Новости король и шут биография группы

Таким образом, успешно реализовав ряд экспериментов в рамках группы «Король и Шут», Андрей вплотную занялся работой с рок-группой «КняZz». Да, изначально группа называлась не "Король и шут", а, согласно официальной биографии, "Контора". Биография. «Король и Шут» — панк-рок-группа, созданная в Ленинграде в 1988 году. Король и Шут — панк-рок-группа, созданная в Ленинграде в 1988 году. «Тень клоуна» Биография Маньячизм - это наш протест против попсы Пришло время изменений.

Король и Шут (группа)

В 2011 году группа участвовала в международном фестивале музыки и современного искусства на мысе Казантип. Во время пресс-конференции Горшок с улыбкой заявил, что Крым — это территория России. В зале поднялась волна шума и смеха. Кто-то из зала даже заявил: «У нас паспорта синие украинские. Это территория России. Она не может быть никакой другой частью». В 2023 году активно распространялся ролик, в котором Горшок, находясь на Украине, называет украинцев русскими. Горшенёв ответил: «Наши, русские, в этом деле хорошо продвинулись». Журналистка попыталась возразить и напомнить, что эти писатели из Харькова, хоть и пишут на русском языке.

На что получила ответ: «Да, да, с Харькова. С Киева — русские! Вся Украина — русские. Хватит мне тут ерунду говорить, ё-моё». В итоге Горшок не выдержал: «Ты что, националистка? Причиной смерти стала сердечная недостаточность. Виноваты в этом алкоголь и наркотики, в крови музыканта нашли морфин. Михаил боялся взрослеть и ненавидел «взрослый мозг».

Часто он говорил, что не доживёт до сорока. Например, однажды он сказал: «Если я доживу до сорока — я не настоящий панк». Он говорил, что не хочет взрослеть, его бесят все эти взрослые. Он говорил: "Я умру в 30 лет. Меня не будет в 30 лет". А я ему говорю, что фигня это всё. А потом смотрю, он это серьёзно гутарит. И я начинаю с ним спорить.

Единственное, что оттеснил он это пророчество. А вот 40 лет он себе чётко запрограммировал. И пожалуйста — 39». Юрий Михайлович не смог пережить смерть сына. Отец скончался через 40 дней после ухода Михаила. Могила музыканта стала настоящим пристанищем фанатов. Любители «Короля и Шута» не стесняются распивать алкоголь прямо на могиле кумира. Фанаты пели песни и ждали Татьяну Ивановну.

Мать Горшка они уважают и любят, а она им приносит угощения — блины или пироги. К вечеру на помощь скорбящим фанатам пришлось вызывать наряд полиции. Это не автобиография группы, а скорее сериал, снятый по мотивам реальной истории. Сами создатели определили жанр сериала, как «панк-сказка». Режиссёром выступил Рустам Мосафир. На съёмочной площадке почти всегда присутствовал Андрей Князев, следил за процессом и оригинальностью сюжета. Действие сериала разворачивается в двух параллельных мирах. В первом случае это Питер 90-х, а второй — фэнтезийный мир с альтернативными Князем и Горшком, которые встречают персонажей из своих песен.

Они проходили практику в Эрмитаже, где получил работу закончив училище. Эрмитаж выделил начинающим реставраторам мастерскую, где они организовали первую репетиционную точку группы «Король и Шут». Впоследствии знакомство двух творческих людей кардинально изменило направленность в их музыке. Князев писал тексты, представляющие собой разнохарактерные мини-истории, в основе которых лежат даже сюжеты из русского фольклора, фэнтези, мифов и легенд. Большинство историй носит характер «страшных сказок», иные — юмористичный, шутливый оттенок. В СМИ группу относили к классу «культовых» из-за специфичных образов её участников. Всеми известное название музыкального объединения приобрело в 1990 году. До этого времени на обсуждение музыкантами выносились такие варианты, как «Зарезанный одуванчик», «Армагеддон», «Апокалипсис» и «Король Шутов», из которых последний и лёг в основу официального названия. Начало популярности В 1996 году к «Королю и Шуту» присоединился гитарист Яков Цвиркунов, благодаря которому аранжировки композиций и гитарное звучание группы вышли на абсолютно новый и качественный, профессиональный уровень.

С ней в этот момент был её мужчина, который очень сильно её любил. Я была очень рада, когда Михаил женился во второй раз, когда родился ребёнок. Я подумала, Мишка повзрослел и взялся за ум. Обидно лишь то, что когда Анфиса умерла, Миша даже не позвонил». Второй женой Горшенёва стала Ольга Шаботова. Они познакомились случайно в клубе после концерта, влюбились, а в 2005 году сыграли свадьбу. Ради Ольги Горшок лечился в клинике и не употреблял. Она из другого мира и сильно мне помогла. Ольга юрист, занимается недвижимостью.

Всегда старался уйти от привычных бытовых правил, стандартов. Но в какой-то момент жизнь на колёсах мне надоела. Захотелось иметь свой дом. Раньше мотался — особо ни по кому не скучал. А теперь, если уезжаю хотя бы на неделю, реально тоскую по Питеру. По семье», — говорил Горшок о семейной жизни. У пары родилась дочь Саша. От первого брака Ольги Горшенёв воспитывал и старшую дочь Настю. Ясно, что многие панки сейчас не понимают, что это вообще такое.

Они идут от каких-то неправильных вещей. Я же базируюсь на более созидательных темах. От этих же панков, я думаю, пошли и фашисты — скинхеды. Ведь под эту панк-культуру можно подверстать и всех рокеров — даже начиная от тех же "битлов". Панк вообще подразумевает переход неких границ и существование без правил. Такие люди перестроиться никогда не смогут. Но это нормально. Те же блюзмены до сих пор не понимают металльную культуру и устремления панков. Панки вообще наиболее чётко выражали то, о чём мечтали до них рокеры».

При этом у Горшенёва была своя трактовка анархии это состояние общества без власти или руководящего органа. Некоторые исследователи отмечали, что Горшок мог просто не понимать суть анархизма, поэтому конструировал или даже выдумывал его для себя. Для меня анархизм — это высшее общество. Ни одна революция не может построить такой строй, это некий недостижимый идеал. Поэтому для многих анархисты и останутся синонимами беспорядка. Просто надо понимать, что это такое. Поэтому всякие другие люди, которые подписывают себя под эти порядки, — это дебилы и гопники, не имеющие никакого отношения к подобным идеям». А ещё Горшенёв ненавидел поп-музыку и очень не любил выступать на одной сцене с поп-исполнителями. Хотя я очень не люблю быть на одной сцене с какой-нибудь поганой группой Smash или с тем же Стасом Михайловым.

Но тем не менее. И они все считают нас людоедами. Они думают, что мы творим какие-то страшные вещи. Что можем кого-то из них затащить в гримёрку и отрубить ему руку. А ещё лучше съесть кого-нибудь! Самый лучший рок-н-ролльный стиль. Панк-рок из всей рок-музыки мне очень много дал ума музыкального. Панк дал скачок — в музыке можно нарушать правила. Потому что сдерживающие нас правила иногда мешают развитию культуры, вот и всё.

Если ты перешагнул какой-то запрет музыкальный и перешёл, интересно посмотреть, что за этим запретом. Что-то взял, но и надо обратно вернуться. И находиться всё-таки за этим запретом — это правильно. Но иногда туда нужно выходить». В них он чётко обозначал свою политическую позицию и отношение к Украине. Ведущая телеканала упомянула группу «Океан Эльзы» и её солиста Святослава Вакарчука. Конкретно сказал: "Мы ещё вам покажем! Хох… этот, как его? Плохой украинец».

В 2011 году группа участвовала в международном фестивале музыки и современного искусства на мысе Казантип. Во время пресс-конференции Горшок с улыбкой заявил, что Крым — это территория России. В зале поднялась волна шума и смеха. Кто-то из зала даже заявил: «У нас паспорта синие украинские. Это территория России. Она не может быть никакой другой частью». В 2023 году активно распространялся р олик, в кото ром Горшок, находясь на Украине, называет украинцев русскими. Горшенёв ответил: «Наши, русские, в этом деле хорошо продвинулись». Журналистка попыталась возразить и напомн ить, что эти писател и из Харькова, хоть и пишут на русском языке.

Весь ранний "Король и Шут" выходил из этой деревенской темы», — рассказывал он. Родство сюжетов группы с исканиями немецких романтиков подтверждает и политолог Станислав Бышок. В песнях «Короля и Шута» встречаются персонажи всего европейского фольклора: тролли, вампиры, ведьмы и некроманты, лешие, монахи и разбойники. Для объяснения этого фольклорного попурри Бышок предлагает взглянуть на две линии развития национализма в России. К первой он относит «кондовый ресентиментарный национализм», который направлен, с одной стороны, против предполагаемого «засилья евреев или Запада», против Европы как рассадника декаданса. Другой национализм — культурный — учил, что русские и русская культура — это часть европейской культуры, и поэтому проповедовал наведение мостов с европейскими мыслителями. В качестве примера мыслителя второго течения Бышок предлагает философа Александра Дугина , который на раннем этапе своей деятельности знакомил российских читателей с трудами европейских традиционалистов, а европейских традиционалистов — с Россией.

Более того, оно вписывается даже и в политическую конъюнктуру России девяностых и начала нулевых, когда с Брюсселем Москва всерьез обсуждала создание общеевропейского экономического пространства и введение безвизового режима, а с НАТО — членство в альянсе. Хозяин леса Благодаря песне «Собрание» можно изучить и то, как «Король и Шут» изображали иерархию. От панков с анархическими нашивками можно было ожидать полного неприятия властной вертикали и самой идеи начальства. В подкасте «Яндекса» сам Андрей Князев заявлял , что любые изображения правителей в песнях группы — иронические. И король для нас тоже — есть сказочный король, но, как правило, король — это власть, жажда власти, жажда наживы. Король у нас — объект насмешек. Это то, что способно погубить этот мир», — говорил он.

Так, в «Собрании» российский князь-колдун Василий — первый среди равных, но все же первый. Он правит, в том числе и застольем, и его власть незыблема. Князь-колдун Василий «Король и Шут» песня «Собрание» В песне «Вор, граф и графиня», по сюжету которой преступник в шутку собирался вырезать с картины из богатого дома изображенную на ней супругу графа, «увести ее», нарисованный граф торжествует, а плевавший на общественные нормы грабитель, которому по идее должны сочувствовать певцы и слушатели, посрамлен. В «Хозяине леса» же лирический герой хвастается, что все лепреконы, а также задиры, люди, волки, медведи и даже вампиры признают его власть, и в этом они правы. Они в этом правы. Пусть порой и в извращенной форме, но Князев также сообщает своим слушателям о важности преемственности, ученичества, традиции. Так, в песне «Свой среди чужих» герой-маньяк, плохо постигший ремесло маньячества, пал жертвой своего учителя.

Старый маньяк произносит над телом ученика: «Мой ученик, ты плохо ремесло постиг! Зашел в тупик... Для того чтобы был кто-то равный мне, я ему открыл все тайны, и он виновен вдвойне». А в песне «Мастер приглашает в гости» слуга настолько верен своему хозяину, что разделяет его «увлечение» каннибализмом, используя кости и черепа съеденных гостей для создания поделок. Горшок и Князь признавались , что благодаря патриархальным представлениям о жизни чувствуют себя увереннее и лучше. Это то, что должно касаться жен, это убивает творчество, человеку, который сочиняет, не нужно ничего знать об этом. Но мусор выношу», — сообщал журналистам Горшок.

Пацанов приучают в армии это делать, а девчонок приучают с детства», — подтверждал Князь.

Князев раскрыл причину распада «Короля и Шута»

Но дело в том, что наша проблема с Горшком была из-за его гребаной героиновой зависимости: она мешала человеку жить. Если он в этой теме, то всегда думает о том, как создать эту эйфорию. Постоянно быть перед фанатами таким, как на сцене. Я эту тему преодолел и бросил алкоголь, когда появилась группа «Княzz». Понял вдруг: зачем я должен корежиться и показывать другого человека — того Князя, который был более вычурный и экспрессивный из-за выпивки? Горшок, когда он был самим собой, был замечательным: в чем-то скромный, глубокомысленный, здравомыслящий и рассудительный.

Его настоящая сторона была круче в разы, но сценический образ был дьяволом, который его пожирал. Как-то повлиять на него в глобальном смысле было невозможно: с ним работал я, с ним работала супруга Ольга. Мы вели эту работу, но это была очень непростая задача, потому что еще в 15 лет он начал задвигать тему: нормальный рокер не должен дожить до 30. Я ему говорил: «С чего ты взял, что 30 лет — это старость? А вдруг там вся жизнь начинается?

Посмотри на наших родителей, они старше». Он отвечал: «Я не хочу быть, как они! Он со своей женой Анфисой сядет в машину, скажет всем «пока» и уедет — вот такие у него были мысли. Его держал только «Король и шут», наш мир, поэтому он так рьяно по жизни вцепился и в меня — я был одним из источников его жизни. Я это все понимал и многое ему позволял.

Горшок нас отодвинул. С ним невозможно стало разговаривать и делать дела: он никого к себе не подпускал. Мне в итоге все это осточертело, я сказал: «Я ведь тоже не жертвенник». Когда я пошел с Горшком в этот путь, я пошел с нормальным пацаном, который реально был лидером, в котором я эти качества приветствовал. А в этот период я такого в нем не видел.

Однажды в киевской гостинице после концерта в шесть утра я ему сказал: «Миха, ты извини, но ты уже не тот. Ты считаешь, что ты крутой и бокс знаешь, драться умеешь. А ты даже бокс не знаешь, ты забыл. Ты себя стравил, организм у тебя слабый, и ты не представляешь из себя того, что всегда корчил». Мы были пьяные и беседовали на позитиве.

Я ему сказал: «Хочешь, проверь. Я стану в стойку, и ты меня не пробьешь. А я тебе сдачи давать не буду». И мы начали страдать х…ней. Он пытается меня пробить — не получается.

В итоге так и не вышло, за исключением одного дурацкого момента: он мне вывихнул мизинец. Где-то минуту мы стояли и смотрели на мизинец, который торчит в обратную сторону. Потом я беру палец и ставлю его обратно, проверяю — работает. И мы продолжили. Это была безобидная тема, и она никак не повлияла на наши отношения: Горшок правду в глаза любил.

Он ненавидел, когда кто-то лукавил или что-то скрывал. Но бычил, когда пьяный, морозил всякую х…ню в интервью. Получилось так, что на одном из фестивалей его вывела на разговор моя супруга. Видя изнутри, какие шишки на меня сыплются, она была в полной уверенности, что это злорадство и неадекватные пакости. Она тогда сказала Горшку: «Ты как к своему другу относишься?

Он свою группу создал, все тебе оставил, а ты ему дышать не даешь». А он на нее посмотрел и ответил: «Он меня предал». И он это сказал не лицемеря, а в сердцах. Это было действительно так в его понимании. Он не думал о том, что у меня не было другого выхода в принципе.

А я не понимал: в чем мое предательство? В том, что я не буду больше писать тексты? Да он и так вроде начал отказываться от старого стиля. Его поддержала группа, и он не один, а я начинаю все с нуля. И в одном из последних личных разговоров мне было сказано: «Я и группа примем любое твое решение.

Если уйдешь — дело твое, удерживать никто не будет». Прошли годы, и я наконец понял, в чем он увидел предательство: он остался в шоколаде, но один. И у меня возникает вопрос: а как же те люди, которые были с ним до конца, о чем часто сами упоминают? Вероятно, это лишь красивые слова. Не более того… После того как я ушел из группы, мы встречались с ним лишь три раза.

Первый раз я ему позвонил и сказал: «Миха, ты знаешь, у меня такое ощущение, что очень много людей, которым на руку наш конфликт, льют в уши тебе и мне нехорошие вещи. Надо бы как-то решить этот вопрос». Он со мной согласился сразу. Второй раз уже он мне позвонил. Он ехал давать концерт с Todd и рассказывал мне о том, как он самоотверженно отдается всей этой теме.

Потом я увидел его на фестивале «Окна открой» и ужаснулся: за два года он очень сильно сдал. У него вся голова стала седая, лицо покрылось морщинами… Я ему сказал: «Береги себя». Он покивал головой. Мой уход его в некоторой степени простимулировал. Он собрался, перестал бухать, все концерты работал на драйве.

Помню, мы поехали в тур на «Театре демона». Отрепетировали бэк-вокалы, целую концепцию концерта выстроили! Давно такого не было, чтобы мы столько времени провели за репетициями, потому что Горшок хотел на новый уровень выходить. Но вошел в тур во в ж…пу обдолбанном состоянии и весь его так провел. И когда он собрался после моего ухода, я сказал: «Ну хоть какая-то положительная деталь в этом есть.

Князев был одним из лидеров этой легендарной группы, зародившейся в конце 80-х в Санкт-Петербурге. Коллектив по сути перестал существовать в 2013 году, когда из жизни неожиданно ушел ее фронтмен Михаил Горшенев наиболее известен как Горшок — Прим. Да, почему мы этого не сделали? А потому что не собрались, не объединились в этот момент и не сказали себе: «А давайте-ка жахнем еще раз», — рассказал он.

Этот проект пришелся по душе всем музыкантам «КиШ», они стали принимать в нем самое активное участие. Исключением был только Андрей Князев, которому категорически не нравилась перспектива работы в театре. Он считал, что театр потребует от него полного погружения, и понимал, что из-за этого множество его идей так и останутся нереализованными. По этой причине он и начал работать над созданием собственной группы, которую назвал «КняZz». Михаил и Андрей пришли к соглашению, что Князев может забрать все композиции, автором которых он был. Горшеневу правда казалось непонятным, как Андрей будет выступать перед меньшей аудиторией, ведь после стадионов и больших концертных залов это было не очень приятно.

Несмотря на это, в 2012-м музыканты разошлись, каждый пошел своим путем. Акт 1. Праздник крови», «TODD. Акт 2. На краю». Композиции, вошедшие в эти альбомы, были настолько самобытными и масштабными, что поражали воображение, приводили в полный восторг армию поклонников группы. Всем стало понятно, что впереди у Горшенева — новый этап творчества, что он готов воплощать в жизнь все свои нетривиальные замыслы. Никому даже в голову не приходило, что это точка, прощальный привет фанатам, что больше никогда они не услышат новые композиции своего кумира. Поклонники понимали, что музыкант еще многое не сказал и не сделал, но так распорядилась судьба. Личная жизнь Первая женитьба Горшенева была неудачной.

Его избранницу звали Анфиса, с ней музыканту не получилось обрести счастье в личной жизни. Детей в этом браке не было, супруги пристрастились к наркотикам, причем многие утверждают, что именно Анфиса подсадила Михаила на морфин. Семейная жизнь длилась семь лет, и за это время родители Горшенева пытались побороть пагубные пристрастия сына, они много раз отправляли его и Анфису лечиться. Не помогло. Стоило им вернуться домой из лечебницы, все начиналось снова. В итоге они развелись, женщина отправилась на Кипр, устроилась танцовщицей. Спустя некоторое время она вернулась, поселилась за Уралом, но прожила недолго. Передозировка наркотиков — самая частая причина смерти наркоманов. О ее смерти Михаил узнал от брата, который вернулся с гастролей по Сибири, ему рассказали об этом общие знакомые. Михаил Горшенев с первой женой Анфисой Перемены в личной жизни музыканта начались после знакомства с девушкой Ольгой.

Они встретились случайно, в клубе «Старый дом», где музыканты «КиШ» давали концерт. Ольгу туда пригласили знакомые, она не любила творчество группы, но ее брат оказался фанатом «Короля и Шута». Девушка подошла к музыканту за автографом, они разговорились, и не заметили, как заинтересовались друг другом. Ольга до этого уже успела побывать замужем, у нее подрастала дочь Настя 4-х лет. Михаил полюбил девочку, как свою, они сразу подружились. Горшенев много времени проводил с приемной дочерью, отводил ее в садик, читал с ней книги, научил ее ездить на велосипеде. Девочка так привязалась к мужчине, что называла его папа.

Это не сказка со страшным концом, а веселая песня с поучительной историей и на основе русского фолка. Иван-дурак отрастил усы, запил — и в итоге лишился и напитков, и усов. В этом треке «КиШ» стали панками не только в музыке, но и в тексте. Отпустив вожжи и забыв про демонов и сказки, Андрей Князев поет оду алкоголю как решению всех неприятностей. Альбом «Жаль, нет ружья» вышел на пике популярности группы. Его рекламу даже крутили по MTV, что обычно бывало только с поп-исполнителями. В этой песне «Король и Шут» то зачитывают стихи, то орут хором под быстрый гитарный хард-кор. Возникает ощущение, что тебя обстреливают из очень громкого оружия. Текст под стать музыке: Горшенев поет от имени инквизитора. Его герой уверен в том, что людям помогают «только боль и страданья». Альбом «Бунт на корабле» считается поворотным моментом в истории группы. После ухода скрипачки Марии Нефедовой «Король и Шут» разом отказались от фолковых мотивов и заиграли бешеную и злую музыку, которая оставила поклонников в недоумении. Раньше группа звучала мягче, хоть ее песни и относились к панку. После смены музыкального направления повторить успех предыдущих альбомов «КиШу» так и не удалось.

История группы Король и Шут

К юбилею «Король и Шут» выпустили сборник своих лучших песен — «Собрание», а также провели тур с концертами во всех крупных городах европейской части России, Сибири и Белоруссии. В 2001 году в столичных «Лужниках» состоялась презентация альбома «Как в старой сказке». Песня «Проклятый старый дом» с этого альбома на протяжении полугода занимала первое место в хит-параде «Нашего радио» «Чартова дюжина». В шоу было представлено готическое факельное шествие, гигантская декорация, изображавшая «Старый дом», и вылетающие чёрные вороны. В октябре 2002 года вышел альбом «Жаль, нет ружья», синглы с которого — «Мёртвый анархист» и «Медведь» — долгое время занимали верхние позиции теле- и радио-хит-парадов.

В 2004 году «Король и Шут» выпустили свой самый жёсткий по звучанию, выдержанный в стилистике хардкор-панка альбом «Бунт на корабле». В конце года он объявил о своём окончательном уходе. Сольные проекты Михаила Горшенёва В 2005 году вышел дебютный сольный альбом Михаила Горшенёва — «Я Алкоголик Анархист», трибьют группе «Бригадный подряд», песни «Жизнь» и «Соловьи» с которого попали в итоговую сотню хит-парада «Чартова дюжина» за 2005 год. Причиной записи альбома стала дань уважения «Подряду», а также её тогдашнему лидеру Николаю Михайлову, на концертах которых Михаил бывал в юные годы.

В 2006 году совместно с Александром Ивановым «Чачей» Михаил принял участие в записи новой версии песни «Уроки панк-рока» группы «Бригадный подряд». В 2010 году Михаил увлёкся театрально-постановочной деятельностью. В процессе работы родилась идея создания театрально-музыкального проекта про маньяка-парикмахера Суини Тодда. Смерть Михаила «Горшка» Горшенева Несчастье случилось внезапно.

Причиной смерти стала токсическая кардиомиопатия с развитием острой сердечной недостаточности на фоне употребления алкоголя и морфина. О собственных похоронах музыкант неоднократно говорил задолго до кончины. Он хотел, чтобы его прах развеяли по ветру, и был категорически против обряда погребения, так как не скрывал, что является атеистом. Он надеялся на то, что люди перестанут вкладывать деньги в оружие и начнут тратить их на науку.

По его мнению, иначе человечеству на Земле долго не прожить. В интервью его друг Андрей Князев рассказал, что однажды Михаил пришел на репетицию и поведал всем о недавно прочтенном рассказе Эдгара Аллана По «Заживо погребенные», где герой очнулся в гробу. Он был под большим впечатлением и сказал, что не хочет, чтобы с ним так вышло. Проститься с певцом пришли только близкие и родные — этого захотела семья артиста.

На тот момент дочери музыканта было 4 года. Его тело кремировали, но прах не развеяли, а захоронили на главной аллее санкт-петербургского Богословского кладбища. На могиле установили памятник с мозаичным изображением, основанным на фото Горшенёва в образе. На 41-й день после смерти сына скончался отец Михаила, не выдержав потери.

Главная цель организации — сохранение творческого наследия лидера группы «Король и Шут».

В творчестве группы можно услышать элементы фолк-рока, арт-панка, хардкора и хард-рока. Песня «Прыгну со скалы» группы «Король и Шут» В 1996 году исполнители представили первый официальный сборник "Камнем по голове", который позже был признан "программным" для раннего "КиШ". Через год слушатели могли насладиться альбомом "Король и Шут", в который вошли треки из неофициального "Будь как дома, путник", записанные в лучшем качестве. В 1998 году был выпущен третий альбом, который был более мелодичным и менее похожим на панк. Акустический альбом стал очень популярным благодаря балладе "Прыгну со скалы", которая возглавила хит-парад "НАШЕго радио". В том же году был снят первый клип на композицию "Ели мясо мужики", которая также попала в "Чартову дюжину". Режиссером клипа был Борис Деденёв.

Песня «Ели мясо мужики» группы «Король и Шут» В 1999 году группа «Король и Шут» впервые дали сольный концерт и выпустили альбом «Ели мясо мужики». После переживания миллениума, они создали новый альбом под названием «Герои и Злодеи», в который вошел хит «Помнят с горечью древляне», попавший в списки популярных песен. В 2000 году был выпущен сборник лучших песен группы "КиШ" под названием "Собрание", а в 2001 году вышел один из самых известных альбомов "Как в старой сказке". В этих альбомах, а также в шестом альбоме "Жаль, нет ружья! Несмотря на это, у "Короля и Шута" не очень хорошая репутация среди российских панков, так как многие считают, что Горшок и Князь не относятся к панк-среде. Песня «Проклятый старый дом» группы «Король и Шут» Однако, видео «Проклятый старый дом» от Валерия Хаттина продолжает быть популярным и занимает первое место в списке «Чартовой дюжины», а также ротируется на канале «MTV Россия». В начале 2000-ых «КиШ» получает множество наград, включая премии «ПобоRоlll» и «Овация», а также звание лучшей группы по результатам опроса, проведенного журналом «Fuzz». Кроме того, группа "Король и Шут" выпустила три концертных альбома и восемь видеоальбомов.

Особенным местом в их дискографии является альбом "Бунт на корабле", который был записан вживую в конце 2004 года, как концерт.

Но больше всего пострадали портреты и фотографии, которые теперь на ночь поклонники забирают домой. По одной из версий, вандалы — неадекватные посетители компьютерного клуба неподалеку. Или маргиналы, которые давно удачно маскируются под фанатов, рассказывают здесь легенды туристам, выпивают и попрошайничают. Но следов они не оставили. В отличие от блогерши Алевтины, которая год назад устроила обнаженную фотосессию на могиле музыканта. Скандал разразился, как только эпатажные фото попали в Сеть. Фан-клуб Горшка ополчился, подключилась полиция.

Новый знакомый писал весьма своеобразные тексты. Сюжеты автор заимствовал из фольклора, мифологии, фэнтези. Князю понравилось, как звучит музыка, создаваемая группой, а Горшку понравились стихи Князя. Официльное название группы Король и Шут возникло в 1990 году.

В 1994 году на аудиокассетах был выпущен альбом : Будь как дома, путник. В 1996 году состоялись первые съемки четырёх видео на композиции «Дурак и молния», «Внезапная голова», «Садовник», «Блуждают тени». Более мелодичный, менее похожий на панк «Акустический альбом», как говорится, «выстрелил». Баллада «Прыгну со скалы», резво поднявшаяся на первую строку хит-парада «НАШЕго радио», принесла исполнителям всероссийскую популярность.

В том же 1998-м с помощью режиссера Бориса Деденёва появился первый нормальный клип на композицию «Ели мясо мужики», тоже попавшую в «Чартову дюжину».

Князев раскрыл причину распада «Короля и Шута»

Личный взгляд на историю группы «Король и Шут» от человека, который взрослел вместе с группой. Да, изначально группа называлась не "Король и шут", а, согласно официальной биографии, "Контора". А сам Михаил стал лидером культовой панк-рок-группы «Король и Шут».

Пауза оказалась точкой разлома: Князев раскрыл причину распада «Короля и Шута»

С "Королем и Шутом" эту группу роднит прежде всего то, что ее основателем был младший брат Михаила Горшенева Алексей. «Король и Шут» (сокращённо «КиШ») — советская и российская хоррор-панк-группа из Санкт-Петербурга, основанная в 1988 году. В 2023 году был выпущен телевизионный минисериал "Король и Шут", в котором биография группы сочетается с экранизациями ее народных страшилок.[7]. В пресс-центре МИЦ «Известия» прошла творческая встреча с российским рок-музыкантом, фронтменом группы «КняZz» Андреем Князевым, в ходе которой он высказался о распаде хоррор-панк-группы «Король и Шут».

Без Горшка, но с «Тоддом». Как живут участники группы «Король и Шут»

«Король и Шут» — это давно уже не просто панк-рок-группа конца 1990-х и начала 2000-х. Мощный скандал разгорелся вокруг сериала «Король и Шут», посвящённого лидеру группы Михаилу Горшенёву. Король и Шут Биография. российская панк-рок-группа, создана в 1988 году в Ленинграде.

Михаил Горшенев - биография, новости, личная жизнь

В 1998 году на студии «Мелодия» был записан «Акустический альбом» , высоко оценённый музыкальными критиками за неординарность и редкую для панк-рок групп изобретательность в аранжировках. В записи приняли участие фолк-певица Марина Капуро, скрипачки Мария Бессонова и Мария Нефёдова, позже присоединившаяся к составу группы. Песня «Прыгну со Скалы» принесла группе всенародную любовь и признание, моментально взлетев в чартах и, впоследствии, продержавшись на вершине хит-парада «НАШЕго Радио» рекордный срок. С тех пор эта композиция стала одной из визитных карточек группы. В апреле 1998 года «Король и Шут» выступают на фестивале, учрежденном журналом Fuzz. Летом этого же года был снят первый профессиональный клип на песню «Ели Мясо Мужики» режиссёр - Борис Деденёв. Трансляция клипа на MTV , совместно с ротацией песни на радио, приносит «Королю и Шуту» всероссийскую известность. Из видеоматериалов этого выступления и концерта в ДС «Юбилейный» был сделан клип на песню «Охотник». Благодаря этому проекту, в группе появляется второй гитарист - Александр «Ренегат» Леонтьев, привлекавшийся ранее в качестве сессионного музыканта. Летом того же года команда впервые выступает на двух крупнейших московских летних open-air фестивалях: «НАШЕствие» и «Крылья».

Весной 2001 года группа с размахом отметила 10-летие. К юбилею «Король и Шут» выпустили сборник своих лучших песен - «Собрание», а также провели грандиозный тур с концертами во всех крупных городах европейской части России, Сибири и Белоруссии. В рамках тура группа выступила с концертами в ДС «Юбилейный» Санкт-Петербург и на малой арене стадиона «Лужники» Москва , добившись переаншлага. Отныне «Король и Шут» становятся неизменными участниками всех крупнейших рок-фестивалей России. Горького в стартовавшем концертном проекте «Пятница 13-ое». С компанией «Мистерия Звука» заключается контракт на выпуск следующих трех альбомов. А уже 15 декабря 2001 года в столичных «Лужниках» состоялась презентация альбома «Как в Старой Сказке», принесшего группе ещё большую популярность. В апреле 2002-го по опросам журнала Fuzz группа «Король и Шут» признана лучшей группой 2001 года. Ещё одну музыкальную премию - «Овация» - группа получила в мае 2002 года в номинации «Лучшая рок-группа года».

Концерты на крупнейших площадках страны проходят с неизменными аншлагами. Феерическое шоу, представленное готическим факельным шествием, гигантской декорацией, изображающей «Старый Дом», и вылетающими черными воронами, сделало это выступление незабываемым. В октябре 2002 года выходит альбом «Жаль, нет ружья», синглы с которого - «Мёртвый Анархист» и «Медведь» - долгое время занимают верхние позиции теле- и радио хит-парадов. Новая концертная программа была представлена в столичном Дворце Спорта «Лужники» двумя аншлаговыми концертами подряд. В декабре «Король и Шут» стали хэдлайнерами очередного фестиваля «Пятница-13-ое», прошедшего в «Лужниках». В феврале 2003 года компания «Мистерия Звука» выпускает вторую часть трибьюта группы «Гражданская Оборона», для которого «Король и Шут» записали кавер на песню Егора Летова «Насрать на мое лицо». В марте этого же года, в рамках эпатажного шоу «Бойцовский клуб», в котором музыканты разных стилевых направлений состязались друг с другом в настоящих боксерских поединках, на ринге сошлись «Король и Шут» и группа «На-На». В гастрольный список группы, к уже «освоенному» ближнему зарубежью - Украине и Белоруссии, теперь добавились города Казахстана, Молдовы, Прибалтики. В июне 2003 года в Санкт-Петербурге состоялось открытие «фирменного» рок-клуба - «Старый Дом».

В «Старом Доме» выступали разномастные российские рок-группы, проходили отборочные туры фестиваля «Окна Открой! К сожалению, два года спустя клуб был закрыт по финансовым причинам. В начале 2004 года скрипачка Мария Нефедова приняла решение покинуть коллектив в связи с переездом в Америку. В 2004 же году «Король и Шут» выпускают свой самый жесткий по саунду, выдержанный в стилистике хард-кора, альбом «Бунт на Корабле», в записи которого приняли участие Александр «Рикошет» Аксёнов «Объект Насмешек» и Евгений «Ай-яй-яй» Федоров «Tequilajazzz». После выхода «Бунта на корабле» режиссёром Валерием Хаттиным автором видео «Проклятый старый дом» был снят клип на песню «Месть Гарри». Директором группы становится Вячеслав Батогов, являющийся также директором группы «АлисА», что, в дальнейшем, способствовало созданию совместных творческих проектов двух коллективов. В 2005 году на свет появляются сразу два индивидуальных детища фронтменов «Короля и Шута». Горшок презентует сольный альбом «Я - алкоголик, я - анархист», состоящий из песен панк-группы «Бригадный Подряд» и записанный с целью благотворительной поддержки музыканту Николаю Михайлову. В поддержку обоих альбомов были даны концерты в Москве и Санкт-Петербурге.

На песню «Соловьи» из альбома Горшка «Я - алкоголик, я - анархист» был снят клип, за который Михаил Горшенёв в апреле 2006 года получил премию «Fuzz» в категории «Лучшее видео».

Два года спустя они выступят на «главном приключении лета» в качестве хедлайнеров, а устроенное ими шоу с выпуском ворон из макета чёрного дома и факельным шествием войдёт в историю отечественных рок-фестивалей. Постепенно группа «Король и Шут» становится одной из ведущих рок-команд в России. Гастроли по территории страны с выездом в соседние государства становятся обычным делом. Выступления команды в Москве и Санкт-Петербурге проходят с аншлагами. Коллектив заключает контракт на выпуск трёх альбомов с одним из крупнейших отечественных издателей — компанией «Мистерия звука». Также музыканты получают несколько престижных премий. Важными этапами в истории коллектива стало участие в трибьюте группе « Гражданская Оборона » и открытие собственного клуба «Старый дом» в Санкт-Петербурге. В альбоме-посвящении «КиШ» исполнил песню «Насрать на моё лицо», позже включив эту композицию в концертный сет-лист. Основанный музыкантами клуб просуществовал два года после чего был закрыт из-за низкой рентабельности.

Кризис состава В 2004 году после гастролей по США о своём уходе объявила решившая эмигрировать в эту страну скрипачка Мария Нефёдова, игравшая в коллективе с 1997 года. Изменения коснулись и менеджмента — место директора «КиШ» занял Вячеслав Батагов, параллельно работавший с группой « Алиса ». Благодаря этому оба коллектива стали часто выступать на одной сцене, а Константин Кинчев фактически назвал группу «Король и Шут» своими приемниками, отметив, что часть «алисаманов», которым не пришлись по душе новые «алисовские» песни, могут стать фанами «кишей». Однако, настоящие сложности у группы начались в 2006 году. О своём уходе объявил один из основателей коллектива Александр «Балу» Балунов. Вместо него на басу стал играть Александр Леонтьев, но и он вскоре был вынужден на время оставить музыку по семейным обстоятельствам. Некоторое время в качестве бас-гитариста с командой играл Дмитрий «Колбаса» Кандауров, но он не выдержал жёсткого гастрольного графика и вскоре уступил место Сергею Захарову. Летом в состав коллектива вливается скрипач Дмитрий «Каспер» Ришко. В течение нескольких лет коллектив активно гастролирует, регулярно выпускает новые пластинки и участвует в совместных проектах.

Он — один из основателей «КиШ», с первых дней занявший роль бас-гитариста. Гитарист Яков Цвиркунов не был музыкантом «Короля и Шута» с самого момента основания группы и присоединился к ней только в 1994 году. Что забавно, он клянется, что вообще не собирался быть музыкантом, учился на экономиста и взял в руки гитару чисто от скуки. Зато, как не раз признавался, Яков — большой поклонник Metallica. Не лишен любви к ним и Александр Леонтьев, ставший гитаристом «КиШ» в 1996 году. До этого он уже успел поиграть в «Кукрыниксах» и долгое время был вынужден совмещать два проекта. В 2001-м музыкант все-таки сделал выбор в пользу Горшенева-старшего. После ухода Князева в 2011-м Леонтьев также исполнял партии второго вокалиста. Не менее заметным стал и уход скрипачки Марии Нефедовой: она покинула коллектив еще в 2004 году, переехав в Штаты. В 2008-м и 2011-м она стала матерью, что несколько помешало ей оставаться активной музыкантшей. На ее место взяли Дениса «Каспера» Ришко. Молодые, наслушавшиеся андерграудного панк-рока Горшенев, Щиголев и Балунов решили играть похожую музыку и сколотили коллектив под названием «Контора». Также предлагались навевающие ужас имена «Зарезанный одуванчик», «Армагеддон» и «Король шутов». Еще спустя год Михаил познакомился с Андреем Князевым, который и предложил писать не просто песни, а сказки — ложные, но с намеком, что не стоит ходить в лес и доверять лесникам, а конюхов желательно слушать повнимательней.

В драках Михаилу выбили еще несколько. Наркотики тоже пошатнули здоровье музыканта и испортили оставшиеся зубы. Я почувствовал, что они перспективные, профессиональные. За долгие годы существования КиШ вышло несколько книг, посвященных группе. Мария Нефедова — скрипачка группы. Маша выступала в качестве скрипачки группы «Король и Шут» в 1998—2004 годах. Участвовала в записи альбомов «Акустический альбом», «Ели мясо мужики», «Герои и Злодеи», «Как в старой сказке», «Жаль, нет ружья», «Мёртвый анархист». В некоторых песнях была бэк-вокалисткой «Кузьма и Барин», «От женщин кругом голова». В настоящее время живет в Калифорнии с мужем и сыном. Группа «Тараканы!

Существует ли «Король и Шут» сегодня и кто поет любимые песни?

Точкой, местом разлома", - рассказал Князь. Оставшиеся участники "Короля и Шута" после смерти Горшенёва создали группу "Северный флот", которая существует до сих пор. Князев к ней присоединяться не стал. Напомним, завтра на "Кинопоиске" выходит художественный сериал "Король и Шут", рассказывающий о группе, отмечающей в этом году 35-летие.

Открытый проект», в которой «Король и Шут» отыграли несколько композиций в акустическом варианте. В сентябре группа отправляется в очередной гастрольный тур — осваивать города Дальнего Востока. В конце 2005 года «Король и Шут» записали кавер-версию песни «Я устал» для трибьюта группе «Наив». Смена состава 2006—2007 14 января 2006 года группа планировала отметить 15-летие концертом в СК «Олимпийский», но группе было уже больше 15 лет и этот концерт стал одним из рядовых концертов в «Олимпийском», совместно с Casperoм. Было решено отметить юбилей под названием «Король и Шут», ведь группе под этим названием исполнялось 15 лет. Поэтому в январе переиздали альбом «Страшные истории.

Александр «Балу» Балунов по личным причинам покинул «Король и Шут». Какое-то время обязанности бас-гитариста исполняет Александр Леонтьев, однако, в связи с тяжелыми семейными обстоятельствами и он был вынужден уйти из группы. Вакантное место бас-гитариста получил Дмитрий «Колбаса» Кандауров, который быстро освоил репертуар «Короля и Шута», чем помог избежать отмены концертов во многих городах. Однако, напряжённый гастрольный график оказался препятствием для дальнейшего сотрудничества с Дмитрием. Так, новым утверждённым бас-гитаристом стал Сергей «Захар» Захаров, имевший за плечами опыт игры во множестве музыкальных коллективов. В разгар фестивального лета 2006 года к группе присоединяется техник Аркадий Савельев, радушно принятый в коллективе. На вакантное место скрипача приглашается Дмитрий «Casper» Ришко, отлично зарекомендовавший себя во время работы над сольным альбомом Князя. Какое-то время Casper выступает с группой сессионно, но затем окончательно закрепляется в составе «Король и Шут». В эфире «НАШЕго радио» стартует песня «Марионетки», написанная специально к 15-летию группы, и моментально взлетевшая на вершину «Чартовой Дюжины».

В июне 2006 года Горшок и Князь вместе с плеядой именитых отечественных рок-музыкантов приняли участие в записи песни Константина Кинчева «АлисА» под названием «Рок-н-Ролл». В том же году гитарист группы Яков Цвиркунов получил статус официального эндорсера Gibson в России. Насыщенные гастроли по городам России стали привычными и неизменно проходят при полных залах. На фестивалях Москвы и Санкт-Петербурга «Король и Шут» — постоянные гости, неизменно выступая в роли хэдлайнеров. Желание группы дополнить концерты декоративными элементами — пиротехникой и видеорядом — получило реализацию, благодаря приглашению Дмитрия «Светоча» Райдугина на должность художника по свету. С этого времени концерты «Короля и Шута» стали полноценными шоу, в которых у музыкантов появилась возможность полноценно развернуться в передаче «сюжетности» песен. В Германии той же осенью прошли съёмки видеоклипа на песню «Ром» к новому альбому «Продавец кошмаров», который был выпущен в декабре 2006 года «Фирмой Грамзаписи Никитин». В записи альбома принимали участие Лена Тэ виолончель и духовой квартет SpitFire. В эфире «НАШЕго радио» звучали сразу пять песен из 16, представленных на диске.

В новогоднюю ночь с 2006 на 2007 год «Король и Шут» подготовили неожиданный сюрприз для своих поклонников: радиопостановку известной сказки «Морозко», озвученную Горшком и Князем. Эксперимент привёл к решению записать целый цикл зловещих историй из собраний русских народных сказаний и сказок братьев Гримм. И уже в августе 2007 года вышла аудиокнига«Страшные Сказки», в которую вошли 13 историй из собраний русских народных преданий и сказок братьев Гримм, а также лучшие песни группы. По материалам этих концертов был смонтирован концертный клип «Марионетки». Юбилейную концертную программу группа представила в гастрольном туре по городам России, Украины, Белоруссии, Молдовы, Прибалтики, Израиля. Этим же летом съёмочной группой портала НАШЕ. Они отыграли хиты прошлых лет и некоторые песни с нового альбома «Продавец кошмаров»[9] В сентябре звукорежиссёр группы Павел Сажинов, занимавший свой пост более 10 лет, перешёл в состав команды в качестве клавишника. На место за пультом был приглашён молодой звукорежиссёр Денис Неволин. Телеканал A-ONE вместе с большим альтернативным сообществом определили группу победителями в номинации «Respect Рунета».

На ежегодной премии в области рок-н-ролла «Чартова Дюжина. Летом того же года группа в очередной раз выступила хэдлайнером фестиваля «Воздух» в Карелии и отыграла сет на международном рок-фестивале «Чайка», проходившем в Киеве. В номинации «Лучший бас-гитарист» премии удостоился Сергей «Захар» Захаров. Победителем номинации «Лучший исполнитель на смычковых инструментах» стал Дмитрий «Casper» Ришко. Третью награду группа «Король и Шут» получила в номинации «Лучший видеоклип» — за видео на песню «Ром». Яркие презентации альбома традиционно состоялись на концертах в московских «Лужниках» и питерском «Юбилейном». В поддержку альбома был проведён большой тур по Украине, где поклонники получили возможность приобрести пластинку на концерте — ещё до того, как она появилась в продаже.

Он поощрял людей, особенно молодых, читать книги и слушать «ту» хорошую музыку, которой является рок-н-ролл, потому что это самая яркая и чистая форма музыки. Он не любил Достоевского, потому что считал, что Достоевский был слишком мрачным — «Горшок» же призывал нас смеяться. Он был «шутом» и «королем». Он жил с открытым сердцем, но всегда мог оставаться на своих принципах. Горшок всегда мечтал стать актером — с давних времен. Тема театра прослеживается во всем содержании «Короля и Шута»: маски, куклы, марионетки, размышления, суфлеры, концепция театрального демона или клоунская тень... Лидер группы, вдохновленный английской легендой о парикмахере Суини Тодде, написал целый и полностью оригинальный музыкальный материал для пьесы, которую он хотел поставить на сцене, где он взял на себя главную роль - Суини Тодда. Это была его мечта, и она сбылась. Михаил Горшенев, будучи движущей силой проекта и исполнителем главной роли, ушел из жизни в июле 2013 года. В августе того же года его друзья и компания «Театральный бизнес» приняли решение — сохранить театрализованное представление TODD. Как все пошло под откос Группа «Король и Шут», стала распадаться, по сути, на пике популярности. Первым из коллектива ушла «Белка», которая, впрочем не стояла у истоки группы, и вошла в состав как раз на пике его популярности — в конце 90-х.

Андрей Князев В 1990 году группа выбирала название и рассматривала несколько вариантов, таких как «Зарезанный одуванчик», «Армагеддон», «Апокалипсис», «Король Шутов». В конечном итоге они выбрали название «Король и Шут», которое немного отличалось от последнего варианта. Фанаты называют группу "КиШ". В 1991-1992 годах они записывали песни в студии с небольшим опытом. В то время они впервые выступили на сцене и приняли участие в радиопередаче. Группа «Король и Шут» В 1994 году был издан альбом "Будь как дома, путник" в небольшом количестве на аудиокассетах. Он признан большой редкостью среди поклонников и не включен в каноническую дискографию. Группа "Король и Шут" выступала только в клубах Петербурга до тех пор, пока в 1996 году о них не сняли тридцатиминутную передачу, которую часто показывали на 5 канале. В результате съемок было создано четыре видео на песни "Дурак и молния", "Внезапная голова", "Садовник" и "Блуждают тени", которые были сняты с очень небольшим бюджетом. Музыка Стиль "Короля и Шута" можно назвать хоррор-панком благодаря песенным "страшилкам", но это определение недостаточно точно. В творчестве группы можно услышать элементы фолк-рока, арт-панка, хардкора и хард-рока. Песня «Прыгну со скалы» группы «Король и Шут» В 1996 году исполнители представили первый официальный сборник "Камнем по голове", который позже был признан "программным" для раннего "КиШ". Через год слушатели могли насладиться альбомом "Король и Шут", в который вошли треки из неофициального "Будь как дома, путник", записанные в лучшем качестве. В 1998 году был выпущен третий альбом, который был более мелодичным и менее похожим на панк. Акустический альбом стал очень популярным благодаря балладе "Прыгну со скалы", которая возглавила хит-парад "НАШЕго радио". В том же году был снят первый клип на композицию "Ели мясо мужики", которая также попала в "Чартову дюжину".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий