Новости острова балтийского моря

Статья автора «» в Дзене: Премьер-министр Швеции Ульф Кристерссон решил с партнерами по НАТО защитить остров Готланд, находящийся в Балтийском море, от России. Балтийской море – узнавайте первым о последних событиях и новостях на сайте Сапа. Песков отреагировал на идею главы Латвии закрыть Балтику для России.

Отдых на Балтийском море: песчаные дюны, строганина и янтарные залежи

Остров называют «гигантским авианосцем». Благодаря стратегическому расположению, с его территории легко контролировать воздушное и морское движение на юге Балтийского моря. Средняя глубина Балтийского моря, которое ученые называют переходной зоной между реками и всем остальным Мировым океаном, по словам Екатерины Бубновой, всего 50 метров. Это заключительная серия из экспедиций на острова Финского залива в Балтийском море. На Готланде, крупном шведском острове в центральной части Балтийского моря, уже размещен новый армейский полк, а парк танков стоит в недавно построенных гаражах рядом со свежевымощенными плацами у западного побережья. Россия может создать экологический хаос, проводя непригодные к плаванию нефтяные танкеры через Балтийское море в нарушение всех морских правил, заявил глава МИД Швеции Тобиас Бильстрем.

Почему Балтика не станет "внутренним морем НАТО"

ВЗГЛЯД / Латвия объявила Балтийское море территорией НАТО :: Новости дня В начале марта на побережье Балтийского моря стали появляться песчаные отмели и небольшие «острова».
Кто хочет закрыть Балтику для России и что им за это будет? Учения «Океанский щит – 2019», в ходе которых был построен вертодром на острове, достаточно крупные – в них принимают участие практически весь Балтийский флот, береговые соединения, авиационные части морской авиации и ВКС.

Загадочные объекты на дне Балтийского моря

Исследователи указывают на период с 2015 по 2018 годы включительно. Специалисты из Управления по делам природы зарегистрировали группу новообразований, они находятся к северу от острова Мён. Пять объектов, имеющие меньшие размеры, появились на западе Ютландии. Острова находятся недалеко от фьорда Ниссум. Исследователи указывают на природу возникновения всех новообразований, это стало возможным вследствие постоянной приливной деятельности.

Шведский премьер также признал, что пока что на острове присутствует «незначительный» воинский контингент, а потому он находится в зоне критической уязвимости, что крайне нежелательно для стран Балтийского региона. Готланд очень удачно расположен с точки зрения военной науки Фото: Соцсети В качестве главного аргумента в пользу превращения Готланда в реально гигантский авианосец, сторожащий всю акваторию Балтийского моря и небо над ним, военные эксперты называют возможный захват острова Россией и объединение его с Калининградской областью, в которой, как утверждает западная разведка, хранится и какое-то число ядерных боеголовок. В результате Россия оказалась в Балтийском море одна в кольце натовских стран.

Ранее «Новые Известия» уже сообщали о планах НАТО перекрыть датские проливы для прохода российских судов, нарушающих западные санкции.

Кроме того, ранее сообщалось, что страны «Большой семерки» хотят закрыть России проход по Суэцкому каналу, проливу Босфор и доступ к Северному морю за нарушение «потолка» цен на нефть. Не стоит также забывать, что через Балтику большой объем российских энергоресурсов поступает на мировой рынок. Если они будут заперты, цены на нефть устремятся в космос, и это явно не понравится администрации Байдена, которая готовится к выборам и всячески старается удержать стоимость топлива в США — на текущий может дизельного — от безудержного роста.

В Литве работали на полную катушку Вильнюсский завод электроизмерительной техники, крупнейший в Европе завод по производству кинескопов Ekranas, ведущее предприятие лёгкой промышленности «Алитус». И этот перечень можно продолжать. Отдельное внимание уделялось морским портам, ставшим экспортными воротами Страны Советов. В послевоенный период была произведена их масштабная реконструкция с ориентацией на внешнюю торговлю и пополнение судового состава местных пароходств.

Естественно, что к портам были построены железнодорожные, автомобильные и трубопроводные транспортные коммуникации. Например, рефрижераторный флот Латвийской ССР был самым большим в Советском Союзе, а Вентспилский порт — крупнейшим по экспорту химической продукции и сырой нефти. К нему были построены нефтепровод Самара — Полоцк — Вентспилс 1968 и нефтепродуктопровод Полоцк — Вентспилс 1972. В Риге была создана экспериментальная база сжиженного газа, ставшая единственным в СССР предприятием, через которое СПГ вывозился на советских и зарубежных судах. Пожалуй, стоит вспомнить, что развитие прибалтийских морских портов происходило и в царской России. К 1913 году порт Санкт-Петербурга с прилегающей инфраструктурой пришёл в упадок, развивать его было невыгодно, так как динамично развивались порты Риги и Ревеля Таллин. Однако после Первой мировой войны из-за геополитических изменений и потери экономических связей с Россией они стали хиреть, но этот урок никого ничему не научил. Последними с конвейера завода РАФ в 1997 году сошли автомобили для ритуальных услуг, видимо, неслучайно… Две попытки реанимации предприятия за счёт возобновления связей с Горьковским автозаводом не увенчалась успехом, в том числе и по политическим причинам.

В 2009 году ради вступления в Евросоюз была полностью остановлена работа Игналинской АЭС, построенная «оккупационными властями». И это при высокорентабельном производстве электроэнергии себестоимостью всего 1,8 евроцента за киловатт-час и продаже её потребителям за десять евроцентов! При этом для жителей Литвы она может составить 21,5 цента за киловатт-час на шесть месяцев, что связано с удешевлением энергоносителей и ростом производства энергии ветра. Объясняется просто: ветры на Балтике в осенне-зимний период дуют сильнее и чаще. Но не стоит забывать, что в это время растёт и её потребление, не Африка ведь. Но это явно не их путь, и перечень попавших в тяжёлую ситуацию и обанкротившихся предприятий можно продолжить. В 1998 году продали его американской Williams на литовские кредиты, но те не справились и даже не вернули взятые в долг деньги. Благо в 2006 году подвернулась польская Orlen.

Но нефть-то на него для переработки шла из России по ответвлению нефтепровода «Дружба», а сейчас? Всё просто: Европе лишние конкуренты не нужны. В результате прибалтийский логистический хаб, построенный при Советском Союзе, стал для Латвии, Литвы и Эстонии дойной коровой. За эту услугу приходилось выплачивать около 30—40 миллиардов рублей в год, не считая автомобильных и железнодорожных издержек. Прямо как датский оброк «времён Очаковских и покоренья Крыма». Для большего восполнения бюджета и в порыве русофобии прибалтийские политики взяли курс на повышение пошлин за транзит, транспортную блокаду Калининградской области и ввод санкций «под банджо» Вашингтона и «рояль в кустах» Брюсселя. Но в этот раз фокус не удался.

«Чудо-гребёнка или природа»: учёный объяснил появление песчаных «островов» на побережье области

В НАТО решили расширить шведское присутствие на острове в Балтийском море Статья автора «» в Дзене: Премьер-министр Швеции Ульф Кристерссон решил с партнерами по НАТО защитить остров Готланд, находящийся в Балтийском море, от России.
«Чудо-гребёнка или природа»: учёный объяснил появление песчаных «островов» на побережье области Средняя глубина Балтийского моря, которое ученые называют переходной зоной между реками и всем остальным Мировым океаном, по словам Екатерины Бубновой, всего 50 метров.

Финляндия пошла по пути Украины: кто выкопал Балтийское море

По его словам, ранее Швеция обладала небольшим военным присутствием на острове, что страны — участницы НАТО неоднократно называли критической уязвимостью для альянса. Кристерссон отметил, что в дальнейшем обсуждаться будут вопросы расширения присутствия Швеции на Готланде, а также наблюдения и размещения подводных лодок, передает издание. Швеция не намерена размещать постоянные базы НАТО в стране.

В ней была провозглашена свобода прохода и мореплавания в проливах. Но за последние годы количество международных соглашений, которые перестали соблюдаться, растет с пугающей быстротой.

Море подступит к Окружной Калининградские ученые тоже обеспокоены, хотя настроены не так пессимистично. Но это не метры, а сантиметры в год. Озвученный Гутерришем прогноз — самый пессимистичный. Если его рассмотреть в теории, то в случае апокалипсиса затопит прежде всего города Балтийск и Светлый.

Однако важно понимать, что это не фильм-катастрофа, когда за одну ночь все происходит. Даже в самых пессимистичных прогнозах речь идет о десятилетиях. Расчеты существуют разные, и, соответственно, определяется разное время реагирования органов власти. Предусматривается отселение людей, какие-то компенсации и так далее. Глобальная климатическая катастрофа отразится на той части балтийского побережья, где расположены наши любимые пляжи.

Скептики в этот раз еще сильнее раскритиковали находки команды OceanX, заявив, что их гидролокатор неправильно откалиброван, что и приводит к появлению "странных артефактов" на предоставленных изображениях. То есть то, что они видят на экране, может не соответствовать тому, что на самом деле находится на дне Балтийского моря.

И на этом история странных объектов и закончилась. В итоге Линдберг сказал, что у его команды нет ни интереса, ни ресурсов для расследования обнаруженных аномалий. Самая популярная паранормальная теория гласит, что линии, похожие на "следы перемещения" возле второго объекта, наводят на предположение, что обе аномалии были частью инопланетного космического корабля, который распался при ударе о воду. Чуть менее паранормальные теории предполагают, что объекты на дне могут быть секретными нацистскими оружейными проектами, которые были уничтожены путем затопления, когда армия Третьего Рейха начала терпеть поражения на фронте. Геологи посчитали, что аномалии, вероятно, являются просто несколько необычными подводными скальными образованиями под водой. Если вы видели что-то необычное, пришлите историю нам через форму обратной связи или на адрес newsparanormal yandex.

Финляндию насторожило российское судно у острова Гогланд в Финском заливе

Новости Острова в интернет-формате — это не только новостной, но и поисковый сервис, позволяющий оперативно найти информацию о событиях, происшествиях и горячих новостях не только Острова, но и любых других городов России, Украины, Белоруссии. Балтийское море сегодня — На дне Балтийского моря обнаружили каменную стену старше 10 тыс. лет. Эстония получила противокорабельный ракетный комплекс Blue Spear 5G SSM. Готланд — самый большой остров в Балтийском море, может стать также и крупнейшим военным объектом на Балтике. нетрудно догадаться, поглядев в сторону Киева.

В НАТО решили расширить шведское присутствие на острове в Балтийском море

Балтийское море сегодня — Газопровод Balticconnector ввели в эксплуатацию после ремонта. МИД РФ назвал планы Швеции по созданию базы НАТО на Готланде провокационными. Два грузовых судна столкнулись в Балтийском море в районе между дастким островом Борнхольм и шведским прибрежным городом Истад. По данным Морской администрации Швеции, одно судно перевернулось. В настоящее время идет спасательная операция. Предприниматель Исмо Ряти из финского города Котки выставил на продажу два острова в Балтийском море, которые приобрёл восемь лет назад за 700 тысяч евро, пишет газета Yle. За острова Ранки и Кирконма владелец планирует до конца года выручить 7 миллионов евро.

Финляндию насторожило российское судно у острова Гогланд в Финском заливе

С тех пор споры об этом объекте не прекращаются, но новых исследований так и не было. Команда шведских охотников за сокровищами называлась OceanX, ее главой является Питер Линдберг. В 2011 году новости об их находке в районе Ботнического залива между Финляндией и Швецией обошли все мировые сми. Объект, на который наткнулся их локатор, был подозрительно правильной формы для природного образования и сразу же пошли разговоры о том, что это могло быть что-то рукотворное. Уфологи же сразу же стали писать о том, что это мог быть упавший в Балтийское море корабль пришельцев.

Объект находится на глубине около 91 метра, что фактически сразу же исключило теорию о том, что это было какое-то древнее человеческое сооружение, затопленное когда уровень моря поднялся. Дело в том, что за те тысячелетия, что развитая популяция людей живет в районе Балтийского моря, уровень его вод никогда не поднимался и не падал настолько сильно. Аномальный объект на дне Балтийского моря в представлении художника Однако, Линдберг заявлял, что это мог быть рукотворный объект, оставленный теми людьми, которые могли обитать тут до последнего сильного Ледникового периода, который был более 20 тысяч лет назад. Сомнительно, что в те времена люди могли возводить подобные сооружения, но это именно то, что он говорил.

Сколько бредней приходится услышать за жизнь. И о том, что мы дикая Азия, и что у России «особый путь», и что мы «страна рабов», и «умом Россию не понять». Никакой связной теории, никакой идеи, и даже никаких внятных исторических выкладок. Сплошная истерика, если по правде. При помощи давних проверенных методов талассотерапии здесь можно избавиться от многих заболеваний или же просто приятно провести время с пользой для здоровья. Хейлигендамм, Нордерней и другие морские курорты в нашем фоторепортаже. А как же вот это — жара Испании, горячее море, жгучее солнце, Sun Protection всех мастей, панамы, колотый лед в коктейлях?

В том случае, если Рига рассчитывает на военно-морскую службу США, ей нужно не перепутать Финский залив с Персидским, иронично считает Шендерюк-Жидков.

По его словам, «очень забавно слышать», когда президент страны, флот которой состоит из пяти минных тральщиков и десятка патрульных и сторожевых катеров, если верить Сети, говорит о перекрытии Балтийского моря, сообщает РИА Новости. Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург.

Генконструктор Коломенского КБ машиностроения Валерий Кашин говорит, что "всего на нем может быть использовано семь внешне совершенно одинаковых ракет с десятью типами различных боеголовок". Они могут быть ядерными, кассетными состоят из 54 отдельных боевых элементов , проникающими предназначены для уничтожения заглубленных, хорошо защищенных объектов , осколочно-фугасными и объемно-детонирующими. В одном из вариантов комплекс может быть снаряжен двумя крылатыми ракетами большой дальности — позволяют поражать наземные объекты инфраструктуры противника и могут выступать в роли противокорабельного оружия. В свою очередь, "Ониксы" будут эффективны не только против кораблей, но и береговых объектов военной инфраструктуры. Как и у "Искандера", дальность полета "Оникса" превышает 500 км. Кроме того, конечно, Россия имеет на Балтике Военно-морской флот.

В состав БФ входят корабли, подлодки, вспомогательные и поисково-спасательные суда, морская авиация, береговые войска, подразделения ПВО, части тылового технического и специального обеспечения. Идет интенсивное его перевооружение на еще более современные корабли и подводные лодки. Шойгу заявил, что у российских границ нарастают военные угрозы с западного направления 18 мая в связи с отмечаемой 319-й годовщиной образования БФ пресс-служба флота со ссылкой на командующего БФ вице-адмирала Виктора Лиину сообщила, что новые современные малые ракетные корабли проекта 22800 "Каракурт" и 21631 "Буян-М" поступят в Балтийский флот в 2022 году. Также ожидается завершение модернизации сторожевого корабля "Неустрашимый" проекта 11540. Все эти корабли — носители крылатых ракет большой дальности "Калибр", противокорабельных "Ониксов", а в перспективе — и гиперзвуковых "Цирконов". При этом "Калибр" летает на расстояние, превышающее 2 тыс. Не стоит забывать и про Северный флот. В его составе есть не только корабли — носители крылатых ракет "Калибр", "Оникс", но и "Циркон".

Кроме того, объединение имеет в составе дальние бомбардировщики Ту-22М3, которые недавно прошли модернизацию и получили новые ракеты. По словам источника ТАСС в оборонно-промышленном комплексе, это новые изделия, способные развивать гиперзвуковую скорость. Интрига здесь в том, что оно не относится к линейке крылатых ракет Х-32, недавно включенных в состав вооружения этих самолетов, — оно "совершенно другое". По некоторым данным, речь может идти о ракете комплекса "Кинжал". Начиная с войны в Афганистане и до сирийской кампании Воздушно-космических сил эти машины выполняют основные миссии по подавлению позиций противника.

Латвия объявила Балтийское море территорией НАТО

По его словам, ранее Швеция обладала небольшим военным присутствием на острове, что страны — участницы НАТО неоднократно называли критической уязвимостью для альянса. Кристерссон отметил, что в дальнейшем обсуждаться будут вопросы расширения присутствия Швеции на Готланде, а также наблюдения и размещения подводных лодок, передает издание. Швеция не намерена размещать постоянные базы НАТО в стране.

А юрисдикция прибрежной Дании касается только узкого круга вопросов безопасности и правил судоходства, экологии в широком смысле». При этом Дания «уже достаточно давно пытается выхолащивать принцип свободы судоходства в проливах и устанавливает внутренним законодательством различные уведомления и процедуры, в том числе для прохода военных кораблей».

Согласно подписанному, в том числе, и Российской империей международному «Копенгагенскому трактату» ещё 1857 года все «датские» проливы получили статус международных водных путей с отменой ранее вжимавшихся датчанами пошлин и установлением режима свободного судоходства всех стран. Для обеспечения безопасности судоходства в проливах, Дания предоставляет услуги лоцманской проводки, а специализированное «морское» агентство ООН «настоятельно рекомендует», но не обязывает судовладельцев пользоваться услугами лоцманов. Королевские указы 1951 и 1976 г. В марте 2022 г.

С учетом кардинально изменившихся эксплуатационных факторов и условий грузового судоходства, требуется корректировка имеющейся хлипкой нормативно-правовой базы на основе Конвенции по морскому праву, гарантирующей беспрепятственное судоходство в международных проливах. К сожалению, до сих пор такой документ хотя бы наподобие Конвенции Монтрё по Черноморским проливам , призванный худо-бедно регламентировать международные грузовые перевозки по трансбалтийским проливам, отсутствует. Данное обстоятельство облегчает любые произвольные решения Дании и Швеции , равно как и их союзников, по прохождению и танкеров через эти артерии. По некоторым данным, в связи с вступлением в 1949 г.

Дании в НАТО Советский Союз, предлагал разработать общерегиональное соглашение о грузовом судоходстве, гарантирующее, ввиду международной значимости «датских» проливов, свободу перемещения через них невоенных грузов в обоих направлениях 1.

Фото Reuters Государства Балтии всегда особенно остро ощущали напряженность между Востоком и Западом. И сегодня как никогда безопасность в этом регионе зависит от состояния отношений России и Запада, которые за последние 30 лет прошли несколько этапов — больших ожиданий, упущенных возможностей и беспрецедентного кризиса. Сейчас трудно представить себе общие российско-европейские инициативы сотрудничества, которые существовали в недавнем прошлом, такие как «Северное измерение», программы политики соседства ЕС «Регион Балтийского моря» и др.

Эти проекты были направлены на укрепление трансграничного сотрудничества для совместного экономического, инновационного и научно-технического развития региона, укрепления культурных связей между народами прибрежных стран. Также сейчас с трудом верится, что в 2002 году России и Европейскому союзу удалось подготовить соглашение, которое решало важный для российской стороны вопрос о транзите в Калининградскую область и обратно. Несомненно, конфронтация России и Запада, набирающая обороты после начала российской специальной военной операции в Украине, имеет негативную проекцию на регион Балтийского моря. Однако существует и обратная связь.

В контексте украинского конфликта растущее соперничество в Балтийском море и над ним создает угрозу инцидентов и может спровоцировать вооруженный конфликт между Россией и НАТО. В последние годы в регионе, являющемся одной из центральных зон трений между Западом и Москвой, наблюдается рост опасных столкновений между военными кораблями и самолетами России и НАТО, как и случаи диверсий на морских трубопроводах. Вступление Финляндии в НАТО и предстоящее присоединение к нему Швеции меняет геостратегическую ситуацию в Балтийском регионе, расширяя зону ответственности Североатлантического альянса и увеличивая протяженность его границы с Россией в два раза — до 2,6 тыс. В случае большого вооруженного конфликта между Россией и НАТО эта общая граница превратится в линию фронта со всеми вытекающими последствиями.

Как отмечают западные эксперты, сегодня Балтийское и Северное моря являются частью более крупного геостратегического Арктико-Североатлантического пространства, которое простирается до Черного моря как зоны возможных операций.

Эти небольшие экосистемы очищают Балтийское море от грязи. Фото: iStock. Плавучие островки засажены растениями, которые поглощают эти загрязнения, включая азот и фосфор. По подсчетам исследователей, один островок за год удаляет из воды столько же веществ, сколько производят две-три семьи. На проект уже выделены 1,2 млн евро, в том числе — один миллион из фонда регионального развития ЕС.

Балтийское море

По его словам, первым ответом станет усиление патрулирования НАТО. Заявление латвийского президента, конечно, грозное. Видимо, Североатлантический альянс хотел бы на всякий случай создать сложности для военно-морских сил РФ в этом направлении, чтобы они не смогли бы вмешаться в ближневосточный конфликт.

Швеция официально стала 32-м членом НАТО 7 марта. Заявку на вступление власти страны подавали одновременно с Финляндией в 2022 году, но утверждение принятия Швеции в военный блок затянулось из-за позиции властей Турции и Венгрии. Как писала ранее FT, Швеция хорошо подходит на роль логистического хаба для переброски сил военного блока в Прибалтику.

Но за последние годы количество международных соглашений, которые перестали соблюдаться, растет с пугающей быстротой. Экологические риски - единственная зацепка, из-за чего можно действительно закрыть проливы для судов с российской нефтью, поясняет глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. Принадлежность судов к всяким там "серым" или "теневым" флотам в Конвенции ООН по морскому праву 1982 года не являются основанием для блокировки проливов. К тому же сейчас все чаще танкеры начинают ходить под российским флагом, а их арестовать практически нереально. Но проблема для них в том, что с начала существования "теневого" флота не было ни одной аварии с участием танкера, перевозящего российскую нефть. Экологические риски нужно как-то доказать, подчеркивает Симонов. По словам аналитика ФГ "Финам" Николая Дудченко, согласно отдельным положениям Конвенции ООН по морскому праву, государствам позволено возбуждать разбирательства, включая задержание судна, при наличии четких объективных доказательств того, что судно представляет серьезную угрозу прибрежным районам. Таким образом, в теории, ограничений для принятия такого решения нет. С другой стороны, пока не вполне понятно, каким образом инициатива будет реализована. Как отмечает Хазанов, степень экологических рисков от фрахта "серых" танкеров точно такая же, что и от "белых" или "в крапинку": угроза попадания судна на мель и утечки нефти зависит от мастерства капитана и обстановки в акватории.

В свою очередь глава МИД Литвы Габриэлюс Ландсбергис заявил, что «это очень четкое послание о том, что северная часть Европы является территорией альянса». В результате вступления двух стран в альянс «значительно усилится само НАТО, укрепится безопасность в Северной Европе и регионе Балтийского моря», добавила она. Страны Балтии, давно обеспокоенные тем, что финские и шведские острова в Балтийском море могут быть использованы в качестве баз для нападения на них, считают, что они и другие страны НАТО только выиграют от укрепления вооруженных сил Финляндии и Швеции, а также вследствие обязательств альянса по коллективной обороне обоих государств.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий