Новости новости тсо в энергетике

Категория: Новости энергетики, энергосбережения и повышения энергоэффективности. Поскольку заявитель воспользовался льготой, ТСО посчитала плату за временное техприсоединение по стандартизированным ставкам, что значительно превысило 550 руб. Поскольку заявитель воспользовался льготой, ТСО посчитала плату за временное техприсоединение по стандартизированным ставкам, что значительно превысило 550 руб. Документ направлен на повышение ответственности ТСО за обеспечение надежности энергоснабжения потребителей, в том числе путем пересмотра критериев отнесения владельцев сетей к ТСО. энергетика, новости, россия, александр новак, сетевые организации. Новости по теме.

Надежность энергоснабжения во всех регионах России должны обеспечить системообразующие ТСО

Ассоциация ТСО. Forwarded from РИА Новости. 0:14. ООО «Интеллект-Софт». системообразующей ТСО», - заявил эксперт. Новости Томска. Признание малой ТСО не соответствующей критериям ввиду неготовности к отопительному сезону по формальному признаку несвоевременных или неверно заполненных отчетов в Министерство энергетики Российской Федерации (далее – Минэнерго РФ). Новости электроэнергетики за ноябрь — декабрь 2023. Минэнерго РФ рассчитывает на принятие закона о системообразующей территориальной сетевой организации (ТСО) в 2023 году. Об этом в интервью ТАСС сообщил замминистра энергетики Евгений Грабчак. О ее ходе новости энергетики проинформировала пресс-служба «Россетей». Таким образом, электросетевые ГУП и МУП должны будут передать свои активы под контроль системообразующей ТСО.

В сфере электроэнергетики правительство предложило создать в регионах системообразующие организации

Одно из предложений Ассоциации - рассмотреть возможность установления норматива на потребление энергопринимающей установки потребителя далее - ЭПУ п. Предложено дополнение, что измерения положительных и отрицательных отклонений напряжения осуществляют в точке электрической сети, электрически смещенной относительно точки поставки электрической энергии пользователю сети. Указание о смещении точки измерения необходимо в связи с необходимостью учета потерь, когда точка измерения показателей качества электрической энергии по положительным и отрицательным отклонениям напряжения не совпадает с точкой поставки электрической энергии пользователю сети.

Также ТСО должна владеть линиями электропередачи не менее двух классов напряжения. При этом энергообъекты должны быть во владении ТСО на праве собственности или ином законном основании в течение пяти лет до принятия решения и пяти лет после этого. Прогнозируется, что данная мера повлечет снижение общего показателя OPEX за три года на 13,1 млрд рублей в 2024 году — на 4,2 млрд рублей, в 2025 — на 7 млрд рублей, в 2026 году — на 1,9 млрд рублей. Сэкономленные средства можно будет направить на модернизацию инфраструктуры, от чего выиграют в первую очередь потребители. В энергетике всегда актуален вопрос дефицита инвестиций, а деньги идут в ТСО с необоснованно высокими затратами. Если «выровнять» подходы к формированию OPEX, то появятся «свободные» средства, которые можно направить на решение действительно важных задач, например, на модернизацию», — соглашается с чиновником Сергей Пикин. Подписывайтесь на «Газету.

Они могут добровольно применяться организациями электроэнергетики, если это не противоречит действующему законодательству. ВС РФ объяснил, как считать неустойку в период моратория Общество потребовало взыскать с предприятия задолженность и неустойку по договору энергоснабжения. ВС РФ посчитал требования по неустойке законными. В связи с распространением коронавирусной инфекции COVID-19 с 6 апреля 2020 до 1 января 2021 действовал мораторий на возбуждение банкротства. В этот период не начислялась неустойка на задолженность, которая возникла до введения моратория. То есть, если задолженность возникла до моратория, применить неустойку нельзя. В данном деле задолженность по оплате электроэнергии возникла у ответчика после 6 апреля 2020 года, то есть после введения моратория. Неустойка начислялась на эту сумму в обычном порядке, без исключения мораторного периода. ВС РФ согласился с позицией истца и признал неустойку полностью.

Три инстанции удовлетворили иск. ВС РФ отправил дело на пересмотр. ВС РФ указал, что надо учитывать Правила установления охранных зон в новой редакции, где закреплены параметры, при которых допустимо размещать здания и сооружения. При пересмотре дела судам нужно выяснить: — характер нарушения права и его соответствие конкретному ограничению в деятельности ТСО — ТСО нужно доказать, как нарушает объект ответчика безопасную работу ВЛ или создает угрозу жизни, здоровью граждан. Может ли временное техприсоединение быть льготным? Верховный суд вынес решение, согласно которому временное техприсоединение относится к части работ по постоянной схеме энергоснабжения, а значит плата за временное техприсоединение тоже является льготным.

Документ предусматривает преимущественное право СТСО осуществлять выкуп: объектов электросетевого хозяйства ТСО, в отношении которых с ней заключен договор о порядке использования, а также объектов электросетевого хозяйства, с использованием которых оказываются или оказывались после 1 января 2023 года услуги по передаче электроэнергии. Указанное обстоятельство нарушает право потребителя свободно распоряжаться собственным имуществом", - говорят в СПЭ. В целом, по мнению потребителей, "результатом такого регулирования может стать перенос расходов моноТСО в котловой тариф или необходимость организации, дублирующей схемы энергоснабжения транзитных потребителей, запитанных через электросетевые объекты промышленных предприятий, а также риск фрагментации единого электросетевого комплекса, обслуживающего промышленные площадки, поскольку СТСО наделяется преимущественным правом покупки электросетевых объектов бывшей ТСО в случае их продажи".

Кроме того, "обслуживание и развитие электросетевых объектов моноТСО классом напряжения 110 кВ и выше потребует квалификации, которая в потенциальных СТСО, как правило, отсутствует, что может привести к росту аварийных и внеплановых отключений в электросетевом комплексе, рискам для нормального функционирования опасных производственных объектов. Возврат к механизму аренды "последней мили" устанавливает барьер для повышения инвестиционной активности энергоёмких предприятий", - утверждается в письме. В Минэнерго России не стали комментировать замечания потребителей. При этом представитель ведомства сказал BigpowerNews, что министерство не считает необходимым возвращать законопроект на доработку.

Реформа ТСО: Ускорить, нельзя остановить

До 2024 года осталось меньше месяца, а у нас нет закона об СТСО. Считаем целесообразным перенести сроки окончательной консолидации, а также для начала провести эксперимент в двух-трех регионах с СТСО и, проанализировав его результаты, сделать выводы». Противоположная позиция у начальника отдела тарифного регулирования электросетевого комплекса и формирования балансов Управления регулирования электроэнергетики ФАС России Максима Пальянова. Он убежден: сегодня не должна идти речь о переносе или приостановке консолидации, ведь решение о ее проведении не было спонтанным. Уже тогда тема была актуальной.

Тогда посмотрели, как у нас происходит консолидация, ведь на законодательном уровне это никак не было проработано, — рассказывает представитель ФАС. Это реально те тарифные деньги, которые можно направить на консолидацию. Под консолидацией можно понимать приобретение объектов, аренду, концессию. Она идет давно и под влиянием критериев только усиливается.

Мы видим тренд на то, что небольшие сети остаются в регулировании, а крупные в рамках своих инвестиционных программ продолжают консолидацию». МУПы останутся без сетей? Отдельный вопрос касается будущего муниципальных электросетей. Минэнерго отмечало, что муниципальные сети также должны быть переданы СТСО.

Однако в настоящее время никаких механизмов перехода из региональной собственности в собственность СТСО не имеется.

В отношении существующих объектов, не имеющих технической возможности, такая возможность создается при последующей реконструкции таких объектов электроэнергетики, если реконструкция затрагивает оборудование и устройства, подлежащие дистанционному управлению из диспетчерских центров, при этом сроки проведения такой реконструкции законопроектом не регламентируются и определяются собственниками соответствующих объектов электроэнергетики самостоятельно, в рамках планирования и реализации ими своей инвестиционной и эксплуатационной деятельности. В отношении объектов, на вывод из эксплуатации которых до 1 января 2027 г. В отношении объектов, которые не имеют такой технической возможности и планируются собственником к выводу из эксплуатации без проведения реконструкции модернизации объекта, законопроект не предусматривает обязательного проведения мероприятий по формированию технической возможности организации дистанционного управления из диспетчерских центров. Законопроектом предусмотрены разработка нормативных правовых актов для закрепления обязательного минимального состава оборудования и устройств, подлежащих дистанционному управлению из диспетчерских центров, а также объемы реконструкции объектов электроэнергетики, при выполнении которых обеспечивается техническая возможность реализации дистанционного управления из диспетчерских центров. Это позволит нормативно закрепить минимально необходимый объем реконструкции объектов электроэнергетики для формирования технической возможности дистанционного управления из диспетчерских центров. Дистанционное управление из диспетчерских центров нагрузкой потребителей и изменение в этой части действующих Правил полного и или частичного ограничения режима потребления электрической энергии не планируются. Изменения в статьи Федерального закона, регулирующие вопросы ограничения режима потребления, законопроектом не вносятся. Критерии и порядок оценки экономической эффективности оперативных диспетчерских команд и распоряжений Системного оператора и иных субъектов оперативно-диспетчерского управления ОДУ устанавливаются Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г.

Внесение изменений по вопросу определения экономической эффективности оперативных диспетчерских команд и распоряжений Системного оператора, выдаваемых в том числе с использованием средств дистанционного управления, законопроектом не предусматривается. Кроме того, законопроектом предполагается комплексное определение системы оперативно-технологического управления как неотъемлемой составляющей обеспечения процесса функционирования объектов электроэнергетики. Рассмотрение регулирующими органами предложений об установлении тарифов осуществляется с 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, и заканчивается не позднее чем 20 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования.

Однако на рынке присутствует и другая категория компаний, собственники которых откровенно «паразитируют» на услуге по передаче электроэнергии, нагружая своими затратами тариф. Причём некоторые владельцы подобных ТСО видят свой бизнес не в оказании надёжных и качественных услуг по передаче электроэнергии, а в разработке и реализации серых схем, «профессионально» используя несовершенство законодательства. Такой бизнес-подход к владению ТСО в современных условиях является своеобразным способом лёгкого заработка.

Как правило, персонал подобных компаний состоит только из директора, юриста и главного бухгалтера, а полученные ими деньги расходуются далеко не на содержание сетей. Происходит дублирование издержек сетевых организаций, учитываемых при тарифном регулировании». Пресс-служба компании «Россети Урал» Проблемой озаботились и на федеральном уровне. Например, увеличены протяжённость сетей и трансформаторная мощность оборудования.

Заполните поля ниже и наш менеджер свяжется с вами в течение 30 минут: X Заполните поля ниже и наш менеджер свяжется с вами в течение 30 минут: X Заполните поля ниже и наш менеджер свяжется с вами в течение 30 минут: X Заполните поля ниже и наш менеджер свяжется с вами в течение 30 минут: X Заполните поля ниже и наш менеджер свяжется с вами в течение 30 минут: X Заполните поля ниже и наш менеджер свяжется с вами в течение 30 минут: X Заполните поля ниже и наш менеджер свяжется с вами в течение 30 минут: X Заполните поля ниже и наш менеджер свяжется с вами в течение 30 минут: X Получите пробный доступ к личному кабинету ТСО X Получите пробный доступ к сайту ТСО X Получите пробный доступ к калькулятору ТП X.

В сфере электроэнергетики правительство предложило создать в регионах системообразующие организации

Главная Новости Новости по категориям Ускоренная консолидация ТСО — правовые аспекты и мнения участников процесса. Ассоциация ТСО. Forwarded from РИА Новости. 0:14. Категория: Новости энергетики, энергосбережения и повышения энергоэффективности.

В сфере электроэнергетики правительство предложило создать в регионах системообразующие организации

О том, завершит ли глава минэнерго РФ Николай Шульгинов дело Анатолия Чубайса и нужна ли вообще централизация в энергетике, — в материале «БИЗНЕС Online». Лента новостей. Признание малой ТСО не соответствующей критериям ввиду неготовности к отопительному сезону по формальному признаку несвоевременных или неверно заполненных отчетов в Министерство энергетики Российской Федерации (далее – Минэнерго РФ).

Новая волна консолидации мелких электросетевых компаний может начаться в 2023-м

Новости законодательства, события, документы и объявления СРО энергоаудиторов. Главная» Новости» Новости тсо в энергетике. Лента новостей. О ее ходе новости энергетики проинформировала пресс-служба «Россетей». Минэнерго надеется на принятие осенью Госдумой закона о системообразующей ТСО. в отношении бесхозяйных электросетевых объектов и о работе по укрупнению территориально сетевых организаций (ТСО) 5 июля 2023 года рассказала директор Департамента оперативного управления в ТЭК Минэнерго РФ Елена Медведева. #новости_энергетики #электроэнергетика.

Электроэнергетика

Весной 2022 года правительство увеличило количественные показатели критериев для сохранения статуса ТСО: по ним, сетевая компания с 2023 года должна иметь минимум 20 км сетей и оборудование мощностью от 15 МВА, с 2024 года - 50 км и 30 МВА, а с 2025 года - 300 км и 150 МВА. Независимые ТСО безуспешно пытались оспорить это решение в Верховном суде, полагая, что оно приведёт к постепенной монополизации рынка в руках "Россетей". Госхолдинг и Минэнерго настаивали, что увеличение критериев необходимо для повышения эффективности сетевого комплекса и надёжности энергоснабжения потребителей. Согласно озвученным Минэнерго в прошлом году планам, в 2023 году количество ТСО должно сократиться до 1,3 тыс.

Соглашение о намерениях с АО «Силовые машины» станет одной из основ успешной реализации всех стратегических инициатив. Годовой платеж для 23 ГВт станций на иностранных турбинах, по оценкам аналитиков, может превысить 194 млрд руб. Промышленность критикует поправки, предлагая полностью обнулить оплату мощности для простаивающих блоков.

Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 15 ноября 2023, 13:57 Минэнерго предложило завершить консолидацию ТСО в 2024 году По планам министерства, к 2025 году, когда все критерии будут введены в действие, в каждом регионе должно остаться не более 3-5 ТСО, а их суммарное количество в стране должно составить около 300 МОСКВА, 15 ноября. Министерство энергетики РФ предлагает завершить процесс консолидации территориальных сетевых организаций ТСО на год раньше - в 2024 году.

Такое предложение огласил замминистра энергетики РФ Евгений Грабчак в ходе Всероссийского совещания об итогах подготовки субъектов электроэнергетики и объектов ЖКХ к отопительному сезону 2023-2024 годов. Напомню, у нас финальные критерии в 2025 году должны были вступить в действие.

Соглашение о намерениях с АО «Силовые машины» станет одной из основ успешной реализации всех стратегических инициатив. Годовой платеж для 23 ГВт станций на иностранных турбинах, по оценкам аналитиков, может превысить 194 млрд руб. Промышленность критикует поправки, предлагая полностью обнулить оплату мощности для простаивающих блоков.

Потребители призвали доработать законопроект о системообразующих ТСО

Дата окончания общественного обсуждения: 20 марта 2023 г. Поделиться ссылкой:.

Кроме того, отмечается там, использование единых стандартов и правил формирования цифровых моделей энергетических систем и объектов электроэнергетики позволит сократить затраты субъектов отрасли на организацию информационного обмена. Энергетической стратегией РФ на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 9 июня 2020 г. Как отмечается в пояснительной записке, опыт внедрения дистанционного управления показал, что большинство строящихся реконструируемых объектов электроэнергетики уже сейчас оснащаются оборудованием и устройствами нового поколения, которые позволяют реализовать дистанционное управление без дополнительных материальных затрат. Для реализации дистанционного управления необходимы оснащение объектов электроэнергетики современной автоматизированной системой технологического управления АСУ ТП и организация каналов связи и передачи телеметрической информации в диспетчерские центры. Для этого необходимо установить на законодательном уровне обязанность субъектов электроэнергетики по организации осуществления дистанционного управления в отношении строящихся и реконструируемых объектов электроэнергетики, а также в отношении эксплуатируемых ими объектов электроэнергетики. В отношении существующих находящихся в эксплуатации объектов электроэнергетики законопроектом устанавливается обязанность по обеспечению дистанционного управления из диспетчерских центров, которая будет определяться исходя из наличия технической возможности, определяемой в соответствии с критериями, установленными Правительством РФ или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти Минэнерго России.

В частности, как следует из законопроекта, в отношении существующих объектов, уже имеющих такую техническую возможность, переход на дистанционное управление из диспетчерских центров осуществляется до 1 января 2027 г. В отношении существующих объектов, не имеющих технической возможности, такая возможность создается при последующей реконструкции таких объектов электроэнергетики, если реконструкция затрагивает оборудование и устройства, подлежащие дистанционному управлению из диспетчерских центров, при этом сроки проведения такой реконструкции законопроектом не регламентируются и определяются собственниками соответствующих объектов электроэнергетики самостоятельно, в рамках планирования и реализации ими своей инвестиционной и эксплуатационной деятельности. В отношении объектов, на вывод из эксплуатации которых до 1 января 2027 г. В отношении объектов, которые не имеют такой технической возможности и планируются собственником к выводу из эксплуатации без проведения реконструкции модернизации объекта, законопроект не предусматривает обязательного проведения мероприятий по формированию технической возможности организации дистанционного управления из диспетчерских центров. Законопроектом предусмотрены разработка нормативных правовых актов для закрепления обязательного минимального состава оборудования и устройств, подлежащих дистанционному управлению из диспетчерских центров, а также объемы реконструкции объектов электроэнергетики, при выполнении которых обеспечивается техническая возможность реализации дистанционного управления из диспетчерских центров.

Шульгинова о реализации приоритетных проектов развития энергетики Российской Федерации. В числе нуждающихся в дополнительной проработке — вопрос установления запрета на получение организацией статуса СТСО в случае ее нахождения под контролем иностранного инвестора.

Как сообщила статс-секретарь — заместитель Министра энергетики РФ Анастасия Бондаренко, необходимые согласительные процедуры, предусмотренные Регламентом Правительства РФ, проведены, в том числе, с учетом ряда предложений мэра Москвы, законопроект одобрен Подкомиссией по совершенствованию контрольных надзорных и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы и внесен в Правительство РФ. Законопроект планируется к внесению в Государственную Думу до конца 2023 года. Что касается вопроса о закреплении на законодательном уровне запрета осуществления деятельности по оказанию услуг по передаче электроэнергии в качестве СТСО или ТСО для организаций, находящихся под контролем иностранного инвестора, сообщил на расширенном заседании двух комитетов первый заместитель Министра энергетики Павел Сорокин, Минэнерго при участии заинтересованных федеральных органов исполнительной власти ведет работу по подготовке проекта Федерального закона.

По решению регионального штаба по обеспечению безопасности снабжения СТСО займётся устранением аварий на любых сетях на территории субъекта РФ. Сетевой рынок ждёт "чистка". С 2025 года для сохранения статуса ТСО компании потребуется владеть сетями протяжённостью минимум 300 км и трансформаторными подстанциями мощностью не менее 150 МВА. Инфраструктуру организаций, лишившихся тарифа из—за несоответствия критериям, подхватит СТСО. Читайте также: В одни руки: тренд на снижение числа территориальных сетевых организаций Заключение такого договора для владельца экс—ТСО станет обязательным. Системообразующая организация будет эксплуатировать объекты, осуществлять их капитальный ремонт, реконструкцию и модернизацию. Формально договор возмездный.

СТСО обяжут компенсировать собственнику мощностей, например, размер налога на имущество, земельные налоги, а также затраты на аренду и сервитут участков. При этом за СТСО закрепляется преимущественное право выкупа подхваченных объектов. Помимо этого, системообразующая организация начнёт обслуживать все бесхозные сети региона. Какие претензии предъявляются к реформе Эксперты и профильные объединения критикуют предлагаемую реформу как нерыночную. Строго говоря, авторы поправок даже не пытаются скрывать этот подход.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий