Новости тест чук и гек

В первом туре мы подробно дадим ответы на вопросы по рассказу «Чук и Гек», победители во втором туре ответят на вопросы и об авторе, и вспомнят героев других рассказов.

Викторина по литературному произведению А.П. Гайдара «Чук и Гек»

Сколько минут самое меньшее мама не позволяла драчунам играть вместе? Сколько дней мать собирала Чука и Гека в дорогу? Сколько дверей купе выходило в коридор вагона? Какую плату просил ямщик за то, чтобы довести их до места? На сколько дней отец просил задержаться с выездом? Какое время показывали часы, когда люди во всех уголках нашей страны слушали бой кремлёвских курантов? Проверьте свои знания, выбрав правильные ответы на вопросы к рассказу "Чук и Гек" Автор:.

На этот вопрос ребята приводят свои примеры, рассуждения. Конечно, Чук, Гек, мама после долгой разлуки вместе с любимым отцом.

Все вместе, работа сделана, счастлив их товарищ — отец мальчиков, счастлива его жена и сыновья. Он хорошо делает свое дело, ему хорошо, когда хорошо другим. И мы, прочитав и обсудив рассказ Гайдара «Чук и Гек», как всегда эмоционально, подвели итог читательской конференции: что этот рассказ о том, что все люди могут быть счастливыми, когда мир и согласие в семье, то никакие расстояния не страшны, семья счастлива, когда все вместе. Спасибо классному руководителю Запивахиной Т. Конференцию подготовила и провела Яшкина И.

Где заночевали путешественники? Кого Гек спутал в темноте с медведем? Сколько человек работало на разведовательно-геологической базе? Почему ямщик решил, что сторож скоро вернётся?

О чем Серёгин предупредил жену в телеграмме? Кто из ребят оказался смелее при первой встрече со сторожем? Кем, по мнению Чука, должны были быть волшебники? Почему мать оставила Гека дома, когда они пошли за водой? Что обнаружили мать с Чуком, когда вернулись? Кто нашёл Гека? Каким показался сторож при первой встрече? Что заставило мать и ребят изменить соё мнение о нём?

С помощью этой палочки Чук и Гек попадают в разные приключения и становятся героями множества невероятных и веселых историй.

Они помогают зверям, спасают жителей деревни, и, конечно, с каждым новым приключением становятся еще смелее и сильнее. Сказка «Чук и Гек» заставляет нас поверить в силу дружбы, важность смелости и веры в себя. Она учит детей мечтать, быть добрыми и помогать другим.

Викторина по книге « Чук и Гек»

А главное — будьте внимательны и не упустите ни один ответ! Вы будете приятно удивлены, узнав, как много вы уже знаете про этих замечательных героев. Забавные задания помогут вам еще лучше понять их мир и продлить удовольствие от чтения столь любимой книги. По завершении викторины, вы получите результаты и сможете похвастаться своими отличными знаниями в обществе.

Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере.

Забавные задания помогут вам еще лучше понять их мир и продлить удовольствие от чтения столь любимой книги. По завершении викторины, вы получите результаты и сможете похвастаться своими отличными знаниями в обществе. Ну а пока — запасайтесь энергией и повышайте свои шансы на победу, ведь мы желаем вам удачи и успехов! Тест онлайн Выберите вариант, который вы считаете правильным.

Почему Сережа не разоблачает его сразу же? Какой момент в поведении Сережи вы считаете роковым? Что вы считаете началом падения Сережи? Докажите это. Как повлияли на Сережу знакомство с семьей Грачковских и дружба со Славой? Как повлияла па Сережу книжка о французе-барабанщике? В какой момент он вспомнил о маленьком герое? Вопросы для обсуждения произведений А. Гайдара Сегодня второклассники рассуждали: "Что для нас счастье? Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю, которая зовётся Советской страной... Ребята прочитали рассказ "Чук и Гек", и, работая в группах, расшифровали кодовое слово. Необходимо ответить на вопросы и выписать по порядку буквы из помеченных клеточек: Аркадий Петрович Голиков Гайдар - псевдоним писателя родился 22 января 1904г. Его родители, Пётр Исидорович и Наталья Аркадьевна работали учителями. В их доме неизменно присутствовал дух знаний и поэзии. С 1912 года семья переехала жить в Арзамас. Здесь прошли два счастливых года жизни Аркадия. Здесь он поступил в 1 класс реального училища. Он отлично учился, особенно по литературе, сочинял стихи, участвовал в самодеятельных спектаклях, выступал на вечерах. Но в 1914 году началась Первая мировая война, и отца Аркадия в первые же дни забрали на фронт. Сын активно принимал участие во всех событиях в городе и обо всём писал отцу на фронт. К 17 годам Аркадий становится командиром полка, а затем командующим целым боевым районом. Но в 1923 году из-за ранения заболел, долго лечился и был уволен в запас. Вероятно, потому, что в армии я был ещё мальчишкой, мне захотелось рассказать мальчишкам и девчонкам, какая она была жизнь, как оно всё начиналось да как продолжалось, потому что повидать я успел всё же немало» - писал Гайдар. Его произведения «Школа», «Военная тайна», «Судьба барабанщика», «Чук и Гек», «Тимур и его команда» любимы уже несколькими поколениями читателей. С первых дней Великой Отечественной войны Гайдар ушёл на фронт военным корреспондентом газеты «Красная звезда», воевал в партизанском отряде и погиб 26 октября 1941 года, прикрывая отход товарищей. На месте гибели и на родине Гайдара установлены памятники, но лучший памятник писателю — это его книги, которые читают и перечитывают до сих пор. Хотите узнать, сколько раз переиздавались книги писателя? Ответьте на следующие вопросы и вставьте полученные числа в цепочку в порядке убывания и выполните необходимые действия: Сколько дней папа не был дома?

Литературная игра-викторина: А.П. Гайдар "Чук и Гек"

В годы Великой Отечественной войны бок о бок с солдатами гордо и отважно. Фотоотчет «115-летию со дня рождения А. Гайдара посвящается» 22 января 2019 года исполнилось 115 лет со дня рождения А. Вы помните слова песни из нашего пионерского детства? Конспект интегрированной ОД по рассказу Е. Чарушина «Медведь — рыбак» Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Мать обнаружила исчезновение Гека, когда они с Чуком уже вечером вернулись с ручья. А сторож появился, услышав выстрелы матери в лесу. Он в этой сложной ситуации действовал очень быстро и решительно: сумел заставить взволнованную, плачущую мать рассказать, что произошло; заставил свою собаку взять след; догадался открыть крышку сундука, в котором спал Гек. Сторож, который сначала показался матери хмурым и неприветливым, оказался хорошим, добрым человеком: он «сказал, что идёт на охоту, а сам бегал на лыжах к далекому ущелью» и привёз матери и братьям письмо от отца и ключ от его комнаты. Какие чувства испытывают друг к другу приезжие и члены геолого-разведочной экспедиции? Какой момент праздника был самым важным и торжественным? Обоснуй своё мнение. Чук и Гек вместе с мамой сами придумывали и делали ёлочные украшения. Сторож принёс им из леса чудесную ёлку: «…такой ёлки в Москве, конечно, ни у кого не было. Это была настоящая таёжная красавица — высокая, густая, прямая и с ветками, которые расходились на концах, как звёздочки». После долгой разлуки мальчики увиделись с отцом. Их радостно приветствовали все члены геолого-разведочной экспедиции. Самым торжественным был тот момент праздника, когда все слушали по радио предновогодний звон кремлёвских курантов. Можешь объяснить, почему Новый год — самый любимый праздник и для детей, и для взрослых? А почему люди, которые живут в разных уголках нашей родины, встречают Новый год дважды: по своему местному времени и по московскому времени? Звон кремлевских часов объединяет людей, находящихся в разных уголках нашей страны: «И этот звон — перед Новым годом — сейчас слушали люди и в городах, и в горах, в степях, в тайге, на синем море». Слушая этот звон, люди ощущают свою причастность к жизни огромной страны, к её богатой истории и уникальной культуре. Новый год всегда связан с ожиданием каких-то радостных перемен, подарков. В Новый год собираются за одним столом самые близкие, родные люди, друзья. С детства этот праздник связан с атмосферой сказки и ожидания чуда. И эта атмосфера действует не только на детей, но и на взрослых. События, о которых рассказывает Аркадий Гайдар, произошли недавно или давно? Ещё раз внимательно просмотрите весь текст и найдите в нём приметы того, что события, о которых рассказывает Аркадий Гайдар, произошли давно не в наше время. Можно отметить, что в тексте два раза упоминается слово «красноармеец» Чук хранил обёртки от конфет «если там был нарисован танк, самолёт или красноармеец»; около военного бронепоезда «красноармейцы весело топали, смеялись и, хлопая варежками, отогревали руки». Сейчас солдат Российской армии так уже не называют. В коробке у Чука хранился конский волос, который в наше время в Москве достать сложно. Видимо, во времена, о которых в рассказе идёт речь, в Москве были не только автомобили, но ещё оставались и лошади. В этой же коробке Чук держал «три цветных значка от Октябрьских праздников и деньги — сорок шесть копеек, которые он …приберёг в дальнюю дорогу». Мы уже читали рассказ Драгунского «Ровно 25 кило» и знаем, что раньше на сорок шесть копеек многое можно было купить на с. Можно обратить внимание на то, как называется часть одежды мальчиков: «Сторож сдёрнул с гвоздя башлык и подвинул под нос собаке галоши Гека». Башлык — это остроугольный колпак из сукна с длинными концами, который надевали поверх шапки для тепла. Можно объяснить и что такое галоши, поскольку сейчас их уже не носят. Что меняется в нашей жизни с течением времени? А что для разных поколений людей остаётся неизменным, представляет собой главные ценности жизни? С течением времени в нашей жизни меняются какие-то внешние обстоятельства : название армии и самого государства, могут поменяться денежные знаки; одежда, которую носят люди… Но для разных поколений людей остаются неизменными, представляют собой главные ценности жизни такие чувства, как любовь близких, помощь и поддержка друзей, вера в чудо, ощущение причастности к истории и культуре своей страны. Развивать интерес к чтению книг автора. Воспитывать чувства нравственности, гражданственности, патриотизма к историческому прошлому и настоящему России - нашей Родины. Форма - викторина. Участники — 2-е классы. Оборудование: книжная выставка «А. Гайдар - писатель, дети — его герои», жетоны за правильные ответы, иллюстрации из книги, плакат «Детство и юность А. Гайдара», высказывания о творчестве писателя. Здравствуйте, ребята! Всю третью четверть мы с вами читали произведения А. Книги о нем, как о человеке, писателе, командире, бойце гражданской войны и герое Великой Отечественной войны. Сегодня на викторине, посвященной 100-летию со дня рождения А. Гайдара, мы подведем итог, что мы узнали о самом писателе, о его веселых и ответственных мальчишках из книг о детях. В первом туре мы подробно дадим ответы на вопросы по рассказу «Чук и Гек», победители во втором туре ответят на вопросы и об авторе, и вспомнят героев других рассказов. А сейчас я расскажу немного о жизни А. Гайдар родился во Льгове Курская область , а детство провел в г. Там он учился в училище, там его застала революция. Оттуда он ушел на гражданскую войну , сюда он приезжал к близким друзьям. И именно в Арзамасе он впервые публично читал свое первое литературное произведение. В городе несколько памятников писателю, но ближе всего памятник Аркадию Гайдару — мальчишке, уходящему на войну, никого не предупредив из домашних — еще не пустят. В этом городе замечательный музей Гайдара, детская библиотека и дом творчества, носящие имя писателя, есть улица и 2004 год в этом городе будет годом Гайдара. Гайдар родился 22 января в 1904 года в семье учителя Петра Исидоровича и фельдшера Натальи Аркадьевны до замужества Сальниковой. Гайдар прожил недолгую жизнь, полную походов и странствий, боевых тревог, лишений, радостей — и постоянной упорной работы.

Его злейший враг - куница. Считается символом мудрости. Их рост может достигать 2 метров, а длина рогов до 93см.

Желаем удачи! Читайте и становитесь лучше вместе с героями книг любимого писателя Аркадия Петровича Гайдара. Источник информации:.

Тест "По книге А. Гайдара «Чук и Гек»"

"Чук и Гек" тесты с ответами 3 класс пнш? Пройти онлайн тест Тест по литературному чтению по произведению а "Чук и Гек" бесплатно без регистрации и без СМС. Проверить осознанность и внимательность прочитанного произведения А. Гайдар "Чук и Гек". Викторина по произведениям Аркадия Гайдара с ответами: Тимур и его команда, Военная тайна, Чук и Гек.

Виртуальная викторина по рассказу А.П. Гайдара «Чук и Гек»

Потому что на экраны вышел новый "Чук и Гек" производства 2022г. Вы прочитали произведение "Чук и Гек". Для этого мы подготовили тест «по произведению Чук и Гек». 2 классов для занятий внеклассным чтением, внеурочной деятельностью. ВИКТОРИНА по рассказу Аркадия Гайдара «Чук и Гек» состоит из 20 вопросов.

Тест по сказке «Чук и Гек»

Как использовали Чук и Гек серебряную бумагу, которую принёс сторож? Блиц вопросы Вопросы на внимательность Найди и подчеркни Назови одним словом Развёрнутые ответы Последовательности Чук и Гек Тесты на новые слова Цифры Цитаты Анаграммы Кроссворд Вопросы для рассуждения Биография Гайдара. Anonymous Quiz. Голубая чашка. Чук и Гек. Военная тайна. Тимур и его команда. 91 answered.

Викторина по рассказу А. Гайдара «Чук и Гек»

От чего Гек разревелся на весь вагон? Какое животное заинтересовалось братьями, пока мать ходила за ямщиком? Что нашёл Чук за печкой в избушке, где ночевали в пути? Как мать узнала, что отец посылал им телеграмму? Зачем сторожу нужно было на двое суток в тайгу уйти? Зачем Гек спрятался в сундуке?

Значит, надо было ожидать, когда вернётся сторож. Но ямщик через три часа уедет обратно, а вдруг сторож возьмёт да не скоро вернётся?

Тогда как? А ведь отсюда до ближайшей станции и телеграфа почти сто километров! Можно предположить, что в течение десяти дней семье предстоит трудная жизнь в лесной избушке. Столичные, городские жители, они не привыкли топить печку, ходить за водой, обдирать подстреленного на охоте зайца… Запас продуктов в сторожке очень скудный. Мать говорит о том, что в лесу им будет неуютно, страшно: «Как же мы останемся одни? Мы тут ничего не знаем. А здесь лес, звери…».

Виноваты ли мальчики в сложившейся ситуации? Почему же мать их не наказывает? Осознают ли Чук и Гек свою вину? Мальчики, конечно, виноваты в сложившейся ситуации: если бы они не потеряли телеграмму, то семье не пришлось бы десять дней жить в лесном домике в ожидании отца. Чук и Гек осознают свою вину: оба они громко плачут и прячутся на печке. Мать не наказывает мальчиков, потому что в этот момент её очень волнует, что теперь все они будут делать «Она вздохнула, приказала сыновьям слезть с печки, вытереть носы и умыться, а сама стала спрашивать сторожа, как же ей теперь быть и что делать». Рассказывая об этом, постарайся ничего не упустить.

За то время, пока москвичи жили одни в таёжной сторожке, им пришлось решать такие проблемы, с которыми в городской жизни они не сталкивались: колоть и таскать дрова; топить печь «Русскую печь мать топить не умела, и поэтому дрова долго не разгорались» ; думать, как отпугнуть лесных зверей от жилья «Приезжие запирали сени, двери и, чтобы не привлечь зверей светом, наглухо занавешивали половиком окна, хотя надо было делать совсем наоборот…» ; печь лепёшки из муки вместо хлеба «Хлеб был на исходе, но мать нашла муку и испекла лепёшек». Расскажи о том, что случилось с Геком, от лица матери. С какого момента ты начнёшь рассказ? А теперь попробуй посмотреть на эту историю с Геком глазами сторожа. Каким человеком оказался этот сторож? Задание рассказать о том, что случилось с Геком, от лица матери и с точки зрения сторожа интересно тем, что мы должны представить, с какого момента каждый из них стал свидетелем всего происшедшего. Мать обнаружила исчезновение Гека, когда они с Чуком уже вечером вернулись с ручья.

А сторож появился, услышав выстрелы матери в лесу. Он в этой сложной ситуации действовал очень быстро и решительно: сумел заставить взволнованную, плачущую мать рассказать, что произошло; заставил свою собаку взять след; догадался открыть крышку сундука, в котором спал Гек. Сторож, который сначала показался матери хмурым и неприветливым, оказался хорошим, добрым человеком : он «сказал, что идёт на охоту, а сам бегал на лыжах к далекому ущелью» и привёз матери и братьям письмо от отца и ключ от его комнаты. Какие чувства испытывают друг к другу приезжие и члены геолого-разведочной экспедиции? Какой момент праздника был самым важным и торжественным? Обоснуй своё мнение. Чук и Гек вместе с мамой сами придумывали и делали ёлочные украшения.

Сторож принёс им из леса чудесную ёлку: «…такой ёлки в Москве, конечно, ни у кого не было. Это была настоящая таёжная красавица — высокая, густая, прямая и с ветками, которые расходились на концах, как звёздочки». После долгой разлуки мальчики увиделись с отцом. Их радостно приветствовали все члены геолого-разведочной экспедиции. Самым торжественным был тот момент праздника, когда все слушали по радио предновогодний звон кремлёвских курантов. Можешь объяснить, почему Новый год — самый любимый праздник и для детей, и для взрослых? А почему люди, которые живут в разных уголках нашей родины, встречают Новый год дважды: по своему местному времени и по московскому времени?

Звон кремлевских часов объединяет людей, находящихся в разных уголках нашей страны: «И этот звон — перед Новым годом — сейчас слушали люди и в городах, и в горах, в степях, в тайге, на синем море». Слушая этот звон, люди ощущают свою причастность к жизни огромной страны, к её богатой истории и уникальной культуре. Новый год всегда связан с ожиданием каких-то радостных перемен, подарков. В Новый год собираются за одним столом самые близкие, родные люди, друзья. С детства этот праздник связан с атмосферой сказки и ожидания чуда. И эта атмосфера действует не только на детей, но и на взрослых. События, о которых рассказывает Аркадий Гайдар, произошли недавно или давно?

Ещё раз внимательно просмотрите весь текст и найдите в нём приметы того, что события, о которых рассказывает Аркадий Гайдар, произошли давно не в наше время. Можно отметить, что в тексте два раза упоминается слово «красноармеец» Чук хранил обёртки от конфет «если там был нарисован танк, самолёт или красноармеец»; около военного бронепоезда «красноармейцы весело топали, смеялись и, хлопая варежками, отогревали руки». Сейчас солдат Российской армии так уже не называют. В коробке у Чука хранился конский волос, который в наше время в Москве достать сложно. Видимо, во времена, о которых в рассказе идёт речь, в Москве были не только автомобили, но ещё оставались и лошади.

Волшебная расцветка проступает сквозь все события истории, все настоящие истории связываются с выдуманными. Сказочные переплетения оказываются характерной чертой истории «Чука и Гека». Потому что истории описываются глазами участников, которые предстают пацанами, работа выделяется наличием большого количества эмоциональных поступков. История «Чук и Гек» — рассказ, который учит уважать свои истоки: собственных отца и мать, родную Отчизну. Стать правдивым и всегда говорить правду — вот что желал донести Аркадий Петрович Гайдар. Проверьте свои знания повести «Чук и Гек» в нашей викторине: Предлагаем вам проверить свои знания о жизни А. Гайдара в нашей мини-игре: Немного информации: Гайдар, А.

Значительная часть этих газов не находит выхода и распирает начинку, уменьшая ее плотность. Это и придает пельменю плавучесть. Если же остудить пельмень вместе с бульоном, газы снова растворятся и пельмень утонет. Удержанию газов способствует и оболочка из теста, но ее наличие не так важно: мясные фрикадельки при варке тоже всплывают.

Виртуальная викторина по рассказу А.П. Гайдара «Чук и Гек»

Мировой рекорд задержки дыхания под водой — 22 минуты. Очевидные вещи Почему пельмени всплывают? Начинку распирают газы Фарш внутри пельменей состоит из измельченного мяса и лука. При нагреве эти продукты выделяют содержащийся в них воздух и газы в частности, углекислоту , а при кипячении — водяной пар.

Что переживает мать мальчиков в ожидании сторожа? Предположи, трудная ли жизнь предстоит семье в течение десяти дней? Когда ребята с матерью приехали на маленькую таёжную станцию, они обнаружили, что никто их не встречает. Матери пришлось самой нанять ямщика, чтобы добраться до геолого-разведочной базы, на которой работал отец. Найдите отрывок, из которого понятно, что переживает мать мальчиков в ожидании сторожа: «Мать села на лавку и задумалась. Что случилось, почему на базе пусто?

Что делать дальше? Ехать назад? Но у неё денег осталось только-только заплатить ямщику за дорогу. Значит, надо было ожидать, когда вернётся сторож. Но ямщик через три часа уедет обратно, а вдруг сторож возьмёт да не скоро вернётся? Тогда как? А ведь отсюда до ближайшей станции и телеграфа почти сто километров! Можно предположить, что в течение десяти дней семье предстоит трудная жизнь в лесной избушке. Столичные, городские жители, они не привыкли топить печку, ходить за водой, обдирать подстреленного на охоте зайца… Запас продуктов в сторожке очень скудный.

Мать говорит о том, что в лесу им будет неуютно, страшно: «Как же мы останемся одни? Мы тут ничего не знаем. А здесь лес, звери…». Виноваты ли мальчики в сложившейся ситуации? Почему же мать их не наказывает? Осознают ли Чук и Гек свою вину? Мальчики, конечно, виноваты в сложившейся ситуации: если бы они не потеряли телеграмму, то семье не пришлось бы десять дней жить в лесном домике в ожидании отца. Чук и Гек осознают свою вину: оба они громко плачут и прячутся на печке. Мать не наказывает мальчиков, потому что в этот момент её очень волнует, что теперь все они будут делать «Она вздохнула, приказала сыновьям слезть с печки, вытереть носы и умыться, а сама стала спрашивать сторожа, как же ей теперь быть и что делать».

Рассказывая об этом, постарайся ничего не упустить. За то время, пока москвичи жили одни в таёжной сторожке, им пришлось решать такие проблемы, с которыми в городской жизни они не сталкивались: колоть и таскать дрова; топить печь «Русскую печь мать топить не умела, и поэтому дрова долго не разгорались» ; думать, как отпугнуть лесных зверей от жилья «Приезжие запирали сени, двери и, чтобы не привлечь зверей светом, наглухо занавешивали половиком окна, хотя надо было делать совсем наоборот…» ; печь лепёшки из муки вместо хлеба «Хлеб был на исходе, но мать нашла муку и испекла лепёшек». Расскажи о том, что случилось с Геком, от лица матери. С какого момента ты начнёшь рассказ? А теперь попробуй посмотреть на эту историю с Геком глазами сторожа. Каким человеком оказался этот сторож? Задание рассказать о том, что случилось с Геком, от лица матери и с точки зрения сторожа интересно тем, что мы должны представить, с какого момента каждый из них стал свидетелем всего происшедшего. Мать обнаружила исчезновение Гека, когда они с Чуком уже вечером вернулись с ручья. А сторож появился, услышав выстрелы матери в лесу.

Всю третью четверть мы с вами читали произведения А. Книги о нем, как о человеке, писателе, командире, бойце гражданской войны и герое Великой Отечественной войны. Сегодня на викторине, посвященной 100-летию со дня рождения А. Гайдара, мы подведем итог, что мы узнали о самом писателе, о его веселых и ответственных мальчишках из книг о детях. В первом туре мы подробно дадим ответы на вопросы по рассказу «Чук и Гек», победители во втором туре ответят на вопросы и об авторе, и вспомнят героев других рассказов. А сейчас я расскажу немного о жизни А. Гайдар родился во Льгове Курская область , а детство провел в г. Там он учился в училище, там его застала революция. Оттуда он ушел на гражданскую войну, сюда он приезжал к близким друзьям. И именно в Арзамасе он впервые публично читал свое первое литературное произведение.

В городе несколько памятников писателю, но ближе всего памятник Аркадию Гайдару — мальчишке, уходящему на войну, никого не предупредив из домашних — еще не пустят. В этом городе замечательный музей Гайдара, детская библиотека и дом творчества, носящие имя писателя, есть улица и 2004 год в этом городе будет годом Гайдара. Гайдар родился 22 января в 1904 года в семье учителя Петра Исидоровича и фельдшера Натальи Аркадьевны до замужества Сальниковой. Гайдар прожил недолгую жизнь, полную походов и странствий, боевых тревог, лишений, радостей — и постоянной упорной работы. В 14 лет он оставил родной дом и ушел воевать против белых, воевать за революцию и Советскую власть. Шесть лет он воевал на фронтах гражданской войны. В 17 лет он командовал полком. Несколько раз он был ранен, сильно контужен в голову. Гайдар любил революционную Красную армию, она была для него и семьей и трудной жизненной школой, он хотел всю свою жизнь быть в ее рядах. Но после контузии, пришлось оставить военную службу.

Ему было тогда только 20. Надо было начинать жизнь заново, выбирать себе новое дело. Винтовку со штыком заменил на отточенное перо. Стал корреспондентом. И вновь перед ним распахивались пространства Родины: от Урала и Средней Азии до Закавказья, от северного русского Поморья до Уссурийской тайги. Гайдар работал в пермской газете «Звезда», свердловской «Уральский рабочий», московской «Красный воин», архангельской «Войны», хабаровской «Тихоокеанская звезда». В своих очерках он прославлял труд хлебороба, добытчиков угля, леса, стали, строителя. Гайдар — журналист писал по горячим следам событий, чтобы люди узнавали, как и чем живет народ. Гайдар был неприхотлив. Он носил солдатскую шинель, высокий сапоги, гимнастерку под широким армейским ремнем, папаху-кубанку.

Через плечо полевая сумка с рукописями. А вы спросите, а когда же он начал писать для детей? В одной из заметок о себе Гайдар написал, что стал детским писателем, скорее всего потому, что в годы гражданской войны он сам был еще мальчишкой, и ему захотелось рассказать другим мальчишкам и девчонкам, как начиналась революция и в каких суровых боях завоевывалась новая, счастливая жизнь. Он хотел, чтобы они вырастали настоящими героями. Он учил их быть храбрыми, честными, верными, мужественными, дружить с хорошими людьми, бороться с плохими, не отступать перед врагом, уметь отличить плохое от хорошего.

Можно сказать, что Чук коллекционирует вещи, а Гек — впечатления. Чьими глазами увиден мир сквозь вагонное окно? Это равнодушный или заинтересованный взгляд? Подтверди своё мнение примерами. Многое ли можно узнать таким образом?

Мир сквозь вагонное окно увиден глазами Гека. Гек не просто смотрит за окно, ему интересно всё, что там происходит. Он задаёт сам себе вопросы, размышляет: «Интересно, за что это он её кошку бросил? Вероятно, что-нибудь со стола стянула»; «Интересно, что на этом заводе делают? Гек видит картины сельской жизни и большой завод; проезжает мимо бескрайних лесов. Рядом с поездом, в котором едут братья, движутся составы, гружёные рудой, углём и громадными брёвнами. Чук и Гек видят эшелон с быками и коровами. Грозно торчали из башен укутанные брезентом орудия. Красноармейцы весело топали, смеялись и, хлопая варежками, отогревали руки». Таким образом, из окна поезда герои рассказа увидели разные стороны жизни огромной страны.

Что переживает мать мальчиков в ожидании сторожа? Предположи, трудная ли жизнь предстоит семье в течение десяти дней? Когда ребята с матерью приехали на маленькую таёжную станцию, они обнаружили, что никто их не встречает. Матери пришлось самой нанять ямщика, чтобы добраться до геолого-разведочной базы, на которой работал отец. Найдите отрывок, из которого понятно, что переживает мать мальчиков в ожидании сторожа: «Мать села на лавку и задумалась. Что случилось, почему на базе пусто? Что делать дальше? Ехать назад? Но у неё денег осталось только-только заплатить ямщику за дорогу. Значит, надо было ожидать, когда вернётся сторож.

Но ямщик через три часа уедет обратно, а вдруг сторож возьмёт да не скоро вернётся? Тогда как? А ведь отсюда до ближайшей станции и телеграфа почти сто километров! Можно предположить, что в течение десяти дней семье предстоит трудная жизнь в лесной избушке. Столичные, городские жители, они не привыкли топить печку, ходить за водой, обдирать подстреленного на охоте зайца… Запас продуктов в сторожке очень скудный. Мать говорит о том, что в лесу им будет неуютно, страшно: «Как же мы останемся одни? Мы тут ничего не знаем. А здесь лес, звери…».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий