Новости мосфильм сколько лет

Днем рождения «Мосфильма» считается 30 января 1924 года, когда состоялась премьера первого полнометражного немого фильма «На крыльях ввысь» ( Михина). Легендарный Мосфильм отмечает вековой юбилей. В поздравительной телеграмме Владимир Путин отметил: «Одна из старейших киностудий по праву гордится своей богатой историей, именами и творческими достижениями выдающихся режиссеров и актеров. «Мосфильм. Золотая коллекция» — российский телеканал, посвящённый художественным фильмам «Мосфильма». Начал вещание 1 сентября 2020 года.

Что мы знаем о киностудии «Мосфильм», отмечающей сегодня 95 лет?

Помню, в 68-м я сидел у павильона, где снимал "Егора Булычова". Весна была, поздний вечер, и я сидел на лавочке, кругом было огромное количество сирени. И я подумал: а ведь, в сущности, мне больше ничего не надо! И еще подумал: только бы меня отсюда не выперли! На самом деле "Мосфильм" - совершенно уникальное производство. Уникальность ее по сравнению с европейскими или американскими киностудиями заключается в том, что если эти студии - в сущности, фабрики, промышленное производство массовой культуры, то "Мосфильм" - народный промысел. Это самое ценное, что есть в мировом кино, - ручное производство фильмов. Почему я всегда выступал против акционирования "Мосфильма"? Да потому, что первое, что мы при этом потеряем, - его художественная уникальность. Это штучное производство.

Так было всегда. Одна из самых дорогостоящих картин - "Война и мир" - снималась ручными методами. От этого она такая! Это все было придумано как исключительной сложности ручной промысел. Все повозки, все сбруи, все стремена делали мосфильмовские шорники. Когда художник Двигубский поставил декорацию к "Зеркалу" Тарковского - туда ходили как в музей. Руками сделано. Александр Борисов к "Станционному смотрителю" собственными руками расписал каждую доску на станции. Потому что ему нужно было получить "эффект Теплова", великого русского художника, который начал искусство живописной обманки.

Ни на одной студии мира такое в голову не придет - там будут пользоваться краскопультами, еще чем-то: мол, кто эту доску с экрана увидит! А эта доска излучает энергию. Есть на "Мосфильме" профессия живописца. Он может расписать фриз так, как делали великие русские мастера при строительстве дворца. Был период, когда по этому коридору за день проходило два человека, редчайшие специалисты уходили со студии пачками, и я тогда думал: конец "Мосфильму". Ан нет, каким-то непонятным биологическим путем самосохранения все это выжило. Когда я снимал "О любви", надо было поставить сверхсложную декорацию - сложную, не потому что космический корабль, а потому что была ручная выделка всех фактур. И это было сделано - руками. Фильм Михаила Калатозова "Летят журавли" стал триумфатором Каннского фестиваля, получив "Золотую пальмовую ветвь".

Но соревнование в этой области для нас всегда будет состязанием людоедки Эллочки с Вандербильдихой - Вандербильдиха победит. Ну и ладно. Не это специалитет "Мосфильма", его "ноу-хау". Наши фильмы - не продукты массовой культуры. Даже Гайдай - это элитарный продукт для России, это все равно ручное производство, эксклюзив. Никакой американец не поймет, над чем мы смеемся. Вот ушел Гайдай - и исчезло целое направление в нашем кино. На какой другой студии мира такое возможно? Там выпускают эксцентрическую комедию вообще - у нас выпускают гайдаевскую комедию.

И никто, кроме Гайдая, ее делать не может. Так что "Мосфильм" - это на самом деле великая арт-студия. Жорж Садуль, историк кино. Фото: wikipedia. Я как сейчас вижу перед собой высокую фигуру, огонь в глазах, страсть, с которой он брался за все. Вспоминаю о его фильме "Мать" - этом первом его шедевре, возвестившем миру о появлении нового большого мастера кино. Вместе с Пудовкиным мы прошли по зданиям "Мосфильма", осмотрели павильоны, познакомились с превосходным техническим оснащением.

Михаил Ромм снял фильм-манифест «Девять дней одного года», где аскетизм художественных средств возведен в принцип, а предметом исследования стали «игры просвещенного разума».

Он открыл актеров нового типа — Иннокентия Смоктуновского, Алексея Баталова, Татьяну Лаврову: на смену физической силе героев пришли мощь интеллекта и аналитической мысли. Историю трагической любви бортпроводницы и физика посмотрели около 40 миллионов зрителей. Семидесятые: все идет по плану К 50-летию «Мосфильма» на Воробьевых горах располагался крупнейший в Европе киногород с 13 павильонами, в нем трудились более пяти тысяч человек, выпущено 1200 фильмов, получено 166 призов на международных фестивалях и 32 приза на национальных. Только здесь могли в считаные дни построить средневековый замок или космический корабль, раздобыть фазаньи перья или искусственные глаза. Кинофабрика работала по единому госплану: выпустить столько-то фильмов о рабочем классе, столько-то о трудовом крестьянстве, столько комедий, столько исторических картин. И выпускала. А вместе с тем на «Мосфильме» снимали и настоящие шедевры. На экраны выходит «Солярис» Андрея Тарковского по мотивам романа Станислава Лема об этических проблемах человечества.

Главные роли исполнили Донатас Банионис и Наталья Бондарчук. Фильм станет обладателем Гран-при Каннского кинофестиваля. Фильм с Арчилом Гомиашвили в роли Остапа Бендера и Сергеем Филипповым в роли Кисы Воробьянинова станет лидером советского кинопроката в 1971 году — 39,3 миллиона зрителей. Восьмидесятые: на сломе эпох 80-е годы прошлого века запомнились ожиданием перемен и рождением знаменитой картины «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова — абсолютного лидера проката и лауреата премии «Оскар». В Советском Союзе ее посмотрели 84,4 миллиона зрителей. В то же время снимаются производственные драмы, такие как «Факты минувшего дня» Владимира Басова по роману Юрия Скопа «Техника безопасности». Именно в те годы кино впервые отреагировало на появление нового поколения — ответом стали «Плюмбум, или Опасная игра» Вадима Абдрашитова и «Курьер» Карена Шахназарова. С трудом пережившую лихие девяностые киностудию удалось сохранить, закупить оборудование и вывести на современный технический уровень.

Сейчас славная история продолжается: в 2018-м мощности киноконцерна задействованы в производстве 86 картин.

К 20-летнему юбилею Победы на киностудии был установлен памятник мосфильмовцам, не вернувшимся с фронта. Самой популярной картиной, когда-либо снятой на «Мосфильме», является мелодрама режиссера Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». Съемки фильма были закончены в 1979 году, а через два года лента получила премию «Оскар» как «Лучший фильм на иностранном языке». Всего эту картину в СССР посмотрели около 90 миллионов зрителей.

Но его снимали на Киностудии имени Горького. В 1971 году режиссер Александр Серый снял комедию «Джентльмены удачи». По сценарию во время археологических раскопок был похищен шлем Александра Македонского. Вес которого составлял целых пять килограммов.

В сентябре 1941 года по решению правительства "Мосфильм" был эвакуирован в Алма-Ату, но уже в конце 1942 года вернулся в Москву.

Всего за военные годы на студии было создано около 20 полнометражных картин, среди которых "Иван Грозный", "Нашествие", "Свадьба", "Жди меня". Знаменитая эмблема "Мосфильма" - скульптура "Рабочий и колхозница" на фоне Спасской башни - появилась впервые в 1947 году в фильме "Весна" Григория Александрова. В 1960-е годы на студии было создано первое в стране телевизионное объединение, где стали снимать многосерийное кино. В январе 2001 года он стал федеральным государственным унитарным предприятием. На студии в разные годы работали такие классики мирового киноискусства, как С.

Эйзенштейн, В. Пудовкин, А. Довженко, М. Ромм, И. Пырьев, М.

«Мосфильму» - 98 лет. Какие фильмы посмотреть в честь дня рождения киностудии

Производственная мощность студии — более ста картин в год. Преодолев кризис 1990-х годов, студия не только сохранила традиции и кинематографические профессии, но стала высокорентабельным предприятием, увеличив свою доходность за последние девять лет более чем в 10 раз [5]. История «Мосфильм» был создан на базе двух национализированных кинофабрик А. Ханжонкова и И.

Ермольева в ноябре 1923 года, когда на вновь созданном предприятии началась работа над фильмом режиссёра Бориса Михина «На крыльях ввысь», вышедшем на экраны Советского Союза 30 января 1924 года. Именно эта дата официально считается датой рождения киностудии «Мосфильм» [1] [2] [3] [4].

Эмблемой киностудии «Мосфильм» является скульптура «Рабочий и колхозница» Веры Мухиной. Скульптура впервые появилась в 1947 году в качестве экранной марки «Мосфильма» в художественном фильме «Весна» режиссера Григория Александрова. В 1959 году при киностудии «Мосфильм» было организовано «Творческое объединение Юность» детских и юношеских фильмов, просуществовавшее до середины 1970-х годов и выпустившее более 40 фильмов. Возглавил объединение Александр Птушко и, позднее, Александр Хмелик.

Яблоневый сад, посаженный еще Александром Довженко, пруды и парк могут использоваться для натурных съемок. Фильм можно снять, вообще не покидая «Мосфильма», на студии гордятся кинематографическими возможностями «полного цикла». Существует и музей «Мосфильма», правда, без постоянной экспозиции: если экспонат нужен для съемок, его меняют на другой. Одних только костюмов, мебели и реквизита в коллекции «Мосфильма» — тысячи единиц. Есть и подлинные старинные предметы, в том числе и одежда. Любопытно, что одни и те же вещи нравятся многим режиссерам и художникам. Например, статуя, вокруг которой вращается сюжет «Формулы любви».

По легенде, ваяли ее с бабушки Прасковьи Тулуповой. Эта же фигура встречается и в фильме «Бег», и в «Служебном романе», и в бане, где беседуют герои ленты «Старый Новый год». Где-то ее можно рассмотреть, как в «Формуле любви», а где-то она скромно стоит в углу кадра, дополняя интерьер. Другая скульптура, очень заметная в «Служебном романе» — тот самый «Конь», с которым упал Новосельцев. При более тщательном изучении этого «Коня» видно, что у него помимо крыльев есть и всадник, еще не оседлавший своего скакуна. Скульптурная группа называется «Персей и Пегас». Эта фигура стоит и в кабинете героя драмы «Мой ласковый и нежный зверь», и на подоконнике в «Ширли-мырли», а в «Бриллиантовой руке» Горбунков именно этого коня желал бы видеть «без крыльев».

Лошадь очень тяжелая — килограммов двадцать пять. Андрей Мягков поднимал ее без посторонней помощи. Один раз мы фигуру уронили, и кончик крыла обломился. Чтобы продолжить съемку, замаскировали это пластилином, а потом скульптуру отремонтировали». Декорации старой Москвы. Фото О. Володина, 2014 год Что там за кадром Территория «Мосфильма» — сама по себе декорация.

Она настолько разнообразна и сложна, что требует тщательного ухода. Для этого существует «цех эксплуатации». Сотрудники цеха 40 человек ухаживают за растениями, следят за состоянием зданий, специально выращивают и регулярно высаживают новую рассаду — сирень, можжевельник, каштаны, лиственницы… По территории сотрудники могут перемещаться на гольф-карах, пешком не набегаешься.

Меньшов, И.

Таланкин, Л. Гайдай, А. Кончаловский, Н. Михалков, Г.

Данелия, Г. Панфилов, С. Соловьев, В. Абдрашитов , Э.

Климов, К. Шахназаров, Н. Досталь и др.

Вселенная любимого кино: легендарный «Мосфильм» отмечает вековой юбилей

Чудо дивное на Мосфильмовской - Российская газета В 2024 году «Мосфильму» исполнилось 100 лет: как начинался Голливуд на Потылихе.
«Мосфильм», «Мосфильм», «Мосфильм»! — Молодая Гвардия Киноконцерну «Мосфильм» в среду, 30 января, исполняется 95 лет, сообщает РИА «Новости». Традиционно днём рождения киностудии считают день выхода на экраны первой полнометражной ленты, снятой на «Мосфильме».

«Мосфильм» и его символ – 75 лет

Впервые заставка появилась в фильме Григория Александрова «Весна», а потом стала экранной маркой, по которой картины безошибочно узнают и сейчас. За это время «Мосфильму» пришлось перестроиться с советской модели развития, когда деньги на съемки давало государство, на рыночную. Шахназаров не раз отмечал, что «Мосфильм» — государственное унитарное предприятие, он продюсирует фильмы самостоятельно, без господдержки. Согласно постановлению 2018 года, государственные унитарные предприятия в отличие от частных, помимо уплаты всех налогов, должны перечислять государству ещё и половину прибыли. В нем уже снимали Андрей Кончаловский и Кирилл Серебренников. Также построен Дом костюма и реквизита, там хранится весь запас «Мосфильма» — около миллиона предметов. Сейчас идет строительство киноконцертного комплекса и еще одного киносъемочного павильона, самого большого в России. Как говорят в самой киностудии, «Мосфильм» — не только стены и фильмы.

Мы жили без него 5 лет. Мы его просили, умоляли придти к нам, посмотреть как мы живем, что делаем. Когда намечалась какая-то работа, нам хотелось обсудить ее со своим худруком. Нам хотелось работы. Но Игорь Васильевич практически не участвовал в работе Студии. В основном, участвовал его сын — Дмитрий Игоревич — координатор Студии. Наш редактор О. Козлова очень опытный специалист в своей области, уже 40 лет работает на «Мосфильме» перечитывала много материала, находила ему литературу, из которой можно было сделать сценарий, давала рекомендации, сводила его с нужными людьми. Но Дмитрий ничего не хотел. У него тут же возникала реакция отрицания, он все отметал: «А нас это не устраивает». Мы представляли сценарии в Госкино, мы пытались что-то сделать, пересчитывали смету. К нам приходили другие режиссеры, которые хотели работать с И. Таланкиным, ставить на нашей Студии проекты за свои деньги, но все было тщетно. В Госкино лежат сметы, просчитанные нами, балансы, у редактора — большие наработки. Она каждый день читает сценарии, которые ей приносят. Директор Студии Ю. Носиков находит спонсоров под предлагаемые проекты. Однако все отметается. А объяснить, почему это происходит, не могут ни один Таланкин, ни другой.

Всем известно: тридцать два - это норма, если дело касается зубов. А вот у счастливчика или горемыки Ивана Сергеевича Травкина во рту сверхкомплект - целых тридцать три зуба. Изнуренному не то от боли, не то от внезапно обрушевшейся славы простому технологу провинциального завода предстоит стать пациентом не только стоматологов, но и психиатров, героем международной научной конференции и даже посланцем к марсианам! Ко мне, Мухтар! Много сил, терпения и любви потребовалось младшему лейтенанту Глазычеву, чтобы "преобразовать" пережившего предательство, озлобленного и недоверчивого питомца в превосходную служебно-розыскную собаку, самоотверженно преданную своему "проводнику" и делу.

Пырьев В 1947 году у «Мосфильма» появилась знаменитая эмблема — скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница» на фоне Спасской башни. Снимали не настоящую скульптуру, а её небольшую копию, которую Мухина сделала специально для съёмок заставки. Впервые «мосфильмовский» логотип появился перед титрами комедии «Весна». С 50-х наступило время расцвета студии и киноиндустрии в целом. Именно в этом десятилетии на «Мосфильме» были сняты «К арнавальная ночь » Эльдара Рязанова , открывшая зрителям актрису Людмилу Гурченко , « Борис Годунов », « Сорок первый », « Баллада о солдате », « Отелло », « Высота », « Коммунист », а так же драма « Летят журавли » Михаила Калатозова , которая получила первую и до сих пор единственную нашу «Золотую ветвь» Каннского кинофестиваля. Со смертью Сталина закончилось «малокартинье» — если 1952-м году на киностудии было снято всего шесть фильмов, то на следующий год их было уже семнадцать, а к концу десятилетия выходило около тридцати в год. Калатозов Начавшаяся борьба с культом личности добавила сотрудникам киностудии хлопот — снятые в сталинскую эпоху картины вернулись на монтажный стол, так как требовалось вырезать все упоминания вождя. Так, например из комедии «Волга-Волга» вырезали кадры с названием корабля «Иосиф Сталин» и памятником Сталину. Фильмов было много, так как Сталин любил «Мосфильм» и даже приезжал на киностудию лично. Александров Киностудия тем временем разрослась до гигантских размеров и потребовалось разделение труда: в 1960-м году внутри неё появились творческие объединения, каждое из которых занималось своим направлением: детскими фильмами, художественными, телевизионными, музыкальными и комедийными, работали экспериментальная киностудия, а также подразделения «Время», «Товарищ», «Киноактёр», «Юность» и «Луч». Меньшов Вплоть до 90-х «Мосфильм» стабильно пополнял «золотую коллекцию» советского кино. Награды международных кинофестивалей получали « Война и мир », « Дерсу Узала », « Иваново детство » и другие фильмы киностудии. В конце 70-х годов на «Мосфильм» пришёл будущий директор, тогда ещё молодой режиссёр и сценарист Карен Шахназаров. Известность ему принесли фильмы « Мы из джаза », « Зимний вечер в Гаграх » и « Курьер », который наравне с « Чучелом » и « Плюмбум, или Опасная игра » стал киносимволом 80-х годов… Среди самых популярных перестроечных и постперестроечных фильмов были « Асса », « Жестокий романс », « Интердевочка », «Цареубийца», «Н ебеса обетованные » и « Виват, гардемарины! Рязанов К началу 90-х годов на «Мосфильме» выходило около сорока фильмов год — это было почти рекордом среди наших киностудий, но кризис коснулся всех. Студия начала пустеть, режиссёры расходились по частным проектам, знаменитым советским актёрам предлагали роли, на которые они соглашались только ради заработка, а на землю киностудии заглядывались бизнесмены и криминальные группировки, что тогда было почти равнозначно. Первые годы «Мосфильм» ещё работал в прежнем темпе, но уже в 1994 году выпустил всего четыре фильма: «Белый праздник», «Страсти по Нерону», «Три сестры» и «Я свободен, я ничей».

Мосфильм. Золотая коллекция

читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: В Москве проведут конкурс юных инженеров "Первый элемент" Путин поздравил "Мосфильм" со 100-летием. Днем рождения киноконцерна «Мосфильм» принято считать 30 января 1924 года, когда состоялась премьера первого полнометражного немого фильма «На крыльях ввысь» режиссера Бориса Михина, рассказывающая о героизме советских летчиков и авиаконструкторов. Киностудия «Киноконцерн Мосфильм» по адресу Москва, Мосфильмовская улица, 1, показать телефоны. Читать 3038 отзывов, смотреть 498 фото, часы работы. «Мосфильм. Золотая Коллекция» — телеканал о вечной классике советского кино и современных российских хитах от главной киностудии СССР. Смотрите полную телепрограмму телеканала Мосфильм. («Мосфильм»,) крупнейшая советская студия, одна из самых больших в мире. Создана в 1924 в Москве. В период становления выпускались художественные. Мосфильм. Золотая коллекция – официальный сайт телеканала. О канале Телепрограмма Новости Спецпроекты Контакты В КИНО.

Так кто же хозяин студии?

С 1989 года Мосфильм находится на полном хозрасчете и самоокупаемости, что предполагает такой же полный объем уплаты всех налогов. В 2024 году «Мосфильму» исполнилось 100 лет: как начинался Голливуд на Потылихе. «Мосфильму» сто лет. Вековой юбилей киноконцерна будут отмечать завтра, в день выхода первой студийной полнометражной картины «На крыльях ввысь». Киноконцерн «Мосфильм», который во вторник отмечает свое 100-летие, будет праздновать юбилей в течение всего года. С 1 сентября начнёт выходить рубрика «Год рождения фильма» — увлекательный «выпуск новостей» о событиях в стране и мире, произошедших в год выхода выбранного фильма из Золотой коллекции «Мосфильма». Сегодня, 30 января 2024 года, киноконцерну «Мосфильм» исполняется ровно сто лет.

Мосфильм. Золотая коллекция

Почти вся советская классика принадлежит именно "Мосфильму": это "Афоня", "Бриллиантовая рука", "Любовь и голуби", "Жестокий романс" и многие другие. Об этом сообщил ТГ-канал «Спецоперация Z». Подписывайтесь на нашу страницу новостей "Независимый Красноярск" в telegram.

Он оснащен самым современным оборудованием, может выполнять любые задачи в кино. Нам удалось его реконструировать. В какой-то степени "Мосфильм" построен заново.

Новый 17-й павильон, новый киноконцертный комплекс, такого никогда не было. С этой точки зрения сегодня студия - одна из лучших в мире, однозначно лучшая в Европе", - сказал Шахназаров, добавив, что российская студия не уступает американской Warner. Он построен с учетом всех современных технических требований как кинопроизводства, так и телевидения. Подобного строительства не было на "Мосфильме" с середины прошлого века, отметил Шахназаров. Площадь этого павильона - 2 300 кв.

Мастер-класс режиссера Глеба Панфилова и кинооператора Михаила Аграновича. Фото официального сайта киноконцерна "Мосфильм" 4. На "Мосфильме" можно бесплатно получить образование С 2000 года на "Мосфильме" работают "Курсы по подготовке специалистов", где образование можно получить бесплатно. Идея создания курсов принадлежит генеральному директору киноконцерна "Мосфильм" Карену Шахназарову. Возникла она потому, что в индустрии остро не хватает специалистов среднего звена: ассистентов режиссера по актерам и реквизиту, ассистентов художника по костюмам, художников-декораторов, механиков по обслуживанию съемочной техники, видеоинженеров, реквизиторов, костюмеров, администраторов съемочной группы, редакторов фильмов и сценариев и т.

Преподают на курсах творческие работники "Мосфильма", заслуженные деятели кино и преподаватели ВГИКа, после обучения слушатели проходят практику в съемочных группах. Продолжительность обучения зависит от специализации — от трех до восьми месяцев. В настоящее время с ноября 2013 года по март 2014 года в "Мосфильме" учатся инженеры кинопроизводства и редакторы фильмов и сценария. Фото официального сайта киноконцерна "Мосфильм" 5. Онлайн-кинотеатр и виртуальные экскурсии по "Мосфильму" В настоящее время более 600 картин "Мосфильма" доступны для просмотра в онлайн-кинотеатре , при этом многие из них бесплатны.

Фильмы можно отсортировать по самым разным критериям: жанру, году, рейтингу, режиссеру. Также можно найти фильмы по персоналиям — не только актерам и режиссеру, но и по сценаристам, композиторам, операторам и художественным постановщикам.

Любомудрова 1984 ; «Багратион» К. Мгеладзе и Г. Чохонелидзе 1985 ; «Гардемарины, вперёд! Дружининой 1987 ; «Белый Тигр» К. Шахназарова 2012 и др. На кинобазе сохранён уникальный парк танков, бронемашин, артиллерийских установок и т. Вся техника находится в рабочем состоянии и готова к участию в съёмках и парадах. В 1960-х гг.

Здесь в 1960—1980-х гг. Колосова ; «Адъютант его превосходительства» Е. Ташкова 1969 ; «Маленькие трагедии» М. Швейцера 1979 ; «Михайло Ломоносов» А. Прошкина 1984—1986 и др. В 1965 г. На студию возложены все экономические риски: авторский гонорар выплачивался лишь в том случае, если картина не только полностью себя окупала в прокате, но и приносила прибыль. Художественным руководителем ЭТК назначен Г. Чухрай, директором — В. Познер, литературной частью заведовал К.

ЭТК не имела ни собственного штата творческих работников, ни материальной базы, с приглашёнными режиссёрами и членами съёмочных групп заключались отдельные договоры, заказ на производство картин выполнял «Мосфильм». В 1968 г. Экспериментальная творческая киностудия реорганизована и введена в состав киностудии «Мосфильм» как Экспериментальное творческое объединение ЭТО. Лотяну 1976 , «Раба любви» Н. Михалкова 1975 и др. В 1970 г. Несмотря на период «застоя» , на «Мосфильме» оставалась возможность творческого самовыражения — ежегодно выпускалось до 55 фильмов: «Калина красная» В. Шукшина 1973 , «Солярис» 1972 и «Сталкер» 1979 Андрея А. Тарковского, «Сто дней после детства» С. Соловьёва 1975 , «Восхождение» Шепитько 1976 , «Свой среди чужих, чужой среди своих» Михалкова 1974 , «Ирония судьбы или С лёгким паром!

Рязанова 1975 и др. Де Сантис , Д. Чухрай, 1979 и др. На «Мосфильме» вышли ленты, создатели которых пытались разрушить устоявшиеся идеологические нормы: «Остановился поезд» В. Абдрашитова 1982 , «Мы из джаза» Шахназарова 1983 , «Чучело» Р. Быкова 1983 , «Иди и смотри» Э. Климова 1985 , «Кин-дза-дза! Соловьёва 1987 , «Холодное лето пятьдесят третьего…» А. Прошкина 1987 , «Так жить нельзя» С. Говорухина 1990 и др.

Ослабив контроль кинопроизводства, государство прекратило и его финансирование. Свобода творчества обернулась хаосом экономической жизни. Разрушенная система проката привела к потере позиций отечественного кинематографа, который не мог конкурировать с западными лентами. Киностудиям не хватало денег на техническое переоснащение и ремонт помещений. Для финансирования кинопроизводства приходилось обращаться к коммерческим структурам. Некоторые студии в надежде на дальнейшую экономическую выгоду решались на приватизацию, что в итоге для многих оказалось гибельным. С 1989 г. Заработанные средства позволили при частичной государственной поддержке и привлечении инвесторов выпустить в 1990-е гг. Муратова 1990 , «Цареубийца» 1991 и «Сны» 1993 К. Шахназарова, «Ширли-Мырли» В.

Меньшова 1995 , «Дети понедельника» А. Суриковой 1997 , «Кто, если не мы» В. Приёмыхова , «Незримый путешественник» И. Таланкина , «Привет от Чарли-трубача» В. Грамматикова все — 1998 и др. К тому времени материальная база и оборудование киностудии морально и технически устарели, здания, помещения и инженерные коммуникации находились в аварийном состоянии и требовали ремонта. Реорганизация началась с модернизации технической базы. Руководство «Мосфильма», не получая бюджетного финансирования, все вырученные средства вкладывало в новые кинокамеры, операторские краны, тележки, осветительные приборы и пр. В 2000-х гг. Акустика Первой музыкальной студии привлекает для записи российских и зарубежных музыкантов и исполнителей.

Здесь работали композиторы и исполнители М. Алмонд, Ю. Башмет , И. Бутман , Т. Гвердцители , Х. Герзмава , А. Градский , Б. Гребенщиков в России признан иноагентом , Л. Десятников , М. Кабалье , Е.

Камбурова , Х. Каррерас , А. Козлов , М. Легран , А. Макаревич в 2022 признан иноагентом , Э.

Чудо дивное на Мосфильмовской

100 лет «Мосфильму»: картины и режиссеры главной советской киностудии в наших статьях, видеоэссе и подкастах. Историю советского кино невозможно представить без истории «Мосфильма». «Мосфильм» считает датой основания 30 января 1924 года, когда на экраны вышел фильм режиссер Бориса Михина «На крыльях вверх». Сто лет истории "Мосфильма", крупнейшей киностудии России. Работы "Мосфильма" покорили не только россиян, но и великого Чаплина, а также других известнейших европейских и американских кинематографистов. Датой основания «Мосфильма» считают премьеру его первой кинокартины «На крыльях ввысь» Бориса Михина, состоявшуюся 30 января 1924 года. Легендарный Мосфильм отмечает вековой юбилей. В поздравительной телеграмме Владимир Путин отметил: «Одна из старейших киностудий по праву гордится своей богатой историей, именами и творческими достижениями выдающихся режиссеров и актеров.

Такое кино: что происходит сегодня на «Мосфильме»

От «огромной коммуналки» до суперсовременного киноконцерна: «Мосфильму» – 100 лет. 100 лет «Мосфильму»: картины и режиссеры главной советской киностудии в наших статьях, видеоэссе и подкастах. Историю советского кино невозможно представить без истории «Мосфильма». Здание киностудии "Мосфильм". 1974 год. Автор: © Виталий Арутюнов/РИА Новости. Вывеска киноконцерна "Мосфильм". С 1989 года Мосфильм находится на полном хозрасчете и самоокупаемости, что предполагает такой же полный объем уплаты всех налогов. Фото: «Мосфильм». 95 лет назад на экраны вышел первый полнометражный немой фильм «На крыльях ввысь». «Мосфильм. Золотая коллекция» — российский телеканал, посвящённый художественным фильмам «Мосфильма». Начал вещание 1 сентября 2020 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий