Новости могут ли голосовать заключенные

В первый пленарный день после президентских выборов Госдума разогналась и приняла сразу во втором и третьем чтении закон о зэках, заключивших контракт на участие в СВО.

Поделиться

  • Голос из СИЗО - Часть 1
  • В России хотят разрешить голосовать заключенным
  • Как будут голосовать заключенные СИЗО в Омской области
  • На выборах президента проголосовали 77 тыс. заключенных в СИЗО и 40 тыс. осужденных

Заключенным могут дать право голоса на выборах, но придется менять Конституцию

Право голосовать на выборах также имеют люди, осужденные к ограничению свободы: по данным ФСИН, это более 37 тыс. человек. Домой Российские новости Находящиеся в СИЗО Москвы и Подмосковья смогут проголосовать на сентябрьских выборах. уточнила секретарь Избирательной комиссии Мурманской области. «Также проголосовали военнослужащие, подвергнутые дисциплинарному аресту. Что касается спецучреждений МВД, таких как ИВС и спецприемники, там продолжат голосовать до 10 сентября», — заключил Леонов.

Могут ли голосовать заключенные в рф

Как это выглядит? Заключенные тоже голосуют. Голосование вне помещения для голосования проводится в день голосования на основании письменного заявления или устного обращения избирателя (в том числе переданного при содействии других лиц). 1. Утвердить Порядок организации голосования в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых на выборах, назначенных на 10 сентября 2023 года (приложение N 1).

АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ

  • Категорическое лишение заключенных участия в выборах неправомерно
  • Татьяна Мерзлякова рассказала, как голосуют на Урале заключённые | АиФ Урал
  • В России заключённые смогут голосовать
  • Что еще почитать
  • В следственном изоляторе тоже три дня голосовать будут -

Заключённые тоже люди: сидящим в СИЗО разрешат голосовать

Заключенные и недееспособные не смогут голосовать на выборах президента в марте. Могут ли наблюдатели присутствовать при голосовании в сизо? Для голосования специальный контингент, согласно требованиям ст. 62 Федерального закона Российской Федерации от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», вправе получить через. Даже заключенных нельзя лишать права голосовать. 5.3. На специальном избирательном участке специальная УИК может объявить голосование законченным раньше времени, установленного в соответствии с пунктом 5.2 Порядка, если проголосовали все избиратели, включенные в список избирателей. В настоящий момент временные избирательные участки в местах лишения свободы создаются только на выборах федерального и регионального уровней, для муниципального голосования такой возможности нет.

Заключенные из разных регионов проголосовали в Московской области

Как голосуют условно осужденные? Голосование вне помещения для голосования проводится в день голосования на основании письменного заявления или устного обращения избирателя (в том числе переданного при содействии других лиц). Сообщается, что для голосования на избирательном участке находящиеся под домашним арестом граждане должны получить разрешение от суда или следователя. Те, кому не дадут такое разрешение, смогут проголосовать на дому. В России предлагают разрешить голосовать заключенным. Этот вопрос в апреле планируется обсудить на общественном совете при Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН), и в случае поддержки ведомством он может быть поднят на более высоком уровне.

Как в СИЗО проходят выборы президента?

Для оформления доступа необходимо предъявить документ, подтверждающий статус удостоверение члена избирательной комиссии или работника ее аппарата, зарегистрированного кандидата, либо его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, направление наблюдателя, удостоверение работника СМИ или соответствующее редакционное задание , паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина. Начальникам мест содержания под стражей, в которых образованы специальные избирательные участки, рекомендуется в период, начинающийся не позднее чем за три дня до дня голосования досрочного голосования , и в день голосования осуществлять прием лиц, назначенных для наблюдения за ходом голосования, с целью ознакомления их со спецификой функционирования места содержания под стражей, нормативными требованиями, правилами пребывания, нахождения в конкретном месте содержания под стражей, решения вопросов соблюдения прав граждан на неприкосновенность частной жизни, а также оформления доступа на территорию в помещения места содержания под стражей в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования. Фото- и или видеосъемка в помещении для голосования лицами, имеющими в соответствии с Федеральным законом N 67-ФЗ право на ее осуществление, должна осуществляться таким образом, чтобы соблюдалась тайна голосования, отсутствовала возможность контроля за волеизъявлением избирателей, сохранялась конфиденциальность персональных данных, которые содержатся в списках избирателей и иных документах, содержащих конфиденциальную информацию. Кроме того, указанным лицам необходимо руководствоваться режимными требованиями места содержания под стражей. Перед открытием помещения для голосования председатель специальной УИК информирует членов комиссии, наблюдателей, представителей СМИ и лиц, указанных в пункте 1 статьи 30 Федерального закона N 67-ФЗ, об общем числе избирателей, включенных в списки избирателей на данном специальном избирательном участке. Наблюдатели, представители СМИ, лица, указанные в пункте 1 статьи 30 Федерального закона N 67-ФЗ, в день голосования имеют право получать информацию о числе избирателей, проголосовавших на данном специальном избирательном участке. Составление протокола специальной УИК об итогах голосования 8. ИКСРФ по месту жительства не позднее чем за три дня до дня голосования досрочного голосования размещает форму протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования на сайте службы технической поддержки Интернет-портала ГАС "Выборы". ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей, для которой обеспечивается доступ к указанному сайту, передает форму протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования с использованием электронной почты ГАС "Выборы" в вышестоящую ТИК.

Специальная УИК получает формы протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования по всем выборам, голосование на которых организуется на специальном избирательном участке, от вышестоящей ТИК. В день голосования по истечении времени голосования специальная УИК в присутствии наблюдателей, иных лиц, имеющих право присутствовать в помещении УИК, последовательно осуществляет действия по работе со списками избирателей в соответствии с пунктом 5 статьи 68 Федерального закона N 67-ФЗ: на каждую страницу каждого из списков избирателей вносятся суммарные данные по этой странице число избирателей, включенных в список избирателей на момент окончания голосования; число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования; число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования в случае его проведения. Итоговые данные, определяемые как сумма данных по каждой странице списка избирателей, вносятся в последнюю страницу каждого из списков избирателей и подтверждаются подписью председателя и секретаря специальной УИК и заверяются печатью специальной УИК. После завершения работы со списками избирателей специальная УИК сортирует избирательные бюллетени по видам выборов, осуществляет подсчет голосов и составляет протоколы об итогах голосования на специальном избирательном участке по каждым выборам по установленной форме. Специальная УИК на итоговом заседании рассматривает жалобы заявления о нарушениях при проведении голосования на специальном избирательном участке. Протоколы специальной УИК об итогах голосования подписываются всеми присутствующими членами специальной УИК, заверяются печатью и передаются в вышестоящую ТИК вместе со списками избирателей на бумажном носителе, жалобами заявлениями о нарушениях при проведении голосования, поступившими в специальную УИК в день голосования, и принятыми по ним решениями. Учет данных о голосовании на специальных избирательных участках при определении результатов выборов. Особенности составления протокола о результатах выборов и сводной таблицы 9.

Обобщенные данные протоколов специальных УИК об итогах голосования распечатываются в соответствии с формой, приведенной в приложении N 5 к Порядку, с учетом утвержденной формы протокола о результатах выборов и подписываются председателем и секретарем ИКСРФ по месту жительства. Хранение избирательной документации, связанной с голосованием на специальных избирательных участках 10. Все избирательные документы, в том числе избирательные бюллетени и списки избирателей, передаются специальной УИК в вышестоящую ТИК и хранятся там в течение года со дня опубликования итогов голосования и результатов выборов, а затем подлежат уничтожению в установленном порядке. Оригиналы первых экземпляров протоколов специальных УИК об итогах голосования с приложенными к ним жалобами заявлениями о нарушениях при проведении голосования на специальных избирательных участках, поступившими в специальные УИК, и принятыми по ним решениями вышестоящая ТИК при содействии ИКСРФ по месту нахождения места содержания под стражей при первой возможности передает в ИКСРФ по месту жительства. В ИКСРФ по месту жительства указанные документы хранятся в соответствии с установленным ею порядком хранения, передачи в архив и уничтожения избирательной документации. Приложение N 1 к Порядку организации голосования в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых на выборах, назначенных на 10 сентября 2023 года.

Несмотря на ряд сложностей, все прошло без замечаний. Голосовали и те, кто находится под домашним арестом, — они смогли сделать это во время прогулки. Достойную организацию избирательного процесса отметил и отец Владимир Путинцев. Вчера к 10. Эксперты особо подчеркивают, что находящиеся в местах лишения свободы голосовали только по своему желанию. Право проголосовать было предоставлено всем, у кого оно было. Так, отдать свои голоса смогли и те, у кого не было паспортов.

В 2013 г. ЕСПЧ по делу «Анчугов и Гладков против России» признал, что лишение осужденных избирательного права противоречит Европейской конвенции по правам человека. Но Россия решение исполнять отказалась — Конституция не велит. Российские правозащитники понимают, что лишение заключенных права голоса очевидным образом нарушает принципы избирательного права, но не акцентируют внимания на этой теме. По всей видимости, потому, что полагают, что это предохраняет избирательную систему от массового использования административного ресурса. Однако в отдельных избирательных округах — в местах не столь отдаленных — их участие в выборах может иметь решающее значение. Основания для подобных опасений есть. В качестве примера использования силовыми ведомствами «точечного» административного ресурса в электоральном процессе можно вспомнить скандальные выборы муниципальных депутатов 2017 г.

Всеобщее избирательное право и право на участие Статья 4. Всеобщее избирательное право и право на участие 1. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеет право избирать, голосовать на референдуме, а по достижении возраста, установленного Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями уставами , законами субъектов Российской Федерации, — быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других избирательных действиях, других действиях по подготовке и проведению референдума. Гражданин Российской Федерации имеет право избирать, быть избранным, участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Не имеют права избирать, быть избранными, участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Указанные граждане вправе быть избранными в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации. Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации: а осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и или особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления; б осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления; в подвергнутые административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20. Активным избирательным правом обладает гражданин, место жительства которого расположено в пределах избирательного округа. Пребывание гражданина Российской Федерации вне его места жительства во время проведения в округе, в котором расположено данное место жительства, выборов не может служить основанием для лишения его права на участие в выборах в органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления. Законом активное избирательное право может быть предоставлено гражданину, место жительства которого расположено за пределами избирательного округа. Ограничения пассивного избирательного права, связанные с нахождением места жительства гражданина Российской Федерации на определенной территории Российской Федерации, включая требования к продолжительности и сроку проживания гражданина Российской Федерации на данной территории, устанавливаются только Конституцией Российской Федерации. Федеральным законом, конституцией уставом , законом субъекта Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные условия реализации гражданином Российской Федерации пассивного избирательного права, не позволяющие одному и тому же лицу занимать одну и ту же выборную должность более установленного количества сроков подряд. Уставом муниципального образования могут устанавливаться дополнительные условия реализации гражданином Российской Федерации пассивного избирательного права, не позволяющие одному и тому же лицу занимать должность главы муниципального образования более установленного количества сроков подряд. При наличии в отношении гражданина Российской Федерации вступившего в силу решения суда о лишении его права занимать государственные и или муниципальные должности в течение определенного срока этот гражданин не может быть зарегистрирован в качестве кандидата, если голосование на выборах в органы государственной власти, органы местного самоуправления состоится до истечения указанного срока. Конституцией уставом , законом субъекта Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные условия реализации гражданином Российской Федерации пассивного избирательного права, связанные с достижением гражданином определенного возраста. Устанавливаемый минимальный возраст кандидата не может превышать 21 год на день голосования на выборах в законодательный представительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации и в органы местного самоуправления. Берни Сандерс предложил предоставить право заключенным голосовать на выборах И в Страсбурге пошли им навстречу, постановив, что российские власти нарушают Конвенцию о защите прав человека и основных свобод, лишая осуждённых, в том числе за убийства, голосовать и избираться. О прецедентном деле наш корреспондент Наталья Дубровская. Решение по делу Анчугова и Гладкова мало кого удивило. Заключенные в нашей стране по-прежнему не будут голосовать и избираться.

В омском СИЗО открыли избирательный участок. Как это выглядит?

В результате Европейский суд присудил только компенсацию почтовых расходов в размере от 8 до 30 евро девятерым из двадцати четырех заявителей. Во всех четырех случаях включая дело Исакова и других против Российской Федерации суд придерживался уже устоявшейся в данных случаях позиции, а именно: «В современном правовом обществе нет места автоматическому лишению прав целых социальных групп населения». Конституционный Суд Российской Федерации определил пределы реализации решения Европейского суда по правам человека об избирательных правах осужденных, он также признал невозможным исполнение постановления ЕСПЧ по делу «Анчугов и Гладков против Российской Федерации» в части общих мер, предполагающих внесение изменений в правовую систему Российской Федерации, которые позволяли бы ограничивать в избирательных правах не всех осужденных, содержащихся в местах лишения свободы, так как ч. Вместе с тем Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что федеральный законодатель вправе усовершенствовать систему уголовных наказаний, в том числе посредством перевода отдельных режимов отбывания лишения свободы например, колонии-поселения в альтернативные виды наказаний, хотя и связанные с принудительным ограничением свободы, но не влекущие ограничения избирательных прав. Дело «Анчугов и Гладков против Российской Федерации» представляет особый интерес, поскольку Европейский суд по правам человека в данном деле рассматривал не законодательный запрет, а конституционный. Однако Европейский суд в своем решении отвергнул довод властей Российской Федерации об отличии данного дела от всех предыдущих, то, что международному законодательству противоречит не обычный нормативно-правовой акт, а Конституция - Основной Закон Российской Федерации.

Довод в том, что для изменений положений гл. Европейский суд по правам человека указал, что имеющееся противоречие между конвенционной нормой международного права и конституционной нормой Российской Федерации может быть разрешено только компетентными органами, а именно Конституционным Судом Российской Федерации. Таким образом, это позволит координировать действия компетентных органов и поможет избежать конфликтов между ними. По мнению Европейского суда по правам человека, это возможно сделать только путем толкования ч. По мнению Л.

Тереховой, вышеуказанное решение Конституционного Суда Российской Федерации свидетельствует о политизированности данного вопроса, так как, во-первых, инициаторами обращения в Конституционный Суд были не сами граждане, чьи дела легли в основу конфликта, а Министерство юстиции Российской Федерации. Во-вторых, перед Конституционным Судом была изначально поставлена задача конфронтации и ответа на вопрос о приоритете позиции именно Конституционного Суда Российской Федерации как основании для неисполнения постановлений Европейского суда по правам человека [1, с. Выводы Конституционного Суда Российской Федерации по данному вопросу небезупречны. Во-первых, международные договоры - это неотъемлемая часть российской правовой системы. Конституционный Суд, настаивая на приоритете Конституции в правовой системе России, тем самым ставит ее выше международных договоров, которые, по логике Конституционного Суда, обязаны подчиниться российской Конституции.

Во-вторых, Конституционный Суд вводит процедуру своеобразного «двойного» контроля, так как заявитель ранее обращался в Конституционный Суд и позиция суда известна заявителю. В случае попытки заявителя пересмотреть свое решение в российском суде по новым обстоятельствам он должен иметь в виду, что суд, занимающийся рас- смотрением данного дела, снова обратится в Конституционный Суд Российской Федерации. Исходя из вышеуказанного можно прийти к выводу, что Конституционный Суд занимается контролем и самого себя своеобразный самоконтроль и Европейского суда по правам человека. Романовский в своей статье, цитируя С. Казанцева, прямо указал, что постановление ЕСПЧ могло быть признано исполнимым на территории России: «Следовательно, в случае если бы российский законодатель предоставил части граждан, содержащихся в местах лишения свободы, активное избирательное право, сузив ограничение избирательных прав, закрепленное частью 3 статьи 32 Конституции Российской Федерации, то такое правовое толкование не могло бы быть признано нарушающим Конституцию Российской Федерации» [2].

Однако многие российские правоведы также считают, что лишение осужденных осуществлять свое активное избирательное право законно. Например, А.

Организация голосования избирателей, находящихся в местах содержания под стражей 5. Голосование на специальных избирательных участках организуется в соответствии с требованиями статьи 64 Федерального закона N 67-ФЗ. Время начала и окончания голосования определяет специальная УИК по согласованию с начальником места содержания под стражей в пределах времени голосования, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено место содержания под стражей. На специальном избирательном участке специальная УИК может объявить голосование законченным раньше времени, установленного в соответствии с пунктом 5.

Избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Если паспорт или заменяющий его документ приобщен к уголовному делу, начальник места содержания под стражей, где содержится избиратель, обязан запросить этот документ в соответствующем органе дознания, следственном органе или суде. За полученные избирательные бюллетени избирателем ставится подпись в соответствующей графе списка избирателей. Избирательные бюллетени с отметками, проставленными избирателями, опускаются в любой стационарный ящик для голосования, размещенный в помещении для голосования специального избирательного участка. Специальная УИК обязана обеспечить возможность участия в голосовании вне помещения для голосования избирателям, которые включены в список избирателей на данном избирательном участке, в случае, если эта специальная УИК организует голосование в нескольких местах содержания под стражей, полномочия специальной УИК возложены на иную участковую избирательную комиссию, а также в случае нахождения избирателей в лечебно-профилактических учреждениях в местах содержания под стражей. Организация голосования в этих случаях осуществляется в соответствии со статьей 66 Федерального закона N 67-ФЗ.

Организация досрочного голосования 6. ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей может принять решение о проведении досрочного голосования всех избирателей на одном или нескольких специальных избирательных участках но не ранее чем за три дня до дня голосования. В постановлении ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей указываются дата досрочного голосования, номер наименование места расположения под стражей и место расположения специального избирательного участка, на котором оно проводится. Досрочное голосование всех избирателей на одном или нескольких специальных избирательных участках проводится только в дни, установленные постановлением ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей. Досрочное голосование проводится как в помещении для голосования специальной УИК, так и вне помещения для голосования. Для голосования в помещении для голосования используются стационарные ящики для голосования в соответствии с пунктом 5.

Подсчет голосов избирателей и установление итогов голосования на специальном избирательном участке, на котором проводилось досрочное голосование всех избирателей, осуществляются сразу после окончания досрочного голосования. Протокол специальной УИК об итогах голосования составляется с учетом следующих особенностей: сведения о досрочном голосовании учитываются так же, как и при голосовании избирателей в день голосования заполняется строка протокола "число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования" ; датой подписания протокола специальной УИК об итогах голосования является фактическая дата его подписания. Информация о времени и месте проведения досрочного голосования должна быть доведена до сведения избирателей и лиц, имеющих право присутствовать в помещении для голосования. Гласность при проведении голосования на специальных избирательных участках 7. Доступ в помещение для голосования и в помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей, лицам, указанным в пункте 1 статьи 30 Федерального закона N 67-ФЗ, представителям СМИ, наблюдателям обеспечивает начальник места содержания под стражей. При этом указанными лицами должна учитываться специфика функционирования мест содержания под стражей и наличие в них пропускного режима.

Для оформления доступа необходимо предъявить документ, подтверждающий статус удостоверение члена избирательной комиссии или работника ее аппарата, зарегистрированного кандидата, либо его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, направление наблюдателя, удостоверение работника СМИ или соответствующее редакционное задание , паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина. Начальникам мест содержания под стражей, в которых образованы специальные избирательные участки, рекомендуется в период, начинающийся не позднее чем за три дня до дня голосования досрочного голосования , и в день голосования осуществлять прием лиц, назначенных для наблюдения за ходом голосования, с целью ознакомления их со спецификой функционирования места содержания под стражей, нормативными требованиями, правилами пребывания, нахождения в конкретном месте содержания под стражей, решения вопросов соблюдения прав граждан на неприкосновенность частной жизни, а также оформления доступа на территорию в помещения места содержания под стражей в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования.

Отметим, что до принятия этих норм голосовать на региональных выборах можно было только в пределах округа, где они проводятся. Так, например, москвич мог проголосовать на выборах мэра столицы только на территории города, ни в каком другом субъекте такой возможности не было. Отметим, что в 2020 году ЦИК проводил похожий эксперимент по голосованию на цифровых участках.

Никаких отличий «Если вы заходите на сам избирательный участок, то он ничем не отличается от обычного участка. Его обеспечение полностью соответствует федеральному закону, процедура голосования ничем не отличается. Наши беседы с содержащимися [под стражей] показали, что было своевременно обеспечено информирование о кандидатах и выборах — прим.

Леонов добавил, что информацию о голосовании раздавали в камерных помещениях и в прогулочных дворах. Никаких проблем с наличием бюллетеней не было, все документы получили в срок.

Могут ли голосовать содержащиеся под стражей? Юрист рассказал об изменениях в Избирательном кодексе

Но даже это никого не останавливает. Каждый голос важен. Больше пятисот человек, несмотря на сложное положение в котором они находятся, воспользовались своим гражданским правом.

Адрес для корреспонденции и посетителей: 127018, Россия, г. Москва, ул. Полковая, д.

Какие изменения демократического характера внесли в Избирательный кодекс, рассказал эксперт В обновленной Конституции это ограничение было снято, и теперь граждане, которые содержатся под стражей, могут принять участие в выборах. Заместитель начальника отдела правовой, аналитической и методической работы аппарата Центральной избирательной комиссии Иван Толкач дополнил, что лица, которые содержатся под стражей, будут голосовать по механизму так называемого выездного голосования: "Близлежащая участковая комиссия будет приезжать к ним с ящиком для голосования и организовывать соответствующую избирательную процедуру".

И мы этот закон имеем, и мы в этом году будем проводить эксперимент, согласно которому люди, находящиеся в СИЗО, будут иметь возможность реализовать свое избирательное право на выборах в органы госвласти независимо от того, в каком субъекте СИЗО находится", - сказал Булаев на заседании Центризбиркома в среду. По словам замглавы комиссии, на заседании ЦИК будет рассмотрен проект постановления, который направлен на возможность реализации избирательного права в тех случаях, когда избиратель находится за пределами своего субъекта при проведении выборов в органы государственной власти данного субъекта.

Во ФСИН рассказали о возможности проголосовать находящимся под домашним арестом гражданам

Голосовать должны иметь право все граждане страны, которым это право предоставлено Конституцией. Обосновано ли лишать осужденных их права быть избирателями – это вопрос открытый. У подозреваемых и осуждённых тоже есть избирательное право. Конституционный суд РФ примет решение о том, должна ли российская власть разрешать голосование в тюрьмах. Заключенные и недееспособные не смогут голосовать на выборах президента в марте.

Находящиеся в СИЗО Москвы и Подмосковья смогут проголосовать на сентябрьских выборах

Это те самые поправки, которые призваны поднять на уровень кодексов временную схему, действующую с лета 2023 года, по которой осужденные выходили из тюрем для участия в специальной военной операции. Схема уже сто раз обкатанная. Казалось, закон пройдет без сучка без задоринки. Не тут-то было. Думцы изучили перечень статей УК, которые станут исключением из правила. Статей, с которыми сидельцу не светит контракт с Минобороны. Изучили и ужаснулись: законопроект не заблокировал схему для насильников. Авторы поправок всеми силами пытались сделать так, чтобы смыть позор кровью не смогли педофилы. Вот что получилось: потерпевшая несовершеннолетняя — служить нельзя. Не достигла 14 лет — тем более нельзя. Насильник ранее судим за преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего — служить нельзя.

Если же пострадавшая — взрослая женщина, служить насильнику будет можно. Он заразил ее ВИЧ-инфекцией — можно служить. Совершеннолетняя потерпевшая погибла — можно. Депутаты уже на этапе первого чтения разделились по этому поводу на два лагеря. Суть проста: все вариации состава «изнасилование» включить в черный список. Сделать так, чтоб извращенцев на пушечный выстрел к фронту не подпускали.

И вот эту тему, ничуть не менее важную, стараются вообще не трогать. То же самое происходит, например, и в США: в ряде штатов осужденные за тяжкие преступления также лишаются активного избирательного права — причем не только на время заключения, но и на различные сроки вплоть до пожизненного после освобождения.

Однако как раз сейчас в США идет ожесточенное обсуждение плана Джо Байдена, который намеревается в течение полугода дать старт масштабной реорганизации избирательной системы страны. В числе прочих изменений президент США предложил предоставить право принимать участие в выборах гражданам, ранее осужденным за тяжкие преступления. Республиканцы ожидаемо негодуют. Байден, конечно, руководствуется гуманистическими соображениями, но, вероятно, имеет место и сугубо прагматичный момент — голосуют-то бывшие заключенные чаще за демократов. В США участие в выборах осужденных дискутируется регулярно и широко, особенно в рамках предвыборных кампаний. Но в России эта тема серьезного развития не получает — попытка дискуссии по этому поводу была, по сути, всего одна.

Так, например, москвич мог проголосовать на выборах мэра столицы только на территории города, ни в каком другом субъекте такой возможности не было. Отметим, что в 2020 году ЦИК проводил похожий эксперимент по голосованию на цифровых участках. Они создавались в Москве для жителей других регионов, где в единый день голосования проходили выборы губернаторов и депутатов заксобраний.

Столичные СИЗО в этом году стали площадкой для уникального эксперимента: если раньше содержащиеся в СИЗО Москвы могли при наличии московской прописки голосовать лишь на выборах муниципальных депутатов, мэра или Президента, то сегодня в Москве организовали голосование для граждан из более чем 20 субъектов России. Считаю, что подобный опыт организации голосования необходимо совершенствовать и повсеместно распространять на все субъекты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий