Цели выступления

ВИДЫ ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ по цели. 1. Информационное выступление Цель – сообщить некоторую информацию. Такая речь называется информационной. Призывающая речь содержит прямой призыв к совершению действия аудиторией. Цель развлекательного выступления — поднять настроение слушателей, развлечь аудиторию. Мне кажется, если мы укажем цель, подлинную цель оратора, то она подскажет нам способы ее достижения т.е. способы подготовки.

Цель публичного выступления или как подготовиться к презентации

Цель всякого выступления должна самым тесным образом увязываться с темой, выбор которой составляет первый шаг в работе над выступлением. говорят, что два первых видео-урока по формуле публичных выступлений посмотрели более 25 000 че. По цели публичные выступления можно разделить на следующие виды: – информационные. Цель – донесение до аудитории какую-либо информацию, знания. Речь выступающего — один из видов коммуникации, который предполагает воздействие на публику с помощью слов, а также невербальных средств общения. Во вступлении обычно подчёркивается актуальность темы, её значимость для данной аудитории, формулируется цель выступления, кратко излагается история вопроса.

Этапы подготовки устного выступления: тема, цель, вид и форма речи

Каждую задачу «упаковывают» в смысловой блок. Оптимальное количество блоков 3-5. Некоторые специалисты увеличивают это количество до 7-9 блоков. Однако, чем больше задач, тем хуже слушатель усваивает информацию. Чем моложе публика, тем меньше задач можно поднимать в одном выступлении 1- для детской публики; 3 — для подростков и молодежи; 3-5 — для взрослой аудитории.

Если не получается ограничиться 3-5 задачами, стоит рассмотреть возможность проведения 2 или более выступлений по данной теме. Чтобы убедиться, насколько легко запоминается материал, разбитый на маленькие блоки, достаточно посмотреть обучающие видео Чарли Хуперта. Хотя Хуперт выступает перед камерой, а не перед залом, данный пример может быть полезен при подготовке к онлайн и оффлайн выступлению. В среднем продолжительность урока у Чарли 11-13 минут, из них: 40-70 секунд — актуальное вступление; около 8-10минут — основная часть с пошаговым изложением информации и необходимыми объяснениями; 60-80 секунд заключение с выводами и полезными советами.

За 1 урок Чарли поднимает только 1 тему, поэтому зрителю не составляет труда запомнить и усвоить информацию. Смысловые блоки выстраивают по законам логики, так, что каждый следующий вытекает из предыдущего, либо наглядно связан с ним. Во многих случаях можно использовать прием «Качели». При этом публика поочередно испытывает негативные и позитивные эмоции.

Прием актуален для презентаций товара с целью его продажи. Подогретая публика его охотно принимает. Кроме четкой структуры в план вносят необходимую информацию: числа, даты, цитаты, афоризмы, шутки, которые будут в речи. Заключение В финальной части выступления оратор напоминает публике наиболее важные аспекты темы, подводит черту.

Поэтому в последний раздел вносят ключевые моменты всей речи, выводы, итоги. Анализ и редактирование плана Готовый план внимательно перечитывают, проверяют каждый пункт, вносят коррективы. На его основе пишут речь. Текст вычитывают и проговаривают перед зеркалом либо помощником.

Убирают лишнее, добавляют факты со ссылками на авторитетные источники, цифры, статистику, показатели эффективности и пр. В соответствии с планом готовят презентацию: слайды, картинки, видеоролики, располагая их в строгом порядке. Сам план выступления на сладах не пишут, со слайдов не читают. Вся важная информация, которую сложно запомнить, также должна быть вынесена в план формулы, фамилии, названия ресурсов с адресами, если спикер на них ссылается и пр.

Это нужно для того, чтобы быстро ответить на возможные вопросы присутствующих и успешно провести выступление, даже при проблемах с показом слайдов. План рекомендуется держать план под рукой в распечатанном виде либо на портативном электронном устройстве. Наличие плана придает уверенность на сцене, исключает заминки и неловкие паузы, помогает выдержать атаку тех, кто приходит с целью сорвать речь и выставить спикера в негативном свете. Для показа слайдов и плана лучше использовать разные устройства.

Так технические проблемы с одним устройством не смогут полностью испортить выступление. Author: editor Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов.

Слушатели бывают по-разному настроены перед началом речи, так как руководствуются разными мотивами. Одни приходят, потому что их интересует тема выступления, они хотят расширить и углубить свои знания по данной теме, надеются получить ответы на интересующие их вопросы. Другие присутствуют в силу необходимости: являясь членами данного коллектива, они обязаны быть на этом мероприятии. Первая группа слушателей с самого начала готова слушать оратора. Слушатели второй группы сидят с установкой «не слушать», а заниматься «своими» делами читать, разгадывать кроссворды и т. Но ведь оратору необходимо завоевать внимание всей аудитории, заставить работать всех слушателей.

Это трудное и ответственное дело. Поэтому во введении особое внимание уделяется началу речи, первым фразам, так называемому зачину. Опытные ораторы рекомендуют начинать выступление с интересного примера, пословицы, поговорки, крылатого выражения, юмористического замечания. Эффективный прием — вопросы к аудитории. Они позволяют оратору втянуть аудиторию в активную умственную деятельность. Прием парадоксального цитирования используется для создания определенного эмоционального настроя слушателей. Чтобы найти интересное, оригинальное начало, необходимо много работать, думать, искать. Это процесс творческий, он требует немало усилий.

Каждая тема требует своего, особого начала. При этом необходимо учитывать и состав аудитории, и степень ее подготовленности. Важной композиционной частью любого выступления является заключение. Убедительное и яркое заключение запоминается слушателям, оставляет хорошее впечатление о речи. Напротив, неудачное заключение губит порой неплохую речь. Некоторые ораторы в конце речи начинают многократно извиняться перед слушателями за то, что у них не было достаточно времени на подготовку речи, поэтому им не удалось хорошо выступить. Этого не следует делать. Плохо, если оратор заканчивает выступление шуткой, не относящейся к теме выступления.

Такое заключение отвлекает внимание аудитории от главных положений речи. В заключении повторите основную мысль, ради которой произносится речь, суммируйте наиболее важные положения, подведите итоги сказанного. Особенно тщательно поработайте над последними словами выступления. Если первые слова привлекают внимание слушателей, то последние призваны усилить эффект выступления. Хорошо продуманное вступление и необычное заключение еще не обеспечивают успеха выступления. Перед выступающим стоит задача — не только привлечь внимание слушателей, но и сохранить его до конца речи. Поэтому наиболее ответственной является главная часть ораторского выступления. Если в выступлении нет логики, последовательности развития мысли, трудно воспринимать содержание речи, следить за ходом рассуждений оратора, запомнить прослушанное.

В главной части выступления важно соблюдать основное правило композиции — логическая последовательность и стройность изложения материала. Важно расположить материал таким образом, чтобы он работал на главную идею речи. Причем выполнить свою задачу оратор должен наиболее простым, рациональным способом. Это принцип экономии. Задача оратора — умело расположить все эти компоненты, чтобы своим выступлением оказать желаемое воздействие на аудиторию. Также при подготовке речи оратору рекомендуется использовать различные методы изложения материала: 1 индуктивный метод — изложение материала от частного к общему. Этот метод нередко используется в агитационных выступлениях; 2 дедуктивный метод — изложение материала от общего к частному. Оратор в начале речи выдвигает какие-то положения, а потом разъясняет их смысл на конкретных примерах, фактах.

Широкое распространение этот метод получил в выступлениях пропагандистского характера; 3 метод аналогии — сопоставление различных явлений, событий, фактов. Обычно параллель проводится с тем, что хорошо известно слушателям. Это способствует лучшему пониманию излагаемого материала, помогает восприятию основных идей, усиливает эмоциональное воздействие на аудиторию; 4 концентрический метод — расположение материала вокруг главной проблемы, поднимаемой оратором. Выступающий переходит от общего рассмотрения центрального вопроса к более конкретному и углубленному его анализу; 5 ступенчатый метод — последовательное изложение одного вопроса за другим. Рассмотрев какую-либо проблему, оратор уже больше не возвращается к ней; 6 исторический метод — изложение материала в хронологической последовательности, описание и анализ изменений, которые произошли в том или ином лице, предмете с течением времени. Использование различных методов изложения материала в одном и том же выступлении позволяет сделать структуру главной части речи более оригинальной, нестандартной. Оратор не должен забывать о таком важном принципе композиции, как принцип усиления. Суть его заключается в том, что значимость, вес, убедительность аргументов постепенно нарастают, самые сильные доводы используются в конце рассуждения.

Классический образец речи-рассуждения хрия. Это — фундамент искусства полемики, дискуссии, спора, интересной и содержательной беседы. Научная лекция и статья также строятся по классической риторической схеме речи-рассуждения. Умение правильно строить рассуждение древние считали настолько важным, что назвали его «потребностью», «необходимостью» греч. Хрия русская риторика — рассуждение. Хрия может быть строгая прямая или искусственная обратная. Будем называть их так, как они названы у Ломоносова. Часть I.

Часть II. Парафразис греч. Он сравнивает учение с плодовым деревом, разумея под корнем начало учения, а под плодами приобретенное знание или искусство. Итак, кто стремится к знанию, должен, по словам Исократа, перенести горечь труда и тягость утомления; превозмогши все это, он приобретает желанные выгоды и преимущества». Часть III. Причин может указываться несколько. Они должны использоваться для доказательства тезиса-темы. Часть IV.

Противное: «что предложенному в теме противно» Ломоносов. Эта часть как бы продолжает слова: «Если это не так тезис неверен , то... Часть V. Они приобретаются лишь после того, когда рядом непрерывных усилий сознание приводится к убеждению, что честным трудом и неусыпным прилежанием побеждены все повстречавшиеся препятствия».

Цель — сообщить некоторую информацию. Такая речь называется информационной. Информационный жанр используется в научном докладе, сообщении, лекции перед студентами, в монологе учителя при объяснении, в рассказе о каком-либо случае или при описании некоторого явления, в ответе ученика на уроке. Инструкция, объявление о предстоящем событии тоже относятся к информационным выступлениям. Второе, протокольно-этикетное. Цель — соблюсти некоторый общепринятый ритуал, протокол, этикет. В этом случае можно говорить о протокольно-этикетном выступлении: приветствие официальной делегации, официальное поздравление юбиляра, вступительное слово перед каким-либо мероприятием, выступление с оценкой заслуг человека или организации похвальное слово , речь на траурном митинге, официальный тост и др. Третье, развлекательное.

Цель информационной речи заключается в передаче сведений, призванных сформировать у аудитории новое знание о предметах и явлениях объективного мира. Протокольно-этикетная речь ставит целью соблюдение традиций общения в той или иной официальной ситуации, выполнение соответствующих требований этикета, ритуала, сопровождаемое созданием у адресата определенного эмоционального настроения чаще всего радости, гордости. Убеждающая речь — это выступление, в котором говорящий преследует цель заставить аудиторию поверить в правильность его точки зрения, логически доказать или опровергнуть какие-либо положения, стремится объяснить сущность явлений и их взаимосвязь. Призывающая речь содержит прямой призыв к совершению действия аудиторией. Цель развлекательного выступления — поднять настроение слушателей, развлечь аудиторию. Цель конкретизируется в виде задачи.

Цель публичного выступления и ее выражение в тексте

Сохраните этот бланк. Вы используете эти данные для более эффективного выступления перед данной аудиторией. Общая цель Общая цель — это цель вашей речи. Она может состоять в том, чтобы развлечь, информировать и убедить в чем-либо аудиторию. Поскольку речь — это сложное действие, которое может по-разному повлиять на аудиторию, то такое разделение показывает, что в любой публичной речи преобладает какая-то одна цель.

Рассмотрим следующие примеры. Монолог Джея Лено3, открывающий программу «Вечернее шоу», всегда направлен на то, чтобы развлечь зрителей, хотя и включает материал, воспринимаемый как информирующий или убеждающий. Напротив, речь политического кандидата должна убедить слушателей голосовать за него, хотя в ней присутствует и материал развлекательного или информационного характера. Хотя некоторые публичные ораторы произносят речи только для того, чтобы развлечь публику, в этом учебнике мы сосредоточим наше внимание на информационных и убеждающих речах — такие речи многие произносят в повседневной жизни.

Конкретная цель Конкретная цель — это утверждение, определяющее, чего докладчик хочет добиться от аудитории. Например, в речи «Оценка алмазов» цель можно сформулировать так: «Я бы хотел, чтобы слушатели усвоили четыре основных критерия для оценки алмазов».

Например: «Рассказать о том, что... Если меняется цель выступления, меняется и его основная идея и, естественно, задача. Это можно проиллюстрировать на таком примере. В районе открылась юридическая консультация, обслуживающая частные фирмы. Ее руководителю представилась возможность выступить на совещании, где собрались директора фирм. Цель выступления — проинформировать аудиторию о появлении юридической консультации. Основная идея выступления — существует такая-то служба, услуги которой могут вам понадобиться» Задача выступления — рассказать о том, что в районе появилась полезная собравшимся служба.

Представим теперь сотрудника юридической консультации в кабинете директора фирмы, который уже знает о существовании консультации и ее услугах. Задача «выступления» юриста — убедить собеседника в том, что пользоваться услугами консультации удобно и выгодно. В кабинете директора фирмы, имеющего печальный опыт сотрудничества с какой-то юридической службой, сотруднику консультации придется поставить себе цель переубедить потенциального клиента. Он построит свое выступление вокруг следующей идеи: «Сотрудничество с нашей организацией заставит вас забыть неудачу.

Если оратор ставит перед собой несколько сочетаемых целей, выступления приобретают комплексный характер, например, информационно-этикетные, информационно-развлекательные, информационно-убеждающие выступления и т. Поэтому убедите людей в необходимости их присутствия на Вашем выступлении, предъявив им веский аргумент. Дайте им почувствовать, что от этого зависит успех Вашего проекта, что Вы ничего не сможете сделать без их согласия. Вам надо сформулировать свою цель в одном предложении, указав, чего Вы хотите добиться от слушателей в результате своего выступления их действий или выводов. Цель — желаемое конечное состояние или результат, это постоянное напоминание о том, чего Вы хотите достичь в данной аудитории в данное время.

Это все то, что объединяет оратора с публикой: эмоции, проблемы, пережитая травма, общие цели и т. Я не мог найти квалифицированные кадры. У меня были проблемы с арендой. Меня кидали поставщики. Я не знал, как привлечь и удержать клиентов. Я тратил огромные деньги на рекламу, которая увеличивала только мои долги. Уместная шутка отлично располагает к себе аудиторию. Например, в одном из выступлений, Джеймс Ренди использовал обращение к публике в комбинации с юмором. Оратор четко озвучивает событие, которое стало причиной мероприятия юбилей, годовщина образования компании, выход компании на мировой рынок и т. Вопрос, взывающий слушателей к размышлению. Сразу включает присутствующих в работу. Эффективен на выступлениях перед подчиненными, коллегами, рабочей группой, студентами. Применяется, когда необходимо сразу переходить к делу. Подходит для второго и последующих семинаров из цикла публика уже знает спикера и представляет, о чем пойдет речь. Также актуален в условиях жесткого лимита времени, на выступлениях в кругу сослуживцев и пр. Далее обозначают тему и начинают основную часть. Основная часть В основной части оратор поднимает актуальность темы и раскрывает ее. На этом этапе составления плана прописывается последовательность изложения информации, которая помогает сделать речь логичной и понятной. Чтобы поддерживать интерес и внимание публики, а также обеспечить качественное усвоение информации, основную тему, дробят ее на несколько задач. Каждую задачу «упаковывают» в смысловой блок. Оптимальное количество блоков 3-5. Некоторые специалисты увеличивают это количество до 7-9 блоков. Однако, чем больше задач, тем хуже слушатель усваивает информацию. Чем моложе публика, тем меньше задач можно поднимать в одном выступлении 1- для детской публики; 3 — для подростков и молодежи; 3-5 — для взрослой аудитории. Если не получается ограничиться 3-5 задачами, стоит рассмотреть возможность проведения 2 или более выступлений по данной теме. Чтобы убедиться, насколько легко запоминается материал, разбитый на маленькие блоки, достаточно посмотреть обучающие видео Чарли Хуперта. Хотя Хуперт выступает перед камерой, а не перед залом, данный пример может быть полезен при подготовке к онлайн и оффлайн выступлению. В среднем продолжительность урока у Чарли 11-13 минут, из них: 40-70 секунд — актуальное вступление; около 8-10минут — основная часть с пошаговым изложением информации и необходимыми объяснениями; 60-80 секунд заключение с выводами и полезными советами. За 1 урок Чарли поднимает только 1 тему, поэтому зрителю не составляет труда запомнить и усвоить информацию. Смысловые блоки выстраивают по законам логики, так, что каждый следующий вытекает из предыдущего, либо наглядно связан с ним. Во многих случаях можно использовать прием «Качели».

Риторика: Практикум

В данной статье речь пойдет о таком мощном инструменте развития корпоративной культуры как выступления руководителя перед коллективом. В статье дано определение публичной речи, рассмотрены основные этапы формирования публичного выступления, уделено внимание композиции публичной речи. Цель проекта: постичь основы успешного публичного выступления и разработать для старшеклассников рекомендации о правилах публичного выступления.

Определение целей выступления

Речь выступления должна иметь общую и конкретную цель. Понимание целей и причин выступления поможет правильно выстроить структуру презентации, подобрать примеры и расставить акценты в нужных местах. Страх перед выступлением. Преодолеваем. доступ закрыт. за неверно поставленной темы.

Учебное пособие для студента

Понимание целей и причин выступления поможет правильно выстроить структуру презентации, подобрать примеры и расставить акценты в нужных местах. Тем не менее, реальная цель заключается не в информировании или развлечении аудитории, а в решении определенных задач за пределами самого выступления. С точки зрения работы над речью целесообразно выделять общую цель речи и ее частные. Частные цели представляют собой конкретные формулировки, тесно связанные с тезисом речи. Всякое устное выступление имеет цель проинформировать людей, убедить их в чем-то, побудить к какому-то действию, оказать воспитательное воздействие. Сформулировать основной тезис означает ответить на вопрос, зачем говорить (цель) и о чем говорить (средства достижения цели). Требованияк основному тезису выступления.

Технологии подготовки и проведения публичного выступления

Затем определяют цель выступления, так как в одном случае цель – информировать слушателя, в другом – заставить слушателя переживать, в третьем – принять позицию автора. Структура каждого публичного выступления индивидуальна и зависит от многих вещей. В данном уроке показаны основные правила составления плана речи. Структура каждого публичного выступления индивидуальна и зависит от многих вещей. В данном уроке показаны основные правила составления плана речи. В статье дано определение публичной речи, рассмотрены основные этапы формирования публичного выступления, уделено внимание композиции публичной речи.

2.1. Структура и сущность публичных выступлений

  • 1.1. Цель речи - ЕГЭ
  • Этапы подготовки устного выступления: тема, цель, вид и форма речи -Риторика и речевая культура
  • Цели публичного выступления | Школа риторики Аргументъ
  • Вы точно человек?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий