Новости список литературы для егэ 2024 по литературе

Подготовка к сочинению по литературе ЕГЭ. ЕГЭ по литературе 2024 собенности экзамена Основные даты Изменения 2024 года Структура КИМов Оценивание Подготовка ДЕМОВЕРСИЯ ФИПИ 2024. Подготовили список произведений, которые необходимо прочитать, чтобы отлично сдать литературу в 2024 году.

ЕГЭ по литературе 2024: список литературы для подготовки

Список литературы для сдачи ЕГЭ по литературе в 2024 году В конце прошлой недели был опубликован проект Единого государственного экзамена по литературе на 2024 год.
«Чужды традициям»: произведения Пушкина и Лермонтова выкинули из проекта ЕГЭ Полный список литературы, который необходимо прочитывать для подготовки к ЕГЭ 2023 года по литературе, представлен в кодификаторе.
Опубликованы проекты тестовых заданий ЕГЭ 2024 года: кем заменят Пушкина и Гоголя Страдания гуманитариев или новые изменения в ЕГЭ по литературе-2024.

Как изменится ЕГЭ по литературе в 2024 году: новые задания, сложности и возможные ошибки

Перечень основных терминов и понятий, в том числе межпредметных, для ЕГЭ 2024 года по литературе. Список литературы для егэ по литературе 2024 фипи фото. Список литературы в новом кодификаторе ЕГЭ литература 2024 ФИПИ представлен в виде таблицы, где указаны название произведения, автор и год издания. Кодификатор ЕГЭ по литературе 2024 скрывает в себе несколько не самых очевидных моментов, я помогу вам с ними. В ФОП по литературе список, действительно, конкретизирован, программа 10-го класса начинается, как и новый кодификатор ЕГЭ, с «Грозы». Согласно кодификатору ФИПИ, список литературы для ЕГЭ по литературе в 2024 году включает как классические произведения, так и современные работы.

Как изменится ЕГЭ по литературе в 2024 году и что об этом думают учителя

Примерный список произведений для подготовки к ЕГЭ по литературе. Актуальный список литературы для подготовки к ЕГЭ по литературе в 2024 году, алгоритм работы с произведениями, изменения в списке произведений, особенности структуры КИМа, базовый список литературы, советы по подготовке и особенности экзамена. Кодификатор ЕГЭ литература 2024 ФИПИ: список литературы и рекомендации.

Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?

Демоверсия ЕГЭ 2024 по литературе Список литературы для ЕГЭ по литературе в 2024 году.
Список текстов ЕГЭ по литературе Полный список литературы, которую необходимо прочитать для успешной подготовки к ЕГЭ по литературе в 2023-2024 учебном году.

Список литературы к итоговому сочинению 2023 - 2024

При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей. Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом. Как эти данные защищаются Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет. Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями. Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее.

Мы настоятельно рекомендуем Вам принимать все возможные меры предосторожности во время пребывания в Интернете. Организованные нами услуги и веб-сайты предусматривают меры по защите от утечки, несанкционированного использования и изменения информации, которую мы контролируем.

В чём схожи или чем различаются персонаж выбранного Вами произведении и Савёл Прокофьевич Дикой? Можно, конечно, вспомнить Лопахина из "Вишнёвого сада" и, например, купца Феропонтова из "Войны и мира", но тот крохотный эпизодик с ним мало кто помнит. Я уж молчу о том, что чтение "Войны и мира" и "Тихого Дона" становится практически обязательным условием, потому что теперь вероятность того, что фрагмент в первой части попадется именно из этих эпопей, сильно возросла, да и вариативность большого сочинения тоже резко сократилась.

То же самое видно в задании 10 на сопоставление лирики. Формулировка следующая: "Назовите произведение отечественной поэзии первой половины XIX в. В чём схожи или различны выбранное произведение и приведённое стихотворение Н. По всей видимости, подобным образом обращение к первой половине XIX века будет постоянно педалироваться: образ маленького и лишнего человека, проблема отцов и детей, историчность и т. Отсюда возникает вопрос: а почему, собственно, в кодификаторе есть Тютчев, Фет, Ахматова, Цветаева и т.

Что мешало указать эти фамилии, но не выделять их, оставляя изучение как бы факультативным? Вопрос без ответа. Останутся ли вообще такие ограничения в утвержденном проекте, пока непонятно, но если останутся, то хоть как-то тогда можно будет оправдать все изменения, потому что сейчас цензурных слов для объяснения своей позиции по поводу этого всего, поверьте, ни у одного преподавателя и репетитора, готовящих к ЕГЭ, нет. В спецификациях тоже не все гладко На самой последней странице в сноске мелким шрифтом написано следующее: "В формулировки тем сочинения 11. В их число могут быть включены следующие писатели, творчество которых было изучено по программе основного общего образования: Д.

Фонвизин, В. Жуковский, А. Грибоедов, А. Пушкин, М. Лермонтов, Н.

Сегодня порекомендуем вам список литературы и дадим пояснения к темам. Вам уже надо оценить свои знания и активно готовиться. Крайне важно сосредоточиться на выборе подходящих произведений, так как представленные из них аргументы являются ключевым аспектом сочинения.

Мы приглашаем вас на курсы по русскому языку, где преподаватель максимально поможет вам со стратегией подготовки и подтянет грамотность, которая также оценивается на сочинении. Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека 1.

Внутренний мир и его качества В данной теме надо обратить внимание на исследования глубины психики человека, личностные и моральные качества, этические дилеммы. Хорошо будет показать, как автор описывает внутренний мир героев: монологи, письма, мысли, и как он сам относится к персонажам и их качествам.

Идея, интерпретация, подтекст. Виды комического: юмор, ирония, сатира, сарказм, гротеск. Эзопов язык. Жанры литературы: очерк, повесть, притча, рассказ, роман, роман-эпопея, сказ; драма, комедия, трагедя; баллада, басня, поэма; лирическое стихотворение, ода, отрывок, песня, послание, сонет, элегия, эпиграмма. Художественный образ. Вечные образы в литературе.

Система образов, обаз автора. Говорящая фамилия. Пейзаж, портрет, интерьер. Речевая характеристика героя, диалог, монолог, реплика, внутреннаяя речь. Художественное время и художественное пространство. Язык художественного произведения тропы, фигуры речи идр.

Демоверсия ЕГЭ 2024 по литературе

В 2024 году в ЕГЭ по литературе сократится количество заданий до 11-ти, 6 будут «тестовыми», 5 — сочинениями. Полный список литературы, который необходимо прочитывать для подготовки к ЕГЭ 2023 года по литературе, представлен в кодификаторе. В конце прошлой недели был опубликован проект Единого государственного экзамена по литературе на 2024 год. В данной статье мы подобрали максимально подходящую литературу для подготовки к итоговому сочинению в 11 классе в 2023/2024. Минпросвещения разъяснило ситуацию с изменениями в ЕГЭ по литературе на 2024 год.

Почему в ЕГЭ больше нет Пушкина, Лермонтова и Гоголя и каких писателей добавили вместо классиков

Однако непонятно, будут ли встречаться произведения в самих заданиях ЕГЭ, как это было раньше, и где можно будет использовать авторов первой половины XIX века. Корреспондент MSK1. RU поговорил с преподавателями о том, как отразятся изменения на процессе учебы и подготовке к экзаменам. Зачем убрали классиков? Редактор Forbes Education и экс-преподаватель литературы Никита Малашенко рассматривает несколько версий того, почему приняли новые изменения. Первая ее озвучили в Рособрнадзоре — в Кодификаторе документ, который определяет структуру экзамена и упоминаемые в нем темы отразили только то, что проходят в старшей школе, так что исчезновение произведений до второй половины XIX века формально связано с этим. Другая причина может заключаться в том, что таким образом пытаются сократить объем материала для изучения. Первая же, кажется, укладывается в общую логику совмещения прописанных подчеркну, не реальных, а именно прописанных школьных программ и Кодификатора оставим за скобками вопрос целесообразности этого действия в принципе. Мы это как раз наблюдали в последние годы. В ФИПИ же отметили, что они якобы ничего не исключали, но, учитывая специфику самих заданий, представленность литературы до середины XIX века сильно пострадает.

Никита также отвергает мнение о том, что книги убрали из-за «неугодности» первой половины XIX века современным политическим соображениям. Мне кажется, что исключение из ЕГЭ Пушкина, Лермонтова, Гоголя продиктовано не желанием их отменить, а наоборот, желанием показать, что каждый ученик должен их знать, потому что их изучают до 10-го класса. И любой ученик, вне зависимости от того, идет он в 10-й класс или нет, должен знать этих авторов. Раньше, объясняет Александр, могла произойти ситуация, когда ученику попадается одно и то же произведение и даже с похожей формулировкой вопроса и на ОГЭ в 9-м классе, и на ЕГЭ в 11-м классе. Какой в этом смысл? То есть понятно, что какие-то основные положения, литературные термины, понятия, представление о литературном роде, литературном жанре нужно знать и в 9-м классе, и в 11-м, если сдаешь экзамен, но чтобы материал совпадал — это действительно странно, — считает учитель. Учитель московской школы Анна Дмитриева имя изменено по просьбе учителя считает, что эти изменения — ничто иное как наказание для учеников за то, что в этом году выпускники слишком хорошо сдали ЕГЭ по литературе. Говорят, что Пушкина, Лермонтова, Гоголя дети сдают до 9-го класса, а в старшей школе они уже пройдены — это странно. Возможно, интерес к литературе проснулся в старшей школе, и ученик начинает подготовку к экзамену, извините, с Гончарова?!

Да, там, безусловно, остались аллюзии, отсылки к Пушкину. Сравните с этим, сравните с тем. Но это вообще не то, это совершенно иные задания, которые не конкретизируют данного автора, и они не записаны в Кодификаторе. Вот в чем вся проблема. То есть ребенок, который решил сам готовиться без репетитора, залезает в Кодификатор, видит все эти фамилии и понимает, что 11 произведений он осилит, а Пушкина с Гоголем он вообще не берет в расчет.

Сологуб, М. Волошин, Н. Гумилёв, Н. Клюев, В. Хлебников, В. Ходасевич Из литературы первой половины XX века И. Бунин стихотворения: «Алёнушка», «Вечер», «Дурман», «И цветы, и шмели, и трава, и колосья...

При том, что для анализа могут быть задействованы все три литературных рода: эпос, лирика и драма, как в приведенных темах из демоверсии. Тургенева «Отцы и дети» ; 11. Горького «На дне»; 11. Есенина на примере не менее трех стихотворений. В задании 11. В последней теме 11. Булгакова «Мастер и Маргарита» или романа «Белая гвардия» , с Вашей точки зрения, представляют интерес для художника-иллюстратора и почему? Свою позицию обоснуйте, опираясь на текст произведения. Для успешного выполнения работы нужно выбрать одну тему из пяти предложенных и написать сочинение в соответствии с орфографическими, пунктуационными и грамматическими нормами русского языка. Чтобы получить один балл, нужно не допустить более двух ошибок по каждому из критериев грамотности.

Курсивом выделены произведения, которые могут быть включены в первую часть и по которым может быть сформулирована тема сочинения в второй части. Это то, что необходимо прочитать в первую очередь. Остальные произведения из списка можно привлекать при написании сочинения и при ответе на задания 6 и 11 с учётом формулировки задания. В этой статье:.

Книги для ЕГЭ 2024 по литературе

Представители Рособрнадзора объяснили, что обновленный кодификатор опирается исключительно на программу старших классов, в то время как произведения золотого века изучают в средней школе. Как изменится экзамен без вопросов про тексты Пушкина и Гоголя? Исключение из программы авторов первой половины XIX века может существенно усложнить сдачу экзамена для старшеклассников, считает Татьяна Шипилова. По ее словам, прежде школьник мог рассчитывать на хороший балл, даже если не читал самые большие произведения — «Войну и мир» и «Тихий дон», а с 2024 года это будет невозможно. Теперь необходимость читать эти произведения стоит намного острее», — говорит преподаватель. Хорошо, Пушкина убрали.

На затылке кепи... Цветаева Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» «Имя твое — птица в руке…» , «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине!

Давно…», «Книги в красном переплете», «Бабушке», «Семь холмов — как семь колоколов!.. Мандельштам Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница.

Анненский, В.

Брюсов, К. Бальмонт, А. Белый, Ф.

Сологуб, М. Волошин, Н. Гумилёв, Н.

Горький Пьеса «На дне» А. Течет, грустит лениво…» из цикла «На поле Куликовом» , «На железной дороге», «Вхожу я в темные храмы... Маяковский Стихотворения: «А вы могли бы? Есенин Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!..

Как изменится ЕГЭ по литературе в 2024 году: новые задания, сложности и возможные ошибки

Сегодня порекомендуем вам список литературы и дадим пояснения к темам. Вам уже надо оценить свои знания и активно готовиться. Крайне важно сосредоточиться на выборе подходящих произведений, так как представленные из них аргументы являются ключевым аспектом сочинения. Мы приглашаем вас на курсы по русскому языку, где преподаватель максимально поможет вам со стратегией подготовки и подтянет грамотность, которая также оценивается на сочинении. Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека 1.

Внутренний мир и его качества В данной теме надо обратить внимание на исследования глубины психики человека, личностные и моральные качества, этические дилеммы. Хорошо будет показать, как автор описывает внутренний мир героев: монологи, письма, мысли, и как он сам относится к персонажам и их качествам.

Эксперт надеется, что большинство преподавателей литературы проявят здравомыслие, когда будут составлять программу обучения. Поэтому изучение Пушкина в 5—9-м классе не равно его изучению в 10—11-м. Как минимум с возрастом появляется возможность осветить больший круг тем. Каждому знакомо чувство, которое возникает при перечитывании классики уже после школы. В этом-то и заключается разница изучения в средних классах и в старшей школе. Александр Соколенко отмечает, что изменения не должны испортить качество знаний школьников, потому что, как правило, ЕГЭ по литературе сдают те, кто уже сдал ОГЭ, где убранные авторы были обязательными. Так что использовать классиков всё равно будет возможность, — добавляет преподаватель. А Анна Дмитриева считает, что если учитель честно выполняет свою работу, то все ученики будут знать творчество Пушкина, а не только те, кто сдает экзамен.

А экзамен — это просто шаблон: какой дадут, по такому и будем готовиться. А то, любит человек литературу или нет, зависит от него самого — если надо, ученик изучит классиков, даже если это не нужно на экзамене. Изменения — шаг назад в образовании? По мнению Никиты Малашенко, новые изменения станут очередным вызовом для всех участников образовательного процесса. Справимся ли мы с ним и куда это приведет — вопрос большой, открытый и проблемный. Отдельно экс-преподаватель литературы отвечает на вопрос о том, могут ли введенные в кодификатор авторы «заменить» классиков. Что-что, а Пушкина ни Пелевин, ни Прилепин не заменят, да и сами они вряд ли хотели бы для себя такой незавидной судьбы и вряд ли имеют такие амбиции. А вот что касается представления относительно современной литературы, то здесь есть о чем подумать. Вряд ли это было бы плохим нововведением, но при условии что нам не придется отказаться от чего-то более раннего. И, конечно, это требует предварительной очень тщательной подготовки на всех уровнях: от учебников до педагогов.

Александр Соколенко, напротив, считает, что добавление новых авторов дает ученикам больший выбор из произведений. А какое именно произведение и какого автора вы рассматриваете, вы можете выбрать сами. В кодификаторе лишь дается перечень классических произведений, которые можно привлекать. Если вы это читали, если вы это знаете, пожалуйста, вы это можете использовать в аргументации, если это подходит по теме сочинения. Некоторые, по словам учительницы, ссылаются в итоговом сочинении пишется в середине 11-го класса и считается допуском к ЕГЭ на «Капитанскую дочку», а другие — на малоизвестных зарубежных авторов. Это вопрос предпочтений, считает преподавательница.

В них вошли спецификаторы, демонстрационные варианты и кодификаторы, которые и привлекли больше всего внимания. Кодификатор по литературе — это перечень всего, что может встретиться в экзамене: он начинается с перечня необходимых терминов, а далее идут все произведения русской литературы в хронологическом порядке, начиная от «Слова о полку Игореве», «Недоросля» и других. Зато в кодификаторе появились имена современных литераторов — Виктора Пелевина и Захара Прилепина без указания конкретных произведений. В список добавили авторов произведений о Великой Отечественной войне, например, Александра Фадеева с «Молодой гвардией» и Николая Островского с романом «Как закалялась сталь». Всего в списке 19 авторов стихов, прозы и пьес о войне, включая белорусского писателя Василя Быкова. В кодификатор также добавили раздел о литературе народов России и зарубежных авторов — Умберто Эко, Томаса Стернза Элиота. По мнению авторов экзамена, выпускникам нужно будет при сдаче ЕГЭ продемонстрировать «уважение закона и правопорядка», «патриотизм», «гордость за настоящее многонационального народа России», «идейную убежденность, готовность к служению и защите отечества». Узнать подробнее После этого в СМИ появились громкие заголовки, что русских классиков убрали из ЕГЭ, и теперь школьникам даже необязательно читать их произведения. Рособрнадзор, контролирующий организацию и проведение экзаменов, дал опровержение и объяснил логику образовательного процесса на уроках литературы.

А ведь нужно не просто их вспомнить, но и процитировать и сопоставить. Мы находим и сопоставляем несколько стихотворений, рассказов или романов из русской и зарубежной литературы. А еще учимся формулировать ответ так, чтобы эксперты не придрались ни к одному слову. Вторая часть С этого года имеет 5 вопросов несколько лет назад их было всего 3 , из которых по личным предпочтениям нужно выбрать только один и написать объемное сочинение не менее 200 слов. Когда-то она помогла набрать мне 98 баллов, а теперь помогает готовить учеников, которые, как и вы, мечтают поступить на бюджет в лучшие вузы страны. Задания с коротким ответом Главное — знать, как и к чему готовиться. Например, романа-эпопеи «Война и мир» из 4 томов боятся все ученики, но на экзамене из него встретятся только 4 темы. На онлайн-курсах по подготовке к ЕГЭ мы не только рассказываем необходимую информацию, но и учим применять ее на практике. Один человек не справится с таким глубоким погружением в аналитику — у нас этим занимаются 200 специалистов. Благодаря статистике мы смогли выявить и упрощающие методы решения заданий.

Что нужно прочитать, чтобы сдать ЕГЭ по литературе

В ФОП по литературе список, действительно, конкретизирован, программа 10-го класса начинается, как и новый кодификатор ЕГЭ, с «Грозы». Список литературы для ЕГЭ по литературе в 2023 2024 учебном году рекомендованной подготовки к истории 2022 Обновленный список года Литрекон на лето 3 класс переходим 4 ОГЭ сдачи ФИПИ обществознанию хронологическом порядке www 2021 Литература Кодификатор. Каждый, кто хоть раз заглянул в кодификатор ЕГЭ-2024 по литературе, наверняка удивился, сколько литературных произведений в нем перечислено. Главная» Новости» Литература список произведений егэ 2024. 31 августа 2023 - Новости Новосибирска - Кодификатор-2024. Готовьтесь к ЕГЭ с экспертами на наших курсах по подготовке онлайн, а полный кодификатор вы найдете в статье ниже.

Демоверсия ЕГЭ 2024 по литературе

Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи... Цветаева Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» «Имя твое — птица в руке…» , «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном переплете», «Бабушке», «Семь холмов — как семь колоколов!..

Почему из кодификатора убрали тексты Гоголя и Пушкина? Представители Рособрнадзора объяснили, что обновленный кодификатор опирается исключительно на программу старших классов, в то время как произведения золотого века изучают в средней школе.

Как изменится экзамен без вопросов про тексты Пушкина и Гоголя? Исключение из программы авторов первой половины XIX века может существенно усложнить сдачу экзамена для старшеклассников, считает Татьяна Шипилова. По ее словам, прежде школьник мог рассчитывать на хороший балл, даже если не читал самые большие произведения — «Войну и мир» и «Тихий дон», а с 2024 года это будет невозможно. Теперь необходимость читать эти произведения стоит намного острее», — говорит преподаватель.

Поэма «Облако в штанах»; С. Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!.. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи…», «Низкий дом с голубыми ставнями…»; М. Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» «Имя твое — птица в руке…» , «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном переплете», «Бабушке», «Семь холмов — как семь колоколов!.. Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…»; А. Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Заплаканная осень, как вдова…», «Приморский сонет», «Перед весной бывают дни такие…», «Не с теми я, кто бросил землю…», «Стихи о Петербурге», «Мужество»; А. Поэма «Реквием»; М. Роман «Тихий Дон»; М. Рассказ «Судьба человека»; М. Роман «Белая гвардия» допускается выбор ; М. Роман «Мастер и Маргарита» допускается выбор ; А. Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери» «В краю, куда их вывезли гуртом…» , «Я знаю, никакой моей вины…»; А. Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!.. Роман «Доктор Живаго» обзорное изучение с анализом фрагментов ; А. Одно произведение по выбору экзаменуемого ; А. Рассказ «Матренин двор»; А. Абрамов, Ч. Айтматов, В. Астафьев, В.

Тарковский стихотворения не менее трех авторов по выбору Драматургия второй половины ХХ века: А. Арбузов, А. Вампилов, А. Володин, В. Розов, М. Рощин произведение одного автора по выбору Еще многие просят названия произведений второй половины XX века, тех авторов, что просто перечислены. Составил для вас список: Проза второй половины XX века: Ф. Абрамов "Деревянные кони" , Ч. Айтматов "Плаха" , В. Астафьев "Царь-рыба" , В. Быков "Сотников", "Обелиск" , В. Гроссман "Жизнь и судьба" , С. Довлатов "Заповедник", "Компромисс" , В. Кондратьев "Сашка" , В. Некрасов "В окопах Сталинграда" , Е. Носов Рассказы, 1959 , В. Распутин "Прощание с Матерой" , В. Тендряков "Расплата" , Ю. Трифонов "Дом на набережной" , В. Ахмадулина "Осень", "Ночь", "Мы расстаемся" , И. Бродский "Не выходи из комнаты", "Элегия", "Стансы" , А. Высоцкий "Песня о друге", "Я не люблю", "Грусть моя, тоска моя" , Е. Евтушенко "Мой пёс", "Женщинам", "Цензура равнодушием" , Н. Заболоцкий "Не позволяй душе лениться", "В новогоднюю ночь", "Старая актриса" , Ю. Кузнецов "Цветы", "Стихия", "Русский лубок" , Б. Окуджава "Грузинская песня", "У поэта соперников нету" , Н. Рубцов "Поэт", "Березы", "В горнице" , Б.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий