, пытаясь передать ужас, исходящий от фашистов, он использовал образ орков из "Властелина колец". Официальная премьера картины в России состоится 30 апреля, кроме того, в ограниченный прокат она выйдет в Германии и Израиле. Также, как говорят создатели, у фильма есть шанс выйти в широкий прокат в Китае — там повесть Бориса Васильева изучают в школе. Пока с прокатом на Украине ситуация не совсем ясная. Дело в том, что в феврале Верховная рада запретила демонстрацию фильмов, произведенных российскими физическими и юридическими лицами после 1 января 2014 года. Сегодня в Москве прошел пресс-показ нового фильма "А зори здесь тихие…".

О них рассказал кинокритик Александр Шпагин. Он пояснил, что вместо трагической истории, которую писал автор Борис Васильев, режиссер снял боевик. Он отметил, что во второй серии фильм нет того уровня трагизма и дикой боли, которая описана в книге. Шпагин напомнил слова Ростоцкого о том, что он пытался это показать на экране, но какой-то момент испугался.

Им было важно рассказать о войне по-настоящему. И у них получилось. Настолько, что завалили письмами. Так много людей узнали в героинях женщин-однополчан.

Но именно поэтому к 70-летнему юбилею Великой Победы мы хотим выпустить в прокат картину и рассказать историю, которая не оставит равнодушными современную молодежь, — объяснил Давлетьяров. В свою очередь генеральный продюсер фильма Владислав Ряшин отметил, что не боится критики, и уверен, что ремейк необходим: — Заходить на любой ремейк всегда рискованно, и наверняка будут критики, скрупулезно оценивающие, сравнивающие новую работу с известным фильмом. Но миллионы молодых людей тот фильм не видели и не увидят. Изменилась стилистика смотрения, требования и ожидания зрителей от качества изображения, динамики повествования. Наш фильм будет для них, тех, для кого мы откроем заново ту великую повесть великого автора. И драматургия Васильева, и сила этой истории заслуживают быть донесенными до новой, современной аудитории, — заявил Ряшин. Многие актеры, впрочем, думают иначе. Фильм-шедевр СССР — не превзойти... Сколько можно уже портить советскую классику?!

Фильм «А зори здесь тихие» откроет Дни военно-исторического кино в Москве

«Очень опасно доверять режиссёру Богомолову такую замечательную работу – «А зори здесь тихие». «А зори здесь тихие» – результат режиссерской лаборатории под руководством Владимира Панкова в содружестве с Биеннале театрального искусства при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Режиссер фильма «А зори здесь тихие» Станислав Ростоцкий. Приглашали меня на 45-летие фильма “А зори здесь тихие” и на столетие Станислава Ростоцкого.

«Потрясающее чудо». Режиссёр-постановщик Полина Неведомская о спектакле «А зори здесь тихие…»

Хотел ли Давлетьяров перебить славу первой сильной экранизации «А зори здесь тихие», на которой выросло не одно поколение и актёров для которой отбирал сам Борис Васильев? Фильм «А зори здесь тихие» был снят в благодарность ей и всем героическим женщинам. В Смоленске состоялась премьера спектакля по произведению Бориса Васильева «А зори здесь тихие».

Ради чего на съемках "...А зори здесь тихие" актеры рисковали жизнью?

Знаменитый режиссер Егор Кончаловский впервые посмотрел ремейк советской ленты «А зори здесь тихие» в подмосковной Лобне. Режиссёр-постановщик Полина Неведомская о спектакле «А зори здесь тихие». Одна из самых известных картин – "А зори здесь тихие ". Об истории создания этой ленты расскажет Станислав Анисимов. После того, как «А зори здесь тихие» были закончены производством, их три месяца не выпускали на экраны, заставляли внести режиссёра множество поправок. Одна из самых известных картин – "А зори здесь тихие ". Об истории создания этой ленты расскажет Станислав Анисимов.

Актриса из «А зори здесь тихие» не хочет смотреть новую версию

В фильме «А зори здесь тихие» главные роли исполнили Кристина Асмус, Евгения Малахова, Агния Кузнецова, Екатерина Вилкова. картина об одном маленьком эпизоде большого сражения и о великом подвиге - одном на всех шестерых. Режиссер Ренат Давлетьяров решил достучаться до молодежи, которая не знает истории, описываемой в повести «А зори здесь тихие». Военная драма «А зори здесь тихие» режиссера Станислава Ростоцкого основана на одноименной повести Бориса Васильева, рассказывающей о судьбе пяти девушек-зенитчиц и их командира во время Великой Отечественной войны.

Премьера киноспектакля "А зори здесь тихие" прошла на Youtube-канале Центра

Премьера картины намечена на 30 апреля. В то же время актриса Елена Драпеко, которая исполнила в классической ленте роль Лизы Бричкиной, отметила, что не намерена пропускать специальный показ в Кремлевском дворце 24 апреля. Считаю, что можно было бы новый фильм и не делать, все равно все будут сравнивать его с картиной Ростоцкого, он точно проиграет. Есть эталон, но я не возражала против создания новой экранизации.

Конечно, никто с порога не усадил его в кресло постановщика.

Будущий режиссер и продюсер начал с самых азов и низов - с 1985 по 1987 год работал постановщиком декораций на «Мосфильме». Затем обычного труженика съемочной площадки повысили до должности ассистента режиссера. Ренат работал вместе с Сергеем Соловьевым над картиной «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви», в том же году ассистировал Сергею Бодрову в фильме «Катала». Эти ленты имели успех у публики хотя «Роза», вторая часть трилогии Соловьева, таким же народным хитом, как «Асса», не стала , а Ренат получил опыт, который весьма пригодится ему в будущем.

Дверь в кинематограф открыл с «Ноги» В 1994 году Давлетьяров получил должность директора кинопроцесса киностудии «Круг», где под его руководством вышли пять фильмов. А дебютной картиной для молодого директора еще в 1991 году стала фантастическая драма о последствиях афганской войны «Нога». Главные роли в ней сыграли Иван Охлобыстин и Петр Мамонов. Фильм изначально снимался на Студии детских и юношеских фильмов, которой руководил Ролан Быков, но съемочный процесс протекал с большим трудом, и, чтобы не допустить закрытия картины, Быков назначил директором молодого Давлетьярова.

Для него этот первый опыт стал одновременно и самым сложным. Следующий картиной, к которой приложил руку Ренат, была комедия «Менялы» режиссера Георгия Шенгелия. Безумный сюжет, отличная игра актеров и достойная операторская работа сделали картину победителем специального конкурса швейцарского фестиваля «Золотая трость Чаплина».

Спектакли по ней неоднократно ставили в театре, а в 1972-м вышла экранизация Станислава Ростоцкого с одноименным названием.

В 2005 году Центральное телевидение Китая сняло по повести сериал с российскими актерами. Поделиться с друзьями!

Скажите, когда шли на кастинг, сразу знали, что играете Галю Четвертак? Или вы еще пробовались на какую-то другую роль? В тот момент я находилась в Сочи, у меня была там работа, и в командировке я должна была еще находиться недели полторы. Продюсеры рассказали мне, что делают такой фильм, что все девочки уже утверждены, не хватает только Гали Четвертак. Я объяснила, что работаю, не могу бросить ребенка и сорваться на кастинг. Сказала, что нужна уверенность в том, что мне стопроцентно утвердят роль. На что получила ответ, что так не делается, нужны пробы.

И тут какое-то внутреннее чутье и интуиция подсказали мне, что надо ехать. Я уладила все свои дела в Сочи, взяла дочку и поехала в Москву. На студии меня одели в военную форму, познакомили с режиссером. Затем были пробы, я играла сцену, как Четвертак пьет спирт, когда у нее температура. Потом поговорила с Ренатом режиссером — прим. Уверенности появилось еще больше, и тем же вечером мне перезвонил еще один продюсер и спросил, готова ли я на следующий день выезжать в Карелию на съемки. На что я ответила: «Конечно! И вот мы уже с дочкой ехали в поезде «Москва — Петрозаводск» навстречу незабываемым приключением. Как бы я передавала молоко? Ночным поездом «Москва — Петрозаводск»?

Да, мы были вместе, я бегала к ней в обеденный перерыв. Бывало так, что сцена только утром или только вечером, как-то придумывали, выкручивались. В целом, мы прекрасно проводили там время. Карелия замечательная, там очень хороший воздух, я с радостью вспоминаю эту поездку. Может, вдохновлялись какими-то военными фильмами советского времени? Я много раз смотрела «А зори здесь тихие…» Станислава Ростоцкого.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий