Новости театр пушкина добрый человек из сезуана

Театр «Человек» 63. Театр-студия оперы РАМ им. Гнесиных 35. Спектакль «Добрый человек из Сезуана», поставленный Юрием Любимовым в 1963 году, положил начало истории Театра на Таганке. Эмоциональная, страстная история об эксплуатации человека человеком играется под чудесную музыку Пауля Дессау в живом исполнении. ПАВЕЛ РУДНЕВ о «Добром человеке из Сезуана» в Театре имени Пушкина.

Билеты на "Добрый человек из Сезуана"

  • Билеты на спектакль
  • «Кабаре Брехт» в театре имени Пушкина
  • Премьера «Доброго человека из Сезуана» в постановке Юрия Бутусова
  • "Добрый человек из Сезуана" в театре имени Пушкина
  • «Добрый человек из Сезуана» в постановке Юрия Бутусова

"Добрый человек из Сезуана" в театре имени Пушкина

Пьеса Бертольта Брехта «Добрый человек из Сезуана», давно ставшая культовой для театрального мира и заново переведенная Егором Перегудовым, вновь обрела острое актуальное звучание в постановке одного из самых ярких современных режиссеров. Но «Доброго человека из Сезуана» поставил Бутусов, и это уже было как минимум интересно. * "ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК ИЗ СЕЗУАНА", в, ТЕАТР А, Москва, 2013г. «Добрый человек из Сезуана» — первый спектакль Театра на Таганке. Он стал «визитной карточкой» театра и не сходит со сцены уже больше полувека. Актриса Александра Урсуляк (в центре) в сцене из спектакля "Добрый человек из Сезуана" по пьесе Бертольда Брехта в постановке режиссера Юрия Бутусова в Московском драматическом театре имени А.С. Пушкина.

Старые зонги о главном

В 2019 году у нас были большие гастроли в Лондоне: в центре «Барбикан» играли четыре спектакля — «Добрый человек из Сезуана», «Вишневый сад», «Материнское поле» и постановку о Камерном театре. Спектакль «Добрый человек из Сезуана» (16+) Московского театра им. А.С. Пушкина завершает гастрольную программу фестиваля «Золотая маска» в Нижнем Новгороде, сообщает корреспондент ИА «Время Н», побывавшая на пресс-конференции. Пьеса Бертольта Брехта Добрый человек из Сезуана, давно ставшая культовой для театрального мира и заново переведенная для театра Егором Перегудовым, вновь обрела острое актуальное звучание. * "ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК ИЗ СЕЗУАНА", в, ТЕАТР А, Москва, 2013г.

Билеты на "Добрый человек из Сезуана"

  • Добрый человек из Сезуана.
  • Спектакль Добрый человек из Сезуана. | Театр Пушкина | Билеты
  • В Театре Пушкина идет культовая пьеса Брехта «Добрый человек из Сезуана» в постановке Бутусова
  • Добрый человек из Сезуана
  • Притча о добром человеке в интерпретации Юрия Бутусова
  • В Театре Пушкина идет культовая пьеса Брехта «Добрый человек из Сезуана» в постановке Бутусова

Спектакль «Добрый человек из Сезуана» в Театре имени А. С. Пушкина

Однако все изменилось, когда неожиданно появился ее двоюродный брат жестокий Шуй Та. Постановка получила «Золотую маску» в номинации «Лучшая женская роль» Александра Урсуляк , а также номинации на Премию — «Лучший спектакль в драме, большая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника», «Лучшая роль второго плана» Александр Матросов. Спектакль идет 3 часа 20 минут с одним антрактом.

В этом смысле бутусовский Сезуан — явный побратим триеровского Догвилля, который, впрочем, был не потоплен, а предан огню. И, кстати, раз уж речь зашла о Ларсе фон Триере: Бутусов наверняка знал о том, что сценарий фильма «Догвилль» сочинялся под влиянием «Доброго человека из Сезуана». По крайней мере чучело собаки, притаившееся в углу сцены, явно передает привет нарисованному мелом псу Моисею из ленты фон Триера. Будет кому повыть на луну, когда Сезуан утонет. Здесь уместно задаться вопросом: можно ли считать спектакль Юрия Бутусова истинно брехтовским? Ответ на него будет состоять из двух частей. Несомненно, да, если говорить о его форме. За это говорят четкие экспрессионистские очертания спектакля, его кабаретная условность и, что самое главное, безусловный и просто огромный успех труппы в уходе от русского психоложества к немецкому очуждению.

Про Александру Урсуляк и говорить нечего — это, безусловно, выдающийся актерский подвиг. Исполнение зонгов в сопровождении ансамбля «Чистая музыка» попеременно на русском и на немецком — это тоже очень по-брехтовски: скачок от оригинального текста к подстрочнику и обратно — самый что ни на есть очуждающий прием. Но можно ли считать спектакль Юрия Бутусова брехтовским, если говорить о его содержательной и идеологической части? Подозреваю, что нет. Он ни с чем не борется, никуда не зовет и вообще не дает ясных ответов или по крайней мере четко сформулированных вопросов, как это требуется от «эпического театра». Классовый подход заменен метафизическим и даже фаталистическим, что Брехту уж точно несвойственно. Как ни странно, этот внешне брехтовский спектакль заставляет по ходу действия вспоминать имя вовсе не Бертольта Брехта, а его современника и антагониста Антонена Арто c его теорией «театра жестокости». Именно жестокость, как ее трактовал Арто, правит бал в бутусовской постановке. Здесь было бы уместно сопоставить две цитаты: одну из дневника Брехта, другую — из письма Арто. Первая запись — 1940 года: Брехт тогда еще корпел над пьесой и ставил самому себе как автору задачу: нужно максимально ясно показать в тексте, «как легко девушке быть доброй и как ей трудно быть злой».

Ведь человек от природы добр, вот в чем суть! Вторая выдержка, в которой Антонен Арто, возможно, наиболее афористично выразил всю суть «театра жестокости», относится к 1932 году: «В явленном мире, говоря на языке метафизики, зло остается перманентным законом, а благо — лишь усилием и, стало быть, еще одной жестокостью, добавленной к первой». Иначе говоря, Шен Те не меньшее зло, чем Шуи Та, и жестокость как первопричина сгубит обоих. Иначе говоря, «хаос правит миром», как сказал бы все тот же Триер. В этой войне цитат как нельзя лучше прослеживаются и партийный оптимизм Брехта как там у Карла Маркса в «Тезисах о Фейербахе»: «Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его». В общем, вы понимаете, «он должен, должен, должен быть хорошим! Бутусов, судя по всему, готов согласиться скорее со вторым из них: перманентный закон этого Сезуана — вовсе не добро, нарушенное по какому-то историческому недоразумению, а зло или всемирная жестокость, разлитая в воздухе. Это зло заразно, как чума, и столь же неизлечимо. И чтобы общаться с чумными, здоровому человеку иногда приходится прикидываться заболевшим.

Сейчас ситуация изменилась, международная театральная жизнь приостановилась, зато у нас идут очень активные гастроли по стране.

Практически каждый месяц у нас выезд — на один спектакль или на несколько. Гастроли всегда история дорогостоящая. Поэтому сейчас организаторы приглашают только те театры, которых публика ждет. Значит, Театр Пушкина сегодня знают не только в Москве, но и во всей стране. Спектакль вышел в 1928 году, но вскоре его запретили. К юбилею Александра Островского режиссер Данил Чащин выпустил современную версию пьесы «Красавец мужчина». Еще мы провели «Пушкинскую лабораторию», в рамках которой молодые режиссеры готовили эскизы спектаклей по произведениям Александра Сергеевича — его поэмам, сказкам, прозе, драматургии. Лучшая из этих работ войдет в наш репертуар.

Пушкина «Добрый человек из Сезуана» - спектакль о любви. Сезуан в сценографии Александра Шишкина - это мегаполис накануне конца света.

Кирпичная стена, черные силуэты лишенных листвы деревьев и скупой сухой дождь, который начинает идти лишь тогда, когда Шен Те вспоминает о своей слабости, «смертоносной любви», которую не может позволить себе человек, живущий в такие жестокие времена. Актриса Александра Урсуляк играет девушку, изо всех сил пытающуюся сохранить в себе это чувство. Играет не с брехтовским «отстранением», а со страстью, пылкостью и отчаянием. И тут же, на глазах у зрителя, превращается в выдуманного братца - серьезного и немного комичного.

Спектакль «Добрый человек из Сезуана» в Театре Пушкина

Спектакль «Добрый человек из Сезуана», поставленный Юрием Любимовым в 1963 году, положил начало истории Театра на Таганке. Спектакль «Добрый человек из Сезуана», поставленный Юрием Любимовым в 1963 году, положил начало истории Театра на Таганке. Прямо к 50-летию постановки «Доброго человека из Сезуана» студентами 3 курса Училища им. Щукина во главе с их мастером Юрием Петровичем Любимовым, в Театре им. Пушкина Юрий Бутусов вновь поставил эту пьесу Бертольта Брехта. Постановку я посмотрел в конце 2013 года, когда с ней московский театр Пушкина приезжал на Международный Рождественский фестиваль искусств, и увидеть его мне буквально повезло — билеты стоимостью выше средней были разобраны, но подруга–журналистка была причастна к.

Добрый человек из Сезуана. Театр им.Пушкина.23.11.2015.

Сёстры, совершенно разные по характеру, одинаково горячо любят своих нерадивых племянников Роберта и Эрика, несмотря на то, что первый — легкомысленный, промотавшийся кинопродюсер, а второй и вовсе уголовник, сбежавший из тюрьмы. Внезапное к тётушкам приезжают оба, а у них и так полно хлопот: нужно избавиться от трупа, который случайно оказался в доме….

Сценография вторит основному мотиву постановки — мрачное пространство, чрезвычайно детализированное и при этом кажущееся бесконечным, захлестнет его обитателей. Эпичные песни Брехта, исполненные на немецком языке и сопровождаемые субтитрам, транслируемыми бегущей строкой на экране позади сцены, лишь подчеркивают отчужденность мира.

Две ипостаси главной героини — доброй и безотказной Шен Те и холодного бесчувственного Шуи Та — на протяжении спектакля ведут друг с другом отчаянную борьбу, как доктор Джекил и Мистер Хайд. Брехтовский финал отдан на откуп богам, которые просто плюют на этот чудовищный мир, неспособный ни оценить подлинной доброты, ни противостоять абсолютному злу, ни одержать победы над искушениями. В нём нет никакой надежды. И это самая страшная правда, на которую способно искусство». Такой тип театра принято называть интеллектуальным, но в нашем случае он изысканно красив».

Он заканчивается отчаянным, надрывным монологом Урсуляк, пробирающим до печенок. И ты выходишь из зала ошарашенным, потрясенным пресловутым катарсисом, но все же счастливым оттого, что в нашем театре ещё возможны такие прорывы». За двоих играет Александра Урсуляк.

Кожу для них дают сами бараны». Юрий Бутусов, наоборот, отказывается от сиюминутной критики какого бы то ни было режима, он говорит о мире, где человеку трудно быть добрым в любые времена. И хотя тут остались знаменитые слова «Если городом правят несправедливо — он должен восстать, а если не восстанет — пусть погибнет в огне», но произносятся они на немецком, как почти все зонги в этом спектакле, и звучат не как призыв к бунту, а как крик боли и отчаяния. Декорации постоянного соавтора Бутусова Александра Шишкина представляют собой картину конца времен. На оголенной до кирпичей сцене в беспорядке свалены доски, какие-то мешки, старая кровать. Здесь нет стен, но есть дверь, ведущая в никуда.

Иногда сверху опускаются такие же голые, лишенные листьев деревья. На служащем экраном заднике появляются то старые фотографии рабочих предместий, то современный видеоарт. В этом спектакле Бутусова гораздо меньше, чем обычно сценических аттракционов и эффектных метафор.

Добрый человек из Сезуана" Театр Пушкина

Есть в мировой драматургии названия, которые так тесно сплетаются с какой-то одной постановкой, что другую версию и представить себе невозможно. Так вышло и с Брехтом в России, вернее — еще в Советском Союзе. Если «Добрый человек из Сезуана» был визитной карточкой «Таганки» Юрия Любимова, то «Кавказский меловой круг» — непревзойденной вершиной творчества Роберта Стуруа. Этот спектакль Тбилисского театра имени Шота Руставели неоднократно приезжал в Москву, и каждый показ был праздником торжествующей театральности, свободной стихии игры, которая волшебным образом не убывала с годами. И долгое время на постановку этих пьес был наложен негласный мораторий — ведь невозможно состязаться с легендами. Но новый век берет свое: и вот уже в Театре имени Пушкина появился свой «Добрый человек» в постановке Юрия Бутусова, а Театр имени Маяковского решился взяться за «Кавказский меловой круг», который здесь тоже шел в 60-е годы, но настоящим событием не стал. Версия Никиты Кобелева тоже вряд ли станет новым словом в истории брехтовского театра, но в репертуаре «Маяковки» займет достойное место. С Бутусовым все понятно: у него что Брехт, что Чехов, что Тургенев — это все равно прежде всего Бутусов, его фирменная экспрессивная манера, обморочный танец на краю пропасти. В спектакле Стуруа царствовала его родная Грузия; условная кавказская страна из пьесы Брехта, такая же абстрактная, как Китай в «Добром человеке», обрела плоть и кровь, эпический театр соединился с национальными традициями — и родился великий спектакль.

Никита Кобелев идет по другому пути, близкому к тому, что выбрал художественный руководитель театра Миндаугас Карбаускис в постановке брехтовского «Господина Пунтилы».

На поиски своего «доброго человека» эти командировочные с бутылками кефира в руках пускались исключительно по долгу службы. Надеяться на то, что такие боги помогут героине Зинаиды Славиной не плошать, было по меньшей мере опрометчиво. Она и плошала, превращаясь временами из хорошей Шен Те в плохого Шуи Та. У Бутусова богам не до кефира. Тусклый и промозглый город, чей образ создан сценографом Александром Шишкиным, вообще несовместим со здоровым образом жизни, и богов здесь лихорадит не меньше, чем безнадежно больной мир, за которым они недосмотрели. Куда же делась жовиальная троица богов-бюрократов, то и дело ссылающихся на циркуляры небесной канцелярии? Вместо них здесь волочит ноги всего одна хрупкая девушка Анастасия Лебедева , да и та, похоже, на последнем издыхании.

О местонахождении двух ее коллег можно только гадать — видать, уже отдали концы, не сумев перебороть болезнь. Выжившая же в катаклизме не произносит ни слова, устало наблюдая за бесплодными попытками Шен Те сделать этот мир лучше, и к финалу спектакля, кажется, все-таки гибнет. А может быть, это вовсе и не бог, а alter ego главной героини? Или же, например, ее ангел-хранитель, утративший не только способность спасать и сохранять, но даже и дар речи? Мыслимы любые версии, режиссер дает зрителю возможность строить свои догадки. Поселив своих персонажей в Сезуане, автор специально указал в ремарках, что эта китайская провинция — лишь обобщенный образ «всех мест на земном шаре, где человек эксплуатирует человека». Классовое неравенство, проклятая необходимость зарабатывать своим горбом себе на жизнь — вот в чем загвоздка, вот что, по мнению коммуниста Брехта, делает людей такими злыми. Когда бы не это, мир был бы райским местечком даже без всякого вмешательства богов.

Именно в этом «был бы» а вовсе не в периодическом исполнении зонгов, как наивно полагают многие российские режиссеры и кроется вся суть эпического театра: мы должны ясно разглядеть Сезуан и в его нынешнем печальном виде, и в том, о котором можно только мечтать. Пользуясь замечательной метафорой Брехта, зритель, словно гидростроитель, должен «увидеть реку одновременно и в ее действительном русле, и в том воображаемом, по которому она могла бы течь». Юрий Бутусов в гидростроители не рвется. Про созданный им мир можно совершенно точно сказать: Сезуан не спасут никакие дамбы, никакие шлюзы, никакие водоотводные каналы. Этот город должен быть смыт с лица земли бесконечно идущими здесь дождями. Смыт, и точка. В этом смысле бутусовский Сезуан — явный побратим триеровского Догвилля, который, впрочем, был не потоплен, а предан огню. И, кстати, раз уж речь зашла о Ларсе фон Триере: Бутусов наверняка знал о том, что сценарий фильма «Догвилль» сочинялся под влиянием «Доброго человека из Сезуана».

По крайней мере чучело собаки, притаившееся в углу сцены, явно передает привет нарисованному мелом псу Моисею из ленты фон Триера. Будет кому повыть на луну, когда Сезуан утонет. Здесь уместно задаться вопросом: можно ли считать спектакль Юрия Бутусова истинно брехтовским? Ответ на него будет состоять из двух частей.

Но привезти деревья из Москвы было затруднительно, потому что при перевозке они потеряют свой внешний вид. И было принято решение найти деревья в Тюмени. И в специальном лесном хозяйстве, вместе со специалистами из Москвы, которые специально приезжали к нам на прошлой неделе, Сергей Вениаминович Осинцев выбрал три дерева, нам их спилили". Хорошо, что проблему решили. Ведь этот спектакль тюменская публика ждала с нетерпением. В зале - аншлаг. Этот театр мне тоже по-особенному близок и дорог. Этот спектакль я давно хотела посмотреть". Елена Орлова, заслуженная артистка Российской Федерации: "Эта пьеса и режиссёр, и актёры, которые заняты и приехали в Тюмень, замечательные. Поэтому у них есть чему учиться, что посмотреть. И поскольку мы являемся людьми, которые преподают актёрское искусство, мы, конечно же, порекомендовали всем нашим студентам прийти и смотреть".

Нужно ли распечатывать электронные места? Во сколько приезжать в театр? Желательно приехать заранее, например, за час до начала. Вы сможете спокойно выпить кофе в буфете, прогуляться по театру, почитать книгу с книжной полки, приобрести сувениры, изучить программку. Что делать, если я опаздываю на спектакль? Постарайтесь спланировать время так, чтобы не опоздать!

ДРУГИЕ СПЕКТАКЛИ

  • Навигация по записям
  • «Добрый человек…» — в театре Пушкина. Чаплиновская эксцентрика и трагизм - Интермонитор
  • Театр им. Пушкина
  • Больше новостей
  • Добрый человек из Сезуана (театр имени Пушкина) – Радиокружок
  • Гастроли московского театра в Лондоне прошли с аншлагом и овациями

Театр им. А.С.Пушкина. Спектакль «Добрый человек из Сезуана».

Спектакль «Добрый человек из Сезуана» (16+) Московского театра им. А.С. Пушкина завершает гастрольную программу фестиваля «Золотая маска» в Нижнем Новгороде, сообщает корреспондент ИА «Время Н», побывавшая на пресс-конференции. В несознательном возрасте я успела посмотреть «Доброго человека» на Таганке, старую версию, а не восстановленный вариант. Добрый человек из Сезуана. «Добрый человек из Сезуана» — первый спектакль Театра на Таганке. Он стал «визитной карточкой» театра и не сходит со сцены уже больше полувека. Театральный фестиваль «Золотая маска» в Нижнем Новгороде завершится постановкой Московского театра имени Пушкина «Добрый человек из Сезуана», сообщил на пресс-конференции президент фестиваля и премии «Золотая маска» Игорь Костолевский, передает.

Добрый человек из Сезуана.

Фестиваль «Золотая маска» завершит постановка «Добрый человек из Сезуана» Юрия Бутусова Пьеса Бертольта Брехта Добрый человек из Сезуана, давно ставшая культовой для театрального мира и заново переведенная для театра Егором Перегудовым, вновь обрела острое актуальное звучание.
Фестиваль «Золотая маска» завершит постановка «Добрый человек из Сезуана» Юрия Бутусова Пьеса Бертольта Брехта «Добрый человек из Сезуана», давно ставшая культовой для театрального мира и заново переведенная для нашего театра Егором Перегудовым.
Театръ • Двойник и его театр («Добрый человек из Сезуана», Театр им. Пушкина) В «Кабаре Брехт», как и в «Добром человеке из Сезуана», Бутусов сопоставляет историю с современностью.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий