Новости ликвидация мупов до 2025 года

Канские МУПы, как известно, работают в сферах энергетики и предоставления услуг. Таким образом, получается, что ликвидация МУПов до 2025 года — только первый этап, после чего работа по стимулированию конкуренции на рынке продолжится. До 1 января 2025 года все ГУПы и МУПы, созданные до вступления в силу норм и действующие на конкурентных товарных рынках, будут ликвидированы или реорганизованы. Запрет на их создание не коснётся случаев, когда оно предусмотрено законом.

Путин подписал закон о ликвидации ГУПов и МУПов, который может, по мнению КПРФ, привести к неконтро

Новости экономики Законом определено, что те ГУП и МУП, которые продолжают работать и в отношении их не вынесены решения о ликвидации, к 2025 году должны прекратить свою деятельность.
Путин подписал закон о ликвидации ГУПов и МУПов, который может, по мнению КПРФ, привести к неконтро Новости ЖКХ. Ликвидация мупов до 2025 года: важные преобразования. Изменения в системе сохранения муп после 01.01.2025. С 1 января 2025 года вступают в силу новые правила по сохранению метаданных управленческих принятий (МУП) в организациях.
«Прибыли частные, а убытки общественные»: горсовет со скандалом одобрил акционирование МУПов Впервые разговоры о ликвидации МУПов начались в 2018 году, тогда же было принято решение их ликвидировать к 2023 году.
Чем опасна ликвидация ГУПов и МУПов - КПРФ Главная Новости ТЭКПутин подписал закон о ликвидации унитарных предприятий до 2025 года.
Путин подписал закон о ликвидации унитарных предприятий до 2025 года Запрет на создание ГУП и МУП не коснется случаев, когда оно предусмотрено федеральным законом, актом президента РФ или правительства.

Как и когда ликвидируют ГУП и МУП

Кроме того, в небольших муниципальных образованиях ведение многих видов экономической деятельности инвестиционно непривлекательно, говорится в пояснительной записке. В таких условиях запрет на деятельность унитарных предприятий вместо развития конкуренции приведет к полному исчезновению хозяйствующих субъектов, особенно в малых городах и сельской местности. Матвиенко и Кутепов также обратили внимание, что при реорганизации унитарных предприятий в казенные или при передаче их в частные руки долги предприятий переходят муниципальным образованиям, бюджеты которых и так дефицитные. Срок ликвидации унитарных предприятий сдвигается не первый раз.

Что с ними не так? Их суть — сокращение государственного участия в экономике путем упразднения государственных и муниципальных унитарных предприятий за некоторым исключением.

А именно — их ликвидация или реорганизация. Кому это выгодно? Информагентство приводит слова на тот момент главы ФАС Игоря Артемьева: «В больших городах, где конкуренция уже сильно развита, есть откуда взять лучшие практики и за счет конкуренции добиться улучшения качества и снижения цены. Там ФГУПы сидят как собаки на сене, их нужно отсюда удалить, эти «воровайки». Канские МУПы, как известно, работают в сферах энергетики и предоставления услуг.

И по сравнению с частниками могут иметь преимущества: например, получать субсидии из бюджета. Представим, что заказчик, например администрация города, не захочет связываться с конкурсными процедурами, предусмотренными законом для ООО, а просто передаст бюджетные средства в форме субсидий подведомственным унитарным предприятиям — имеет право. В итоге малый и средний бизнес останутся в проигрыше.

Проект Федерального закона N 366535-8 "О внесении изменений в статьи 3 и 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции" Предлагается до 1 января 2030 года продлить предельный срок ликвидации или реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий Проект Федерального закона N 366535-8 "О внесении изменений в статьи 3 и 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции" В настоящее время установлено, что государственные и муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие деятельность на товарных рынках, должны быть ликвидированы или реорганизованы до 1 января 2025 года. Законопроектом предлагается до 1 января 2030 года продлить указанный срок, установленный Федеральным законом от 27 декабря 2019 года N 485-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции".

К слову, экс-директор и экс-главный бухгалтер предприятия в прошлом году осуждены условно за хищение денежных средств, принадлежащих МУПу. Другое наше МУП, «Канский Электросетьсбыт», занимается ремонтом, обслуживанием и монтажом электрических сетей города. По данным из открытых источников, которые подтвердила заместитель главы города по экономике и финансам Елена Лифанская, 2022-й год оба предприятия завершили с убытками: «Коммунальное хозяйство» — более 400 тысяч рублей, «Электросетьсбыт» — около 26 миллионов. За прошедший 2023-й год данных пока нет, они будут известны к 1 апреля, после сдачи бухгалтерской отчетности. Кто не спрятался… Важно еще вот что. Если муниципалитеты почему-то не захотят или не смогут до 1 января 2025 года ликвидировать или реорганизовать МУПы, их ликвидируют без вариантов в судебном порядке как нарушителей законодательства. Правда, в мае прошлого года в Госдуму внесен законопроект, в котором срок реорганизации МУПов предложено продлить до 1 января 2030 года. Инициативу пояснили так: если ликвидировать унитарные предприятия в социально значимых сферах например, транспортные и коммунальные услуги, уборка улиц, вывоз бытовых отходов , где нет альтернативных структур, это может привести к социальной напряженности и ухудшению качества жизни людей. Но пока по срокам ничего не изменилось. Варианты Из двух возможных вариантов, предусмотренных законом ликвидация или реорганизация , администрация Канска выбирает реорганизацию МУПов, объясняя это, прежде всего, сохранением жизненно важных для города предприятий, их имущества и рабочих мест.

Чем опасна ликвидация ГУПов и МУПов

Если товарный рынок перейдет в состояние конкурентного, антимонопольный орган выдаст учредителям предписание о ликвидации или реорганизации с указанием срока осуществления этих мероприятий. В законе 485-ФЗ указано, что продолжительность установленного в предписании переходного периода должна быть достаточной для проведения всех процедур в соответствии с регламентом. Изменения в работе по 44-ФЗ в 2024 году С 1 января 2024 года включайте в извещение условие об административном и уголовном наказании. Все изменения эксперты собрали в таблице.

Кому на конкурентном рынке мешают муниципальные котельные, водоканалы? Да просто хотят приобрести, сделать эти предприятия частными, отпустить все тарифы, установить свободное ценообразование в сфере коммунальных услуг. Но вы меня извините, народ не сможет платить по повышенным тарифам, а это значит, что закроются котельные, не будут работать водопроводы. У нас уже сейчас в сельской местности половина водопроводов не работает, потому что нет денег на то, чтобы содержать эти водопроводы, и этим пока занимаются муниципальные предприятия, а когда они станут частными, всё это закроется полностью, совсем». С приходом коммерческих компаний в сферу предоставления питания в школах и больницах стоимость услуги повысилась, приводит пример депутат Госдумы Алексей Куринный. На примере питания — когда это выполнялось собственными силами, МУПами, ГУПами, услуга была дешевле, что еще важно — был контроль качества. Когда сфера перешла к коммерческим компаниям, контроль качества снизился, о контроле за формированием стоимости, нормой прибыли вообще речи нет. Сейчас ГУПы и МУПы — это еще и страховочный механизм для оценки реальной стоимости той или иной услуги», — поделился своим мнением с Накануне. RU депутат. Другие материалы Почему СМИ удалили новости о новом подрядчике?

Большая часть унитарных предприятий работают в сферах с развитой конкуренцией - в теплоснабжении, водоснабжении, водоотведении, управлении жилым фондом, торговли и оказания услуг, отмечается в пояснительной записке к законопроекту. На 1 января 2018 года в России насчитывалось более 18,6 тыс. Глава комитета Госдумы по экономической политике Сергей Жигарев сообщил, что к законопроекту поступило 86 поправок, 28 из которых рекомендованы комитетом к принятию, а 58 - к отклонению. По его словам, концепция правительства, которая предусматривает сокращение количества унитарных предприятий, ко второму чтению сохранена. При этом в результате доработки законопроекта существенно расширен перечень оснований для создания унитарных предприятий, в частности, это случаи обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, обеспечение деятельности по развитию культуры, искусства и кинематографии и сохранению культурных ценностей, обеспечение деятельности за пределами территории РФ ряда федеральных органов исполнительной власти и корпорации "Росатом", рассказал депутат.

Глава комитета Госдумы по экономической политике Сергей Жигарев сообщил, что к законопроекту поступило 86 поправок, 28 из которых рекомендованы комитетом к принятию, а 58 - к отклонению. По его словам, концепция правительства, которая предусматривает сокращение количества унитарных предприятий, ко второму чтению сохранена. При этом в результате доработки законопроекта существенно расширен перечень оснований для создания унитарных предприятий, в частности, это случаи обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, обеспечение деятельности по развитию культуры, искусства и кинематографии и сохранению культурных ценностей, обеспечение деятельности за пределами территории РФ ряда федеральных органов исполнительной власти и корпорации "Росатом", рассказал депутат. Это ограничение не применяется к унитарным предприятиям, созданным на основании федерального закона, актов президента РФ или правительства РФ, и к унитарным предприятиям, осуществляющим деятельность в области обращения с радиоактивными отходами, унитарным предприятиям со статусом федеральной ядерной организации. По инициативе членов Совета Федерации законопроект дополнен нормами, предусматривающими возможность принятия правительством РФ по мотивированному представлению главы субъекта РФ решения о создании или сохранении унитарного предприятия, если это необходимо для устранения последствий чрезвычайной ситуации либо недопущения угрозы нормальной жизни населения в регионе.

Путин подписал закон о ликвидации унитарных предприятий до 2025 года

Запрет на создание ГУП и МУП не коснется случаев, когда оно предусмотрено федеральным законом, актом президента или правительства. Для определения мупов, которые должны быть ликвидированы до 2025 года, устанавливаются определенные критерии. При этом запрет на создание ГУП и МУП не коснется случаев, когда оно предусмотрено федеральным законом, актом президента РФ или правительства. Главная Новости ТЭКПутин подписал закон о ликвидации унитарных предприятий до 2025 года.

Инструкция по ликвидации ГУПов и МУПов

Одна из принятых поправок перенесла срок ликвидации ГУПов и МУПов до 1 января 2025 г. В редакции законопроекта, принятого в декабре прошлого года в первом чтении, этот срок был установлен на 1 января 2021 г. Сенатор от Амурской области Иван Абрамов представил на заседании Комитета Госдумы по защите конкуренции законопроект, который продляет срок ликвидации или реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий (ГУП и МУП). Какие мупы должны быть ликвидированы до 2025 года. В чем состоят причины ликвидации ГУП и МУП как организационно-правовой формы, какие законы изменены, какие последствия может повлечь ликивдация. Таким образом, получается, что ликвидация МУПов до 2025 года — только первый этап, после чего работа по стимулированию конкуренции на рынке продолжится.

Ликвидацию ГУПов и МУПов отложили до 2025 года

Ликвидация государственных и муниципальных унитарных предприятий ГУП и МУП будет продолжена, к 2025 году они должны быть преобразованы в акционерные общества АО или бюджетные учреждения. Об этом заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин , выступая в четверг с отчетом правительства в Госдуме. У нас ГУП может быть преобразован - два варианта - в бюджетное учреждение, либо в акционерное общество.

Также унитарные предприятия можно будет создавать для обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера, местностях, приравненных к ним, а также для осуществления деятельности в сферах естественных монополий, культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей, обращения с радиоактивными отходами и осуществления деятельности за границей. Правительство России по мотивированному преставлению главы региона получит право решать вопрос создания или сохранения унитарного предприятия, в случае если это необходимо для устранения последствий чрезвычайной ситуации, недопущения угрозы жизнедеятельности региона. Те предприятия, в отношении которых не приняты или не исполнены решения о ликвидации или реорганизации до 2025 года, подлежат ликвидации в судебном порядке по иску Федеральной антимонопольной службы ФАС.

В случае непринятия указанных мер такие унитарные предприятия подлежат ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа. Но пока вопрос о ликвидации МУПов в повестке не стоит. А что будет потом? Эти работы могу быть не прибыльными для предприятия, но, в любом случае, они оплачиваются из бюджета по минимальной ставке.

А по большому счету, неважно, кто будет выполнять эти работы и с кем заключить договор. Будет акционерное общество - значит будет договор с акционерным обществом. Единственное отличие, что муниципальным предприятием, в этом отношении, будет проще управлять, когда все отказались. Это будет проблема, которую нужно будет расшивать: кому-то погасить, с кем-то график реструктуризации делать. Предполагает ли реорганизация сокращения?

Однако при необходимости устранения последствий чрезвычайной ситуации, недопущения угрозы нормальной жизнедеятельности населения по мотивированному представлению высших должностных лиц субъекта РФ Правительство РФ вправе принять решение о возможности создания или сохранения унитарного предприятия для осуществления деятельности, не предусмотренной указанными выше нормами. Запрещается непринятие мер по преобразованию или ликвидации унитарного предприятия, осуществляющего деятельность на товарном рынке, находящемся в состоянии конкуренции, либо создание унитарного предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законом. Органы, уполномоченные на осуществление действий по созданию унитарных предприятий, вправе направить в антимонопольный орган запрос о выдаче заключения о соответствии создания унитарного предприятия либо изменения видов его деятельности антимонопольному законодательству.

Депутаты одобрили ликвидацию ГУП и МУП

В свет наконец-то вышел закон о ликвидации МУПов и ГУПов, законопроект которого прожил непростую судьбу. На рассмотрение в Государственную Думу Российской Федерации внесен законопроект, согласно которому срок ликвидации унитарных предприятий будет перенесен с 1 января 2025 года на 1 января 2030 год. При этом запрет на создание ГУП и МУП не коснется случаев, когда оно предусмотрено федеральным законом, актом президента РФ или правительства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий