Новости что такое красные линии в политике

Запад должен указать России красные линии, через которые ей не следует переступать, заявил президент Франции Эмманюэль Макрон, отметив, важность диалога с Москвой. За последние 30 лет на Западе явно отвыкли от того, что с ними говорят столь открыто, четко и одновременно в достаточной мере жестко, замечает колумнист РИА Новости.

Читайте также:

  • Что означают для собственника красные линии на участке?
  • "Красные линии", гарантии безопасности и международное право
  • Красная черта (политика) — Википедия Переиздание // WIKI 2
  • О компании
  • Мидовская гиперинфляция. Почему не работают «красные линии»
  • «Красные линии» России и «украинский вопрос» — Клуб «Валдай»

Секрет "красных линий" Путина: Всё, что предпримет Запад против Москвы, пойдёт ему во вред

5 «Красные линии» в украинском политическом дискурсе. Ну а пресловутые "красные линии", которые нельзя пересекать, уже просто превратились в мем. Вашингтон пришел к выводу, что «красные линии» России — это просто риторика.

«Красные линии» на «сером фоне»

За последние 30 лет на Западе явно отвыкли от того, что с ними говорят столь открыто, четко и одновременно в достаточной мере жестко, замечает колумнист РИА Новости. Термин «красные линии», которые Западу якобы нельзя пересекать, с начала СВО регулярно употребляется российскими официальными лицами. В разговоре с президентом США Джо Байденом российский лидер Владимир Путин обозначил "красными линиями" дальнейшее продвижение НАТО на восток и размещение. Рост напряженности в Донбассе и соблюдение интересов национальной безопасности России: это увидели западные эксперты в прозвучавшем на днях заявлении президента России о необходимости соблюдать "красные линии".

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Клуб «Валдай»
  • Красная линия на земельном участке: почему важно соблюдать ее границы
  • Внешняя политика РФ: Розовые слюни или все-таки красные линии?
  • Пол Робертс: Стратегические ошибки Кремля ведут к войне
  • Семь красных линий Путина
  • Внешняя политика РФ: Розовые слюни или все-таки красные линии?

Путин «оставил при себе» ответ на вопрос о центрах принятия решений по Украине

Вот только на этой неделе я насчитал семь путинских красных линий КР. Расширение НАТО Все «красные линии» первоначально возникают в голове Путина, а затем происходит их экстериоризация, то есть вынесение «красных линий» из пространства между путинскими ушами и их нанесение на карту Земного шара. Лучше всего проиллюстрировать этот любопытный процесс на «красных линиях», которыми Путин пытается остановить НАТО. На вопрос, возможно ли присоединение России к альянсу, и. Я не исключаю такой возможности — в том случае, если с интересами России будут считаться, если она будет полноправным партнером". Идея партнерства и сотрудничества с НАТО была весьма характерна для Путина в момент его вхождения во власть. А в интервью ВВС добавил: «вплоть до вступления в альянс». Зато теперь ситуация в корне изменилась и вот образец путинской риторики: «Угроза на наших западных рубежах действительно нарастает, и об этом мы неоднократно говорили. Достаточно посмотреть, насколько близко к российским границам выдвинулась военная инфраструктура Североатлантического альянса…Перед нашей дипломатией сейчас стоит первоочередная задача добиваться предоставления России надёжных и долгосрочных гарантий безопасности. В диалоге с Соединёнными Штатами и их союзниками будем настаивать на выработке конкретных договорённостей, исключающих любые дальнейшие продвижения НАТО на восток и размещение угрожающих нам систем оружия в непосредственной близости к территории России». Путина возмущает, что с 1999 года "последовало еще пять волн расширения НАТО", в эту организацию вошло 14 новых стран, включая республики бывшего Советского Союза.

Возможно, вместо возмущения стоило бы задуматься, почему эти 14 стран побежали в НАТО сразу после того, как в России случилась операция преемник и пришел к власти Путин. Герой повести Гоголя «Вий» Хома Брут пытаясь спастись от нечистой силы начертил мелом круг на полу и усердно читал молитвы.

Поставки определенных типов вооружений создают у киевской элиты впечатление, что их благословляют на провокации в адрес России. Поэтому не исключено, что в договоре могут быть какие-то ограничения на это сотрудничество. Да, никто не мешает альянсу поставлять оружие на Украину через третьи страны — однако масштаб и политическая значимость этой помощи будут на порядок ниже, чем через прямые поставки. Никто не требует и полного отказа от расширения — неслучайно в договоре с американцами и в соглашении с НАТО совершенно разные позиции Москвы по вопросу этого самого расширения. Если в соглашении с альянсом речь идет о принципиальном отказе от включения новых членов, то в договоре с США речь идет только о странах бывшего СССР.

Собственно, вторая формулировка и есть российская «красная линия». Мы уже приняли Черногорию и Северную Македонию, невзирая на протесты России», — заявил генсек альянса Йенс Столтенберг. Однако — при всех протестах России — эти страны не входили в число так называемых красных линий, поскольку не находятся возле российских границ, не входят в российскую сферу ответственности или же в так называемый русский мир. Кремль находится в 450 километрах от границы с Украиной, и размещение там ракет НАТО в том числе и с ядерными боеголовками подрывает режим стратегической стабильности, ставит под сомнение принцип гарантированного ядерного удара и угрожает безопасности Российской Федерации, а вместе с ней и всего мира. Поэтому Москва и требует убрать Украину из планов по расширению и готова «в качестве компромисса» не мешать интеграции балканских государств. Москва не верит обещаниям И теперь возникает два вопроса. Нужно ли требовать от Запада вышеозначенных обязательств пусть даже в компромиссных формулировках и может ли он их дать?

На первый взгляд, не нужно, ведь пока Соединенные Штаты занимают очень интересную позицию. Формально они российские красные линии не признают о чем в том числе сказал и президент Байден перед саммитом с Путиным , однако по факту некоторые из этих линий учитываются. Например, о нерасширении НАТО на восток. Казалось бы, вполне устойчивая система — фактический учет интересов, основанный на понимании реальных последствий. Однако все не так просто. Самонакручивание за счет агрессивной антироссийской риторики вкупе с постепенным забыванием того, что было в 2008 году, побуждает некоторых товарищей снова наступить на грабли.

А тем временем, 1 марта в 08:40 утра в атаку на наши позиции под Артёмовском пошёл немецкий тяжёлый танк «Leopard- 2». Наши бойцы напряглись, размышляя, чем наиболее эффективно подбить это немецкой «чудо — юдо», но сама Земля русская не приняла врага. Уже через 100 метров движения по полю 60-ти тонная махина по самую башню полностью утонула в грязи. Штурмовая группа русских бойцов захватила вражеский танк вместе с экипажем и боекомплектом на фото. Вероятно, скоро наши оборонщики очень вдумчиво изучат этот бесплатный образец немецкого военного машиностроения. Маститые западные генералы утверждали, что Китай якобы уже вскрыл склады боеприпасов к гаубицам и системам залпового огня, калибры которых аналогичны многим российским вооружениям, и вот — вот начнёт их отгрузку. Если китайские снаряды поступят в российские войска в зоне СВО, то это якобы даст непреодолимое преимущество российской стороне, так как у ВСУ ощущается снарядный «голод». Западные генералы, вероятно, очень опасаются огневого перевеса русских, так как свои запасы страны НАТО уже изрядно истощили. Financial Times пишет, что немецких боеприпасов хватит всего на несколько дней настоящей войны, а на заполнение образовавшейся бреши снарядов уйдет 20 миллиардов евро. Пока американцы думают, чем ещё наказать Китай, кроме экономических санкций, эксперты предполагают, что Пекин может оказать России помощь не напрямую снарядами, а поставкой высокотехнологичного оборудования для их производства, прислать специалистов для сборки подобных заводов и их быстрого запуска в эксплуатацию. Хотя для американских политиков не важно, в каком виде Китай будет помогать России в военном конфликте с Украиной — они в принципе опасаются дальнейшего военно-технического сотрудничества КНР и РФ, дальнейших их усилий по строительство многополярного мира. На прошедшей неделе эмиссары из США «трамбовали» европейских лидеров на предмет ужесточения экономических и финансовых санкций против Китая. Европейцы в один голос утверждали, что их экономики точно не зависят от России, а вот разрыв связей с Пекином будет означать полную катастрофу. Однако США знают, что делают. Одной из целей Вашингтона является ослабить не только Россию или Китай, но и всю Европу пустить «в расход», раз и навсегда устранив этого сильного экономического конкурента, поставить Старый Свет в полную зависимость от Америки. Ослабить друга, чтобы занять его место на рынке товаров и услуг — давняя хитрость англосаксов. Цифровой Госплан Жизнь новой России наглядно показала, что уповать в экономике только на рыночные отношения и мыслить категориями, что всё само «рассосётся» — это не по государственному. К тому же зависимость от других стран очень влияет на суверенитет страны. И в который раз в правительстве задумались о советском опыте Госплана, но на новых, цифровых технологиях. Наука тут же отреагировала своими предложениями.

При этом суд первой инстанции отверг, как не имеющие юридического значения для правильного разрешения возникшего спора, доводы административного ответчика об определении красных линий Генеральным планом г. Куйбышева в 1987 году, постановки его на кадастровый учет, а также постановка на кадастровый учет принадлежащих административному истцу зданий.

О страхе, уважении и красных линиях.

Красные линии почти всегда являются мягкими, изменчивыми и регулируемыми, а не жесткими позициями, которые являются неизменными.[9]. В 17-ый раз выступая с Посланием Федеральному Собранию, президент России рассказал о "красных линиях" во внешней политике. КРАСНЫЕ ЛИНИИ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ: ОТ МЕТАФОРЫ К КРИТИЧЕСКОЙ АЛЬТЕРНАТИВЕ Текст научной статьи по специальности «Политологические науки». Поговорим о «красных линиях», любимой теме патриотической части общества нашей Богоспасаемой. «Красные линии» «залезают» на частные владения из-за ошибок в оформлении прошлым собственником. Разговор о красных линиях стал актуальным, когда наш Президент Владимир Путин упомянул их в своем Послании парламенту.

Константин Затулин «Красные линии»

Опыт показывает, что без их содействия, потакания и одобрения такие террористические акты не происходят». Стоит отметить, что украинские националисты, атаковавшие мирные сёла, это только часть проблемы безопасности Брянской и Белгородской областей. Там некоторые населённые пункты практически ежедневно подвергаются артиллерийскому и миномётному обстрелу, но, похоже, российские силовики пока не могут полностью ликвидировать эту угрозу. Что, в свою очередь, вызывает у гражданского населения множество простых вопросов. Один из них про пресловутые «красные линии», о которых периодически говорят высшие чиновники России. У нас, похоже, красная краска кончилась, и вместо красной — коричневая». И действительно, грозные окрики из Москвы о том, что если укронацисты в ходе военных действий переступят какие-то «красные линии», то им будет капец. Если исходить из того, что наша армия в ходе СВО проводит денацификацию бандеровского режима, то, вероятно, весь этот процесс сразу стоило начинать с тех, кто этот режим представляет, то есть с Зеленского и его окружения.

Но для Москвы они почему-то не являются законными целями. На прошлой неделе ВСУ проводили активную проверку слабых мест противовоздушной обороны России, а так же Белоруссии, где базируется часть военной авиации РФ. Беспилотники проникали в южные регионы России, летели к Москве и другим городам. Пока они не наносят существенного ущерба объектам критической инфраструктуры нашей страны, но противник быстро учится, производит массовую сборку дронов практически на линии фронта, привлекает западных специалистов. Фактически на полях Донбасса сегодня оттачивается новая концепция ведения военных действий, где существенное значение отводится робототехнике, цифровому управлению и для России возможное отставание в этих сферах может быть критичным. Вероятно, минобороны, да и многим российским политикам не совсем нравится неправовой статус ЧВК, которых как бы в России нет, но они на самом деле есть. Поэтому и минобороны и законодатели выходят с инициативой поставить ЧВК в рамки закона.

Так в разговоре с информационным агентством URA. RU зампредседателя комитета ГД по безопасности Эрнест Валеев заявил, что появление этого закона даст право на льготы участникам компаний и их семьям. И верно, кроме контрактников и мобилизованных бойцов в рядах армии воюют тысячи добровольцев, чей статус и социальные гарантии законодательно не определены, а соответственно у минобороны нет обязанности по обеспечению добровольческих формирований оружием, техникой и медицинской помощью. Подготовка закона о добровольческих военных формированиях задаёт тенденцию: специальная военная операция больше не расценивается военным руководством как блицкриг. Эксперты говорят, что минобороны в рамках предлагаемого закона о добровольческих формированиях будет пытаться поставить под своё командование и ЧВК «Вагнер».

Зачастую этих людей попросту не спросили, в какой стране они хотели бы жить и хотят ли они, чтобы их страна шла по тому или иному пути развития. Можно осторожно сравнить сложившуюся после распада СССР ситуацию с положением Германии после окончания Второй мировой войны и увидеть разительные различия. После поражения Германия получила новые национальные границы, разделённое между несколькими странами немецкое население, оккупацию и международный контроль над демилитаризацией и устойчивостью новой государственной конструкции. В 1991 году русские, как и немцы в прошлом, оказались разделённым народом и стали крупным этническим меньшинством в новых постсоветских странах. Но в отличие от немцев, выдворенных из Чехословакии, Польши, Нидерландов и других европейских стран и в одночасье ставших самой крупной нацией мигрантов в Европе, русские остались проживать в новых независимых государствах, надеясь на учёт своего мнения в новых политических реалиях. Украинской элите, конечно, было непросто. Молодое украинское государство внезапно получило суверенитет в 1991 году и в придачу к нему большое советское наследие — по экономическому потенциалу Украина не уступала тогдашней Польше, что делало это молодое государство наиболее интересным действующим игроком постсоветского пространства. При этом украинские элиты оказались перед острым вопросом национального самоопределения, на который они так и не смогли ответить. Единственным повторяющимся ответом, зафиксированным Леонидом Кучмой, был девиз «Украина — не Россия». В этой логике объяснение существования самостоятельного украинского государства может быть дано только на противопоставлении себя России, на постепенном превращении в «анти-Россию». Это простой ответ, и к нему склонились украинские элиты, когда попытались сформулировать собственную идентичность. Нормандские заложники: Украина как системная проблема Андрей Цыганков Украина превратилась в международно-системную проблему на этапе перехода к новому миропорядку. В ней заложены все основные противоречия между Россией, выражающей интересы поднимаюшегося незападного мира, и Западом, стремящимся сохранить глобальное доминирование. Можно ли решить эту проблему, читайте в материале Андрея Цыганкова, профессора международных отношений и политических наук в Калифорнийском университете Сан-Франциско. Мнения Для всех постсоветских государств национализм оказался очень привлекателен, став удобным и эффективным политическим инструментом обеспечения легитимности. Всегда можно мобилизовать общественность вокруг националистического знамени.

Таким образом, по их мнению, исход противостояния, в принципе, предрешен, а российской стороне для его избежания придется использовать последний аргумент, последствия чего станут катастрофическими для всех. На Западе это понимают, поэтому считают возможным «переступать через любые очередные «красные линии», пояснил эксперт. Например, речь идет о подрыве «Северных потоках», о теракте на Крымском мосту и об убийстве политической активистки Дарьи Дугиной. Помимо этого, Украине продолжают поставлять оружие — танки, бронемашины и дальнобойные ракеты. В перспективе Киев может получить и современную боевую авиацию. По мнению Полякова, это делается в расчете на то, что Россия не самоубийца, российская сторона не рискнет начать ядерную войну, поэтому можно и дальше воевать на Украине «до последнего украинца» или «последнего поляка», или любого европейца, который согласится на роль «последнего».

В качестве исторического примера можно привести «открытие» Китая в XIX в. Итогом стало подписание первого неравноправного договора Китая с Великобританий, а впоследствии и со всеми остальными великими европейскими державами. Иван Тимофеев: Китайская и американская философия международных отношений: взгляд из Москвы Для более комплексного рассмотрения данной концепции необходимо обратиться и к постпозитивистской парадигме международных отношений, которая ставит под сомнение методологические основы позитивизма, главным образом рационалистическую теорию познания, разделяющую субъект и объект и предполагающую возможность накопления «объективных» знаний и создания всеохватной теории. Исходя из нее существующая реальность считается социальным конструктом — «продуктом человеческого альтернативного выбора», созданная с помощью языка. И такие широко используемые в дискурсивном поле понятия, как «государство», «национальная идентичность», «национальный интерес», «анархия», — также являются продуктом взаимодействия общества [ 5 ]. Следовательно, и термин «красные линии» необходимо рассматривать в качестве социального конструкта, согласно идеям постпозитивизма. Это несколько усложняет картину, так как само понятие «национальная идентичность», которое можно интерпретировать как представление о самих себе в мире, и связанное с ним понятие «национальный интерес» постоянно меняются под воздействием ведущейся борьбы различных агентов как внутренних сил политические партии, СМИ, государственные органы , оказывающих влияние на общественное сознание, так и внешних государства , во взаимодействии с которыми созданное о самом себе мнение «тестируется», исходя из поведения других факторов международных отношений [ 6 ]. В связи с этим в постоянно меняющемся мире становится невозможно объективно определить национальный интерес и связанное с ним понятие «красные линии». Несмотря на то, что «красные линии» часто озвучиваются государствами открыто во время выступления официальных лиц или закрепляются в различных нормативно-правовых актах, остается фактор неопределенности, связанный с возможностью различного восприятия и понимания этих «границ» остальными акторами международных отношений и того государства, которое их выдвинуло. Концепция «красных линий» исходит из соображения обеспечения безопасности государства, следовательно, необходимо рассмотреть изменение к подходу определения угрозы безопасности в постпозитивистских теориях. Так называемая Копенгагенская школа международных отношений выдвинула новый подход к изучению вопросов безопасности, концентрируя внимание на том, как те или иные вопросы становятся вопросами безопасности. Ее основными представителями стали Б. Бузан и О. Уайвер, которые предложили новую модель понимания региональной и международной безопасности. Итогом их исследования стал вывод о том, что угрозы безопасности конструируются на основе нашего восприятия, а не существуют объективно. Некий объект становится угрозой только после того, как принимается решение, что данный объект является угрозой, и начинаются действия в соответствии с этим решением. Ключевым термином в области исследования безопасности становится так называемая «секьюритизация», которая обозначает «процесс того, как какой-то вопрос или проблема становятся вопросом или проблемой безопасности» [ 7 ]. Возвращаясь к «красным линиям», а именно к их физической форме в виде государственных границ, возникает следующий вопрос: будет ли случайное или намеренное пересечение незначительной частью вооруженных сил государственной границы с заходом на территорию другого государства рассматриваться как акт пересечения «красной линии», за которой должен обязательно последовать незамедлительный ответ? В первую очередь следует определить роль взаимодействующих государств по их отношению к друг другу. Так, Александр Вендт, исследователь конструктивизма, предлагает следующие три типа «ролей»: враг, соперник и друг [ 8 ]. Исходя из уровня взаимоотношений между государствами, степень жесткости их ответа на пересечения «красной линии» будет различаться. Однако история знает примеры, когда оба государства по-разному воспринимали свои роли по отношению друг к другу. Примером может служить ситуация перед началом Великой Отечественной войны в 1941 г. На неоднократные нарушения государственной границы Советского Союза военнослужащими нацисткой Германии СССР проявлял к ним терпимость, так как исходил из роли «соперника» в отношении Берлина для предотвращения эскалации конфликта, в то время как Германия уже воспринимала СССР в роли «врага». Тем самым в глазах военно-политической верхушки Рейха подобные терпимые действия Москвы могли интерпретироваться как признак слабости. Следующий вопрос, который поднимает факт пересечения государственной границы. Так, в 2021 г. Министр обороны Филиппин Дельфин Лорензана заявил, что Китай стремится занять еще больше территорий в спорном регионе. Однако Пекин парировал данные обвинение тем, что эти суда спасались от плохих погодных условий. Данный пример иллюстрирует, во-первых, что стороны могут иметь разное видение ситуации на пересечение «красной линии». Кроме того, рассматриваемый кейс продемонстрировал неспособность филиппинских властей принудительно выслать китайские траулеры из-за гигантского разрыва в имеющихся ресурсах. В связи с этим, как говорилось выше, наличие силы играет огромную роль в эффективности реализации концепции «красных линий». Во-вторых, эту ситуацию можно рассматривать как проверку со стороны КНР союзнических обязательств США по отношению к Филиппинам, уже в качестве попытки пересечения американской «красной линии». Сторонами подписан в 1951 г. Еще одна важная сторона проблемы гипотетического нарушения государственной границы заключается в степени реакции на пересечение «красной линии», лежащая в области теории игр как метода оптимальных стратегий. Какой силы должен быть ответ при случайном или намеренном нарушении границы, чтобы внутренние и международные наблюдатели не сочли наличие такой реакции или ее отсутствие слабостью или, наоборот, чрезмерным актом агрессии по отношению к «нарушителю», чтобы не пострадал престиж государства «потерпевшего», чья государственная граница была нарушена? На основе всего вышесказанного можно сделать вывод, что концепция «красных линий» неотделима от концепции «национальных интересов», определяющей своего рода минимальные значения национальных интересов в свете восприятия государства, их установившего. Пересечение «красных линий» будет являться угрозой безопасности для этого государства, понимаемой в самом широком смысле этого слова и включающей не только военную безопасность, но и политическую, экономическую, репутационную и т. При этом концепция «красных линий» не лишена относительной «свободы» интерпретации и связана с вопросом восприятия установившего ее государства и остальных игроков на мировой арене. Когда «красные линии» не работают Тем не менее политическая реальность показывает неоднозначность эффективности открытого использования концепции «красных линий» в международных отношениях. Первой причиной провала данной концепции, когда «красные линии» оказались неспособны удержать противника, чаще всего служит размытость определения «предел допустимого», а также тех последствий, которые последуют за нарушение этого предела, особенно когда существует восприятие, что ставки в игре относительно невысоки. Это может быть связано с непониманием взаимодействующих сторон, нежеланием или неспособностью установившего государства дать ясную формулировку. Так как наиболее ярким примером «красной линии» является государственная граница, военная агрессия против суверенной территории будет актом нарушения этой самой линии и вызовет оборонительную реакцию. Однако на практике некоторые государственные границы могут не всегда быть точно определены или выступать предметом спора, например, Кашмир между Индией, Китаем и Пакистаном или Нагорный Карабах между Арменией и Азербайджаном. Алексей Арбатов: Ядерные метаморфозы Другим ярким примером неясности определения границ можно считать Фолклендскую войну 1982 г. Фолклендские Мальвинские острова были частью заморских территорий Великобритании, и до того момента официально Лондон никогда не делал заявления о готовности сражаться за острова, поэтому у Аргентины не было никаких оснований полагать, что Великобритания будет столь активно защищать Фолкленды. Это связано с использование некоторыми странами ополченцев или любых других негосударственных групп в целях обхода или размывания установленных линий. Например, подобную тактику обхода «красных линий» использует Иран, согласно докладу НАТО по иранским прокси-формированиям, поддерживая ополчения хуситов на территории Йемена, что позволяет им осуществлять нападения на объекты внутри территории Саудовской Аравии с использованием баллистических ракет и беспилотных летательных аппаратов БПЛА.

Лавров перечислил три красные линии России

Кремль не смог предвидеть очевидного свержения Вашингтоном демократически избранного правительства Украины и замены дружественного России режима неонацистским режимом. Путин был на Олимпиаде в Сочи. Вашингтон просто не воспримет всерьез правительство, неспособное обратить внимание на то, что происходит с его интересами на его собственном «заднем дворе». Можно было бы подумать, что Кремль будет учиться на собственном опыте, но, по-видимому, это не так. С сообщениями о том, что половина украинской армии находится в Донбассе, угрожая его русским жителям, госсекретарь США Блинкен угрожает России «серьезными последствиями», если Россия защитит русских Донбасса. Представьте себе, что такой ноль, как Блинкен — человек без способностей или достижений, представитель второсортной военной державы, которая дискриминирует своих собственных белых военнослужащих — угрожает военной силе, доминирующей в мире. Это высокомерие, доведенное до безумия; высокомерие, поощряемое годами сдержанной реакции Кремля на крупные провокации.

Как я уже предупреждал, сдержанный российский ответ, несмотря на его благие намерения, поощряет новые провокации, и рано или поздно Вашингтон зайдет слишком далеко и пересечет «красную черту», которая вынудит Россию к военному ответу. Мой страх ядерной войны является причиной моего предупреждения о том, что России необходимо твердо стоять на ногах, чтобы остановить развитие провокаций, которые могут закончиться только войной. Почему Кремль так кротко реагирует на оскорбления и провокации? У меня нет никакой инсайдерской информации. Предположения заключаются в том, что 1 Кремль хочет, чтобы русские Донбасса остались на Украине, чтобы ослабить влияние антироссийских настроений в Западной Украине; 2 Кремль не хотел подтверждать пропаганду Вашингтона о том, что Россия восстанавливает Советскую империю, в дополнение к Крыму поглощая русских Донбасса; 3 прозападные российские интеллектуалы больше доверяют Западу, чем своему правительству; 4 интеграционисты-атлантисты желают быть частью Запада, а не быть союзниками Китая; 5 Кремль считает, что, если продолжать быть сдержанным и открытым для сотрудничества с Западом, все трудности будут решены; 6 Россия знает ужасы войны и хочет избежать войны любой ценой; 7 российские олигархи-миллиардеры хотят, чтобы Запад стал убежищем для их украденных богатств. Все это разумные причины — постольку поскольку.

Проблема же в том, что все эти причины игнорируют тот факт, что Россия является предпочтительным врагом Вашингтона.

Но разве это не ответ на преодоление каких-то красных линий? Не все, может быть, у нас проходит в средствах массовых информации, хотя стесняться здесь нечего. Удары по всей энергосистеме Украины — это разве не ответ на преодоление красных линий? А фактическое уничтожение штаб-квартиры Главного управления разведки Украины в Киеве — разве это не ответ?

Скорее всего весь этот предстоящий процесс выльется в обсуждение мер доверия, предсказуемости, транспарентности, стратегической стабильности. Видимо, на это и рассчитывали в российском МИДе, прекрасно понимая, что в нынешней ситуации Запад никаких письменных гарантий и не даст — отсюда и слова о «контругрозах». Налицо, таким образом, новая острейшая конфронтация, новый и критично опасный раскол в Европе, сдвинутый на Восток по российско-балтийской и польско-белорусской границам. Украинский кризис, как давно уже всем ясно, скоро разрешен не будет. Россия настаивает на неукоснительном соблюдении Минских договоренностей, Запад же отстаивает право Украины идти путем независимости через тернии постсоветского наследства и коррупции.

Параллельно идет движение за новую «прифронтовую зону» — границы Беларуси. Словом, ситуация напоминает начало-середину 1980-х годов. Тогда, несмотря на стремление перезагрузить разрядку, Ю. Андропову и К. Черненко досталась участь наиболее рьяных адептов «холодной войны».

Пришлось реагировать на выпады Рональда Рейгана, обещавшего отправить Советский Союз на свалку истории, прямо угрожавшие советскому оборонному потенциалу «звездными войнами» и эскалацией в Афганистане. Тогда мы и вышли из всех переговоров по разоружению. Историческим Договором по РСМД 1987 года был преодолен тупик, когда США в ответ на сотни советских СС-20 «Пионер» в Европе и Азии в ситуации советского игнорирования натовских призывов к компромиссу в конце 1983 года начали размещать «Першинги» и крылатые ракеты с подлетным временем 5—8 минут до советских центров управления и ключевых объектов. В этом частично реализовывалась уже сегодня напрочь забытая «Программа разоружения» 1986 года Михаила Горбачева. Позднее она дала возможность прийти к ряду других важных договоренностей, в частности — к Конвенции о запрете и ликвидации химического оружия.

Рейган тогда приветствовал реформы Горбачева и установил конструктивные отношения с первым советским президентом. Инициативы СССР по перестройке и гласности в конечном итоге Рейганом были поддержаны, что и привело тогда к завершению холодной войны. Кажется очевидным, что и нынешнее развитие мировых процессов требует от российского экспертного сообщества их глубинного переосмысления. Нужны новые подходы не только на уровне теории международных отношений, но и в плане продумывания наших конкретных шагов, выверенной стратегии. Это тем более актуально, ведь сегодня мы видим обострение соревнования новых возникающих «полюсов силы и влияния».

А для этого требуется обозначить роль и стратегии России как великой державы в быстро эволюционирующем мире.

Есть «мы», а есть «они», и для большинства постсоветских государств «они» — это русские. Даже для конструктивных правительств, понимающих значение межнационального согласия, давление внутренних националистов очень часто оказывалось вызовом, с которым сложно справиться. Однако совершенно очевидно, что русский национальный ирредентизм во всех постсоветских государствах был бы прямым путём к гражданской войне. Пример параллельно развивавшихся событий — когда Слободан Милошевич пошёл по пути поддержки сербских общин во время распада Югославии — стал важным фактором принципиального решения руководства России уважать существующие государственные границы и сложившиеся суверенитеты, не поддерживать ирреденту, если Россию на это не спровоцируют. Конечно, российское руководство надеялось, что русские общины в разных странах станут деятельным фактором их внутренней политики и будут активно защищать свои интересы, а не уступать под давлением, когда обсуждается вопрос о языке или образовании. Но российские надежды относятся к постсоветскому пространству в неравной степени. Политика России по отношению к Украине — это пример совокупности, говоря прямо, эксклюзивных пожеланий, многие из которых составляют для Москвы «красные линии».

После распада СССР крупнейшая русская община оказалась именно на Украине — в 2001 году она насчитывала свыше восьми миллионов человек. Этих людей физически нельзя переместить под свою ответственность, на Украину нельзя распространить российское право, защищающее их интересы. России стратегически было бы лучше, если бы интересы русской общины на Украине разрешались силами самой Украины без перерастания ситуации в российский внутриполитический вопрос. Но так не происходит, и проблема разделённого народа сохраняется, пусть и не на всей территории Украины, но точно на юго-востоке, в Одессе. Из-за этого мы наблюдаем консервацию конфликта в регионе, принятие Россией отдельных мер по облегчению положения самопровозглашённых Донецкой и Луганской народных республик ДНР и ЛНР. Необходимо понимать, что никто, кроме Украины, динамику по урегулированию конфликта улучшить не может. Элиты в Киеве должны стремиться к инклюзивному государству, учитывающему мнение людей русской идентичности. В свою очередь, Россия не может позволить себе спокойно наблюдать за чудовищными катастрофами, вроде событий в Одессе 2 мая 2014 года.

Больше всего, конечно, это событие навредило самой Украине, но оно стало фундаментальным событием для русского общественного сознания, напомнившим, что безопасность русской общины — это первая «красная линия» для России.

Наши проекты

  • «Красные линии» России и «украинский вопрос» — Клуб «Валдай»
  • Красные линии в городской застройке: что это такое и чем грозит владельцам участков
  • Путин обозначил «красные линии» для стран НАТО
  • "Красные линии", гарантии безопасности и международное право

«Красные линии» на «сером фоне»

Запад переступает через «красные линии» в расчете на то, что Россия не рискнет начать ядерную войну, поэтому можно и дальше воевать на Украине «до последнего украинца». У России не будет красных линий для тех, кто заявляет, что у них нет таких линий в отношении Москвы, государства должны это понимать, заявил президент страны Владимир Путин. Запад должен в отношениях с Россией обозначить красные линии, за которые ей не следует выходить, заявил президент Франции Эмманюэль Макрон в интервью телеканалу CBS.

Внешняя политика РФ: Розовые слюни или все-таки красные линии?

Макрон на встрече с главами оппозиции заявил, что в поддержке Францией Украины «нет никаких лимитов» и «никаких красных линий». Тогда это значит, что у России больше не осталось красных линий в отношении Франции», — написал по-английски Медведев перевод по РИА Новости. Напомним, 26 февраля Макрон на конференции в Париже заявил о необходимости поражения России «ради безопасности и стабильности в Европе». Также он допустил отправку западных войск на Украину.

Юрист практики по недвижимости и инвестициям адвокатского бюро «Качкин и Партнеры» 29 августа 2023 Обратите внимание на дату публикации материала: информация могла устареть из-за изменений в законодательстве или правоприменительной практике. На участок заходят красные линии: как паниковать правильно Красными линиями обозначают общую территорию вроде скверов, улиц и дорог.

Если ваш участок «промаркировали», госорганы вправе его зарезервировать или изъять. А могут отказать в приватизации или не выдать разрешение на строительство Что такое красные линии и для чего они нужны? Красные линии обозначают границы территорий общего пользования площадей, улиц, бульваров, набережных, скверов и т. Красные линии утверждаются в документации по планировке территории — проекте планировки территории и проекте межевания территории ст. В проекте планировки территории красные линии могут обозначать не только существующую, но и планируемую территорию общего пользования изменяемую или вновь образуемую.

Например, устанавливая красные линии, орган власти может публично заявить как о существовании парка на отграниченной территории, так и о том, что в этих границах в будущем проложат дорогу. Что означают для собственника красные линии на участке? Прохождение красной линии по участку еще не означает, что «отгороженная» территория обязательно является или станет территорией общего пользования. И нет такого основания для отказа в приватизации или выдаче разрешения на строительство, как пересечение участка красными линиями. Закон о приватизации говорит лишь о том, что земли общего пользования не подлежат отчуждению1.

Не замечать реальность невозможно», — сообщили в ведомстве ТАСС. Ранее, 23 января, Лавров заявил, что США, угрожая другим странам из-за сотрудничества с Россией, переходят все «красные линии». Он добавил, что Вашингтон ничем не гнушается, угрожая в том числе политическим деятелям, счета которых находятся в американских банках, а также тем из них, чьи дети учатся в американских учебных заведениях. Лавров обратил внимание на то, что конфликт, в который Запад вступил с Россией, уже не гибридный, а почти настоящий.

И чем более громкими словами бряцал наш МИД и видные государевы люди, тем смелее становились заклятые партнёры, сегодня с величайшей лёгкостью позволяющих себе «расследовать» страшный теракт в «Крокус Сити Холле», брезгливо рассуждать о безнаказанности за массовые поставки вообще-то одних из самых смертоносных оперативно-тактических ракет с запрещёнными всеми Конвенциями кассетными БЧ. А безжалостные обстрелы материковой России и запредельная наглость с вторжением в приграничные регионы — окончательно убедили Вашингтон со его шавками, что можно и дальше «разоблачать очередной блеф Путина о красных линиях».

Наша манера не лить публично кровь в промышленных масштабах и наводить животный ужас на обывателя картинами снесённых городов — дело благородное, особенно когда начинаешь вникать в логику процесса. Когда шаг за шагом методично демонтируется военно-промышленная и экономическая основа ведения против нас войны. Но, как говорится, чёрт побери — почему такой оправданный подход является не системным явлением стучащего парового молота, а неким «ответом за творимые злодеяния»... Особенно на фоне звучавших ранее официальных предостережений не делать того или иного. Сегодня совершенно нормальным стало презрительное отношение янки к вопросам поставок баллистических ракет, к наведению которых могут быть допущены только военнослужащие США. В небе со дня на день ожидаются западные боевые самолёты, за штурвалами там будут тоже не граждане гетманщины и это понятно.

Но Россия спокойна и говорит, что подобные вооружения ничего не изменят на поле боя. Согласен, не изменят, но характер военных действий изменился. Блефовать можно было с лёгкими вооружениями, даже тяжёлыми наступательными в наземной компоненте. Но сидеть в приграничных регионах в ожидании прилёта дальнобойных ракет с кассетными боевыми частями, будучи уверенными — прилетят они не по военным объектам... А ведь прилетят, тут сомнений уже не испытываешь. И каким будет ответ?

Сомнительный размен. Особенно в логике «удара возмездия». Тревожно на душе, вот и всё. Выводы Разум настойчиво и холодно говорит: «красные линии» — это не есть «casus belli» повод к войне , а всего лишь циничные границы политики, обозначающие новые этапы эскалации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий