Новости старая керосиновая лампа

Керосиновые лампы выпускались разных видов и размеров, на любой вкус и кошелёк, всего за 40 лет было создано более тысячи разных моделей. Керосиновая лампа Croquet Player Miller 1881. Керосиновая лампа ссср – купить или заказать самые популярные товары на Ярмарке Мастеров в своем городе [city] или с доставкой по России и СНГ. Эксклюзивные и оригинальные хенд мейд товары со всего мира. Лучшие подарки себе и близким. Реальные отзывы.

керосиновые лампы винтаж

В тот же период на Московском электроламповом заводе начали производить первые газоразрядные лампы, ртутные и натриевые лампы низкого давления. Однако у них была очень плохая цветопередача, поэтому, когда их попробовали ставить в фонари, москвичи и в первую очередь дамы, москвички стали жаловаться на такое освещение, и их снова заменили на лампы накаливания. Светомаскировка C первого дня Великой Отечественной войны в Москве была введена светомаскировка. К войне готовились, еще до нее была создана централизованная система управления наружным освещением, которая позволяла за одну секунду включить и выключить все фонари в городе одновременно. До этого на то, чтобы зажечь и погасить городское освещение, требовалось два часа: электромонтеры ходили и вручную включали, а затем выключали рубильники по всему городу. Новая система состояла из одного центрального пульта, который выдавал команду. Военные из противовоздушной обороны следили, чтобы не было световых сигналов, провокаций. Кроме фонарей погасили все московские огни, замаскировали окна домов, фары у автомобилей, светофоры, город на четыре года погрузился в темноту. Даже когда началось контрнаступление и Москву уже почти не бомбили, светомаскировка все равно соблюдалась.

Отменили ее 30 апреля 1945 года, то есть фонари у нас снова зажглись всего за девять дней до победы. Пока мужчины были на фронте, фонари и вообще уличное освещение Москвы реанимировали девушки 16-17 лет. Они ходили по городу с огромными лестницами, лампами и светильниками и постепенно восстанавливали освещение. Уже 30 апреля впервые за войну зажгли все фонари, а 9 мая уже был, конечно, устроен большой светлый праздник, сопровождавшийся грандиозным салютом. Весь Кремль по контуру был освещен лампами накаливания. В 1960-е годы уже начинают думать, как сэкономить электроэнергию, опять возвращаются к газоразрядным лампам, пытаются внедрять ртутные лампы низкого давления — длинные люминесцентные, дающие белесый свет. Большие светильники с ними установили на улицах, но как только пришли морозы, они стали плохо гореть, изменилась цветопередача, и как их ни пытались адаптировать, подогревать светильники, улучшить ее не удалось. Поэтому с улиц такие светильники унесли в подземные переходы.

В 60-е годы, по легенде, Никита Хрущев, в очередной раз проезжая по московским улицам вечером, решил, что в городе слишком много света и это не экономно. Он приказал убрать часть фонарей, часть из них «пересаживали», увеличивая между ними расстояние, и через некоторое время город в вечернее и ночное время стал уже совсем мрачным. Так что период хрущевской оттепели был для Москвы темным. Яркое уличное освещение восстановили уже в 70-е годы, когда появились натриевые лампы высокого давления, которые дают желто-оранжевый свет. Они считаются энергоэкономичными и до сих пор широко используются для освещения улиц. В наши дни для уличного освещения пробуют использовать светодиоды. Жизнь покажет, насколько эти эксперименты себя оправдают. Наше время Количество фонарей в Москве в наши дни приближается к 500 тысячам.

Централизованная система управления городским освещением, введенная до войны, действует до сих пор. Массивные, большие пульты в 90-е годы заменили на компьютеры и с их помощью управляют сейчас освещением. В компьютерах заложена схема включения в зависимости от продолжительности дня, и при этом старший диспетчер следит по фотометру за уровнем естественной освещенности: когда на улицах она достигает 20 люкс, фонари включают, 10 люкс — выключают. На подстанциях установлены специальные контролеры, которые передают диспетчерам информацию о том, что происходит на улицах, какие и где нужно выполнять работы.

Об уличном освещении заботились императрицы Уличное освещение в европейских столицах начало появляться в XVII веке. При Петре I первые фонари зажгли в Санкт-Петербурге. Однако ввести уличное освещение в Москве император-реформатор не успел… или не захотел. Фонари в «старой столице» появились уже при императрице Анне Иоанновне. В отличие от предшественника, ей нравилось бывать в Москве.

Первые масляные фонари зажглись 25 декабря по старому стилю 1730 года, в честь приезда членов императорской фамилии. Фонари были стеклянными. Лампы заправляли конопляным маслом. Кстати, стекло в то время было редким и дорогим материалом. Их число существенно увеличилось при Екатерине II — до 3,5 тысячи. В 1770-е годы она занялась преобразованием первопрестольной. При императрице была упорядочена городская застройка, дома начали строить вдоль красных линий. До этого город застраивался стихийно, улицы были извилистыми, в некоторых местах узкими, в некоторых, наоборот, широкими. Сначала по праздникам, потом по календарю Уличные фонари в Москве не работали в короткие летние и светлые лунные ночи.

Позже фонари стали зажигать по специальным осветительным календарям с 1 сентября по 1 мая, 18 ночей в месяц. Осветительный календарь утверждала Московская городская дума», — рассказывает Наталья Потапова. Ситуация стала меняться только в конце XIX — начале XX века, когда появилось электрическое освещение. Сначала такие источники света могли себе позволить только очень богатые люди. Электричеством освещали сады, рестораны, владельцы которых пытались ярким светом привлечь публику. За освещение платили… жители До появления уличного освещения москвичи обязаны были зажигать по вечерам свечи в окнах своих домов или вывешивать фонари на заборах. Выходя из дома в темное время суток, жители должны были взять с собой ручной фонарь или факел. Анна Иоанновна не стала придумывать сложные схемы для обслуживания и финансирования уличного освещения. Установили фонари за счет городской казны, а обслуживание возложили на горожан.

Фонарщиков выбирали из обывателей», — поясняет директор музея «Огни Москвы». В начале XIX века обязанности фонарщиков выполняли солдаты, негодные к строевой службе. Им платили небольшое жалованье — 13 рублей в год. Профессия фонарщика Конструкция первых уличных осветительных приборов выглядела следующим образом: на невысоком деревянном столбе крепился металлический фонарь со стеклянными окошками и дверкой. Внутри стояла лампа с конопляным маслом. Фонари были расположены на расстоянии 20 метров друг от друга.

Светильники стали настоящим открытием XIX века и покорили рынки всего мира. Итак, какие интересные факты о керосиновых лампах стоит знать: 1. Впервые создать керосиновую лампу попытался начальник соляных шахт Иосиф Геккер в 1816 году, однако его эксперимент закончился неудачей, а он обанкротился. Создатель керосиновых ламп изначально закупил сырую нефть, чтобы добывать очищенное каменное масло, которое использовалось при лечении ревматизма. Три фармацевта, которые создали керосиновую лампу, не успели запатентовать свое творение, а потому все лавры и прибыль досталась венской фирме «Дитмар».

Мощность лампы регулируется механизмом перемещения фитиля - больше торчит - больше света, меньше торчит - пламя меньше и меньше света. Если выдвинуть слишком сильно - начинает коптить. Если задвинуть - гаснет совсем. В общем то идея уже была опробована на масляных лампах, просто керосин как топливо оказался лучше - давал больше света при меньшем расходе. В такую лампу ни в коем случае нельзя заливать легколетучие топлива, вроде бензина - пары взорвутся внутри лампы и раскидают топливо вокруг устроив пожар. А вот жидкие парафины вместо керосина залить можно. Кроме картонной шайбы вокруг пробки никаких уплотнений не предусмотрено, поэтому если жонглировать лампой - топливо вытечет. В верхней части лампы расположен рассекатель, он перемешивает горячий воздух от сгорания топлива на фитиле с окружающим, так что температура "выхлопа" снижается и утрачивает способность поджигать горючие предметы вокруг.

«Светлячок из прошлого» – керосиновая лампа.

Керосиновая лампа: виды старинных керосиновых ламп, история, как пользоваться Это настоящая старая керосиновая лампа переоборудованная под современную лампу накаливания типа «горящая света».
Ода керосину.: karabai96 — LiveJournal Необходимо отметить, что керосиновая лампа была не только предметом освещения, но и украшала интерьеры, являясь зачастую произведением декоративно-прикладного искусства.

В XXI веке с керосиновой лампой

Дольше всех в домах задержалась их сестра – керосиновая лампа. 1 301 объявление по запросу «керосиновая лампа старинная» доступны на Авито во всех регионах. Пользуясь современными лампами и подсветками, о свечках и керосиновых светильниках нам приходится мимолётно узнавать из историй и старых книг. Самая старая керосиновая лампа в его коллекции – еще с царских времен.

Купите товары, связанные со статьёй

  • Что такое «семилинейка»? — Музейно-выставочный комплекс
  • История и фонари. Ч.1. Масляные, керосиновые, газовые.
  • Идеи на тему «Керосиновые лампы винтаж» (26) | керосиновая лампа, винтаж, лампа
  • Навигация по сайту
  • Фильтр новостей
  • Войти на сайт

«Светлячок из прошлого» – керосиновая лампа.

Различают ручное и машинное прессование. Ручное прессование было известно еще в XVIвеке, когда в открытых формах делались подвески для люстр и мозаики. Ручное прессование применялось в Европе в XVIII веке для изготовления пробок графинов, ножек кубков, солонок и других мелких предметов. Машинный способ прессования в металлических пресс-формах был разработан в США между 1820г.

Формы для пресса могут быть как неразъемными, цельными, так и многочастными. Прессованием обычно получают изделия с толстыми стенками, так как стекломасса при прессовании с большой силой прижимается к стенкам формы и быстро затвердевает. Точность прессования обеспечивает строгое соответствие серийных изделий авторскому образцу модели.

Чаще всего прессованные изделия не требуют дальнейшей дополнительной обработки. Главный критерий, которому должны соответствовать изделия данного метода выработки — функциональность и утилитарность. Однако, мастера Дятьковского хрустального завода много работали в области эстетизации форм повседневных предметов массового тиража.

Они проводили многочисленные опыты по созданию своего собственного выразительного языка прессованных изделий, в то время как на других предприятиях художественное оформление прессованной продукции не всегда было высокого уровня, она в большей или меньшей степени была подражанием хрусталю, украшенному алмазной гранью. Ярким примером прессованного изделия, обладающего выразительным декором, и соответствующего прейскурантному образцу, является подсвечник в виде Эйфелевой башни. Данный подсвечник изготовлен из цветной стекломассы.

Стекло подобного оттенка иногда в быту называли «купоросным» из-за схожести с цветом медного купороса. Художественный образ предмета передает внешний вид максимально узнаваемой архитектурной достопримечательности Парижа. Вторым подсвечником, исполненным методом пресса и соответствующим прейскурантному изображению, является экспонат, выполненный из дымчтатого стекла с рельефным изображением распятого Иисуса Христа.

Оригинальная нижняя часть предмета утрачена, сохранившаяся верхняя часть приклеена на металлическую плитку. В таком виде подсвечник поступил в музей в 1983 году, был передан в дар музею жителем города Дятьково Ю. Цвет изделий из дымчатого стекла может быть как нейтральным серым, так и иметь какой — либо преобладающий оттенок.

Серые стекла обладают равномерным пропусканием цветных излучений по всему спектру дневного света. Приняв серое стекло за исходное, можно добиться любого оттенка, изменяя соотношение красителей. Внешний вид данного изделия значительно проигрывает художественному и технологическому выполнению подсвечника в виде Эйфелевой башни.

Следующую группу составляют изделия, выработанные вручную методом выдувания в форму и последующей обработки с помощью абразивных инструментов. Крупный подсвечник сложной конфигурации светлого желто-зелёного цвета сделан из стекла, окрашенного соединением урана.

По сравнению с другими продуктами нефтеперогонки керосин лучше подходил в качестве горючего материла, был менее взрывоопасен, горел более равномерным пламенем и освещал ярче. Керосиновое освещение получило молниеносное распространение. Стали бурно развиваться мастерские по производству керосиновых ламп. Лампы производились как дешёвые, доступные для низших слоёв населения, так и дорогие, отличающиеся богатым декором, более яркой светимостью и большими объёмами резервуара для керосина. Яркость лампы зависела от ширины фитиля и измерялась по особой шкале от 1 до 30.

Однако с началом Великой Отечественной энергетика страны получила серьезный ущерб.

Вновь потребовались в больших количествах керосиновые лампы. Самыми распространенными стали лампы типа «Летучая мышь». Такая керосинка была безопасной в пожарном отношении и ветроустойчивой. На передовой с электричеством было тяжело. Керосиновые лампы же позволяли в любых условиях давать свет. Бойцы при свете ламп писали письма домой, командиры изучали карты, готовясь к боям.

Самыми популярными считались лампы из бронзы — это был классический вариант.

Также встречались светильники из серебра или с позолотой. В России первые керосиновые светильники появились во второй половине XIX века, 1861-1862 гг. В конце ХIХ в 38 стекольных предприятий из существовавших 258 заводов изготавливались керосиновые лампы и стекла. К началу XX века изобретение получило самое широкое распространение благодаря низкой цене керосина. Есть мнение, что увеличившиеся объемы добычи нефти по всему миру было связано как раз с распространением керосиновых ламп. Расход керосина был в разы экономичнее, чем использование свечей, а света он давал в несколько раз больше. Масляные лампы — предшественницы керосиновых До появления керосиновых ламп были популярны свечи, факелы, а еще раньше — масляные лампы, которые применялись еще в эпоху палеолита.

Первые лампы изготавливали из камня, глины, а позднее из различных металлов. Знаменитая лампа Алладина из сборника «Тысяча и одна ночь» - это тоже один из видов масляных ламп. Конструкция масляных ламп была очень простой: в емкость наливалось масло или животный жир, затем туда помещался фитиль из растительных или искусственных волокон, второй конец которого поджигался. Масляными лампами пользовались в Древнем Риме. Они изготавливались из глины, и имели закрытую форму с одним или несколькими носиками для фитиля, а также отверстием, в которое заливалось масло. В некоторых масляных светильниках было несколько отверстий. Богатые римляне могли позволить себе лампы из бронзы, которые имели самые замысловатые формы.

Виды керосиновых ламп Есть два основных вида керосиновых ламп: калильные и фитильные. Фитильные лампы считаются традиционными. В них жидкое горючее поднимается из резервуара к горелке по тканевому фитилю за счет капиллярного эффекта. Конструкция фитильных ламп позволяет регулировать яркость и высоту пламени за счет изменения высоты фитиля. Лампы с фитилем в свою очередь также можно разделить на несколько подтипов: В зависимости от формы и ширины фитиля это могут быть устройства с плоским фитилем или с кольцевым фитилем. Лампы плоского горения имеют фитиль в виде толстой ленты, а круглого - имеют фитиль, выходящий кольцевым выступом. В отличие от горелок плоского горения, лампы с кольцевым фитилем горели более ровно и давали равномерный свет; Устройство лампы с кольцевым фитилем Лампы со специальной системой подогрева воздуха, который улучшает горение; Был также отдельный тип ветроустойчивых фонарей для использования на улице.

Подобные светильники назывались «летучими мышами». Свое название они получили еще в XIX веке, но не в честь настоящих летучих мышей, а от своего производителя - немецкой фирмы «Fledermaus». Эти лампы имели в верхней части две ручки — для переноски и для подвешивания. Она зажигалась без применения открытого огня. В конструкции был предусмотрен кремень на храповом механизме, который и высекал искру; Пожаробезопасный керосиновый фонарь Devi Miners В зависимости от назначения осветительных керосинок и места, где их использовали, они также могли делиться на настенные лампы, лампы с ручками, с отражателями, на ножках, на донышке. Светильники также различают по ширине фитиля на 5-, 10-, 14-, 15-, 16-, 20-линейные и типа «молния», причем в плоских горелках размер соответствует действительной ширине фитиля.

керосиновые лампы винтаж

Диспетчеры в военные годы неотрывно следили за тем, чтобы не было провокаций и никто не зажег свет. А провокации были. Например, периодически поступали звонки якобы от имени Сталина или Жукова с просьбой включить освещение на той или иной улице. Никто на эти звонки не реагировал. И вскоре начинали бомбить именно в тех районах, где просили включить свет. Полностью светомаскировку отменили только 30 апреля 1945 года. Они освещали улицы ярким, близким к солнечному светом, однако расходовали слишком много энергии. В послевоенное время предпринимались разные попытки экономии электроэнергии.

В 1954 году на двух московских улицах установили люминесцентные энергоэффективные светильники. Но эксперимент оказался неудачным: оказалось, что лампы боятся мороза и при минусовой температуре плохо горят. В 1960-е годы на улицах появились ртутные газоразрядные лампы, которые давали голубовато-белый свет. В 1975 году установили натриевые лампы высокого давления, которые отличались необычным золотистым свечением. Они светили ярче ртутных и экономили больше энергии, но цветопередача была еще хуже. Некоторые москвичи были недовольны, что выглядят неестественно в таком свете. Но постепенно люди привыкли, и сегодня мы уже не обращаем на это внимание.

Натриевые лампы и сейчас освещают московские улицы. Оригинальная попытка сэкономить на освещении была предпринята во время хрущевской оттепели. И на этот перенос столбов было потрачено немало средств, возможно больше, чем сэкономили в итоге электроэнергии. Районы, где стоят дома того времени хрущевки , были практически без уличного освещения», — говорит Наталья Потапова. С 2010 года Москву освещают светодиодами. Они не только позволяют экономить на электроэнергии, но и создают естественное освещение. Москва в пятерке самых освещенных городов мира Сегодня Москва наряду с Токио, Лондоном, Нью-Йорком и Парижем входит в пятерку самых освещенных городов мира.

В вечернее время в столице включают почти миллион ламп. Для наружного функционального освещения используется около 30 процентов энергоэффективных светодиодных ламп. Они в несколько раз долговечнее обычных ламп и позволяют экономить до 30 процентов электроэнергии по сравнению с натриевыми лампами высокого давления. С 2018 года в столице реализуется программа по установке светильников со специальными контроллерами. Благодаря им можно дистанционно управлять городским освещением: регулировать яркость, проверять напряжение, контролировать режим работы. В четыре раза увеличилось количество зданий и сооружений с архитектурно-художественной подсветкой — сегодня их более двух тысяч. Обрели неповторимый облик улицы, стали безопаснее транспортные развязки и вылетные магистрали, а дворовые территории и детские площадки — комфортнее и притягательнее.

И их совсем не зажигали, если ночь по календарю была лунная. И даже если было пасмурно, тучи на небе, все равно освещение не производили. Гиляровский писал, что в метель на улицах только изредка виднелись какие-то светлые пятна и только наткнувшись на деревянный столб, можно было удостовериться, что это уличный фонарь. Эта компания построила в Москве газовый завод, проложила газопровод и установила три тысячи газовых уличных фонарей. Англичане объявили очень низкую цену за уличный фонарь, 14 рублей 50 копеек, и рассчитывали, что будет очень много частных потребителей и за счет этого они покроют расходы на уличное освещение. Но люди у нас во все времена были консервативными, москвичи боялись, что газ будет взрываться, что им можно отравиться.

В большинстве своем люди тогда вообще не понимали, что такое газ, многие задавали вопрос, как может гореть воздух без фитиля, и в итоге желающих освещать газом свои дома и квартиры нашлось совсем немного. Сам контракт на газовое освещение был непродуманный, невыгодный. Он был подписан на очень большой срок, на 25 лет. Газ тогда получали из каменного угля, который в первое время завозили из Англии, что создавало дополнительные сложности. Поэтому, когда появилось электрическое освещение, газовым фонарям было сложно с ним конкурировать. Например, 24 электрических фонаря стояли в саду «Эрмитаж», и публика каждый вечер собиралась и аплодировала электричеству.

Сразу встал вопрос об электрическом освещении территории храма Христа Спасителя. Как раз в тот период завершалось строительство храма, которое растянулось очень надолго. В Московской городской думе обсуждалось, что храм нужно осветить только электрическими фонарями, так как считалось, что электрический свет — это дар божий, который снизошел на русского изобретателя Яблочкова, и для Бога нет ничего приятнее, чем труд человеческий. Вот цитата того времени: «Один из гласных Думы отмечал, что устройство электрического освещения можно рассматривать как жертву Богу. Жертву Богу, которую город Москва в лице своих представителей принесет перед этим храмом. Если Бог есть высший разум, то для этого Бога ничего не может быть приятнее жертвы, приносимой ему от плода человеческого труда, разума и гения.

Действительно, свет Яблочкова есть одно из великих украшений человеческого разума и его побед над материей, которая по преимуществу принадлежит нашему отечеству». Вообще, электрическое освещение появилось раньше керосинового. Еще в 1802 году, когда на улицах горели масляные фонари, русский изобретатель Василий Владимирович Петров соорудил огромных размеров батарею и получил электрический разряд, электрическую дугу и предположил, что ее можно будет использовать для освещения темных покоев. В то же время и Эдисон сделал такое же изобретение. Поэтому в разных странах мира изобретатели и промышленники начинают пытаться приспособить электрическую дугу для освещения. Сначала эти лампы были совсем примитивными: два угольных стержня, между ними электрический разряд.

Например, в 1856 году, когда в Москве горели масловые спирто-скипидарные фонари, во время коронации императора Александра II, в Лефортовском дворце русский инженер Александр Ильич Поковский зажег десять «электрических солнц», десять ламп своей конструкции. Их нужно было зажечь много, потому что они быстро сгорали, не было электростанции, то есть нужно было еще решить проблему, как выработать электроэнергию. Существовали динамо-машины, локомобили, с помощью них вырабатывали какое-то количество электроэнергии и зажигали несколько лампочек. Керосиновые фонари и лампы быстрее распространились, потому что керосин легко производить и он дешев. На демонстрацию первых ламп сначала ходили как в театр, «смотреть на электрический свет».

Хотя у такого способа был серьёзный недостаток — дороговизна. И лишь в середине XIX века, почти на сто лет позже газовых светильников, появилась керосиновая лампа — близкая родственница масляной. До этого никому не приходило в голову заменить в светильниках растительное масло нефтью. Дело в том, что поверхностные залежи нефти в Европе встречались только на окраинах — в Западной Украине и Румынии. Польский аптекарь и предприниматель армянского происхождения Игнаций Лукасевич 1822-1882 гг. На этом поприще он сказочно разбогател, но похвально, что ему не чуждо было меценатство. Предприниматель вкладывал деньги в строительство дорог, мостов, школ и госпиталей. В 1853 г. Лукасевич с напарником Яном Зехом проводил исследования по перегонке сырой нефти с целью получения более дешёвого топлива, чем использовавшиеся в то время масляные смеси.

Современная жидкость для керосиновых ламп называется «Светал». Ни в коем случае нельзя заправлять керосиновую лампу автомобильным бензином — это может привести к взрыву. Горючее необходимо заливать в специальную емкость в нижней части светильника. Лучше до половины или меньше. Если вы пользуетесь настоящим керосином, то рекомендуется заливать его не в помещении, а на открытом воздухе. Затем необходимо подождать некоторое время, чтобы керосин поднялся вверх по фитилю. Отправьте фото удобным вам способом Как повысить яркость лампы? Чтобы повысить яркость керосинового светильника достаточно подкрутить специальный регулятор, который увеличивает или уменьшает длину фитиля. За фитилем тоже необходимо внимательно следить и периодически подрезать излишки фитиля ножницами — это сделает свет более ровным и равномерным. Существовало несколько секретов, которые позволяли сделать свет еще ярче, например, колпачок Ауэра. Это приспособление шили из хлопчатобумажной ткани и пропитывали азотно кислыми солями алюминия, магния или редкоземельных элементов. Ткань постепенно выгорала, соли превращались в окислы, а от колпачка оставался тончайший минеральный «скелет». Даже на очень слабом пламени он быстро накалялся и испускал ослепительно яркий свет. Сегодня подобные колпачки изготавливают из современных материалов, таких как стеклоткань. Обогреватель из керосиновой лампы Конструкция керосиновых светильников позволяет использовать их не только как источник света, но также для обогрева помещений. Для этого умельцы изобретают всевозможные самодельные приспособления. Например, специальная насадка из жести с заклепками в виде высокой трубы будет не только излучать тепло, но и послужит для отвода отработанного газа из керосинки. Внутрь трубы помещаются круглые перегородки с отверстиями, просверленными в разных местах — так воздух поднимается не напрямую, а постепенно, прогревая всю трубу изнутри. Это изобретение можно использоваться в походе для обогрева палатки в отсутствие электричества. Недостатки керосиновых ламп Керосиновые лампы могут быть незаменимы в путешествии по диким местам, а также в случае, если в помещении отсутствует или надолго отключен свет. Но у светильников, работающих на керосине, есть ряд недостатков, о которых важно не забывать: Резкий запах. Керосин обладает очень неприятным и резким запахом, который может сохраняться на протяжении нескольких месяцев, если пролить керосин в комнате. Обращаться с ним следует осторожно, а заливать топливо в емкость рекомендуется вне жилого помещения. Если же зажженная лампа пахнет керосином , то надо проверить, хорошо ли закрыты все отверстия, плотно ли сидит фитиль в канале он не должен быть меньше ; Неудобно транспортировать. Керосиновую лампу сложно перевозить. Важно аккуратно ее упаковать, чтобы не разбить стеклянный колпак. Не стоит перевозить наполненный керосином фонарь — горючее может расплескаться и оставить неприятный запах; Высокие температуры. Несмотря на то, что керосиновые лампы являются пожаробезопасными, надо помнить, что такой фонарь нельзя ронять, оставлять зажженным в помещении, а также подвешивать под потолок палатки — необходимо оставить минимум 50 см; Испарение.

«Летучие мыши» Березников

Ключевые слова: Керосиновая лампа, Стекло. «Старая керосиновая лампа.» Что за тяга к старинным вещам, К оборотам ушедших мгновений? Словно кто-то тебе завещал Не предать дни былые забвению. Впрочем, керосиновая лампа резко раздвинула границы потребляющего мира, и Лукасевич, умерший в 1882 году, и Зех, доживший до 1897-го, успели увидеть настоящий триумф и керосина, и керосиновой лампы.

Единственные в своём роде

  • Поход в лесной балаган - реставрация керосиновой лампы ЛМЗ
  • Фото теги:
  • Лампа-Коптилка
  • Светильник "Керосиновая лампа"
  • Память сердца: Малиновое лето

История керосиновой лампы

Главная Вязание Вышивка Стекло и керамика Дерево Глина Бисер и жемчуг Новая жизнь стары. счастливый обладатель двух керосиновых ламп "Керосиновая лампа Летучая мышь SPARTA 932305" и "Керосиновая лампа 24 см FIT DIY 67600". Если масляная лампа имела силу света в три свечи, то керосиновая увеличила этот показатель до 75 свечей. Производство керосиновых ламп и их элементов было весьма прибыльным делом, и потому многие инженеры пытались усовершенствовать конструкцию моделей.

«Летучие мыши» Березников

Однако не получилось. Станки остались попросту ждать своё на складах, тогда как квалифицированных рабочих и ИТР, а также редкий инструмент быстро разобрали начальники цехов Лысьвенского завода. На том бы и все встало, если бы не проверки и указание сверху. Начальник завода Ленметаллоизделий тов. Левицкий получает жесткий выговор за свою медлительность. Указывается, что для обеспечения производства и выпуска ветроустойчивых фонарей типа «Летучая мышь» необходимо немедленно, в срок к 10 мая 1943 г. Петровского в Лёнву Березники. Руководству завода им. Петровского директор тов. Ройтбург четко устанавливаются сроки и задание: уже в сентябре 1943 года необходимо обеспечить выпуск не менее 10 тысяч фонарей в месяц. Для этой цели нарком Смиряев приказывает начальнику Главного управления снабжения тов.

Петровского 600 квадратных метров оконного стекла и 250 кубометров пиломатериалов. И опять, казалось бы, все в порядке: в Березники прибывают станки, обслуживающие их кадры, вот-вот придет сырье для выпуска фонарей. Но тут Городской комитет ВКП б получает ходатайство главного инженера завода им. Петровского тов. Капланского, в котором говориться следующее: 1 значительная часть оборудования прибыла на завод им. Петровского без моторов, которые по указанию тов. Левицкого остались в городе Лысьва на заводе им. Иванова без малого 55 штук ; 2 никаких различных инструментов втулок, роликов и др. Иванова удержал при себе. Сейчас подобного рода действия лысьвенских металлургов кажутся, по меньшей мере, странными.

Однако нельзя забывать о том, какую роль Лысьвенский завод выполнял для оборонной промышленности. Все годы войны завод, единственный по стране, выпускал стальные шлемы СШ-40 — солдатские каски. Их тоже ждал фронт.

Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте kostroma. Использование материалов, опубликованных на сайте kostroma. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал kostroma.

Керосиновая лампа с огромным абажуром. Без стекла.

Для антуража или на запчасти. Цена: 800 руб. Керогаз советских времён, горелка на 2 фитиля. Механизм прокрутки фитилей заржавлен намертво. Но нижняя емкость под керос эмалированная цела, вполне… Цена: 400 руб. Керогаз на 3 фитиля. Фитили в наличии, ручки крутятся, но фитили не двигаются, придется шаманить, чистить, перепротаскивать их или менять…. Емкости колбы под керосин, стеклянные.

Возможно ли их использование по прямому назначению — судить не берусь, не владею предметом. По… Цена: 400 руб. Емкость резервуар для малой керосиновой лампы. Визуально целая. Без резьбы. В наличии только то, что на фото, других частей… Цена: 200 руб. Несколько зубчиков отломано. Цена: 150 руб.

Ручка регулировки фитиля керосиновой лампы. Надпись на ручке: regenerative blitz lampe Цена: 250 руб. Корона запчасть, деталь для горелки керосиновой лампы медная, дод стеклянную колбу диаметром 5 см. В хорошем сохране. Цена: 400 руб. Большой фактурный деревянный фонарь. Самодельный, из сбитых внахлест досочек, без пазов, стекло крепится резиновыми полосками черного цвета. Несмотря на это,… Цена: 800 руб.

Как поиски эффективного ночного освещения привели к появлению нефтяной промышленности С XVI по начало XIX века европейцы предпочитали освещать тьму китовым жиром. Но потребление его быстро росло, и киты стремительно вымирали. О том, как за несколько десятилетий человечество нашло решение проблемы, рассказывает автор канала «история экономики» Александр Иванов. А ведь еще совсем недавно мир казался таким светлым, а день таким длинным… Вот как Джон Стюарт Милль, в ту пору клерк Ост-Индской компании, будущий великий философ и социолог, описывает, пусть и несколько романтически, Лондон в конце 1820-х годов: «Раньше человек был подобен курице — его жизнь ограничивалась световым днем. Теперь же прогресс, тяга к знаниям и необходимость работать больше и дольше других привели к тому, что в Лондоне почти в каждом доме с темнотой зажигаются свечи и горят допоздна.

Нужда быть вровень с прогрессом расширяет для человека время для познания, а значит, удлиняет его жизнь». Разбирать тезис Милля о влиянии прогресса на долготу рабочего дня мы в этой статье не станем, хотя, возможно, наблюдения человека, в недалеком будущем ставшего одним из отцов социологии, не лишены смысла, вот только именно в те годы, когда юный Милль наблюдал за окнами родного города, человечество столкнулось с большой проблемой — освещение подорожало. Качество этого освещения и раньше не особо радовало — свеча или вошедшая в обиход масляная лампа свет давали довольно тусклый и неровный, — но проблемы создавало не качество света, а его дороговизна. Свечи, появившиеся только в Средние века раньше помещения освещали жаровнями, углями очага или факелами , стоили очень дорого. Впрочем, воск никогда не был дешевым, а тут еще на него сильно возрос спрос как видите, Милль был прав как минимум в том, что люди не хотели больше жить как куры.

Не станем, перечисляя «осветительные приборы», брать в расчет лучину в некоторых странах — увы, у нас тоже — она будет в ходу еще в середине ХХ века и свечи из свиного жира: качество света у них было крайне низким, они освещали разве что пространство в несколько сантиметров возле источника света. Правда, в 1820 году немец Райхенбах получил парафин, а в 1830-м француз Шевалье — стеарин. Оба материала в свое время да и в наше тоже оказались отличной заменой воску и широко использовались для изготовления свечей. Но их применение не смогло радикально уменьшить стоимость свечей. А кроме того, свечи считались источником пожаров так оно и было — пожары, уничтожавшие чуть ли не целые города, почти всегда начинались с копеечной свечки , и их повсеместно заменяли масляные светильники.

С которыми тоже обнаружились проблемы… Идеальным материалом для таких светильников был китовый жир, который начиная с XVI—XVII веков уверенно устранял конкурентов. Да, он имел те же недостатки, что и любое другое топливо, плюс ко всему отвратительно вонял, но зато давал более яркий свет, чем всё остальное, а еще его было много и он был дешев. В 1808 году галлон китового жира стоил 0,08 доллара, но времена стремительно менялись: с одной стороны, резко вырос спрос на осветительное масло за первую четверть XIX века потребление увеличилось втрое , а с другой — банально перестало хватать китов. В тот момент самые крупные млекопитающие планеты находились на грани истребления, а китобоям в поисках добычи приходилось совершать всё более далекие и всё более долгие плавания, причем случалось, что корабли возвращались пустыми, что раньше трудно было себе даже представить. В результате уже в 1840 году цена на китовый жир достигла 2,50 доллара за галлон, то есть стала запредельно высокой даже для среднего класса.

Масляная лампа со времен Ар-Рази не слишком изменилась. Аладдин нашел точно такую же, оказавшуюся еще и волшебной В качестве альтернативы китовому жиру распространялся камфин — горючая жидкость из скипидара и спирта. К ее недостаткам, кроме уже упомянутых и свойственных всем конкурентам камфина, стоит отнести то, что она была слишком горючей, еще более пожароопасной, чем свечи. Зато галлон камфина стоил всего 0,50 доллара, и к 1845 году он почти вытеснил китовый жир: его производство составило 200 млн галлонов в год против 18 млн галлонов китового жира. Понятно, что для обеспечения горения не жира, а жидкости нужен был новый носитель.

В ходу до эпохи камфина были масляные лампы, мало отличавшиеся от тех, которыми пользовались еще в Древнем Египте, — чашка с вложенным туда фитилем. В Х веке знаменитый арабский естествоиспытатель Ар-Рази придумал лампу, похожую на чайник: в горлышко вставлялся фитиль из хлопковых нитей, к которому капиллярным способом поступала жидкость из самого «чайника». Расход горючей смеси снизился, а само устройство стало куда безопаснее, чем открытые горящие чашки. Кстати, именно Ар-Рази был, судя по всему, тем самым человеком, который впервые в качестве горючей жидкости использовал нефть и даже провел опыты по ее дистилляции, но эта его новация не нашла распространения, скорее всего, по причине крайне плохой логистики и отсутствия в те далекие годы производственной базы и технологий для добычи и переработки этого полезного ископаемого. Лампы для китового масла модернизировали под камфин это было не так уж сложно , но результат не слишком радовал: начиненные камфином сосуды были взрыво- и пожароопасны, пресса регулярно писала о трагедиях, произошедших из-за опрокинутых или взорвавшихся камфиновых ламп.

Между тем спрос на осветительные материалы рос так быстро, что камфин не успевал его удовлетворять, и поиски альтернативного источника энергии никогда не прекращались. Этот поиск заставил людей вновь, вслед за Ар-Рази, вернуться к теме использования углеводородов. Применение греческого огня О том, что такое нефть, и о том, что это удивительный и потенциально чудодейственный продукт, люди знали давно. И всячески пытались этим чудом природы воспользоваться. В тех местах, где нефть выступала на поверхность в какой-то форме — в виде пленки на поверхности водоемов или нефтяных луж на земле, — нефтью пробовали пользоваться.

Известно, что еще в Древнем Междуречье сплетенные из веток круглые суда, в которых сплавлялись вниз по Тигру и Евфрату, конопатили асфальтом, производным нефти. Нефть использовали для обогрева жилища в Китае и на Апшеронском полуострове там давление было высокое, нефть иногда естественным образом фонтанировала, и арабские путешественники, совершавшие плавания по Серебряному пути, «из арабов в варяги», где Баку был важным перевалочным пунктом, с восторгом и ужасом описывали горящие фонтаны. За нефтью закрепилась слава «лекарства», лечебные свойства которого, что характерно для уровня медицины до возникновения микробной теории, описывались как свойства панацеи — не было болезней, от которых нефть не могла бы помочь забегая вперед, скажем, что таковые свойства в итоге обнаружились и нефть в микроскопических дозах и сегодня используется при приготовлении множества лекарств, самое известное из которых — аспирин. Еще нефть использовалась в косметических целях используется и сейчас , но косметика и ее волшебные свойства — дело настолько туманное, что безопаснее будет эти волшебства не комментировать. На основе нефти был создан так называемый греческий огонь — один из самых эффективных видов оружия в древности, которым, в частности, византийцы сожгли флот князя Игоря.

Впрочем, все без исключения промышленные предприятия, связанные с добычей нефти, до поры оказывались убыточными и быстро разорялись: для нефти как лекарства и нефти как косметики требовались очень малые объемы, более того, уровень химии и фармакологии тех лет не требовал сырья в значительных масштабах — всегда хватало нефти, собираемой на поверхности водоемов в нефтеносных районах. Исключение составлял разве что Апшеронский полуостров, откуда нефть мизерными партиями вывозили в Персию и некоторые другие места, где ее использовали как лекарство, прежде всего в ветеринарии — нефтью замазывали раны или натертые места у лошадей. Да и людям нефть в таких случаях помогала. Первый коммерческий успех нефти был связан именно с использованием ее как лекарства. Некоего Самюэля Кира, владельца соляных колодцев около Питтсбурга, что в штате Пенсильвания, донимала проблема просачивающейся в шахты воды.

Кроме воды, по мере углубления колодцев стала появляться нефть.

В Музее Победы начала работу выставка «Лоик. Скульптура войны и мира».

  • Купите товары, связанные со статьёй
  • Соответствующие роялти бесплатные фотографии
  • Прямой эфир
  • Огни Москвы. Часть 1. От лучины до керосиновой лампы: moya_moskva — LiveJournal

Память сердца: Малиновое лето

Свет керосиновой лампы на случай отключения электричества.
Керосиновые лампы далеко не символ, коллекционирование таких ламп для него – серьезное занятие, хобби, которым он страстно увлечен последние 5 лет.
Старая керосиновая лампа на окне деревенского быта Керосиновые фонари и лампы быстрее распространились, потому что керосин легко производить и он дешев.
Лампа-Коптилка бытовой источник освещения на основе сгорания керосина – Самые лучшие и интересные новости по теме: Керосиновая лампа, керогаз, керосинка на развлекательном портале

Огни Москвы. Часть 1. От лучины до керосиновой лампы

Особое место занимают старинные спичечные коробки и зажигалки. Стоимость билетов 20-50 рублей. Подробности по телефону 39-11-06.

И все, кто в округе маялся бессонницей, несварением и ревматизмом, кто последние силы отдал земле и работам в лесу, — все шли к деду Исайе. Всех он лечил волшебными чаями с магическим чабрецом. Но только в самых разных пропорциях… кому по двадцать капель на ночь, а кому и по чашечке три раза в день пожизненно. Через неделю погода наладилась. Спала жара, пролили дожди, а тут и малина поспела. И малины было столь много, так была сочна и вкусна, что баба Тася и внучка Ксюша, как тогда часто писали, начинали свою «битву за урожай».

Входная дверь в избу постоянно хлопала, и в горницу заносили всё новые, переполненные малиной корзины, молочные бидоны, трёхлитровые и малые литровые банки. Все ёмкости в деревенском доме были будто переполнены алой малиновой лавой, излучающей нестерпимый внутренний жар и совершенно неземной, ну просто райский аромат! Потом к ночи от усталости все дружно валились с ног. От тяжких трудов сон совершенно пропал, и в глазах полыхало лишь одно малиновое зарево! Но тут бабушка Тася снова пошла на хитрость, какой уж раз для успокоения начинала вслух читать потрёпанный второй том сочинений Даниила Андреева «Роза Мира». Текст был настолько мудрён, что быстро наводил дремоту.

Тогда в дверь львовской аптеки «Под звездой» постучался торговец из города Борислава Ибрагам Шрайнер. Поздоровавшись, он поставил перед хозяином заведения Петром Миколяшем склянки с темной маслянистой жидкостью.

Гость обещал доставить такого продукта вдоволь, ведь из него можно запросто получить спирт. Но опытный аптекарь прекрасно знал, что из этого дурно пахнущего субстрата никакого спирта не выделить. Зато у него родилась другая идея: не получится ли из бориславской сырой нефти «очищенное каменное масло» — дорогой медицинский препарат, который применяют при растираниях от ревматизма? Поэтому Миколяш и поручил своим сотрудникам Игнатию Лукасевичу и Яну Зеху заняться принесенной жидкостью. Днем помощники фармацевта работали в аптеке, а ночью колдовали над нефтью. Вскоре они обнаружили, что получаемые в результате ее очистки и разгона летучие фракции хорошо горят. Попробовали заправлять ими лампы. Поначалу светильники сильно коптили и взрывались.

Но ученики аптекаря не отчаивались. Избежать взрывов им удалось, когда удалили легко возгорающиеся фракции нефти бензин , а стеклянные резервуары ламп заменили жестяными. Разработав метод очистки дистиллятов путем последовательной обработки серной кислотой и известью, изобретатели подали документы на получение привилегии, то есть патента. А окончательную конструкцию лампы аптекарям помог сделать мастер-жестянщик Адам Браткивский. Раньше он целыми днями выправлял мятые кастрюли да лудил старые самовары. Первая керосинка осветила фойе аптеки «Под звездой». Спустя некоторое время в краевой лечебнице Львова доктор Заворский при свете такой лампы успешно провел ночную операцию.

Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк запрещено и преследуется по закону.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий