Новости эволюция человека презентация

Инфоурок › Биология ›Презентации›Презентация на тему "Этапы эволюции человека" (9 класс). Эволюция черепа от австралопитека до современного человека Эволюция верхней конечности. Смотрите 60 фотографии онлайн по теме картинки эволюция человека. Этапы эволюции биосферы и человека. Тенденции социальной эволюции человека. Как закалялось человечество. Вступительное слово. Концепция Спенсера. Воинственный (охотничий) – борьба человека с.

Презентация к теме Эволюция человека

Презентация для школьников содержит 33 слайда, в которых подробно рассказывается о всех этапах эволюции человека. Поэтапные эволюционные события развития от полуобезьяны к человеку разумному. Эволюция черепа от австралопитека до современного человека Эволюция верхней конечности.

Эволюция развития человека

Эволюция человека – презентация по биологии 9 класс Поэтапные эволюционные события развития от полуобезьяны к человеку разумному.
Эволюция человека слайд Данная презентация подробнейшим образом знакомит слушателей с эволюцией человека.

Презентация к уроку биологии "Эволюция человека"

Эволюционные линии, ведущие к человеку и шимпанзе, разделились по молекулярным данным примерно 5, 5 - 6, 5 млн. Понятно, что переход к двуногому хождению был связан с существенными изменениями образа жизни. Поэтому возникновение нового семейства Hominidae - это одновременно и формирование новой адаптивной зоны. Таксономическое положение этих форм остается спорным. Хотя они описаны как представители трех новых родов Sahelanthropus, Orrorin, Ardipithecus , в дальнейшем, возможно, некоторые из них будут объединены друг с другом. Например, предлагается объединить оррорина, ардипитека и несколько видов наиболее примитивных автсралопитеков в род Praeanthropus. Все эти древнейшие гоминиды уже ходили на двух ногах, однако многие из них обитали не в саванне, а в лесу. Это ставит под вопрос старую теорию о том, что переход к двуногости был связан с выходом наших предков из леса в саванну. Sahelanthropus tchadensis Останки одной из самых древних гоминид найдены в пустынных землях северного Чада, недалеко от южного края Сахары.

Превосходно сохранившийся череп, датируемый возрастом в 6— 7 млн. Лицевая часть черепа совмещает как весьма примитивные, так и относительно продвинутые черты в частности, достаточно слабые клыки , а зубы его заметно отличаются от других находок. Подобная мозаика признаков свидетельствует о самых ранних этапах эволюции группы. Кроме черепа, найдены фрагменты остатков ещё пяти особей. В июле 2002 г. Анализ окаменелостей, собранных вместе с сахелантропом, позволяет утверждать, что некогда здесь был берег большого озера, вокруг которого лежала саванна, переходящая в песчаную пустыню. О возможных родственных связях Sahelantrophus tchadensis с другими гоминидами и месте его на филогенетическом древе говорить пока преждевременно, но несомненно одно: после этой находки стало ясно, что древнейшие гоминиды были распространены в Африке значительно шире, чем это ещё недавно можно было предполагать. Почти все прежние африканские находки были приурочены к т.

Рифтовой долине в Восточной и Южной Африке. Сахелантроп, по-видимому, передвигался на двух ногах. Останки существа, получившего прозвище Человек Миллениума, но официально названного Orrorin tugenensis, состоят из костей как минимум пяти особей и находились в толще горных пород, возраст которых превышает 6 миллионов лет. По своим размерам данный вид схож с современными шимпанзе. Судя по останкам скелетов, можно предположить, что он проворно лазил по деревьям, а также передвигался по земле на нижних конечностях. Строение зубов подсказывает, что данный вид питался растительной пищей, типичной для обезьян, однако уменьшенные резцы и крупные коренные зубы свидетельствуют об эволюционных тенденциях, согласующихся с человеческой эволюцией. Ardipithecus kadabba В 1997 -2000 гг. Они весьма походили на известного ранее A.

Сначала 2001 г. Найдена челюсть с зубами, несколько фрагментов костей рук и ног, и один палец ноги, строение которого свидетельствует о двуногом хождении. Позже найдено еще несколько зубов. Данный вид жил в лесу, а не в саванне. Останки данного вида были обнаружены там, где предположительно произрастали леса, но эти существа могли быть двуногими. Тот факт, что и оррорин, и ардипитек жили в сравнительно влажных и лесистых средах обитания, ставит под вопрос теорию о том, что экологические изменения послужили толчком для человеческой эволюции, вытолкнув ранних гоминид на открытые саванны, где бипедализм давал ключевое адаптивное преимущество. Зубы ардипитека, хотя и имеют больше сходства с человеческими, чем зубы шимпанзе, все же в основе оставались обезьяньими. Возможно, что в меню ардипитека отсутствовали мягкие листья и богатые волокнами плоды.

Australopithecus anamensis Вслед за ардипитеком около 4, 2 миллиона лет назад по последним уточненным данным - между 4, 17 и 4, 12 млн. Dougall, 1995; Culotta, 1995. Строение костей его ног позволяет предположить, что этот австралопитек был двуногим, однако по строению зубов и челюстей он очень схож с более поздними ископаемыми обезьянами. По некоторым признакам зубов этот вид является промежуточным между Ardipithecus ramidus и. Australopithecus afarensis. Авторы находки убеждены, что этот вид был предком A. Australopithecus anamensis жили в сухих лесах. Их останки найдены в Кении.

Африка, 4 -3 млн. Этот вид существовал долго и, возможно, дал начало нескольким эволюционным линиям. Найдены остатки более 300 особей в том числе известная "Люси". Много "обезьяньих" признаков: вытянутое прогнатическое лицо, U - образное нёбо с параллельными другу рядами коренных зубов, как у высших обезьян, в отл. Но есть и много отличий от обезьян, главное из которых - хождение на двух ногах. Kenyanthropus platyops В 1999 году в Кении, на западном берегу озера Туркана, был найден череп, возраст которого оценивается в 3, 5 миллиона лет. В нем уникальным образом сочетались примитивные и прогрессивные нейрокраниальные черты. Находка является наиболее древним полным черепом какого-либо из членов человеческого семейства.

Ученые, обнаружившие его, утверждают, что отличия черепа от останков прочих гоминид настолько велики, что его можно считать принадлежащим представителю не только нового вида, но и нового рода. Его назвали Kenyanthropus platyops, т. У Kenyanthropus platyops четко выраженные скулы, небольшие коренные зубы и менее выступающая по сравнению с Australopithecus afarensis современником кениантропа челюсть, что придает ему более человеческий вид. Несмотря на это, у Kenyanthropus platyops головной мозг размером не более мозга шимпанзе и маленькие ушные каналы, как у шимпанзе и у Australopithecus anamensis, жившего 4, 4 миллиона лет назад. Такая смесь примитивных и прогрессивных черт показывает, что эволюция гоминид не носит ни постоянного, ни последовательно прогрессивного характера. Строение зубов Kenyanthropus platyops говорит о том, что он кормился мягкой пищей. По мнению М.

Page 8 Page 9 Ardipithecus kadabba В 1997-2000 гг. Они весьма походили на известного ранее A. Сначала 2001 г. Найдена челюсть с зубами, несколько фрагментов костей рук и ног, и один палец ноги, строение которого свидетельствует о двуногом хождении. Позже найдено еще несколько зубов. Данный вид жил в лесу, а не в саванне. Останки данного вида были обнаружены там, где предположительно произрастали леса, но эти существа могли быть двуногими. Тот факт, что и оррорин, и ардипитек жили в сравнительно влажных и лесистых средах обитания, ставит под вопрос теорию о том, что экологические изменения послужили толчком для человеческой эволюции, вытолкнув ранних гоминид на открытые саванны, где бипедализм давал ключевое адаптивное преимущество. Зубы ардипитека, хотя и имеют больше сходства с человеческими, чем зубы шимпанзе, все же в основе оставались обезьяньими.

Возможно, что в меню ардипитека отсутствовали мягкие листья и богатые волокнами плоды. Page 12 Page 13 Australopithecus anamensis Вслед за ардипитеком около 4,2 миллиона лет назад по последним уточненным данным - между 4,17 и 4,12 млн. Строение костей его ног позволяет предположить, что этот австралопитек был двуногим, однако по строению зубов и челюстей он очень схож с более поздними ископаемыми обезьянами. По некоторым признакам зубов этот вид является промежуточным между Ardipithecus ramidus и Australopithecus afarensis. Авторы находки убеждены, что этот вид был предком A. Australopithecus anamensis жили в сухих лесах. Их останки найдены в Кении. Page 14 Page 15 Australopithecus afarensis Australopithecus afarensis Вост. Африка, 4-3 млн.

Этот вид существовал долго и, возможно, дал начало нескольким эволюционным линиям. Найдены остатки более 300 особей в том числе известная "Люси". Много "обезьяньих" признаков: вытянутое прогнатическое лицо, U - образное нёбо с параллельными друг другу рядами коренных зубов, как у высших обезьян, в отл. Но есть и много отличий от обезьян, главное из которых - хождение на двух ногах. Page 16 Page 17 Kenyanthropus platyops В 1999 году в Кении, на западном берегу озера Туркана, был найден череп, возраст которого оценивается в 3,5 миллиона лет. В нем уникальным образом сочетались примитивные и прогрессивные нейрокраниальные черты. Находка является наиболее древним полным черепом какого-либо из членов человеческого семейства. Ученые, обнаружившие его, утверждают, что отличия черепа от останков прочих гоминид настолько велики, что его можно считать принадлежащим представителю не только нового вида, но и нового рода. Page 18 Его назвали Kenyanthropus platyops, т.

У Kenyanthropus platyops четко выраженные скулы, небольшие коренные зубы и менее выступающая по сравнению с Australopithecus afarensis современником кениантропа челюсть, что придает ему более человеческий вид. Несмотря на это, у Kenyanthropus platyops головной мозг размером не более мозга шимпанзе и маленькие ушные каналы, как у шимпанзе и у Australopithecus anamensis, жившего 4,4 миллиона лет назад. Такая смесь примитивных и прогрессивных черт показывает, что эволюция гоминид не носит ни постоянного, ни последовательно прогрессивного характера. Строение зубов Kenyanthropus platyops говорит о том, что он кормился мягкой пищей. По мнению М. Лики руководителя команды, открывшей кениантропа , этот вид мог жить в одном биотопе с Australopithecus afarensis и при этом не конкурировать с ним, занимая другую нишу австралопитеки, видимо, ели что-то более жесткое. Page 19 Australopithecus bahrelghazali. Вид описан в 1995 г. Автор находки Michel Brunet.

Место - древнее речное русло Bahr el Ghazal в Чаде, в 2500 км. Это, таким образом, самая западная находка австралопитека. Возраст 3. Типовой экземпляр - верхняя челюсть с семью зубами. Материал сильно напоминает A. Однако есть и важные отличия премоляры имеют по три корня, тогда как у afarensis премоляры имеют 1-2 корня. Page 20 Australopithecus africanus Юж. Африка Трансвааль , 3. Впрочем, по последним данным, возможно, максимальный возраст находок - 3 млн.

Имеет ряд прогрессивных черт по сравнению с предыдущим видом: более округлый череп, больший объем мозга, менее примитивные зубы и лицевые кости. Однако строение конечностей, по-видимому, примитивнее, чем у afarensis. Пока нет единого мнения о том, какой из видов, afarensis или africanus, дал начало первым людям Homo. Page 21 В пещерах в Южной Африке вместе с останками A. Первооткрыватель австралопитеков Раймонд Дарт полагал, что они охотились на павианов и убивали их ударами дубин или камней. Впоследствии К. Брейн показал, что A. Таким хищником мог быть саблезуб Megantereon. Пятнистая гиена и леопард тоже, возможно, охотились на древних гоминид см.

Page 22 Сейчас многие авторы полагают, что австралопитеки да и более поздние гоминиды не умели охотиться и питались падалью. Крайним представителем этой точки зрения является Б. Поршнев, который считал, что ключевой поведенческой адаптацией ранних гоминид стало умение разбивать камнями мозговые кости убитых и съеденных хищниками животных и извлекать костный мозг - весьма ценный пищевой ресурс, недоступный большинству хищников и падальщиков. Было также распространено мнение в конце 20 в. Анализ изотопного состава зубной эмали показал, что диета данного вида была чрезвычайно разнообразна. Он получал пищу преимущественно из пищевых цепей саванны и, по-видимому, употреблял как растительную, так и животную пищу, легко приспосабливаясь к любым изменениям кормовых ресурсов. Page 23 Page 24 Australopithecus garhi Найден в Эфиопии в 1997, описан в 1999. Объем мозга - примерно 450 куб.

Расы — группа людей с общими биологическими особенностями, но с разными морфологическими признаками. Скачать все slide презентации «Современный этап эволюции человека» одним архивом:.

Заметили ошибку? Этапы эволюции человека Одним из важнейших показателей человека разумного является речь. Для того чтобы овладеть членораздельной речью, человеку необходим мозг, критическая масса которого составляет 750 грамм. Именно возникновение речи отличает высшую нервную деятельность человека от высшей нервной деятельности животных, она отличается очень важным показателем — речь человека абстрактна, люди понимают друг друга, общаясь с помощью слов. Первый этап становления человека как представителя рода Homo — возникновение членораздельной речи. Второй этап становления человека — проявление заботы о стариках. По сравнению с животными, которые при нападении хищников готовы пожертвовать молодым и старым поколениями, человек при появлении речи берег своих стариков, так как понял, что они представляют собой очень важный носитель нужной информации, а разумного человека необходимо беречь для получения знаний о выживании. Старшее поколение заботилось о младшем, передавало свои знания и житейские хитрости. Основные этапы в эволюции человека рода Homo: древнейший человек, древний человек, современный человек Рис.

Основные этапы эволюции человека Древнейшие люди Древнейшие люди возникли около миллиона лет тому назад.

Хроника эволюции человека

«Эволюция человека»Рудиченко Елена ИвановнаУчитель биологии высшей категорииМКОУ СОШ № 8Станицы СуворовскойПредгорного муниципального Антропогенез – историческое развитие человека. Многих, кто отрицает факт биологической эволюции, больше всего раздражает, что люди «происходят от обезьян». Эволюция человека, ее отличие от эволюции животных и движущие силы. начальная стадия в эволюции человекообразных обезьян и человека. Вектор Эволюция человека концепция развития человечества обезьяна пещерный человек бизнесмен киборг мужской характер развивается. Эволюция человека презентация - Происхождение человека Этапы становления человека Эволюция человека неандерталец кроманьонец таблица Этапы эволюции человека.

Презентация "Эволюция человека"

Объем мозга —1400 см3. Есть зачаток подбородочного выступа, сводчатая стопа, развитая кисть Рост 180 см. Объем мозга —1600 см3. Имеет все черты, присущие современному человеку. Образ жизни Орудия труда Не пользовались огнем, не сооружали искусственных жилищ Не пользовались огнем Строили жилища.

Объем черепа 775 куб. Плоское лицо Homo rudolfensis наводит на мысль о близком родстве с Homo Erectus. Найден в Дманиси Грузия в 2001 г.

Возраст 1,8 млн. Это самая древняя находка гоминид и людей за пределами Африки она же и самая примитивная. Форма предположительно интерпретируется как переходная между H. Объем мозга 600-680 куб. Рост 1. Найдено 3 черепа и часть скелета. Находка была описана под именем Pithecanthropus erectus 13 слайд Питекантроп У представителей erectus, живших 1,5 миллиона лет назад, объем головного мозга составлял около 900 кубических сантиметров.

Гипотезы естественного происхождения человека. Признаки человека и его место в системе животного мира. Основные этапы антропогенеза и характерные черты развития предков человека. Положение человека в природе. Человек как примат, предпосылки возникновения прямоходящего человека.

Стадии эволюции человека. Австралопитеки предшественники человека и их физиологические особенности. Молекулярная филогения и сравнительная геномика как методы реконструкции эволюции жизни. Молекулярные часы эволюции.

Рост 1. Найдено 3 черепа и часть скелета. Находка была описана под именем Pithecanthropus erectus 13 слайд Питекантроп У представителей erectus, живших 1,5 миллиона лет назад, объем головного мозга составлял около 900 кубических сантиметров. Более поздние erectus, жившие 700-500 тыс. Одной из характерных особенностей этих гоминид были очень толстые надбровные дуги и вытянутый, низкий череп. Зубы почти как у современного человека, но коренные - несколько крупнее, а нижняя челюсть - массивнее, подбородок отсутствовал. Отдельные популяции H. Они были описаны как Sinanthropus pekinensis. В 50-е гг. Майр предположил, что все эти находки, а также некоторые другие, сделанные в Азии и Европе, относятся к одному и тому же широко распространенному виду Homo erectus. Нижняя челюсть очень похожа на человеческую, но без подбородочного выступа обычно это связывают с неразвитостью - или слабой развитостью - речи. Ранее эти формы называли просто "архаичными H. Гейдельбержцы, по-видимому, уже владели метательным оружием. В Германии найдены метательные копья из стволов молодых елей с заточенным комлем, без наконечников возрастом около 400 тыс. Центр тяжести у них расположен так же, как у современных метательных копий.

Этапы эволюции человека

• Презентация на тему "Эволюция человека" в формате powerpoint | Биология
  • Презентация «Эволюция человека» (30 слайдов)
  • Эволюция человека Презентацию подготовила Раздорская Анна
  • Оформление работы
  • Слайды и текст этой онлайн презентации
  • Презентация: Эволюция человека 11 класс

Презентация на тему "Эволюция человека" в формате powerpoint

Презентация "Эволюция человека" Откройте для себя увлекательную хронологию и этапы эволюции человека, читая этот пост.
Презентация: Эволюция человека 11 класс Чтение лекции «Характеристика основных этапов эволюции человека» с использованием презентации PowerPoint «Эволюция человека».
Урок биологии по теме "Эволюция человека". 9-й класс начальная стадия в эволюции человекообразных обезьян и человека.
Презентация к уроку биологии "Эволюция человека" - Презентации по биологии В эволюции человека много непонятного и противоречивого, поэтому вопросы эволюционного развития вызывают интерес и жаркие споры.

Презентация "Эволюция человека"

Древние люди - Российское Общество «Знание» Презентация "Эволюция человека 11 класс" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников
Презентация на тему "Эволюция человека" в формате powerpoint Презентация по астраномии Презентация к теме Эволюция человека скачать.
Эволюция развития человека Данная презентация по теме "Стадии эволюции человека" информативная и красочная.

Биология 9 класс

• Презентация по биологии - Эволюция человека
  • Проблемы эволюции человека в современной антропологии
  • Эволюция человека – презентация по биологии 9 класс
  • Эволюция человека

Эволюция человека Презентацию подготовила Раздорская Анна

Презентация по астраномии Презентация к теме Эволюция человека скачать. «Эволюция человека»Рудиченко Елена ИвановнаУчитель биологии высшей категорииМКОУ СОШ № 8Станицы СуворовскойПредгорного муниципального Антропогенез – историческое развитие человека. За счет объединения, развития, противопоставления силы общества грубой индивидуальной физической силе из этой группы неандертальцев около пятидесяти тысяч лет назад появилось новое объединение – современный человек – Homo sapiens. от египтопитека до современных людей.

Гилономус и цинодонт: ящер и зверь

• Эволюция человеческого лица
  • Проект "Антропогенез: этапы развития человека" | Обучонок
  • Эволюция человека – презентация по биологии 9 класс
  • Смотреть слайды презентации Эволюция человека

Презентация «Эволюция человека»

Эволюция человеческого лица, согласно работе, опубликованной в журнале Nature Ecology & Evolution. антропогенез протекал в четвертичном периоде Кайнозойской эры, который начался 2.5 млн лет назад. Инфоурок › Биология ›Презентации›Презентация на тему "Этапы эволюции человека" (9 класс). Презентация для урока биологии об эволюции человека. Биология, Презентации, СУЗ, Презентации, Презентация "Эволюция человека".