Новости переяславская рада участники

После троекратных вопросов участники рады единогласно провозгласили: "Волим под царя восточного, православного!

Г.А. Зюганов: Переяславская рада – великий факт единения наших народов

По мнению участников Движения "Переяславская рада" в 1654 году состоялось не "воссоединение земель" как многие почему-то считают , а принятие подданства Царя Московского и Всея Руси путём присяги тех подданных Польского Короля, кто это пожелал сделать. Беседовал и Снял видео Юрий Московский.

Запрещены оскорбления других форумчан в хамской форме с применением обсценной лексики. Санкции: сообщение сразу удаляется, пользователь предупреждается. В случае повторения деяния, а также в случае агрессивного несогласия наказуемого, применяется бан на один час, после применяется бан на одни сутки.

Если и это не помогло, то появляется основание для вечного бана. В случае взаимного нарушения санкции накладываются только на первого нарушившего.

Не удивительно, что наши враги с такой ненавистью и злобой поминают Переяславскую Раду. Они хотели бы вытравить память о ней, раз и навсегда дезавуировать её последствия. Но мы этого не позволим. И не только тем, что каждый год день Переяславской Рады отмечается нами как символ русско-украинского единства, но и своей каждодневной работой по его восстановлению и укреплению. Оно по-прежнему живо, как бы ни бесновались временщики, захватившие власть в Киеве. Они не в силах остановить неумолимый ход истории, они не в силах заставить нас забыть о Переяславской раде, о победах и свершениях которых наш народ добился, будучи единым.

Беседовал и Снял видео Юрий Московский.

Азаров: Переяславская Рада - событие, определившее цивилизационный выбор Украины и России

Крымские единороссы отметили 365-летие Переяславской Рады Это событие — Переяславская рада 1654 года, на которой малороссы высказались за воссоединение с Русским царством.
Переяславська рада 2.0 Да и не стала Переяславская Рада "окончательным приговором" воссоединения Малороссии с Московским государством.

18 января отмечается 370-летие Переяславской рады

Так Земский собор 1653 года и Переяславская Рада 1654 года исполнили многовековое чаяние разделенного еще в годы монголо-татарского владычества народа — началось воссоединение Малой Руси с Великой Русью. Так Земский собор 1653 года и Переяславская Рада 1654 года исполнили многовековое чаяние разделенного еще в годы монголо-татарского владычества народа — началось воссоединение Малой Руси с Великой Русью. В этот день состоялась Переяславская Рада, на которой казацкая старшина во главе с гетманом Богданом Хмельницким решила перейти в подданство России.

Please wait while your request is being verified...

Трактовка Переяславской Рады как воссоединения Украины и России, принятая ранее в советской историографии, устарела и не соответствует историческим фактам: никакой Украины и украинцев в 1654 году не было. В центре внимания участников – историческая переоценка и переосмысление трактовок Переяславской Рады с учётом переворота в Киеве трёхлетней давности, и опыта гражданской войны последних лет. Не случайно, должно быть, в Крыму дату Переяславской рады называют Днём воссоединения Руси. Переяславская рада – знаковое историческое событие, которым ознаменовалось освобождение части русского народа от польского гнета и воссоединение его с Россией. Переяславская рада тоже не закрепила всю территорию, которая позже стала называться украинской в составе единого Русского государства.

Участники Переяславской рады стремились к единству, — Аксёнов

Меморандум участников дискуссии, посвященной 365-летию Переяславской рады В тревожные дни, когда решается судьба не только России и Украины, но и Православной веры, и всей нашей Восточнославянской цивилизации. В судьбе украинского народа Переяславская рада и воссоединение с Россией имели огромное прогрессивное значение. В ранней советской историографии Переяславская рада зачастую рассматривалась негативно: по одной версии, присоединение Украины к России было таким же бедствием, как пребывание в составе Польши, а по другой версии, оно было даже худшим развитием событий. остальная старшина, казаки и остальной народ. После Переяславской рады представители русского посольства побывали в 177 городах и селениях западной Руси (Запорожского войска) для принятия присяги от населения на верность царю. Переяславская рада тоже не закрепила всю территорию, которая позже стала называться украинской в составе единого Русского государства.

Переяславская Рада: как украинцы просились под руку русского государя, а в Москве долго думали

Въезд Богдана Хмельницкого в Киев Николай Ивасюк Переяславская рада — договор о принятии Гетманщины «под руку Москвы» ради борьбы с поляками — стала важным символом в эпоху сталинизма, когда рада воплощала единство Украины и России. Этому событию посвящено, например, панно на станции метро «Киевская» в Москве, рядом с «Борьбой за советскую власть на Украине» и «Полтавской битвой». В действительности у идеи объединения с Москвой была огромная оппозиция среди запорожцев, а договор по итогам рады почти сразу же нарушили все стороны. Осколки Древней Руси Переяславская рада буквальный перевод — «совет», но этим же термином часто обозначают соглашение по его итогам была подписана в 1654 году по итогам восстания Богдана Хмельницкого против польского владычества на территории современной центральной Украины , где проживали в основном православные. Некоторые люди, опираясь на советскую историографию, называют Переяславскую раду «воссоединением Украины с Россией». Но что ей предшествовало? Судьбы юго-западной части Древней Руси и северо-восточной разделились по итогам татаро-монгольского владычества. В 1397 году ордынский хан Тохтамыш передал великому князю литовскому Витовту территории Киевщины, Подолья Винница и Хмельницкий и Черниговщины в обмен на помощь в войне с империей Тимуридов под руководством Тамерлана — «нового Чингисхана», который завоевал всю Центральную Азию. Однако Тохтамышу это не помогло. Справиться с Тамерланом и его ставленниками Великому княжеству Литовскому, Русскому и Жемойтскому было не под силу.

Напротив, по итогам войны оно попало в еще большую зависимость от Королевства Польского, с которым состояло в отношениях сложной унии уния представляет собой общность государств, которые возглавляются одним монархом. Влияние литовского и русского боярства падало, и в XVI веке киевщина и другие южнорусские земли, вместе со всем Великим княжеством, вошли в состав Речи Посполитой — польско-литовской конфедерации. Однако к юго-востоку от Чернигова и Киева , там, где сейчас находятся города Днепр и Запорожье и южнее от них, возникла «ничья земля». Она находилась на границе лесной русской и «цивилизованной» и степной зоны, где властвовали кочевники в основном — крымские татары. Там постепенно скапливались беглые люди, как из Русского царства, так и из Литовского княжества. К XVI веку за этими поселенцами закрепляется именование казаки. У них не было центрального правительства, а об их жизни известно мало, но, судя по всему, жили они за счет рыбной ловли, разбойничества и наемничества.

А вовсе не о том, что мы опять должны восстановить какие-то договорные отношения в рамках союза независимых образований. История уже показала, что в дальнейшем второй вариант приведет лишь к очередному распаду и разделу. И теперь Новороссия — нынешний Юго-Восток Украины — как раз та часть, которую можно соотнести с той Гетманщиной. Нам важно понять, что именно руководство царской России долгое время отказывало в воссоединении народов Южной Руси, ориентируясь на сиюминутные геополитические интересы. Поначалу оно боялось вступить в конфликт с Западом, с Речью Посполитой. Позже, под давлением внешнеполитических обстоятельств, в мышлении царя Алексея Михайловича и его бояр произошли «русофильские» изменения, и он пошел навстречу чаяниям малороссийского народа. В дальнейшем это во многом переменило идеологию Москвы. Так и наше нынешнее руководство находится сейчас в непростом положении. Но оно должно осознать: воссоединение с Украиной — не какая-то помеха, а необходимый акт, на который рано или поздно придется решиться. И чтобы понимание этого для российской власти пришло быстрее, необходимо воздействие на сознание чиновников самими русскими на Украине», — отметил историк и политолог Сергей Баранов. Потому что он был развален тремя известными лицами в Беловежской пуще, которые подписали соответствующий договор. Тогда же была представлена декларация о независимости Украины, в которой декларировалось, что у граждан экс-УССР будет двойное гражданство. То есть большинство местного населения не отказалось от родства и подданства с 1917 г. Таким образом, не вдаваясь в национальные и политические вопросы, а концентрируясь на юридическом аспекте, мы можем утверждать, что воссоединение людей, которые раньше были в одном государстве, возможно только через одно гражданство. То есть мы снова возвращаемся по спирали к ПР и говорим о том, что необходимо позитивное отношение властей России к этому вопросу. В СППУ также отметили, что украинство как проявление украинского национализма не было характерно для народа Малой Руси и было привнесено извне, из Австро-Венгрии, и внедрено самыми жестокими методами — через концлагеря Терезин и Талергоф. Следствием предательства себя и своего народа является неизбежная деградация, что мы и наблюдаем сегодня.

И даже Царь находился в разряде крепостных — он не мог бросить трон по своему произволу, жениться по личному хотению, проводить политику в ущерб государству, а также должен был постоянно доказывать свою верность Православию, не отступая от традиций и на уровне быта. Его всегда могли поправить Церковь, Боярская Дума, Земские Соборы, да и простое население обладало достаточным зарядом пассионарности, чтобы мятежом выразить свое неудовольствие проводимой политикой «Медный бунт» 1662 г. Сложившийся порядок сломался только при Петре I, раскрепостившим Царскую власть. И крепостное право в России осталось только для крестьян, что и осознавалось потом, как абсолютная социальная несправедливость… В первой половине XVII века этнический, социально-экономический и религиозный гнет в Малороссии со стороны Польши вырос неимоверно. Ответом стало восстание Богдана Хмельницкого, начавшееся в 1648 году. Основу повстанческой армии составили казаки, но ее поддерживали и другие слои населения Малороссии. Беда заключалась в том, что в аморфной казацкой элите действовали разновекторные настроения: кто-то радел за независимость, кто-то хотел только вырвать у Польской Короны лучшие условия для самих себя, кто-то реально тяготел к России. Но в целом казацкая старшина желала обеспечить себе наиболее комфортные условия в управлении Малороссией. Это видно из переписки гетмана. Для схватки с Речью Посполитой Богдан Хмельницкий пытался использовать все возможности, даже вступив в союз с крымским ханом. После долгой борьбы, череды побед и поражений, периодических измен крымчаков у них резон вмешаться в восстание имелся сугубо свой Хмельницкий взял курс на воссоединение с Россией. От дней формального окончания Смуты 1613-1614 прошло совсем мало времени, и какой ценой далось освобождение Москвы от поляков, все хорошо помнили. Кроме всего прочего, Речь Посполита оставалась достаточно сильным государством и существовала вероятность привлечения ею ресурсов из Европы. Но все-таки последний фактор нивелировался закончившейся в 1648 году Тридцатилетней войной, протекавшей преимущественно на территории Священной Римской Империи и подорвавшей военно-экономические возможности многих европейских стран и Католической церкви.

А слова Богдана Хмельницкого о «кровопролитиях» и врагах, «хотящих искоренить Церковь Божию, дабы имя русское не помянулось в земле нашей», звучат как точное описание современной ситуации», — подчеркнул Аксёнов. По его словам, сегодняшняя дата имеет особое значение и для Крыма, и для новых регионов, вернувшихся в состав России в результате референдумов. Мы не отказываемся от общего прошлого, не уничтожаем книги и памятники, не стремимся искоренить украинский язык. Свернув с пути Переяславской рады в тупик Мазепы, Петлюры и Бандеры, киевская верхушка подписала украинской государственности смертный приговор.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий