Новости татары шииты или сунниты

рассказал РИА Новости муфтий Крганов. Мусульмане-сунниты мечети при лезгинском культурном центре "Самур" в Баку ранее направили в Духовное управление мусульман России обращение с просьбой о помощи в связи с продолжающимися, по их утверждению, провокациями и дискриминацией в отношении. В частности, по этой причине, шииты в обществе суннитов могут не признаваться, что действительно разделяют вышеперечисленные убеждения (отрицать веру в искаженность Корана и уверять, что они любят всех сподвижников). потомственный имам, выходец из г. Касимова.

Кратко и четко о суннитской и шиитской ветвях ислама.

Это касается не только Турции. Общественность подавляющего большинства мусульманских стран следила за ходом боевых действий и поддерживала Баку. Конечно, нашлись и те, кто выразил и иную позицию, но это относится скорее к неким маргинальным меньшинствам и тем, кто и в самом исламском мире уже стал изгоем. Показательно, что и Саудовская Аравия, несмотря на все свои противоречия с Турцией, главным союзником Азербайджана в этом конфликте, была вынуждена занять достаточно сдержанную позицию, хотя и продолжала критиковать Анкару за ее якобы имевшее место вмешательство в конфликт и призывать к мирному его разрешению. Эта взвешенная линия была во многом обусловлена и общественным мнением в этой стране, не позволяя ее руководству делать резких заявлений с осуждением линии Баку, взявшего курс на силовое решение проблемы. Таким же образом, и мировая умма отнеслась к Азербайджану в первую очередь как к стране, населенной мусульманами, не делая акцент на преобладании здесь шиизма, и поддерживала азербайджанский народ в его борьбе. С другой стороны, позиция шиитского Ирана в отношении конфликта в Карабахе была не менее сдержанной.

Он не спешил прийти на помощь соседнему государству с преобладанием шиитского населения. В то же время сам шиитский Иран имеет тесные связи с суннитским Катаром, с которым он разделяет газовое месторождение Южный Парс — крупнейшее в мире. Иран также поддерживает хорошие отношения с Турцией и спокойно относится к ее усилиям в Ливии. В этом контексте Абу-Даби может надеяться ослабить связи между Тегераном, Анкарой и Дохой, при том, что сами Эмираты заинтересованы в поддержании взаимопонимания с Ираном. Поэтому, наблюдая подобные клубки интересов и противоречий в исламском мире, можно констатировать, что шиитско-суннитский конфликт является продуктом пропаганды, результатом конфликта между Ираном и некоторыми суннитскими монархиями Залива. И те и другие используют конфессиональный фактор в качестве одного из аргументов в противостоянии.

Поэтому, несмотря на многочисленные недопустимые для суннитов догмы шиизма и вопреки пропагандистским установкам некоторых религиозных деятелей, в исламском мире линия разлома между шиитами и суннитами не столь значительна и не является главным фактором, препятствующим единству, в отличие от гегемонистских устремлений ряда самих суннитских государств или Ирана. При этом Тегеран сам зачастую отталкивает от себя шиитов, которые не разделяют идей хомейнизма и, наоборот, пытается выстраивать отношения с некоторыми суннитскими игроками, такими как ХАМАС. Так, по словам историка и исследователя османского мира Али Нуриева, если речь идет об отношениях Баку и Тегерана, то парадокс заключается в том, что шиитское наследие обоих государств скорее разделяет Азербайджан и Иран, поскольку Баку небезосновательно опасается, что Иран сможет использовать шиитские сообщества внутри страны как своих агентов влияния. Будь Азербайджан суннитской страной, возможно и с Ираном отношения были бы проще.

Совет муфтиев России обеспокоен проблемами суннитов в Азербайджане Дата: 22. Такая реакция от муфтиев последовала в ответ на... В Совете муфтиев России выразили обеспокоенность возможным усугублением конфликтной ситуации с регистрацией суннитских мечетей в столице Азербайджана заявили о готовности внимательнее изучить этот вопрос. Такая реакция от муфтиев последовала в ответ на обращение представителей лезгинской общественности, сообщает "Кавказский узел". Мусульмане-сунниты мечети при лезгинском культурном центре "Самур" в Баку ранее направили в Духовное управление мусульман России обращение с просьбой о помощи в связи с продолжающимися, по их утверждению, провокациями и дискриминацией в отношении суннитов в Азербайджане. В соответствии с изменениями, внесенными в 2009 году в Закон "О свободе вероисповедания" Азербайджана, всем религиозным общинам страны предписано перерегистрировать свои общины в Государственном Комитете по делам религии.

Отношения между их представителями не всегда можно назвать близкими, так как по некоторым вопросам они занимают противоположные позиции. Основным пунктом разногласий между шиитскими течениями является вопрос о признании тех или иных потомков Али ибн Абу Талиба р. В частности, джафариты шииты-двунадесятники признают 12 праведных имамов, заключительный среди которых — имам Мухаммад аль-Махди, согласно джафаритскому учению, в детстве ушел в «сокрытие».

В будущем имам Махди должен будет выполнить роль Мессии. Исмаилиты, в свою очередь, признают лишь семь имамов, так как данная часть шиитов признает имамат первых шести имамов, как и джафариты, а седьмым имамом они признали старшего сына шестого имама Джафара ас-Садыка — имама Исмаила, который скончался раньше своего отца. Исмаилиты верят, что именно седьмой имам Исмаил ушел в сокрытие и именно он в будущем станет Мессией.

Аналогичным образом дела обстоят и с зейдитами, которые признают лишь пять праведных имамов, заключительным из которых является Зейд ибн Али. Основные различия между суннитами и шиитами 1. Принцип власти и преемственности Сунниты считают, что правом быть правителем правоверных и их духовным наставником обладают мусульмане, обладающие необходимым уровнем знаний и непререкаемым авторитетом в мусульманской среде.

В свою очередь, с точки зрения шиитов подобным правом обладают лишь прямые потомки Мухаммада с. В этой связи с ими не признается законность прихода к власти первых трёх праведных халифов — Абу Бакра р. Для шиитов авторитетна только власть непорочных имамов, которые, на их взгляд, являются безгрешными.

Особая роль имама Али р.

В то время они исповедовали язычество, в больше степени анимизм, тотемизм. Переломным моментом стал 922 год, когда волжские булгары приняли ислам. Именно с этого момента началось активное распространение ислама, начали строится мечети, распространялась специальная религиозная литература. Христианство стало распространяться в Казанском ханстве уже в 16 веке. Насаждение христианства происходило стихийно, при этом с элементами репрессий против тех, кто исповедовал исламу. Во время правления Екатерины II мусульмане стали чувствовать себя гораздо комфортнее. Повсеместно стали строится мечети.

Печатались мусульманские религиозные книги, в том числе на татарском языке. Вторая половина 19 века ознаменовалась появлением среди татар нового течения ислама — «джадидизм», согласно которому даже религия нуждается во внесении обновлений. Современное вероисповедание татар Татары достаточно строго придерживаются религии. Тем не менее основная часть татар — мусульмане. Они строго чтят Коран и придерживаются пяти основных столпов ислама: Шахада — свидетельство о вере в Единого Бога. Намаз — каноническая пятиразовая молитва.

Кратко и четко о суннитской и шиитской ветвях ислама.

Ни сунниты, ни шииты рассказал РИА Новости муфтий Крганов.
Кто такие сунниты и шииты. Чем сунниты отличаются от шиитов? Поволжские татары сунниты или шииты — Существуют негативные стереотипы относительно шиитов, весьма популярные в среде суннитов, вплоть до того, что шииты не являются мусульманами.
Почему произошло разделение на суннитов и шиитов ?: masterok — LiveJournal суннитами или шиитами, чем отличаются сунниты и шииты, история проникновения и принятия ислама татарами, современные татары-мусульмане.

Направления ислама: чем отличаются сунниты от шиитов?

Кто такие сунниты и шииты Поволжские татары сунниты или шииты. Сунниты считают, что шииты позволили себе внести в ислам «недозволенные» новшества и в этом смысле противопоставляют себя шиитам. Шииты и сунниты в чем разница кратко простыми. суннитами или шиитами, чем отличаются сунниты и шииты, история проникновения и принятия ислама татарами, современные татары-мусульмане.

Российские татары сунниты или шииты. Алавиты, сунниты, шииты и другие мусульмане: кто есть кто

Почему произошло разделение на суннитов и шиитов ?: masterok — LiveJournal Теперь рассмотрим открытые данные по месторасположению шиитов на территории империи и их количеству по отношению к мусульманам-суннитам.
Сунниты и шииты: основные различия | Татары сунниты или шииты.
Чем отличаются сунниты от шиитов? Сегодня таты в основном мусульмане-шииты, значительное меньшинство составляют мусульмане-сунниты.[29].
Совет муфтиев России обеспокоен проблемами суннитов в Азербайджане Каких святых почитают татары и как родниковая вода помогает сдать ЕГЭ.
Историческая трансформация шиитской общины на территории современной России Просто наши интересы больше совпадают с интересами шиитов – в частности прекратить произвол воинствующего ислама – суннитов – ИГИЛ (запрещенной в РФ группировки).

Мусульмане СУННИТЫ и ШИИТЫ – КАК так вышло?

Кроме того, еще при жизни Мухаммада с. Абу Бакр заменял того в качестве имама на коллективных намазах, когда ему не здоровилось. Однако небольшая часть верующих видела в качестве преемника Заключительного Пророка с. По их мнению, выросший в доме Пророка с. Впоследствии та часть верующих, которые выступили в поддержку Абу Бакра, стали именоваться суннитами, а те, кто поддержали Али — шиитами. Как известно, преемником Посланника Господа с. Термин происходит от арабского «сунна», обозначающего жизнеописание Пророка Мухаммада с. То есть основными источниками знаний для мусульман-суннитов являются Коран и сунна. В суннитском исламе выделяется множество различных богословско-правовых школ, крупнейшими из которых являются 4 мазхаба: ханафитский, маликитский, шафиитский и ханбалитский. В целом, суннитские мазхабы не противоречат между собой, так как основоположники данных правовых школ жили примерно в одно время и являлись учениками и учителями друг друга, в связи с чем суннитские мазхабы, скорее, взаимодополняют друг друга. В тех или иных вопросах между мазхабами имеются некоторые незначительные разногласия, которые связаны со спецификой каждой правовой школы.

В частности, данные разногласия можно рассмотреть на примере дозволенности употребления в пищу мяса тех или иных животных с точки зрения различных суннитских правовых школ. Например, употребление в пищу конины, согласно ханафитскому мазхабу, относится к категории нежелательных действий макрух , согласно маликитскому мазхабу — запретных деяний харам , а по шафиитскому и ханбалитскому мазхабам данное мясо является дозволенным халяль.

В то время образовалась группа приверженцев "шиа", которая стояла на стороне передачи власти Али.

В результате спора о том, кто может быть халифом, общество разделилось на шиитов и суннитов. Последователи шиизма, равно как и суннизма, чтят Мухаммеда и считают его посланником Всевышнего. Но шииты считают, что руководить исламской общиной должны назначенные Аллахом избранные, к которым относятся Али и его потомки от дочери Мухаммеда — Фатимы.

Шииты допускают толкование предписаний Мухаммеда, но только от тех, кому это дозволено, кто наделен правом. В 10-й день месяца Мухаррам они проводят траурные процессии в честь дня Ашуры — дня поминовения убитого в 680 году имама Хусейна. Верующие в этот день ударяют себя цепями и саблями, таким образом они проявляют свою скорбь.

Во многом эта мирная соседство обусловлена тем, что татары — мусульмане, относятся ко всем направлениям ислама с уважением. Различия между суннитами и шиитами плохо выражены в Татарстане. Главным толка-cом к преобладанию суннитов является территориальное уклад Татарстана как самого мусульманского региона России. В результате этого рядовые жители сами выбирают какого рода исламу следовать на основе многовековых традиций.

А за счет того, что ислам — это духовный удел и большая ответственность, следование того или иного направленияи зависит от семейных традиций, личной преданности и восприятию веры, духовных наставлений. Поэтому практически каждый мусульманин Татарстана, определяется как суннит или шиит, отбирают самостоятельно. Исламские ритуалы и обряды: Правила для мужчин, женщин, девушек и подростков Сколько мусульман живет в Татарстане? Какой процент мусульман в Татарстане являются суннитами?

В Татарстане существует два основных правления ислама — сунниты и шииты. Какие различия между суннитами и шиитами в Татарстане? Татарские мусульмане суннитской и шиитской веры разнятся в религиозных обрядах, религиозных праздниках, церемониях, формах богослужения, а также в многих других аспектах. Например, дуа — молитва на арабском языке в суннитской традиции часто обыгрывается на татарском языке для понимания молитвенных слов.

Какое место занимает ислам в Татарстане среди всех религий?

У суннитов главной страной можно назвать Саудовскую Аравию в которой расположены два священных города — Мекка и Медина. Это что касается поверхностного разбора данного вопроса. Можно углубляться и дальше, но боюсь, что там я уже не разберусь, очень сложная тема и, к тому же, весьма деликатная. Точную цифру назвать сложно, потому что как обычно зависит от того — как считать. Но тем не менее, даже эта средняя цифра — впечатляет. Она больше, чем население такие мусульманских стран как Оман 4 млн , Кувейт 4,2 млн , Туркмения 6 млн , Киргизия 6,5 млн и даже Азербайджан 10 млн. Примерно сопоставимое число мусульман живет в Сирии 15,5 млн — а это достаточно крупная страна. В прошлой статье мы разбирались, чем сунниты отличаются от шиитов. Думаю, у многих тогда возник вопрос — а к какому течению относятся мусульмане России?

Если смотреть на вещи фактически, то большая часть мусульман в нашей стране не относят себя ни к суннизму, ни к шиизму. Ведь, как мы и разбирали в прошлой статье, сунниты и шииты — изначально это две силы, возникшие в результате религиозного раскола на Ближнем Востоке 1300 с лишним лет назад. Этот раскол вовсе не означает, что вообще все мусульмане мира обязательно должны занять ту или иную сторону. Но тем не менее, по формальным признакам считается, что мусульмане России в подавляющем большинстве сунниты. Ну, то есть они не называют себя именно суннитами, но их вера больше похожа на ислам суннитского направления. Есть в России и небольшая доля шиитов. В основном это часть азербайджанцев, некоторые народы Дагестана и некоторые приезжие из Таджикистана таджики — родственники иранцев, а Иран — шиитское государство. Вообще, разобраться во всех течениях, направлениях и братствах ислама еще сложнее, чем в христианстве а в нем тоже, если вспомнить, десятки и сотни течений — православные, католики, протестанты, лютеране, баптисты, адвентисты, пятидесятники, кальвинисты и т. Вот просто для примера. Сунниты сами по себе тоже делятся на 4 группы 4 мазхаба и одновременно имеется такое течение как суфизм.

При этом суфизм делится на тарикаты направления, школы. Например, в Чечне есть два основных тариката — накшбандийя и кадирия. Они названы в честь основателей данных направлений в 14 и 11 веках соответственно. Но и тарикаты делятся на так называемые вирды братства, кланы.

Ясно-понятно. Что такое ханафитский мазхаб и почему его придерживаются татарстанские мусульмане?

Его книга «Воспоминания бывшего ваххабита» на русском языке есть в Интернете. Также я бы выделил азербайджанского салафита Али Гамбарова, который перешел в шиизм. Кто и скакой целью их публикует? И такие диспуты на самом деле позволяют разоблачить такие предубеждения.

Организаторами диспутов являются обе стороны, которые между собой договариваются о процедуре диспута. Если начинаются жаркие споры, все друг друга пытаются переубедить. Переубеждать крайне сложно, правильный подход — доказать.

Поэтому шииты приводят свои аргументы, а их оппоненты — свои. Но самое важное — шииты показывают, что открыты к диалогу. Наиболее известным сегодня русскоязычным шиитским полемистом является Курбан Мирзаханов: на YouTube масса роликов, где он участвует в диспуте и с салафитами, и с суфиями, и коранитами.

В Махачкале этой темой занималась Гюльчохра Сеидова, защитившая кандидатскую диссертацию по теме шиизма в Дагестане в 2000 году и написавшая книгу «Шиизм в Дагестане» 2007. Со второй половиной 2010-х годов темой современного шиизма в России заинтересовались в Институте этнологии и антропологии им. Последний сейчас работает над кандидатской диссертацией о современных шиитах Московского региона.

Лично я также занимался изучением шиизма в Поволжье в контексте духовного влияния Ирана на регион. Большинство российских специалистов это преимущественно востоковеды предпочитают изучать либо шиизм в странах Ближнего и Среднего Востока, либо исследовать труды шиитских богословов прошлого или современности. Бывает, конечно, исключения, вроде издания обнаруженной в 2009 году в ходе археографической экспедиции российских исламоведов средневековой рукописи «Тарих Мискинджа» «История села Мискинджа» , посвященной распространению шиизма на юге Дагестана.

Буквально недавно издательством «Садра» в Москве выпущен и перевод рукописи, и ее факсимиле, и ее описание дагестанскими учеными Амри Шихсаидовыи, Замиром Закарияевым и Амиром Наврузовым в виде книги «Тарих Мискинджа. Дагестанское историческое сочинение» 2020. Но исключение подтверждает правило: современный шиизм в России — слабо исследуемая тема.

Например, недавняя война в Нагорном Карабахе или в Сирии? Естественно, в этом вооруженном противостоянии на Южном Кавказе российские шииты были солидарны с Баку, хотя конфликт больше имеет этнополитический характер, чем религиозный. В шиитских общинах России было поминовение погибших во Второй Карабахской войне азербайджанских солдат, а шиитские группы в социальных сетях пестрели радостью от победы Азербайджана, что вполне предсказуемо и ожидаемо.

Сведениями о том, что российские шииты отправились осенью 2020 года воевать в Нагорный Карабах, я не располагаю, поэтому не могу сказать об этом что-то предметное. Если такое и было, то это носило индивидуальный, а не коллективный характер. Война в Сирии, которая идет с 2011 года, и пока ей окончания не видно, тоже находила определенный отзвук в шиитских общинах России, поскольку в ходе этого затяжного вооруженного конфликта шииты гибли, и понятное дело, что никто из российских шиитов не рад был появлению ваххабитского «халифата» ИГИЛ запрещенная в России террористическая организация.

Для некоторых живущих в Москве шиитов, кто родом из Ирака, эта война на Ближнем Востоке имела и личные последствия: скажем, у шейха Мохаммад-Али Мосули, спецпредставителя иракского аятоллы Али Систани, был дом в Мосуле с большой личной библиотекой. Город находился в 2014—2017 годах под властью боевиков ИГИЛ, в результате чего дом шейха был разграблен, а библиотека погибла в огне пожара. К тому же на территории Ирака находятся духовные центры шиитов в городах Неджеф и Кербела.

Как и у других российских народов для каких-то представителей шиитов важен национальный фактор: тогда брачных партнеров ищут внутри своего этноса. Так проще и удобнее, позволяет сохранить не только моноконфессиональность в семье, но и моноэтничность. Но есть примеры, когда шииты речь идет преимущественно об азербайджанцах женятся на представительницах других мусульманских этносов, например, татарках.

Браки с русскими женщинами — нередкое явление для азербайджанцев-шиитов. Понятно, что в таких семьях все зависит от степени религиозности мужчин: если муж — светский человек, то не станет настаивать на приятии ислама женой, или же принятие ислама будет носить больше формальный характер без строгого требования соблюдать религиозные предписания ислама. Несколько сложнее ситуация обстоит с русскими шиитами.

Их, например, шииты-азербайджанцы считают за своих единоверцев, однако они против того, чтобы их дочери или сестры выходили за русских шиитов замуж. Это действительно проблема. И такие случаи известны.

Они имели место быть в прошлом и на современном этапе? Фетва Шигабутдина Марджани о допустимости браков между суннитами и шиитами тоже не на пустом месте ведь возникла: значит, были реальные прецеденты. Есть более любопытный пример.

Ризаэтдин Фахретдин перечисляет имена жен шиитского шейх-уль-ислама и их происхождение: первой его женой была Арифа, дочь имама мечети деревни Шигаево Мензелинского уезда Мавляви Джалалуддина. После ее смерти он женится во второй раз на Фатиме, дочери муллы Фахруддина. Так что мы видим, что шиитские религиозные деятели из Азербайджана еще в XIX веке совершенно спокойно приезжали в Поволжье, обучались в суннитских медресе и брали в жены татарок-сунниток.

В постсоветский период активно шиизм распространялся в Чистополе, где немалую роль к этому имел выходец из Таджикистана Бихишти Кадиров и даже были публикации, где указывались, что шиизм распространялся в мечетях «Нур» и «Анас» этого города. В 2007 году в Татарстане было открыто Генеральное консульство Ирана в Казани, чей первый генеральный консул Реза Багбан Кондори активно лоббировал идею строительства отдельной шиитской мечети в столице Татарстана, но Духовное управление мусульман Республики Татарстан воспротивилось этому, а региональные власти не стали настаивать на этом, видя такое сопротивление со стороны местного муфтията. В Казани имеется своя шиитская община.

Долгое время шииты в Казани молились в мечетях «Нурулла» и в Закабанной мечети, в городе проживала династия шиитских религиозных деятелей отец и сын Иса и Фариз Аскерзаде.

Буквально недавно издательством «Садра» в Москве выпущен и перевод рукописи, и ее факсимиле, и ее описание дагестанскими учеными Амри Шихсаидовым, Замиром Закарияевым и Амиром Наврузовым в виде книги «Тарих Мискинджа. Дагестанское историческое сочинение» 2020. Но исключение подтверждает правило: современный шиизм в России — слабо исследуемая тема. Например, недавняя война в Нагорном Карабахе или в Сирии? Естественно, в этом вооруженном противостоянии на Южном Кавказе российские шииты были солидарны с Баку, хотя конфликт больше имеет этнополитический характер, чем религиозный. В шиитских общинах России было поминовение погибших во второй карабахской войне азербайджанских солдат, а шиитские группы в социальных сетях пестрели радостью от победы Азербайджана, что вполне предсказуемо и ожидаемо. Сведениями о том, что российские шииты отправились осенью 2020 года воевать в Нагорный Карабах, я не располагаю, поэтому не могу сказать об этом что-то предметное. Если такое и было, то это носило индивидуальный, а не коллективный характер.

Для некоторых живущих в Москве шиитов, кто родом из Ирака, эта война на Ближнем Востоке имела и личные последствия: скажем, у шейха Мохаммад-Али Мосули, спецпредставителя иракского аятоллы Али Систани, был дом в Мосуле с большой личной библиотекой. К тому же на территории Ирака находятся духовные центры шиитов в городах Неджеф и Кербела. Как и у других российских народов, для каких-то представителей шиитов важен национальный фактор: тогда брачных партнеров ищут внутри своего этноса. Так проще и удобнее, позволяет сохранить не только моноконфессиональность в семье, но и моноэтничность. Но есть примеры, когда шииты речь идет преимущественно об азербайджанцах женятся на представительницах других мусульманских этносов, например татарках. Браки с русскими женщинами — нередкое явление для азербайджанцев-шиитов. Понятно, что в таких семьях все зависит от степени религиозности мужчин: если муж — светский человек, то не станет настаивать на приятии ислама женой или же принятие ислама будет носить больше формальный характер без строгого требования соблюдать религиозные предписания ислама. Несколько сложнее ситуация обстоит с русскими шиитами. Их, например, шииты-азербайджанцы считают за своих единоверцев, однако они против того, чтобы их дочери или сестры выходили за русских шиитов замуж.

Это действительно проблема. И такие случаи известны. Они имели место быть в прошлом и на современном этапе? Фетва Шигабутдина Марджани о допустимости браков между суннитами и шиитами тоже не на пустом месте ведь возникла — значит, были реальные прецеденты. Есть более любопытный пример. Ризаэтдин Фахретдин перечисляет имена жен шиитского шейх-уль-ислама и их происхождение: первой его женой была Арифа, дочь имама мечети деревни Шигаево Мензелинского уезда Мавляви Джалалуддина. После ее смерти он женится во второй раз на Фатиме, дочери муллы Фахруддина. Так что мы видим, что шиитские религиозные деятели из Азербайджана еще в XIX веке совершенно спокойно приезжали в Поволжье, обучались в суннитских медресе и брали в жены татарок-сунниток. В постсоветский период активно шиизм распространялся в Чистополе, где немалую роль к этому имел выходец из Таджикистана Бихишти Кадиров, и даже были публикации, где указывалось, что шиизм распространялся в мечетях «Нур» и «Анас» этого города.

В 2007 году в Татарстане было открыто генеральное консульство Ирана в Казани, чей первый генеральный консул Реза Багбан Кондори активно лоббировал идею строительства отдельной шиитской мечети в столице Татарстана, но Духовное управление мусульман Республики Татарстан воспротивилось этому, а региональные власти не стали настаивать на этом, видя такое сопротивление со стороны местного муфтията. В Казани имеется своя шиитская община. Долгое время шииты в Казани молились в мечетях «Нурулла» и в Закабанной мечети, в городе проживала династия шиитских религиозных деятелей — отец и сын Иса и Фариз Аскерзаде. Последний учился в иранском городе Кум и написал 2 книги на азербайджанском языке, одна из которых — «Секты раскола» 2011 — с критикой ваххабизма переведена на русский язык. Сейчас шиитскую общину в Казани возглавляет Шахсувар Исмаилов. Какое отношение к этому у российских шиитов? Когда-то он сам воспринимал себя как шиита, но затем отошел от религии предков, создав собственную идеологическую доктрину на смеси оккультизма, исламизма и социализма. Неудивительно, что одна из его недавно вышедших книг, представляющих собрание его лекций, прочитанных, кстати, не в исламском вузе туда его не приглашали никогда , а в МГУ, так и называется — «Новая теология» 2020. Джемаль является создателем нового религиозного движения.

Не удивлюсь, если когда-нибудь по наследию Джемаля будет защищена диссертация в России. На прямой вопрос о себе как о шиите Джемаль всегда отвечал уклончиво, считая, что он лично противник разделения на суннитов и шиитов, а равно и на другие подгруппы, считая, что это не способствует единству исламской уммы. Очарование Джемалем испытывают на себе некоторые русские мусульмане-неофиты в начале их прихода в шиизм. Но большинством шиитов России он отвергается, как и суннитским большинством. Разбор его взглядов с позиции шиизма был дан Амином Раминым в его книге «Критика идеологии Гейдара Джемаля: ислам, гнозис и история» 2016. Отмечу, что джемалефилией страдает, как это ни странно, определенная часть суннитов в России, есть его поклонники и в Татарстане, например таковым является татарский политолог Руслан Айсин, который определенное время даже выступал в качестве личного секретаря Джемаля, стараясь даже внешне копировать своего учителя. К числу поклонников Джемаля можно отнести также режиссера, ведущего исторических передач на YouTube-канале «Татары мира» Рената Хабибуллина. Джемалефилия — это сейчас реальность, которая имеет место быть среди определенной части мусульман России. Его наследие активно издается.

За последние три десятилетия мы наблюдаем, что шиизм в современной России постепенно институционализируется, растет число общин, появляется религиозная инфраструктура в виде шиитских мечетей и молельных комнат, наладилось стабильное издание религиозной литературы на русском языке — как и переводной, так и собственных российских авторов, в условиях свободного доступа к интернету есть возможность ознакомиться с обширным пластом информации о шиизме, можно свободно посещать Иран. Бывают, конечно, случаи, как, например, признание в 2008 году экстремистской литературой перевода на русский язык книги «Завещание» аятоллы Хомейни, но это общая тенденция в России, где периодически признаются те или иные религиозные книги экстремистскими. Как видим, российские шииты тоже не застрахованы от такой правоприменительной практики.

По другим же подсчётам, ислам на территории России исповедуют примерно 20 млн человек. Среди них есть и шииты, и сунниты.

Вообще говоря, раскол между шиитами и суннитами произошёл более 1300 лет назад, однако это не значит, что каждый мусульманин обязан присоединиться к тому или иному направлению. Так, например, в России далеко не каждый из этих 15-20 млн российских мусульман причисляет себя к какому-либо конкретному течению. Более того, в России около трети мусульман — это так называемые светские мусульмане, которые вообще не считают, что какая-то из религий или её ответвлений главнее другой. Инфографика kommersant. Карта устаревшая, образца 2013 года.

Сунниты сравнительно равномерно распределены буквально по всей территории России, в отличие от шиитов. Последние предпочитают «кучно» обитать в Дагестане.

Что же касается главы Управления мусульман Кавказа Аллахшукюра Пашазаде род. Среди российских шиитов появились свои заметные фигуры, делающие много для популяризации шиизма в России: это директор издательства «Садра», автор шиитского тафсира и перевода Корана Назим Зейналов, русский по национальности проповедник и автор книг по исламу Амин Рамин, а также переводчик шиитской литературы татарин Айрат Баешев. Шиизм в современной России продолжает успешно развиваться. Рост числа общин, их организационное оформление, массовое издательство религиозной литературы шиитского толка, наличие связей с Ираном, организация обучение через московское представительство Международного университета «Аль-Мустафа», присутствие духовных шиитских лидеров в России с 2001 года на постоянной основе в Москве проживает и окормляет российских шиитов Мохаммад-Али Мосули, являющийся официальным представителем аятоллы Али Систани , - все это реальность, в которой живут шииты в нашей стране. Находясь в положении меньшинства в умме России, шииты сумели самоорганизоваться в устойчивые общины в разных городах РФ и наладить свою религиозную инфраструктуру, став частью исламского сообщества страны. Расширенную версию текста про шиизм в современной России можно найти на нашем сайте:.

Кто такие сунниты и шииты

Проблема была настолько острой, что татарский богослов Шигабутдин Марджани (1818 -1889) издал специальную фетву, разрешающую браки между шиитами и суннитами. потомственный имам, выходец из г. Касимова. Шииты отличаются от суннитов своей верой в Имама — лидера мусульманского сообщества, который имеет божественное происхождение. Сунниты и шииты конечно не очень любят друг с другом общаться, но не более того. В мусульманской общине Москвы обострилось противостояние суннитов и шиитов, в котором руководство московской Соборной мечети и СМР заняло сторону неких недовольных шиитскими обрядами прихожан, пожертвовав при этом хорошими отношениями с азербайджанцами и. сунниты, более 98 % татар – это сунниты.

Рекомендуемые сообщения

  • Совет муфтиев России обеспокоен проблемами суннитов в Азербайджане
  • Академия джихада
  • С Кораном против англичан
  • Кто по толку ислама азербайджанцы: сунниты или шииты?
  • Читайте также
  • Исламские течения — Википедия

Чем отличаются сунниты от шиитов?

Карабахский конфликт подтвердил: разлом в исламском мире не проходит по линии шииты-сунниты. Мусульмане-сунниты мечети при лезгинском культурном центре "Самур" в Баку ранее направили в Духовное управление мусульман России обращение с просьбой о помощи в связи с продолжающимися, по их утверждению, провокациями и дискриминацией в отношении. Зачастую, говоря о практике татарского ислама, наши мыслители, муфаккиры, говорят о том, что татарский ислам должен значительно отличаться от Ислама, изложенного в его источниках: Коране, сунне и иджме, консенсусе богословов-суннитов. Сегодня две трети азербайджанских мусульман — шииты, а треть — сунниты. Рамблер/новости.

Суннитско-шиитское противостояние добралось до России

Приносить животное в жертву не является обязательным, но засчитывается Божеством и вознаграждается в будущем материальным достатком, который равен количеству волосков, произрастающих на теле принесенного в жертву зверя. Второй религией по численности верующих является православие. Большое количество храмов и церквей сосредоточенно в столице республики Татарстан. В главные православные праздники, такие как Пасха, Рождество Христово, Крещение и многие другие, церкви переполнены верующими. Помимо православия и ислама на территории республики Татарстан можно встретить довольно большое количество верующих, исповедующих католицизм, протестантизм, буддизм, иудаизм, конфуцианство. Об этом свидетельствует, во-первых, то, что на 2008 год в республике Татарстан было официально зарегистрировано около 1400 религиозных организаций. Во-вторых, 1400 культовых зданий. Причем, мусульманские мечети занимают подавляющее большинство — 1150 зданий.

Эпицентром шиитской общины считается община Дербента, где проживает примерно 30—40 тысяч мусульман-шиитов и имеется 7 мечетей. В городе Махачкала шиитов насчитывают 4—6 тысяч человек и функционирует одна шиитская мечеть. Третьей наиболее крупной шиитской общиной в Дагестане является община в городе Кизляр, где расположены 3 шиитские мечети [3]. Помимо этого, шииты живут в Дербентском, Докузпаринском районах и в городе Хасавюрт [9]. Интересной особенностью российских шиитов является прикладывание лба при земном поклоне к маленькому камешку или куску земли в контейнере, которые привезены из Кербелы [15]. Также известно, что в день Ашуры, в местах, где шииты собираются для самоистязания, приезжает машина скорой помощи, и шииты сдают медицинским работникам свою кровь. Как конфессиональная группа шиитов азербайджанская диаспора образовались в 1996 году, с приездом в Казань духовного священнослужителя из азербайджанского города Масаллы Иса Аскерзаде Аскеров. В 2007 году в Казань приехал его сын Фариз, де-факто сменивший своего отца на посту имама шиитов Татарстана. Однако в 2012 году Фариз был депортирован из России и уехал обратно в Азербайджан, через некоторое время следом за ним уезжает и Иса. Вскоре духовным лидером шиитов стал Шахсувар Исмаилов. Шииты Казани изначально по договору с имамами организовывали собственные специальные моления в мечетях «Нурулла» и «Закабанная». Позже стало известно о существовании у шиитов собственной молельной комнаты на Центральном рынке Казани, о которой они по возможности не распространяются. Следующая этническая группа шиитов представлена таджиками из Узбекистана и Таджикистана, которые обосновались в городе Чистополь. Известно, что у них есть свой духовный лидер — Бихишти Кадиров, который проповедует шиизм в мечетях «Нур» и «Анас» [16]. Помимо этого, известно, что шиитами в Татарстане себя считают хазарейцы и пуштуны из Афганистана. Среди самих татар шиизм не распространён, за исключением татарских жён азербайджанцев и кундровских татар из городов Нижнего Поволжья [4]. Теперь рассмотрим более наглядно официальные организации российских шиитов. Шиитское сообщество «Ахли Бейт» было основано в 1996 году. Организация стремится консолидировать все школы суннитской и шиитской мысли в России, на её базе проводится конфессионально-просветительская, культурная и общественная работа с российскими шиитами. Сообщество создало общину молодых людей «Сахиб Аз-Заман» намёк на «скрытого имама» и Женскую ассоциацию «Фатима-Захра». Благодаря стараниям главы первого отделения «Ахли Бейт» Мусы Курбанова в Москве проходили «Хусейнийские» шествия в честь имама Хусейна ибн Али в сдержанном формате без самоистязаний. Также известно, что в Екатеринбурге отделение «Ахли Бейт» поддерживается местной администрацией [19]. Достойны упоминания такие организации шиитов России как «Теологический центр мусульман-шиитов», который взаимосвязан с иранскими богословами, и «Шиитский координационно-аналитический центр», который был создан русскими шиитами и занимался знакомством российского общества с религиозной, философской и культурной традициями джафаритского мазхаба. Оба были зарегистрированы В Москве, на данный момент организации ликвидированы. Из официально действующих организаций шиитов на сегодняшний день в Москве известна только лишь «Местная религиозная организация мусульман-шиитов». Тем не менее, российская шиитская община на сегодняшний день всё ещё пребывает в разделённом и юридически незакреплённом состояниях, большинство процессов в ней происходят на нерегулируемом уровне. У шиитов отсутствуют свои духовные управления, которые считаются важным посредником в отношениях между государством и представителями ислама шиитского толка, а потому шииты не могут ни коим образом представлять собственные интересы перед государством и достигнуть паритетных взаимоотношений с официальными организациями суннитов [8, c.

Нет различий. Только Всевышний рассудит, насколько человек был искренен, откровенен. Джума: Различия чисто такие… Адаты. У нас в России ислам — это не пришлая религия с мигрантами, как сегодня на Западе. Ислам в России насчитывает более тысячи четыреста лет. И эту дату мы отмечали в начале двухтысячных годах, когда отмечали первый приход ислама в Дербент на Северный Кавказ. И именно сегодня оттуда пошло зарождение, был озвучен первый азан — призыв к молитве. Но наши предки, например, у татар осенью, вспоминали, что уже в 992 году, на 66 лет раньше приняли ислам, чем было крещение Руси 988 год. Волжская Булгария — именно оттуда пошло зарождение. У нас никогда не было конфликтов на религиозной почве, не было религиозных войн , конфликтов, смут. И в том числе внутри конфессиональном, имею в виду отношение между суннитам и шиитами. Мы всегда вместе были согласно призыву Корана. И это братство. Мы можем быть примером и показателем того, как сегодня сунниты и шиты, например, в нашей стране живут вместе. Скажу больше: в составе духовного управления мусульман РФ не только суннитские организации, но их большинство, конечно. Но есть и ряд шиитских, где наши братья азербайджанцы также объединяются. И мы в наших мечетях отмечаем наши совместные праздники, поддерживаем друг друга и развиваемся. У нас нет сегодня внутренних расколов. И мы в этом плане всегда находим точки соприкосновения и ведем диалог. Джума: Хотел бы задать ключевой вопрос. Я сталкивался с мусульманами, молодыми людьми очень религиозными. И при этом они не знают различий между шиитами и суннитами. И не знают, к кому они принадлежат. А обязан ли я, будучи мусульманином, соблюдая пост, знать, кто я? И идентифицировать себя: либо с теми, либо с другими? Или я могу быть просто мусульманином? Аббясов: Всевышний призывает нас в Коране: учись. Или читай. И, безусловно, человек должен получить систематические знания. У нас в исламе есть: пусть знаний — обязанность каждого мусульманина. Вот эта обязанность, и я призываю нашу молодежь получить системные знания. Не через интернет и соцсети, которые не всегда дают правильную информацию. Сегодня очень плохая тенденция, когда пытаются сразу тебя обвинить в неверии, что ты отходишь от лона ислама и так далее. Не поддавайтесь на эти провокации! Обратитесь в ближайшие медресе, где вы можете получить знания, обратиться к имамам, к ученым, чтобы для себя хотя бы понимать различия, сделать определенные выводы, кто, что и как. Но при этом мы не должны забывать, что остаемся людьми. Все являемся творением Всевышнего. И мы ни в коем случае не должны никого оскорблять, унижать из-за вероисповедания.

Есть определенные тонкости в отношении молитв: кто как совершает, но основные моменты соблюдены. Это стояние и чтение суры с Корана, поясные и земные поклоны, восхваление Всевышнего. И пророка. И дополнительно некоторые мазхабы шиизма восхваляют так же Али. Приверженность потомства, родственных уз с пророком. Джума: Как и перевод: люди дома, ты дома пророк. Аббясов: И считается, например, имам. Если в суннитских направлениях имам избирается из числа уммы, то в шиитских мазхабах предпочтение отдается родственности. Но при этом и у суннитов это так же почитается, чтобы… Мы, например, знаем несколько лидеров, например, король Марокко , Иордании. Они считают себя так же из числа рода пророка Мухаммада. Джума: Точки соприкосновения между суннитами и шиитами более фундаментальны, глубоки, нежели чем различия? Аббясов: Безусловно. Именно на уровне богословия, ученых наших. Я очень много путешествую по миру, участвую в разных конференциях исламского, богословского характера. И обязательно присутствие на этих конференциях ученых и суннитского, и шиитского мира. И сегодня в исламской республике Иран есть специальная организация — ассоциация исламских ученых по сближению мазхабов. Ученые, муфтии, имамы внимательно изучают эту тему. И пытаются найти схожесть наших общих понятий. Почему мы слышим большое проявление конфликтности сегодня? Это, в первую очередь, из-за того, что политические силы влезают и пытаются искусственным путем войти. Джума: Именно про суннитов. Не совсем понятно… В той же Казани был недавно. Замечательный город. И они сунниты. И Исламское Государство так называемое тоже провозгласило себя суннитами. Но между ними ведь пропасть! Аббясов: Как только появилась данная террористическая организация, наглым образом себя назвала Исламским Государством, мы четко заявили, что эта террористическая структура не представляет ислам. Тем более, мусульман. И не является никаким государством. Об этом заявляет все международное сообщество. Ученые всех мазхабов заявили о том, что эта структура не имеет права себя называть именно так.

Ночь Рагаиб — с 18 на 19 января

  • Президент Ирана назвал шиитско-суннитское единство национальной стратегией
  • Рекомендуемые сообщения
  • Война в Карабахе и шиитский фактор
  • Направления ислама: чем отличаются сунниты от шиитов? | Вестник Кавказа

Ни сунниты, ни шииты

Вопрос татарам - Потусторонний уголок - Форум.Астрахань.Ру Единство шиитов и суннитов рассматривается Тегераном как национальная стратегия, заявил президент Ирана Ибрагим Раиси.
Отличия между шиитами и суннитами. В России шииты или сунниты?: yurayakunin — LiveJournal рассказал РИА Новости муфтий Крганов.

Татары шииты

Культ имама Чем отличаются сунниты от шиитов? Именно своими убеждениями, которые касаются спасения мира. Очень далеко в этом вопросе зашли шииты. По их представлению, имам является не только духовным лидером, но и прямым потомком Мухаммеда. Они верят в легенду, согласно которой двенадцатый по счёту халиф ещё в юном возрасте пропал без вести. Тело его так и не нашли, да и живым мальчугана больше никто не видел.

Шииты считают, что он до сих пор находится среди людей и просто выжидает нужного часа, чтоб предстать перед верующими. Когда настанет его время, он станет лидером — мусульманским Мессией, — который спасёт мир и человечество, установив на грешной земле Царство Божье. При этом он поведёт за собой не только представителей ислама, но и христиан, буддистов и т. Сунниты убеждены, что Спасителем может стать любой человек, а не только прямой потомок Пророка. Главное, чтоб будущий лидер обладал нужными качествами — сильным духом, железной волей, умением организовать толпу, убедить её действовать.

Он обязан свято чтить догмы религии и учить массы основным постулатам священного ислама. Обряды Их проводят сунниты и шииты. Разница проявляется во многих аспектах — всего выделяют семнадцать основных отличий. Одно из основных — ритуал во время чтения молитвы. Шииты, обращаясь к Аллаху и произнося слова покаяния, кладут на специальный коврик небольшой кусок глиняной плиты.

Он символ их преклонения перед всем тем, что создал Бог, а не человек. Глина — часть земли, которая является продуктом деятельности Аллаха. Именно планета и всё живое — главное для шиитов. Интересно, но иногда вера представителей этого направления бывает фанатичной. Например, во время траурной церемонии в день смерти сына Али, Хусейна, они наносят себе порезы и другие раны, почитая таким образом его светлую память.

Другое основное отличие содержится в тексте азана, что призывает верующих на обязательную молитву. Сунниты провозглашают его в первозданном виде, шииты же добавляют слова: суть этих фраз в признании халифов преемниками Аллаха, с чем категорически несогласны их оппоненты. Несмотря на существующие особенности, и те и другие — мусульмане.

Около 3,8 миллионов человек, проживающих на территории, представлены более 115 национальностями, подавляющее большинство из которых татары. Религия ислам - одна из самых основных. Основная татарская религия - ислам суннитского толка своей первоосновой считает, безусловно, Коран, а также Сунны, так называемые слова пророка Мухаммеда.

Сунниты-татары, религия которых не признает возможность посредничества между простолюдинами и Аллахом после того, как пророк Мухаммед встретит свою смерть, в общинах проводят своеобразные выборы наместников — халифов, которые и осуществляют связь между мусульманами и верховным Божеством. Мусульманские традиции и обычаи соблюдают, безусловно, все татары. Считается, что истинный мусульманин должен хотя бы 1 раз в жизни совершить «хадж». Одними из самых почитаемых мусульманских праздников являются Ураза Байрам и Курбан Байрам. Ид аль Фитр или Ураза Байрам — торжество, посвященное окончанию священного месяца Рамадан.

Опыт ведения богословских споров в шиизме накоплен значительный, поэтому интернет-баталии — явление нередкое в наши дни. Наиболее известным сегодня русскоязычным шиитским полемистом, который вступает в открытые диспуты с суннитами, является Курбан Мирзаханов, которые можно увидеть в интернете. Какие группы шиитов имеются в России? Как они между собой взаимодействуют? В России преимущественно представлены шииты-имамиты из числа азербайджанцев и хазарейцев, в меньшей степени исмаилиты из числа таджиков Горного Бадахшана.

Но между собой они мало пересекаются. Бывает даже так, что азербайджанцы-имамиты спрашивают: а кто такие исмаилиты? Чем они от нас отличаются? Известны ли Вам богословские труды российских шиитов? Во-первых, это Фонд исследований исламской культуры имени Ибн Сины, который создан в 2007 году в Санкт-Петербурге. Этот фонд издает много богословской и научной литературы, среди которых видное место занимает выпускаемый с 2010 года ежегодник исламской философии «Ишрак» «Озарение» , где охотно публикуются российские и зарубежные ученые-исламоведы. Во-вторых, это Представительство Международного университета «Аль-Мустафа» в Москве, которое также выпустило много книг шиитских авторов и исламоведов на русском языке. В-третьих, это издательство «Садра», открытое в России в 2008 году под названием «Исток», которое в 2012 году было переименовано в «Садра», и сейчас наиболее активное и заметное на книжном рынке исламской литературы на русском языке в нашей стране. Из собственно российских шиитских религиозных деятелей, чьи книги на русском языке увидели свет, я бы отметил нескольких авторов. Последняя книга — первый в России шиитский перевод Корана на русский язык.

Зейналов также с 2009 года издает русскоязычный печатный журнал «Мусульманка», рассчитанный на женскую аудиторию. Вторым шиитским богословом, кто пишет свои книги на русском языке, я бы назвал уже названного ранее Амина Рамина. У него есть несколько авторских трудов в Интернете в открытом доступе «Вероубеждение шиитов», «Хадисы у шиитов и суннитов», «Критика идеологии Гейдара Джемаля: ислам, гнозис и история» , а из вышедших из печати я бы отметил его книгу «Человек в исламе» 2020. Третьим шиитским автором, пишущим на русском языке в современной России, можно считать выпускника Международного университета «Аль-Мустафа» Айрата Баешева. Он больше известен как переводчик трудов шиитских богословов в России и составитель книг, одна из которых «Познание шиизма» 2011 весьма популярная и распространенная в русскоязычной шиитской среде. Эти личности — заметные фигуры в российском исламском информационном пространстве. Причины конверсии в шиизм разные: часто это бывают люди ищущие, находящиеся в духовном поиске. Причем если у русских мусульманское неофитство — это принятие совершенно другой религии, в культурной среде которой ни они, ни их родители не были воспитаны, то для татар переход в шиизм — это последовательный выбор между суннизмом и шиизмом в пользу последнего. Как правило, в случае с татарами, а также теми этническими мусульманами, которые стали шиитами, у них присутствовал определенный опыт нахождения в суннитском исламе, после которого они предпочтение отдали шиизму. Обычно этому предшествует длительный поиск ответов на теологические вопросы, которых они не находят в суннизме, но находят его в шиизме.

Естественно, русские или татарские шииты — это меньшинство от общего числа шиитов, но среди них есть весьма колоритные фигуры. Бориса и Глеба в Харькове. Отдельная тема, когда сунниты ваххабитского толка переходят в шиизм. И это притом, что салафизм наиболее враждебен шиизму из всех суннитских доктрин. Наиболее яркий пример перехода из ваххабизма в шиизм — это личность бывшего заместителя муфтия Саудовской Аравии Ибн База, ученика ваххабитского богослова Раби аль-Мадхали шейха Исама аль-Имада. Его книга «Воспоминания бывшего ваххабита» на русском языке есть в Интернете. Также я бы выделил азербайджанского салафита Али Гамбарова, который перешел в шиизм. Кто и скакой целью их публикует? И такие диспуты на самом деле позволяют разоблачить такие предубеждения. Организаторами диспутов являются обе стороны, которые между собой договариваются о процедуре диспута.

Если начинаются жаркие споры, все друг друга пытаются переубедить. Переубеждать крайне сложно, правильный подход — доказать. Поэтому шииты приводят свои аргументы, а их оппоненты — свои. Но самое важное — шииты показывают, что открыты к диалогу. Наиболее известным сегодня русскоязычным шиитским полемистом является Курбан Мирзаханов: на YouTube масса роликов, где он участвует в диспуте и с салафитами, и с суфиями, и коранитами. В Махачкале этой темой занималась Гюльчохра Сеидова, защитившая кандидатскую диссертацию по теме шиизма в Дагестане в 2000 году и написавшая книгу «Шиизм в Дагестане» 2007. Со второй половиной 2010-х годов темой современного шиизма в России заинтересовались в Институте этнологии и антропологии им. Последний сейчас работает над кандидатской диссертацией о современных шиитах Московского региона. Лично я также занимался изучением шиизма в Поволжье в контексте духовного влияния Ирана на регион. Большинство российских специалистов это преимущественно востоковеды предпочитают изучать либо шиизм в странах Ближнего и Среднего Востока, либо исследовать труды шиитских богословов прошлого или современности.

Бывает, конечно, исключения, вроде издания обнаруженной в 2009 году в ходе археографической экспедиции российских исламоведов средневековой рукописи «Тарих Мискинджа» «История села Мискинджа» , посвященной распространению шиизма на юге Дагестана. Буквально недавно издательством «Садра» в Москве выпущен и перевод рукописи, и ее факсимиле, и ее описание дагестанскими учеными Амри Шихсаидовыи, Замиром Закарияевым и Амиром Наврузовым в виде книги «Тарих Мискинджа.

Есть шииты и сунниты. Если не понимаете разницу, рекомендую почитать мою статью об этом, где описаны главные отличия ссылку оставлю в конце. Как мусульмане появились в России Самые первые мусульмане проникли на территорию России примерно в VII веке нашей эры, в эпоху арабских завоеваний. Сперва ислам в России имел преимущественно форму суфизма, который успешнее других направлений вбирал в себя местные, ещё дохристианские, верования. Быстрее всех стал исламизироваться Северный Кавказ. В частности, много последователей ислама было в Крыму, который присоединила к Российской империи Екатерина II. Наиболее сложные времена настали для мусульман после прихода к власти большевиков, пытавшихся искоренить любые проявления любой из религий, а также период после Второй мировой, когда даже мусульмане, проживавшие в Европейской части СССР, большей частью были депортированы на азиатские территории, либо убиты. Распределение мусульманского населения по регионам России.

Карта России устаревшая образца 2013 года, но распределение примерно понятно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий