Новости лампа бактерицидная для дома

Ультрафиолетовая бактерицидная лампа 235мм портативная.

Кварцевая и бактерицидная УФ лампа для дома: 5 советов по использованию в быту

Лучшие бактерицидные рециркуляторы для дома. Бытовые бактерицидные УФ лампы для домашнего использования разделяют на 3 основных типа. Изначально бактерицидную лампу использовали для борьбы с микроорганизмами (особенно с Mycobacterium tuberculosis, возбудителем туберкулеза), а само кварцевание применяли преимущественно в медицинских учреждениях. Бактерицидные лампы. Компактная маломощная бактерицидная лампа. Существует несколько типов стерилизаторов, среди которых наибольшее распространение для обработки помещений получили так называемые «кварцевые» и «бактерицидные» лампы. Оснащение модели: две бактерицидных лампы – F15Т8 с длиной волны 253,7 нм и система вентиляции.

ТОП-10 лучших ультрафиолетовых ламп, как выбрать рециркулятор для дома

В общем, прогресс был медленным, очень медленным. Многие ли из нас в курсе, что еще 150 лет назад люди не знали, как таковой, стерилизации хирургических инструментов? С тех пор, как великий ученый Пастер доказал наличие и вред патогенным микроорганизмов, люди пытались найти универсальное средство от различных вирусов, бактерий, грибов, спор, насекомых, пылевых клещей… Трудность тут заключается в том, что нельзя на человеке применять слишком часто и слишком сильные антисептики. Известно, что такие средства при регулярном использовании не то что кожу человека повреждают, и угнетают иммунитет, они даже одежду повредят, не то что тело! К тому же известно, что тот же хлоргексидин врачи не рекомендуют применять чаще двух раз в неделю, иначе вместе с «заразой» и полезная микрофлора погибает! Поэтому учёные направляли свой поиск в сторону средств, которые работали бы не на самом человеке, а создавали бы невыносимые условия для патогенных микроорганизмов в среде, где они могут переноситься, размножаться и распространяться — то есть на поверхностях и в воздухе на аэрозольных частицах, «плавающих» в воздухе, который мы вдыхаем.

И такое средство было найдено после изучения свойств ультрафиолетового излучения. Спасительный ультрафиолет Весь спектр ультрафиолетового излучения принято разделять на три диапазона: Длинноволновый 400 — 315 нм Коротковолновый 280 — 100 нм Свечение ультрафиолета Чем меньше длина волны, тем более «энергичное» и агрессивное УФ излучение! А при длине волны короче 240 нм и ниже активно выделяется озон, который сам по себе имеет антисептические свойства. УФ излучение и озон, в совокупности, оказывают негативное и на 99. Это воздействие работает в четырех направлениях: препятствие получению в микроорганизмах белков то есть удар по метаболизму препятствие обращению нуклеиновых кислот удар по размножению ионизация внутренней биохимической среды и появление в ней вредных для клетки веществ: свободных радикалов, перекиси водорода, атомарного кислорода, озона удар по химической кухне разрушение клеточных структур: мембран, митохондрий… удар по структуре Таким образом, было обнаружено излучение, действительно, сокрушительное для вирусов, бактерий и грибов, спор, насекомых, в том числе и пылевых клещей.

Излучение, которое просто не оставляют им шансов! Радость ученых была велика, и такие системы ультрафиолетовой стерилизации нашли своё применение в больницах и в других ответственных точках. Но при попытке двигаться дальше возникли технические и другие проблемы… Ультрафиолет в массы Во-первых, выяснилось, что «жесткое» ультрафиолетовое излучение, убивая все подряд патогены, опасно для кожи человека при облучении уже продолжительностью несколько минут, можно элементарно «сгореть», как на солнце. А для глаз человека — ультрафиолетовое излучение оказалось еще опаснее, так как если на лампу смотреть уже несколько секунд, то можно получить неприятные болезненные ощущения с ожогом глаза, который электросварщики со своим мужским юмором назвали «зайчика словить». Название смешное, а вот ощущения — вовсе нет, к тому же это, конечно, вредно.

Во-вторых, изначально заводы не очень-то умели изготовлять стекло, пропускающее через себя ультрафиолет в достаточном объеме а когда стекло не пропускает УФ-излечение, то лампа менее эффективна и сильнее греется. Поэтому первые такие лампы стали известны как «кварцевые», так как изготовлялись из дорогого так называемого «кварцевого стекла», сначала из горного кварца и кварцевого песка. Лампы были очень дороги либо малоэффективны, когда применялись более дешевые смеси с обычным стеклом. В это же время получило распространение слово «кварцевание» как процедура обработки ультрафиолетовыми УФ лампами. В общем, сначала удалось разобраться со вторым пунктом, когда активнее стал применяться синтетический диоксид кремния.

А вот с безопасностью применения — вопрос оставался острым. Так как безопасность гарантировать самой лампой не удавалось, то приходилось ограничивать применение профессиональной отраслью когда работник, использующий лампу проходит соответствующий инструктаж по Технике Безопасности перед началом работы , и также вводить пассивные средства защиты — непрозрачные очки. Использовались они как при обработке ультрафиолетом помещения и воздуха в нем, так и при непродолжительной не более 2-3-5 минут процедуре «кварцевания» загорание с получением «солнечного» витамина D. Как это выглядело в реальности — можете ознакомиться на фотографии. Кварцевание в СССР, 1948 год.

Обратите внимание на размер ламп и рефлекторов и защитные очки.

Их выделяют несколько видов, но главной особенностью каждого является то, что они не пропускают озоновые лучи, поэтому людям можно находиться в помещении при их работе, а после выключения прибора проветривание не требуется. Теперь разберём каждый вариант безозоновой лампы.

Безозоновые лампы с применением увиолевого стекла. Это стандартная бактерицидная лампа, которая не пропускает озоновое излучение. Амальгамные лампы.

Колба этих ламп изнутри покрыта плёнкой из сплава ртути, висмута и индия. Благодаря этому при нагревании ртуть испаряется и синтезируется ультрафиолет. Это самая долговечная лампа.

Ксеноновая лампа. В таких лампах вместо ртути используется ксенон. Они тоже безопасны для человека, но имеют не такой большой срок службы.

Еще одним критерием в классификации является механизм воздействия. По нему выделяют открытые и закрытые. При использовании открытых ламп лучи ультрафиолета распространяются по всей комнате в разных направлениях.

При этом обеззараживается воздух и все поверхности. Но при использовании таких приборов людям в помещении находиться нельзя. Закрытые бактерицидные лампы обеззараживают лишь воздух, так как закрытого типа устройства — это рециркуляторы, которые поглощают и прогоняют воздух через себя, обезвреживая его.

Где и для чего используют бактерицидные лампы? Бактерицидная или, как она еще называется, антибактериальная лампа представляет собой светотехнический прибор. Это стеклянная герметичная трубка, наполненная парами ртути, которые при подключении светильника к сети излучают ультрафиолет. Благодаря действию UV-лучей лампа уничтожает болезнетворные бактерии стафилококки, энтерококки, палочки , вирусы, грибки и плесень. Бактерицидные лампы действительно эффективны при дезинфекции помещений. Их обеззараживающее действие основано на том, что волны ультрафиолета короткого диапазона разрушают ДНК болезнетворных микроорганизмов. Бактерицидные лампы широко распространены в медучреждениях, дошкольных организациях и школах, на предприятиях, заведениях общественного питания, а также в офисах и дома. Проводите дезинфекцию в помещении без людей. После того, как лампа будет отключена проветрите помещение. Также использование прибора имеет ряд ограничений и запрещено при наличии хронических заболеваний.

Устройство и принцип работы лампы Несмотря на то, что УФ-лампа имеет простое устройство, она доказала свою функциональность.

При включении оборудования начинают вырабатываться волны, длиной 253,7 Нм, губительные для микроорганизмов. Для полноценной санитарной обработки помещений с помощью бактерицидных ламп, главное соблюдать регулярность воздействия. Схема действия оборудования основана на том, что под воздействием энергии пары во внутреннем пространстве колбы, выполненной из увилевого стекла, начинают светиться и излучать ультрафиолет.

Процесс работы можно разбить на несколько этапов: Зажигание. Осуществляется при подаче напряжения на контакты. Пары ртути пробиваются электрозарядом и начинают светиться. Продуцируются ультрафиолетовые лучи, а увилевое стекло при этом задерживает электромагнитные волны высокой частоты.

Полезные свойства Характеристики бактерицидных ламп классифицируют по назначению, а также способу применения, определяющего направленность воздействия УФ-лучей. Обеззараживающие Эффект достигается за счет уничтожения микроорганизмов различных типов, которые находятся в воздухе, а также на поверхности мебели и стен в помещении.

Бактерицидная лампа. Нужна или нет?

Но при этом не гарантируется предотвращение передачи инфекции от человека к человеку в помещении, где одним и тем же воздухом пользуются как источник инфекции, так и другие восприимчивые люди. Так что домой такой рециркулятор покупать нет смысла, лучше просто почаще проветривать комнаты. Получается, что на сегодняшний день нет эффективных систем очистки воздуха, которые можно поставить дома? В современных системах очистки воздуха УФ-излучение используется для дезинфекции в комплексе с другими методами — вентиляцией, добавлением высокоэффективных частиц воздуха они называются HEPA-фильтрами , а само УФ-излучение добавляется к системе вентиляции сверху, то есть к системе, расположенной в помещении над людьми. Это требует специальной установки ламп, чтобы исключить прямое воздействие ультрафиолета на людей. Как работают такие специальные UVGI-излучатели? Патогенные микроорганизмы, переносимые аэрозольным путем, погибают, когда получают соответствующее количество УФ-энергии.

Частицы остаются в воздухе, но больше не заразны. Такая система была бы хорошим методом очистки и дезинфекции воздуха, если бы технически ее можно было бы установить везде, без вреда для человека. Но одно из требований для установки UVGI-излучателей — высота помещения должна составлять не менее 2,59 метра. УФ-лампы необходимо устанавливать в «верхних частях» вентиляциях комнат, подлежащих дезинфекции, и лампы должны быть направлены вверх, чтобы свести к минимуму вероятность воздействия на людей. Этот тип установки рекомендуется только в помещениях с высокими потолками, а сама установка должна быть произведена опытными специалистами. Какие средства дезинфекции тогда стоит использовать в домашних условиях?

Посоветовать можно уборку поверхностей, частое проветривание, дистанцирование и мытье рук.

Зато пока он работает, в комнате могут находиться люди и домашние животные. Напольный переносной бактерицидный облучатель для больниц высотой 66 см. Источник: «Русский калибр» Бытовой излучатель размером 30 см. Чем меньше облучатель, тем менее эффективно он работает. Источник: «Озон» Казалось бы, закрытые облучатели должны решить проблему, ведь они могут работать в присутствии людей. Но даже большие переносные закрытые облучатели с мощными встроенными вентиляторами, которые используют в больницах и офисах, пропускают через себя воздух в 6—12 раз медленнее, чем нужно для эффективной дезинфекции.

Хотя они уменьшают количество болезнетворных вирусов и бактерий в воздухе, члены комитета Светового инженерного общества считают, что это происходит слишком медленно, чтобы предотвратить передачу инфекции и защитить людей от заражения. Бытовые облучатели закрытого типа гораздо меньше по размеру, чем больничные, и вентилятор в них более слабый. Значит, воздух они обеззараживают еще медленнее. Рассчитывать, что они окажутся эффективнее больничных облучателей, не приходится. Чем опасны бактерицидные лампы с озоном Многие компании-производители хорошо осознают, что их облучатели недостаточно эффективны. Поэтому некоторые из них рекламируют излучатели двойного действия, то есть устройства, которые производят и ультрафиолет, и озон. Но на самом деле способность производить озон скорее недостаток, чем преимущество.

Когда электрический ток проходит через насыщенный парами ртути аргон, в трубке возникает в основном ультрафиолетовое излучение с длиной волны 254 нм. При этом появляется некоторое количество излучения с длиной волны 185 нм. Коротковолновое излучение реагирует с кислородом из воздуха, поэтому образуется озон, газ, состоящий из трех атомов кислорода. Его присутствие в воздухе легко обнаружить по характерному запаху, возникающему сразу после грозы. Что такое озон — бюллетень Агентства США по охране окружающей среды Озон очень легко реагирует с молекулами, из которых состоят бактерии и вирусы, поэтому теоретически способен обеззараживать воздух. Но работает он только при очень высоких концентрациях. После грозы концентрация озона в воздухе составляет 0,02 части на миллион молекул воздуха, или 0,02 млн-1.

Это безопасно для здоровья людей и безвредно для вирусов и бактерий. Безопасное и эффективное использование озона в качестве дезинфицирующего средства для воздуха и поверхностей — журнал «Газы» Чтобы газ гарантированно уничтожил патогены, его концентрация должна быть значительно выше. Какой именно, зависит от того, сколько времени предполагается потратить на обработку помещения. При концентрации газа в воздухе 10—20 млн-1 озон убивает вирусы и бактерии за десять минут. А при концентрации 0,6 млн-1 — за два часа.

Но в больших концентрациях он вреден и для человека. В моделях без озона используют специальные светофильтры. Такие УФ-лампы безопаснее в использовании. По конструкции бактерицидные облучатели бывают мобильные переносные и стационарные. Мобильные устройства можно использовать для поочередной обработки нескольких помещений.

Сфера применения Ультрафиолетовая дезинфекция и стерилизация выполняется на объектах разного назначения: в медицинских учреждениях; в школах и детских садах; в помещениях, где возможно большое скопление людей вокзалы, аэропорты, кинотеатры ; в многолюдных офисах организаций; в общественных бассейнах — для обеззараживания воды. Кроме дезинфекции помещений, УФ-лампы применяют для профилактики или лечения различных заболеваний и проведения косметических процедур. Как выбрать и установить бактерицидные лампы При выборе лампы необходимо учесть мощность устройства — чем больше помещение, тем она должна быть выше. Например, для дезинфекции комнаты площадью до 20 м2 стандартной высотой 2,2—3,0 м объем до 90 м3 хватит лампы мощностью 15 Вт. А для обработки помещения площадью более 100 м2 с потолками до 3,0 м понадобится мощный облучатель 36 Вт. Это приблизительный расчет, более точная производительность приборов указывается в технической документации.

Дезинфицирующие салфетки "Дезон-Антисептик" в банке дозаторе 60 шт. Дезинфицирующие салфетки "Алмадез-экспресс" в банке-дозаторе 60 шт. Дезинфицирующие салфетки "Оптидез" в банке дозаторе 100 шт. Дезинфицирующие салфетки "Авансепт" в банке-дозаторе 70 шт. Дезинфицирующие салфетки "ДезКлинер" в банке-дозаторе 200 шт.

Лампа ультрафиолетовая бактерицидная для дома. УФ лампа бактерицидная для дезинфекции с таймером

В бактерицидные установки закрытого типа, которые предполагается использовать в помещении с людьми, нельзя устанавливать озоновые кварцевые лампы. Для эксплуатации УФ-лампы нужен специальный прибор. Наиболее подходящий вариант при обеззараживании воздуха в присутствии людей и животных — закрытые облучатели-рециркуляторы. Как правило, рециркуляторы оснащаются вентиляторами, которые прогоняют загрязненный воздух из помещения через корпус прибора с работающей УФ-лампой или лампами. Внутри воздух обеззараживается и возвращается в помещение. В рециркуляторах можно использовать только безозоновые лампы. Еще один вид прибора с бактерицидной лампой — это облучатель открытого типа, способный обеззараживать и воздух, и поверхности. За счет особенностей конструкции у него более эффективность. Однако нужно помнить, что прямое УФ-излучение вредно для человека, животных и растений, в частности, вызывает ожоги кожи и роговицы глаз.

Поэтому можно рассматривать применение открытых облучателей только если есть возможность обеспечить отсутствие людей в помещении кратковременно и регулярно. Встречаются и комбинированные устройства.

Ультрафиолетовое излучение уничтожает микроорганизмы и предотвращает их размножение. Санитарная бактерицидная обработка помещений снижает частоту заболеваний на предприятиях и риск развития эпидемии, что особенно важно в осенне-зимний период. Принцип действия и виды ламп Бактерицидная лампа — это светотехническое устройство, основной рабочий элемент бактерицидного облучателя. Она представляет собой тонкую трубку из увиолевого стекла, пропускающего ультрафиолетовые волны. В кварцевых лампах используется кварцевое стекло. Торцы стеклянной трубки герметично запаяны, к ним подключены электрические контакты. УФ-лучи в коротком диапазоне 180—250 нм эффективно уничтожат грибок и основные виды вредных микроорганизмов: болезнетворные бактерии — стрептококки, энтерококки, стафилококки; вирусы —кишечную, дифтерийную и туберкулезную палочки, вирусы гриппа; грибы — дрожжевые, дрожжеподобные, плесневые. Бактерицидные облучатели бывают открытого и закрытого типа.

Первые более эффективны. Они обеззараживают воздух, воду и твердые поверхности при прямом обучении. Бактерицидные излучатели закрытого типа рециркуляторы дезинфицируют воздух за счет непрямого светового потока, проходящего через лампу.

Экранизированный или закрытый облучатель ультрафиолетового типа применяется для дезинфицирования посредством конвекции верхних воздушных слоев в помещении. Это устройство можно включать в присутствии людей, животных и растений в комнате. Настенный облучатель рекомендуется устанавливать на высоте более двух метров от поверхности пола, чтобы излучение не повредило коже и слизистой оболочке. В процессе использования необходимо учесть все правила, указанные в инструкции.

Соблюдение мер безопасности предотвратит вредное влияние ультрафиолетового излучения, озона и ртутных паров на здоровье человека. Задать вопрос эксперту Важно! Ультрафиолетовые лучи длиной менее 300 нм, производимые кварцевыми и бактерицидными лампами, приводят к гибели не только вредных микроорганизмов, но и любых живых бактерий и существ. Это излучение мощное и жесткое. В случае попадания на кожу таких опасных лучей возникает риск развития меланомы —опухолевого кожного заболевания. Нельзя допускать попадания этого излучения и на слизистую глаз. Поэтому человек, работающий с лампой, должен иметь защитные очки и специальную одежду.

Если после работы прибора в комнате ощущается кисловатый запах озона, необходимо прибегнуть к проветриванию. Ученые доказали, что бактерицидные облучатели эффективно уничтожают патогенные бактерии, обеззараживают воздух, улучшают микроклимат в помещении. Заменять лампы в приборе нужно с учетом указанного периода эксплуатации. По истечении этого срока эффективность бактерицидного устройства уменьшается. Во время замены ламп устройство обязательно отключается от электросети. Уход предусматривает периодическое вытирание корпуса лампы сухой чистой тканью. По мере запыления экран снимают, промывают под потоком воды, высушивают и устанавливают на место.

Чтобы не повредить внутреннее покрытие экрана, его нельзя трогать руками или иными предметами, во время очистки используются только мягкие мочалки. От этого зависит выбор типа прибора: передвижного или настенного. Если бактерицидное устройство будет применяться в разных комнатах, то лучше отдать предпочтение передвижному облучателю.

Уф-лампы уничтожают различные микроорганизмы, споры, грибы. Они стимулируют выработку витамина D, улучшают общее состояние организма в период авитаминозов. Ультрафиолетовые приборы выпускаются разных видов. Кроме дезинфекции воздуха они используются для очищения воды, загара в соляриях, лечения простуд, насморка, болезней горла, проверки подлинности документов и денег, поддержания здоровья обитателей террариумов, восполнения дефицита естественного света при выращивании растений в домашних условиях и теплицах, мастерами маникюра для закрепления составов. При выборе лампы для дома или квартиры необходимо обращать внимание на ее параметры, чтобы эффективное использование сочеталось с безопасностью для человека.

Кварцевые лампы, рециркуляторы и облучатели

В интернете довольно мало информации о бактерицидных лампах UV-C, встречающихся в продаже на Алиэкспресс. Рассматривая модели и выбирая, какая бактерицидная лампа от микробов лучше для дома, стоит учитывать болезни, при которых она помогает. Предлагаем вам посвятить несколько минут своего времени, чтобы изучить вопрос выбора кварцевой и бактерицидной ультрафиолетовой лампы для дома.

Принцип работы бактерицидной лампы закрытого типа и какую выбрать

В бактерицидных же лампах используется мягкий ультрафиолет с длиной волны примерно равной 252 – 254 нм. Облучатель имеет встроенную бактерицидную лампу типа ДРТ-125. Бактерицидная ультрафиолетовая настольная лампа Feron UL362. На третьей позиции – ультрафиолетовая лампа, которая поможет поддерживать антибактериальную чистоту в доме и исключит заражение домочадцев в период обострения вирусных заболеваний. Разнообразие типов бактерицидных ламп может поставить в тупик того, кто выбирает подобное устройство для дома. Из отзывов домохозяек, лампа кварцевая бактерицидная для дома – это хороший выбор для дезинфекции, как жилых, так и нежилых комнат.

Светильники бактерицидные

В интернете довольно мало информации о бактерицидных лампах UV-C, встречающихся в продаже на Алиэкспресс. В 1960-70-е годы в мире, и в том числе в СССР, наконец появились промышленные лампы бактерицидного УФ-излучения. Бактерицидная лампа опасна для человека, несмотря на то, что не излучает озон.

Врачи рассказали об опасности использования бактерицидных ламп в квартирах

Внутри передвижного рециркулятора для обеззараживания воздуха находится три УФ-лампы, общей мощностью 45 Вт. В корпусе устройства предусмотрены две вентиляционные решетки, которые под действием вентилятора обеспечивают свободную и постоянную рециркуляцию воздуха. Ресурс ламп стандартный для такого класса устройств и составляет 8000 часов. Замена ламп облучателя даже в первый раз не займет больше 10 минут. Ультрафиолетовый рециркулятор воздуха функционирует практически бесшумно — он оптимально подходит для размещения в офисах, где не будет отвлекать людей от работы.

Стилистически обеззараживатель воздуха в помещении выполнен очень просто: стальной короб высотой 63 см. Абсолютный минимализм, который будет уместно смотреться в любом помещении. Минусы: подставка для вертикального размещения покупается отдельно. Лучший настенные бактерицидные рециркуляторы 2.

Прибор актуален в осенне-зимний период, когда иммунитет человека ослаблен и требует дополнительной защиты — УФ облучатель выступит в качестве профилактического средства в борьбе с простудой, ОРВИ и гриппом. Настенный облучатель рециркулятор имеет пластиковый корпус, внутри располагаются две лампы по 15 Вт каждая. В результате работы прибора излучается ультрафиолет с длиной волны 253,7 нм, который в ходе клинических испытаний показал свой наибольший бактерицидный эффект. УФ-спектр ламп не оказывает негативного влияния на человека.

Воздух во внутреннюю камеру устройства нагнетается вентилятором, а после обеззараживания попадает наружу. Пользователи отмечают, что никаких неприятных ощущений при работе настенного рециркулятора не испытывают: ни головной боли, ни тошноты, не головокружения. Лампы способны проработать 8000 часов, после чего их необходимо будет заменить с этим справится даже новичок без гайдов из интернета. Отличительной чертой прибора является наличие встроенного таймера, который позволяет настроить время работы аппарата с автоматическим отключением в конце.

Минусы: не обнаружены. Прибор сочетает высокую производительность двух ламп 15 Вт каждая, долговечную работу, классический дизайн в белом цвете и доступную стоимость. Цена модели в интернет-магазинах составляет менее 5000 руб. УФ-лампы закрыты металлическим корпусом, устойчивым к ударам и воздействию внешних факторов.

Обеззараживатель воздуха позволяет устанавливать облучение на любое время. Для настенного размещения с тыльной стороны прибора размещены специальные отверстия под крепления — оптимальный вариант для стационарной установки. Рециркулятор для офиса оснащен таймером работы, который позволяет установить удобное время работы прибора. Минусы: вентилятор издает небольшой некритичный шум.

Лучшие медицинские рециркуляторы облучатели 2. КРОНТ Дезар-4 Передвижной рециркулятор для салонов красоты Плюсы: ультрафиолетовый облучатель рециркулятор, предназначенный для обеззараживания воздуха в помещениях до 60 м2. Благодаря высокой эффективности применяется в медицинских учреждениях, в том числе в перевязочных палатах, станциях переливания крови и реанимационных отделениях. Модель выделяется на рынке расширенной гарантией производителя — 2 года.

Бактерицидный рециркулятор относится к передвижному типу. Он располагается на платформе с колесиками, что увеличивает его мобильность. Снизу вертикального 120 см корпуса находится воздушный фильтр, который необходимо менять каждые 200 часов работы прибора в комплекте идет 12 запасных штук. Запуск прибора осуществляется с помощью кнопки на лицевой стороне.

Для контроля выработки УФ-ламп реализовано специальное табло.

Оказалось, что УФ-излучение с длиной волны 254 нанометра значительно увеличило концентрацию потенциально вредных веществ, а также частиц размером 2,5 нанометра в воздухе внутри помещения. Известно, что солнечное ультрафиолетовое излучение способствует протеканию большинства химических реакций в атмосфере, включая образование сильных окислителей, таких как озон и гидроксильный радикал ОН. Высокие концентрации этих веществ связаны с некоторыми заболеваниями, включая респираторные.

На лампе обязательно должна быть специальная предостерегающая маркировка об излучении типа UVC УФ-С , на приборе и в руководстве по эксплуатации должен быть предостерегающий текст с четкой инструкцией по применению», — отмечает Екатерина Журавлёва, менеджер по продукту компании LEDVANCE. Также необходимо знать, что УФ-лампы бывают озоновые и безозоновые — важно разобраться в вопросе перед покупкой. Безозоновые, они же бактерицидные, лампы производятся из особого увиолевого стекла, которое пропускает излучение с длиной волны 254 нм и отсекает озонирующий воздух спектр 185 нм. Озоновые лампы производятся из кварцевого стекла и пропускают оба спектра — и полезный против вирусов 254 нм , и опасный 185 нм. Высокая концентрация озона в воздухе может вызвать отравление людей и животных, поэтому кварцевые лампы применяют под строгим контролем, а после дезинфекции помещения тщательно проветривают. В бактерицидные установки закрытого типа, которые предполагается использовать в помещении с людьми, нельзя устанавливать озоновые кварцевые лампы. Для эксплуатации УФ-лампы нужен специальный прибор.

Отработавшие свой ресурс или вышедшие из строя ультрафиолетовые лампы и трубки относят к медотходам класса Г, то есть токсикологически опасным.

Их собирают в емкости любого цвета, кроме желтого и красного, с плотно прилегающими крышками. На тару наносят маркировку «Отходы. Класс Г». Хранят в специально выделенных подсобных помещениях до вывоза на обезвреживание специализированными компаниями.

Принцип работы бактерицидной лампы закрытого типа и какую выбрать

В ход идут антибактериальные средства и даже бактерицидные лампы. Однако не всегда чрезмерная забота о стерильности положительно сказывается на здоровье. Бактерицидный эффект УФ-ламп зависит от большого количества факторов, большинство из которых учесть в домашних условиях невозможно. Облучатель бактерицидный переносной ОБН-35 предназначен для обеззараживания воздуха и поверхности в помещениях ультрафиолетовым бактерицидным излучением длиной волны 253,7 нм. 132 объявления по запросу «лампа кварцевая бактерицидная» доступны на Авито в Москве и Московской области.

Лучшие бактерицидные рециркуляторы воздуха для дома в 2024 году

Это даёт возможность переносить аппарат в разные комнаты. Открытые К открытым БО относятся ртутно-кварцевые лампы, служащие для облучения ультрафиолетом поверхностей и воздушной среды в помещениях при отсутствии людей. Распространены в медицинских учреждениях. Для домашнего применения не очень подходят. Ртутно-кварцевая лампа применяется для дезинфекции в больнице Закрытые Это приборы с одним или несколькими ультрафиолетовыми излучателями, закрытыми непрозрачным корпусом. Корпус сделан в виде цилиндра с вентилятором в торце.

Он прогоняет воздух внутри корпуса, где воздух облучается УФ. Такой вариант считается более безопасным и может использоваться в присутствии человека. Выбирайте модели закрытого типа — рециркуляторы Эти модели можно встретить в кабинетах поликлиник при высоком уровне вирусных и инфекционных заболеваний. Если вам нужна противомикробная установка, то подберите из этой категории. Комбинированные Комбинированный бактерицидный кварцеватель объединяет возможности приборов открытого типа с закрытым.

В конструкции устройства предусмотрена возможность открывать и закрывать ультрафиолетовый излучатель с помощью заслонки или дверцы. В закрытом виде работает как рециркулятор воздуха, а с открытой дверкой — как обеззараживать поверхностей. Применяется в медицинских учреждениях, а также домашних условиях. Домашняя кварцевая лампа медицинского применения Как выбрать обеззараживатель При выборе рециркулятора для дома обращайте внимание на несколько параметров.

Арсенал средств для очистки воздуха в помещениях сегодня велик как никогда. Ежедневная влажная уборка с применением химических средств — действенный, но довольно трудоемкий метод. Среднестатистические пылесосы способны бороться лишь с достаточно крупными частицами пыли, но не с аллергенами и тем более бактериями. Конечно, существуют устройства нового поколения, предназначенные в том числе и для очистки воздуха, но их покупка и обслуживание по карману далеко не каждому. Фильтры тонкой очистки катехиновые, плазменные, электростатические и другие , установленные на некоторых моделях кондиционеров, позволяют бороться с загрязнениями воздуха. Но помимо высокой стоимости они требуют тщательного ухода, а их монтаж в помещении отличается трудоемкостью.

К тому же ошибки в использовании, в частности установка слишком низкой температуры во время летней жары, могут спровоцировать развитие простудных заболеваний. Увлажнители воздуха с помощью специальных фильтров, картриджей или антибактериальных добавок для воды могут бороться с появлением и распространением инфекций в помещении. Принцип действия приборов основан на бактерицидном эффекте ультрафиолета. Существуют открытые лампы для обеззараживания воздуха ультрафиолетовым излучением, которые не предполагают присутствия людей в очищаемом помещении. Для бытового применения больше подойдут закрытые лампы, они безопасны, и в период работы устройства отсутствие людей не обязательно. Такие светильники практически бесшумны и требуют лишь ежегодной замены УФ-лампы. Последний способ является одним из наиболее эффективных и доступных, поэтому уделим внимание более детальному описанию разновидностей УФ-аппаратов. Виды приборов для обеззараживания воздуха Для начала сравним типы обеззараживателей воздуха на основе ультрафиолетовых ламп. Ультрафиолетовые лампы открытого типа Кварцевые лампы имеют самое мощное излучение, которое практически моментально уничтожает бактерии, споры, плесень и так далее. Такой эффект достигается благодаря колбе из кварцевого стекла.

Но и для людей действие лампы является вредным — за счет «неприкрытых» лучей ультрафиолета и выделяющегося озона. Поэтому нахождение человека, а также домашних животных в комнате, где проходит кварцевание, крайне нежелательно. Рекомендуется убирать из помещения с работающим устройством даже растения.

Но этот минус компенсируется наличием таймера и функцией отложенного старта — лампа включится самостоятельно через 20 секунд после нажатия кнопок на пульте и выключится через заданное время. Аквариум и цветы можно не выносить из помещения, достаточно накрыть плотной тканью, которая не пропускает уф лучи.

Идеально подходит для использования дома и в коммерческих помещениях, где есть возможность выйти на 15 минут. Теперь рассмотрим для чего существуют лампы с озоном и без. Лампы с озоном используются там, где необходима наиболее тщательная обработка — например, больницы. Газ заполняет собой всё пространство, независимо от того, попадают на обрабатываемую поверхность прямые уф лучи, или нет. Но после обработки требуется длительное проветривание, т.

Безозоновые лампы — лампы которые выделяют озон, но в пределах допустимой концентрации для организма человека.

А почему так, какие есть типы бактерицидных ламп, как они работают и как их правильно использовать, мы расскажем в нашей статье. Принцип работы бактерицидных ламп Про их устройство мы поговорим ниже, там есть разные типы, которые отличаются друг от друга, но основой принцип работы остается неизменным. Могут быть некоторые нюансы опять же, об этом расскажем ниже , но главное в ультрафиолетовом излучении. Объясним простыми словами. Световые волны имеют разную длину и разные свойства.

Если говорить сложнее, то любой источник света испускает фотоны, которые несут различное количество энергии. От количества энергии зависит то, как они себя ведут и какие у них свойства при столкновении с живым существом или неодушевленными предметами. Фотоны, которые обладают большей энергией, чем у видимого света, для нас остаются невидимыми, так как их не улавливают светочувствительные белки наших глаз. Но при этом они могут глубже проникать в тело за счет большей энергии. К подобным невидимым лучам можно отнести не только ультрафиолет, но и рентгеновское излучение, гамма-излучение радиацию. У рентгеновского излучения длина волны до 100 нм, у ультрафиолетового от 100 до 400.

Мы знаем, что рентгеновское излучение в больших количествах опасно, это можно сказать и про ультрафиолетовое, но его опасность меньше. А опасность в том, что ультрафиолет может влиять на ДНК, это ключевой фактор. Когда фотоны сталкиваются с ДНК, они передают молекуле энергию, в результате чего происходит фотохимическая реакция, которая разрушает клетку. Есть и другие свойства, например, ультрафиолет активирует в нашем теле белок, который отвечает за вырабатывание витамина D, что очень полезно, но в контексте данной статьи нас интересует только возможность разрушения ДНК, Именно так и работают бактерицидные лампы. Они испускают ультрафиолет, который разрушает ДНК бактерий, грибков, спор, вирусов. И действует он гораздо сильнее, чем на человека, ведь у бактерий, вирусов или спор нет такой защиты, как у человека толстой кожи и т.

Но важно отметить, что на вирусы ультрафиолет действует гораздо слабее. Он убивает их, просто требуется больше времени. Мы так достаточно подробно описали принцип работы бактерицидных ламп хоть и простыми словами для того, чтобы вы поняли, что они не являются обманом и они действительно уничтожают бактерии, вирусы и т. Обычные лампы этого сделать не могут, так как они не излучают ультрафиолета, но у них другая задача - освещение. Также из принципа действия сразу понятно, что постоянно использовать бактерицидные лампы нельзя, так как они вредны для человека при длительном воздействии. Впрочем, некоторые типы предназначены для использования в постоянном режиме, но об этом расскажем ниже.

На этом мы закончим с принципом их действия и перейдем к их типам. Типы бактерицидных ламп Бактерицидные лампы классифицируют по-разному, в том числе и по типу самой лампы, по конструкции и другим параметрам, но совсем уж в такие нюансы мы вдаваться не будем, а поговорим только о том, что имеет значения с точки зрения покупателя. Особенно, если покупать бактерицидную лампу для домашнего использования, тут точно подойдут не все типы. Виды по длине волны На самом деле, это не слишком важно, но упомянуть коротко это стоит. Ультрафиолетовые именно ультрафиолетовые, а не бактерицидные лампы делят по длине волны на три группы: Коротковолновые. От 100 до 280 нм, это и есть та группа, куда входят бактерицидные лампы.

Именно лампы с волнами такой длины эффективнее всего уничтожают вирусы и бактерии, но при этом опасны для человека, растений и животных, если воздействуют достаточно долго. Если вы ищете бактерицидную лампу, то это будет именно коротковолновый тип. И обычно это длина волны в 253,7 нм, так как такие лампы сделать проще всего. Тут длина волны от 280 до 315, достаточно небольшой промежуток, но и назначение тоже узкое. Именно с такой длиной волны ультрафиолетовые лампы используют в соляриях. Они все равно представляют опасность, поэтому с соляриями нужно быть осторожными.