Страховые пенсии учебное пособие

Введение 3 1. общие положения 6 1.1. Понятие страховой пенсии 6 1.2 Условия назначения страховой пенсии по старости 8 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13 2.1. Учебный материал в форме юридических лекций для самоподготовки студентов ВУЗов. Статья 20.1. Информирование застрахованных лиц о предполагаемом размере страховой пенсии по старости. Глава 5. Установление страховых пенсий, выплата и доставка страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсииСт. Досрочная пенсия по старости указанным выше категориям работников может быть назначена только в том случае, если у них есть или будет не менее половины специального страхового стажа и полный общий страховой стаж на 1 января 2003 г. или ранее этого срока. В учебном пособии детально рассмотрено одно из основных прав человека – право на медицинскую помощь, предоставляемую бесплатно.

Три уровня пенсионной системы

  • Защита документов
  • +7 495 744-00-12
  • Узнать стоимость или заказать работу
  • Пенсионное право - Право социального обеспечения (Каболов В.В., )
  • Курсовая работа на тему «Страховая пенсия по старости» | Курсовые работы «Основы права»

Исчисление страховых пенсий. (Бакалавриат, Магистратура, Специалитет). Учебное пособие.

Таким образом, сфера пенсионного обеспечения выводится из поля ответственности только государства и возлагается на плечи самих работников. За государством сохраняет обязанность выплаты пенсий гражданам, не имеющим страхового стажа по объективным причинам. С 1 января 2015 года понятие «трудовые пенсии» утратило свое значение и на смену ему пришло понятие «страховые пенсии». Кроме того, еще более усиливая страховую природу пенсий по старости, ставя их зависимость от страховых выплат, помимо страховых пенсий с 1 января 2015 г. При этом часть взносов по обязательному пенсионному страхованию гражданин может перевести на свое усмотрение в любой негосударственный пенсионный фонд или управляющую компанию частную или государственную. Выбранная организация будет инвестировать взносы и со временем увеличивать суммы пенсионных накоплений. Основным гарантом пенсионного обеспечения в России выступает государство в лице Пенсионного фонда РФ, выполняющего все функции по аккумулированию финансов, необходимых для назначения пенсий, обеспечению регулярной ежемесячной выплаты и своевременной доставке пенсий в полном объеме.

Однако, по мнению ведущих специалистов в области права социального обеспечения и госчиновников, проблемы пенсионного обеспечения граждан только возрастают. Количество пенсионеров в стране неуклонно растет, что создает увеличение финансовой нагрузки на Пенсионный фонд России денежных средств для выплат пенсий с каждым годом требуется все больше и больше. В то же время половина пенсионеров по старости продолжают работать, что говорит о недостаточном размере пенсии для жизни. Вопросы развития организационно-правовых подходов к предоставлению государственных услуг Пенсионным Фондом РФ, в частности по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, находят широкий спектр освещения в специальной литературе, а также в отечественных средствах массовой информации. Связано это с реформированием всей системы пенсионного страхования, которое происходит в нашей стране уже несколько лет. При этом, выбранный вектор преобразований находит как сторонников, так и противников.

Критику последних изменений реформы пенсионной системы повышение пенсионного возраста можно увидеть почти во всех источниках, где затрагивается пенсионный вопрос. Это такие авторы, как А. Соловьев, стр. Попов1, Т. Одинокова2 и другие. В числе аргументов против реформы указываются неблагоприятные социально-экономические последствия для населения, в частности рост уровня бедности.

Вопросы оптимизации непосредственно работы Пенсионного фонда находят отражение в развитии электронных услуг и цифровизации деятельности учреждений пенсионного страхования. Этим вопросам уделено внимание в работах А.

Замечание Замечание: Некоторые граждане могут выйти на пенсию раньше. Списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений организаций , с учетом которых назначается досрочная пенсия по старости, утверждены Правительством РФ. Получение гражданином страховой пенсии по старости осуществляется по заявлению об установлении, о выплате и доставке страховой пенсии непосредственно в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства по соглашению. Работодатель вправе обращаться за установлением страховой пенсии, выплатой и доставкой страховой пенсии застрахованным лицам, состоящим в трудовых отношениях с ним, с их письменного согласия.

Пенсионные накопления сформированы у мужчин 1953—1966 г. Каковы условия назначения накопительной пенсии? В случае отсутствия права на накопительную пенсию выплачивается единовременная выплата Какие еще выплаты осуществляются за счет пенсионных накоплений? Помимо накопительной пенсии, за счет средств пенсионных накоплений осуществляются следующие выплаты: 1.

Срочная пенсионная выплата, которая осуществляется застрахованным лицам, сформировавшим пенсионные накопления за счет дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя, взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, дохода от их инвестирования, средств части средств материнского семейного капитала, направленных на формирование накопительной пенсии, дохода от их инвестирования; при возникновении права на установление страховой пенсии по старости в том числе досрочно. Выплата средств пенсионных накоплений правопреемникам В случае смерти гражданина до назначения ему накопительной пенсии средства пенсионных накоплений, за исключением средств части средств материнского семейного капитала, направленных на формирование накопительной пенсии, а также результата от их инвестирования, выплачиваются правопреемникам умершего застрахованного лица. При этом застрахованное лицо вправе в любое время посредством подачи заявления о распределении средств пенсионных накоплений страховщику, у которого застрахованное лицо формирует пенсионные накопления, определить лиц, которым может быть произведена такая выплата, а также установить, в каких долях следует распределить между ними указанные средства. В случае отсутствия указанного заявления застрахованного выплата осуществляется правопреемникам умершего застрахованного лица из числа родственников в следующей последовательности: в первую очередь — детям, в том числе усыновленным, супруге супругу и родителям усыновителям ; во вторую очередь — братьям, сестрам, дедушкам, бабушкам и внукам.

Выплата средств пенсионных накоплений родственникам умершего застрахованного лица одной очереди осуществляется в равных долях.

Такие накопления есть не у всех россиян, а лишь у тех, кто: 1967 года рождения или моложе; получал официальный доход в любой период с 2002 по 2013 годы; не обращался к работодателям с просьбой перевести все пенсионные взносы целиком в страховую часть. Также пенсионные накопления могут быть у: тех, кто родился до 1967 года и добровольно участвовал в программе государственного софинансирования пенсионных накоплений; женщин 1957—1966 года рождения и мужчины 1953—1966 года рождения, которые с 2002 по 2004 год уплачивали страховые взносы на накопительную пенсию; матерей, использовавших средства материнского семейного капитала для формирования накопительной пенсии.

В случае с накопительной пенсией сроки ее назначения не изменились — это по-прежнему 55 лет для женщин и 60 — для мужчин. Она также выплачивается ежемесячно, но выплаты может производить как ПФР, так и НПФ — это зависит от того, в какой организации формировались пенсионные накопления. Продолжительность выплаты накопительной пенсии тоже может быть различной: пожизненная, как в случае со страховой частью, срочная например, в течение 10 лет после выхода на пенсию , единовременная.

Подробнее читайте в статье «Что такое накопительная пенсия? И тут уже все зависит от того, насколько успешно конкретная частная или государственная управляющая компания будет инвестировать ваши накопления. Когда назначается страховая пенсия В связи с недавними изменениями в законодательстве многие люди задаются вопросом, как получить страховую пенсию и имеют ли они на это право.

Расскажем, кто получает страховую пенсию сегодня и какие условия для этого нужно выполнить. Общие требования для денежной выплаты по старости без учета льгот такие. Достижение возраста 60 лет для женщин и 65 — для мужчин.

Эти значения были установлены в 2019 году в ходе пенсионной реформы. Возрастные границы повышаются разными темпами для каждой категории людей и достигнут требуемого уровня в 2034 году. В общей сложности переходный период составляет 10 лет для мужчин и 16 лет для женщин.

Федеральный закон "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 N 400-ФЗ (последняя редакция)

В прошлом году социальные пенсии выросли на 3,4 процента и достигли 10 183 рублей. Россияне, у которых есть право на пенсии из разных категорий, должны выбрать какую-то одну. Накопительная пенсия Накопительные пенсии - это пожизненные выплаты пенсионных накоплений, получившиеся благодаря страховым взносам работодателей и доходу от инвестирования этих взносов. Они должны выплачиваться каждый месяц. Рассчитать размер ежемесячный выплаты можно так: общую сумму пенсионных накоплений учтена в спецчасти индивидуального лицевого счета застрахованного человека разделить на 264 месяца ожидаемый период выплаты. У кого формируется накопительная пенсия: У работников 1967 года рождения и младше, когда их компании направляют страховые взносы на накопительную пенсию. У мужчин 1953—1966 годов рождения и женщин 1957—1966 годов, чьи работодатели отчисляли деньги на накопительную пенсию с 2002-го по 2004 год. У выбравших программу государственного софинансирования пенсий когда отчисления делает и сам человек, и его работодатель, и государство. Прием новых участников в программу закончился в декабре 2014 года.

У людей, решивших использовать маткапитал, чтобы создать подушку пенсионных накоплений. РИА Новости До конца 2015 года все, кто хотел иметь накопительную часть пенсии, должны были определиться, какая компания будет ей управлять. А средства «молчунов» - тех, кто не определился или просто проигнорировал выбор - решили автоматически перевести в страховую часть пенсии. Разница в итоге вышла не большой, потому что в 2013 году в России заморозили перечисления в накопительную часть пенсии - все деньги теперь идут в страховую. В последний раз срок заморозки продлили до 2024 года.

Размер накопительной пенсии рассчитывается следующим образом: общую сумму средств пенсионных накоплений необходимо разделить на количество месяцев ожидаемого периода выплаты в 2021 году он равен 264 месяцам. Узнать, где находятся ваши накопления, можно в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда РФ pfrf. Что необходимо учесть, чтобы получать максимально возможную пенсию? Во-первых, необходимы официальное трудоустройство и «белая» зарплата. Ведь чем больше отчисления работодателя в ПФР, тем больше будет ваша страховая пенсия. Также, не обязательно выходить на пенсию сразу после достижения пенсионных оснований. Можно продолжить работать, а за это время размер вашей пенсии увеличится. Например, если отложить выход на пенсию на 2 года, то фиксированная выплата к пенсии будет увеличена на коэффициент 1,12, а если через пять лет - на 1,15. Чтобы получать дополнительную пенсию, будущий пенсионер может заключить договор негосударственного пенсионного обеспечения НПО с негосударственным пенсионным фондом НПФ и в течение определённого времени делать личные взносы. НПО работает так: вы делаете взносы на личный пенсионный счет, НПФ их инвестирует в надежные инструменты и по итогу каждого года начисляет инвестиционный доход, а когда человек достигает пенсионного возраста, то получает деньги в зависимости от условий своего договора: единовременно или в виде регулярных выплат.

Предметом исследования является изучение вопросов, связанных с назначением, расчетом и особенностями страховой пенсии по старости. Целью написания данной работы является более глубокое изучение такого вида социального обеспечения, как страховой пенсии по старости. В данной работе для достижения поставленной цели и задачи использовались следующие методы: метод наблюдения и теоретический анализ специальной литературы. Задачи исследования: 1. Рассмотреть сущность пенсионного обеспечения. Дать характеристику предпосылок реформирования пенсионной системы. Раскрыть особенности страховой пенсии по старости в РФ. Проанализировать проблемы и перспективы пенсионного законодательства РФ. При написании данной курсовой работы были использованы учебные пособия по праву социального обеспечения Беликова Т.

Даже в том случае, когда у человека отсутствует трудовой стаж, государство выплачивает социальную пенсию. Одним из способов оказания государственной социальной помощи является социальная доплата, которая производится к пенсии неработающим пенсионерам. Данный вид государственной поддержки существенно отличается от других, так как охватывает широкий круг лиц, повышая уровень их материального благосостояния. Впервые такое понятие, как социальная доплата СД к пенсии, было введено с 1 января 2010 года, в связи с принятием Федерального закона РФ от 24. Долгие споры о том, что пенсия не может быть менее величины прожиточного минимума ПМ , и множественные обращения малообеспеченных пенсионеров в судебные инстанции, привели к появлению нового вида поддержки — социальной доплаты к пенсии. Социальная доплата к пенсии представляет собой доплату пенсионеру, общая сумма материального обеспечения которого не достигает прожиточного минимума, до указанной величины. Указанная доплата производится малоимущим пенсионерам из федерального бюджета. Она не зависит от вида пенсии и личного вклада гражданина в ее размер. Основным ее отличием от материальной помощи, которая, как правило, носит адресный характер и выплачивается единовременно, является то, что она устанавливается и выплачивается ежемесячно до тех пор, пока пенсионер не устроится на работу или сумма его дохода не достигнет прожиточного минимума. До 2015 года для получения пенсии россиянину необходимо было иметь пятилетний стаж. По новым правилам, действующим с 2015 года, для назначения пенсионных выплат учитывается не общий трудовой, а страховой стаж. Страховой стаж — это длительность периодов трудовой и или иной деятельности, выполняемых на территории РФ, а также иных «нетрудовых» периодов, которые учитываются при установлении страховой пенсии, и в течение которых работодатель уплачивал взносы в Пенсионный фонд России ПФР. Для установления назначения страховой выплаты по старости необходимый страховой стаж в 2015 году должен составлять не менее 6 лет и эти требования поэтапно будут увеличиваться каждый год до 15 лет в 2024 году. Выплата страховой пенсии по инвалидности осуществляется при наличии любого страхового стажа. Причем его продолжительность, также, как и причины, время наступления инвалидности, значения не имеют. Эти же правила применяются и для пенсии по случаю потери кормильца, у которого должен быть трудовой стаж, независимо от его продолжительности. Определенные социально значимые периоды, когда гражданин не работал и не отчислял взносы в ПФР, также учитываются при исчислении страхового стажа. Такие периоды называются «нестраховыми» или «нетрудовыми» и за них начисляются пенсионные баллы из расчета продолжительности периода — один год. Согласно ст. Вышеперечисленные периоды засчитываются в стаж только в том случае, если до или после них гражданин работал, и за него уплачивались взносы в фонд пенсионного обеспечения. Если происходит совпадение по времени страховых и нестраховых периодов, то при назначении пенсии учету подлежит только один по выбору пенсионера. Выписка из лицевого счета в системе ОПС обязательного пенсионного страхования. Действующим законодательством предусмотрен досрочный выход. Собственно говоря, текущее законодательство не изменено в определении категорий граждан, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости Как и раньше данное правило регулировалось Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ» от 17. Требуемые стаж на соответствующих видах работ, страховой стаж, а также возраст, при котором возникает право на назначение гражданину досрочной пенсии по старости, описаны в статьях 30-31 Федерального закона «О страховых пенсиях». Список субъектов, территориальных условий труда, стажа на соответствующих видах работ, страховой стаж и пожизненный пенсионный возраст отражены в статье 32 Федерального закона «О страховых пенсиях». Эти баллы вычисляются, исходя из размера страховых взносов, перечисленных работодателями за своих сотрудников в ПФР. Согласно новому пенсионному законодательству, с 2013 по конец 2015 года гражданам требовалось выбрать, как именно будут распределяться взносы работодателя. Есть два варианта: 1. Распределение взносов между страховой и накопительной видами пенсионного обеспечения. Полный перевод всех взносов на формирование только страховой. В случае если тариф не был выбран, гражданин получает статус «молчуна», и его взносы будут направлены на формирование только страховой части. Новые накопления «молчунов» не формируются, однако старые — не исчезают. В связи с вступлением в силу нового законодательства пенсии рассчитываются по новой формуле представлена ниже. С помощью сервиса «О сформированных пенсионных правах» на официальном сайте ПФР каждый гражданин может узнать, какой индивидуальный пенсионный коэффициент у него может быть в текущем году. Для этого требуется ввести размер своей gross-зарплаты зарплаты до вычета налогов в личном кабинете. Также можно получить информацию о том, какое количество пенсионных баллов уже есть у Вас, и узнать о своем стаже. В случае, если у гражданина нет возможности пользоваться инструментами официального сайта ПФР, он может обратиться за интересующей его информацией в отделение пенсионного фонда по месту жительства, взяв с собой паспорт и СНИЛС. Сотрудники фонда проконсультируют его и ответят на все волнующие его вопросы. Сразу хотелось бы отметить, что говорить о «минимальном размере пенсии по старости» несколько неверно. Дело в том, что размер выплат зависит от многих факторов, поэтому целесообразно разобраться, какие именно параметры и обстоятельства могут повлиять на размер Вашей пенсии и уже исходя из этого говорить о минимальном размере данной выплаты. Заказать курсовую Стоит отметить, что страховая пенсия по старости наряду с другими выплатами подлежит индексированию в связи с ростом потребительских цен и увеличением среднего размера заработной платы. Законом предусмотрена социальная доплата к пенсии в случае, если размер пенсии ниже прожиточного минимума, установленного в регионе. Однако данное правило распространяется только на неработающих пенсионеров. Для того чтобы получить доплату, требуется обратиться в отдел социальной защиты или в ПФР, если назначается федеральная доплата по месту получения пенсии, предъявить документы, подтверждающие отсутствие трудовой занятости, факта получения пенсионных выплат и проживания в данной местности. После вступления в силу нового пенсионного законодательства термин «фиксированный базовый размер» уступает место фиксированной выплате — сумме, назначаемой государством в случае установления страховой пенсии и являющейся минимальной гарантией пенсионного обеспечения граждан. После индексации 1 февраля 2016 года размер фиксированной выплаты составит 4558,93 рублей согласно статье 6 Федерального закона от 29. В зависимости от следующих условий и обстоятельств данная сумма может быть увеличена п. Являющиеся пенсионерами граждане также могут получить премиальные коэффициенты, если откажутся от получения выплат на срок не менее одного года. В этом случае как и в случае более позднего обращения за пенсией произойдет увеличение как страховой пенсии, так и фиксированной выплаты, согласно таблице 2. Таблица 2. Стоит отметить, что максимальный размер взносооблагаемой базы был проиндексирован в 2016 году и теперь составляет 796 тысяч рублей. Действующее законодательство предусматривает сохранение пенсионных прав, которые были сформированы гражданами до 1 января 2015 года. Иными словами, если Вам уже назначена страховая выплата по старости, ее размер будет конвертироваться пересчитываться исходя из Ваших индивидуальных показателей по новой формуле. В этом случае величина пенсионного балла за все периоды до 1 января 2015 года будет определяться исходя из размера пенсии без учета фиксированного базового размера и страховой доли , деленного на стоимость одного пенсионного коэффициента, исходя из его стоимости на 1 января 2015 года. Затем согласно законодательству стоимость коэффициентов повышается два раза в год второй раз по возможности государства , исходя из роста цен, соответственно, размер пенсии также увеличивается. Стоит отметить, что в случае, если размер выплат после конвертации оказывается меньше, чем до перерасчета, то исходя из части 3 статьи 34 Федерального закона «О страховых пенсиях», пенсионер будет получать страховую пенсию в прежнем большем размере. В случае, когда гражданин, получающий страховую выплату по старости, продолжает работать, в ПФР продолжают поступать пенсионные отчисления. Соответственно, в такой ситуации пенсионер имеет право на перерасчет пенсии. Если требуется произвести перерасчет размера страховой пенсии, гражданин должен обратиться с заявлением о перерасчете отделение пенсионного фонда. Стоит обратить внимание, что подготовка и представление всех документов, прилагаемых к заявлению, ложится на заявителя. Размер страховых выплат по старости может измениться в большую сторону при следующих условиях: 1. Увеличение значения пенсионного балла за периоды до 1 января 2015 года.

Федеральный закон "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 N 400-ФЗ (последняя редакция)

Также нововведения коснулись и ведомств. Были отменены пенсии по ученым и учебным ведомствам на службе сверх жалованья и выплаты пенсий за короткие сроки выслуги лет, были отменены краткие сроки выслуги лет и во всех остальных ведомствах. В некоторых случаях право на отдельные виды социального обеспечения (пенсия по возрасту, пенсия за выслугу лет) или их размеры (пенсия, пособие по временной нетрудоспособности) непосредственно зависят от трудового стажа. Основная задача настоящего пособия заключается в ознакомле-нии студентов высших и средних специальных учебных заведений с правовым регулированием отношений по социальному обеспече-нию в современных условиях. Здоровье, пенсии, профессиональные риски: учебник и практикум для академического бакалавриата — 2419794 — 1. 4. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии и правила установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. В учебном пособии рассматриваются правила определения размеров страховых пенсий. На примере конкретной фабулы ("трудовой биографии" гражданина) показано, как рассчитывается размер страховой пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013.

Предисловие

ISBN 978-5-392-21753-3. Учебник подготовлен в соответствии с программой учебного курса по праву соци-ального обеспечения с учетом динамики развития законодательства в современный период. Список литературы для учебных работ по пенсионному обеспечению и страхованию 2018-2019. Отдельные категории граждан, указанные в статьях 30, 31, 32, Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», имеют право на досрочное назначение страховой пенсии. Размер страховой пенсии по старости определяется по формуле. СПК с января 2024 года — 133,05 ₽; ФВ — фиксированная выплата к страховой пенсии. С января 2024 года — 8134,88 ₽; КвФВ — коэффициент повышения ФВ, его применяют при отсрочке обращения за страховой пенсией. В учебном пособии детально рассмотрено одно из основных прав человека – право на медицинскую помощь, предоставляемую бесплатно.

Пенсионное право

Но Вы по-прежнему можете управлять пенсионными средствами, накопленными до моратория. Если Вы перевели пенсионные накопления, сформированные с начала трудовой деятельности, в НПФ или выбрали УК до 31 декабря 2015 года, они будут инвестироваться и предположительно продолжат пополняться после 2025 года; Если Вы не перевели пенсионные накопления, сформированные с начала трудовой деятельности, в НПФ или не выбрали УК до 31 декабря 2015 года, Вы все равно можете перевести их в выбранный НПФ, где они будут инвестироваться, но не будут пополняться за счет страховых взносов работодателя после 2025 года. Вы начали работать после 1 января 2014 года Если Вы начали свою трудовую деятельность после 1 января 2014 года, то в течение 5 лет с момента ее начала у Вас есть право выбрать один из двух вариантов пенсионного обеспечения: Сохранить 2 вида пенсии — страховую и накопительную, — написав соответствующее заявление о выборе УК или переходе в НПФ. В этом случае все последующие страховые взносы будут направляться на финансирование только страховой пенсии. Обратите внимание В случае, если указанные лица по истечении пятилетнего периода с момента первого отчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не достигли возраста 23 лет, указанный период продлевается до 31 декабря года, в котором лицо достигнет возраста 23 лет включительно. При наступлении пенсионного возраста Вам начинает выплачиваться страховая и накопительная пенсия а также может выплачиваться негосударственная пенсия при наличии заключенного с НПФ договора негосударственного пенсионного обеспечения.

Но Вы по-прежнему можете управлять пенсионными средствами, накопленными до моратория. Если Вы перевели пенсионные накопления, сформированные с начала трудовой деятельности, в НПФ или выбрали УК до 31 декабря 2015 года, они будут инвестироваться и предположительно продолжат пополняться после 2025 года; Если Вы не перевели пенсионные накопления, сформированные с начала трудовой деятельности, в НПФ или не выбрали УК до 31 декабря 2015 года, Вы все равно можете перевести их в выбранный НПФ, где они будут инвестироваться, но не будут пополняться за счет страховых взносов работодателя после 2025 года. Вы начали работать после 1 января 2014 года Если Вы начали свою трудовую деятельность после 1 января 2014 года, то в течение 5 лет с момента ее начала у Вас есть право выбрать один из двух вариантов пенсионного обеспечения: Сохранить 2 вида пенсии — страховую и накопительную, — написав соответствующее заявление о выборе УК или переходе в НПФ. В этом случае все последующие страховые взносы будут направляться на финансирование только страховой пенсии.

Обратите внимание В случае, если указанные лица по истечении пятилетнего периода с момента первого отчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не достигли возраста 23 лет, указанный период продлевается до 31 декабря года, в котором лицо достигнет возраста 23 лет включительно. При наступлении пенсионного возраста Вам начинает выплачиваться страховая и накопительная пенсия а также может выплачиваться негосударственная пенсия при наличии заключенного с НПФ договора негосударственного пенсионного обеспечения.

Так, в 2015 г. Впоследствии она будет ежегодно повышаться на 1 год.

Требуемая минимальная величина индивидуального пенсионного коэффициента в 2015 г. Впоследствии эта величина будет ежегодно увеличиваться на 2,4. Страховая пенсия по старости финансируется за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд РФ на страховую часть пенсии. Страховая пенсия по инвалидности устанавливается независимо от причины инвалидности, продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой и или иной деятельности, а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы.

В этой норме особо проявляется забота государства поскольку, инвалиды обладают в равной степени правами, так как государство обеспечивает социальной защитой инвалидов независимо от причин инвалидности в случае, если лицо нанесло увечья по своей вине. В случае полного отсутствия у инвалида страхового стажа, устанавливается социальная пенсия по инвалидности. Страховая пенсия по инвалидности назначается на конкретный срок, в течение которого лицо признано инвалидом согласно медицинскому заключению, но не долее чем до дня назначения страховой пенсии по старости. Иными словами, при достижении лицом, получающим страховую пенсию по инвалидности, общеустановленного возраста для назначения страховой пенсии по старости, лицу назначается страховая пенсия по старости, а страховая пенсия по инвалидности перестает действовать, вместо нее назначается социальная пенсия по инвалидности.

Для назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца, должны одновременно существовать следующие условия: смерть кормильца или признание его безвестно отсутствующим; наличие страхового стажа у умершего кормильца; признание нетрудоспособным членом семьи умершего кормильца. Право на страховую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении за исключением лиц, совершивших уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке. Одному из родителей, супругу или другим членам семьи определенным законодательством РФ, указанная пенсия назначается независимо от того, состояли они или нет на иждивении умершего кормильца. Семья безвестно отсутствующего кормильца приравнивается к семье умершего кормильца, если безвестное отсутствие кормильца удостоверено в установленном законом порядке.

При наличии вышеуказанных условий, лицу необходимо подать заявление о назначении ему страховой фонд со всеми необходимыми документами в Пенсионный фонд. Страховой стаж — необходимое условие возникновения права на пенсионное обеспечение в форме обязательного пенсионного страхования. Страховой стаж необходим для назначения любого вида страховой пенсии. В страховой стаж включаются периоды работы и или иной трудовой деятельности, которые выполнялись на территории РФ застрахованными лицами, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, а также нестраховые периоды период прохождения военной службы, период получения пособия по причине временной нетрудоспособности и другие периоды, предусмотренные законодательством.

Каждый вид страховой пенсии имеет свои определенные формулы, по которым рассчитывается размер страховой пенсии. Формулы индивидуальны под каждую отдельно взятую ситуацию. Особое многообразие формул в страховой пенсии по случаю потери кормильца. Главные показатели в формулах — это количество трудового стажа и показатель индивидуального пенсионного коэффициента, по которым высчитывается размер пенсий.

Что касается проблем функционирования пенсионной системы, автором были выявлены следующие актуальные проблемы. Федеральным законом от 01. Для этого ПФР проводит регистрацию в системе ОПС всех россиян, включая детей и подростков, а также иностранных граждан и лиц без гражданства согласно списку, указанному в ФЗ «О страховых пенсиях». С момента регистрации ПФР открывает гражданину индивидуальный лицевой счет со страховым номером — СНИЛС страховой номер индивидуального лицевого счета.

Из указанной нормы логически следует, что обязанность иметь СНИЛС возникает у гражданина РФ с момента рождения, а у иностранного гражданина или апатрида — с момента начала временного или постоянного пребывания в России. Однако в Законе о персонифицированном учете этих сроков не установлено; более того, п. Таким образом, возникают нарушения в системе персонифицированного учета, влияющие на количество пенсионных баллов и снижение размера страховой пенсии, заработанной гражданином. В связи со сказанным выше, предлагается изложить п.

Иностранный гражданин, а также лицо без гражданства, впервые поступившее на работу по трудовому договору или заключившее договор гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, получает страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, содержащее страховой номер индивидуального лицевого счета, через страхователя, если иное не предусмотрено федеральным законом. Страхователь обязан оформить такому лицу страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования в течение одного месяца с момента заключения соответствующего трудового договора или договора гражданско-правового характера с указанным лицом». В настоящее время, как отмечалось выше, при определенных жизненных обстоятельствах пенсия по потере кормильца назначается на период не дольше, чем до достижения лицом возраста 23 лет. Речь идет о лицах, обучающиеся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Переход на двухступенчатую модель получения высшего образования в соответствии с Федеральным законом от 29. В работе представлен расчет, согласно которому предлагается увеличить верхний предел получения пенсий по потере кормильца лицами, обучающимися в государственных вузах по очной форме обучения, с 23 до 25 лет. Нынешняя пенсионная система «солидарных пенсий», когда молодые платят за пожилых, в современных демографических условиях, не справляется. Продолжительность жизни увеличилась, вместе с этим возросло число пенсионеров, это привело к тому, что по данным Росстата 10 трудоспособных россиян платят за шестерых пенсионеров.

Эта система срабатывала в Советском Союзе, когда 10 работающих платили за двух пенсионеров. По мнению автора, данный способ носит принудительный характер и в современных условиях серьезно ударит по благосостоянию малоимущих пенсионеров. В работе автором предложен гибкий подход, дающий людям возможность самим выбирать возраст выхода на пенсию, начиная с определенного законом момента. Представляется целесообразным для государства стимулировать население значительно высокими надбавками к пенсиям при условии, если по достижению общеустановленного пенсионного возраста гражданин не обратится с правом о назначении ему страховой пенсии, а продолжит трудовую деятельность.

Выплата надбавок, компенсирующих продолжение работы после достижения пенсионного возраста, должна быть до какого-то определенного момента, например, 10 лет после достижения права на назначение пенсии по старости. Но если это лицо продолжило работать сверх установленного возраста, начисление надбавок прекращается. При таком подходе многие граждане стимулируются поработать подольше. Данный метод более гибок и сглажен и не затронет малоимущую категорию граждан, чем метод принудительного увеличения пенсионного возраста.

Альтернативный способ увеличения пенсии через рост накопительных пенсий с переводом накоплений в негосударственные пенсионные фонды, представляется не работающим вследствие неэффективности работы негосударственных пенсионных фондов, которая выражается частой ликвидацией фондов по причине разворовывания пенсионных накоплений. Автором вносится предложение изменить структуру НПФ. В целом по итогам работы автор пришел к выводу, что поставленные цели и задачи исследования достигнуты, а заявленные проблемы проанализированы и предложены пути решения. Библиографический список Нормативно-правовые акты Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30. Федеральный закон от 15. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. Федеральный закон от 1 апреля 1996 г.

Федеральный закон от 12 февраля 1993 г. Федеральный закон от 24 июля 2009 г. Федеральный закон от 16 июля 1999 г. Федеральный закон от 7 мая 1998 г.

Постановление Правительства РФ от 4 июля 2002 г.

Предлагается пример расчётов надбавок со среднестатистическими данными. Пенсионный возраст в России составляет в настоящее время 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Как заявил в интервью 06. В силу этих данных, предлагается ориентироваться на среднюю продолжительность жизни женщин, но мой способ будет распространяться на все население, по их желанию. Получается, женщина достигает пенсионного возраста в 55 лет, средняя продолжительность жизни 77 лет, значит 22 года женщина в среднем живет после достижения пенсионного возраста. Предлагается ограничить начисление надбавок, за работу в пенсионном возрасте, десятью годами. Как заявил в интервью 16. Таким образом, в качестве расчетной базы берем среднюю пенсию по старости 11 600 руб. Это размер пенсионных выплат за 10 лет, которые мог бы получить пенсионер.

По итогам настоящего исследования предлагается пенсия, которая полагалась пенсионеру после достижения пенсионного возраста, для накопления на лицевом счете пенсионера. После отработанного срока пенсионер сможет получать пенсию в увеличенном размере, пропорционально количеству лет, в течении которых он не получал пенсию. В итоге пенсионер после отработанного десятити летнего срока будет получать пенсию в удвоенном размере 23 200 руб. Получившуюся сумму складываем с причитающийся пенсией по старости. При этом дается возможность населению растягивать накопленные средства за отработанное время в пенсионном возрасте на срок от 10 до 15 лет. Данный способ представляется эффективным для пенсионеров, которые в свои 55 — 60 лет чувствуют себя трудоспособными и проявляют заботу о своем здоровье. В нем, по мнению автора, присутствует баланс между государством и гражданином, в нем предусмотрены интересы двух сторон, данный метод более гибок и сглажен, чем резкий метод принудительного увеличения пенсионного возраста. Совершенствование порядка обеспечения достойного уровня жизни граждан за счет страховой пенсии При осуществлении в России современной пенсионной реформы многим гражданам показалось выходом из ситуации, когда размер страховой пенсии невысокий, обеспечить себе достойный уровень жизни на пенсии через увеличение накопительной пенсии путем перевода ее в негосударственные пенсионные фонды. В современной России негосударственные пенсионные фонды вызывают недоверие у населения. Главной причиной недоверия является разворовывание пенсионных накоплений и как следствие ликвидация фондов, в том числе в результате процедуры банкротства.

При поиске решения сложившейся проблемы, необходимо определить механизм функционирования принцип работы нынешних НПФ. НПФ в России — это организация, занимающаяся разноплановой некоммерческой деятельностью, которая заключается в аккумулировании денежных средств населения, их дальнейшего инвестирования в различные сектора экономики и последующего использования для выплат пенсий и пособий участникам фонда. Как подчеркивает директор Института мировой экономики и международных отношений Российской академии наук Евгений Гонтмахер: «Инвестирование гражданами накопительной части пенсии в НПФ — это во многом патриотический поступок с их стороны. Средства пенсионных накоплений размещаются в государственные ценные бумаги, депозиты в системообразующих банках, акции высшего котировального списка, а значит, инвестируется в развитие экономики страны». Данный метод функционирования НПФ имеет свои значительные преимущества, но между тем, в условиях современной России он не работает. Как пояснила директор экспертно-аналитического департамента АСВ Юлия Медведева: «Предварительная оценка финансового состояния пяти фондов, которые находятся у нас для ликвидации, говорит о том, что 1,3 млрд руб. Иными словами, у НПФ раздутая стоимость активов для отчета. Как следствие НПФ лишаются лицензий, участники теряют свои накопления. Доверие к этой структуре у населения падает. Плохо функционирующая негосударственная пенсионная система значительно скажется на уровне пенсий.

Государственная пенсионная система, как правило, гарантирует скромный уровень всеобщего пенсионного обеспечения, в то время как негосударственная обеспечивает дополнительные надбавки к пенсиям. Возможность населения накопить на старость в современной России, лучший вариант пенсионного обеспечения на данный момент. Та система «солидарных пенсий», которая функционировала в Советском Союзе при совершенно иной демографической ситуации, в настоящее время не работает. С учетом роста продолжительности жизни, возросло количество пенсионеров по отношению к молодым. Пенсионная система, в которой молодые платят за пожилых, в современных условиях не справляется. Негосударственные пенсионные фонды необходимы населению России, поскольку они дают возможность населению влиять на уровень своих пенсий. Негосударственная пенсионная система как правило, позволяет накопить пенсию выше, чем государственная пенсионная система. Необходимость НПФ очевидна. Решение проблемы. В настоящее время негосударственные пенсионные фонды функционируют по принципу аккумулирования денежных средств населения, и их дальнейшего инвестирования в различные сектора экономики.

Автору представляется целесообразным изменить структуру НПФ. По мнению автора, НПФ должен функционировать по принципу капитализации пенсионных накоплений. Это происходит следующим образом. В фондах, основанных на капитализации накоплений, происходит капитализация средств, и их суммарные активы должны быть равны обязательствам перед будущими и настоящими пенсионерами. НПФ должны отчитываться государству о соответствии данных показателей. Отчисления в данные фонды должны быть освобождены от налогов. Средства, перечисленные участником в НПФ не могут быть использованы этим фондом, до тех пор, пока не произойдет расплата по всем обязательствам перед участником. При этом, для финансовой устойчивости данной структуры, необходимо ограничить возможность участников досрочно изымать средства, накопленные за счет их отчислений. Нынешняя негосударственная пенсионная система предлагает целый набор пенсионных схем — от пожизненных выплат до выплат в течение 3-5 лет. Автором же вносится предложение о создании фонда, использующего схемы только с пожизненными выплатами и только на условиях капитализации накоплений.

Данная схема ограничивает возможность разворовывать накопления, поскольку их суммарные активы будут равны обязательствам перед участниками. При этом государство обязано контролировать это равенство. Сам фонд не вправе распоряжаться средствами до тех пор, пока его обязательство перед участником не будет выполнено. Также автором предлагается дать населению право добровольного выбора накопительных фондов. То есть, предоставить право добровольного отказа от государственной накопительной части пенсии. В 2013 году в Государственную Думу был представлен проект Федерального закона о внесении изменений и дополнений в действующий ФЗ «О страховых пенсиях». Авторами проекта были члены Политической партии «Справедливая Россия» во главе с ее председателем С. Суть законопроекта сводилась к тому, чтобы установить гражданам, получающим страховую пенсию, дополнительную страховую пенсию по старости в размере установленной страховой пенсии по старости без предоставления дополнительных документов с выплатой один раз в календарный год в декабре по аналогии с «тринадцатой зарплатой». Помимо этого, законопроект предусматривал добавление в страховой стаж следующих периодов жизни гражданина: период получения среднего профессионального образования и высшего образования по очной форме обучения граждан, обучавшихся и окончивших государственные или муниципальные образовательные организации; период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста трех лет, но не более двенадцати лет в общей сложности. Наконец, законопроектом предусматривалось уменьшение возраста, начиная с которого повышается фиксированная выплата к страховой пенсии по старости, с 80 до 70 лет.

Как формируется и рассчитывается будущая пенсия?

Настоящее учебное пособие разработано в соответствии с про-граммой курса истории пенсионного обеспечения и социального стра-хования в России, который читается в Санкт-Петербургском государ-ственном институте психологии и социальной работы. В учебно-методическом пособии системно излагаются вопросы истории, теории, законодательной основы, понятийный аппарат, виды обязательного и добровольного социального страхования, медицинского страхования и пенсионного обеспечения. Условия установления страховых пенсий по старости 15 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СТРАХОВЫХ ПЕНСИЙ ПО СТАРОСТИ: СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 2.1.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий